Штраф за использование газового оборудования. Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле. Машины с газовым оборудованием с завода

При установке системы газового топлива на автомобиль происходят изменения в конструкции узлов транспортного средства, соответственно, изменяются требования к безопасности эксплуатации автомашины. Поэтому каждый автовладелец обязан легализовать ГБО в органах ГИБДД. Должны быть разрешительные документы, из которых видно, что газобаллонная аппаратура эксплуатируется с соблюдением всех правил.

За нелегализованное газовое оборудование на автомобиле, закон в 2018 году предусматривает штраф.

Основания для штрафа

До 1 января 2016 г. получать разрешительную документацию на гбо в гибдд не было обязательным делом. В принятой новой редакции Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» чётко указано, что вмешиваться в конструктивную часть ТС разрешено после процедуры техэкспертизы.

Вердикт выносят в специализированных техцентрах специалисты-эксперты. Они дают заключение о том, можно ли внести топливную схему данного ТС изменения, будет ли это безопасно. Получив соответствующее разрешение в госавтоинспекции на подключение ГБО, можно обращаться в специализированные центры, чтобы устанавливать аппаратуру. Затем нужно регистрироваться в ГИБДД.

Чтобы не платить за недокументированное ГБО штраф ГИБДД в 2018 году, по новому закону автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, которые подтверждают соответствие ГБО требования безопасности.

Важно! Это требование распространяется и на демонтаж самовольно поставленной газовой системы, так как при этом изменяется конструкция автотранспорта.

Когда штрафуют?

Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра. В связи законом о ГБО в 2018 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля?

Размер штрафа - 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2018 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.

В перечень оснований для того, чтобы наложить на автовладельца штраф за ГБО без документов 2018 год внес свои коррективы. В конце февраля приняты поправки к закону. Теперь автовладельцев могут привлечь к наказанию за следующие нарушения:

  • штраф за газовое оборудование, незаконно поставленное в автомашину (нет сертификата на установку и копии лицензии с тех станции);
  • предусматривается штраф за незарегистрированное ГБО в органах ГИБДД по факту переделки топливной системы авто, в установленный законом 10-дневный срок;
  • оштрафовать могут и за срыв сроков очередного техосмотра;
  • за не пройдённую вовремя проверку баллона для газа;
  • нет отметки об установке ГБО в техпаспорте;
  • система газобаллонного оснащения не соответствует требованиям безопасности;
  • не пройдены вовремя проверки ГБО (для пропан-бутановых 1 раз в 2 года, для метановых 1 раз в 5 лет.)
  • регистрационный номер газового резервуара не соответствует цифрам, вписанным в сертификат ГБО.

Повторно штраф за нарушения правил регистрации и эксплуатации ГБО в 2018 году не предусмотрен. На автовладельца могут наложить административный арест на 15 суток или запретить эксплуатировать автомашину. Сотрудники гаи аннулируют регистрацию ТС и транспортируют легковушку с неоформленным ГБО на штрафстоянку. У автовладельца будут серьёзные юридические проблемы с восстановлением регистрации. Обжаловать действия сотрудников ГИБДД не получится, потому что их требования законны.

Как правильно оформить ГБО?

Чтобы штраф за ГБО в 2018 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:

  • получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
  • пройти первичную тех экспертизу;
  • поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
  • вновь пройти проверку;
  • внести изменения в техническую документацию на ТС;
  • получить регистрационные документы в ГИБДД.

Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:

  • заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
  • техпаспорт автомашины;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификат на газобаллонный комплект;
  • результаты техосмотра;
  • фото автомобиля до и после установки газовой системы;
  • акт о проведённой экспертизе;
  • чеки об оплате госпошлины.

Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.

После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.

Важно! Эти требования введены не для того, чтобы штрафовать водителей, а обезопасить всех участников дорожного движения от возможных опасностей, которое несёт с собой незарегистрированное газовое баллонное оборудование.

Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями?

Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:

  1. Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
  2. Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
  3. Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
  4. Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
  5. Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
  6. Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
  7. У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.

Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.

На заметку! Метановую систему выгоднее ставить на такие машины, как газель, так как вес толстостенного резервуара для газа не каждая легковушка потянет. Метановое топливо дешевле пропан-бутана.

Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.

Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

Если модель ТС (грузового или легкового) предполагает возможность работы на газу, и это указано заводом-изготовителем, то регистрировать в ГИБДД и получать разрешения на монтаж ГБО не нужно.

Это же относится и к автовладельцам, поставившим газовую систему до 31 декабря 2015 года, с условием, что установка проводилась без нарушений законодательства, и есть на это документы.

Если газовая система стоит на автомашине с завода, в документах от завода-изготовителя указана допустимость использования ГБО, штраф за газовое оборудование всё равно могут наложить, если автовладелец решил избежать очередного техосмотра либо срок безопасной эксплуатации газового баллона истёк.

Проходить техосмотр оборудования и выполнять опрессовку газовой ёмкости в специализированных организациях обязаны все автовладельцы машин с ГБО.

Заключение

По закону даже в простейшей газовой плите нельзя самостоятельно менять какие-то детали. Автомобиль - достаточно сложный механизм, который направляется с конвейера завода потребителю только после того, как все испытания по безопасности проведены.

Если силовая установка ТС предназначена для работы на бензине, переоборудование на газ означает серьёзное вмешательство в конструкцию. Когда это сделано неправильно, о безопасной эксплуатации транспортного средства не может идти речи. Неизвестно, как двигатель поведёт себя в пути.

Важно! Только профессионал может определить, насколько прочно соединены газовые магистрали, правильно ли установлен резервуар для газа, насколько грамотно настроена автоматика на блоке управления, и ещё многие нюансы, которые могут подвести в самый неподходящий момент.

Водителю надо помнить об этом и не избегать всех процедур, связанных с переоборудованием авто. Необходимо проследить, чтобы на каждом этапе мастера и эксперты отнеслись со всей серьёзностью и ответственностью к установке ГБО и проверке в её работоспособности.

Сколько жизней можно сберечь, если следить за техническим состоянием машины. Оплата штрафа - это самое малое наказание, какое может повлечь за собой факт монтажа ГБО незаконным способом и его неоформление. Авария на дороге, взрыв газового баллона, серьёзная поломка двигателя автомобиля - эти последствия гораздо более страшные.

На сегодняшний день содержание собственного железного коня является весьма затратным удовольствием. Именно по этой причине многие автовладельцы готовы идти, на различного рода, хитрости и уловки. С целью экономической выгоды водители авто нашли способ сэкономить на топливе, установив газобаллонное оборудование на автомобиль. Однако следует понимать, что при самовольной установке системы, штраф за ГБО без документов и регистрации в ГИБДД может существенно ударить по карману, или и вовсе лишить Вас свободы на некторое время.

В каких случаях и на какую сумму придется раскошелиться недобросовестным автовладельцам?

В том случае, когда владелец авто в целях уменьшения затрат на топливо, решился установить газовое оборудование, необходимо помнить, что штраф за незарегистрированное ГБО составляет 500 рублей. Процедура регистрации должна быть осуществлена с учетом правил и изменений, внесенных в ПДД 1 сентября 2016 года.

Так, например, если водитель транспортного средства выполнил установку ГБО самостоятельно, без соблюдения всех необходимых требований, и после выплаты штрафа не предпринял никаких мер, на которые дается 10 дней, то при повторном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД — ему грозят более радикальные санкции и последствия, вплоть до запрета на право пользования автомобилем. Также, водителю может быть применен арест сроком на 15 суток.

Когда грозит штраф?

Согластно КоАП нарушение статьи 12.5 ч.1 влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Санкции могут применяться к водителю в следующих случаях:

  • Владелец транспортного средства не прошел процедуру регистрации ГБО и не оформил документально изменения внесенные в конструкцию автомобиля.
  • Водитель прошел процедуру регистрации, но отметка об установке ГБО отсутствует в тех.паспорте автомобиля.
  • Система газобалонного оборудования не соответствует требованиям безопасности. (Пункт спорный, т.к. инспектор не вправе сам определить соответствует установленная система ГБО требованиям безопасности или нет.)
  • Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение периодических проверок системы ГБО (для пропан-бутана один раз в 2 года, для метана один раз в 5 лет.)
  • Номер баллона не соответствует вписанному в сертификат ГБО номеру
  • Газовый баллон закреплен не надежно. (Также спорный пункт)

Следует понимать, что При квалификации правонарушения по ч.1 ст.12.5 инспектор обязан установить и указать какие именно правила Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации нарушены виновным водителем и в чем эти нарушения выразились.

