Упрощенная процедура банкротства. Упрощенная процедура банкротства при ликвидации ооо Ускоренная процедура банкротства юридического лица

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», относятся:

  1. банкротство ликвидируемого должника;
  2. банкротство отсутствующего должника.

Особенности банкротства ликвидируемого должника

В случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.

Если ликвидационная комиссия (ликвидатор) не обратился в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, это является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

При обнаружении вышеуказанных обстоятельств после принятия решения о ликвидации юридического лица и до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании должника банкротом должно быть подано в арбитражный суд

  • собственником имущества должника - унитарного предприятия,
  • учредителем (участником) должника или
  • руководителем должника.

Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

При банкротстве ликвидируемого должника не применяются .

Кредиторы вправе предъявить свои требования к ликвидируемому должнику в течение месяца с даты опубликования объявления о признании ликвидируемого должника банкротом в соответствии со статьей 71 Федерального закона.

Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, руководитель должника и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), совершившие нарушение требований, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 224 Федерального закона, несут субсидиарную ответственность за неудовлетворенные требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника.

Банкротство отсутствующего должника

Заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности в случаях:

  1. если гражданин-должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным,
  2. если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве,
  3. если в течение последних 12 месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника,
  4. при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством РФ.

В случае обнаружения признаков отсутствующего должника в ходе наблюдения временный управляющий обязан подать заявление в арбитражный суд о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику. Арбитражный суд выносит соответствующее определение.

Арбитражный суд принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом или с даты получения арбитражным судом заявления временного управляющего о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются .

Конкурсный управляющий уведомляет в письменной форме о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника, которые в течение месяца со дня получения уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему в порядке, установленном ст. 71 Федерального закона.

Дополнительное страхование ответственности арбитражного управляющего в отношении отсутствующего должника не осуществляется.

Конкурсный управляющий при обнаружении им имущества отсутствующего должника, позволяющего покрыть судебные расходы в связи с производством по делу о банкротстве, обязан направить ходатайство в арбитражный суд о прекращении упрощенной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным настоящим Федеральным законом.

По ходатайству конкурсного управляющего при обнаружении им имущества отсутствующего должника арбитражный суд выносит определение о прекращении упрощенной процедуры, применяемой в деле о банкротстве, и переходе к процедурам, применяемым в деле о банкротстве и предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, предусмотренной статьей 134 Федерального закона.

Процедура банкротства ООО в упрощенном порядке (банкротство ликвидируемого должника) имеет по сравнению с общим регламентом свои тонкости, которые значительно ускоряют весь процесс. О том, при каких условиях возможна ликвидация через банкротство и каков ее порядок, мы расскажем в данном материале.

Общая информация о ликвидации через банкротство

Рассматриваемый процесс регулируется § 1 гл. XI закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Остальные общие положения о банкротстве применяются с учетом особенностей вышеназванного правового источника. К таким нормам, например, относятся ст. 63 и 65 ГК РФ.

Следует отметить, что в перечисленных законодательных актах никаких особенных требований, касающихся банкротства именно обществ с ограниченной ответственностью, не существует. Также и специальные нормы об ООО в ГК РФ или законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ ничего не говорят о специфичности банкротства данного вида юридического лица.

Что касается упрощенного банкротства вообще и ликвидации ООО через банкротство в частности, то оно имеет свои нюансы, о которых поговорим подробнее в следующих разделах публикации. Здесь лишь скажем о главном отличии упрощенной процедуры.

Она применяется в том случае, если решение о ликвидации юридического лица уже принято (п. 1 ст. 224, п. 3 ст. 225 закона 127-ФЗ), то есть тогда, когда на стадии начавшегося «закрытия» предприятия обнаруживается, что у него не хватает имущества удовлетворить все требования кредиторов. Моментом принятия решения о ликвидации ООО считается дата внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ, когда данный факт приобретает значение для третьих лиц.

Ликвидация ООО с долгами по налогам

У организации могут быть долги по различным видам налогов, в зависимости от вида реализуемой в фирме системы налогообложения, вида деятельности организации. В любом случае проблема ликвидации ООО с долгами по налогам какими-то отдельными положениями в законодательстве не отмечена. Понятно, что если учредители решили закрыть общество, то налоговую задолженность обойти никак не получится, чего не скажешь о требованиях других кредиторов.

В этом случае при любых намеках на нехватку имущества у ликвидируемого должника налоговый орган, как кредитор, сразу подаст соответствующее заявление в арбитражный суд. При таких обстоятельствах и с учетом неоднородности судебной практики есть риск, что банкротство будет проходить в общем порядке с более длительными сроками.

Особенности банкротства ликвидируемого должника

Упрощенное банкротство имеет следующие особенности:

  • После принятия заявления сразу открывается конкурсное производство и назначается конкурсный управляющий.
  • Такие процедуры, как наблюдение, оздоровление, управление, не применяются в данном случае, что является вполне оправданным. Так, в процессе обычного банкротства перед участниками стоит задача и удовлетворить требования кредиторов и по возможности не закрывать юридическое лицо. В случае с ликвидируемым должником его судьба уже решена, поэтому надобности в реабилитационных воздействиях нет.
  • Сроки упрощенной процедуры банкротства ООО также отличаются от обычной. Согласно ст. 51 закона 127-ФЗ процесс банкротства длится не более 7 месяцев. Хотя на самом деле он может идти несколько лет. Продолжительность рассмотрения судами дел о банкротстве в упрощенном порядке отдельно не установлена законом, но по сложившейся практике составляет от 4 до 6 месяцев.
  • По вопросу выявления признаков банкротства обратим внимание, что они абсолютно такие же, как у обычных должников. Единственная особенность — это нахождение организации в процессе ликвидации.

