Какой штраф за езду по обочине. Какой размер штрафа за езду по обочине Можно ли двигаться по обочине

Желание обогнать образовавшийся проблемный участок дороги у автолюбителей возникает часто, но перед этим стоит ознакомиться с последствиями. Первая причина не нарушать данный пункт ПДД – это штраф, который необходимо выплатить, если зафиксирует камера или остановят сотрудники ГИБДД, вторая – возможность попасть в ДТП или создать аварийную ситуацию. Последний исход займёт намного больше времени, нежели стояние в пробке.

Разберемся с понятием

В ПДД трактовка обочины ясна, однако некоторые ошибочно полагают, что эта часть проезжей части должна быть огорожена какими-то разделителями или полосами. Чаще всего подобное можно заметить, но на сельской проезжей части встретить такое удаётся редко.

В пункте 1.2 ПДД Российской Федерации обочина – это крайняя часть дороги, которая отличается от проезжей части типом покрытия, либо выделена разметкой (пункт 1.2.1 и 1.2.2). Фото: zr.ru

Проезд по обочине в ПДД

В пункте 9.9 ПДД РФ сказано, что любое движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам запрещено.

Выезд на обочину возможен (без наказания) только в случае полной остановки ТС. Причём делать это следует на правой стороне. Если парковка в данном месте запрещена специальным знаком, то необходимо включить аварийный сигнал, либо проехать место действия запрета на парковку.

Существует возможность остановиться и на левой части дороги, но только в случаях, если:

  • одна полоса движения для каждого направления и отсутствуют трамвайные пути;
  • одностороннее движение с запретом передвижения грузовых автомобилей, масса которых превышает 3.5 тонны.

Однако, в редких случаях движение машин по этой части дороги разрешено, если:

  • участник движения – транспорт коммунальных и дорожных служб;
  • участник движения – грузовой автомобиль, которому необходимо разгрузиться, но при этом нет других подъездов к складу или другому помещению.

Если правило не касается автомобилей, то проезд по обочине разрешен и другим участникам движения, например:

  • велосипедистам, достигшим возраста 14 лет, если не проложена велосипедная дорожка или нет возможности двигаться по ней (п. 24.2 и п. 24.6);
  • мопедам (п. 24.7);
  • гужевым повозкам и вьючным животным (по пункту 25.2).

Штраф за проезд по обочине

Если автомобиль попал на обочину не с целью остановки, то придётся заплатить штраф. Фото: avto-nomer.ru

В 2018 году в соответствии с 12.15 КоАП РФ размер штрафа составляет 1500 рублей. Раньше сумма была меньше, но из-за участившихся случаев аварийных ситуаций после проезда по обочине, этот пункт правил взят на отдельное рассмотрение.

Не стоит приравнивать термины проезд и обгон, так как обгон – это выезд на встречную полосу, а обочина таковой не считается.

Автолюбители цепляются за подобную возможность и пытаются не выплачивать штраф, однако правила есть правила и расписаны они довольно чётко.

В ближайшее время правительство планирует повысить сумму штрафа, поэтому следует быть внимательными на дороге.

Дополнительные нарушения

Если при выезде на обочину нарушаются ещё какие-то правила ПДД, то штрафы суммируются и их придётся выплачивать в полном объёме. При этом сотрудники ГИБДД должны выдать специальный протокол, в котором будут описаны все правонарушения. В нём же указывается сумма, необходимая к оплате.

Ужасная ситуация, если водитель, выехав на обочину, собьёт пешехода. При причинении тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность.

Самого факта достаточно для возбуждения уголовного дела и последующих за ним судебных разбирательств.

Данное правонарушение пункта ПДД может быть заснято на камеру, в большинстве случаев водителям не удаётся избежать денежного штрафа, поэтому следует быть внимательными и выполнять каждое требование ПДД, ведь это безопасность на дороге.

Риски

Выплата денежного штрафа – процедура неприятная, однако главная опасность нарушения правил выезда на обочину – это возможность создания аварийной ситуации. Фото: фео.рф

Покрытие обочины в большинстве случаев – грунт, в котором содержатся камни и различный дорожный мусор. Нередко происходят ситуации, когда автомобиль, выехав на обочину, падал в кювет или застревал в какой-нибудь луже.

Справиться с подобным можно, но не в условиях “пробки”, ведь никакой транспорт не сможет проехать, пока количество автомобилей не уменьшится. Нарушив правило, можно не только не достигнуть пункта назначения, но и задержаться надолго.

Почему не стоит выезжать на обочину

Не нужно забывать о водительской солидарности, ведь на дороге требуется относиться к автомобилистам так же, как к себе самому. При выезде на обочину для участников движения могут создаваться следующие проблемы:

  • в воздух поднимается большое скопление пыли и грязи, которое затрудняет движение, загрязняет двигатели автомобилей. В жаркое время года водителям приходится запирать окна, чтобы не задохнуться;
  • редко когда удаётся полностью объехать затор, приходится возвращаться на нормальную дорогу (если обочина закончится или проехать по ней будет нельзя). Попытка встроиться в ряд займёт кучу времени, а некоторые недовольные водители могут даже протаранить автомобиль со злости;
  • из-за столба пыли ухудшается видимость, что повышает риск дорожно-транспортного происшествия;
  • возникает опасность для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов, если эти участники движения пострадают, то автолюбителя ждёт уголовная ответственность и большие штрафы.

Если пункт ПДД был всё же нарушен, то не существует отягчающих обстоятельств, то есть штраф в указанном размере в любом случае придётся заплатить.

Если объезд совершается по встречной обочине

В таком случае правонарушение относят к другой категории, ведь нарушаются сразу несколько пунктов.

Сумма штрафа составляет 5000 рублей. Самая главная проблема в подобной ситуации – это решение сотрудников ГИБДД, которые имеют право лишить автолюбителя водительских прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

При повторном нарушении данного пункта ПДД штраф платится только в случае, если выезд на левую обочину был зарегистрирован камерами. В противном случае сотрудники ГИБДД лишают водителя прав сроком на 1 год.

Возможные оправдания

Люди предпочитают искать обходы в любой ситуации, если при этом можно будет не платить штраф, однако с пунктом 12.15 КоАП такого произойти не может.

В частных случаях водители склоняются объяснить свой поступок тем, что из-за затора выполнить обгон было нельзя, однако в ПДД чётко сказано, что “пробка” или автомобиль, остановившийся на обочине, не являются препятствием на дороге.

Попытка обратиться в суд и нанять юриста тоже обернётся провалом, вдобавок сумма штрафа не настолько большая, чтобы доводить ситуацию до судебного разбирательства и тратить столько времени.

Еще раз в общих словах узнать об особенностях движения по обочине и наказании за это нарушение можно в этом видео:

Итог

Выезд на обочину в редких случаях помогает преодолеть затор за короткий промежуток времени. Самый частый результат – это авария, в которой повреждаются, в среднем, 3-4 автомобиля. Правильное и безопасное решение – не выполнять объезд по обочине и не выезжать на неё. Так нервозность водителей будет оставаться на среднем уровне, воздух не будет загрязнён шлаком и не вызовет дискомфорта, а все участники движения останутся целыми и невредимыми.

Итак, движение по обочине запрещено. Разрешена только остановка и стоянка на обочине за исключением исключений. Штраф за движение по обочине составляет 1500 рублей (ч.1 ст. 12.15 КоАП). Здесь следует отметить, что движение в целях остановки (не можем же мы остановиться мгновенно, ведь закон инерции никто не отменял) по обочине относится к термину "остановка" - таково разъяснение Верховного суда РФ.

