Дорожные знаки пешеходный переход. Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе

Для того чтобы регулировать движение на автомобильных дорогах, используются специальные знаки. Они рассчитаны на всех водителей и пешеходов. Для возможности пересечения дороги пешеходами предусмотрен знак пешеходный переход. Это самый хорошо знакомый всем пешеходам и водителям знак среди остальных дорожных обозначений. Он создаёт условия для безопасного перемещения людей через любые дороги. Все водители обязаны остановиться и пропустить пешеходов при его наличии.

Знак пешеходного перехода: как выглядит и виды

Переходы для пешеходов известны в нескольких вариантах. Их выбор определяется обычно особенностями местности. Также на это влияют развязки существующих автодорог. Переходы можно условно разделить на следующие виды:

  • наземные;
  • подземные;
  • надземные в виде мостов.

Самыми распространёнными являются пешеходные переходы наземного типа. Они имеют знаки и разметку на самом дорожном покрытии, бывают регулируемыми и нерегулируемыми.

Порядок движения пешеходов регулируется с помощью светофоров, расположенных на перекрёстках. Между ними устанавливаются специальные светофоры с кнопками. Если их нажать, сразу загорается зелёный свет. Он даёт право пешеходам переходить улицу. Также эти устройства могут работать в автоматическом режиме. Это удобно как для водителей, так и для пешеходов.

Пешеходный переход отмечается разметкой и знаками сразу или по отдельности. На нерегулируемых светофорами переходах используется 5.19.1. Также может быть установлен дорожный знак 5.19.2.

Отличие знаков 5.19.1 и 5.19.2 состоит лишь в направлении движения

В первом случае переход будет иметь левое направление, а во втором случае направлен вправо.

Большие автомагистрали с сильным движением автомобилей и несколькими полосами движения оборудуют надземными устройствами для пешеходов . Они имеют вид мостов над проезжей частью. Эти достаточно узкие конструкции приспособлены только для передвижения людей. В данном случае пешеходам не придётся во время пересечения автодороги выходить на ту часть, по которой движутся автомобили. Само по себе это исключает вероятность любых происшествий. Все надземные переходы оборудуются специальным знаком 6.7.

Обычно подобные переходы размещают над железнодорожными путями. В этом случае их оснащают выходами к платформам, куда приезжают поезда

Это изображение представляет собой человека, который поднимается вверх по лестнице. Но недостатком подобных пешеходных переходов является громоздкая конструкция. Также при обустройстве таких переходов важно иметь свободное пространство на краях дороги.

В крупных городах самыми популярными у пешеходов являются подземные переходы, так как они не предполагают выхода на проезжую часть. Это обеспечивает безопасное перемещение людей даже через оживлённые автомагистрали. В переходах, которые находятся под землёй, устанавливается знак под номером 6.6.

Такие переходы можно встретить также в местах спуска в метро

Он показывает человека, спускающегося вниз по лестнице. Подземные переходы имеют много достоинств, но их недостатком является довольно высокая стоимость строительства. При этом надземный переход для движения пешеходов по расходам обойдётся намного дешевле.

Какое правило отражает

Водитель обязан пропустить пешехода, переходящего дорогу по обозначенному переходу

При проезде на автомобиле через пешеходный переход наземного типа каждый водитель должен строго соблюдать ПДД. Причём это требование касается всех транспортных средств без исключения.

Знак показывает водителям о начале движения по важному участку дороги. В этой части дорожного полотна происходит передвижение людей.

Этим знаком всем водителям предписано в обязательном порядке пропустить переходящих улицу пешеходов. При этом наличие пешеходного перехода даёт каждому пешеходу некоторое преимущество перед автомобилем.

Приближаясь к переходу, водитель любого транспортного средства должен остановиться или существенно уменьшить скорость. Таким образом, он предоставляет возможность всем пешеходам безопасно пройти проезжую часть дороги.

По новым правилам участок трамвайных путей также может быть пешеходным переходом. На нём наносится разметка и устанавливаются дорожные знаки, которые определяют место перехода. В результате не только водители автомобилей, но и вагоновожатые на таких участках должны пропускать переходящих дорогу людей.

Правила дорожного движения на переходе для пешеходов запрещают следующие действия водителей:

  • выполнять любые виды разворотов;
  • передвигаться с помощью заднего хода;
  • обгонять, если на переходе находятся люди;
  • парковаться непосредственно на самом переходе;
  • заезжать на зебру;
  • парковаться в зоне действия 5.19.

Зона действия знака и где он устанавливается

Зебра позволяет привлечь ещё большее внимание к пешеходному переходу

Пешеходные переходы с регулировкой знаками 5.19.1 и 5.19.2 часто можно встретить на городских улицах. Между ними перпендикулярно основному движению наносится специальная разметка, которая представляет собой чередование белых и жёлтых полос. Называется такая разметка «зебра». Она позволяет привлечь к себе внимание водителей и пешеходов.

Если на дороге просто установлены два знака 5.19,1 на двух сторонах дороги, значит длина перехода - это расстояние от одного до другого.

Все знаки должны быть заметны для водителей и пешеходов с дальнего расстояния, поэтому они выполняются на жёлтом фоне и хорошо освещаются. Иногда для выделения знаков на дороге применяют мигающие фонари.

Особенности парковки и стоянки, штрафы за нарушение

Парковать автомобиль необходимо на определённом расстоянии до пешеходного перехода, которое не может быть больше 5 метров. Как исключение из этого правила можно рассматривать ДТП или поломку автомобиля. Таким образом, парковка автомобиля допускается только за ним. Расстояние 5 метров необходимо считать от дорожного знака до автомобиля или при отсутствии такого знака от нанесённой на дорожное покрытие зебры.

Также при парковке рядом с переходами необходимо соблюдать следующее правило: до перекрёстка от машины должно быть расстояние, которое составляет не больше 5 метров.

За нарушение правил парковки по закону на водителя накладывается штраф, который составляет тысячу рублей. При отсутствии водителя в машине её эвакуируют на стоянку ГИБДД. При этом водителю придётся оплатить штраф в размере тысячи рублей за транспортировку на эвакуаторе и стоянку.

При нарушении установленных ПДД на пешеходном переходе водителя обязательно остановит инспектор ГИБДД. Он должен будет по закону составить протокол об имеющемся нарушении и наложить достаточно большой административный штраф. И такая мера вполне оправдана и объяснима.

В результате несоблюдения правил проезда на переходе могут пострадать взрослые и дети. За нарушение пропуска пешехода по пешеходному переходу сумма штрафа может составить 1, 5 тысячи. За проезд перехода на красный свет - до тысячи рублей.

Любой водитель должен хорошо представлять себе, как правильно ездить по самым опасным участкам дороги. Кроме того, он должен в обязательном порядке соблюдать правила проезда пешеходного перехода. Каждый пешеход является таким участником в дорожном движении, который может больше всех пострадать. Самым грубым нарушением ПДД является наезд на пешеходов.

Если человек знает правила перехода пешеходного перехода, ему практически нереально стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Его безопасность на дороге, таким образом, можно считать стопроцентной.

Правила перехода пешеходного перехода регулируемого вида

Под регулируемым переходом или перекрестком понимают то место на автодороге, где имеется светофор либо стоит регулировщик. Оно может автоматически стать нерегулируемым, если на светофоре все время светится желтый сигнал (точнее – мигает с постоянной периодичностью).

В тех случаях, когда на перекрестке установлен работающий светофор и вместе с тем есть регулировщик, пешеход должен ориентироваться не на светофор и подаваемые им сигналы, а на жесты регулировщика. Самыми важными для нас с вами являются следующие жесты:

  • руки вытянуты литерой Т в разные стороны – разрешен проход со стороны спины и груди человека, который регулирует движение;
  • вытянутая вперед правая рука – движение только со спины;
  • поднятая над головой правая рука – запрет на переход перекрестка.

Когда на регулируемом перекрестке нет специального двухсекционного светофора для пешеходов (зеленый и красный цвет), человек может руководствоваться сигналами светофора для водителей (он уже имеет три секции). Проход на красный сигнал любого светофора категорически запрещен. За это пешеходу полагается штраф.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода

На таких перекрестках пешеходу нужно самому позаботиться о собственной безопасности, так как «подсказок» со стороны регулировщика или светофора у него не будет. Условия, конечно же, жесткие, но, согласитесь, вполне справедливые. Не пытайтесь «проскочить» дорогу перед движущимся в вашем направлении транспортным средством, и никакой опасности не возникнет.

Правила дорожного движения говорят нам о том, что человек на нерегулируемом перекрестке обязан самостоятельно проанализировать расстояние до движущегося ТС, и на основании такой оценки принять решение о безопасности перехода трассы. При этом запрещается внезапно выходить на дорогу из-за какого-либо препятствия (например, тумбы, столба, другого автомобиля), которое затрудняет обзорность и оценку ситуации. Сначала следует посмотреть по сторонам, уверившись, что поблизости нет движущегося транспорта.

В тех же случаях, когда дорогу предстоит переходить не на переходах, внимательность и ответственность пешехода перед всеми участниками движения должна быть максимальной. Обязательно нужно пересекать магистраль на существенном расстоянии от машин, не становиться помехой для водителей. Помните, что на таких участках именно пешеходы чаще всего являются виновниками аварий.

Некоторые особенности перехода через дорогу

Правила перехода пешеходного перехода любого вида (со светофором, без такового) оговаривают некоторые важные нюансы движения пешеходов:

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Добрый день, уважаемый читатель.

В шестнадцатой статье серии "Знаки дорожного движения" будут рассмотрены следующие знаки особых предписаний:

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
- Место остановки трамвая.
- Место стоянки легковых такси.
- Пешеходный переход.
- Искусственная неровность.

Речь пойдет об особенностях установки этих знаков, а также о нарушениях , связанных с ними.

Кроме того, согласно пункту 18.3 ПДД в населенных пунктах водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который начинает движение от обозначенного места остановки. За это нарушение водитель получит предупреждение, либо административный штраф в размере 500 рублей.

Еще несколько запретов относящихся к остановке общественного транспорта: там запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак место остановки трамвая

Дорожный знак "Место остановки трамвая" устанавливается на дороге в следующих случаях:

  • Справа от проезжей части, если трамвайные пути проходят в середине дороги.
  • Справа от проезжей части на дороге с односторонним движением, если трамвайные пути расположены слева от дороги.

Кроме того, дублирующий знак устанавливается либо в начале приподнятой над проезжей частью посадочной площадки, либо над левой полосой данного направления (на дорогах, имеющих 2 или более полос для движения в данном направлении).

Обратите внимание, что знак "Место остановки трамвая" устанавливается на дорогах для того, чтобы помочь водителю выполнить требования пункта 14.6 правил:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

За нарушение этого пункта правил водитель получит штраф в размере 1 500 рублей.

Знак место стоянки легковых такси

Дорожный знак "Место стоянки легковых такси" используется для обозначения соответствующих стоянок:

Поскольку легковые такси не имеют преимущества по отношению к другим участникам дорожного движения, нарушить требования данного знака не представляется возможным.

Знак пешеходный переход

Дорожный знак пешеходный переход используется для обозначения границ пешеходного перехода, при отсутствии на дороге соответствующей разметки:

Обратите внимание, что существуют 2 разных знака пешеходный переход (5.19.1 - на нем пешеход идет в левую сторону, и 5.19.2 - на нем пешеход идет в правую сторону). Первый знак устанавливается на правой стороне дороги, а второй, соответственно, на левой. В данном случае (при отсутствии дорожной разметки) знаки используются для обозначения границ пешеходного перехода.

Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т.е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу.

Из особенностей установки этого знака следует отметить, что на дорогах с разделительной полосой знаки пешеходный переход устанавливаются на каждой из проезжих частей по-отдельности. Т.е. по одному знаку с каждой стороны от каждой проезжей части.

Напомню, что зона действия пешеходного перехода определяется по следующим признакам:

  • По разметке, если она есть.
  • По знакам 5.19.1 (начало) и 5.19.2 (конец), если разметки нет.

В настоящее время пешеходы имеют преимущество при пересечении дороги по нерегулируемым переходам. Если водитель вовремя не пропустит пешехода, он получит штраф в размере 1 500 рублей.

Кроме того, на пешеходных переходах запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак искусственная неровность

Дорожный знак искусственная неровность используется для обозначения границы "лежачего полицейского".

Расположенных на перекрестках.

В этой статье подробно рассмотрим движение или проезд через наземные пешеходные переходы, расположенные вне перекрестков.

Подобные переходы организовывают для движения пешеходов через проезжую часть на участках дорог, которые на большом протяжении не имеют перекрестков. В зависимости от интенсивности движения на конкретном участке, пешеходные переходы могут оборудоваться светофорами, соответственно, такие переходы будут регулируемыми, а могут быть обозначены только знаками и разметкой – в этом случае пешеходный переход будет нерегулируемым.

Движение через пешеходный переход, перед которым установлен светофор, аналогично движению на регулируемом перекрестке. При включении разрешающего сигнала водителям необходимо дождаться пока пешеходы закончат переход, и только после этого можно начать движение.

Водителям, которые только подъезжают к переходу в момент, когда уже загорелся зеленый сигнал, но перед переходом на соседней полосе продолжает стоять какое-нибудь транспортное средство, не следует спешить проехать через пешеходный переход. Лучше сбавить скорость и быть внимательным. Если транспортное средство стоит – возможно, оно пропускает пешеходов, заканчивающих переход проезжей части.

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода» — Правил. Правила допускают, что можно снизить скорость, для того, чтобы пешеход успел пройти через дорогу, но нужно иметь ввиду, что как только пешеход ступил на проезжую часть — нужно уступить ему дорогу, вплоть до того, что остановиться и пропустить.

  • Начинать переходить проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе нужно только тогда, когда вы будете уверены, что успеете ее пройти до того, как транспортные средства подъедут к переходу. Или же, когда убедитесь, что вас действительно пропускают. Можно стать на проезжую часть рядом с тротуаром и поднять руку вверх, обращаясь лицом к водителям – тем самым дать понять, что собираетесь перейти через дорогу.
  • Если один автомобиль остановился, чтобы пропустить вас, не спешите сломя голову бежать через дорогу. Еще нужно убедиться в том, что едущий следом водитель видит вас на переходе и также готов остановиться. Переходить проезжую часть стараться нужно быстро.