Досудебный этап ликвидации

Обратимся к самому началу процесса закрытия ООО. В соответствии со ст. 63 ГК РФ, после внесения сведений в ЕГРЮЛ о начале ликвидации осуществляется следующий алгоритм действий:

  • Ликвидатор публикует информацию в специализированном издании. После этого кредиторам дается два месяца на предъявление своих требований.
  • Ликвидационная комиссия сама выявляет кредиторов и уведомляет их.
  • По истечении двух месяцев составляется промежуточный баланс, где сводятся все данные о долгах и имуществе ООО.
  • Далее идет погашение задолженности. Сначала из денежных средств организации, затем путем продажи имущества. Только после этого станет точно известно, остались ли непогашенные долги. Ведь до реальной продажи имущества должника никто не скажет, сколько денежных средств можно выручить.
  • Если не все требования удовлетворены, ликвидатор инициирует процедуру банкротства.

Все эти этапы занимают достаточно много времени, поэтому встает справедливый вопрос, можно ли их пропустить или ускорить? Об этом поговорим в следующей части статьи.

Способы ускорения ликвидации

Самому ликвидатору ускорить процесс затруднительно. До продажи имущества он не будет точно знать, отвечает ООО признакам банкротства или нет. Однако у ликвидационной комиссии есть право подать заявление в суд, основываясь на предвидении ситуации, но только в общем порядке. Соответственно, и банкротство будет осуществляться обычным путем.

Другой способ пропустить досудебные ликвидационные проволочки — подать заявление в суд от кредитора. Однако судебная практика дальнейшего рассмотрения таких заявлений неоднообразна:

  • с одной стороны, есть дела, где суды, узнав по выписке из ЕГРЮЛ информацию о начавшейся ликвидации, автоматически переводят банкротство в сторону упрощенного варианта (апелляционное постановление 17-го Арбитражного апелляционного суда от 18.02.2014 № 17АП-14530/2013-ГК по делу № А60-29762/2013);
  • с другой стороны, некоторые судьи полагают, что п. 3 ст. 63 ГК РФ исключает применение упрощенной процедуры, если во время ликвидации кредитор подает заявление о банкротстве (апелляционное постановление 17-го Арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 № 17АП-3658/2015-ГК по делу № А60-50780/2014).

В любом случае банкротство ликвидируемого должника выгодно кредитору, который находится в сговоре с должником, так как если обойти досудебные этапы ликвидации, то не будет полной картины по задолженности. Следовательно, в такой ситуации могут пострадать интересы остальных кредиторов.

Процесс упрощенного банкротства

Подать заявление на упрощенное банкротство ООО в арбитражный суд может лишь ликвидационная комиссия (ликвидатор, руководитель комиссии). Если этот орган еще не создан и с заявлением о банкротстве обращается учредитель (участник) или руководитель общества, то процесс будет проходить по обычному регламенту. Логичность такого требования понятна, ведь узнать о том, что имущества должника не хватает на погашение всей кредиторской задолженности, может только ликвидационная комиссия в силу своих полномочий.

Необходимо помнить, что законодатель делает ограничение по срокам подачи заявлений в арбитражный суд. По общему правилу обратиться нужно в кратчайшие сроки, но не позже одного месяца с даты обнаружения признаков банкротства (п. 2 ст. 9 закона 127-ФЗ). Но при упрощенном варианте действует п. 3 ст. 9 закона 127-ФЗ, по которому руководитель ликвидационной комиссии обязан подать соответствующее заявление в суд в течение 10 календарных дней с даты выявления признаков банкротства.

По форме и содержанию заявление об упрощенной процедуре банкротства ООО с долгами ничем не отличается от обычного. Составляется данный документ по нормам пп. 1 и 2 ст. 37 закона 127-ФЗ. К нему прилагаются документы, указанные в ст. 126 АПК РФ и ст. 38 закона 127-ФЗ. Перед непосредственным обращением в арбитражный суд заявитель обязан выслать копии заявлений всем заинтересованным лицам (п. 4 ст. 37 закона 127-ФЗ).

После принятия судом заявления, открытия конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего процедура банкротства проходит в обычном порядке. То есть оставшаяся часть процесса регулируется гл. III и VII закона 127-ФЗ.

Ответственность учредителя, директора, руководителя ликвидационной комиссии

Обратим внимание, что подача заявления в арбитражный суд при обнаружении признаков банкротства — это обязанность ликвидационной комиссии, а при ее отсутствии — учредителей и исполнительного органа общества. Естественно, в случае нарушения данных требований наступает ответственность.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 226 закона 127-ФЗ, если ООО продолжает ликвидацию, хотя у него не хватает имущества для расчета со всеми кредиторами, то такому обществу откажут в государственной регистрации. Дело в том, что при подаче заявления в налоговую по ликвидации юридическое лицо тем самым подтверждает отсутствие какой-либо задолженности (подп. «а» п. 1 ст. 21 закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). А по факту получается, что ООО просто вводит в заблуждение налоговый орган. За данное правонарушение на должностное лицо общества налагается штраф от 5000 до 10 000 рублей (п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Как уже говорилось выше, при упрощенном банкротстве существуют сроки подачи заявления в арбитражный суд. Если лица, ответственные за указанную обязанность, не исполнят ее вовремя, то они будут нести субсидиарную ответственность перед всеми кредиторами общества (п. 2 ст. 226 закона 127-ФЗ).

Итак, упрощенное банкротство осуществляется в более короткие сроки, чем обычный процесс. Бесспорно, инициировать этот вариант банкротства может только ликвидационная комиссия после обнаружения признаков банкротства. Если ликвидатор не обратится в суд, то будет нести субсидиарную ответственность по долгам общества. К сожалению, законодательное регулирование упрощенной процедуры банкротства ООО достаточно скудно, поэтому в данном процессе большую роль играет сложившаяся судебная практика.

Упрощенная процедура банкротства юридического лица характеризуется отсутствием таких стадий, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. О том, как проводится упрощенный процесс и в каких случаях он может быть проведен, расскажем в настоящей статье.

В чем заключается процедура упрощенного банкротства юридического лица

Процедуры банкротства юридического лица регламентируются профильным законом «О несостоятельности…» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. При этом существует общая процедура банкротства, которая состоит из четырех стадий и обычно включает в себя:

  • наблюдение (глава IV ФЗ № 127);
  • финансовое оздоровление (глава V ФЗ № 127);
  • внешнее управление (глава VI ФЗ № 127);
  • конкурсное производство (глава VII ФЗ № 127).

Что касается упрощенной процедуры, то она регулируется отдельно — главой XI ФЗ № 127 — и исключает прохождение организацией таких стадий банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление . То есть, например, принявший согласно статье 230.2 ФЗ № 127 заявление должника или его кредиторов арбитраж, признав его обоснованным, сразу вводит в отношении первого процедуру конкурсного производства, минуя предыдущие стадии, применяемые в общем случае.

Процедура может быть инициирована путем обращения в арбитражный суд:

  • кредиторов в случае невозможности организации в течение 3 месяцев погасить имеющиеся у нее долги;
  • самого должника, которому очевидно, что ввиду недостаточности средств он не может погасить задолженность по заработной плате или налоговым платежам, перед контрагентами и т. д.

Основания для проведения упрощенной процедуры банкротства

Упрощенная процедура банкротства применяется в следующих случаях:

  1. Если должник находится в стадии ликвидации и его имущества не хватает для удовлетворения требований кредиторов (статья 224 ФЗ № 127). При этом следует помнить, что организация может ликвидироваться, согласно статье 61 ГК РФ, как по решению ее учредителей или участников, так и принудительно (по решению суда при нарушении лицензионных требований, осуществлении запрещенной законом деятельности и т. д.).
  2. Если руководитель должника отсутствует либо его место пребывания установить невозможно, а возглавляемая им организация фактически прекратила свою хозяйственную деятельность (статья 227 ФЗ № 217). Начало упрощенной процедуры в отношении такой организации может быть инициировано финансовым управляющим как при возбуждении стандартной процедуры банкротства, так в ходе ее проведения (например, во время наблюдения или санации).
  3. Если речь идет о специальных субъектах, которыми являются специализированные общества и ипотечные агенты. Согласно статье 15.1 закона «О рынке…» от 22.04.1996 № 39-ФЗ, целью деятельности специализированных обществ является выкуп денежных требований, возникших из кредитных, лизинговых и других сделок, с последующим выпуском облигаций, которые обеспечены приобретенными правами требования. Ипотечные агенты осуществляют аналогичную деятельность в отношении ипотечных сделок и закладных. Деятельность данных субъектов регулируется статьей 8 закона «Об ипотечных…» от 11.11.2003 № 152-ФЗ.

Порядок проведения упрощенной процедуры

Порядок проведения конкурсного производства определен главой VII ФЗ № 127. В частности, статья 124 определяет, что открытие данной стадии означает юридическое признание должника банкротом, т. к. применение каких-либо иных процедур к должнику для его финансового спасения уже не имеет практического смысла. При этом предельный срок конкурсного производства составляет полгода, хотя в исключительных случаях может быть продлен судом еще на полгода.

При применении конкурсного производства в упрощенном банкротстве имеется одна особенность, касающаяся порядка формирования реестра требований кредиторов. При обычной процедуре данный вопрос разрешается на стадии наблюдения, в порядке, предусмотренном статьей 71 ФЗ № 127. Кредиторам с момента опубликования сообщения о банкротстве предоставляется 1 месяц для направления своих претензий к должнику.

Если же применяется упрощенная процедура банкротства и список кредиторов не сформирован, им также предоставляется 1 месяц для направления своих требований должнику или конкурсному управляющему. В частности, именно такой порядок предусмотрен в отношении ипотечных агентов и специализированных обществ статьей 230.2 ФЗ № 127.

Ограничения при упрощенном банкротстве

На организации, в отношении которых применяется упрощенное банкротство, автоматически распространяются обязанности и ограничения, которые определены статьей 126 ФЗ № 127. Так, прекращаются полномочия всех руководящих органов должника, после чего директор организации обязан в течение 3 дней передать всю документацию, штампы, печати и материальные ценности конкурсному управляющему.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 126 ФЗ № 127:

  • сроки исполнения по всем платежам и обязательствам должника считаются наступившими;
  • прекращается начисление штрафов, пеней, неустоек и прочих финансовых санкций в отношении организации;
  • прекращаются принудительные действия по исполнительным документам;
  • снимаются ранее наложенные судом аресты на имущество должника;
  • сделки с имуществом, которые связаны с отчуждением или могут повлечь уменьшение конкурсной массы, могут совершаться только с письменного согласия конкурсного управляющего.

Конкурсный управляющий и его полномочия

При введении конкурсного производства арбитраж, в соответствии со статьей 127 ФЗ № 127, должен назначить конкурсного управляющего (члена СРО). Срок полномочий данного лица ограничивается окончанием конкурсного производства. С момента утверждения кандидатуры управляющему предоставляется 10 дней для опубликования в реестре банкротств сведений о должнике, перечень которых определяется в статье 128 ФЗ № 127.

  • принять от руководства должника имущество, печати, штампы и документацию, а также в течение 3 месяцев осуществить их инвентаризацию;
  • привлечь при необходимости оценщика для оценки стоимости принадлежащего организации имущества;
  • принять меры для обеспечения сохранности имущества организации, а также предпринять действия, направленные на выявление и возврат имущества должника, которое находится у третьих лиц;
  • заявлять возражения и иным образом отстаивать интересы должника в суде при предъявлении к нему требований кредиторами.

Кроме того, пункт 3 статьи 128 ФЗ № 127 наделяет управляющего правами:

  • по управлению имуществом должника;
  • увольнению работников организации;
  • направлению в суд исков о расторжении и признании недействительными сделок, совершенных должником;
  • принятию иных мер для возврата имущества должника.

Имущество и счета должника

Все имущество должника, которое было выявлено конкурсным управляющим, включается, согласно статье 131 ФЗ № 127, в конкурсную массу. Не включаются в нее лишь:

Не знаете свои права?

  • объекты, изъятые из оборота;
  • права, которые тесно взаимосвязаны с должником (например, лицензионные);
  • социально значимые объекты, памятники истории и культуры, которые реализуются путем проведения открытых торгов, согласно требованиям статьи 110 ФЗ № 127.

В силу статьи 133 ФЗ № 127 управляющий имеет право использовать только 1 счет должника. Все иные его счета, обнаруженные конкурсным управляющим, подлежат закрытию. Имеющиеся же на них средства зачисляются на основной счет.

Таким образом, на основной счет должника зачисляются все средства, полученные от реализации имущества, и именно с него производятся выплаты кредиторам. Управляющий периодически (по требованию кредиторов или суда) обязан отчитываться о движении средств по данному счету.

Расчеты с кредиторами

Согласно требованиям статьи 142 ФЗ № 127, реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении 2 месяцев с начала конкурсного производства. На основании данных реестра управляющим осуществляется погашение долгов перед кредиторами.

Очередность погашения обозначена в статье 64 ГК РФ, согласно которой долги погашаются в следующей последовательности:

  1. Выплаты за причиненный действиями организации вред здоровью и жизни граждан.
  2. Долги перед работниками организации по заработной плате, выходным пособиям, авторским вознаграждениям.
  3. Задолженности по налоговым платежам и взносам в бюджет и внебюджетные фонды.
  4. Долги перед прочими кредиторами.

При этом требования кредиторов, согласно статье 142 ФЗ № 127, удовлетворяются последовательно, т. е. переход к следующей очереди осуществляется только после удовлетворения требований предыдущей. В том случае, если средств на удовлетворение всех кредиторов очереди не хватает, деньги распределяются пропорционально обязательствам перед ними.

Удовлетворенные требования кредиторов считаются погашенными. Также погашенными признаются требования, по которым достигнуто соглашение об отступном или зачете, а также неудовлетворенные требования, на погашение которых имущества должника не хватило.

Отчет управляющего

После завершения всех расчетов с кредиторами управляющий представляет в арбитраж отчет о проделанной работе. К нему прилагаются документы о продаже имущества, реестр требований с указанием тех, которые были удовлетворены, документы о погашении требований и прочие бумаги, перечисленные в статье 147 ФЗ № 127.

Отчет управляющего в силу статьи 149 ФЗ № 127 рассматривается и утверждается судом, после чего выносится определение о прекращении конкурсного производства. Затем арбитраж, согласно пункту 2 статьи 149 ФЗ № 127, в срок от 30 до 60 дней (если определение о прекращении конкурсного производства не обжаловано) направляет определение в налоговую инспекцию, и оно служит основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности обанкротившейся организации. Срок для внесения записи в ЕГРЮЛ составляет 5 дней с момента получения определения арбитража.

После внесения записи в ЕГРЮЛ обанкротившаяся организация считается ликвидированной.

Мировое соглашение

Практикам необходимо помнить, что при упрощенной процедуре банкротства может быть заключено и мировое соглашение. Сторонами его, соответственно, являются руководство должника (конкурсный управляющий) и собрание кредиторов.

Данное соглашение, согласно статье 150 ФЗ № 127, утверждается арбитражем и вступает в силу со дня его утверждения. С этого момента процедура банкротства прекращается, должник может вернуться к нормальной хозяйственной деятельности.

Важно отметить, что мировое соглашение непременно должно исполняться должником. Если условия утвержденного судом документа игнорируются, процедура банкротства возобновляется.

Таким образом, фактически отдельной специальной упрощенной процедуры банкротства не существует. Анализируя положения главы XI ФЗ № 127, можно прийти к выводу о том, что упрощенный порядок признания организации несостоятельной позволяет, минуя наблюдение, санацию и внешнее управление, сразу перейти к завершающей стадии — конкурсному производству. Процедура же протекает по общим правилам, предусмотренным ФЗ № 127, с небольшими поправками в части формирования реестра требований кредиторов.

Упрощенная схема банкротства – это сокращенный процесс признания экономической несостоятельности субъекта хозяйствования. Применяется только к ограниченному кругу должников.

По упрощенной схеме банкротства проходят ликвидируемые и отсутствующие должники. Действия и решения суда при наличии подобных обстоятельств можно назвать безальтернативными.

Особенности осуществления

Упрощенная процедура предлагает сокращенный порядок действий в процессе решения дела о банкротстве. Субъекты, к которым применяется такая схема характеризуются тем, что уже фактически не функционируют на рынке и не получают прибыли. Упрощенные процедуры банкротства используются также в том случае, когда имущества юр. лица недостаточно для покрытия материальных трат, связанных с рассмотрением дела.

Причиной для применения подобной схемы может быть наличие нулевого баланса у предприятия, когда становится понятно, что доходов и расходов в процессе хозяйствования не было уже более 12 месяцев.

Условия

Упрощенная схема банкротства применяется относительно отсутствующих и подлежащих ликвидации должников.

Если по результатам рассмотрения дела судом будет выявлена неспособность субъекта хозяйствования в полном покрытии своих долговых обязательств, то он приобретает статус ликвидируемого должника-банкрота.

Недостаточность имущества устанавливается при формировании промежуточного ликвидного баланса. Заключение о недостатке средств может быть оформлено и до составления основной сметы предприятия на основании проверенной и достоверной информации.

В процессе ликвидации банкрота специальная комиссия неограниченна временными рамками при осуществлении своих действий. На практике процесс такого рода может длиться достаточно долго. Провозглашение отсутствующего должника финансово несостоятельным осуществляется на основании соответствующего процессуального акта арбитражного суда.

Инициатором иска может быть уполномоченный орган (банк, кредитная организация, ПФ, ФСС) только при наличии средств для финансирования упрощенной процедуры признания банкротом. Иски, которые не имеют денежного обеспечения, арбитражным судом не принимаются.

На стадии наблюдения управляющий имуществом при обнаружении признаков того, что должник отсутствует, обязан подать заявление в арбитраж для перехода к упрощенной процедуре признания его экономически несостоятельным. На конкурсного управляющего возложена функция уведомления должника и всех кредиторов при осуществлении упрощенной схемы.

Сокращенный регламент провозглашения должника банкротом может быть отменен, если в ходе конкурсного производства будет обнаружено имущество должника, позволяющее покрыть долги пред кредиторами. Подается специальное заявление, на основании которого отменяется упрощенная схема и возобновляется провозглашения субъекта хозяйствования банкротом.

Инициаторы

Инициаторами проведения упрощенной процедуры банкротства могут быть:

  • сам субъект хозяйствования (в лице участников);
  • уполномоченные органы (внебюджетные фонды, банки, организации кредитного и финансового контроля).

Финансирование упрощенной регламента банкротства не дает права кредиторам быть инициаторами подачи иска о признании должника банкротом в упрощенном порядке. Государственные органы могут инициировать процесс признания ЮЛ экономически несостоятельным при согласии его финансировать.

Упрощенная процедура на практике применяется специальной ликвидационной комиссией. Она первоначально оценивает платежеспособность предприятия в долговой сфере. Если в процессе проверки имущества должника будет обнаружен недостаток активов для удовлетворения кредиторских требований, руководство комиссии может выступить инициатором ликвидации предприятия по упрощенной схеме. Закрытие организации в этом случае проводится по решению суда.

Схема упрощенной процедуры, применяемой при банкротстве

Для осуществления упрощенной схемы провозглашения должника банкротом необходимо подготовить следующие документы:

  • устав или иной учредительный документ;
  • регистрационное свидетельство;
  • документ, подтверждающий создание юр. лица;
  • документ, подтверждающий назначение руководства;
  • ликвидационный баланс с ведомостями об расходах и доходах компании;
  • копии удостоверяющих личность документов директора, учредителей и главного бухгалтера;
  • уведомления из ПФ, ФСС, ФОМС и других внебюджетных организаций;
  • коды отраслевой статистики.

При сборе документации ликвидационной комиссии и руководству необходимо помнить от ответственности за мнимое банкротство и подачу балансовых сведений, которые являются заведомо лживыми.

Для отсутствующего должника

Таким субъектом считается физическое лицо, гражданин и руководитель юридического лица, фактически прекратившего свою хозяйственную деятельность, местонахождение которого неизвестно, и выяснить его не является возможным (ст. 227 ФЗ «О банкротстве»).

Инициаторами применения сокращенного порядка могут быть:

  • государственные органы;
  • конкурсный управляющий при добровольной ликвидации.

Государственные органы могут инициировать процесс, только если готовы оплатить действия,связанные с признанием должника банкротом.

Временный управляющий должен максимально тщательно проверить все данные относительно финансовых возможностей предприятия.

При обнаружении признаков отсутствующего должника на стадии наблюдения он должен подать заявление о рассмотрении дела в арбитражном порядке.

Обоснованиями для подачи заявления будут следующие обстоятельства:

  • отсутствие должника;
  • наличие долга;
  • отсутствие достаточной суммы для удовлетворения кредиторских требований.

При подаче заявления управляющий может в качестве доказательств по обращению подать:

  • справку об отсутствии должника по месту его жительства или регистрации;
  • судебное решение по факту признания человека безвестно отсутствующим.

На основании представленных доказательств арбитражный суд подтверждает своим решением инициативу об использовании упрощенной процедуры или отказывает в удовлетворении просьбы.

Для ликвидируемого должника

Ликвидируемым должником является лицо, в отношении которого было принято решение о прекращении деятельности на добровольной основе (ст. 224-226 ФЗ «О банкротстве»).

Спецификой процедуры устранения субъекта с рынка в этом случае является отсутствие в процессе провозглашения таких этапов, как наблюдение, санация и внешнее управление.

Согласно регламенту инициатором признания должника банкротом выступает руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

Основания для подачи искового обращения в арбитраж следующие:

  • наличие долга перед третьими лицами;
  • факт экономической несостоятельности субъекта хозяйствования.

Ликвидатор или руководитель временной комиссии при наличии признаков банкротства должны подать обращение в арбитражный суд по месту проведения регистрации. Срок для подачи – 10 дней .

Моментом выявления признаков банкротства может считаться день создания промежуточной финансовой сметы предприятия.

Именно с этого дня отсчитываются 10 дней на подачу заявления в арбитраж. За несоблюдение данного обязательства установлена субсидиарная ответственность должников. Еще одной особенностью сокращенной процедуры банкротства является тот факт, что после признания в судебном порядке факта финансовой несостоятельности, все заинтересованные лица обязаны заявить свои требования в кратчайшие сроки – на протяжении месяца.

Порядок

Применение сокращенной схемы позволяет быстро и без длительных разбирательств закрыть неплатежеспособный субъект хозяйствования.

Из общей процедуры признания организации или физического лица банкротом исключаются следующие стадии:

  • наблюдение;
  • санация;
  • внешнее управление.

Они занимают самый длительный период, но их исключение из схемы ликвидации в результате банкротства не позволяет должнику возобновить свою платежеспособность. По своей природе упрощенная схема банкротства не что иное, как добровольная ликвидация. Процесс закрытия организации начинается со стадии конкурсного производства.

Этапы упрощенной процедуры:

  • принятие решения о добровольной ликвидации;
  • формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора;
  • внесение ликвидационных ведомостей в реестр;
  • оповещение кредиторов и заинтересованных лиц;
  • составление промежуточного ликвидационного баланса;
  • установление суммы долга и выявление платежеспособности по основной финансовой смете;
  • если стоимость всего имущества предприятия является недостаточной для покрытия долгов, глава ликвидационной комиссии или ликвидатор должны обратиться в арбитраж с заявлением об открытии дела о банкротстве;
  • принятие решения о признании ЮЛ банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • фактическое начало конкурсного производства с назначения на должность управляющего;
  • размещение конкурсным управляющим объявления о признании организации банкротом;
  • оценка имущества, инвентаризация, взыскание задолженности и проведение публичных торгов.

Юридическое лицо полностью исключается из реестра только после завершения конкурсного производства.

Основанием для этого является решение арбитражного суда. Если на стадии конкурсного производства у должника возникнет раннее неизвестное имущество для покрытия долгов, то конкурсный управляющий должен оповестить арбитраж заявлением о прекращении упрощенной процедуры банкротства.

Принятие решения

Заключение соглашения о закрытии организации осуществляется в стандартном для всех ликвидационных процедур порядке на собрании учредителей. Протоколом на нем же назначаются глава и члены ликвидационной комиссии.

Если у предприятия один учредитель, свои намерения он оформляет соответствующим решением.

Очередность должников

Требования кредиторов удовлетворяются в порядке очередности, который устанавливается в период конкурсного производства. и порядок погашения долгов третьим лицам формируется конкурсным управляющим. Основанием для этого является решение собрания кредиторов об очередности удовлетворения требований в соответствии с их объемом.

По общему правилу в первую очередь удовлетворяются требования государственных органов и внебюджетных фондов.

Выплачиваются все невыплаченные суммы заработных плат, компенсации, неполученные премии и другие материальные вознаграждения работников.

Судебное заседание

Упрощенный регламент банкротства применяется по решению арбитражного суда.

Инициатором обращения в судебную инстанцию может быть:

  • руководитель ликвидационной комиссии относительно ликвидируемого должника;
  • конкурсный управляющий относительно отсутствующего должника.

Опираясь на доказательства и материалы иска, суд выдает решение о признании ЮЛ банкротом и назначает управляющего для конкурсного этапа ликвидации. После проведения публичных торгов и удовлетворения кредиторских притязаний арбитражный суд должен принять решение по закрытию конкурсного производства и списанию остаточной задолженности.

Только после этого государственный регистратор удаляет ЮЛ из реестра. Упрощенная процедура банкротства дает возможность быстро ликвидировать экономически несостоятельное предприятие.

Негативная сторона подобного процесса закрытия – этот тот факт, что должник лишается возможности возобновить платежеспособность и работу предприятия.

Единственной возможностью для возобновления обычной процедуры ликвидации в рамках упрощенной схемы банкротства является обнаружение дополнительного имущества должника на стадии конкурсного производства.

Банкротство (несостоятельность) подразумевает неспособность предприятия-должника рассчитаться с кредиторами. Существует определение общего и упрощенного банкротства.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Понятие упрощённой процедуры банкротства

Упрощенными формами банкротства называются меры по проведению процесса признания финансовой несостоятельности должника, которые регулируются Федеральными Законами РФ.

К ним причисляют:

  1. Процесс, когда финансово несостоятельным признают ликвидируемую компанию-должника.
  2. Признание несостоятельности при отсутствии должника.

Процессы общего и упрощенного прекращения деятельности имеют существенные отличия.

Отличие упрощённой процедуры банкротства от общей

Основными пунктами отличия общих и упрощенных процедур можно назвать:

  1. Решение о ликвидации принимается на собрании участников или акционеров (такое решение может приниматься тогда, когда продолжать деятельность нецелесообразно).
  2. Стоимость имущества компании-должника ниже общей суммы его задолженности (это обстоятельство служит достаточным обоснованием для подачи заявления в арбитражный суд для того, чтобы признать компанию несостоятельной).
  3. После того как было подано заявление, процесс закрытия по упрощенной схеме подразумевает введение конкурсного производства (общая форма содержит такие этапы, как наблюдение и финансовое оздоровление).
  4. Кредиторам отводится срок 30 дней для предъявления своих требований (при общей форме этот срок составляет не менее 60 дней).

1.Недостаточность имущества предприятия для осуществления расчетов по долгам с кредиторами

Если суммарная стоимость всей собственности компании-должника не покрывает долгов, это является одним из признаков финансовой несостоятельности должника.

Это обстоятельство является основанием для того, чтобы обратиться с иском в арбитражный суд для начала процесса по признанию несостоятельности задолжника.

2.Наличие решения о начале процедуры ликвидации организации-должника, которое принимается ее участниками

Согласование вопроса о подаче заявления в арбитраж для начала процесса закрытия компании могут принять ее участники, а именно учредители, акционеры, пайщики и прочие в зависимости от того, о какой организации идет речь.

Решение должно быть внесено на общем собрании и занесено в протокол. Обязательное условие при этом - подписи всех участников.

В случае, когда у общества один учредитель, протокол не понадобится. Достаточно оформленного в произвольной форме и подписанного учредителем документа о согласовании прекращения существования фирмы.

3.Срок предъявления требований о взыскании долгов кредиторами ограничен одним месяцем

На основании поданных требований на выплату составляется реестр получателей, согласно которому после реализации имущества должника производятся расчеты с кредиторами в соответствии с установленной законом очередностью.

На основании заявления о прекращении деятельности компании сразу начинается конкурсный этап, в обход процесса по наблюдению.

На этой стадии назначается управляющий, который проводит оценку всех активов должника, а также в его обязанности входит контроль за соблюдением законности при проведении всех расчетов и очередности выплат.

Главные условия начала упрощённой процедуры банкротства

Упрощенную форму ликвидации возможно начать только тогда, когда руководство компании-должника приняло решение о том, что предприятие подлежит закрытию. Вторым необходимым условием является отсутствие по отношению к должнику решений суда, которые не вступили в силу.

К основным признакам несостоятельности должника можно отнести факт наличия долгов на сумму свыше 100 000 рублей и просрочку по выплатам не менее чем 3 месяца.

При соблюдении этих условий можно инициировать упрощенное закрытие и сократить время ликвидации фирмы примерно на полгода.

1. Заявление о признании соответствующей организации банкротом

При оформлении заявления о признании юридического лица несостоятельным его должен подписать руководитель или его доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности). Если речь идет о признании несостоятельности ИП, то документ может подписать индивидуальный предприниматель.

Помимо заявления потребуется дополнительный пакет документов, установленный законом.

2. Стоимость движимого и недвижимого имущества организации-должника недостаточна для погашения всех долгов перед кредиторами

Одним из оснований для начала упрощенного процесса по ликвидации является и то обстоятельство, что долги фирмы превышают в общей сумме стоимость всего имущества компании.

После признания предприятия несостоятельным, в процессе проведения закрытия все имущество компании-должника подлежит реализации и с этих средства происходят выплаты кредиторам.

Кто выступает инициатором упрощённой процедуры банкротства

Выступить с инициативой признания несостоятельности фирмы в судебном порядке могут:

  1. Субъект хозяйствования.
  2. Государственные органы.

В случае проведения упрощенного прекращения деятельности кредиторы компании не вправе обращаться с инициативой проведения банкротства.


1. Сам субъект хозяйствования

Под субъектом хозяйствования подразумеваются участники (учредители) фирмы, которая имеет признаки несостоятельности.

Участники могут подать заявление в арбитражный суд после принятия решения о ликвидации компании.

2. Уполномоченные органы

К уполномоченным органам относятся объединения по кредитному и финансовому контролю, банковские организации и внебюджетные фонды.

Эти структуры могут выступить с инициативой проведения ликвидации предприятия только в том случае, если с их стороны будет выражено согласие на его финансирование.

Этапы упрощённой процедуры банкротства

Деятельность по упрощенному закрытию проходит следующим образом:

  1. Принимается решение о ликвидации должника и об этом уведомляются органы ФНС.
  2. В газетах публикуется объявление о прекращении деятельности компании.
  3. Необходимый пакет документов и заявление о признании фирмы финансово несостоятельной подается в арбитражный суд для рассмотрения.
  4. Проводятся инвентаризация и оценочная экспертиза всей собственности компании с последующей ее реализацией.
  5. Расчеты с кредиторами согласно установленного порядка очередности.
  6. Формирование отчетной документации.
  7. В судебные органы передаются документы об окончании процесса выплат.
  8. Арбитраж признает все долги погашенными.
  9. В налоговые органы передается подтверждение о погашении долгов и на этом основании юридическое лицо исключается из ЕГРЮЛ.

1. Предбанкротная подготовка ликвидируемой организации

Меры по подготовке компании к закрытию подразумевает анализ бухгалтерской и финансовой документации. Рассматриваются варианты того, чтобы списать активы предприятия, которые есть на балансе, но по факту отсутствуют.

Помимо этого проводятся сверки по внебюджетным фондам и ФНС, изучается кредиторская и дебиторская задолженность.

2. Досудебный этап ликвидации организации

На досудебной стадии ликвидации проводятся следующие мероприятия:

  1. Участники принимают решение о добровольной ликвидации предприятия (назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия).
  2. Инициаторы закрытия уведомляют регистрационные органы о своих намерениях и публикуют оповещение в прессе.
  3. Формируется временный баланс.
  4. В арбитражный суд направляется документ, где указаны .

3. Этап проведения упрощенной процедуры банкротства (этап конкурсного производства)

Стадия конкурсного производства состоит из таких пунктов:

  1. Арбитраж выносит постановление о начале конкурсной стадии на срок до полугода.
  2. Под надзором управляющего производятся выплаты по долгам за счет реализации имущества компании.
  3. Арбитражный управляющий составляет и предоставляет суду всю отчетную документацию по процессу ликвидации.
  4. Суд выносит постановление о завершении ликвидации.

4. Заключительный этап

На заключительном этапе, юридическое лицо исключают из реестра ЮЛ. На основании этого все долговые обязательства организации по отношению к кредиторам и третьим лицам считаются погашенными.

Документы, необходимые для осуществления упрощённой процедуры банкротства

Для того чтобы подать заявление на проведение завершения деятельности по упрощенной форме необходимо наличие следующих документов:

  1. Устава или иного учредительного документа.
  2. Регистрационного свидетельства.
  3. Документа, подтверждающего создание фирмы.
  4. Документа, подтверждающего назначение руководства.
  5. Ликвидационного баланса с ведомостями о расходах и доходах.
  6. Копий, удостоверяющих личность документов директора, учредителей и главного бухгалтера.
  7. Уведомлений из ПФ, ФСС, ФОМС и других внебюджетных структур.
  8. Кодов отраслевой статистики.

При подготовке процесса закрытия компании учредителям необходимо помнить о том, что по закону предусмотрена ответственность за проведение лжебанкротства.

  1. Устав или иной учредительный документ. При создании организации составляется Устав, который содержит основные положения корпоративной политики организации и регулирует ее деятельность. Помимо Устава может быть составлен и иной учредительный документ, имеющий аналогичное назначение и содержание.
  2. Регистрационное свидетельство. Документ о регистрации юридического лица выдается уполномоченными органами при создании организации.
  3. ИНН. Идентификационный номер налогоплательщика присваивается при постановке на учет в ФНС, о чем выдается соответствующий документ (ИНН).
  4. Документ, подтверждающий создание юридического лица. Свидетельство о создании юридического лица содержит сведения о дате его образования, специфике и прочие данные.
  5. Документ, подтверждающий назначение руководства. Назначение руководства фирмы должно быть отражено в соответствующем документе, который должен содержать основные сведения об этих лицах.
  6. Ликвидационный баланс с ведомостями о расходах и доходах компании. При подготовке ликвидации предприятия проводятся сверки и составляются отчеты, которые должны быть отражены документально в соответствии с установленными законом нормами.
  7. Копии удостоверяющих личность документов директора, учредителей и главного бухгалтера. При подаче документов в арбитражный суд для признания несостоятельности должника необходимыми для предъявления являются паспорта ответственных лиц.
  8. Уведомления из ПФ, ФСС, ФОМС и других внебюджетных организаций. О принятом решении ликвидировать компанию участники в обязательном порядке должны уведомить ПФ, ФСС, ФОМС и прочие внебюджетные структуры.
  9. Коды отраслевой статистики. Под кодами отраслевой статистики (ОКВЭД) подразумевают шестизначные цифровые обозначения, содержащие сведения о сфере деятельности юридического лица.

Преимущества и недостатки упрощённой процедуры банкротства

Упрощенное закрытие имеет следующие преимущества над общим:

  1. Экономия денег учредителей, так как не проводятся действия по наблюдению и финансовому оздоровлению, которые являются затратными.
  2. Проведение ликвидации в более короткий срок, нежели при общем закрытии.
  3. Отсутствует необходимость в собрании кредиторов.
  4. Гарантированная ликвидация предприятия с соблюдением всех норм и требований закона.

К минусам упрощенного процесса можно отнести то, что провести ее можно не всегда и для этого должны соблюдаться ряд условий, а именно:

  1. Мажоритарный (единственный) участник или акционер при принятии решения по ликвидации.
  2. Риск оспаривания и признания недействительными сделок, по отчуждению активов.
  3. Наличие неликвидного баланса.
  4. Большая задолженность или вступившие в законную силу решения суда о взыскании долгов с фирмы.

Очерёдность погашения долгов при упрощённой процедуре банкротства

Расчет с кредиторами при проведении процесса завершения деятельности происходит в установленном законом порядке при соблюдении очередности.


Правила одинаковы как при общей, так и при упрощенной ликвидации:

  1. В первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. Приоритетное право на выплаты имеют граждане, жизни или здоровью которых был причинен вред по вине должника.
  2. Во вторую очередь производятся расчеты по выплате и оплате труда лиц, работающих или . Следующими претендентами по оплате долгов считаются сотрудники компании, с которыми у предприятия был заключены трудовые договора.
  3. В третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами. В заключение проводят расчет с кредиторами согласно реестру получателей выплат.

Срок осуществления ликвидационного процесса при упрощенной процедуре банкротства: Стоимость

Упрощенная форма прекращения деятельности занимает в среднем полгода, иногда срок может составлять до 9 месяцев.

Когда осуществляется ликвидация фирмы, цену всех процедур устанавливают в качестве фиксированной суммы в месяц до того, как организация будет исключена из ЕГРЮЛ, которая составит в среднем 40 тысяч рублей.

  1. Предварительный анализ документации и ведомостей. До подачи заявления в арбитражный суд для принятия решения о признании несостоятельности проводится этап проверки документации. На основании результатов проверки составляются отчеты, которые прилагают к заявлению.
  2. Принятие решения о ликвидации организации. Решение о том, что компания будет ликвидирована, принимает собрание учредителей (участников). Решение должно быть занесено в протокол вместе со сведениями о назначении главы и членов комиссии по закрытию.
  3. Подготовка и написание заявления о банкротстве, сбор пакета необходимых документов. На основании согласия всех участников проводится сбор необходимой документации для подачи заявления для рассмотрения в арбитраж.
  4. Проведение добровольной ликвидации организации. В соответствии судебному решению проводятся меры по прекращению деятельности организации в соответствии с требованиями закона. Тогда же составляется реестр кредиторов.
  5. Рассмотрение арбитражным судом заявления о банкротстве и принятие соответствующего решения. Судебное постановление содержит несколько частей:
    • Вводную (содержит сведения о составе суда, дате и месте проведения, предмете спора и данных участников).
    • Описательную (состоит из требований, ходатайств, объяснений и прочего).
    • Мотивировочную (эту часть составляет отчетная документация и основания для признания несостоятельности).
    • Резолютивную (включает в себя решение суда).
  6. Проведение этапа конкурсного производства. После вынесения судом постановления о признании предприятия несостоятельным приостанавливают все разбирательства по суду по отношению к организации. Назначается конкурсный управляющий, в обязанности которого входит наблюдение за процессом и принятие мер по его реализации в законном порядке. Управляющим организуется встреча с кредиторами, в процессе которой принимается решение о порядке и сроке выплат. За этим следует процесс по увольнению работников организации, которые должны быть уведомлены об этом за месяц.
  7. Следующий этап - оценка имущества компании и меры по его реализации. За счет этих средств и погашается задолженность предприятия.

После того как все долговые обязательства будут исполнены, суду предоставляется отчетная документация по проведенным мероприятиям. Судом принимается решение об окончании процесса, после чего все долги списываются, и организация будет исключена из государственного реестра.

Порядок осуществления упрощённой процедуры банкротства при отсутствии должника

Отсутствующим должником может быть признано лицо, местонахождение которого не известно и являющееся руководителем предприятия, которое прекратило свою деятельность.

В таком случае процесс могут инициировать:

  1. Уполномоченные структуры.
  2. Конкурсный управляющий (при добровольном закрытии предприятия).

Государственные структуры смогут выступить как инициаторы процесса только с условием, что ими будут оплачены все расходы по процедуре.

В обязанности конкурсного управляющего входит проверка данных по состоянию финансов и активов предприятия. Если обнаружен факт отсутствия должника в наблюдательном процессе, то управляющим должно быть подано заявление в арбитраж.

Основания для инициации закрытия:

  1. Факт отсутствия должника.
  2. Непогашенные долги.
  3. Отсутствие возможности для расчетов.

Как доказательство отсутствия руководителя организации может быть представлена справка о том, что данное лицо отсутствует по месту регистрации и фактического проживания. На основании этих доказательств должник будет признана как безвестно отсутствующий и судом подтверждается или отклоняется решение о ликвидации предприятия.