Но речь выше о попутной обочине, которая находится справа. Но что будет за обгон или просто движение по встречной обочине? Можно ли за это лишиться прав или будет штраф? Ответ на этот вопрос довольно прост и логичен, если вспомнить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Итак, мы знаем, что за движение по обочине положен штраф в размере 1,5 тысячи рублей, а за запрещённый обгон положен либо штраф 5 тысяч рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Это предписывает часть 4 статьи 12.15 Кодекса. Давайте взглянем на неё полностью:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу , предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

Как видим, данное наказание предусматривает ответственность за выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. Теперь обратимся к ПДД, пункту 1.2 , где находятся определения используемых в этих ПДД терминов.

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части , обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Таким образом, полоса движения является элементом проезжей части дороги. Является ли обочина проезжей частью и, как следствие, имеет ли полосы для движения? Конечно же, нет, так как она не предназначена для движения автомобилей и других транспортных средств.

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Как видим, логика здесь проста: лишение прав может быть за выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения; обочина полосой для движения не является, поэтому и лишения быть не может. Как видим, за обгон или движение по встречной обочине положен штраф в размере 1500 рублей.

Но есть один нюанс - на встречную обочину Вы попадаете либо пересекая встречную полосу, либо при сразу повороте на дорогу. Поэтому, если Вы скажете или в объяснении в протоколе укажете, что попали на встречную обочину через встречную полосу, где выезд на неё запрещён, то это уже будет квалифицировано по части 4, которая предусматривает лишение прав.

Также штраф 1500 рублей предусмотрен за обгон по обочине справа. Хотя, обгоном по определению это уже являться не будет, так как последний предусматривает выезд на встречную полосу для движения.

Загруженность российских дорог известна всем. Отдельно следует сказать о мегаполисах и крупных городах. Автомобильные пробки, к примеру, в Москве, известны во всём мире. И это несмотря на развитую транспортную инфраструктуру, строящиеся автобаны и т. д. На практике пробки чаще всего возникают при въезде в город, на участках дороги, где проводятся ремонтные или строительные работы, в узких её местах, при дорожно-транспортных происшествиях. Подавляющее большинство водителей стоит в пробках терпеливо, привычно и даже обречённо. Но всегда найдётся участник дорожного движения, которому нужно проехать быстрее всех. Побуждают ли его к этому объективные обстоятельства (например, он везёт человека в больницу или будущего авиапассажира в аэропорт) или просто не хочется стоять в пробке - сложно сказать. Но вот он выезжает на обочину и старается, будучи самым «хитрым», обогнать стоящих впереди. А потом можно нагло попроситься втиснуться с ними в один ряд, но уже где-то там, далеко впереди. И подобному любителю езды по обочине очень не повезёт, если на его пути встретится инспектор ГИБДД. Ведь он серьёзно нарушил Правила дорожного движения….

Что такое обочина и для чего её придумали

Если есть дорога, то, как правило, есть и обочина. Не всегда, конечно. Её нет и не может быть, например, на мостах или в тоннелях, на путепроводах и ещё в нескольких случаях. Что же означает понятие «обочина» в Правилах дорожного движения?

«Обочина» - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Говоря своими словами, обочиной называется крайняя часть автомобильной дороги. Её покрытие может быть из гравия, земляное или даже асфальтовое. Часто обочину выделяют разметкой, которая также регламентирована в Правилах. Разметка 1.2, которой её обозначают, применяется ещё и для разделения полос движения на проезжей части. Если разметка 1.2 находится справа полосы движения, то она обозначает обочину. Эту сплошную линию можно пересекать, но только в том случае, если нет соответствующих запрещающих знаков. Но пересекать только для остановки, а не для дальнейшего движения.

После того, когда внесена ясность в понятие обочины, стоит поговорить о тех, кто по ней законно и незаконно ездит.

