Что делать при получении предписания фас. Предписание ФАС: исполнение, обжалование I. Общие положения

Советы юристов:

1. ФАС направил предписание об аннулировании аукциона. Каков алгоритм действия у заказчика.

1.1. Обжаловать указанное предписание в судебном порядке.

Вам помог ответ? Да Нет

1.2. Обжаловать в случае если вы считаете отмену неправомерной. Если решение УФАСа правомерно - отменяете закупку через ЕИС и проводите закупку еще раз, но с учетом замечаний контролирующего органа.

Вам помог ответ? Да Нет

2. Какой образец письма ответа об исполнении предписания фас для участника закупки.

2.1. Ответ составляется в свободной форме.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Заказчик после предписания ФАС опубликовал извещение 28.02. с новыми датами рассмотрения 02.03. По сути, участнику необходимо было за 2 дня положить определенную сумму на площадку. Вопрос: не слишком ли это маленький срок? Нет ли здесь нарушения норм ФЗ 223? не говоря уже о том, что заказчик не внес изменения в ЕС, и сама площадка толком не уведомила, что необходимо внести деньги... (02.03. пришло уведомление, что наша заявка отклонена, так как не хватает денег на площадке.)

3.1. На практике 3 дня минимальный срок (законодательство на данный момент не регламентирует минимальные сроки проведения процедур, кроме аукциона и конкурса), но нарушение очевидно, так как сроки зачисления банком денежных средств участников закупок из других субъектов данный период не учитывает, и для ознакомления с документацией явно недостаточно. Участник закупки вправе потребовать, в том числе в ФАС, их увеличения, а если процедура проведена, - перепроведения процедуры, отмены протоколов.

Вам помог ответ? Да Нет

4. 05 июля 2014 года заключили договор аренды без проведения процедуры торгов. Получено предписание ФАС об устранении нарушения путём расторжения договора, предписание исполнено. С прокуратуры получено постановление от 11 июля 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ. Интересуют сроки давности.

4.1. В соответствии с ч.6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.
Организация и порядок деятельности указанных комиссий определяются на основании ст. ст. 40 - 41 Федерального закона "О защите конкуренции".

Вам помог ответ? Да Нет

5. Подаем заявление в арбитражный суд о признании решения и предписания фас, оплатили госпошлину 3000, одновременно полем ходатайство о приостановлении действия предписания до до принятия решения по делу? Нужно ли оплачивать КП?

5.1. Анастасия!
Нет, госпошлину за рассмотрение ходатайства оплачивать не требуется. Необходимо обосновать Ваше ходатайство.
Налоговый кодекс РФ, в частности ст. 333.21, предусматривает все случаи, когда при обращении в арбитражный суд нужно оплачивать государственную пошлину.

Вам помог ответ? Да Нет

6. Мы участвуем в электронном аукционе. Нас отклонили по 1-м частям. Мы обжаловали решение комиссии в ФАС. Есть предписание. Срок исполнения предписания до 03.02.2017 г. Срок действия контракта по 28.02.2017 г. Можем ли мы в случае выигрыша аукциона требовать от Заказчика продления срока действия контракта, так как срок выполнения работ 45 дней, а это намного позже 28.02.2017 г., если учесть срок подписания контакта минимум 10 дней.

6.1. Сначала добейтесь восстановления ваших прав по участию в аукционе, а потом выходите к организатору аукциона с предложением об изменении условий контракта, если вы победите в данном аукционе. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

Вам помог ответ? Да Нет

7. Выдано предписание Фас Заказчику. Было отменено подписание итоговое. Приостановлено решение по торгам, Заказчик должен устранить все замечания по подведению итогов и объявления победителя, Прошло больше 10-ти дней. Заказчик медлит, что делать дальше?

7.1. Снова обращаться в ФАС.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. За нарушение устранения предписания в установленный срок Вы можете обратиться в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре").
А также обратиться в суд по вышеуказанным основаниям, а также возмещением убытков (ст. 15 ГК РФ).