Когда грозит постановление о запрете использования ТС?

Статья 12.5 ч.1 КоАП не предусматривает иных видов наказания кроме как предупреждения или наложения штрафа в размере пятиста рублей. Но инспектор, руководствуясь пунктом 1 ст.13 ФЗ «О полиции» может требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий. Делается это путем вручения требования о прекращении правонарушения, которое необходимо исполнить в течение 10 дней. За невыполнение предписания наступает ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление о запрете использования автомобиля в данном случае не выносится, но все же лучше поспешить и оформить установленное ГБО официально.

Какие процедуры необходимо пройти водителю авто при установке ГБО?

Для того чтобы у сотрудников ГИБДД не возникло претензий к вам при проверке документов, нужно, чтобы техпаспорт на транспортное средство и свидетельство о регистрации имели все необходимые отметки об установке газобаллонного оборудования.

Причем сама система ГБО должна соответствовать определенным требованиям, иметь сертификат и другие документы, подтверждающие ее исправность и дающие гарантию ее безопасной эксплуатации на определенный временной отрезок.

При этом периодически следует проходить специальные проверки ГБО на предмет их исправности с получением документов, подтверждающих этот факт. Только так, вы сможете избежать штрафа за ГБО без документов и будете уверены в том, что ваше транспортное средство не представляет опасности для вашей жизни и окружающих людей.

Если вы не желаете собственнолично узнать ответ на вопрос: «Какой штраф за ГБО без регистрации?» — лучше пройти все необходимые этапы, связанные с внесением изменений в конструкцию автомобиля, оформив все документально.

В условиях постоянно растущих цен на топливо многие автовладельцы начинают искать способ экономии. Поэтому как альтернатива бензину все чаще используется газовое топливо. Для того чтобы автомобиль потреблял газ вместо бензина, необходимо установить на него специальное оборудование.

Что такое ГБО

ГБО – газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, позволяющее мотору работать за счет газообразного топлива без использования бензина. В качестве топлива для автомобилей с ГБО используется различные газы, которые хранятся в специальных баллонах. Газ в баллоне находится в сжиженном виде. Чаще всего это бывает метан или пропан-бутан.

Метан имеет отличную горючесть, высокое октановое число и низкую стоимость. Газ имеет очень высокое рабочее давление, поэтому баллоны, где он хранится, должны быть очень прочными. Кроме того, расход метана выше, чем пропан-бутана, поэтому многие автомобилисты делают выбор в пользу второго. Одного баллона метана хватает на 100-150 километров. Достоинством метана является его низкая стоимость, не зависящая от цены на нефть.

Пропан-бутан, или так называемый нефтяной газ представляет собой побочный продукт производства бензина. Газ делится на «летний» и «зимний», в зависимости от количества в его составе пропана. Это обязательно стоить учитывать при заправке. Одного баллона такого топлива хватает на 450-550 километров пробега.

Состав ГБО

  1. Баллон. Для хранения газа делаются эти емкости из специальной стали, которая должна выдержать высокое рабочее давление газа. Периодически нужно проводить проверку баллона, после чего на нем ставится специальное клеймо. Баллоны для хранения газа, как правило, окрашиваются в красный цвет. Они бывают разной формы, иногда выполняются по форме запасного колеса автомобиля и хранятся на его месте. Такой баллон очень удобен, но стоит на порядок выше, чем другие. Каждый баллон оборудован специальным клапаном.
  2. Газопроводы высокого давления. Изготавливаются в виде трубок из толстой стали. Газопровод должен иметь хорошую герметичность, чтобы не допустить утечки газа.
  3. Редуктор. Служит для понижения давления газообразного топлива, контроля количества подаваемого газа, а также перекрытия газопровода при подаче избыточного количества газа.
  4. Газовый фильтр. Необходим для очистки газа от пыли и различных примесей, которые могут повредить важные детали автомобиля.
  5. Форсунки и смесители. Необходимы для смешивания газа с воздухом, а также для контроля количества подачи газа.
  6. Работа газобаллонного оборудования контролируется с помощью электронного блока управления.