Обочина дороги, как правило, обозначается специальной линией разметки 1.2

Проблемные ситуации

Несколько лет назад в России проводился социологический опрос среди водителей в том числе по поводу езды по обочине. Большинство респондентов сошлись на том, что основной причиной, побуждающей некоторых водителей ездить по обочинам, является бескультурие. Это, в первую очередь, неуважение к другим участникам дорожного движения. На второе место респонденты поставили индивидуальность характера (желание достичь первенства, нетерпимость, стремление добиться своего любой ценой). А третьим фактором стал относительно небольшой штраф за подобное нарушение Правил дорожного движения. Собственно говоря, в среде водителей довольно негативно относятся к подобному контингенту выскочек. Каждый понимает, что нарушение установленных Правил дорожного движения потенциально создаёт угрозу и для его безопасности. Не зря ведь говорят, что Правила дорожного движения писались кровью. Итак, чем может быть чревата езда по обочине, особенно в автомобильных пробках?

Автомобиль, едущий по обочине, как правило, поднимает столб пыли, которой дышат окружающие, она ложится на автомобили и значительно ухудшает видимость на дороге. Кроме этого, после совершения подобного манёвра «торопыги» стараются возвратиться на проезжую часть и пытаются встроиться в ряд, таким образом усложняя само движение и ещё более уплотняя автопробку. Очень важно также то, что автомобиль, едущий по обочине, создаёт серьёзную угрозу для пешеходов и велосипедистов, которые могут по ней передвигаться.

Стоять на обочине можно только вне пределов действия запрещающтх знаков

Ведь по закону она предназначена именно для передвижения велосипедистов, пешеходов и т. д. Поэтому ничего не подозревающий велосипедист или пешеход может быть попросту сбит подобным автохамом. Создаётся реальная угроза жизни людей, а жизнь самого водителя тоже может быть сломана, поскольку ответственность будет лежать именно на нём. Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах, именно подобные ситуации очень часто являются причиной смерти или серьёзных травм для велосипедистов и пешеходов. Особенно опасно пытаться проехать по обочине в тёмное время суток. Многие велосипедисты не имеют катафотов на своих велосипедах или светоотражающих элементов одежды, поэтому водитель замечает их в последний момент. Обычно в данной ситуации он уже не успевает ничего предпринять и происходит непоправимое.

Что же разрешено на обочине? Разрешено съезжать на неё с дороги для остановки автомобиля. Соответственно? разрешено и выезжать с неё на проезжую часть. Но вот передвигаться нельзя. Часто при фиксировании подобного нарушения водители пытаются убедить сотрудника дорожной полиции, что ими совершалась остановка или начиналось движение.

Однако в отдельных случаях подобная езда всё же не становится нарушением. Это возможно тогда, когда водителю необходимо совершить подъезд для погрузки или разгрузки груза, если отсутствуют другие подъезды. Подобный манёвр законом не запрещается. В отдельных случаях, например, когда основная проезжая часть дороги заблокирована дорожно-транспортным происшествием, сотрудники ГИБДД могут направить автомобильный поток на определённом участке именно по обочине. Но это может произойти только с их благословения. Самостоятельно проявлять подобную инициативу водителям нежелательно.

Некоторые водители почему-то считают, что по обочине можно ехать с включённой «аварийкой», если транспортное средство якобы неисправно или производить буксировку неисправного транспортного ТС. Так вот, этого делать тоже нельзя. По тем же самым причинам, которые были указаны выше. Отдельно следует сказать о тихоходных транспортных средствах, на которых установлен соответствующий знак.

«Тихоходное транспортное средство» обозначается специальным знаком в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой жёлтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Это могут быть гужевые повозки, те же велосипеды, дорожно-строительная техника (катки, асфальтоукладчики, бульдозеры и т. д.). По обочине может ездить также коммунальная техника, занятая уборкой мусора на дороге и её окрестностях, машины, моющие дорожное покрытие и так далее. Им разрешено двигаться по обочине, если их передвижение по проезжей части может создавать помехи для других транспортных средств. Представим себе бульдозер на гусеничном ходу, который легко, словно танк, молотит гусеницами асфальт недавно построенной дороги. Естественно, что логика подсказывает ему двигаться вне пределов проезжей части.

