Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы

Валентина Федорова

«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна »

Задачи образовательных областей :

Познание : Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту ; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности ; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку; Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, телевизор, развивать логическое мышление.

коррекционно-развивающие задачи : Развивать мыслительную активность, слуховую память; способствовать овладению приемами согласований слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы. Контролировать звукопроизношение.

Коммуникация : Обогащать словарь детей : (подстанция, электростанция, электризуются) Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении. Вызывать радость открытий , полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.

Музыка : Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения, поощрять желание выполнять роли сказочных персонажей.

Материал : костюмы трёх поросят; схема; иголки- игольница, ножницы-стаканчик, таблетки- аптечка, бусы-шкатулка. ; мольберты-картины, деревья, картинки (опасные предметы,карточки с номерами службы спасения, обыгрывание ситуации (дом, шляпка, очки, телефон,колокольчик, отвёртка.) ;письмо; разрезные картинки в конвертах; ноутбук- слайды; воздушные шары; пластмассовые палочки; бумажные бабочки; шерстяные шарфики; руль с батарейкой; мяч; книжки- малышки; магнитофон с флэшкой.

Ход занятия:

Воспитатель : День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности .

И пойдём с вами. … А куда, догадайтесь сами (звучит музыка)

Кто же пел эту песню? (Три поросёнка)

А как их звали? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

А вот и они резвятся! Здравствуйте поросята. Чему вы так радуетесь?

1 поросёнок : Мы избавились от злого волка и нам ничего не страшно.

2 поросёнок : Мы ничего не боимся.

3 поросёнок : Мы избавились от всех опасностей.

Воспитатель : Мы с ребятами к вам в гости пришли.

Поросята : Проходите, пожалуйста.

Воспитатель : Друзья, вы сказали, что от всех опасностей избавились, а я вижу нужные - полезные вещи , а лежат не на месте.

Поросята : а мы разыгрались и забыли прибраться.

Воспитатель : Ребята надо навести порядок в комнате?Согласны?

Посмотрите внимательно на схему, она поможет разложить вещи по местам.

Куда положишь иголки? (иголки уберу в игольницу, они острые ими можно уколоться)

Что ты уберёшь? Я хочу убрать лекарство в аптечку…

Что ещё не убрали? (ножницы поставлю в стаканчик)

какие ещё предметы лежат не на месте? (Бусы положу в шкатулку, если бусы рассыпятся и бусинка попадёт в рот или ухо это очень опасно для здоровья.) Как стало уютно – когда порядок,Ниф-Ниф,Наф-Наф и Нуф-Нуф теперь вам нравится в комнате? Дети мы с вами знаем стихи о безопасности , кто хочет рассказать стихотворение «Каждой вещи – своё место» ?

Дома острые ножи ты на место положи

Не раскидывай иголки, убери их все на полку

Если ножницы достал, убери откуда взял

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи,осколки

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Воспитатель : Ниф-Ниф,Наф- Наф, Нуф-Нуф что вы усвоили?

Поросята : Спасибо ребята, теперь я буду очень аккуратным и осторожным с острыми предметами. А я запомнил, что у каждой вещи должно быть своё место.

Воспитатель : А если неумело ими обращаться? (то могут причинить вред и даже стать причиной беды.)

Воспитатель :Хорошо что вы это вовремя поняли. Ребята не забывайте эти правила : А теперь пригласим поросят на полянку и поиграем в игру : Опасные предметы.

Ровным кругом друг за другом

Эй ребята не зевать

Все опасные предметы

Будем дружно убирать! (картинки)

Назовите опасные предметы (нож, спицы, вилка, (голос- внимание МЧС России представляет выездную выставку по теме «Безопасность в быту »

Воспитатель : Посмотрите какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено в рисунке. Дети а вы хорошо знаете правила безопасности ? Пройдите к рисункам и

расскажите о правилах безопасности по картинкам .

1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02 .или кричать в окно помогите!

2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

5. Ничего ни бери с плиты можешь обжечся. Будь осторожен с горячим.

6. Краны всегда закрывай поплотней. А то будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

7. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Воспитатель : Ребята эти правила безопасности нужно не только знать , но и обязательно выполнять Но иногда к сожалению бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа.

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.


Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04) Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только когда очень необходимо в экстренных случаях.

А сейчас мы узнаем как Ниф-ниф,Наф-наф и Нуф-нуф усвоили правила безопасности ?Пройдите в комнату садитесь на стулья и будьте внимательны.

(дети показывают ситуации. (шляпа, очки, телефон.)


Незнакомка звонит в дверь. Девочка : Кто там (диалог)

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф какое правило вы усвоили? (Нельзя открывать двери незнакомым людям.) Правильно ли поступила девочка.

Ребята, таинственный гость прислал нам письмо прочтём его. Загадка :

«Я невидимый работник, меня никто не видел но знает каждый. Я умею всё: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят «Хоть безрукий, но мастер на все руки.»

А помогут отгадать загадку, картинки которые вы соберёте из частей.

Что у тебя на картинке? (телевизор) А у? (пылесос) и т. д.

Как назвать все предметы одним словом? (Электроприборы)

Ребята а без чего не смогут работать все электроприборы вы узнаете отгадав загадку.

К дальним сёлам городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество)

(стук в дверь – заходит Величество Электричество)

Здравствуйте! Я его величество электричество. А вы знаете откуда я прихожу в ваш дом?

(из электростанций) Я рождаюсь на электростанции и по проводам спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй прихожу в дом. Этот провод дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы. Я хочу с вами поиграть в игру «Что – для чего?»

Электроплита – служит для приготовления еды; Фен – для сушки волос; Телевизор- для просмотра передач; и т. д.

Очень нам помогает электричество и к себе требует уважения. (ноутбук – слайды) (упражнение для глаз)

Дети вы знаете стихотворение об электричестве? покажите игру для пальчиков «Гвозди, и пальчики в розетку не вставлять. Электричество опасно – это каждый должен знать.

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? Тогда я вас приглашаю в страну «Волшебных предметов» закройте глазки, сосчитайте до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (когда расчёсываемся) Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.

Ребята, давайте сделаем вывод : где же живёт неопасное электричество?


Вывод : В волосах живёт неопасное электричество.

Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите шерстяные шарфики и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли) Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)


Какой же можно сделать вывод : Электричество живёт не только в волосах,но и в одежде.

3. опыт : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод : В батарейке живёт неопасное электричество.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Ребята чему вы научились сегодня в волшебной стране? (делать предметы волшебными) О чём мы сегодня говорили? безопасности ) Что вам запомнилось?

Подарим книжки-малышки о безопасности Ниф-нифу , Наф-нафу и Нуф-нуфу.


Нам пора прощаться с волшебной страной, на память об этой стране возьмите шарики.

Пожелаем нашим гостям : Пусть каждый день для вас будет безопасным !

Сентябрь

Неделя Тематика занятий Литература

1 Здоровья ребенка
"Ценности здорового образа жизни"
Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать здоровому образу жизни.
Игра "Кому что нужно?"
Давайте поиграем"
2 Эмоциональное благополучие.
"Конфликты между детьми"

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
Слушание песни "Дружба крепкая" "Безопасность" стр. 127, зан. №35

3 Ребенок дома
"Один дома"
Цель: Рассмотреть и обсудить с ребенком такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить его правильно себя вести. "Безопасность" стр. 53, зан. №З

4 Ребенок и природа.
"Сигналы опасности в природе"
Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу "Безопасность" стр. 53, зан. №4

5 Ребенок и дорога
"Улица - не место для игры".
Цель: Уточнить правила поведения на улице; место для игр. Объяснить детям, что для их игр есть специально отведенные места (парки и т.д.)
"Осторожные сказки" Т.А. Шорыгина стр.42, зан. №6

Октябрь
1. Здоровье ребенка.
"Как сохранить кожу здоровой"
Цель: Дать общие основные функции кожи, расширить представления детей о свойствах кожи, запомнить как правильно ухаживать за кожей. "Естественнонаучные наб-я в дет.саду" стр.77
!