Вам помог ответ? Да Нет

8. Мы провели торги, по продаже недвижимого имущества аукцион состоялся, подготовили договор но покупатель подписал но не оплатил, в связи с возникшим судебным спором! Мы должны отменить аукцион, на сайте должны прикрепить документ на основании которого мы отменяем аукцион! Этот документ должен быть судебным решением или предписанием ФАС или я могу прикрепить свое письмо написать что на основании неисполнения обязательств по договору? Какой документ я могу прикрепить?

8.1. Вы должны признать торги несостоявшимися.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Юлия, в первую очередь Вы должны действовать в строгом соответствии с ФЗ-44 и аукционной документацией.

Вам помог ответ? Да Нет

8.3. Можете заключиться со вторым местом (если аукционная документация предусматривает), списать задаток (если принято решение о списании). Аукцион отменить не можете, так как он состоялся (об этом должно быть указано в протоколе проведения торгов). Если заключиться со вторым местом невозможно, процедуру придется проводить заново.

Вам помог ответ? Да Нет

9. ФАС выдал предписание муниципальному заказчику в рамках 44 ФЗ.Значит ли это, что заказчик будет проверяться, и получит штраф.

9.1. В решении должно быть указано. Если не указано, ФАС может инициировать.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Прокуратурой совместно с ФАС (фидер. Антимоноп. Служба) была проведена проверка о соблюдении антимонопольного законодательства. ФАС выдал предписание о прекращении нарушения антимонопольного закон. Со сроком до 01.01. а 10.01 прокуратура направляет срочное требование о предоставлении документов об исполнении предписания в рамках осущ. Надзора за соблюдением законодательства. Законно ли их требование?

10.1. Законно, тем более прокуратура непосредственно принимала участие в проверке.

Вам помог ответ? Да Нет

11. Проведен запрос котировок для закупки услуг, участник закупки обратился в ФАС с жалобой на документацию. Фас при рассмотрении жалобы согласился с одним из доводов, вынес предписание контракт заключить с победителем, но при этом внести изменения в проект контракта (техническое задание). Правомерно ли решение Фас,

11.1. Не видя ничего, сказать сложно. Если не согласны - обжалуйте в течение 3-х месяцев (ст. 218, 219 КАС РФ)

Вам помог ответ? Да Нет

12. Аукцион.
Организатор торгов – муниципальное образование.
Предписание ФАС – устранить замечания или отменить аукцион.
Организатор принял решение отменить аукцион, несмотря на то, что устранить замечания возможность была. Отмена аукциона проведена более чем за 5 дней до даты проведения.
Возможно ли требовать возмещение затрат согласно ст.15 ГК РФ (затраты на проезд от места постоянного проживания до места подачи заявок и обратно)?

12.1. Да, конечно в суде. Вы получили результаты?

Вам помог ответ? Да Нет

13. Заказчик заключил госконтракт с нарушением ФЗ 44 - не с победителем, а со 2 номером и раньше 10 дней. Фас признал жалобу обоснованной, но предписание не выдавать, к ответственности не привлекать. Куда обратиться в прокуратуру или вышестоящий фас.

13.1. Обратиться в арбитражный суд с иском, оспаривать данное заключение госконтракта.

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Мы проводили электронный аукцион по 44-ФЗ. Участник подал жалобу в ФАС. ФАС приостановил аукцион в части подписания контракта до рассмотрения жалобы. Жалоба была признана обоснованной в части и нам выдали предписание: Заказчику устранить нарушения ч.3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона № 44 путем отмены протоколов составленных в ходе размещения электронного аукциона и аннулирования определения подрядчика. Вопрос: Какова последовательность наших действий. В 44-ФЗ нет отмены аукциона по решению ФАС?

14.1. фактически отмена протоколов и аннулирование подрядчика и есть отмена аукциона

Вам помог ответ? Да Нет

15. Можно ли в связи с предписанием ФАС по переоценке отстранить одного из участников данной закупки за недостоверное предоставление документа.

15.1. да, возможно.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Выиграли аукцион на строительство дорог комиссия признала наши документы недостаточно правильными и объявила что мы не соответствуем, подали документы в ФАС выиграли. Фас написал предписание заказчику о возврате на площадку торгов Но заказчик подал в арбитраж против ФАС. Какова вероятность того что мы выиграем дело»

16.1. Вероятность высока

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Для того чтобы дать полноценный и обоснованный ответ нужно знать номер закупки. В ином случае это гадание на кофейной него

Вам помог ответ? Да Нет

17. Нужно ли платить госпошлину при подаче заявления в Арбитражный суд на ОБЖАЛОВАНИЕ предписания ФАС.

17.1. В соответствии с п.3 ч.1 ст.333.21 НК РФ госпошлина уплачивается в следующем размере
при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:
для физических лиц - 300 рублей;
для организаций - 3 000 рублей.

Вам помог ответ? Да Нет

18. ФАС предписывает Янтарьэнерго прекратить нарушения в отношении меня по поводу технологического подключения дома к сетям. Мне обязательно обращаться в суд или просто ждать исполнения данного предписания?

18.1. Ждать можно долго...
Российской Федерации. Подача заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) 1. Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). 2. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов. 3. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей. 4. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Вам помог ответ? Да Нет

19.1. Да, письмо от этого СМИ можно представить.

Вам помог ответ? Да Нет

20. В СНТ отключили свет по предписанию Самараэнерго. Долг за последние 2 месяца составляет 440000 руб. Договора с СНТ на поставку эл. энергии у меня нет. У СНТ такой договор есть.
Лично у меня задолженности нет, но отключили весь дачный кооператив. Могу ли я обжаловать решение энергетической компании и куда обратиться? (ФАС ид)
Спасибо.

20.1. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.

Вам помог ответ? Да Нет

21. Прокурор возбудил административное производство по ч 2 ст 7.30 КОАП на аукцион, который был аннулирован по предписанию ФАС. Дело об административном производстве рассматривало Министерство внутреннего финансового контроля и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта. Можно ли обжаловать данное постановление в суде за малозначительностью, поскольку аукцион был аннулирован и ничьи права не ущемлены.

21.1. Можно ли обжаловать данное постановление в суде за малозначительностью, поскольку аукцион был аннулирован и ничьи права не ущемлены
---у вас право на обжалование в суде

Вам помог ответ? Да Нет

22. Прошел электронный аукцион. ФАС выявила нарушение и составила акт. Руководитель хочет на основании данного акта сделать выговор и понизить персональный коэффициент зарплаты на 1 месяц Контрактному управляющему. Затем ФАС вынесет предписание со штрафом на контрактного управляющего. И на основании предписания руководитель хочет объявить еще 1 выговор. Вопрос может ли руководитель за 1 нарушение объявлять 2 выговора. И может быть стоило подождать предписания?

22.1. За 1 нарушение нельзя вынести 2 выговора

Вам помог ответ? Да Нет

22.2. Александ, здравствуйте. Конечно, для того чтобы применять к работнику меры дисциплинарного характера, необходимо установить вину работника. В Вашем случае, вина будет установлена вступившим в законную силу актом, до этого момента, выводы делать преждевременно.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Скажите пожалуйста мы купили некачественный телевизор, обратились в ФАС, которое выдало предписание выплатить стоимость телевизора. Магазин подал в суд с иском о признании его не действительным. Что делать? Как решить проблему? Можем ли мы потребовать моральный вред?

23.1. Писать претензию продавцу, а после обращаться в суд.

При необходимости подготовки документов, обращайтесь.

