Сборник новогодних конкурсов для начальной школы. Новогодние игры в помещении для школьников

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей, Баба Яга, кот Мурчик.

Дети вошли в зал, встали возле елки.

1 - й ребенок:

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

2 - й ребенок:

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно

Дети (хором): Здравствуй, здравствуй, Новый род!

1 - й ребенок:

С темным лесом распростилась

Елочка, красавица.

К нам из леса торопилась,

Праздник начинается.

2-й ребенок:

Елка в праздник нарядилась,

Огоньками засветилась.

Ты красива, елка

(гладит елочку и отдергивает руку),

Только слишком колка!

1-й ребенок:

Елочка, не колись,

Стоит ли сердиться?

Мы на праздник собрались,

Чтобы веселиться.

2-й ребенок:

У тебя же, елочка,

Красивые иголочки

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

1-й ребенок:

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Ведущий:

А елка всем вам рада,

Так весело кругом,

Давайте мы, ребята,

Про елочку споем.

Звучит песня о елочке.

Ведущий:

В очень-очень старой сказке

Снежный терем есть, а в нем

Спит Снегурочка-царевна

Беспробудным крепким сном.

Спит она, но вот сегодня,

Пробудившись ото сна,

К нам на праздник «Зимней сказки»

Гостьей явится она.

Любимицу нарядную

Мы все на праздник ждем,

Снегурку нашу милую,

Нарядную, красивую

К нам в гости позовем.

Все: Снегурочка!

Входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья,

К вам пришла на елку я!

Слышала я от друзей,

Ото всех лесных зверей,

Что вы елку нарядили,

Всех на праздник пригласили.

Дети все пришли на елку,

Гости здесь, но вот вопрос:

Где же бродит наш веселый

Добрый Дедушка Мороз?

Уж пора ему прийти,

Задержался он в пути.

Дед Мороз, ay, ау,

Слышишь, я тебя зову!

Что-то он меня не слышит,

Может, вместе позовем?

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Дедушка Мороз: Ау, а-у-у!

Дети : Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Иду, иду!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Я — веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний,

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят,

Год промчался, словно час,

Я и не заметил,

Вот и снова среди вас,

Дорогие дети!

За горами, за лесами

Целый год скучал за вами,

Каждый день вас вспоминал

Всем подарки собирал!

В круг скорее все вставайте,

Дружно песню запевайте.

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз и Снегурочка:

С Новым годом!

С Новым счастьем!

С новой радостью для всех!

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

Дед Мороз:

Что-то мне жарковато, внученька,

Полечу я по делам,

А потом вернусь я к вам.

Ведущий:

А теперь мы посидим

И на елку поглядим.

Возле елки новогодней

Чудеса случаются,

Вот сейчас и в нашем зале

Сказка начинается.

Гаснет свет. Звучит фонограмма медленной музыки. Свет включается.

У елки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается.

Входит кот Мурчик, садится поодаль, умывается лапой.

Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Мурчик.

Мурчик: Ох уж и хозяева мне достались, ну просто наказание! Кощей целыми днями скелет на печи пролеживает, а Яга неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится, красавица нашлась!

Баба Яга:

Стройненькая ножечка,

Веточка в косе...

Кто не знает Ягочку?

Ягу знают все.

Ведьмочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Ягочка?

Лучше всех подруг!

Мурчик: Ух! Кочергой бы вас да веником, бездельники! У добрых людей все к зиме припасено: и солений, и варений, и дров, и добрых слов! А с вами лапы протянешь!

Кощей: Чаек выпили, картошку съели. Последние дрова в печке догорели... Что делать будем?

Баба Яга: Что делать, что делать?.. Давай кота съедим!

Мурчик : Хозяева, вы что совсем озверели? Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

Баба Яга и Кощей пытаются поймать кота, тот убегает.

Баба Яга : Делать, Коша, нечего. Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдем готовиться...

Уходят.

Снегурочка: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать. Зимой много снега, из него можно лепить снеговиков и просто снежки. А давайте- ка мы в снежки и поиграем!

Игра «Собери снежки»

Играют двое детей или две команды. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Снегурочка : Молодцы, ребятки! Ой, кажется, Яга с Кощеем возвращаются. Садитесь-ка на стульчики, посмотрим, что они делать-то будут?

Входят. Баба Яга и Кощей с пистолетами, веревкой и саблей.

Баба Яга : Вроде собрались, а когда разбойничать будем? Когда начнем?

Кощей : Вот сейчас и начнем! А то есть очень хочется! Вперед! На разбой!

Баба Яга: Вперед!

С криками убегают. Появляется кот Мурчик.

Мурчик: Ну и злыдни, им бы все только испортить, вот всю жизнь они так!

Снегурочка: Не переживай, Мурчик, они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше с ребятами в одну очень интересную игру поиграем.

Мурчик : В какую?

Снегурочка: Игра называется «Спаси Деда Мороза».

Мурчик : Мяу! От чего же его спасать?

Снегурочка : Сейчас сам увидишь.

Выносят два портрета Мороза без носа.

Снегурочка: Вот видишь, Мурчик, это он в начале праздника к нам заходил, а тут очень жарко, вот он и прислал свои портреты с растаявшим носом. Мы ему сейчас нос приколдуем, он у него сразу и появится.

Мурчик : А как же мы это сделаем?

Снегурочка: Очень просто.

Игра «Приколдуем Дедушке Морозу нос»

Выходят двое детей.

Снегурочка : Вот портрет без носа, а вот носы.

(Снегурочка дает детям по кусочку пластилина.)

Снегурочка: Посмотрите внимательно, вам понятно, куда носы прикреплять? (Дети отвечают.) Только приколдовывать носы будем с закрытыми глазами. Еще раз посмотрите и запомните.

Снегурочка и Мурчик завязывают детям глаза, раскручивают их и предлагают крепить носы.

Мурчик: Молодцы, ребята, ничего, что нос немного кривовато у Деда вырос, главное, чем дышать будет.

Снегурочка: Ну, раз у Дедушки Мороза с носом все в порядке, может, пусть еще к нам придет хоть ненадолго?

Мурчик : Мяу! Да, да, а то еще уши растают, а два уха приколдовать труднее, чем один нос!

Снегурочка: Давайте же его позовем!

Все: Дед Мороз!

Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит.

Дед Мороз:

Привет еще раз, ребятишки,

Девчонки милые, мальчишки,

Веселые, забавные,

Детишки очень славные.

Внученька, а ты за это время разобралась, есть ли на нашем празднике шалуны и проказники?

Снегурочка: Ни единого!

Дед Мороз:

Да? Ну-ка спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!)

А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет. (Смеется.)

Снегурочка: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем елочка еще не зажжена.

Дед Мороз:

Что это? Непорядок каков,

На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Дети повторяют слова, елка зажигается.

Снегурочка:

В круг, ребята, становитесь,

К елке музыка зовет,

Крепче за руки беритесь.

Начинаем хоровод!

Хоровод «Дед Мороз».

Дед Мороз: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегурочка: Какой порядок, дедушка? Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу. Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Дед Мороз : Я сейчас подую холодным волшебным дыханием — станет прохладно и закружатся снежинки.

Танец снежинок.

Снегурочка:

Ого, сколько снегу навалило!

Предлагаю поиграть!

И всем вместе весело

Снежками побросать.

Снегурочка достает из своей сумки «снежки» — теннисные мячики, заранее украшенные снежинками и емкость, в которую нужно этими «снежками» попадать, — Волшебный горшочек.

Вот снежков я налепила

Взять с собой их не забыла

Нужно всем снежки раздать

Будем метко их кидать.

Снегурочка кладет часть снежков на пол, чтобы потом их можно было удобно доставать, по одному раздает детям, один оставляет себе.

Снегурочка (обращаясь к какому-нибудь ребенку):

Вот, бери, дружок, снежок

И бросай его в горшок (Снегурочка показывает, как это нужно делать.)

Мы еще снежок возьмем

Очень метко попадем! (Снегурочка предлагает бросать снежок другому ребенку.)

Игра продолжается, пока все «снежки» не будут заброшены. в Волшебный горшочек.

А теперь в горшочке нашем

Деду Морозу сварим кашу.

Снегурочка подносит горшочек со снежками Деду Морозу.

Дед Мороз: Ну вот, накормили! Спасибо вам, ребятки. Что ж, Снегурочка, со снегом порядок, проверим все остальное.

Игра «Заморожу»

Играющие образуют круг и вытягивают вперед руки. По сигналу Деда Мороза они бегут внутри круга в противоположных направлениях. Дед Мороз старается шлепнуть игроков по ладоням, которые те должны успеть убрать. Кого Дед Мороз коснулся, считаются замороженными и больше участия в игре не принимают. Побеждает последний игрок.

Дед Мороз: Ух, молодцы, ребята! И ты, внученька, что такой холод в холодильнике моем волшебном сберегла! А северное сияние ты развесила?..

Снегурочка: Развесила! Ах, дедушка, звездочки-то мы не посчитали! Вдруг какая потерялась!..

Дед Мороз: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.

Дед Мороз и Снегурочка уходят на задний план за елку, появляются Баба Яга и Кощей.

Кощей: Смотри, дед какой-то...

Баба Яга : А с ним девчонка и мешок...

Кощей: А красть чего будем?

Баба Яга : Давай девчонку!

Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка-то?

Баба Яга: У тебя есть внучка?

Кощей : Нет.

Баба Яга: И у меня нет. Если мы ее украдем, она нам все делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.

Кощей: Ну, глупында ты и есть глупында! Где это ты видела, чтобы девчонки что-то делали? За них все мамы да бабушки делают. Берем мешок.

Баба Яга : А мы вот сейчас проверим, я права или ты. А ну, девчонки, кто из вас смелый?

Игра «Убиралочка»

Для игры потребуются 4 ведерка с мелкими игрушками. По команде Баба Яга и Кощей начинают разбрасывать игрушки, а девочки быстро их собирать в ведерки. Победит тот, кто успел больше собрать.

Баба Яга : Ха, я же говорила! Видишь, девочки в хозяйстве всегда пригодятся. Причем девчонка своими ногами пойдет, а мешок-то нести придется.

Кощей : Это аргумент! Берем девчонку, а не будет помогать, так ее всегда съесть можно!

Баба Яга: Эй, девочка!

Снегурочка (оборачивается): Что, бабушка?