"Добро и зло"
Цель: Расширить представления детей о добре и зле. Учить сравнивать поступки свои и окружающих
Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо.
3. Ребенок дома.
"Что лечит, а что калечит?"
Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты,.
Рассказать о вреде и пользе витаминов
С-р. игра "Аптека"
4. Ребенок и природа
"Съедобные и ядовитые грибы"
Цель: Научить детей различать грибы, объяснить детям почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы.
Чтение сказки "Советы лесной мышки" "Осторожные сказки" Т.А Шорыгина стр. 69
5. Ребенок и дорога
"Виды транспорта и специальные машины"
Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.
Рисование "Виды транспорта"

1. Здоровье ребенка
Цель: Дать элементарные представления О микробах. Дать понятие вредные и полезные микробы, познакомить с простыми способами борьбы с бактериями.
Рисование "Чего боятся микробы» "Естественно - научные наб-я в дет. саду " стр.73 , зан.10

"Страхи"
Цель: Научить детей справляться со своими страхами.
Чтение стихотворения "Чего боится Петя?" "Безопасность" Стр. 124, зан.34
3. Ребенок дома
"Верные помощники или враги" (порошок, зуб. паста, отбеливатель).
Цель: Дать характеристику "бытовой химии" как положительные качества, так и отрицательные качества
4. Ребенок и природа
"Ядовитые растения"
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть.
Настол. игра "Сбор грибов и ягод"
Цель: Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях. "Безопасность" стр.86, зан.16

5. Ребенок и дорога
"Перекресток и движение"
Цель: Познакомить детей с видами перекрестков. Учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность.
П.и. "Цветные автомобили"
"Три сигнала светофора" стр. 7 |

Декабрь

1. Здоровье ребенка.
"Знакомство с ухом"
Цель: Познакомить детей со строением и значением органа слуха, показать значимость органа, познакомить с методами профилактики нарушений.
Чтение Чуковского "Айболит"
"Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 113
2. Эмоциональное благополучие.
"Учись улыбаться"
Просмотр мультфильма "Крошка Енот"
Конспект.
3. Ребенок дома.
"Опасность на балконе".
Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Д.и. "Как избежать неприятностей" №2
"Безопасность" стр.73, зан.13
4. Ребенок и природа.
"Охраняем природу"
Цель: Воспитывать у детей природо¬охранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
Труд в природе "Кормим птиц"
"Безопасность" стр. 81,зан.14
5. Ребенок и дорога
"Дорожные знаки"
Цель: Научить детей различать и понимать что обозначают дорожные знаки.
Экскурсия в уголок ПДД. "Безопасность" стр. 133.зап. 38

1. Здоровье ребенка.
"Что одевать и когда?"
Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть нужно правильно одеваться
С-р. игра: "Одеваем куклу Машу на спортивный праздник" "Безопасность" стр. 129, зан. №36
2. Эмоциональное благополучие.
"Я не трус, но я боюсь"
Цель: Научить ребенка справляться со своим страхом - темнотой. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека.
Просмотр мультфильма "Котенок по имени Гав" "Безопасность" стр. 124, зан. №34
3. Ребенок дома.
"Пожар - это страшно"
Цел: Познакомить детей с номером 01 Рассказать об источниках и пути возникновения пожара.
Разучивание стихотворения Л. М. Садыковой "Огонек". "Безопасность" стр.69, зан. №9

"Волшебной искры нить" стр. №18
4. Ребенок и природа
"0 пользе и вреде воды"
Цель: Дать понятие детям о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями возникающими около воды и на воде
5. Ребенок и дорога.
"Сигнализация машин"
Цель: Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении Убедить в необходимости реагировать на них.
Рисование "Важные машины"