Вам помог ответ? Да Нет


24. 21 мая 2015 г. заключил договор ОСАГО в ООО Росгосстрах, где мне было навязано еще страхование жизни фортуна-авто, имеется аудиозапись в которой менеджер говорит что без страхования жизни они не работают. Так как срок страховки ОСАГО у меня истекал я был вынужден приобрести полис фортуна авто, 26 мая 2015 г. я написал претензию с просьбой расторгнуть навязанный мне договор и вернуть премию в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, отправил ее заказным письмом описью и уведомлением, к претензии приложил копию полиса ОСАГО, копию полиса фортуна-авто, копию квитанции об оплате страховой премии, банковские реквизиты для возврата денежных средств. Никакого ответа от ООО Росгосстраха не поступило, я обратился в ФАС, Банк России, Национальный банк по Республике Татарстан, пришел ответ от Национального банка по Республике Татарстан о том что они направили в ООО Росгосстрах предписание для возврата мне страховой премии в размере 2000 рублей. Но от ОООРосгостсрах опять тишина. Как скоро ООО Росгосстрах должен мне вернуть денежные средства, если не вернет могу ли я обратиться в суд.

24.1. можете обратиться в суд.
по срокам исполнения уточняйте в нацбанке

Вам помог ответ? Да Нет

25. Выиграли аукцион по 44-ФЗ, допустили по 2-ой части, признали победителем, оформили банковскую гарантию на большую сумму. Один из участников подал жалобу в ФАС на признание протокола недействительным, ФАС признал жалобу обоснованной, выдал предписание на рассмотрение 2 частей заявок заново. Во второй раз нашу заявку отклонили. Как вернуть деньги за выданную банковскую гарантию? Ведь если наша заявка была не соответствующая, должны были отклонить и в 1 раз...
Можно ли подать в суд на заказчика и взыскать с него комиссию за бг?

25.1. На какую сумму гарантия?

Вам помог ответ? Да Нет

26. Контрактный управляющий нарушил порядок разъяснения документации и не разместил её. Единственный поставщик обратился в ФАС. ФАС вынес предписание: отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника и внести изменения в аукционную документацию. Дата этого предписания 06 мая 2015. 15 сентября 2015 произошла ликвидация юр.лица (заказчика), а полномочия переданы другому юр.лицу. ФАС сейчас запрашивает паспортные и иные данные того контрактного управляющего, совершившего нарушение. Если я правильно понял, то срок исковой давности истекает 06 мая 2016 (т.е. через 1,5 месяца). Вопрос: как потянуть время до истечения срока? И правомерны ли требования к бывшим работникам ликвидировавшегося заказчика?

26.1. Зависит от содержания запроса и соблюдения порядка его получения.

Вам помог ответ? Да Нет

27. Мной в СНТ «Котельщик» Ангарский район, Иркутской области был заключен договор № 1316 от 04.03.2013 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям С Иркутской электросетевой компанией (ОАО «ИЭСК») Центральные электрические сети. 31.12.2014 г, они нас не присоединили. Подрядчик у них энергосбытовая компания. Мы написали жалобу с ФАС, в сентябре 2015 года о завышении тарифа. Компании по предписанию было рекомендовано для физлиц сделать скидки на присоединение и соотнести к льготной категории. И вот представлять, Мы заключали договор на 46468 рублей включая НДС 70888,4 рубля на 4 квт, службой по тарифам №11-спр. от 04.04.2011 г. была установлена за 1 квт сумма в 9845 рублей а после предписания от ФАС сумма стала 32 тыс. ячи рублей за 15 квт. Разница для нас очень ощутимая, нарушается равенство сторон. Кто-то заключил и будет платить по старой цене, а кто-то по новой. Мы написали и отправили уведомление на расторжение договора в одностороннем порядке, для того, чтобы расторгнуть договор и заключить новый договор на сумму 32 тыс. ячи рублей и на 15 квт. Однако Данная компания нас не информировала, о том, что при расторжении договора мы платим неустойку в размере 22 ООО рублей. Компания ссылается на постановление 861, на какой пункт не информировала. Что они понесли расходы. Так я оператору отвечаю, что в срок вы услугу не оказали. Оператор ответила: - Ну и что, расходы мы понесли. Даже на 25.05.2016 года электричества нет. Получается мы ещё и неустойку им платим и договор всего на 52 тыс. рублей. Мы писали Медведеву Д.А, что это земли сельхоз назначения, ссылались на генеральную ассамблею, там вообще про такие виды электрификации говорится, за счет государства.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №164/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Пилат» (далее - ООО «Пилат», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300075417000006

Объект закупки

«Капитальный ремонт помещений здания МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

5 463 000 руб. 00 коп.

Доводы жалобы:

По мнению ООО «Пилат», документация об электронном аукционе №0344300075417000006 противоречит требованиям ч.2 ст.8, ст.31, ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») а именно:

1). Общество считает, что установленное заказчиком в аукционной документации, в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»), единое требование о наличии в составе аукционных заявок участников закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017г. №58, «…не в полной мере …» соответствует Градостроительному кодексу РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ в редакции от 18.06.2017г. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017г.) (далее - Выписка), а именно:

Заказчиком не установлено какие виды договоров согласно п.4 Выписки может выполнять подрядчик;

Заказчиком не установлены требования к сведениям об ответственности подрядчика в соответствии с п.п.5, 6 Выписки.

2). Как следует из текста жалобы Общества, в позициях 3 «Блок оконный», 23 «Блок дверной стальной наружный» раздела 5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» аукционной документации заказчика содержатся требования к характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний, что приводит к ограничению конкуренции при проведении данной закупки.

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В письменном пояснении, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что аукционная документация сформирована заказчиком с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www .zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС):

04.07.2017г. - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;

06.07.2017г. в ЕИС опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе №ИИ1;

12.07.2017г. в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

21.07.2017г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

1. Согласно п.1 ч.1 ст.31 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выдаваемая саморегулируемой организацией, лицензия).

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, лицо, которое будет осуществлять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, являющиеся предметом электронного аукциона, должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является действующая в течении одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Частью 4 ст.55.17 ГрК РФ установлено, что по запросу заинтересованного лица саморегулируемая организация обязана предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации, как указано в ч.5 ст.55.17 ГрК РФ, устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Так, форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. №58. Согласно утвержденной формы в п.п.4, 5, 6 Выписки саморегулируемая организация указывает:

- «4. Сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

в) в отношении объектов использования атомной энергии »;

- «5. Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда »;

- «6. Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств ».

Таким образом, сведения о видах договоров, которые может выполнять подрядчик и сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации (подрядчика) содержатся в Выписке.

Материалами дела установлено, что в разделе «ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯ И ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 1 И ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»» аукционной документации (стр.18) заказчиком установлено:

«1. О соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки.

Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Под копиями документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющейся объектом закупки понимается:

Документом, подтверждающим членство участника закупки в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации. В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.07.2017 г.) срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. »

Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки о необходимости членства в соморегулируемой организации, а также о предоставлении в составе вторых частей аукционных заявок действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации соответствует нормам ГрК РФ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, первый довод жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки , за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части аукционной заявки и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в п.2 «Содержание заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» раздела «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» аукционной документации.

Согласно указанной инструкции, т ребования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в п.5.2 «ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ» раздела 5 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» документации об электронном аукционе.

Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, заказчиком при описании характеристик товаров (материалов), перечисленных в п.5.2. раздела 5 аукционной документации, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.