Баба Яга: Хочешь вот такую конфетку?

Показывает руками огромную конфету.

Снегурочка : Такую большую?

Кощей: Большую-пребольшую! (Достает маленькую карамельку.)

Баба Яга и Кощей похищают Снегурочку. Дед Мороз заканчивает считать звездочки и выходит из-за елки.

Дед Мороз: Четыре миллиона шестьсот восемьдесят семь... Снегурочка! В сугроб что ли провалилась?.. Внучка! Нам шутки шутить некогда, нас ребята ждут!

Прибегает кот Мурчик.

Мурчик: Что такое? Что стряслось? Что случилось, Дед Мороз?

Дед Мороз: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь, а теперь нет!

Мурчик : Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (Дети говорят.)

Дед Мороз: Ах так, понятно, не волнуйтесь, ничего у них не выйдет! Внученька-то моя с характером! Ну а уж если трудно придется, мы придем на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!

После хоровода дети рассаживаются по стульчикам. Дед Мороз и Мурчик отходят на задний план, появляются Баба Яга с Кощеем, толкают перед собой Снегурочку.

Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай ее по сугробам! Наказание! А говорила — сама пойдет, сама пойдет! Тебя как звать то?

Снегурочка: Снегурочка!

Баба Яга : А ты работящая?

Снегурочка: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звезды считать умею!

Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем! Только пачкать их ни к чему! А вот ты, например, борщ сварить можешь?

Снегурочка : Борщ? Это суп с капустой?

Кощей (оживленно): С капустой, с капустой!

Снегурочка: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Баба Яга: Вот навязалась на нашу шею. Борщ сварить не умеет!

Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе, мешок надо брать, а ты все девчонку, девчонку...

Баба Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегурочка: А вы кто?

Баба Яга и Кощей: Разбойники!

Снегурочка: Настоящие разбойники?

Баба Яга: Да, самые настоящие! У нас все есть: и топор, и пистолет, и нож, и веревка! Да и помощников мы себе насобирали.

Эй, разбойнички, сбегайтесь,

Да свой танец начинайте!

Танец разбойников.

Снегурочка : Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни елки нет?

Кощей: Как это нет? В лесу много елок!

Снегурочка: Эх вы, я говорю про нарядную елку. Даже дети про это знают.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Ах, вот вы где, разбойники, наконец-то нашел! Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!

Кощей и Баба Яга:

Ой, не надо, ой, боимся,

Мы без боя вам сдадимся!

Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза.

Дед Мороз: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов. Теперь хочу стихи послушать, посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Молодцы!

Снегурочка: Дедушка, как ты думаешь, кто у нас в зале веселее — девчонки или мальчишки?

Дед Мороз: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так: ребята будут морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегурочка : А девчонки — снегурята — хи-хи-хи!

Дед Мороз : Ну-ка, морозята! (Смеются.)

Снегурочка: А теперь снегурята! (Смеются.)

Дед Мороз : А мальчишки-шалунишки — ха-ха-ха! ха-ха-ха!

Снегурочка: А девчушки-веселушки — хи-хи-хи! хи-хи-хи!

Дед Мороз:

Нашумелись, насмеялись

Все вы, право, от души.

И девчонки, и мальчишки

Были очень хороши!

Пели мы и поиграли,

От души веселью рад!

А теперь нам не пора ли

Провести бал-маскарад?

Снегурочка:

Ну-ка, все в костюмах, масках

Становитесь, словно в сказке.

Вместе с Дедушкой пойдем,

Костюмы лучшие найдем.

Дед Мороз:

Всех по праву наградим,

Никого не обделим.

Снегурочка:

Известно всем, под Новый год

Любой из нас подарка ждет!

Кому-то утром Дед Мороз

В большой корзине их принес.

Но и для вас здесь в добрый час

Подарки Дед Мороз припас!

Дед Мороз (ищет мешок): Не может быть! Что такое? Не могу мешок найти!

Снегурочка: А может ты его в лесу оставил?

Дед Мороз : Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где — не могу вспомнить!

Снегурочка:

Нет, мешочка здесь не видно,

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

Дед Мороз:

Как уйдут? Не допущу!

Я подарки отыщу!

Ждите, дети, мы придем

И подарки принесем.

Дед Мороз и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга. Кощей несет мешок.

Баба Яга: Коша, иди сюда скорей!

Кощей: Ух, еле донес мешок. И что он такой тяжелый? Наверно, гостинцев в нем много.

Баба Яга: Давай, давай, Сюда, сюда! Как делить будем?

Кощей : А так! Я мешок нес? Я! Значит, большая часть подарков — моя!

Баба Яга: Ишь ты, умник какой! А кто тебя надоумил на такое дело?

Баба Яга и Кощей спорят. Заходит Снегурочка.

Снегурочка: Опять вы? И что же это у вас? Ну-ка, ну- ка! Мешок!

Баба Яга и Кощей загораживают мешок.

Баба Яга:

Мы клад нашли под кустиком,

А в нем добра не счесть.

Снегурочка: Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегурочка: Посмотрим, вот придет Дед Мороз, тогда по-другому заговорите. Ребята, зовите Деда Мороза!

Появляется Дед Мороз. Дед Мороз: Что случилось?

Снегурочка : Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками...

Кощей и Баба Яга:

Мы мешок вам не дадим,

Сами все, что в нем, съедим.

Дед Мороз: Ну, раз так — угощайтесь!

Кощей и Баба Яга, отталкивая друг друга, достают из мешка рваный ботинок и шляпу.

Баба Яга: Не хотим таких подарков! Кощей: Одни дыры!

Дед Мороз: Что заслужили, то и получили. Кто нечестными руками моего мешка касается, у того из подарков тряпье да обноски получаются.

Баба Яга: Неужели Новый год без подарков так пройдет?

Дед Мороз : Под Новый год происходят разные чудеса. Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас под подушками. Вы их обязательно найдете!

Кощей, Баба Яга : А мы?

Кощей:

Эх, хотим мы угощенья,

Просим мы у вас прощенья!

Дед, Снегурочка, простите,

И подарком угостите!

Баба Яга:

Мы исправимся, поверьте,

Жизнь мы новую начнем!

Будем мы добрее, лучше

С каждым часом, с каждым днем!

Дед Мороз: Ну, ребята, простим их? (Да!)

Хорошо! И вы найдете от меня гостинцы избушке.

Снегурочка:

Вот прощаемся мы с вами,

И наказ мы вам даем:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днем!

Дед Мороз:

Чтобы в вашей жизни было

И веселье, и смех.

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году,

Меня вы ждите, я приду!

Персонажи прощаются и уходят.

Так уж повелось, что любой сценарий Нового года — для школьного класса, корпоративной вечеринки или просто компании друзей — не обходится без конкурсов. Но порой одни и те же веселые испытания "кочуют" из одного праздничного сценария в другой и уже не воспринимаются как что-то яркое и необычное. Предлагаем разнообразить ваш новогодний сценарий неизбитыми конкурсами — они подойдут для школьников-подростков и взрослых.

Новогодний словарь

Для этого конкурса надо подготовить карточки со всеми буквами алфавита, исключая Ь, Ы, Ъ, Й. Также понадобится непрозрачная емкость.

Ведущий объявляет, что готовится к печати "Специальный праздничный словарь". Каждый участник вытаскивает карточку с буквой и тут же называет слово новогодней тематики и дает его смешное или оригинальное толкование. Все слова записываются на доске или плакате, чтобы не было повторений.

Лепим снеговика

Участники конкурса разбиваются на пары. Ведущий вручает каждой паре рулон туалетной бумаги, детское ведерко и очищенную морковь. Один участник пары "лепит снеговика" из второго — обматывает его туалетной бумагой, надевает на голову ведерко и "втыкает" нос-морковку. Побеждает пара, которая "вылепит снеговика" быстрее.

Вариант: раздав парам гостей одинаковые наборы мишуры, небьющихся елочных игрушек, гирлянд, вырезанных бумажных снежинок и прищепок, можно провести похожий конкурс "Наряди елочку". Кто быстрее и эффектнее "нарядит" напарника, тот и победил.

Конкурс песенный

На карточках или листках бумаги пишутся слова новогодней тематики: мороз, снег, лед, елочка, иней, хоровод и т.п. Все складывается в непрозрачную емкость — коробку, шляпу. Ведущий подходит к гостям по очереди, просит вытянуть карточку и спеть строчку из песни, где встречается вытянутое слово. Другие гости также присоединяются — вспоминают и поют. Побеждает тот, кто вспомнит строчку из песни последним. Ведущий может поддержать участников приемами аукционщиков: "Маленькой елочке холодно зимой — раз! Холодно зимой — два! Три!".

Китайский календарь

В этом конкурсе будут участвовать все гости. Ведущий объявляет, что первыми приглашаются на сцену те, кто родился в год Крысы.

Гости должны выполнить одно из следующих заданий (по выбору ведущего):

  1. Жестами и звуками изобразить животное, под знаком которого родились.
  2. Вспомнить как можно больше сказок, литературных произведений и мультфильмов, в которых это животное является главным или почти главным героем.
  3. Составить новогоднее поздравление от лица этого животного.

Затем по зодиакальному кругу подобным образом задания выполняют все остальные гости.

Последовательность животных и идеи для конкурса:

  • Год Крысы (Мыши) — "Щелкунчик", "Курочка Ряба", "Репка", "Теремок", "Путешествие Нильса", "Чебурашка и крокодил Гена", "Рататуй".
  • Год Быка — "Идет бычок, качается...", "Бычок — соломенный бочок", "Волк и теленок".
  • Год Тигра — "Полосатый рейс", "Винни-Пух и все, все, все...".
  • Год Кролика — "Братец Кролик", "Ну, погоди!", "Алиса в стране чудес".
  • Год Дракона — "Змей Горыныч", "Убить дракона", "Как приручить дракона".
  • Год Змеи — "Маугли", "Рикки-Тики-Тави".
  • Год Лошади — "Конек-Горбунок", "Всадник без головы".
  • Год Козы — "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Кошкин дом".
  • Год Обезьяны — "Мартышка и очки", "38 попугаев".
  • Год Петуха — "Золотой петушок", "Бобовое зернышко", "Бременские музыканты".
  • Год Собаки — "101 долматинец", "Кот и пес", "Каникулы в Простоквашино", "Волшебник Изумрудного города".
  • Год Кабана — "Три поросенка", "Свинарка и пастух", "Приключения поросенка Фунтика".