1. Здоровье ребенка
"Зачем человеку руки"
Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи игры, формировать значение рук, сходство и различие двух рук, между человеком и животными.
Развитие "Что лучше руки или ноги?" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.59
2. Эмоциональное благополучие
"Помоги себе сам"
Цель: Продемонстрировать детям как меняется у человека настроение. Рассказать как оно отражается на состоянии здоровья. Познакомить детей приемами АТ
Слушание песни "От улыбки"
3. Ребенок дома
"Опасность в подъезде"(катание на перилах, прыганье на ступеньках)
Цель: Расширить представления детей о предметах,которые могут служить источниками опасности
4. Ребенок и природа
"Безопасность на льду" "
Цель: Дать понятия, что лед ломается, объяснить что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам.
Чтение "Волшебные вороны" Осторожные сказки" стр.55 зан. 8 ;

стр.56
5. Ребенок и дорога
"Правила поведения в транспорте
Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.
С - р. игра "Автобус" "Безопасность" стр. 130, зан. №37

1. Здоровье ребенка.
"Как правильно ухаживать за зубами"
Цель: Дать понять причины повреждения зубов; приобрести положительное отношение к уходу за зубами, научить правильно чистить зубы.
С-р. пгра "У стоматолога" Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.88
2. Эмоциональное благополучие
"Всегда ли добрым быть приятно?"

Ребенок дома
"Кухня не место для игр"
Цель: Дать сведения чем опасна кухня (горячие кастрюли, газовая плита...)

Чтение сказки "Пир мышей"

"Правила пожарной безопасности для детей " Шорыгина стр.41, зан.8

стр. 43
3. Ребенок и природа
"Контакты с животными могут быть опасными"
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.

Рисование " Мой домашний питомиц "Безопасность" стр.91, зан. № 18
4. Ребенок и дорога
"Сотрудники ГАИ"
Цель: Способствовать осознанному восприятию. Последствий дорожных происшествий.
Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ.
Знакомство с дорожным знаком "Пост ГАИ"
С-р.игра "На посту ГАИ"

1. Здоровье ребенка
"Почему у нас два глаза?"
Цель: Познакомить детей со строением и функцией глаза. Помочь понять почему человек имеет два глаза, воспитывать бережное отношение к зрению

Д.и. "Глаза могут не только смотреть" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 117

Стр. 120
2. Эмоциональное благополучие.
"Ребята, давайте жить дружно!"

Просмотр мультфильма "Кот Леопольд"
3. Ребенок дома.
"Разговор по телефону(с незнакомцем).
Цель: Учить детей не разговаривать по телефону с незнакомцем, не отвечать на вопросы.

Д.и. "Как избежать неприятностей"№3

С-р. игра "Разговор по телефону"
4. Ребенок и природа
"Мы идем на ледоход"
Цель: Дать понятия о ледоходе, о том что на льдинах кататься нельзя.

Рисование "Мы рисуем ледоход.
5. Ребенок и дорога

1. Здоровье ребенка
"Как правильно сделать перевязку?"
Цель: Уточнить с детьми причины возникновения ран и их последствия, научить детей правильно обрабатывать рану.

Экскурсия в медицинский кабинет "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 80

2. Эмоциональное благополучие.
"Конфликт в семье"
Цель: Учить детей жить дружно, не ссориться, уступать друг другу, договариваться между собой.

Рисование: "Я и моя семья"
3. Ребенок дома.
"Электричество друг или враг?"
Цель: Учить детей правильно обращаться с электрическими приборами.

Д.и. "Как избежать неприятностей"№3 "Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет" Шорыгина стр. 3
4. Ребенок и дорога
"Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы"
Цель: Познакомит детей с опасными ситуациями, которые возникают на отдельных участках и с соответствующими мерами предосторожностями. "Безопасность" стр. 143,зан. №41

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Тема : Опасные предметы дома

Цель : закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Ход занятия

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (молоток)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед. (утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить. (пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок,

Развеселый огонек. (настольная лампа)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Но зато все собьет. (миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу. (самовар)

Друг от друга тянут сами

Посмотрите на меня -

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (терка)

У меня есть лезвие -

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно.

Мной порезаться можно. (нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (чайник)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.) Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. (Дети расставляют в квартире знаки.)

- Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов...

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ -

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вам и не случится никакой беды.

Наговицына Ольга
Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности »

Цель : формирование основ безопасного поведения в быту , социуме, природе.

Понедельник «Опасные предметы» Цель :Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Сюрпризный момент : пришло письмо от Незнайки «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»

Утренняя прогулка.

Наблюдение «Машины на нашей улице» .

Цель : расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению . Объяснить, что машины – это помощники человека, но они могут приносить опасность.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель : развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

Рассматривание иллюстраций о еже. Беседа по вопросам "Какой еж? Можно ли его брать на руки? Почему? Какие еще опасные колющие предметы вы знаете? Как надо с ними обращаться? Где они должны храниться?" Задачи : обогащать представления детей об основных источниках опасности в быту (острые колющие и режущие предметы) ; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным предметам.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель : Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья : правила поведения в быту» . Дидактические игры : «Что где лежит» , «Опасно-неопасно» Цель : Воспитывать бережное отношение к жизни.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение «Наблюдение за ветром» . Задачи : продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер; уметь определять силу ветра; давать характеристику силе ветра, пользуясь словами сильный, слабый, обогащать словарь : ураган, тайфун, смерч.

2 .Подвижная игра «Ветер дует нам в лицо» . Задачи : формировать умение согласовывать свои движения с действиями других, воспитывать интерес к физическим упражнениям, дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

2-я половина дня.

Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Задачи

Слушание художественной литературы З. Шефнер «Лесной пожар» , рассказы – «Бумажный самолетик» , «Данилка и пилка»

Цель : через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель :» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель : учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Игра-беседа «Наши помощники и враги» Цель : Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома :

1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы.

2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож.

3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы. Стр. 54 - 58. «Безопасность »

Цель : Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома .

Сюрпризный момент : Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан и т. д.

Предмет металлический? – нет

Деревянный? – да

Круглый? – нет

Прямоугольной формы? – да

С ним можно играть? – нет

Он горит? – да

Это спички? – да.

Перед нами коробок, он похож на теремок.

Злой волшебник в нем живет, много бед с собой несет.

Недовольный пряча взгляд, непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить : «Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек, стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить, всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек, а ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя, спички прячутся не зря!»

1-я половина дня.

Беседа “Эта спичка невеличка” Цель : довести до понимания детей предназначение спичек в доме; разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека , познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички

Рассматривание картинок. Игровая задача «Для кого огонь друг» -знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья : правила поведения при пожаре» .

6. Индивидуальное трудовое поручение «Как мы соблюдаем порядок» . Задачи : приучать соблюдать порядок и чистоту в группе ; воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности; продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель) .

Игра малой подвижности "Будь внимателен". Задачи : развивать внимание, реакцию; действовать в соответствии с сигналом.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

Цель : закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

2-я половина дня.

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

Дидактическая игра «Что нужно пожарным?»

Игровая задача : быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Экспериментирование, опытническая работа «Лаборатория Горелкина» Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Цель : показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня.

1. Наблюдение за снегом

Цели : учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце - снег) .

2 .Подвижная игра «Огонь – друг и враг» .

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит : «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают : «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак.» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг» . Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.

«Безопасность и природа »

Цель : Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Сюрпризный момент : пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

1-я половина дня. Утренняя прогулка. 1. Наблюдение за сосульками

Цели : знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Художественное слово Ю. Клюшников

2 .Подвижная игра «Через ручей» , «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

3. Утренняя гимнастика. Цель жизнедеятельности .

4. Беседа с детьми на тему «Если ты заблудился в лесу»

Цель : познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребенок. Определить значение свистка в данной ситуации. (О. Г. Жукова «Азбука «АУ!» , стр. 22)

5. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим

Цель : расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение «Гололед» . В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности , которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Художественное слово В. Берестов

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но за то отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

Беседа «Опасные ситуации на зимней прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом) .

2 .Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу

3. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда.

4. Индивидуальная работа Проблемная ситуация «Мы поссорились с подружкой» .

Цель : закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

5. Исследовательская деятельность Опыт «Передача солнечного зайчика» .

Цель : Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

2-я половина дня.

Задачи : формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а гигиенические процедуры придают бодрость, укрепляют здоровье.

2. Воспитание культуры поведения Игра «Кто аккуратнее всех оделся?» Задачи : уметь самостоятельно аккуратно одеваться, испытывать чувство радости от достигнутого результата. Самообслуживание : продолжать учить выворачивать одежду на лицевую сторону.

3. Слушание художественной литературы + театрализованная игра

«Там на неведомых дорожках…» (О. Г. Жукова «Азбука » АУ!», стр. 36)

Цель : обобщение знаний детей об опасностях лесу, правилах поведения в лесу.

4. Дидактические игры «Найди правильный ответ» , Цель : Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь)

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за прохожими

беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель : предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними

2 .Подвижная игра «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

4. Дидактическая игра Раз, два, три – что может быть опасно найди.

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Цель :

Познакомить со службами спасения «01» , «02» , «03» ;

Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;

Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Сюрпризный момент : Воспитатель вносит сундучок, надо написать какие-то цифры чтобы его открыть. На сундуке написано «службы спасения!» . Чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения.

Вечером : если на нем написано «службы спасения» , так может кодом будут являться номера их телефонов. Попробуем их записать (дети записывают на сундуке цифры 01, 02,03 -сундук открывается, в нем атрибуты каждой службы)

В –ребята, распределите их по нужным местам.

1-я половина дня.

Утренняя прогулка.

1. Наблюдение За небом, облаками

Цель : закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Налюдение за движением транспорта. Цель

Ход игры : Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит : "Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три. замри!" Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего "Замри!". Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

3. Утренняя гимнастика. Цель : Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности .

4. Беседа «Службы спасения» с просмотром презентации «Машины экстренных служб»

Цель : сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.

Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.

Ребёнок : Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

Служба 02- полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

Реб.: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей 02.

Служба 03- служба скорой медицинской помощи.

Реб.: Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «03» .

Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.

01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

В.: Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01» , «02» , «03» работают круглосуточно, т. е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?

А дети могут научиться?

Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг

Едкий дым колюч и горек. Складывают руки

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения

5. Игровое упражнение «Отгадай-ка!»

Игровая мотивация : спасатели должны уметь точно описывать приметы пострадавших или потерявшихся детей, так чтобы их по описанию могли узнать родственники. Мы с вами потренируемся в составлении таких описаний.

Цель : развитие памяти, внимания и речи.

Ход игры : задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать предмет, находящийся в комнате так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на описываемый предмет и называть его. Воспитатель предлагает камушек любому из играющих, как приглашение начать описание. Когда загадка отгадана, камушек передается следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумал свою загадку. Воспитатель следит за тем, чтобы назывались существенные признаки предметов, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы.

6. Игры со строительным материалом (ОН «Художественно-эстетическое развитие» ) «Построй город» . Цель : развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике.

Дневная прогулка.

1. Наблюдение За капелью Цель : расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки.

И тают сосульки - веселые льдинки.

И. Демьянов

2 .Подвижная игра "Кто сделает меньше шагов". Цель- научить ходить широкими шагами, слушать сигнал. Ход игры : Дети в шеренге на одной стороне. По сигналу шагают широкими шагами на другую сторону площадки. Кто меньше сделал шагов, побеждает.

3. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели : воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

4. Индивидуальная работа «Удочка» , «С кочки на кочку» .

Цели : упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

5. Формирование основ безопасности «Какие опасности подстерегают нас на участке?» . Задача : уметь отвечать на вопросы воспитателя, знать о том, что важно самому беречь себя, свое здоровье.

2-я половина дня.

1. Индивидуальное трудовое поручение

Элементарные поручения. Задачи : побуждать детей самостоятельно после игры убирать на место игрушки, строительный материал, воспитывать желание помогать взрослому.

2. Игра малой подвижности Словесная игра с мячом «Добрые слова» . Задачи : развитие речевой активности; формировать понятие о том, что добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят.

3. Сюжетно-ролевая игра "Службы "01","02","03" всегда на страже"

Цель : закрепить знания о службах спасения "01","02","03". Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувства сострадания и ответственности.

Ход : Для начала дети делятся на две группы . Одни будут службами спасения. На голову одеваем маски с цифрами "01","02","03". Другие будут жителями города. Одеваем "фигурки человечков", а также выбираем атрибуты : машинки, коляски и куколки. Жители города, каждый по очереди придумывает, Что с ним произошло. А далее должна отреагировать, та служба, которая может помочь в этой ситуации. НАПРИМЕР :У жительницы в доме загорелась шторка, значит реагирует служба "01" и иммитирует тушение пожара. Или у дочки сильно разболелся живот, приезжает служба "03" и оказывает помощь. И у прохожего украли сумку,на выезд выезжает служба"02" и т. д.

4. Самостоятельная деятельность детей (ОН «Социально-коммуникативное развитие» )

Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи : уметь действовать по правилам; доводить игру до завершения; уметь пояснять ход игры.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение _за снегом

Цель - расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

И. Токмакова

2 .Подвижная игра "Охотник". Цель - упражняться в бросании и метании мяча.

Ход игры. Одного выбирают "охотником", все остальные - "дичь". "Охотник" играет в мяч, остальные в этом время ходят по площадке. После 3-4 упражнений он кричит : "Дичь!" Все останавливаются, и он со своего места пятнает кого-то из детей. Запятнанный становится помощником охотника. Игра продолжается пока не появится определенное количество помощников (3-5 чел.) .

«Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!»

Цель : Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

1-я половина дня.

Утренняя прогулка.

1. Наблюдение за движением транспорта. Цель : расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.

2. Подвижная игра «Машины» .

Цель : развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

3. Утренняя гимнастика. Цель : создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить » организм ребёнка, настроить на действенный лад; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

4. Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим» .

Цель : закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.

5. Дидактическая игра «Угадай, какой знак?»

Цели : Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

6. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход". (Отвечают)

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Молчат)

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает «путь открыт» (Отвечают)

4. А что желтый свет всегда нам

О внимание говорит? (Отвечают)

5. Знает кто, что красный свет-

Это значит «хода нет» . (Отвечают)

6. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой (Молчат)

7. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? (Молчат)

8. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Отвечают)

9. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? (Молчат)

7. Игра малой подвижности «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Дневная прогулка. 1. Наблюдение за сезонными изменениями

«весеннее пробуждение природы»

Цель : закреплять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках .

2 .Подвижная игра «Ловишки с приседаниями» .

Цель : учить соблюдать правила игры.

3. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.

Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

4. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель : упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

5. Строительные игры Предложить детям слепить снеговика.

2-я половина дня.

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Задачи : формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, а гигиенические процедуры придают бодрость, укрепляют здоровье.

2. Хозяйственно-бытовой труд «Ремонт книг»

Цель : приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за таянием снега

Цель : показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

2. Спортивная игра»Футбол» Цель : Обеспечивать высокую двигательную активность детей

3. Самостоятельная деятельность детей

Цель : учить договариваться о выборе игры, соблюдать правила.