В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами «…«не более», «не менее»...» становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Пунктом п.2 раздела «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» аукционной документации (стр.33) заказчиком установлено: «… В случае, если участник закупки не располагает конкретным значением показателя, соответствующего требованиям, установленным документацией об аукционе ввиду того, что не имеет требуемый товар (материал) в наличии, либо конкретное значение такого показателя не может быть обеспечено технологией производства с предусмотренной действующими стандартами точностью и в соответствии с действующими стандартами определяется производителем по результатам испытания готовой продукции, участник закупки вправе указать в первой части своей заявки неконкретное значение такого показателя, в пределах которого производителем гарантировано конкретное значение . При этом указываемое участником в первой части заявки неконкретное значение показателя должно удовлетворять требованиям, установленным в отношении такого показателя документацией об аукционе. … »

Таким образом, в инструкции по заполнению первой части аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы ООО «Пилат» не нашел своего подтверждения материалами дела.

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее:

В силу ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения , внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе . При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами настоящего дела, изменения документации об электронном аукционе №0344300075417000006 размещены заказчиком в ЕИС 06.07.2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей. При этом, согласно измененного извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0344300075417000006 заказчиком установлена дата окончания подачи заявок - 21.07.2017г. Указанный срок установлен заказчиком с отступлением от требований ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...», согласно которым, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, изменения, внесенные в аукционную документацию заказчик размещает в ЕИС не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как установлено ст.191 Гражданского кодекса РФ, начало срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из вышеуказанных положений, пятнадцатидневный срок отсчитывается, начиная со следующего дня с момента размещения заказчиком измененной аукционной документации в ЕИС. В указанный срок также не включается установленный день истечения срока предоставления заявок на участие в аукционе.

Фактически, изменение извещения о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС за четырнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не за пятнадцать дней, как определено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области необоснованной.

2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области нарушившим требования ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящими обстоятельствами дела №164/2017.

4. Передать материалы дела №164/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: ˂…˃

Члены Комиссии: ˂…˃

˂…˃

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №164/2017

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

˂…˃ - председатель Комиссии,

˂…˃ - член Комиссии,

˂…˃ - член Комиссии,

на основании решения от 14.07.2017г. по делу №164/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Пилат» на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300075417000006 по предмету: «Капитальный ремонт помещений здания МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области», руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки ЭТП НЭП , устранить нарушения требований ч.6 ст.65 Ф едерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300075417000006 , для чего п родлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.65 Ф едерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

2. Оператору электронной площадки ЭТП НЭП обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, оператору электронной площадки ЭТП НЭП осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии: ˂…˃

Члены Комиссии: ˂…˃

˂…˃

Порядок возбуждения и рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе определен ст.36 ФЗ "О рекламе" (см. рис.3.2). Согласно указанной статье антимонопольный орган, возбуждая и рассматривая дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, вправе принимать по результатам рассмотрения таких дел решения и выдавать предписания, предусмотренные Федеральным законом "О рекламе".

Административное дело по признакам нарушения законодательства о рекламе возбуждается:

антимонопольным органом по собственной инициативе (в случаях обнаружения признаков нарушения в ходе проверки);

антимонопольным органом по представлению прокурора (это акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона. Вносится прокурором или его заместителем. Представление должно быть немедленно рассмотрено, и в течение месяца с момента вынесения его принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих);

ФАС по обращению органов государственной власти или органов местного самоуправления (это ненормативный акт, в котором содержится требование о принятии мер по недопущению распространения ненадлежащей рекламы);

ФАС по заявлению физических или юридических лиц, если они считают, что реклама нарушает их законные права и интересы (документ произвольной формы с указанием на факт и обстоятельства, а также аргументирующие сведения о правонарушении).

Дело возбуждается на основании служебной записки председателя Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающей необходимость возбуждения дела руководителем антимонопольного органа или руководителем территориального управления.

Как подчеркивает М.А. Спиридонова, "решение антимонопольного органа является первичным документом по отношению к предписанию. Оно в случае установления факта совершения нарушения должно содержать сведения о выдаче предписания. То есть не может быть обвинительного решения без предписания (за исключением случаев добровольного устранения нарушения виновным). И, наоборот, вне решения не может быть вынесено предписание" Спиридонова М.А. Указ. соч..

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдающееся на основании решения ФАС о признании рекламы ненадлежащей, должно содержать: дату и место выдачи предписания, наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание, сведения о решении, на основании которого выдается предписание, наименование и место нахождения лица, в отношении которого выдается предписание, нарушенные нормы законодательства, требования, подлежащие выполнению, срок исполнения предписания (не менее пяти дней с момента получения), срок, в течение которого должен быть предоставлен отчет об исполнении, сведения о порядке обжалования.

Эти позиции составляют обязательное содержание предписания. Их отсутствие, по мнению Е.А. Мамоновой, может обессмыслить официальный документ Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. - М., 2008. - С. 55.. Таким образом, если в предписании нет требования о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, оно может быть расценено как предупреждение, предостережение, а потому дальнейшее ненадлежащее рекламирование после получения акта (собственно, что исполнять, в нем и не указано) не влечет ответственности за неисполнение распоряжения государственного органа.

Срок исполнения предписания - его обязательное условие. Оно дает виновному в совершении правонарушения возможность устранить допущенные им недочеты, а антимонопольному органу - судить об оперативности и законопослушности лица, привлеченного к ответственности. Срок исполнения зависит от объема работ, которые необходимо произвести в связи с предписанием, и устанавливается на усмотрение антимонопольного органа с соблюдением минимумов, указанных в Законе о рекламе. Если в предписании отсутствует указание на срок, как и требование о прекращении конкретного нарушения Закона о рекламе, ответственность за его несоблюдение не должна наступать.

Если установлено, что нарушение антимонопольного законодательства было действительно допущено, то субъект хозяйственной деятельности, в отношении которого выдано предписание, обязан прекратить нарушение и совершить другие предписанные требования. То есть после вступления в силу решения антимонопольного органа, получения лицом предписания и истечения срока исполнения предписания адресату запрещено совершать действия, которые по решению ФАС были признанны незаконными (демонстрировать ролик, привлекать к промо несовершеннолетних) или, наоборот, не выполнять законные обязанности (предупреждать о вреде пивосодержащих продуктов) вопреки предписанию. В противном случае лицо исполнит действия, которые составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе. В таком предписании должны быть указаны: наименование органа, которому выдается предписание, нормы законодательства, которым не соответствует принятый акт (его часть), изменения, которые следует внести в акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, срок исполнения предписания, предоставления отчета, порядок обжалования.

Отсутствие в предписании формулировки или сути вносимых изменений лишает документ свойства исполнимости См.: Порошин Е.А. Принцип исполнимости в правотворчестве как необходимое условие качественного законодательства // Проблемы юридической науки в исследованиях докторантов, адъюнктов и соискателей: Сборник научных трудов: В 2 ч. / Под ред. проф. В.М. Баранова и доц. М.А. Пшеничнова. - Н. Новгород, 2004. - Вып. 10. - Ч. 2. - С. 71..

Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа исполнительной власти или органа местного самоуправления подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Как уже ранее было сказано, полномочия по предотвращению и пресечению нарушений законодательства ФАС реализует, в том числе путем выдачи обязательных для исполнения предписаний.

Сущность признака обязательности состоит в наложении административного взыскания за неисполнение распоряжения органа. Неисполнение в указанный срок предписаний антимонопольного органа, выданных на основании Закона "О рекламе", то есть продолжение распространения ненадлежащей рекламы по истечении даты устранения нарушения, влечет за собой административную ответственность. При этом, стоит отметить, что применение взыскания не освобождает лицо от обязанности устранить нарушение.

Следует отличать составы: неисполнение предписания и совершение нарушения, за которое предписание было выдано. В соответствии с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 Закон предусматривает одинаковую ответственность за два различных нарушения, а не за совершение их в совокупности См.: п. 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе".. Поэтому каждый факт пропуска срока по вновь выданному предписанию является новым нарушением и говорит о том, что антимонопольный орган может применять штраф за каждый случай неисполнения.

Дела, возбужденные по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассматриваются на основании обозначенных ранее Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

размер шрифта

ПРИКАЗ ФАС РФ от 14-11-2007 379 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ... Актуально в 2018 году

Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

3.35. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

3.36. В предписании должны быть указаны:

дата и место выдачи предписания;

сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, которым выдается предписание;

требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;

сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

сроки, в течение которых должны поступить в ФАС России копии документов и сведения об исполнении предписания.

3.37. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:

Отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;

Внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;

Проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

Иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3.38. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки.

3.39. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

3.40. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

Копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.

ФАС России (территориальный орган) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязана разместить сведения о выданном предписании на официальном сайте.

Предписание ФАС — это распоряжение антимонопольной службы, понуждающее к выполнению определенных действий участников контрактной системы. В таком документе, как «Решение», ФАС лишь указывает, выявлены ли нарушения или нет. В «Предписании» же антимонопольная служба указывает, какие действия необходимо сделать, чтобы устранить нарушения (не выдается только в том случае, когда нарушения не повлияли или не могут повлиять на результаты определения победителя).

Согласно Административному регламенту ФАС, утвержденному Приказом от 19.11.2014 № 727/14, действиями, направленными на устранение нарушений в рамках проведенного заказа, могут быть:

  • внесение изменений в извещение и документацию с продлением сроков подачи заявок (исправить некорректное техническое задание, установить требование о наличии у потенциальных участников лицензий, свидетельств и др.);
  • отмена протоколов, составленных в ходе выявления победителя;
  • осуществление закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ (установление корректных сроков окончания подачи заявок, даты проведения аукциона и др.).

Форма документа

В документе должна содержаться следующая информация:

  • дата и место выдачи;
  • состав комиссии;
  • сведения о сопутствующем решении;
  • наименование, адрес заказчика, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии, оператора электронной площадки;
  • указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений;
  • сроки, в течение которых должно быть исполнено требование;
  • сроки, в течение которых в контрольный орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении.

ФАС направляет документ всем участникам разбирательства, а также публикует его на сайте ЕИС.

Образец предписания

Действия по исполнению

После выдачи документа орган, которому его выдали, обязан не только выполнить установленные требования, но и отчитаться в контрольную службу об исполнении. В сроки, установленные антимонопольным органом, виновная организация должна направить уведомление об исполнении предписания ФАС.

Письмо в ФАС об исполнении предписания, образец

Как отменить протоколы по предписанию ФАС

Наиболее часто по указанию антимонопольной службы заказчикам предписывается отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, или же внести изменения в закупочную документацию согласно выданным заключениям контрольного органа. Приведем инструкции по этим операциям.

Как внести изменения в документацию

На главной странице торгов заказчик выбирает пункт «Изменения по решению контролирующего или судебного органа либо по результатам обязательного общественного обсуждения». Система отобразит страницу с активной вкладкой «Основание».


Необходимо выбрать указание из реестра результатов контроля. Если же ФАС не опубликовало документ в ЕИС, то заказчик вручную вбивает реквизиты предписания.

Как отменить протоколы

На вкладке «Документы закупки» в выпадающем меню протокола выбрать пункт «Отмена по решению контролирующего или судебного органа».

При нажатии на кнопку «Продолжить» отображается форма сведений об отмене протокола.

В общей информации заказа вносятся коррективы и прикрепляется новый экземпляр протокола.

Также немаловажно, что предписание Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия, а неисполнение в срок требований ФАС, в том числе уклонение от выполнения, частичное или несвоевременное исполнение пунктов, влечет за собой административную ответственность и дальнейшее обращение антимонопольной службы в суд с иском о понуждении исправления нарушений. Штраф, согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, на должностных лиц составляет в размере 50 000 руб.; на юридических лиц — 500 000 руб., а повторное совершение данного правонарушения влечет дисквалификацию сроком на один год.