Конкурс растительный

Из числа гостей набираются две команды по 3-4 человека. Их цель — объяснить соперникам в жанре пантомимы, что изображено на выданной им карточке. Показывают картинку и зрителям, чтобы было интереснее. На карточках могут быть изображены любые растения — деревья, кустарники, цветы. Команда, которая отгадывает, может задавать наводящие вопросы, ответить на которые можно "да" или "нет" (движением головы). Например: "Это дерево?", "Это колючий кустарник?", "Это садовый цветок?".

Времена года

Ведущий объявляет, что настало время для конкурса, посвященного 12 месяцам года. Сначала выходят те гости, чьи дни рождения приходятся на весенние месяцы. Они сообща выполняют три задания.

Первое: называют все имена людей, связанные с тремя весенними месяцами (Эйприл, Марта, Май и Майя).

Второе: вспоминают хотя бы одно стихотворение или песню, в которых говорится о весне ("Люблю грозу в начале мая"), читают отрывок или поют куплет.

Третье: вспоминают фильмы о весне ("Весна на Заречной улице").

По такому же принципу выполняют задания и все остальные гости: после весенних — летние, затем осенние и зимние.

Новогодние конкурсы для пятиклассников. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Новогодние конкурсы для пятиклассников. Помогите, накидайте идеек или ссылок. Дочке с подружкой дали сегодня задание подготовить конкурсы к огоньку, который будет послезавтра.

Обсуждение

1. "С Новым годом!"
Ребята встают в круг, водящий с завязанными глазами- посередине.Все протягивают руки к водящему, он пожимает руку (одну) и говорит:"С Новым годом!". Владелец руки отвечает:"И вас также!". Можно изменить голос. Если ведущий угадывает по голосу, кто ему ответил, то тот становится водящим.
2. Требуется домашняя заготовка.
На листе плотной бумаги (для черчения)формата А3 вырезается дырка размером с лицо ребёнка. Вокруг дырки рисуется узнаваемый предмет(снежинка, бабочка, матрос, доктор Айболит, грибок и т.д.). Водящий садится на стул,выглядывает в дырку, как в окошко. Все видят, кто он, кроме него самого. С помощью вопросов Это живое(неживое, зверь, умеет летать и т.д.)? должен угадать, кто он.
У нас этот конкурс идёт на "ура" уже третий год. Рисунки делаем схематичные, но легко узнаваемые.
3. Близнецы
Двое детей берут друг друга за пояс. Свободными у них остаётся по одной руке. И они должны сделать что-то, что требует обе руки: закрыть бутылку крышкой, вырезать кружок из листа бумаги

вчера у моей 5-ти классницы был НГ огонёк.
Из конкурсов были:
1. Рисование на доске с завязанными глазами символа года(одновременно участвует 2 человека, победителя из пары определяет класс)
2. Дети встают в круг и под музыку передают из рук в руки мандарин. Музыка останавливается. Тот, у кого мандарин оказался в руках, поёт, танцует или рассказывает стих.
3. Парный конкурс: Участникам выдаётся по 2 листа. Нужно дойти из одного конца класса в другой, не наступая на пол. Кладётся один лист- ставит ногу на него, дальше другой лист, на него вторую ногу и т.д.
4. "Прилипалка" : на маленьких листочках написаны части тела (бедро, кисть, голова, талия, локоть и т.д. можно повторять)
Дети по очереди вытаскивают бумажки и должны написанными частями прилипать к предыдущему участнику. Получается смешная гусеница)

6 конкурсов для новогоднего сценария: школьникам и взрослым. Конкурсы для новогоднего сценария - праздник Нового года в школе, классе, на работе. Например, традиционные банкеты с конферансье (с включением в программу эстрадных номеров...

6 конкурсов для новогоднего сценария: школьникам и взрослым. Как провести домашний новогодний праздник для детей и взрослых в Новогодние праздники. Ситуация: наша семья (я, муж и дочка 5 лет) уже Особенно на Новый год, т.к. для нас это все-таки основной праздник...

Конкурсы на Новый год?. -- посиделки. Ребенок от 7 до 10. Тема конкурса « Новый год, зима и Рождество» - юные чтецы декламируют поэзию классиков, современников и даже стихи собственного сочинения. 6 конкурсов для новогоднего сценария: школьникам и взрослым.

Обсуждение

Отличная и очень смешная игра Кто я?
Рисуется известный персонаж на ватмане(Чебурашка, колобок и тд) и делается прорезь для лица. По считалке выбирается тот,кто будет угадывать кто он. Допустимые вопросы: " Я мужчина или женщина?, Я зеленый? У меня меня большие уши?" Ответы только Да или Нет. Полный ржач гарантирован и детям, и подвыпившим взрослым.

Поиск вещей по запискам, вариант Что Где Когда, кроссоворд детский, вариант игры Поле чудес (рисуем квадратики, но ничего не крутим, угадываем по буквам), кулинарный конкурс (выложить тигра на тарелке из долек мандарина и шоколада или шоколадного печенья).

Если у вас есть примеры интересных для ребенка диалогов, поделитесь, пожалуйста. Старшим они пригодятся для самостоятельного чтения, младшим - для устного исполнения. Давайте составим общий сборник. Помните, как на тему чайника в прошлом году?

Обсуждение

Олег Григорьев.

Я нёс домой
Кулёк конфет.
А тут навстречу мне
Сосед.
Снял берет:
- О! Привет!
Что несёшь?
- Кулёк конфет.
- Как - конфет?
- Так - конфет.
- А компот?
- Компота нет.
- Нет компота
И не надо…
А они из шоколада?
- Да, они из шоколада.
- Хорошо,
Я очень рад.
Обожаю шоколад.
Дай конфету.
- На конфету.
- А вон ту, а ту, а эту…
Красота! Вкуснота!
А вот эта, а вон та…
Больше нет?
- Больше нет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.
- Ну, привет.

Л. Миронова
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко? Давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу!
- Молодец ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах... очистки... тоже съел.

С.В. Михалков Котята.
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать

Петь, здорово! Б.Заходер
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» - «Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -
Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»

Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Можно зашить.
-Да иглы нет.
-А велика дыра?
-Один ворот остался.

Я медведя поймал!
-Так веди сюда!
-Hе идет.
-Так сам иди!
-Да он меня не пускает!

Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
-Еду сено косить,
-а на что тебе сено?
-Коровок кормить.
-а что тебе коровы?
-Молоко доить.
-А зачем молоко?
-Ребяток кормить.

Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!

В.Орлов
Кража.
- Кра! - кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!

Кто первый.

Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили?
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас.
- Ох, и долог Федин час.
- Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
- Встретил Мишку и Сережку.
- А потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
- Щуку?
- Щуку.
- Но позволь, а где же соль?
- Какая соль?

С.Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.

Лисавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?

Ничего идут дела.
Голова еще цела.

Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.

Сколько взяли?
- Шерсти клок,

Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!

Эти игры можно использовать на детском Новогоднем утреннике, на Новогоднем празднике.

Суша — вода

Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.

Победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Займи свой домик

Дед Мороз разбивает детей на пары. Они берутся за руки — это «домики». Остальные — «птички», их больше, чем «домиков». «Птички» летают. Когда Дед Мороз объявит: «Закапал дождик», птички должны занять «домики». Кому не хватило, выбывает из игры.

Воробышек, чирикни!

Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».

Сюрпризы на веревочке

Дед Мороз и Снегурочка натягивают между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. А Дед Мороз тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.

Веселые мартышки

Дед Мороз читает стишки и показывает движения:

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.

Дети повторяют за Дедом Морозом движения, а потом застывают с гримасами. Дед Мороз и Снегурочка выбирают ту гримасу, которая им больше понравилась.

Кто больше?

Дед Мороз предлагает детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет. Дед Мороз и Снегурочка помогают детям подбирать нужные слова — дают им небольшие подсказки.

Верный конь и слон домашний...

Дед Мороз предлагает детишкам подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто подберет больше определений, тот и выиграл. Если детей много, можно разделить их на две команды — пусть соревнуются.

Что такое, кто такой?

Это «игра наоборот». Теперь Дед Мороз дает различные определения, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.

Вытяни веревочку

Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Где твое гнездо?

Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!

Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.

По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.

Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».

Кто самый ловкий?

Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простой конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.

Зимний пейзаж

Снегурочка : Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз: Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.

Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.

После этого Дед Мороз и Снегурочка предлагают детям поиграть в шарады.

ШАРАДЫ

Есть такие слова, которые состоят из двух или трех слов. Например: бар-сук, кол-лекция, кол-бас-а.

Дед Мороз и Снегурочка могут поиграть с детьми в шарады. Можно разделиться на две команды. Дед Мороз со своими детками загадывает слово команде Снегурочки и наоборот.

Дети станут актерами. Им надо будет показывать сценки, в которых используются слова, входящие в заданное слово. А потом еще один спектакль, показывающий слово целиком.

А зрители должны постараться отгадать это слово. Из скольких частей будет состоять слов — столько спектаклей и надо будет показать.

Мой первый слог — животное морское,

За ним охотятся порой.

А междометие — второй.

Все — государство. Но какое? (Кит-ай)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом. (За-дача)

Слог первый — лес,

Второй — стихотворенье.

А целое растет, хотя и не растенье. (Бор-ода)

Ученики начальной школы ждут от новогоднего представления чудес и приключений. Обширная развлекательная программа на Новый год с играми, песнями и конкурсами поможет в полной мере оправдать детские ожидания. Школьники с удовольствием выполнят придуманные Дедом Морозом сказочные задания. Активные игры и интересные конкурсы вызовут улыбки на счастливых лицах детишек.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 2 человека. Каждая группа получает большие воздушные шарики, двусторонний скотч, ножницы и маркеры разных цветов.

    Задача участников - с помощью двухстороннего скотча соединить шарики, чтобы получился снеговик. Затем нужно разукрасить снеговика, подготовить его к Новому году. Можно нарисовать ему глаза, нос, рот, волосы, пуговички, любой другой элемент. На выполнение задания отводится 5 минут.

    Побеждает команда, у которой получится более нарядный снеговик. Определить победителя можно с помощью аплодисментов зрителей.

    В конкурсе участвует 2 команды по 5 человек. Для его проведения понадобится 2 ложки, 2 миски, 10 кубиков льда (2 одинаковых набора) разных форм - в виде цветочков, звездочек, квадратиков, сердечек и т.п. и соответствующие формочки для каждого кусочка льда.

    Каждой команде выдается по ложке и миске с набором кубиков льда. Участники выстраиваются в 2 шеренги. На одинаковом расстоянии от обеих команд необходимо расставить формочки для льда.

    Конкурс начинается по команде ведущего. Задача каждого участника - отнести в ложке кусочек льда, положить его в нужную форму и вернуться обратно, чтобы передать ложку следующему конкурсанту своей команды. Для усложнения задания на пути можно расставить различные преграды, которые игрок должен обойти. Побеждает команда, которая быстрее сложит все кубики льда в соответствующие формочки.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 6 человек. Для его проведения понадобится большое количество воздушных шариков разного размера и вместительная одежда (штаны, кофта или комбинезон - 2 штуки).

    Каждая команда выбирает одного игрока, который будет снеговиком. На него одевается одежда больших размеров. Снеговик стоит на одном месте и не двигается. Задача остальных игроков - по команде начать наполнять его разбросанными по полу шариками разного размера. Конкурс длится 5 минут. По истечении времени подсчитывается количество шариков в одежде каждого снеговика. У кого больше - та команда и становится победителем.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 4 человека. Для его проведения необходимо заблаговременно подготовить 2 одинаковых комплекта из прищепок, украшений для елки (снежинок, игрушек из бумаги), ведерка для игрушек.

    Задача команды - быстро и красиво украсить новогоднюю елочку. В качестве елки выступает один из участников команды. Второму надо держать ведерко с игрушками. Третий и четвертый игроки развешивают игрушки с помощью прищепок на елочку. Конкурс начинается по сигналу ведущего. Побеждает команда, которая быстрее нарядит елку.

    Игра «Угадай, у кого снежинка»

    В игре участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая группа детей выбирает капитана и садится за стол. Один из командиров получает маленькую бумажную снежинку и начинает под столом передавать ее остальным игрокам своей команды.

    В это время другая группа считает до 10. Как только прозвучало слово «десять», участники команды кладут руки на стол. При этом тот человек, у которого очутилась снежинка, должен скрыть, что она у него.

Подбирая игры для подростков, Дед Мороз и Снегурочка должны помнить, что тинэйджеры не соглашаются на неравноправные отношения, характерные для детского возраста. Ребята считают себя вполне взрослыми, хотя, увлекаясь игрой, они забывают об этом. Они требуют от взрослых доброжелательной и тактичной поддержки, которая помогает осуществлять стремление к самостоятельности, независимости. Дети этого возраста контактны как со сверстниками, так и со взрослыми, стараются проявить себя и получить высокую оценку взрослых. Девушки и юноши активно защищают свои взгляды, особенно это касается увлечений, моды, вкусов, проведения досуга, поэтому лучше всего организовать для них новогодний вечер в кафе.

Необходимо учесть, что в этом возрасте большое внимание нужно уделять личности. Поэтому рекомендую Деду Морозу и Снегурочке подбирать такие игры, где есть возможность проявить себя. Можно провести рыцарский турнир, в этом возрасте юношам хочется нравиться девушкам и самоутвердиться в своих глазах. Позитивно они воспринимают и охотно играют в конкурс «Мисс и Мистер вечеринки», в котором есть номинации «Самая очаровательная», «Супермен», «МиссУлыбка», «МистерГалантность», «МиссОбаяние», «МистерМужество», «МиссОчарование», «Джентльмен» и т. п.

Хорошо принимаются интеллектуальные игры, особенно если есть задания, требующие от игроков нестандартного мышления и присутствия чувства юмора. Это могут быть вопросы с двойным смыслом или веселый кроссворд. Словом, одни сплошные танцы очень скоро могут утомить и надоесть. Необходима разминка не только для ног, но и для ума.

«Худая» компания

В обруч должно поместиться как можно больше человек. Желательно только, чтобы ребята чересчур не увлеклись — обруч все же не резиновый.

Круг, квадрат, треугольник

Участвуют две команды по 12 человек, обе произвольно танцуют. По команде в танце игроки быстро перестраиваются в круг, затем в квадрат и в треугольник.

Танцевальный марафон

Звучат подряд быстрые музыкальные произведения (лучше всего взять наиболее популярные). Участники игры должны танцевать без остановок. Побеждает самый выносливый.

Знакомые мелодии

Приглашают по одному человеку от команды, перед ними кладут таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определенной тематики или определенного направления (классика, современные шлягеры).

Шпаргалки

Для игры нужны два и более участника. Им выдают по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать бумагу в карманы, за шиворот, в брюки, в носки, разорвав ее на маленькие кусочки. Кто сделает это первым, тот и победитель.

Мумия

Из туалетной бумаги получится великолепная «мумия». Вызывают две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре— «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

Пословицы

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».

Русская: «На безрыбье и рак рыба».

2. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».

3. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

Русская: «Язык до Киева доведет».

4. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».

Русская: «В семье не без урода».

5. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». ,

Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

Игра с завязанными глазами

Участвуют 10 человек: 5 девушек и 5 юношей. Остальные образуют большой круг, взявшись за руки. Игрокам завязывают глаза так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются внутри круга, стараясь не толкать друг друга. Потом по команде юноши пытаются образовать свой круг, а девушки — свой. Тут необходима интуиция, поскольку разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться друг к другу и на ощупь определять, кто свой, а кто — чужая.

Смени руку

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но только левой рукой, а кто левша — правой.

Угадай состояние

Требуется две команды по 6 человек. Каждому игроку двух команд в конверте дают рисунок, на котором изображено лицо с выражением гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Поочередно участники двух команд читают четверостишие:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря стол накрывали,

Пирогами угощали,

И читают с тем же выражением, что на рисунке. Игрок выходит вперед, становится перед командой, чтобы все видели его рисунок, а отгадывающая команда — нет. Если команда противника угадала, ей засчитывается 1 очко. Чья команда набрала больше очков, та и победила.

Танец с апельсином

Участвуют 2 пары. Каждой паре дают по апельсину. Как только зазвучит музыка, они должны танцевать, зажав апельсин между щекой партнера и партнерши. Побеждает та пара, которая сумеет удержать апельсин во время танца.

Капризное яблоко

Количество участников — 4 человека. Один человек держит на весу яблоко, которое привязано к недлинной ленточке, а второй участник пытается это яблоко съесть без помощи рук.

Елочка

Команда из 7 человек должна, пока звучит музыка, нарядить «елку». «Елкой» является любой человек из компании. Нарядить елку необходимо при помощи подручных средств. Побеждает та команда, которая украсит «елку» большим количеством «игрушек».

Апельсиновый бум

В команде 12 человек. Они становятся в ряд. Первый игрок держит апельсин, зажав его подбородком. По команде игроки без помощи рук передают апельсин друг другу. Победит та команда, которая не уронит апельсин.

Странные танцы

Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Желающие играть по очереди проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

Назови четвертое

Называют три слова, а четвертое (той же тематики) называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:

1. Днепр, Дон, Волга... (Енисей).

2. Слива, груша, яблоко... (апельсин).

3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»... («Форд»).

4. Маша, Оля, Люба... (Наташа).

5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»... («ЦСКА»).

6. Тополь, сосна, клен... (береза).

7. «Золотаярыбка», «Трипоросенка», «Царевна-лягушка»... («Снежная королева»).

8. Кресло, кровать, стол... (стул).

9. Гимнастика, волейбол, теннис... (футбол).

10. Карандаш, ручка, тетрадь... (линейка).

11. Крем, духи, пудра... (помада).

12. Шоколад, мармелад, конфеты... (печенье).

13. Гол, пенальти, офсайд... (угловой).

14. Ботинки, туфли, сапоги... (босоножки).

Собери снежки

Игра рассчитана только на двух человек. Каждому игроку дают по корзинке. На пол высыпают снежки, вырезанные из поролона. Завязывают игрокам глаза, и они по команде начинают собирать снежки. Победит тот, кто больше соберет снежков.

«Разудалые валенки». Две команды, количество игроков неограниченное. Реквизит — 2 пары валенок большого размера. Игроки выстраиваются друг за другом. По команде первый игрок надевает валенки и, быстро обежав вокруг елки, возвращается к команде. Сняв валенки, передает их следующему, и так, пока все игроки не пройдут дистанцию.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Чудесный лист календаря

Каждый гость получает листочек перекидного календаря. Юношам раздают нечетные числа календаря, а девушкам — четные. По ходу вечера гостям предлагают несколько заданий:

1. Найти «вчерашний день».

2. Построить команду из одних «вторников» или из одних «четвергов».

3. Собраться по месяцам.

4. Собрать по первой неделе каждого из 12 месяцев.

5. Собрать все среды одного из месяцев.

По числам полученных листочков перекидного календаря, обязательно указывая, какого месяца число, можно провести новогодний лот с нестандартными призами.

Ищем пару

Опять же по календарным листикам нужно найти пару для танца. Игра проводится во время танца. Снегурочка называет любое число от 3 до 61, а играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма их чисел на листке календаря соответствовала названному числу. Побеждает тот, кто выполнил задание первым.

Мешки-прыгуны

Очень популярная, очень простая и в то же время уморительно смешная игра. Реквизит — два мешка. Две команды становятся напротив елки. Первому игроку команды дают мешок. Надев его на ноги и взявшись руками за край мешка с двух сторон, он прыгает вокруг елки и возвращается к команде. Снимает мешок и передает следующему игроку. Побеждает та команда, последний игрок которой прискакал к команде первым.

Забей гол Деду Морозу

Двумя маленькими елочками обозначаем ворота. Дед Мороз — вратарь. Игроки по очереди пытаются забить гол. Кто попал в ворота, тот переходит во второй тур. Во втором туре дается 2 попытки для забивания гола. В третий тур выходят игроки, забившие по 3 мяча. И так, пока не останется один игрок, победитель.

Важно не затянуть игру. Если гостей очень много, ограничьте количество игроков.

Бой петухов

Игра для настоящих мужчин. Двое юношей становятся в гимнастический обруч. Принимают петушиную бойцовскую стойку: руки за спину, одну ногу согнуть в колене. Задача — отпрыгивая назад, набирая силу толчка, толкнуть соперника плечом в грудь или в противоположное плечо. И так до тех пор, пока кто-то из игроков не вытолкнет соперника из круга.