Должностная инструкция педагога-организатора в образовательных учреждениях. Должностные обязанности педагога- организатора Должностные обязанности организатора школы

В любой школе имеются должности педагога-организатора, а также социального педагога. Что это за люди и чем занимаются? Их обязанности и роль в педагогическом процессе очевидны не всем. Попробуем разобраться.

Должностная инструкция педагога-организатора

Это работник из категории специалистов, принимаемый на работу и увольняемый непосредственно директором школы. Лицо, претендующее на данную должность, обязано иметь высшее или среднее образование.

Руководствуется в работе он уставом школы, а главный документ в данном случае - должностная инструкция педагога-организатора. В его отсутствие по болезни или другим причинам замещать его поручается другому работнику с полным возложением соответствующих прав и обязанностей.

Приоритетные направления его деятельности - развитие талантов и способностей учащихся, индивидуальная работа с личностью каждого ребенка, формирование культуры и организация досуга воспитанников.

Главные обязанности

Должностная инструкция педагога-организатора гласит: данный специалист изучает потребности и интересы учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, обеспечивает условия их реализации в виде творческой деятельности.

Для этого он организует занятия кружков, клубов, секций, различных любительских объединений, а также индивидуальную и совместную со взрослыми деятельность воспитанников.

Деятельность педагога-организатора предполагает разработку какого-либо направления (спортивного, технического, художественного, туристско-краеведческого и пр.) и руководство его работой.

Его задача - организация вечеров, праздников, экскурсий, походов, поддержка творческих начинаний обучающихся в сфере досуга. Привлечение к работе с детьми родителей, работников культуры и спорта, контакты с общественностью. Организация отдыха на каникулах.

Чем еще он занимается

Имеет право знакомиться с жалобами относительно своей работы и давать объяснения, защищать собственные интересы, в том числе через адвоката в ситуации служебного или дисциплинарного расследования, а также право на конфиденциальность.

Может повышать профессиональный уровень, проходить аттестацию на добровольной основе и получать соответствующую квалификации категорию.

Во время перемен и занятий имеет право следить за дисциплиной и давать распоряжения учащимся, при необходимости привлекать тех к предусмотренной правилами ответственности.

За что отвечает педагог-организатор?

Он может быть привлечен к ответственности, если не исполняет или исполняет ненадлежащим образом свои обязанности педагога-организатора согласно трудовому законодательству: за совершенные в работе правонарушения (что регулирует административное, уголовное и гражданское законодательство), за нанесение учреждению ущерба.

Главный предмет его персональной ответственности - сохранность здоровья, жизни и безопасности учащихся в школе во время процесса образования.

Должностная инструкция социального педагога

Так называют сотрудника школы, задача которого - создание условий для саморазвития учащихся путем организации работы школьного коллектива и родителей на основе нравственности и культурных традиций.

Его функция - социальная защита детей, их прав и потребностей, организация благоприятной среды для детского развития, налаживание и поддержание связей между школой и семьей.

Должностная инструкция социального педагога позволяет выполнять данные обязанности лишь работнику, имеющему профессиональную педагогическую квалификацию, подтвержденную сертификатом. Он взаимодействует с учителями, школьной администрацией, специалистом по валеологии, родителями и воспитателями.

В профессиональных целях он контактирует с официальными лицами - представителями органов власти и общественных объединений, принимает участие в заседаниях школьного педагогического совета, поддерживает связь с муниципальными службами социальной защиты.

Основные функции

Работа педагога содержит немалый объем различных функций. Контингент, с которым он взаимодействует, - ученики, учителя и родители. Что же именно он делает?

Проводит аналитическую работу по постановке «социального диагноза» семьи, для чего изучает индивидуальные особенности и бытовые условия детей, их социальное окружение. Это дает ему возможность выявить главные факторы влияния на ребенка или подростка - как позитивные, так и негативные.

Устанавливает источники различных проблем, причины подопечных, их социального неблагополучия. Выявляет а также тех, у кого обнаружена задержка интеллектуального или эмоционального развития.

Следующая задача - посредством данного анализа спрогнозировать процесс воспитания, определить перспективы развития личности, на основании чего и планируется собственно работа педагога.

Другие функции

Вовлекать в совместный труд и отдых учащихся, их родителей и общественность, устанавливать деловые и личные контакты, формировать в среде детей и подростков демократические отношения, корректировать их взаимоотношения со взрослыми.

Нивелировать воспитательное влияние на подрастающее поколение со стороны и неформальной социальной среды.

Организовывать профилактические меры девиантного и преступного поведения подростков, систему оздоровления семьи и оказания правовой и психологической помощи детям из групп так называемого социального риска.

Список функций педагога чрезвычайно широк. Это и охрана прав ребенка, и установление с ним доверительных отношений, и посредничество между ним и школой, и еще многое другое.

На что ориентироваться социальному педагогу?

Он опирается на закон "Об образовании", школьные нормативные акты.

Его обязанности - вести учет и движение всех учащихся, выявлять приоритетные направления работы и ставить конкретные задачи, бороться с ущемлением прав учащихся. Повышать собственную квалификацию, владеть современной правовой информацией, представлять интересы школьников в органах власти.

Он также имеет право требовать себе создания условий для результативной работы и возможности доступа к документам учащихся, проводить социологические обследования и опросы, делать официальные запросы в различные инстанции.

Должностная инструкция педагога-организатора

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

I. Общие положения

1.1. Педагог - организатор относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению одного из заместителей директора по различным направлениям.

1.4. Педагог - организатор должен знать:

1.4.1. Конституцию РФ;

1.4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

1.4.4. Конвенцию о правах ребенка;

1.4.6. Основы педагогики, психологии, физиологии, и гигиены;

1.4.7. Специфику развития интересов и потребностей студентов;

1.4.8. Основы творческой деятельности, методику поиска и поддержки талантов;

1.4.10. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

1.4.11. Основы деятельности студенческих коллективов, организаций и ассоциаций;

1.4.12. Основы трудового законодательства;

1.4.13. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда , здравоохранения, профориентации, занятости студентов и их социальной защиты ;


1.4.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.5. Педагог - организатор подчиняется непосредственно директору.

1.6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. Педагог - организатор аттестуется в колледже в установленном порядке.

II. Должностные обязанности

2.1. Педагог-организатор:

2.1.1. Содействует развитию личности, талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры личности;

2.1.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности студентов в колледже и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности;

2.1.3. Организует работу одного или нескольких клубов, кружков, секций, любительских объединений, разнообразную совместную деятельность студентов и преподавателей, индивидуальную работу со студентами;

2.1.4. Руководит одним из направлений: научно-техническим, художественно-творческим, спортивно-туристским, профориентационным и др.;

2.1.5. Способствует реализации прав студентов на создание ассоциаций, организаций в соответствии с Законом об образовании;

2.1.6. Организует мероприятия со студентами и/или преподавателями, поддерживает социально значимые инициативы студентов в сфере свободного времени , досуга и развлечений;

2.1.7. Использует для работы со студентами учреждения культуры и спорта, привлекает родителей, работодателей, общественность;

2.1.8. Оказывает поддержку различным формам организации труда студентов, организует отдых обучающихся, несет ответственность за их жизнь и здоровье.