Еще один момент. Проезжая часть бывает широкой и у многих водителей возникает вопрос: стоит ли ждать, пока пешеход перейдет дорогу, если он только ступил на проезжую часть с противоположной стороны? Одни стоят и ждут, а другие проезжают через переход. По этой ситуации часто возникают споры. Потому что одних наказывают, а других — нет.

Раньше споры, в основном, касались разборов при определении наказания за «невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам» по статье КоАП. В статье был указан термин «Уступить дорогу пешеходам», а в пункте – был термин «Пропустить пешеходов», которого нет в определениях . Хоть это, в принципе, одно и то же. Сейчас этот пробел исправлен.

Разъяснение ГИБДД: Если пешеход по вашей вине не изменил траекторию движения и не снизил скорость движения, значит, правила вы не нарушили. Другими словами, если пешеход на переходе далеко, и вы спокойно сможете проехать, не мешая ему, то можно пересечь пешеходный переход, не дожидаясь, пока тот перейдет через дорогу. (Прим. автора: если не уверены, лучше, все-таки, дождаться, пока пешеход перейдет дорогу ).

Но это уже юридическая сторона. Более подробный ответ — в статье . Наша задача предусмотреть дорожную ситуацию и предотвратить ДТП, связанное с наездом на пешеходов на пешеходном переходе. А для этого нужно разобраться с причинами, по которым эти происшествия происходят.

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много, и случаются они как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей.

Самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами или нежелание их выполнять.

Другие ошибки пешеходов – это банальная невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа от перехода, некое легкомыслие, граничащее с безумием. Например, как можно переходить оживленную дорогу с поднятым капюшоном на голове – ничего не видя вокруг, одновременно разговаривая по телефону? …

Наиболее частые из ошибок водителей — нарушение пункта , который предписывает водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Вторая причина — это несоблюдение – предписание пропустить пешеходов переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Ситуация, порой, складывается непредсказуемая. Одни пешеходы на пешеходном переходе, зная, что их обязаны пропустить, идут через проезжую часть напролом (они уверены, если у них преимущество, значит, они правы), другие стоят в нерешительности и в самый неожиданный момент вдруг выходят на проезжую часть и начинают перебегать дорогу. И ни те, ни другие совершенно не думают о том, что автомобиль, даже на небольшой скорости, весом более тонны, не сможет сразу остановиться.

Еще одна причина ДТП при проезде пешеходного перехода по вине водителя — когда водитель видит, что перед переходом остановилось какое-то транспортное средство, но он все равно проезжает переход, не убедившись, что в этот момент никто не переходит дорогу. В данном случае наезд случается из-за ограниченного обзора, но вины с водителя никто не снимает – он должен был предположить наличие опасности и уметь спрогнозировать ситуацию. . пункт имеет новую трактовку — там конкретно прописали для водителей обязанность снизить скорость или остановиться, если перед переходом замедлил движение или остановился другой автомобиль.

Еще по ситуациям, где необходимо уступить дорогу пешеходам, предлагаю ознакомиться с содержанием статей и . В них дополнительно даются ответы на вопросы в каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу, в каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходу, а в каких может проехать не пропуская пешехода.

Причин можно называть много и с юридической точки зрения это будет нарушение какого-то пункта Правил, а с моральной стороны, ценой подобного нарушения может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь. Соблюдайте и будьте внимательны на дороге.

Навигация по серии статей

Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).

Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:

  1. Нерегулируемые пешеходные переходы
  2. Регулируемые пешеходные переходы
  3. Регулируемые диагональные пешеходные переходы
  4. Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
  5. Пешеходные зоны

В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.

Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах

Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.

Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует. Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.

Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено :

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.

Требования ГОСТ Р 52766-2007:

4.2.5 Островки безопасности
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м .
4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.
4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра. Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10 ± 1) см.
При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.
4.2.5.4 (Исключен. Изм. № 1 ). Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метров для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами — не менее 10,5 метров
4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности . (см. рис. ниже)
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)1).
4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.


Использование направляющего островка в качестве островка безопасности для перехода через одну полосу движения. Москва. Площадь Никитских Ворот. (Фото: Аркадий Гершман, http://gre4ark.livejournal.com/)

Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.

  1. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
  2. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
  3. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.

И пункт 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004

Светофоры П.1 и П.2 (пешеходные) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух

Если условия, приведенные выше, не соблюдаются, имеем нерегулируемый пешеходный переход.

Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.

В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.»

Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров. (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).

Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.

Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали). Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).


Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (