Законодательная база российской федерации. О финансировании судов российской федерации Фз о финансировании

ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ – основа российского законодательства по противодействию отмыванию денежных средств.

Глава 1 дает определения таким понятиям, «как доходы, полученные преступным путем», «легализация», «уполномоченный орган», «обязательный контроль», «внутренний контроль» и другие.

Глава 2 посвящена вопросам предупреждения легализации доходов. Определен круг организаций, ответственных за исполнение закона: кредитные организации, страховые, лизинговые компании, почта, ломбарды и другие.

Прописана процедура контроля со стороны этих организаций, если совершаются операции на сумму, превышающую 600 тыс. рублей. Сделки с недвижимостью также подлежат контролю, если цена объекта превышает 3 млн рублей.

Кроме того, закон определяет, что все сделки вне зависимости от суммы подпадают под данный закон, если хотя бы по одной из участвующих в них сторон есть сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Приводятся основания, по которым определяется круг лиц, причастных к террористическим и экстремистским организациям.

Далее в законе прописаны обязанности организации, на которую возложен контроль, - по письменному запросу контролирующего органа идентифицировать личность клиента, а также выгодоприобретателя от сделки, не позднее следующего дня докладывать в уполномоченный орган о проведенной операции, подлежащей контролю, и о любой другой сделке.

При этом необязательной считается идентификация клиента, если сумма сделки составляет менее 30 тыс. рублей или 15 тыс. - при обмене наличной валюты.

В дополнение к основным требованиям в законе говорится также об особенностях работы с иностранными публичными лицами.

Закон предписывает организациям разрабатывать правила внутреннего контроля и назначать ответственного специалиста за соблюдение законодательства о легализации денежных средств. Кредитные организации должны разрабатывать внутренние правила с учетом рекомендаций Банка России .

В этих правилах определяются процедуры по выявлению подозрительных, необычных сделок и доведение их до сведения контролирующего органа. Закон также предписывает, в каких случаях кредитная организация имеет право отказать физическому или юридическому лицу в проведении операции.

Отдельно в законе прописаны права и обязанности адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Глава 3 закона посвящена организации деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. В ней указывается, что уполномоченный орган, отвечающий за противодействие, определяется президентом и является федеральным органом исполнительной власти.

В обязанности уполномоченного органа входит сбор информации о сделках, связанных с легализацией доходов, и при наличии достаточных оснований передача материалов в правоохранительные органы. При этом уполномоченный орган может своим распоряжением приостановить подозрительные операции на срок до пяти дней.

Работники уполномоченного органа обязаны сохранять в тайне получаемую ими информацию. Вред, причиненный уполномоченным органом или его сотрудниками юридическим или физическим лицам, подлежит компенсации в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4 посвящена вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. В ней, в частности, говорится об обмене информацией с соответствующими органами других стран, о признании приговоров и о выдаче преступников.

Глава 5, заключительная, говорит об административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, о прокурорском надзоре за его соблюдением и порядке обжалования решений уполномоченного органа.

Закон о финансировании выплат в 2018 году устанавливает особенности проведения процедуры и определяет юридические основания для нее. Документ гарантирует, что накопительная часть пенсии не пропадет, а будет расти.

ФЗ 360 о финансировании выплат был одобрен федеральным парламентом в 2011 г. Он вступил в силу уже через несколько дней после принятия. Официальный текст законопроекта устанавливает процедуру выплат пенсионных накоплений.
До того, как начал действовать нормативный акт, лица, получающие пенсию, должны были обязательно подавать письменную заявку в суд, чтобы претендовать на перечисление накопительной части. Механизм выдачи денежных средств не был предусмотрен законодательством.
Сегодня правовой документ насчитывает 20 статей, каждая из которых устанавливает определенные правила:

  • сформулированы понятия, применяемые в действующем законе;
  • предусмотрены разные типы пенсионных выплат (в документе их 4);
  • застрахованному лицу гарантирована возможность получить выплату из средств пенсионных взносов;
  • разрешено получение одноразового перечисления за счет пенсионных накоплений;
  • установлено понятие и процедура оформления срочной выплаты;
  • определены источники финансирования оплаты накопительной либо срочной пенсии;
  • регламентирована процедура формирования резерва выплат в Пенсионном Фонде;
  • сформулирована процедура передачи накоплений от управляющих организаций в государственный Пенсионный Фонд;
  • предусмотрен перевод из ПФР в аккредитованную государственную компанию и обратная процедура;
  • определены особенности учета денежных средств, поступающих в резерв и процедура их распределения на счетах Пенсионного Фонда;
  • разрешены инвестиционные операции для умножения пенсионных накоплений граждан РФ;
  • установлено изменение суммы выплат накопительной и срочной пенсии;
  • гарантировано формирование и выплата пенсионных накоплений, находящихся в негосударственном фонде;
  • определена процедура создания резерва НПФ;
  • предусмотрены инвестиции НПФ для умножения пенсионных накоплений, переданных в ведение фонда;
  • разрешены изменения в формировании выплат в НПФ;
  • установлены государственные органы, занимающиеся контролем за пенсионными выплатами (статья утратила силу);
  • регламентировано ведение общественного контроля за формированием пенсий;
  • сформулированы заключительные положения;
  • описана процедура вступления в силу представленного законопроекта.

Последние изменения в действующую редакцию документа внесли в 2015 году.

Главные положения ФЗ о финансировании выплат

Законопроект регламентирует все вопросы, касающиеся установления порядка финансирования пенсионных накоплений. Выплаты могут осуществляться по нескольким формам:

  • единовременное денежное начисление;
  • срочная пенсионная дотация;
  • накопительная часть пенсии по старости;
  • перечисление накопленных средств близким скончавшегося лица.
3 раздел устанавливает права застрахованного гражданина. Согласно положениям действующего законодательства, он может адресовать запрос организации, которая занимается его пенсионными накоплениями. Выплаты оформляются в соответствии с правовым актом. Если формируются дополнительные страховые взносы, то застрахованное лицо вправе получить перечисленные средства в форме срочной выплаты. Ее перечисление происходит в течение как минимум 10 лет с момента обращения.
Установлена процедура определения размера страховых выплат. Они формируются в зависимости от общей суммы пенсионных взносов, которая образовалась в момент обращения гражданина.
Кроме того, законопроект регламентирует обязанность пенсионных фондов (как государственных, так и негосударственных) направлять уведомления застрахованным гражданам о том, на какие виды выплат они имеют право. Сообщения могут транслироваться через средства массовой информации, а также могут быть размещены на официальных интернет-ресурсах. За жителями России остается право на самостоятельное обращение в фонд, занимающийся пенсионными накоплениями.

Поправки в законопроекте о финансировании выплат

Действующая редакция законопроекта была опубликована в середине 2015 г. Тогда депутаты Госдумы одобрили последние поправки, внесенные в официальный документ. Предложенные изменения начали действовать практически сразу. Правки позволили более полно изложить основы государственной политики в сфере обеспечения пенсионных выплат.
Федеральные парламентарии видоизменили лишь 15 статью правового акта. В ней описана процедура инвестирования денежных средств, предоставляемых застрахованными лицами в негосударственные пенсионные фонды. До внесения поправок особенности вложения средств были установлены в соответствии с федеральным законом № 111. После предложенных изменений процедуру инвестирования определяет ФЗ № 75 «О НПФ».

Скачать действующую редакцию законопроекта


Граждане РФ могут рассчитывать на разные виды обеспечения пенсионных гарантий. Оно осуществляется государством в 3 этапа:

  • выделение финансирования из федерального бюджета (государственная гарантия пенсии);
  • обязательное пенсионное страхование, в которое входит трудовая пенсия по старости, а также пенсии по инвалидности или потере единственного кормильца. Денежные средства на этом этапе выделяет работодатель путем перечисления страховых взносов;
  • обеспечены дополнительные взносы. Они могут осуществляться при заключении договоров с НПФ. Перечисления может совершать наниматель на основании соответствующего документа, подписанного сотрудником, либо средства может переводить лично служащий из собственных накоплений.

Несмотря на то, что законопроект призван охватить все вопросы финансирования пенсионных выплат, некоторые моменты еще остаются нерассмотренными. Парламентарии планируют внести определенные изменения, которые позволят окончательно закрыть тему формирования пенсионных накоплений. Сегодня действующая редакция документа будет интересна для рассмотрения сотрудникам и руководителям пенсионных фондов (государственных или негосударственных), а также физическим лицам, планирующим получить положенные выплаты. Предлагаем скачать закон о финансировании выплат по следующей ссылке.

В правовом акте представлен наиболее полный перечень понятий и правил, действующих для финансирования пенсионных выплат. Последняя редакция законопроекта в ближайшее время может быть дополнена новыми правками.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФИНАНСИРОВАНИИ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Суды Российской Федерации финансируются только за счет средств федерального бюджета.

2. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации.

3. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, суды Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший год.

Указанные суммы перечисляются до 10-го числа текущего месяца.

В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Суды Российской Федерации самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными на обеспечение их деятельности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами.

Правительство Российской Федерации:

при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации учитывает в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти;

при исполнении федерального бюджета не может использовать свои полномочия по сокращению расходов на финансирование судов Российской Федерации в зависимости от поступления средств в доходную часть федерального бюджета.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Принят Государственной Думой 22 января 1999 года
Одобрен Советом Федерации 27 января 1999 года

Статья 1
1. Суды Российской Федерации финансируются только за счет средств федерального бюджета.
2. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение средств отдельными строками на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и других судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других арбитражных судов.


Статья 2
1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации.
3. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.


Статья 3
Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, суды Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший год.
Указанные суммы перечисляются до 10-го числа текущего месяца.
В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.


Статья 4
Суды Российской Федерации самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными на обеспечение их деятельности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами.


Статья 5
Правительство Российской Федерации:
при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации учитывает в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти;
при исполнении федерального бюджета не может использовать свои полномочия по сокращению расходов на финансирование судов Российской Федерации в зависимости от поступления средств в доходную часть федерального бюджета.


Статья 6
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФИНАНСИРОВАНИИ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Суды Российской Федерации финансируются только за счет средств федерального бюджета.

2. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации.

3. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, суды Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший год.

Указанные суммы перечисляются до 10-го числа текущего месяца.

В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Суды Российской Федерации самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными на обеспечение их деятельности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами.

Правительство Российской Федерации:

при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации учитывает в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти;

при исполнении федерального бюджета не может использовать свои полномочия по сокращению расходов на финансирование судов Российской Федерации в зависимости от поступления средств в доходную часть федерального бюджета.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН