Лекарственное обеспечение. Положение о Департаменте лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации

Памятка для граждан: бесплатные лекарства или денежная компенсация?

Предоставление государственной социальной помощи, в том числе получение лекарственных препаратов на льготных условиях, гарантировано государством. Чрезвычайно важно сделать правильный выбор формы такой помощи.

В тот момент, когда самочувствие человека не доставляет особого беспокойства, хронические заболевания не обостряются и не прогрессируют, ему легко поддаться соблазну заменить натуральные льготы ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ). Как только состояние ухудшается и болезнь приобретает затяжной характер, денежной компенсации явно недостаточно. Такая ноша для семейного бюджета может оказаться непосильной. Это особенно касается больных, страдающих такими заболеваниями, как: сахарный диабет, бронхиальная астма, эпилепсия, язвенные формы желудочно-кишечных заболеваний, онкологические заболевания и другие. Средняя стоимость лечения больных такими заболеваниями составляет от 5 тысяч рублей и достигает более 100 тысяч рублей ежемесячно.

Если ранее вами был сделан выбор в пользу ЕДВ и вы, как это нередко случается, убедились, что такой выбор был неправильным, вам необходимо знать: восстановить свое право на получения набора социальных услуг возможно только после подачи соответствующего заявления в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Департамент здравоохранения Владимирской области рекомендует отказавшимся от льготного лекарственного обеспечения подать заявление в отделения Пенсионного фонда о возобновлении предоставления набора социальных услуг в части оказания бесплатной лекарственной помощи.

Помните: от вашего выбора зависит не только ваше здоровье, но и здоровье ваших родных и близких.

Информация об организации льготного лекарственного обеспечения детей

Обеспечение лекарственными препаратами детей в возрасте до 3-х лет и детей в возрасте до шести лет из многодетных семей осуществляется за счет средств бюджета Владимирской области. Это предусмотрено Законом Владимирской области от 02.10.2007 №120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» и постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 №147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении».

Номенклатура лекарственных препаратов, предназначенных для выписки на льготных условиях детям первых трех лет жизни включает лекарственные препараты, которые могут быть востребованы при лечении детей, болеющих различными сезонными заболеваниями, не нуждающихся в постоянном приеме лекарственных средств по жизненным показаниям и не страдающих хроническими и социально значимыми заболеваниями: отхаркивающие, жаропонижающие, антибактериальные, препараты для лечения кишечных расстройств, противоаллергические, витамины и другие.

Дети, имеющие право на получение набора социальных услуг, обеспечиваются лекарственными препаратами по заявкам медицинских организаций в рамках федеральной программы «Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами». Номенклатура лекарственных препаратов, закупаемых по данной программе, утверждена распоряжением Правительства РФ от 23.10.2017 № 2323-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи".

Как правило, при формировании заявок по данной программе учитываются рекомендации узких специалистов: детского эндокринолога, пульмонолога, кардиолога и т.д.

Назначение и выписка лекарственных препаратов на льготных условиях осуществляется детям до 3-х лет врачами после осмотра по международным непатентованным наименованиям (действующим веществам) строго при наличии медицинских показаний, а не по требованиям родителей (согласно приказу Минздрава России от 20.12.2012 №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»).

С целью информирования населения о порядке организации льготного лекарственного обеспечения детей на информационных стендах педиатрических отделений должны быть размещены перечни лекарственных препаратов из территориальной программы государственных гарантий и формуляры лекарственных препаратов медицинских организаций для льготного лекарственного обеспечения, а также перечень ЖНВЛП.

2 февраля Генеральная прокуратура КР возбудила уголовное дело на Департамент лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения за незаконную выдачу разрешения на поставки в Кыргызстан биологически активных добавок. Это дело было возбуждено после совместной проверки Генеральной прокуратурой и 5-м главным управлением МВД по ст.ст. 304, 315 Уголовного кодекса КР - «злоупотребление должностным положением» и «служебный подлог». Установлено, что указанный департамент выдал разрешение ОсОО «О-К» на поставки биологически активных добавок (БАД) без регистрации и проведения лабораторной проверки, экспертизы.

Согласно закону КР «О лекарственных препаратах» биологически активные пищевые добавки должны продаваться только после выдачи разрешения на поставки и применение на территории Кыргызстана. Выявлено, что нанесенный ущерб государству от таких незаконных действий составил свыше 400 тысяч сомов. Ниже проанализируем работу этого Департамента по обеспечению лекарственными препаратами и медицинской техники.

Выносятся ли на продажу привезенные в Кыргызстан лекарственные средства после проверки?

Доставленные из других мест лекарственные препараты должны проверяться и проходить лабораторные исследования Департаментом лекарственного обеспечения и медицинской техники Министерства здравоохранения КР и только после подтверждения пригодности лекарств выноситься на продажу. Этим Департаментом руководит Рустам Курманов . Стало известно о возбуждении уголовного дела на этот Департамент.

Общественности хорошо известно о множестве претензий в адрес означенного Департамента. Большинство помнит, как препарат «Бактамед» вызвал большой переполох, и как беспрестанно твердили во главе с депутатом прошлого созыва специалисты медицинской сферы, представители некоторых неправительственных организаций. В прошлом году экс-депутат Айтматова в СМИ, с трибуны Жогорку Кенеша говорила о нанесенном вреде здоровью 20 детей не прошедшим полную проверку «Бактамедом», также известно, что она судилась с фирмой, зарегистрировавшей это лекарство в нашем государстве. В итоге создали специальную комиссию из медицинских специалистов, которые рассказали: то лекарство неправильно прошло проверку, Департамент лекарственного обеспечения вывел его на продажу коррупционным путем.

Специалист по рациональному использованию лекарственных препаратов Бактыгуль Камбаралиева была в составе той комиссии. Она рассказала следующее.

Комиссия установила, что якобы изготовленный в Испании «Бактамед» не производился в том государстве. При регистрации данного препарата Департамент лекарственного обеспечения закрыл глаза на некоторые явления, не отвечающие требованиям. Например, подавшая заявление на регистрацию компания просила зарегистрировать лекарство в виде капсулы, а оно выпускается в виде порошка. В результате нанесен вред здоровью принявших лекарство детей, у них перестали ходить ноги, есть ставшие инвалидами.

Журналистское расследование данного вопроса недавно освещено на телеканале НТС, где член Наблюдательного совета при Министерстве здравоохранения, представитель неправительственной организации Бурул Макенбаева сообщила такое мнение.

Народ Кыргызстана находится в опасном положении по части лекарств. Ведь со стороны государства не давалась и не может даваться гарантия безопасности лекарственных препаратов. Сейчас на нашем рынке много поддельных и просроченных лекарств. Это превратилось в большой бизнес, соблазн деньгами здесь превзошел наркотики. Многие знают о неправильных делах руководителя Департамента лекарственного обеспечения Рустама Курманова, но никто не может привлечь его к ответственности.

Почему государством не обращается внимания на эту сферу и не принимаются меры?

По заявлению членов той же комиссии говорится, что Департамент лекарственного обеспечения стал источником получения финансовых средств для обитателей Белого и Синего дома. Лекарственный департамент повернул свою работу в другое направление и превратился в крупную отрасль бизнеса.

Не пожелавшие назвать свои имена, проще говоря, «клиенты» департамента сообщили нижеследующее.

В официальном виде требуется минимум от 500 до 1500 долларов, кроме того при регистрации лекарств мы из-под полы тоже даем деньги. Начиная с регистрации, и до лаборатории мы проходим 4 этапа. Дается 6 месяцев времени на регистрацию лекарства. Не даешь денег - лекарства так и останутся лежать незарегистрированными. Из-за этого мы вынуждены сдвинуть дело с места посредством дачи денег. На фармацевтическом рынке вращаются очень большие средства. Один из больших вопросов в связи с лекарствами - срок годности, поэтому мы вынуждены быстро зарегистрировать и вынести на продажу. Вот почему мы от безысходности идем на взяточничество.

В конце прошлого года с целью проверки деятельности указанного департамента сотрудники 5-го управления Министерства внутренних дел находились там несколько месяцев, допрашивали некоторых сотрудников, вели наблюдение за деятельностью департамента.

5-ое управление МВД: «Оптимизация структуры помогает борьбе с коррупцией»

Во исполнение «Мер борьбы с политической и системной коррупцией в органах власти» президента КР в результате проверки Департамента лекарственного обеспечения и медицинской техники Министерства здравоохранения наряду с сокращением руководящих должностей, оптимизацией и увеличением количества рядовых сотрудников были объединены отдел фармацевтической инспекции и сектор лечебно-профилактических работ департамента. Также с целью повышения эффективности экспертных работ при проведении регистрации лекарственных препаратов и средств медицинского назначения Фармакологический и Фармакопейный комитеты превращены в отдел специализированной экспертизы лекарственных средств, ну а комитет медицинской техники стал специализированным отделом по проведению экспертизы средств медицинского назначения.

В итоге в конце 2015 года объединены некоторые названные основными комитеты департамента, вошли одним отделом, пришли к выводу, что с таким раскладом дело улучшится. Как следствие возникает вопрос: Могут ли представители другого министерства решать вопрос создания или сокращения структур внутри какого-то учреждения? И вообще, имеет ли право Министерство внутренних дел регулировать и расставлять по местам кадровый вопрос внутри Министерства здравоохранения? С целью получения ответа на такой вопрос мы хотели обратиться к начальнику лечебного управления Министерства здравоохранения КР Самату Тойматову , но приемная и пресс-служба до выхода газеты не смогла связаться с начальником управления, поэтому получить ответ не было возможности.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о Департаменте лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________


В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации , утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526)

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Министр
В.И.Скворцова

Положение о Департаменте лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 ноября 2012 года N 964

I. Общие положения

1. Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, в том числе в целях иммунопрофилактики инфекционных болезней, фармацевтической деятельности, обращения медицинских изделий, оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, а также по оказанию государственных услуг в указанных сферах деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 31 июля 2015 года N 507 .

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н.Каграманян.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве , приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством (далее соответственно - федеральная служба и федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственный внебюджетный фонд), деятельность которого координирует Министерство, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы.

Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по осуществлению правового регулирования по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, лекарственного обеспечения, в том числе в целях иммунопрофилактики инфекционных болезней, фармацевтической деятельности, обращения медицинских изделий, оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, а также по оказанию государственных услуг в указанных сферах деятельности.
приказом Минздрава России от 31 июля 2015 года N 507 .

7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей;

7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства;

7.6. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.7. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.16. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения;

7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом;

7.20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

7.21. Совместно с другими заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы и федерального агентства;

7.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

7.24. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;

7.25. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

7.26. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.27. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов;

7.28. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.29. Готовит предложения по созданию советов в сфере лекарственного обеспечения, в том числе в целях иммунопрофилактики инфекционных болезней и обращения медицинских изделий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 31 июля 2015 года N 507 .

7.30. Подпункт утратил силу - .;

7.31. Организует подготовку и сопровождение проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе в целях иммунопрофилактики инфекционных болезней и регулирования обращения медицинских изделий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 31 июля 2015 года N 507 .

7.32. Организует подготовку нормативных правовых актов, иных приказов Министерства во исполнение Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" , иных федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, затрагивающих вопросы лекарственного обеспечения, в том числе в целях иммунопрофилактики инфекционных болезней и регулирования обращения медицинских изделий;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 31 июля 2015 года N 507 .

7.33. Подпункт утратил силу - приказ Минздрава России от 31 июля 2015 года N 507 .;

7.34. Осуществляет подтверждение целевого назначения медицинских изделий;

7.35. Подпункт утратил силу - приказ Минздрава России от 31 июля 2015 года N 507 .;

7.36. Готовит предложения по определению потребности в лекарственных средствах, в том числе в целях иммунопрофилактики инфекционных болезней, медицинских изделиях, в том числе объемов поставок указанных видов продукции для федеральных государственных нужд;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минздрава России от 31 июля 2015 года N 507 .

7.37. Организует работу метрологической службы Министерства и (или) определяет должностных лиц в целях обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в сфере здравоохранения;

7.38. Принимает участие в работе Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов по вопросам, касающимся стандартных образцов, предназначенных для применения в сфере здравоохранения, в пределах своей компетенции;

7.39. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.12. Утверждает положения об отделах Департамента;

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента:

9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"