III. Права

3.1. Педагог-организатор вправе:

3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности;

3.1.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников колледжа; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков;

3.1.3. Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;

3.1.4. Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

4.1. Педагог-организатор несет ответственность:

4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией , - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации ;

4.1.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.1.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

V. Взаимодействие

5.1. Педагог – организатор взаимодействует:

5.1.1. С заместителями директора по различным направлениям;

5.1.2. С преподавателями колледжа по реализации задач, возложенных на него;

5.1.3. С родителями студентов и лицами их заменяющими;

5.1.4. С воспитателями общежития;

5.1.5. С работодателями и организациями во внешней среде соответствующего профиля;

5.1.6. С заведующими отделениями и классными руководителями студенческих групп.

VI. Перечень документов, записей по деятельности педагога-организатора

6.1.Настоящая должностная инструкция;

6.2.Трудовой договор;

6.3. Годовой план деятельности по соответствующему профилю и/или план работы студенческого объединения;

6.4.Записи в журнале учета кружковой работы.

Должностная инструкция разработана в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного постановлением Минтруда России от 01.01.01 г. № 37.


С инструкцией ознакомлен:

«____»_______________2010 г.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

"Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова"

Кафедра педагогического образования

Курсовая работа по педагогике

Тема :

" Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе "

Выполнил: студент III курса

Васильев Илья Евгеньевич

Научный руководитель:

к. п. н. старший преподаватель

Заикина О.В.

Содержание

  • Введение
  • 1. Требования к должности
  • 2.1 Специфика деятельности
  • 2.2 Приоритетные функции
  • 3. Организация досуга
  • 3.1 Досуговая деятельность
  • 4. Практическая работа
  • 4.1 Пришкольный лагерь
  • 4.1.1 Устав лагеря
  • 4.2 Программа лагеря
  • 4.3 Сценарий мероприятия
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Актуальность : Деятельность организатора это всегда большая ответственность. Особенно если ты педагог. Это значит, что работа предстоит с детьми. Какой бы ни была деятельность учреждений специалиста - технической, художественной, туристско-краеведческой или спортивной - главное, что должен помнить педагог-организатор - это ответственность за жизнь и здоровье детей.

Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знание основных законов о вопросах образования, педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Специалист должен учитывать особенности развития интересов и потребностей детей в школах или детских садах. Сотрудничество с детскими коллективами, организациями и ассоциациями поможет специалисту обмениваться опытом в творческой деятельности.

Цель исследования: изучить специфику деятельности педагога-организатора, выявить и обосновать особенности организации внеурочной деятельности с учащимися младшего возраста.

Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности педагогом-организатором.

Предмет исследования: деятельность педагога-организатора.

Задачи :

- рассмотреть роль педагога-организатора в процессе воспитания школьников.

- изучить особенности работы с детьми младшего школьного возраста - изучить требования к педагогу-организатору - рассмотреть основные формы работы педагога-организатора

Методы исследования :

Метод теоретического анализа, изучение и обобщение практического опыта, классификация, синтез, сравнение.

1. Требования к должности

Общие положения:

1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Педагог-организатор должен знать:

4.1 Конституцию Российской Федерации.

4.2 Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3 Конвенцию о правах ребенка.

4.4 Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

4.5 Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

4.6 Методику поиска и поддержки молодых талантов.

4.7 Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.

4.8 Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.

4.9 Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностные обязанности:

Педагог-организатор:

1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.

2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

педагог организатор общеобразовательная школа

7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

Педагог-организатор вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Ответственность:

Педагог-организатор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Деятельность педагога-организатора

2.1 Специфика деятельности

Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также может выполнять различные функции: методиста, организатора массовой работы, педагога дополнительного образования и собственно педагога-организатора. Поэтому очертить границы его специальных знаний и умений достаточно сложно.

Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по тому или иному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных проблем. Содействует выявлению и развитию талантов школьников. Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей. Способствует вместе с заместителем директора профессиональному росту педагогов дополнительного образования.

Такая должность чаще встречается в тех общеобразовательных учреждениях, где дополнительное образование детей выделено в самостоятельную подсистему, охватывающую значительное число педагогов. Однако и там, где число кружков, секций и других творческих объединений невелико, необходима координация и создание условий для их развития

2.2 Приоритетные функции

1. Организаторская, которая предполагает:

1. четкое понимание назначения своей деятельности, умение выделить в ней главное, определить необходимые условия и предпосылки, способы и ресурсы для их решения;

2. умение привлечь детей к определению перспектив работы, включить их в деятельность;

3. продумывание возможного содержания, способов организации конечного результата и промежуточных рубежей деятельности;

4. создание условий для выбора средств и достижение цели;

5. добровольное включение детей в ту или иную деятельность;

6. владение основами организации коллективно-творческой, социально-значимой деятельности;

7. развитие инициативы и самодеятельности детей, ребячьего самоуправления.

2. Воспитательная, реализуя которую организатор детского движения должен уметь:

1. грамотно и компетентно анализировать ситуацию в контексте общих целей и задач организации;

2. предвидеть воспитательные последствия предпринимаемых действий;

3. предоставить возможность каждому члену организации раскрыть себя и показать на что он способен;

4. готовить детей к организации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения;

5. создать условия для того, чтобы каждый мог участвовать в значимых для себя и общества делах;

6. обеспечивать сотрудничество детей и взрослых с преобладанием защиты интересов детей;

7. регулировать общение, создавать атмосферу доброжелательности, доверия, взаимопонимания.

3. Представительская, которая предусматривает:

1. организацию конструктивного сотрудничества с государственными и общественными учреждениями;

2. защиту прав и интересов детей в школе, семье, социуме;

3. включение детей в поиск, продвижение, решение своих проблем через взаимодействие с различными органами законодательной и исполнительной власти.

Определение данных функций позволяет очертить круг основных проблем организатора детского объединения и наметить пути их решения.

3. Организация досуга

3.1 Досуговая деятельность

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.

Организация досуговой деятельности молодежи должна быть культурной и это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми и подростками способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг.

Для досуговой деятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется давление на личность молодого человека.

Можно вывести следующие основные характеристики досуга молодёжи:

- досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты;

- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;

- досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

- досуг формирует и развивает личность;

- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;

- досуг стимулирует творческую инициативу;

- досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;

- досуг способствует формированию ценностных ориентаций;

- досуг формирует позитивную "Я - концепцию";

- досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;

- досуг способствует самовоспитанию личности;

3.2 Досуг в дополнительном образовании детей

В плане наполнения досуга детей социально значимым содержанием значительные возможности имеет дополнительное образование детей. На это нацелены обе его составляющие - и образовательная, и собственно культурно-досуговая деятельность.

При этом образовательная деятельность выполняет прежде всего познавательную и ориентационную функции, культурно-досуговая деятельность - коммуникативную. В то же время оба вида деятельности создают реальные возможности для самопознания, самоопределения, самореализация ребенка, правда, делают это различными способами.

В чем же специфика культурно-досуговой деятельности? Обычно этим понятием обозначают организацию и реализацию различного рода коллективных творческих дел (массовых досуговых мероприятий) - фестивалей, конкурсов, соревнований, тематических дней и недель, вечеров, экскурсий и т.п.

Понятие культурно-досуговой деятельности могут употребляться в широком и узком смысле слова. В широком смысле в состав культурно-досуговой деятельности следует включать не только названные выше массовые, но и семейные и индивидуальные способы организации детского досуга - от совместных с родителями форм проведения свободного времени (посещение музеев, театров, семейный туризм и др.) до индивидуальных занятий ребенка по интересам (хобби, компьютерные игры, чтение).

Раньше типичным для практики являлась организация культурно-досуговой деятельности на основе простого планирования массовых мероприятий (дел), без должного программного обеспечения данного вида деятельности. Такой подход является следствием недооценки образовательного потенциала культурно-досуговой деятельности. Между тем педагогически правильная ее организация может обеспечить достижение вполне определенных целей не только в плане организации отдыха и развлечения детей, но и в отношении их обучения, воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе к культуре общения и поведения. Без "обучающих" результатов культурно-досуговая деятельность не может быть сегодня признана в полной мере эффективной.

Полноценное использование богатого социально-педагогического потенциала культурно-досуговой деятельности предполагает переход от ее планирования к программированию, т.е. построению этого вида деятельности на основе специальных культурно-досуговых программ.

3.3 Основные типы культурно-досуговых программ

За основу классификации взяты два фактора: степень соучастия и ее протяженность во времени. В соответствии с этим выделяются шесть типов программ:

разовая игровая программа;

конкурсно-игровая программа по заданной тематике;

игра-спектакль;

театрализованная игра;

зрелище;

праздник;

длительная досуговая программа.

Другую классификацию мероприятий, через которые реализуются культурно-досуговые программы, предлагает Н.С. Карпова - педагог-психолог Загородного центра детско-юношеского творчества "Зеркальный" (Санкт-Петербург). Ее классификация построена в соответствии с тремя основными этапами развития личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых, по мнению автора, должны использоваться преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально подходящие возрасту детей.

I этап - дети от 6 до 10 лет. Это период научения детей определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации - всевозможные игры (игры с правилами, с игрушками, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.

II этап - дети 11-13 лет, им чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, как их деятельность может выражаться в денежном эквиваленте. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в "мирное" русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга - организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются:

игры на местности, игры на восприятие друг друга, спортивные игры, туризм, вечеринки, праздники, встречи с кумирами (наяву, через рассказы, видеофильмы), мероприятия по зарабатыванию каких-либо благ, драматизация.

III этап - дети 14-17 лет. В этом возрасте у подростков формируется чувство идентичности, "самости", осознания собственной индивидуальности, стремления выразить себя; происходит определение жизненных целей личности, складывается мировоззрение осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытно товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать, различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом запросов и интересов.

Это могут быть:

вечера современной музыки, авторской песни, диско-шоу, спортивные игры, дискуссии, тренинги;

всевозможные формы общественно-полезной деятельное (благотворительные акции; выезды с концертными программам целевые экспедиции - этнографические, экологические, фольклорные; трудовые дела с возможностью личного заработка и т.д.).

Таким образом, планируя любое дело, предлагая детям те ил иные проекты, следует ориентироваться на объективные процессы в становлении личности.

4. Практическая работа

4.1 Пришкольный лагерь

4.1.1 Устав лагеря

1 . Общие положения

1.1 По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учетом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаются пришкольный оздоровительный и трудовой лагеря с дневным пребыванием детей.

1.2 Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

2 . Организация и содержание деятельности .

2.1 Пришкольные оздоровительный и трудовой лагеря открываются на основании приказа по учреждению и комплектуются из обучающихся 1-5 и 6-8 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).

2.2 В лагере организуются отряды (бригады) с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

2.3 Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

2.4 В лагерях создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

2.5 Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

2.6 В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

3 . Кадровое обеспечение .

3.1 Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников.

3.2 Начальник лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию.

3.3 Заместитель начальника лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно - просветительными и спортивными учреждениями.

3.4 Воспитатели, музыкальный работник и руководитель спортивно - оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

3.5 Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов (бригад), которой совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

3.6 Вожатые подбираются из числа обучающихся 9-10 классов в помощь воспитателям.

4 . Охрана жизни и здоровья детей .

4.1 Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно - оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

4.2 Педагогические сотрудники, работающие в лагере, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

4.3 Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности сотрудников, а воспитатели - детей, под личную подпись инструктируемых.

4.4 В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

4.5 Организации питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несет ответственность комиссия, утвержденная директором учреждения на время работы лагеря.

4.6 Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

4.2 Программа лагеря

Программа летнего пришкольного лагеря для детей и подростков

" Школа патриотов "

Наименование организации заявителя : Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 10" Авторы проекта :

Степанова Татьяна Борисовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10".

Андреева Ольга Николаевна - учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10".

Дербенева Людмила Михайловна - учитель английского языка МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10".

Руководитель Программы - директор МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" - Кокорев Николай Алексеевич География проекта : Основная территория реализации проекта - центральный микрорайон города Канаш Чувашской Республики.

Площадка Программы : Основной площадкой Программы, реализующей ее составляющие, является МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" - пришкольный оздоровительный лагерь "Рябинка".

Цели Программы:

воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

воспитание бережного уважительного отношения к природе, закрепление знаний правил поведения в природе;

популяризация преимуществ здорового образа жизни, организация двигательной активности детей;

приобщение к духовным ценностям российской истории.

Направления деятельности и предполагаемые формы работы :

коллективно-творческие дела, стимулирующие ребенка сделать себя и окружающий мир добрее и красивее;

дни здоровья, подвижные народные игры, спортивные турниры;

творческие утренники и праздники, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как "Отечество", "Семья", "Труд", "Культура", "Мир", "Человек".

Форма реализации Программы : Летний дневной лагерный сбор при муниципальном общеобразовательном учреждении.

Технические данные : программа предполагает участие в ней 80 детей в возрасте от 7 до 12 лет, 12 педагогов, 4 поваров, 2 человека обслуживающего персонала, 8 старшеклассников.

Срок реализации Программы : с 1 по 30 июня.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Программа "Школы патриотов" предполагает в 24-дневный срок проведение ряда мероприятий, направленных на формирование у детей чувства любви к своей большой

и малой Родине, высокой культуры гражданственности и патриотизма. Особый акцент в Программе делается на ценностном ядре воспитания - это общечеловеческие ценности: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек

Серьезное внимание в Программе уделяется формированию у детей осознания своей принадлежности к определенной общности, в нашем случае - воспитание гордости за семью, за то, что он является учащимся 10-й школы и гражданином России.

В основу данной Программы лег позитивный опыт, наработанный в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" по патриотическому воспитанию и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Главным лозунгом Программы является девиз : " Мне повезло - я родился в России " .

Программа представляет из себя цепь мероприятий, объединенных в следующие подпрограммы:

1. " Я - житель планеты Земля " .

Сущность подпрограммы: формирование отношения к природе как к общему дому. Общение с природой как отдых и наслаждение жизнью. Природа как "психотерапевт". В ходе реализации подпрограммы дети привлекаются к практической работе по сохранению красоты и богатства природы (посадка и ежедневный уход за цветами, кустарниками, очистка территории школы, парка и леса от мусора).