Принцип работы ГБО

Газовое топливо в сжиженном состоянии находится в баллоне, который располагают в багажнике машины. Под воздействием давления газовое топливо передается в редуктор, который нагревается с использованием антифриза из системы охлаждения. Здесь сжиженное топливо переходит уже в газообразное состояние и попадает в смеситель, где смешивается с воздухом. В салоне автомобиля, как правило, устанавливается переключатель «бензин-газ», который имеет три положения:

  • бензин;
  • нейтральное.

При включении соответствующего режима открывается тот или иной клапан. При выборе нейтрального режима оба клапана закрыты. Заводить двигатель необходимо в положении «бензин», так как если делать это в режиме «газ», намного быстрее изнашивается двигатель автомобиля. Переключаться на газ лучше всего на ходу. Сначала нужно установить переключатель «газ-бензин» в нейтральное положение и выждать некоторое время, а затем переключиться в режим «газ». Также производится и обратное переключение.

Примерно один раз в 1000 км пробега необходимо сливать конденсат с редуктора. Для этого нужно просто открутить винт, и после того как стечет вся жидкость, закрутить его обратно. При появлении запаха газа необходимо сразу же перекрыть подачу газа, переключиться на бензин и как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Плюсы и минусы ГБО

Достоинства газобаллонного оборудования:

  • низкая стоимость газа по сравнению с бензином;
  • большое количество заправок;
  • значительный пробег от заправки до заправки;
  • менее вредный выхлоп;
  • нужно реже менять масло;
  • меньший износ цилиндро-поршневой группы двигателя.

Недостатки ГБО

  • значительный объем баллона требует большого свободного объема в багажнике;
  • увеличивается масса автомобиля в среднем на 30 кг;
  • необходимость периодически сливать конденсат с редуктора;
  • невозможно запустить двигатель в условиях низких температур;
  • приходится намного чаще производить замену воздушного фильтра;
  • очереди на заправках.

Как установить ГБО

Прежде чем установить на автомобиль газобаллонное оборудование, необходимо получить соответствующее разрешение в ГИБДД, так как установка ГБО предусматривает внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Многие автовладельцы устанавливают ГБО самостоятельно. Делать это категорически запрещено. Неправильная установка ГБО может вести к очень серьезным последствиям для водителя и других участников дорожного движения. Кроме того, для того чтобы ездить на автомобиле с установленным ГБО на законных основаниях, потребуются документы. Последние может выдать только уполномоченный техцентр.

Для установки газобаллонного оборудования необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Обязательно нужно попросить у его сотрудников сертификат соответствия на устанавливаемое оборудование, а также заявление-декларацию с печатью организации, которая производила установку. Если эти документы отсутствуют, владельцу автомобиля будет грозить штраф.

Использование ГБО на автомобилях существенно снижает затраты на топливо и повышает срок амортизации двигателя. Именно эти факторы объясняют популярность этого оборудования у владельцев транспорта. Однако у автовладельцев есть ряд косвенных вопросов, касающихся разрешения и регистрации в ГИБДД. В связи с этим рассмотрим, какие нужны документы, чтобы оформить установку ГБО, каковы положения закона относительно его неправомерного использования и штрафов.

До 2016 года получение разрешений на установку газового оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательным, так как тогда еще не был разработан механизм по внесению изменений в транспортные средства. Но сейчас такие изменения регламентируются законом «О безопасности ТС» (редакция от 1.01.2016 Технического Регламента Таможенного союза). И возможны они при условии выполнения технической экспертизы.

Проверки проводят специализированные компании, где транспортное средство проверяется на возможность внесения конструкционных дополнений и изменений в соответствии с требованиями безопасности. Монтаж ГБО на законном основании можно сделать после получения разрешения от ГИБДД и только в сертифицированных автосервисах.

По новому закону владельцы авто, установившие ГБО, обязаны получить сертификат соответствия нормам безопасности при замене заводских деталей и узлов ТС, а также на ремонт газового оборудования или его демонтаж. При отсутствии сертификата управлять автомобилем на газу запрещено, это считается административным нарушением, что наказывается взысканием штрафа.

Следует знать! Для моделей транспортных средств, на которых завод-изготовитель предусматривает установку ГБО и указывает это в технической документации, регистрация в органах контроля не требуется. Под это положение закона подпадают и автовладельцы, установившие ГБО до 2016 года, но с оговоркой, что проведение монтажа выполнено по нормам безопасности, и на это имеется соответствующая документация.

Можно услышать и такой вопрос: допускается ли эксплуатация автомобили с новым ГБО, если разрешение только в процессе оформления? В таких случаях закон не запрещает управление ТС, так как основанием является заявление водителя, копия которого у него должна быть при себе.

Какой налагается штраф за отсутствие разрешения

Согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ штраф за незарегистрированное ГБО в 2019 году составляет 500 рублей. Можно полагать, что такая санкция несущественна, и пользоваться автомобилем на газу можно без разрешения, время от времени уплачивая эту сумму. Только здесь закон предусматривает более серьезную ответственность: повторный штраф заменяется вынесением «Постановления о запрете эксплуатации транспортного средства», при этом водителю грозит арест на 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение предписания инспектора ГИБДД. Машина будет отправлена на штрафную стоянку.

Дело в том, что при назначении штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, сотрудник полиции может написать требование об устранении нарушений, в соответствии с которым водителю в течении 10 дней надлежит оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Кроме того, автомобиль с измененной конструкцией невозможно снять с регистрационного учета, следовательно, владелец не сможет его продать, а покупатель — зарегистрировать на себя. В таких случаях контролирующие органы руководствуются Приказом МВД №1001 от 24 ноября 2008 г. о порядке регистрации автомобилей с внесенными конструктивными изменениями. Каждый владелец автомобиля должен понимать, что наряду с незначительным штрафом, он несет большую ответственность за безопасность имущества и окружающих, которые могут пострадать от несчастных случаев, связанных с неправильной эксплуатацией газового оборудования. Исходя из такой постановки ситуации, не рекомендуется игнорировать требования закона и уделить должное внимание оформлению сертификата.

Порядок регистрации ГБО

Документы на монтаж ГБО можно подать в любое учреждение, которое осуществляет технический надзор за транспортом. Для получения разрешения в ГИБДД нужно предоставить:

  • заявление по установленному образцу
  • техпаспорт на ТС
  • оригинал ПТС, СТС и их копии
  • документы на номерные агрегаты ТС
  • свидетельство о прохождении технического осмотра
  • заключение техэкспертизы
  • гражданский паспорт
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Сначала владелец авто должен пройти техэкспертизу на возможность конструктивного изменения ТС, которую проводят предприятия, уполномоченные на проведение технического анализа. Они числятся в списке на сайте Департамента технического регулирования.

К сведению: Техническим регламентом Таможенного союза (глава 4, пункт 75) предписывается прохождение техэкспертизы ТС до и после установки ГБО. Завершающая проверка проводится с целью соответствия безопасности переоборудованного автомобиля.

Свидетельство о прохождении экспертизы дает право автовладельцу получить разрешение в ГИБДД на монтаж ГБО. Для этого он должен подать заявление и далее обратиться в инспекцию технадзора. Получив разрешение на установку, можно будет следовать на проведение работ в сервисный центр, где:

  1. Специалисты установят и подключат ГБО.
  2. Проведут техосмотр на безопасность.
  3. Выдадут диагностическую карту, декларацию на выполненные работы, заключение и сертификат.

По этим документам ГИБДД уже выдаст разрешение на эксплуатацию ГБО.

Заключительная проверка

Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.

Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).

Стоимость переоборудования

Оплата госпошлины - 800 рублей. В ГИБДД за свидетельство регистрации ТС нужно будет уплатить еще 500 рублей. К этой сумме нужно добавить еще 350 рублей за внесение изменений в техническом паспорте автомобиля.

Стоимость заключений сервисных центров на проверку ТС о возможности установки газобаллонного оборудования может колебаться в пределах 700-1100 рублей. Предварительный осмотр и заключительная экспертиза обходится 3-6 тысяч рублей в зависимости от места проведения.

Определяя общую стоимость, учитываем расходы на сервисные работы по подключению аппаратуры и ее магазинную цену. Из практики выходит, что переоборудования автомобиля на газ обойдется от 9 до 40 тыс. рублей. Во всех регионах РФ госпошлина неизменна, однако цены услуг сервисных центров значительно разнятся, к тому же, и газобаллонное оборудование от разных производителей различно по стоимости.

На заметку: у каждого владельца авто есть возможность получить на госпошлину скидку в 30%. Для этого нужно пройти регистрацию на официальном сайте Госуслуги, где и оплатить сбор онлайн.

Срок легализации ГБО будет зависеть от продолжительности прохождения технических осмотров и вынесения заключений, схемы работы контролирующих органов. Законом предусматривается: после переоборудования ТС на газ автовладелец обязан пройти регистрацию в течение 10 дней. Следуя требованиям нового законодательства относительно легализации ГБО, автовладельцы смогут не только избежать штрафов, но и качественно обезопасить свой автомобиль от непредвиденных случаев.

С постоянным ростом цен на бензин установка газобаллонного оборудования (ГБО) позволит владельцу автомобиля существенно сэкономить. Да, затраты будут: нужно переоборудовать транспортное средство и зарегистрировать изменения. Но это того стоит, особенно для коммерческих автомобилей. Поэтому вопросы о регистрации ГБО на авто в ГИБДД в 2018 году, связанные с порядком оформления, его стоимости, наказанием за использование оборудование в обход закона и прочими нюансами, являются достаточно актуальными.

Последние новости об установке газового оборудования

Прежде чем отправляться в ГИБДД за регистрацией необходимо установить газобаллонное оборудование. Но не все так просто. Согласно Техническому регламенту, принятому в Таможенном Союзе, перед установкой оборудования нужно пройти экспертизу или получить разрешение на переоборудование.

Для этого придется посетить сертифицированную компанию, которая установит соответствие автомобиля регламенту после реконструкции. Главный упор при этом делается на характеристики безопасности транспортного средства.

Не всем автолюбителям придется проходить экспертизу, ряд из них освобождены от этой процедуры. К ним относятся собственники транспортных средств с заводским газовым оборудованием.

Регистрация ГБО: порядок оформления и необходимые документы

Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги :

  1. Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
  2. Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
  3. Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
  4. Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
  5. Получение диагностической карты с указанием изменений.
  6. Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
  7. Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
  8. Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
  9. Получение готовых документов.

Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.

Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся :

  • заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
  • документы о регистрации;
  • копия и оригинал паспорта транспортного средства;
  • документ права собственности на авто;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:

  • заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
  • документация на ГБО;
  • копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
  • диагностическая карта;
  • фото машины до и после реконструкции;
  • чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.

Эксплуатация авто с ГБО и периодичность его проверок

ГБО – пожароопасная система, поэтому необходима его регулярная проверка. Периодичность последней зависит от сроков освидетельствования баллона, указанного в паспорте и модификации оборудования. Обычно контроль осуществляется раз в два года. По его результатам выдается новое свидетельство, в котором указывается срок новой проверки.

Эксплуатация «просроченных» газовых баллонов категорически запрещена. Необходимо следить и за правильностью их крепления, чтобы не происходила утечка газа. Каждый компонент газового оборудования должен иметь сертификат и акт проверок.

Цена вопроса: во сколько выльется регистрация ГБО

В процессе регистрации ГБО авто владельцу придется изрядно раскошелиться. Стоимость переоформления машины после реконструкции приведена в таблице:

Помимо этого за техническую экспертизу, повторный техосмотр, возможный демонтаж установленного ранее ГБО придется выложить порядка десяти тысяч рублей.

Штрафы и санкции

Интересно, но регистрировать ГБО нужно не только тем, кто решил установить его, но и тем, кто давно уже им пользуется. А это демонтаж, фото авто без баллона, повторная сборка. Расходы говорят сами за себя. Но и пускать все на самотек и ездить так – тоже не выход. За незаконное использование газовых баллонов предусмотрена система штрафов. Кстати, санкции касаются и тех, кто нарушает правила эксплуатации ГБО.

Средний размер штрафа составляет 500 рублей. Но это относится к первичному факту установления нарушения. Если владелец авто будет замечен с незаконно установленным ГБО повторно, ему грозит штраф в 5000 рублей. Помимо этого авто владелец лишится прав, а в отдельных случаях – лишится свободы сроком на 15 суток.

Проверку отложили до 2018 года: правда и домыслы

Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о возможной отсрочке проверки ГБО до 2018 года. Но в ГИБДД эту информацию не подтверждают. Поэтому занимайтесь регистрацией газовых баллонов, а не надейтесь на авось: наказание за повторное нарушение поистине сурово.

А если у вас возникли еще вопросы, ознакомьтесь со следующим видео: