Учреждение выполняет задание по мобилизационной подготовке. Общие сведения о мобилизации и мобилизационной Лекция мобилизация в организациях имеющие мобилизационное задание

Основные направления мобилизационной подготовки и мобилизации касаются :

Экономики;

Органов власти;

Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

Периоды функционирования системы мобилизационных мероприятий:

В мирное время - мобилизационная подготовка.

При переходе с мирного на военное время - мобилизация.

В военное время - выполнение планов расчетного года.

При переходе с военного времени на мирное время - демобилизация .

Мобилизационная подготовка - это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизация - это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной . Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой . Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск (сил) без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Отмобилизование обсервационных пунктов;

Выделение оперативных коек в лечебных учреждениях;

Развертывание дополнительных коек в лечебных учреждениях;

Создание мобрезерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества;

Заготовка донорской крови и ее компонентов;

Создание мобилизационных мощностей для производства бактерийных ииммунобиологических препаратов;

Подготовка медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ, специализация иусовершенствование врачей;

  • А Классификация и общая характеристика основных методов контроля качества.
  • Аксиомы аналитико-иерархического процесса. Общая оценка АИП как метода принятия решения.
  • Мобилизационное задание учреждению здравоохранения включает выделение оперативных коек в лечебном учреждении; выписка максимального количества больных и перевод на амбулаторное лечение.

    1. Национальная безопасность: роль и место России в мировом сообществе (геополитическое положение РФ). Угрозы национальной безопасности РФ.

    Национ. Безопасн .- С точки зрения геополитического положения, Россия в мировом сообществе остается важным связующим звеном и своеобразным «мостом» между Западом и Востоком. Для России характерны черты с одной стороны европейского, а с другой- азиатского государства. Она была и остается своеобразным гасителем мировых войн и катаклизмов, для нее исторически предопределено быть участником всех мировых и региональных процессов.

    Понимание базовых национальных интересов России и основных инструментов их обеспечения неразрывно связано со сложившимся местом России в системе глобальных военно-политических отношений. Сегодняшняя глобальная военно-политическая обстановка характеризуется сочетанием двух основных тенденций: с одной стороны, стремлением сформировать новую, более справедливую и демократичную систему международных экономических и политических отношений. С другой стороны, расширением практики применения вооруженной силы на основании национальных решений и вне мандата ООН. Россия выступает за создание такой системы международных отношений, в которой значение военной силы будет минимизировано и ее функции сведены к задаче сдерживания вооруженных конфликтов. Однако с учетом объективно существующих тенденций в системе международных отношений вынуждена корректировать свое видение роли и места военной политики и военных инструментов. Наличие у России современных и эффективных Вооруженных Сил становится одним из условий ее успешной и безболезненной интеграции в строящуюся систему международных отношений.

    Угрозы национ безопасн России - характер военно-политической обстановки в мире позволяет заключить, что угрозы безопасности РФ в среднесрочной перспективе носят комплексный характер и предопределяются борьбой мировых центров силы за получение доступа к сырьевым, энергетическим, научно-технологическим, людским и территориальным ресурсам, в т.ч. и на постсоветском пространстве. Наиболее полно весь спектр угроз РФ получил отражение в Военной Доктрине РФ (террористическая угроза, распространение оружия массового поражения, экономическая сфера, социальная сфера, истощение природных ресурсов, катастрофы техногенного характера); внешние угрозы, внутренние угрозы, трансграничные угрозы.



    Нейротоксическое действие: определение. Эффекты острого нейротоксического действия. Классификация нейротоксикантов по механизмам, по эффектам. Вклад Н.В. Лазарева, С.В. Аничкова, Н.В.Саватеева в изучение нейротоксичности.

    – способность химических веществ немеханическим путем нарушать процессы генерации, проведения и передачи нервного импульса, что проявляется формированием острой церебральной недостаточности (нарушение сознания, двигательные расстройства и срыв вегетативных функций).

    Классификация:

    1.Прямое действие

    1.1 вещ-ва, вызывающие дисфункцию ЦНС

    1.1.1. Ингибиторы ионных каналов – вещ-ва нарушающие проницаемость Na – каналов электровозбудимой мембраны (сакситоксин, тетродотоксин) 1.1.2. «Неэлектролиты» - вещ-ва нарушающие ионную проницаемость за счет «стабилизации» липидного слоя мембран (спирты, хлорированные углеводороды) 1.1.3. Синаптические яды – вещ-ва избирательно нарушающие механизмы синаптической передачи



    1.2 вещ-ва, вызывающие органические повреждения нервной ткани: демиелинизирующие агенты – вещ-ва избирательно повреждающие миелиновый слой нервных стволов, проводящих путей.

    2.Опосредованное – вещ-ва вызывающие острую гипоксию

    2.1. вещ-ва общеядовитого действия – вещ-ва избирательно нарушающие энергетический обмен.

    2.2 вещ-ва кардио-вазотоксического действия – острую циркуляторную гипоксию.

    Группа «неэлектролитов» была обособлена Н.В. Лазаревым. В работах 30-х г.г. он объединил в нее все вещества, обладающие наркотической активностью. В те годы под «наркотическим действием» понимали дозозависимое угнетение нервной системы, т.е действие, обусловливающее хирургический наркоз. Для веществ, водные растворы которых не проводят электрический ток, в конце XIX в. Сванте Аррениусом было введено понятие неэлектролиты. По аналогии можно сказать, что в токсикологии «неэлектролиты» - это вещества, которые нарушают проведение электрического импульса по нервному волокну.

    Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки. Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки.

    Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об обороне", Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

    Обязанности организаций : - организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности, - создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов,- разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий,- проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий в период мобилизации и в военное время,- выполнять мобилизационные задания в соответствии с заключенными договорами в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации,- при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени,- оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.

    Обязанности граждан:- являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизац и в военное время,- выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизац предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров,- предоставлять в соответствии с законодат РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков.

    Мобилизационное задание - мобилизационный директивный документ, устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг)

    Источник: Постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 № 278-ПП

    "О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ"

    (вместе с "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СПЕЦЛАБОРАТОРИИ ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЫ ТСФД Г. МОСКВЫ НА 2004-2005 ГГ.", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ СТРАХОВОМУ ФОНДУ ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СТРАХОВЫХ ФОНДОВ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ")

    Самые просматриваемые слова

    Ссылки на определение понятия «Мобилизационное задание»:

    Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Мобилизационное задание». Полученная информация поможет вам понять, что такое Мобилизационное задание. Если по вашему мнению определение термина «Мобилизационное задание» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

    Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Мобилизационное задание», но и по ошибочному запросу «vj,bkbpfwbjyyjt pflfybt». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

    Описание страницы: На данной странице представлено определение понятия «Мобилизационное задание»

    Ключевые слова страницы: Мобилизационное задание, это, определение, понятие, термин, дефиниция, что значит, что означает, слово, значение

    • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
    • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
    • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
    • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
    • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

    Вопрос

    Что значит производственная база организации не позволяет выполнить мобилизационное задание? Каковы критерии "не позволения"?

    Ответ

    Федеральное законодательство не устанавливает такие критерии.

    Поэтому критерии определяются фактическими обстоятельствами. Например, если у организации отсутствует технологическая линия позволяющая выполнить мобилизационное задание, то организация не обязана заключать соглашения о выполнении мобилизационного задания.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

    10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

    11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

    2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации*.

    3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»

    Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

    Предприятия, которые интересны государству с точки зрения мобилизационной подготовки, могут получить соответствующее задание в любое время. Однако в период призывной кампании (весенняя стартовала с 1 апреля 2011 года) вероятность получить его может возрасти. О том, как учесть мобилизационные расходы, — в статье.

    Обязанности предприятий по мобилизационной подготовке

    Согласно статье 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке...» (далее — Закон № 31-ФЗ), мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время с целью заблаговременной готовности:

    — к защите государства от вооруженного нападения;

    — к удовлетворению потребностей государства и населения в военное время.

    При этом статья 9 Закона № 31-ФЗ возлагает на предприятия любых форм собственности определенные обязанности, которые они должны нести в рамках мобилизационной подготовки. Например, выполнять мобилизационные задания в соответствии с заключенными договорами. Причем завод не вправе отказываться от заключения такого договора, если его возможности позволяют выполнить мобилизационное задание. Договоры заключаются с компетентными федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления (подп. 7 п. 1 ст. 7, подп. 8 п. 1 ст. 8 Закона № 31-ФЗ).

    В мобилизационном задании предприятия могут обязать провести, например, мероприятия:

    — по созданию и сохранению мобилизационных мощностей и объектов (подп. 11 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ);

    — по созданию, сохранению и обновлению запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов (подп. 14 п. 3 ст. 2 Закона № 31-ФЗ). Создать такой запас можно, к примеру, из производимой самим предприятием продукции, которая имеет мобилизационное значение.

    Источники финансирования

    Работы по мобилизационной подготовке финансируются из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ст. 14 Закона № 31ФЗ). Если предприятие расходовало свои ресурсы, то данные затраты должны быть возмещены из средств соответствующего бюджета.

    Тем не менее многие заводы значительную часть затрат на мобилизационную подготовку финансируют за счет собственных средств без компенсации из бюджета (п. 2 ст. 14 Закона № 31-ФЗ). Это происходит по согласованию с соответствующими государственными органами власти и органами местного самоуправления, с которыми заключаются договоры на выполнение мобилизационных заданий.

    Доходы и расходы в налоговом учете

    Затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, которые не компенсируются из бюджета, учитываются во внереализационных расходах (подп. 17 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Это относится в том числе к затратам на содержание объектов мобилизационного назначения, которые частично используются в производстве.

    Выполняя мобилизационные задания, предприятия нередко приобретают новые основные средства либо модернизируют (реконструируют) уже имеющиеся. По мнению чиновников финансового ведомства, такие затраты включаются в расходы через начисление амортизации (письмо Минфина России от 25 октября 2005 г. № 03-03-04/1/291).

    Однако суды с таким подходом не соглашаются. Подпункт 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ не разделяет работы по мобилизационной подготовке на капитальные и некапитальные. Другие положения главы 25 Налогового кодекса РФ, которые не допускают отнесение капитальных затрат к внереализационным расходам, в данном случае не применяются.

    Следовательно, мобилизационные расходы капитального характера уменьшают налоговую базу в периоде их совершения. А начислять амортизацию не нужно (постановления ФАС Московского округа от 16 июля 2010 г. № КА-А40/7234-10, ФАС Уральского округа от 22 июля 2009 г. № Ф09-5230/09-С3, ФАС Северо-Западного округа от 8 мая 2008 г. № А66-7761/2006).

    Суммы бюджетной компенсации в доходах предприятия не учитываются. Основание — статья 41 Налогового кодекса РФ. Поскольку такие выплаты не могут считаться экономической выгодой. В данном случае они лишь возмещают затраты предприятия на мобилизационную подготовку.

    Доходы и расходы в бухгалтерском учете

    Затраты заводов на мобилизационную подготовку (как компенсируемые из бюджета, так и нет) включаются в состав прочих расходов на основании , которое утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. Обратите внимание: это касается всех мобилизационных затрат, в том числе компенсируемых из бюджета.

    Здесь отметим, суммы компенсации мобилизационных расходов из бюджета учитываются как целевое финансирование.

    По мере несения соответствующих затрат средства целевого финансирования списываются на увеличение прочих доходов предприятия.

    Таким образом, бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов в связи с мобилизационной подготовкой существенно отличается. В этой связи в учете образуются постоянный налоговый актив и постоянное налоговое обязательство , которое утверждено приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н).

    Однако их величины одинаковы и совокупное влияние на текущий налог на прибыль равно нулю (). Поэтому, исходя из принципа рациональности, предприятие вправе не отражать в учете данные актив и обязательство.

    Пример.
    На балансе ОАО «Азотмаш» в составе основных средств числятся объекты мобилизационного назначения, частично используемые в производстве.

    В марте 2011 года общество произвело подрядным способом их ремонт на сумму 700 000 руб. Ремонт и его стоимость согласованы с компетентным органом государственной власти.

    В апреле 2011 года бюджет компенсировал предприятию часть затрат в размере 400 000 руб. Остальные расходы (300 000 руб.) не компенсируются.

    Бухгалтер ОАО «Азотмаш» сделал следующие записи.

    В марте 2011 года:

    ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86

    — 400 000 руб. — отражены бюджетные обязательства по компенсации затрат предприятия;

    ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60

    — 700 000 руб. — отражены затраты на ремонт мобилизационных объектов;

    ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

    — 700 000 руб. — перечислена подрядчику оплата за ремонтные работы;

    ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 91

    — 400 000 руб. — отнесена к прочим доходам сумма бюджетной компенсации.

    В апреле 2011 года:

    ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76

    — 400 000 руб. — получены денежные средства из бюджета.

    В состав налоговых расходов общество имеет право включить 300 000 руб. (700 000 — 400 000). Экономия по налогу на прибыль составит 60 000 руб. (300 000 руб. Ч 20%).

    Документальное подтверждение

    Любые расходы предприятия должны быть документально подтверждены. Это установлено пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

    В частности, расходы могут подтверждать первичные учетные документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. А также документы, косвенно свидетельствующие о произведенных расходах.

    — Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, которое утверждено Минэкономразвития России, Минфином России, МНС России 2 декабря 2002 г. № ГГ-181, № 13-6-5/9564, № БГ-18-01/3.

    В соответствии с этими документами для подтверждения мобилизационных расходов необходимо иметь:

    — договор о выполнении мобилизационного задания;

    — согласованные с органом власти мобилизационный план и перечень финансируемых предприятием работ по мобилизационной подготовке;

    — смету затрат на проведение данных работ.

    Однако, как справедливо отмечает Минфин России, Налоговый кодекс РФ не содержит перечень документов, которые необходимо оформлять при проведении мобилизационной подготовки. Также не существует особых требований к содержанию таких документов. Кроме того, упомянутые выше Рекомендации и Положение не относятся к нормативным правовым актам, принятым в соответствии со статьей 4 Налогового кодекса РФ (письма Минфина России от 14 января 2011 г. № 03-03-06/1/12, от 3 августа 2010 г. № 03-03-05/175).

    Таким образом, к документальному подтверждению расходов на мобилизационную подготовку применяются общие правила. Это означает, что для их признания в налоговом учете достаточно договора о выполнении мобилизационного задания, а также первичных учетных документов и иных документов, которые косвенно подтверждают понесенные расходы. Если же из договора четко не следует, какие конкретно работы должны быть произведены, рекомендуется все-таки составить и согласовать мобилизационный план и (или) перечень работ.

    Важно запомнить

    Предприятие не вправе отказываться от мобилизационного задания, если оно в силах его выполнить. Для этого предприятие обязано заключить соответствующий договор с компетентным органом государственной власти или органом местного самоуправления. По согласованию с ними часть затрат на мобилизационную подготовку предприятие может финансировать за счет собственных средств без компенсации из бюджета. При этом некомпенсируемые расходы уменьшают и бухгалтерскую, и налоговую прибыль. Документальное подтверждение расходов на мобилизационную подготовку происходит в общеустановленном порядке.Статья напечатана в журнале «Учет в производстве» № 5, май 2011 г.