2 . " Здоровье и его охрана " .

Сущность подпрограммы: реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий, связанных с привитием детям стремления вести здоровый образ жизни. В ходе реализации подпрограммы дети осознают значение физических упражнений, познают особенности своего организма, способы профилактики простудных заболеваний и нарушения зрения, приобщаются к культуре гигиены.

3 . " Человек без роду - что дерево без корней " .

Сущность подпрограммы: воспитание любви к "малой родине", знакомство с традициями семьи, школы, города, изучение истории страны через историю семьи. Реализация подпрограммы предполагает участие в ней бабушек и дедушек, мам и пап, выпускников школы и лучших людей города.

4 . " Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим " .

Сущность подпрограммы: знакомство с народными традициями и обычаями, воспитание уважения к окружающим людям, к старости, формирование умениявзглянуть на мир глазами наших предков, разучивание русских народных детских игр, состязаний, забав.

5. " Служить России " .

Сущность подпрограммы: формирование российского патриотизма, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Российской государственности, к защитникам страны, патриотического отношения к школе и родному городу. В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, связанные с привитием детям стремления служить Родине, осознанием школьниками своей причастности к истории народа и осмыслением понятий - честь, долг, ответственность, гордость, гражданственность.

6. " Жизнь дана на добрые дела " .

Сущность подпрограммы: предусматривается проведение ряда экологических мероприятий, воспитание бережного отношения к зеленым насаждениям, птицам, животным.

Планируется проведение четырех недель :

1. " Неделя здоровья " (1-8 июня) включает в себя основные мероприятия подпрограмм "Здоровье и его охрана" и "Я - житель планеты Земля".

2. " Неделя семьи " (11-15 июня) включает в себя основные мероприятия подпрограмм

"Человек без роду - что дерево без корней" и "Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим".

3 . " Неделя памяти " (18-22 июня) - включает в себя основные подпрограммы "Человек без роду - что дерево без корней" и "Служить России".

4 . " Неделя добра " (25-29 июня) включает в себя основные мероприятия подпрограмм "Я - житель планеты Земля" и "Жизнь дана на добрые дела".

Программа предусматривает ежедневную практическую полезную деятельность детей через получение отрядных и индивидуальных заданий и обязательный отчет об их выполнении перед штабом лагеря. Весь распорядок дня и мероприятия планируются таким образом, чтобы детям было удобно выполнять задания. Деятельность детей возглавляют старшеклассники.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 . Креативный (март) - разработка концепции Программы, определение основных целей и задач, изучение имеющегося методического материала, заключение принципов партнерства с заинтересованными организациями.

2 . Планировочный (апрель) - разработка планов реализации Программы и сценариев конкретных мероприятий.

3 . Организационный (май) - подбор кадров для реализации Программы, обучение и инструктирование кадров, поиск и привлечение финансовых ресурсов, подготовка материальной базы и формирование контингента.

4 . Деятельный (1-30 июня) - собственно реализация Программы

5 . Итоговый (27 июня - 1 июля) - подведение итогов и анализ проделанной работы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ " ШКОЛА ПАТРИОТОВ "

1. НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

1 июня :

- организационные мероприятия по приему детей, распределение по отрядам и размещение.

4 июня :

- праздник здоровья "Чтоб расти нам сильными " (изучаем особенности своего организма, сказка, игры, пословицы о здоровье);

- прогулка в парк "Веселые старты " ;

- мастерим поделки из природного материала.

5 июня :

- праздник "О чем рассказала рябина-целительница ?" (утренник о лекарственных травах, с приглашением представителей экологического фонда);

- выставка поделок из природного материала;

- трудовой десант по уборке территории школы, посадка цветов;

- музыкальный час.

6 июня :

- беседа с врачом "Нету глаз в запасе лишних " (о бережном отношении к глазам; разучивание упражнений для снятия напряжения с глаз);

- "За здоровьем на спортплощадку " (соревнование по мини-футболу);

- конкурс загадок о птицах.

7 июня :

- " Дню рождения А .С. Пушкина посвящается… " - день русских народных сказок; литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина;

- прогулка в парк;

- игра с элементами ориентирования на местности "Найди флаг " .

8 июня :

- праздник "Здравствуй солнечное лето " .

- Прогулка в парк "Ищем приметы лета в природе " .

2. НЕДЕЛЯ СЕМЬИ

9 июня :

- утренник "Тепло домашнего очага " (с участием отдельных семей);

- занятие "Представляем свое дерево рода " (можно семейные фотографии);

- игротека на свежем воздухе (игры наших пап и мам).

10 июня :

- путешествие в мир музыкальных народных инструментов;

- экскурсия по старинным улицам города;

- викторина "Что рассказывают русские сказки о жизни наших предков ? ".

11 июня :

- экскурсия в музей "Сокровища бабушкиного короба " (старинная русская, чувашская, татарская одежда);

- музыкальный час "Разучиваем песни наших бабушек " ;

- мастерская детских народных игрушек "Игрушка как символ представлений о мире " .

13 июня :

- утренник "Символы России ", посвящается Дню принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации "Я" в семье, семья в мой "Я".

14 июня :

- игротека на свежем воздухе "Мама, папа, я - спортивная семья " ;

- беседа "Славной истории строки " (из истории школы);

- конкурс рисунков "Мои обязанности дома " .

15 июня :

- малая Олимпиада на приз директора школы.

3. НЕДЕЛЯ ПАМЯТИ

18 июня :

- конкурс рисунков на асфальте "С днем рождения, школа " ;

- праздничный сюрприз ветеранам школы (концерт для ветеранов педагогического труда с участием родителей);

- конкурс букетов "Вальс цветов " .

19 июня :

- конкурс стихов о войне;

- военно-спортивная игра "Зарничка " .

20 июня :

- утренник "Защитники Родины - мои родственн ики" (встреча с ветеранами войны, труда, воинами запаса, служившими в Чечне);

- смотр строя и песни "Хорош в строю - силен в бою " , с участием работника военкомата;

- возложение цветов к Обелиску Славы;

- беседа "Великие полководцы России " .

21 июня :

- операция "Салют ветеранам войны ";

- музыкальный час "Разучиваем гимн России ";

- экскурсия в музей эвакогоспиталя (ЦДТ).

22 июня :

- утренник "Символы Чувашии ";

- музыкальный час "Разучиваем гимн России ";

- военно-спортивная игра "Меткий стрелок " ;

- конкурс мини сочинений "Орден моего деда " (с рисунком).

23 июня :

- Поход в лес. Как вести себя в лесу ? (задания: сделать фотографии, уборка леса от мусора, сбор лекарственных трав);

- составление гербария (конкурс).

4. НЕДЕЛЯ ДОБРА

25 июня :

- фотовыставка " Как прекрасен этот мир " (этюды о природе);

- занятие "Растения и животные предсказывают погоду " ;

- выставка домашних животных "Братья наши меньшие " ;

- экологический десант "Чистый двор " .

26 июня :

- конкурс военной песни, посвященный историческому Параду Победы на Красной площади;

- уборка территории у Обелиска Славы;

- уборка территории подшефной Братской могилы.

27 июня :

- акция "День доброго сердца " с выходом в Дом престарелых (концерт, подарок своими руками - лекарственные травы, трудовой десант).

28 июня :

- встреча с юнармейцами школы;

- утренник "Я горжусь своей школой " , с приглашением выпускников;

- викторина по истории школы;

- " Мы будущие олимпийцы ", с приглашением ветеранов спорта из ДЮСШ.

29 июня :

- праздник " В гостях и Василисы Премудрой " ;

- музыкальный час "Ура! Каникулы!";

- олимпиада по дворовым подвижным играм.

30 июня :

закрытие лагерной смены.

4.3 Сценарий мероприятия

Сценарий игры на местности " Все сказки в гости к нам "

Цели и задачи :

познакомить ребят с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными героями, сюжетами и пр.;

развить у ребят внимание, наблюдательность, сообразительность, находчивость;

сплотить детей в отрядах - участниках спортивных состязаний;

научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества;

внушить ребятам гордость за достижения каждого в отдельности и команды, лагеря в целом.

Время проведения: 1 час 30 минут. Место проведения: территория лагеря. Реквизит: маршрутные листы, 1 литровая банка, стеклянный стакан, монеты, ведра, шишки.

На сцену под любую веселую музыку выходит Ведущий.

Ведущий. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный мир - мир сказок. А помогут нам в этом сказочные герои, которые приехали в лагерь.

Итак, встречаем бурными и несмолкаемыми аплодисментами наших гостей!

На сцену выходят переодетые вожатые.

Царевна Лягушка! Леший! Царевна Несмеяна! Карлсон! Баба Яга! Дед Мороз! Кикимора! Золушка! Бармалей! Мальвина! Водяной! Красная Шапочка! Кощей! Елена Премудрая и Илья Муромец! А приехали они для того, чтобы посмотреть, какой отряд лучше всех знает и любит сказки. Как вы думаете, какой?

Ребята отвечают.

А это мы сейчас легко проверим. Я предлагаю всем отрядам пройти ряд конкурсов, которые будут проводить наши сказочные герои. Получите маршрутные карты. Переход от сказки к сказке будет проходить по звуковому сигналу.

Диджей включает сигнал.

Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!

Отряды с героями расходятся на этапы, диджей включает сигнал.

Этапы

1 . Царевна Лягушка . Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: проквакать за 4 минуты как можно больше песен, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество прокваканных песен.

2 . Леший . Леший говорит, что у него в лесу живет то ли динозаврик, то ли дракончик, а зовут его Брантазябра. Он предлагает ребятам прокричать веселую кричалку про Брантазябру. В маршрутный лист пишется 10-балльная оценка за качество исполнения.

3 . Царевна Несмеяна . Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.

4 . Карлсон . Карлсон говорит отряду, что очень любит играть, и просит ребят продемонстрировать ему как можно больше игр, которые они знают. В маршрутном листе пишется количество игр, показанных отрядом.

5 . Баба Яга . Баба Яга просит отряд ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.

1) Страшный зверь, судите сами:

Поросенок, но с клыками.

В мохнатый он одет кафтан.

Как кошке, ей не скажешь "брысь!",

Потому что это. (рысь)

3) Когда по лесу он шагал,

Рогами ветки задевал.

Так что скинуть их пришлось.

Кто это? Конечно. (лось)

4) Этот зверь живет в дупле

На большой-большой сосне.

Орешки разгрызает мелко.

Кто это? Конечно. (белка)

5) Носик острый впереди,

Хвост пушистый позади.

Хитростям весь лес дивится.

Как зовут ее?., (лисица)

6) Живет в чащобе он лесной,

Часто воет под луной.

Он в поросятах знает толк.

Угадали? Это. (волк)

7) Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке.

Кто он? Длинноухий. (зайка)

6 . Дед Мороз . Задача ребят за 4 минуты рассказать как можно больше стихотворений Дедушке Морозу. В маршрутный лист пишется количество стихов.

7 . Кикимора . Кикимора предлагает отряду за 4 минуты собрать в банку как можно больше насекомых, которых ребята смогут найти на полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т.д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.

8 . Золушка . Золушка просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик - семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок и т.д.) В маршрутный лист пишется количество предметов, которые назвали ребята.

9 . Бармалей . Бармалей просит ребят за 1 минуту вспомнить всех героев из сказки К. Чуковского "Муха-Цокотуха". Распределить роли в отряде: кто кого будет играть. Затем Бармалей зачитывает сказку, а ребята ее изображают. В маршрутный лист пишется качество исполнения по 10-балльной системе.

10 . Мальвина . Мальвина предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя:

Баба (Яга)

Кот (в сапогах)

Мышка (норушка)

Али (Баба)

Муха (Цокотуха)

Лиса (Алиса)

Иван (Царевич)

Соловей (Разбойник)

Доктор (Айболит)

Папа (Карло)

Алеша (Попович)

Красная (Шапочка)

Мальчик (с пальчик)

Серый (волк)

Золотая (рыбка)

Старик (Хоттабыч)

Змей (Горыныч)

Барон (Мюнхгаузен)

Кощей (Бессмертный)

11 . Водяной . Водяной выдает всему отряду монеты и предлагает ребятам по очереди бросить их в ведро, наполненное водой, на дне которого стоит стеклянный стакан. Если монета попадает в стакан, то игрок объявляется победителем. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

12 . Красная Шапочка . Красная Шапочка проводит игру "Может - нет, а может - да".

Красная Шапочка

У меня для вас игра:

"Может - нет, а может - да".

Подскажите мне ответ,

Может - да, а может - нет.

Рыбки спят на дне пруда -

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ:

Снег зимой бывает? (Да.)

Любят взрослые балет?

Дружно отвечайте. (Да.)

Понедельник и среда -

Это дни недели? (Да.)

Любит крокодил омлет -

Это правда, дети? (Нет.)

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Может человек в пять лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

В радуге есть желтый цвет?

Отвечайте вместе. (Да.)

Кому дать велосипед,

Любите кататься? (Да.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

13 . Кощей . Эта игра проходит там, где есть качели. Ребята получают шишки от Кощея. Их задача забросить шишки с5 метров в ведро, которое Кощей держит в руках, качаясь на качелях. В маршрутном листе пишется количество попаданий.

14 . Елена Премудрая . Елена Премудрая предлагает ребятам ответить на ее загадки-шутки.

Первая женщина-летчица? (Баба Яга.)

За чем вода в стакане? (За стеклом.)

Из какой тарелки не поешь? (Из пустой.)

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит? (Шуршунчик.)

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит, но не шуршунчик? (Брат шуршунчика.)

Почему у слона глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться, вы видели когда-нибудь слона в помидорах? Вот так он хорошо прячется!)

Шел охотник мимо башни с часами, достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.)

Что делать, если видишь перед собой маленького зеленого человечка? (Переходить дорогу.)

Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, потом он бежит из леса.)

Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (Корова выглядывает из-за угла.)

Что создает больше шума, чем один визжащий поросенок? (Два поросенка.)

Кто над нами вверх ногами? (Мухи.)

Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

В маршрутном листе пишется количество правильных ответов.

Отряды, пройдя все этапы, отдают маршрутные листы ведущему. Он подводит итоги и на вечернем мероприятии награждает победителей.

Заключение

Деятельность педагога организатора - неотъемлемая часть воспитательного процесса. Принципами внеурочной воспитательной работы является принцип добровольности, общественно-значимой направленности, инициативности, учет возрастных и психологических особенностей детей. Этих принципов следует придерживаться при работе как с младшим звеном, так и с подростками старшего звена, так как для них особенно важно гармоничное развитие отношений внутри коллектива учащихся, влияние их окружения, атмосфера в семье.

На основании теоретического анализа педагогической литературы, можно сделать вывод, что воспитательная работа педагога-организатора должна учитывать создание необходимых условий интеллектуального, духовного и нравственного развития личности. Помимо этого мы выяснили, что любая воспитательная деятельность включает в себя целую систему организационных и педагогических задач, а так же выбор оптимальных форм и методов воспитания. По сути, работа педагога-организатора представляет собой организацию совместной деятельности педагога и учащихся, а так же предусматривает регулирование и оптимизацию отношений в первую очередь с семьей, так как это основной социальный институт, оказывающий непосредственное и существенное влияние на ребенка.

Кроме этого нами были изучены основные виды культурно-досуговых программ и зависимость их этапов от возраста детей.

Так же мы изучили функции педагога-организатора, его должностные обязанности и особенности работы На основании результатов нашего исследования мы приходим к выводу, что данный вид педагога проявляет себя с наилучшей стороны в вопросах воспитания и, следуя вышеперечисленным принципам, является важным звеном в становлении личности детей.

Список литературы

1. Безрукова В.С. Педагогика: Учебное пособие. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996

2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.: НМЦ СПО, 1999

3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010

4. Под редакцией И.В. Дубровиной Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. - Спб.: Питер, 2004.: ил.

5. Афанасьев С.П., Коморин С.В. "Чем занять детей в пришкольном лагере, или 100 отрядных дел". Методическое пособие. - Кострома: РЦ НИТ "Эврика-М", 1998

6. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы: Учебно-методическое пособие Псков: ПОИПКРО, 1994

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Исследование негативного влияния компьютера на школьников. Выявление роли педагога-организатора в правильном построении детского и подросткового досуга. Разработка методических рекомендаций родителям по профилактике интернет-зависимости у детей.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2011

    Основные характеристики досуга детей, его функции, цели и особенности. Типы социально-досуговых учреждений. Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. Результат культурно-досуговой программы. Основные компоненты игровой деятельности.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2009

    Неполная семья, как одна из социально педагогических проблем. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей. Специфика работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполной семьи.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2013

    реферат , добавлен 21.01.2008

    Деятельность педагога-организатора в общеобразовательной школе. Воспитательный потенциал внеклассных мероприятий. Художественно-эстетическое воспитание школьников. Методика организации массового мероприятия. Сценарий праздника: "День защитника Отечества".

    курсовая работа , добавлен 17.02.2013

    Психолого-физиологические особенности мальчиков-подростков: физиологические изменения и эмоциональное состояние. Цели, задачи и роль семьи в воспитания мальчиков-подростков. Формы и методы работы педагога-организатора с семьей мальчика-подростка.

    курсовая работа , добавлен 30.06.2010

    Компьютерные технологии в современном обществе. Детский досуг, его роль в развитии детей и подростков. Эмпирическое исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков. Разработка программы воспитательных мероприятий для детей

    дипломная работа , добавлен 31.05.2006

    Острая проблема детской безнадзорности и ее угрожающий характер. Специфика деятельности социального педагога общеобразовательной школы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Опыт работы социального педагога в борьбе с безнадзорностью.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2011

    Принципы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Цель музыкально-эстетического воспитания в общеобразовательной школе. Развитие творческих способностей школьников на уроках музыки. Исследование их творческого потенциала.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2015

    Сущность организации внеурочной деятельности с младшими школьниками. Социальное творчество как основа раскрытия потенциала личностных качеств школьников при организации внеурочной деятельности. Классификация игр для учащихся младшего школьного возраста.

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции педагога организатора, образец 2019/2020 года. должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности педагога организатора, права педагога организатора, ответственность педагога организатора.

Должностная инструкция педагога организатора относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".

В должностной инструкции педагога организатора должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности педагога организатора

1) Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим,. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог организатор должен знать

2) Педагог организатор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации педагога организатора

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция педагога организатора - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности педагога организатора, права педагога организатора, ответственность педагога организатора.

Светлана Лаврентьева:

"Когда мне исполнилось 37, я, проработав долгое время редактором, журналистом, контент-менеджером, пришла работать в школу. До этого с системой образования меня связывало только то, что мои дети были школьниками, а я, как почти каждый родитель, школу опасалась и недолюбливала. И вот я оказалась внутри этого странного места".

О должности

Признаться, работать в школу я пришла не для того, чтобы сеять разумное, доброе, вечное, а чтобы спастись от мыслей о бессмысленности того, чем я зарабатываю на жизнь. Мне казалось, что уж в школе каждый отработанный мной час будет наполнен смыслом, труды будут приносить пользу, а я получу возможность для самореализации. Почти так и получилось. Почти.

Моя должность называется «педагог-организатор». Типовые должностные инструкции школьного педагога-организатора утверждают, что я должна заниматься организацией деятельности детских сообществ и созданием условий для детского досуга. Судя по этим тезисам, я – ненастоящий педагог-организатор, потому что занимаюсь совсем другим. Чем?

Первое и самое для меня главное: я – руководитель школьного музея. Придя в школу, я знала, что начну именно с этого – с создания музея русского слова. Это то, что доставляло больше всего удовольствия в самом начале работы: придумывать разделы, наполнять их экспонатами, создавать концепцию оформления, делать макеты стендов, вывесок, баннеров, паспортов экспонатов, проводить экскурсии, музейные уроки, придумывать идеи выставок и оформлять их.

Глупо врать и говорить, что музей задумывался как место возрождения в детях и взрослых интереса к родному языку, способствуя сохранению языка и его развитию. Для меня музей был и остается местом, к которому я могу приложить свои творческие способности, местом, в котором только я хозяйка, и которое возникает, развивается и меняется моими усилиями.

По факту оказалось, что музей интересен не только мне. Дети с удовольствием приходят на экскурсии, которые я провожу по музею, с энтузиазмом участвуют в музейных конкурсах, мной придуманных. А кое-кто вместе со мной несколько лет подряд с увлечением занимается пополнением виртуальной экспозиции музея – созданием фразеологического видеословаря.

Как-то веду экскурсию по музею русского слова для второклашек из соседней школы:

  • Слова, которые попали в другие языки из русского, называются "русизмы". Например, слово "спутник" в английском. Как вы думаете, когда оно попало в английский язык и почему?
  • Наверное, когда у них впервые кто-то заблудился.
  • Почему?
  • Ну ведь "спутник" - этот тот, кто сбился с пути._

_- "Канцелярит" - это слово, которое придумал Корней Чуковский. Как вы думаете, от какого слова оно образовано? Что означает?

  • От слова "канцлер".
  • А кто такой канцлер?
  • Какой-то важный дяденька в других странах. Он как президент, только чуть-чуть не такой важный.
  • "Канцелярит" - это, наверное, дом, в котором живет канцлер._

На экскурсии с девятиклассниками:

  • Можете назвать дикторов радио, которых вы знаете?
    Тишина.
  • Давайте подскажу. Какие-то фильмы о Великой Отечественной войне смотрели?
  • Был там момент, когда герои слышат первое сообщение о войне из репродуктора?
  • Вроде нет.
  • А какие фильмы о войне вы смотрели?
  • «Список Шиндлера», «Облава» с Жаном Рено, «Перл- Харбор»…_

Еще одно мое школьное детище – медиа-центр. Приставку «медиа» он получил совсем недавно, после того, как мы запустили школьное телевидение. Сейчас работа нашего медиа-центра - это выпуск ежемесячной газеты, создание макетов для других полиграфических продуктов – афиш, баннеров, плакатов, съемка и монтаж видеороликов для праздников, концертов, открытых уроков, ведение 25 сайтов гимназии и выпуск телепрограмм.

Изначально всего этого не планировалось, и пять лет назад, придя работать в школу, по просьбе директора я начала выпускать газету. За 26 лет существования школы попытки наладить регулярный выпуск школьного издания предпринимались не раз. Но больше одного года ни одна газета не продержалась. Не знаю, что было тому причиной. Последняя версия газеты оказалась живучей, сейчас готовим 34-ый номер. Газета – это зона свободного творчества, и в данном случае именно для детей, а не для меня. Я решаю технические задачи: помочь с определением темы статьи, провести корректуру, сверстать номер и распечатать. Все публикуемые в газете материалы пишут ребята.

Маленький, кругленький, говорящий очень медленно, являющийся объектом постоянных насмешек одноклассников Алешка из 6 "В" подходит ко мне в раздевалке. На прошлой неделе мы с ним решали сложную проблему: как пристроить шестерых котят, которых родила на даче его кошка, и которых дедушка грозится утопить. Я предложила написать заметку в школьную газету, разместить фотографии. Сделали. И вот снова смотрю в зеленые Алешкины глаза.

Алеш, ну что? Нашлись хозяева для котят?

  • Да! Представляете, всех отдали! Дедушка так удивился, я ему нашу газету показал со своей статьей. Он сказал, что мы - молодцы и все правильно сделали. Даже собрался одного котенка себе оставить, вот как и на него печатное слово подействовало.
  • Это все потому, что ты очень искренне написал. И про котят рассказал так, что захотелось сразу же их забрать и стать их другом.
  • Светлана Витальевна, я тут набросал, что еще надо в нашей газете напечатать, раз уж она так действует. Посмотрите?_

Я открываю листок бумаги и читаю неровные, налезающие друг на друга строчки: "Закон джунглей отменен давно. Прав не тот, кто выше и сильнее, а тот, кто прав. Всем людям необходимо внимание. Даже самым некрасивым. Белая ворона - тоже ворона. Если обидеть того, кто не похож на тебя, ему будет так же больно, как и тебе".

  • Светлана Витальевна, давайте это напечатаем? Вдруг получится как с котятами, и кто-то прочитает и поймет? Я очень искренне писал. Даже искреннее, чем про котят._

Чтобы чуть-чуть облегчить задачу сотрудникам редакции газеты, я веду элективный курс по основам журналистики. Курс ведется в двух форматах: очном и дистанционном. На еженедельных очных занятиях разбираем теоретический материал: в основном, особенности разных жанров, и пишем-пишем-пишем. Те, кто не успевает приходить на занятия, работают в удобном для себя режиме на созданном мной сайте, где выложена вся теория, есть примеры профессиональных журналистских текстов, тесты на закрепление теоретического материала, творческие практические задания.

А вот зато видеоролики – это зона моего свободного творчества. Наверное, где-то во мне сидит режиссер, потому что придумывать маленький фильм с первого до последнего кадра, писать сценарий, подбирать или снимать видеоматериал, монтировать, озвучивать – это то, от чего я получаю огромное наслаждение. За пять лет удалось сделать около 50 видеороликов, и мне все еще не надоело.

Еще одна работа, результат которой исчисляется десятками штук – это сайты. Пять лет назад, создав музей русского слова, я подумала, что музей должен иметь виртуальное отражение – собственный сайт, и сделала его. Потом появился сайт пресс-центра. Потом меня попросили сделать отдельный сайт для публикации новостей гимназии. Ну а потом стало понятно, что в школе вообще много всякого происходит, и стандартного школьного сайта не хватает для того, чтобы рассказать обо всем важном и интересном. Поэтому в первый год работы новые сайты я делала по одному в месяц – сайт для профкома, сайты кафедр, сайты классов, сайт-фотоархив. А спустя какое-то время, меня попросили сделать новый главный школьный сайт, отдали его в мое ведение, и сейчас я регулярно обновляю информацию на 25 созданных мной сайтах. Какие-то из них получились довольно формальными и предназначенными для публикации сухой информации, но большинство – довольно живые и востребованные. Например, сайт «Пьедестал». Это такая виртуальная доска почета, на которой не просто фотографии лучших из лучших, но и персональное электронное портфолио каждого, кто чего-то достиг.

Год назад в школе на каждом этаже появились большие настенные телевизоры, соединенные в сеть. Они работают на переменах, и для показа я подбирала короткие образовательные программы, мультфильмы, видеолекции. Мечта о том, чтобы делать телевизионные программы самостоятельно, потихоньку зрела и обрастала мясом. В октябре этого года первая наша программа вышла в эфир. Конечно, пока тяжко. Сложно осваивать роль оператора, ребятам непросто работать перед камерой. И я, и они всему учимся с нуля. Процесс идет небыстро, потому что количество идей и даже уже расписанных сценариев растет, а количество готовых программ едва за ним поспевает.

Оказалось, что и мне, и детям придумать идею и написать сценарий очередного сюжета существенно проще, чем подготовить съемку и отснять материал.

Спорят Ваня и Катя:

  • А давайте придумаем свой «Ералаш»? Смешной такой видеожурнал про школьную жизнь.
  • А как ты себе это представляешь?
  • Ну выдумывать смешные ситуации – это же просто! А потом их разыграем, как спектакль.
  • Вань, это серьезное придумывать легко и просто, смешное – мы не потянем. Или получится юмор уровня Петросяна. А зачем нам так позориться?_

У нас, как и в каждой школе, есть праздники, концерты, торжества. Четыре года назад в актовом зале появился проектор и большой экран на стене, и с тех пор готовить видео- и аудио-сопровождение всех школьных мероприятий стало еще одной моей обязанностью.

С частью аудио, как правило, проблем нет: выступающие заранее выдают мне минусовки, под которые они будут петь или танцевать. Мое дело – подготовить видео.

Это легче делать, если сценарий торжества я писала сама. Уже во время придумывания сценария я представляю то, что в тот или иной момент будет происходить на экране. Часто экран, вернее то, что на него проецирует проектор, становится не только частью декорации, но и важным действующим лицом. Например, последнюю церемонию вручения аттестатов у нас вел Бил Кристалл – популярный американский актер, телеведущий, продюсер. Конечно, заполучить человека такого уровня для ведения школьного праздника невозможно. Но можно взять видеозапись церемонии вручения «Оскаров», которую он вел, вырезать оттуда фрагменты его конферанса, наложить заранее записанный голос с нашим текстом, и вот, пожалуйста, - звезда шоу-бизнеса ведет наш праздник с экрана.

Еще одна очень важная часть моей работы – организация участия школы в благотворительных акциях. Так вышло, что некоторые мои друзья и знакомые работают в благотворительных фондах или плотно с ними сотрудничают. В первый год работы в школе я предложила всем желающим поучаствовать в сборе новогодних подарков для детей-инвалидов, живущих в детских домах. Отклик был неожиданно большим. И стало понятно, что вот эта потребность – помогать кому-то - у наших детей и их родителей есть. Так что наше участие в нескольких благотворительных акциях каждый год – это уже традиция. На сайтах, в газете, в информационных листах на стендах я публикую всю информацию: кому помогаем, как помогаем, с кем помогаем, после окончания каждой акции отчитываюсь о том, как все прошло, как и когда наша помощь дошла до адресатов.

В нашей школе учатся благополучные дети, мир которых к ним доброжелателен. Вывести их за пределы зоны комфорта, познакомить с той жизнью, которая, к счастью, от них далека, и в которой много боли, горя, одиночества, дать детям возможность отреагировать, откликнуться, выразить свое отношение и через слово, и через поступок, - важно и необходимо.

Работая в школе, я поняла, что получила то, что хотела: возможность творческой самореализации, осмысленность того, что делаю, ощущение собственной нужности. И я получила то, о чем даже не думала. Оказалось, что работать вместе с детьми и делать что-то для них – вдохновляющее занятие, придающее сил. Конечно, нельзя сказать, что школа – это рай на земле, в котором все гармонично и прекрасно. Нет, это не так. Потому что школа – это часть довольно жестокой, часто абсурдной, подчас перемалывающей всё в труху системы, системы образования, для которой дети – это, в лучшем случае, «контингент», а в худшем – «единица финансирования». Несмотря на множество красивых и даже иногда правильных слов, которые произносятся с высоких трибун и перед телекамерами, эта система работает, функционирует совсем не для детей. «Священные коровы» образования все время сменяют друг друга: еще не так давно ее имя было «Модернизация», теперь ее зовут «Эффективность». Но к реальным, живым детям эти слова не имеют никакого отношения.

За пять лет на моих глазах школа и вся система школьного образования менялась и меняется и, увы, не в лучшую сторону. Мне кажется, что сейчас более забюрократизированной и более заформализованной системы, нежели система образования, нет. Работа учителя и школы в целом оценивается по показателям, по цифрам.

Хороший учитель – это не столько тот, о ком тепло отзываются дети и родители, не тот, который прививает интерес к своему предмету и к обучению вообще, а тот, который вовремя сдает всю необходимую отчетность. Еще несколько лет назад говорили, что учитель завален бумагами, теперь ситуация изменилась: учитель завален файлами. Систему перевели на электронные рельсы, но количество требуемых документов со школы, директора, завуча, учителя только возросло.

А каким языком пишутся эти документы! В них вы не найдете слов «дети», «ребенок», там крайне редко встречается даже слово «ученик». Школьный «контингент» теперь принято называть «обучающиеся», родителей – «законными представителями», умения и навыки – «универсальными учебными действиями», а школьный новогодний концерт – «воспитательным мероприятием, проводящимся с целью знакомства обучающихся с традициями празднования Нового года».

Страшнее всего, что эта инфекция проникает и в школу тоже, разъедая все вокруг себя. Молодой учитель, только что закончивший институт и пришедший в школу с горящими глазами и желанием сеять то самое доброе и вечное, через полгода работы выступает на педсовете и уже совершенно привычно и не запинаясь, произносит: «Трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся во время изучения английского языка в рамках реализации федерального государственного стандарта…»

Когда эта зубодробительная лексика стала для этого мальчика естественной и привычной? Да, это только слова. Но не слова ли часто формируют наши мысли, влияют на наши поступки?

Учителя в школах так замордованы необходимостью постоянно выполнять все новые и новые требования, спускаемые в школы сверху, что у них с трудом хватает ресурсов на то, чтобы добросовестно делать свою работу: вести уроки, проверять тетради, подтягивать отстающих.

Делать пребывание детей в школе не только полезным, но и интересным, чтобы 25 разных человек превратить в коллектив и дать возможность каждому проявить себя - на это ресурсов уже не хватает.

Мария Ивановна, скоро День Победы. Давайте в этот раз придумаем что-то интересное? Я готова подумать, предложить варианты, подготовить.

  • Светлана Витальевна, да не заморачивайтесь Вы. Не до того сейчас, скоро ГИА, ЕГЭ, да еще отчеты и самоанализы писать. Сделаем концерт, как всегда. Коля на балалайке сыграет, Вика и Алина споют что-нибудь, 6-й «А» пусть танцует, у них там кто-то танцами занимается, ведущими поставим Таню и Мишу из 8-ого «А», они уже привыкли, и всё. Сфоткаем и фотоотчет отправим, что провели мероприятие. Большего от нас не требуется._

Я понимаю, что по сравнению с учителями я - в более выигрышном положении. Мне не надо ежедневно вести уроки, проверять тетради, заполнять электронный журнал, сдавать отчеты по успеваемости и «качеству воспитанности», проводить родительские собрания и сидеть на педсоветах. Поэтому я стараюсь делать то, на что не хватает сил и времени у них: делать школьную жизнь для детей интереснее, предоставлять им возможности для реализации себя в самых разных областях, создавать для них ситуацию успеха, провоцировать на совершение работы не только их умы, но и души. А иногда - обеспечивать им условия для того, чтобы просто поплакать

На перемене в мой маленький кабинетик вошла незнакомая мне пятиклашка.

  • Здравствуйте. Я Вам не помешаю?
  • Ты с каким-то вопросом?
  • Извините, пожалуйста, а можно я тут посижу немного? Я мешать не буду. Я тихонечко поплачу и уйду.
  • Тебя кто-то обидел? Что-то случилось?
  • Все хорошо. Просто я так устроена, мне иногда надо поплакать, а тут у вас в школе совсем негде: везде люди.
  • Тебя как зовут?
  • Настя.
  • А меня Светлана Витальевна. Если хочешь, я уйду до конца перемены, а ты отдохнешь тут одна.
  • Спасибо, не надо. Вы только не смотрите на меня, пожалуйста._

Моя рабочая неделя чаще всего вмещает в себя не 36 положенных часов, а существенно больше. У меня редко случается два выходных дня в неделю. И из отпуска я всегда выхожу на неделю раньше. Потому что мне нравится моя работа. Я иду на нее с открытыми глазами, видя все недостатки бесчеловечной системы, сложности женского учительского коллектива, трудности поиска общего языка с некоторыми родителями моих учеников. Но пока для меня радость и удовольствие от того, что я делаю, перевешивают все недостатки, сложности и проблемы. Надолго ли меня хватит? Не знаю. Поживем - увидим.