Езда по обочине представляет опасность и для самого транспортного средства. Ведь эта часть дороги изначально не предусмотрена для езды. Поэтому здесь могут попадаться желоба для слива воды, ямы, камни и иные непредвиденные препятствия. Если, к примеру, колесо автомобиля попадёт в широкий и глубокий водоотводный жёлоб, то можно с большой долей вероятности предвидеть, что он дальше уже некуда ехать не сможет. И хорошо, если это произойдёт на небольшой скорости. Если же скорость велика, то едущий по обочине автомобиль, попавший в яму или наткнувшийся на препятствие, может бросить в сторону проезжей части, и он автоматически создаст аварийную ситуацию (в лучшем случае). В худшем же случае произойдёт авария с жертвами.

На обочине можно только останавливаться. Сплошную линию, которая обозначает обочину, пересекать можно только для остановки и стоянки. Следует предварительно посмотреть, нет ли позади действующих знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств. Если они есть, то в пределах их зоны действия стоять или останавливаться нельзя. Это будет безусловным нарушением ПДД.

Видео о езде по обочине

Что грозит нарушителям

Следует отметить, что размеры штрафов за езду по обочине увеличивались неоднократно. В 2007 году он составлял 500 рублей, в 2010-м - уже 1000. А с 2015 года действует штраф в полторы тысячи рублей. Для некоторых водителей это серьёзная сумма, для других же - пустяк. Сегодня активисты автомобильного движения пытаются всерьёз заняться проблемой увеличения штрафа за движение по обочинам. Неоднократно соответствующие предложения вносились в профильный комитет Государственной Думы. Но пока что особых подвижек в этом направлении нет, несмотря на периодические информационные вбросы некоторых СМИ. Автомобильные эксперты не исключают, что в ближайшие несколько лет штраф за несанкционированную езду по обочине может значительно возрасти, наряду со штрафами за иные административные правонарушения, касающиеся Правил дорожного движения. В конце 2016 года прогнозировали, что, при наиболее оптимистичном сценарии, в 2017 году штрафы за езду по обочине должны были поднять до пяти тысяч рублей. Как видим, пока что это не произошло.

В итоге в 2017 году описываемое правонарушение наказывается штрафом в полторы тысячи рублей. Именно такая санкция предусматривается Статьёй 12.15 российского Административного кодекса, а точнее её первой частью.

Лишение водительских прав санкция указанной выше статьи не предусматривает. Не предусмотрено также усиление административной ответственности за повторное совершение подобного правонарушения в течение года.

Видео о случаях с водителями, едущими по обочине

Что будет за езду по встречной обочине

Но если водитель решил прорваться по встречной обочине, то это является гораздо более серьёзным правонарушением, нежели езда по собственной. Ведь речь идёт уже не о нарушении правил совершения манёвров и неправильном обгоне, в чём и состоит, по сути, нарушение при езде по «попутной» обочине. Если водитель рискнул выехать на встречную обочину, то к перечисленным выше нарушениям добавляется ещё и движение по встречной полосе, что автоматически создаёт на дороге аварийную ситуацию и угрожает безопасности всех участников дорожного движения. И, соответственно, здесь включаются все правовые механизмы, касающиеся обгона и езды по «встречке». В Правилах дорожного движения говорится о том, что водителю транспортного средства категорически запрещается обгонять другие ТС, если по окончании манёвра он не сможет, не создавая опасности для других участников движения и помех для обгоняемого автомобиля, возвратиться на ту полосу, которую занимал раньше.

Нарушение указанных выше норм карается по ст.12.15, п.4 КоАП РФ . В итоге водитель может получить штраф в размере пяти тысяч рублей или даже лишиться водительских прав на срок от четырёх до шести месяцев. Если же в течение одного года с момента первого правонарушения водитель совершит повторное, то штрафные санкции будут гораздо более серьёзными. При остановке инспекторами ГИБДД водителю практически однозначно грозит лишение права управлять транспортным средством на один год. Если же правонарушение было зафиксировано вездесущими средствами технической фото- или видеофиксации, то у нарушителя есть шанс отделаться штрафом в пять тысяч рублей. Данные санкции предусматриваются пунктом пятым указанной выше статьи российского Административного кодекса. Если приходит «письмо счастья», то штрафные санкции всегда будут мягче. Минус в том, что это всегда неожиданно, а сам случай нарушения ПДД уже давно забыт за будничными заботами.

Бывают случаи, когда справедливость на дороге восстанавливают сами водители. Надо понимать, что в заторах и в сложных дорожных ситуациях у каждого водителя нервы напряжены, у некоторых - до предела. Того же, кто пытается совершить подобный манёвр, водители всегда воспринимают в качестве наглеца. И поэтому расплата может прийти не в виде «письма счастья» или жезла инспектора ГИБДД, а в виде разбитого лобового стекла, фары, проколотых шин или изрядно помятого лица. Такие случаи бывали уже неоднократно. Как говорится, на кого нарвёшься…

Как это действует на практике: МКАД

Движение на МКАД всегода очень напряжённое

Безусловно, никто не станет устраивать рейдов по выявлению нарушителей ПДД, использующих вместо дороги обочины: как свои, так и встречные. Но на страже соблюдения Правил дорожного движения стоят бдительные средства фото- и видеофиксации, которые могут моментально вычленить из транспортного ряда автомобиль, движущийся по обочине, и идентифицировать его.

Сегодня в Москве действует около 1400 видеокамер. И все знают, что полторы сотни из них являются муляжами. Вот только где настоящая камера, а где муляж - знают единицы. Остальным как-то не хочется заниматься подобными исследованиями на собственном опыте. Из этого огромного количества около полутысячи видеокамер установлены в пределах МКАД. Их локация определяется местами повышенной аварийности, где на протяжении многих лет ситуация с автомобильным трафиком традиционно напряжённая.

Ещё недавно были некоторые спорные административные и юридические вопросы, касающиеся фиксации выезда на обочину и нарушения разметки. Но в конце 2016 года с юридическими формальностями было закончено, создана довольно основательная доказательная база, которая может обеспечить фиксирование подобных нарушений Правил дорожного движения техническими средствами. Если ещё год назад опытные автомобильные адвокаты могли доказать невиновность своего подзащитного в суде ввиду наложения на него административного взыскания за нарушение некоторых моментов ПДД, то в 2017 году сделать это уже очень сложно. Хотя можно попытаться оспорить судебное решение, если сама камера установлена с нарушением ПДД. Но об этом дальше.

Не каждый комплекс видеофиксации может идентифицировать выезд на обочину. Но если говорить о «московской кольцевой», то на её протяжении сертификацию и обновление программного обеспечения для выявления «обочечников» прошли практически все техсредства фиксации. Поэтому не стоит рисковать и надеяться на то, что за движением в данном районе следит всевидящий муляж.

По статистике ГИБДД, количество выездов и движения по обочинам сократилось практически втрое на тех участках МКАД, где движение контролируется комплексами видео- и фотофиксации. После соответствующих неоднократных победных заявлений ГИБДД соцсети и профильные СМИ взорвались вопросами о том, откуда взято тройное понижение количества случаев движения по обочине? Ведь раньше-то камер в этих местах не было. И никто толком не знал о том, сколько подобных правонарушений случалось на определённом участке дороги. Но о тройном понижении уже раструбили на всю Россию практически все информационные каналы, что послужило дальнейшим толчком для расширения сети комплексов фото- и видеофиксации на российских дорогах.

Московские водители, которые регулярно ездят по одному и тому же маршруту, уже давным-давно изучили месторасположение видеокамер и даже знают о том, какие из них являются муляжами. Москва традиционно занимает первое место в России по количеству и плотности комплексов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, расположенных на её дорогах. На втором месте традиционно расположилась Северная столица России. Здесь видеокамер несколько меньше, и далеко не все из них сертифицированы для выявления правонарушений, связанных с ездой по обочинам. На третьем месте по количеству камер и плотности их сети, как ни странно, находится Краснодар. Четвёртое место заняла столица Татарстана Казань, а на пятом с небольшим отставанием расположился Челябинск.

Необходимо также сказать, что движение по обочинам запрещено и для мотоциклов, поэтому проблемы с фото - и видеофиксацией могут быть и у мотоциклистов. Следует напомнить о том, что видеофиксация происходит не только на встречном курсе, но и вдогон транспортного средства. Поэтому расположение госномеров сзади мотоцикла никоим образом не спасёт нарушителя.

Могут ли лишить прав?

Права могут забрать только за движение по встречной обочине или при ДТП

Прав могут лишить только за езду по встречной обочине.

За первое нарушение максимальный срок лишения прав составит до полугода. При повторном (если оно было зафиксировано инспекторами ГИБДД и протокол составлен на месте, а не средствами видеофиксации) водительское удостоверение могут изъять уже на год. Ели «обочечник» совершил наезд на пешехода или велосипедиста, то его запрещённый манёвр вне дороги станет однозначно отягчающим обстоятельством при вынесении решения судом. Многое будет зависеть от тяжести повреждений, полученных потерпевшим, но при любом варианте развития событий водитель будет лишён прав, ведь правонарушение будет квалифицировано уже по совсем другой статье Административного кодекса (в лучшем случае). Как правило, расследование при подобной ситуации переходит уже в русло Уголовного кодекса, со всеми вытекающими последствиями.

Вернуть водительское удостоверение на самом деле не так уж просто. Потребуется пересдача. Это значит, что экзамены на знание ПДД придётся сдавать заново. А ведь теория уже, как правило, основательно подзабыта. В памяти закрепились только практические навыки. Поэтому не исключено, что сдавать придётся неоднократно. Зато будет хорошо усвоено правило, касающееся запрета движения по обочине в том числе встречной.

Спорные ситуации или можно ли выйти сухим из воды

Для начала рассмотрим наиболее типичную ситуацию, когда автовладелец получает «письмо счастья» с выписанным штрафом за движение по обочине. Это нарушение было зафиксировано комплексом видеофиксации, установленным на определённом участке дороги. Водитель может сразу побежать оплачивать штраф, а может попытаться оспорить его в судебном порядке. Всё зависит от желания и основательности юридических знаний определённого человека. Некоторые считают, что оспорить штрафы, наложенные по результатам видеофиксации, практически невозможно. И глубоко ошибаются. Во-первых, следует обратить внимание на то, идентифицируют ли однозначно номер автомобиля или мотоцикла данные фото- или видеосъемки. Если есть сомнения в том, что номер однозначно идентифицирован, решение может быть оспорено. Второй ситуацией будет выписывание одновременно за одно нарушение Правил дорожного движения сразу нескольких штрафов. Возможно, причиной этому послужило близкое расположение комплексов фиксации, при котором нарушение было зафиксировано сразу несколькими средствами, как правило, двумя. Если же пришёл штраф за зафиксированное правонарушение, на основании которого уже был выписан протокол работником ГИБДД, то такой штраф может быть обоснованно оспорен. Теоретически оправданием для водителя, двигавшегося по обочине, может быть то, что это была вынужденная мера, позволяющая минимизировать аварийную ситуацию, сложившуюся на данном участке дороги. Поскольку видеокамеры фиксируют лишь определённые участок, то водителю потребуется приложить в виде доказательства видеозапись с собственного видеофиксатора или смартфона.

Отдельным вопросом при оспаривании штрафа станет соответствие установки средства видеофиксации или фотофиксации, выписавшего штраф, нормам Правил дорожного движения и соответствующим ГОСТам.

За свои права можно побороться в суде

Также при подаче апелляции необходимо поинтересоваться наличием документов о сертификации и периодической проверке работоспособности данного устройства. Не исключено, что хотя бы в одном из этих вопросов произойдёт прокол. Что-то случайно затеряется или его просто не существует в природе. Поэтому попробовать побороться в суде за целостность своего кошелька всё же возможно. Статистика свидетельствует о том, что 65% судебных решений признаются недействительными после аргументированного оспаривания водителями наложенных техническими средствами штрафов. Это очень неплохой показатель, поэтому стоит побороться.

Ещё одним распространённым способом оспаривания результатов контроля дорожного движения современными техническими средствами фиксации является доказательство того, что в момент совершения правонарушения транспортным средством рук управлял другой человек, а не его собственник. При этом необходимо помнить, что управлять автомобилем или мотоциклом может только тот, кто внесён в страховой полис данного транспортного средства. Доказать свою непричастность к правонарушению можно в том случае, когда результаты фотографирования или видеозаписи не позволяют утверждать, что за рулём был именно автовладелец, его лицо не удаётся чётко рассмотреть. А хозяин транспортного средства должен предоставить убедительные доказательства того, что в момент нарушения он был совсем в другом месте. Документальными доказательствами могут послужить билеты, гостиничные чеки, визы в загранпаспорте и так далее, если он был в другом городе или стране. На крайний случай подойдут минимум два свидетеля, которые подтвердят, к примеру, что в искомый день и час автовладелец отдыхал с ними на загородной даче совсем в другом месте.

Наиболее часто водители оспаривают действия инспектора ГИБДД, когда он пытается составить протокол за езду по обочине (конечно, не встречной), утверждая, что они совершали остановку, а не двигались. После остановки необходимо было вклиниться в ряд, а свободного места не было, вот и пришлось ехать и искать нишу. Кстати, именно такая ситуация чаще всего случается и на практике. Ведь как же можно заехать на обочину или съехать с неё на проезжую часть, если движение по самой обочине категорически запрещено? Автомобиль - это не игрушечная машинка, которую можно одним движением руки водрузить на предыдущее место. Безусловно, все доводы инспекором ГИБДД будут проигнорированы. Но следует настаивать на своей правоте. Если, конечно, он не наблюдал подобную езду на протяжении нескольких километров подряд. Возможно, потребуется найти свидетелей, которые смогут подтвердить правоту автовладельца, видев всю ситуацию, или попросить инспектора дорожной полиции разъяснить соответствующую статью Правил дорожного движения и Административного кодекса. Возможно, он сам поймёт, что неправ и просто пожелает счастливого пути.

Видео о борьбе с нарушителями запрета езды по обочине

Условия и сроки обжалования

Постановление об административном правонарушении можно оспорить в течение 14 дней. Жалобу и доказательства своей невиновности можно подать в местное управление дорожной полиции или же непосредственно в суд. С момента получения заявления в ГИБДД должны провести разбирательство в течение десяти дней, а далее по его результатам уведомить заявителя. Относительно небольшое количество водителей пытается обжаловать протокол в суде с помощью адвоката. Ведь услуги адвоката тоже имеют немалую стоимость. Поэтому, как правило, они делают это сами, если есть желание и соответствующие доказательства. После вынесения решения судом первой инстанции, с которым потенциальные правонарушитель не согласен, он может подать апелляцию в суд высшей инстанции.

Платить или не платить штраф

Здесь следует отметить, что штраф в 1500 рублей за движение по обочине и 5000 рублей за движение по встречной обочине представляют собой несколько разные понятия. Если первый ещё можно отнести к разряду незначительных, то второй является весьма существенным. Иногда в процессе будничных рабочих забот служба ГИБДД может нечаянно забыть о мелких правонарушениях. При этом вряд ли можно рассчитывать на то, что она забудет о крупных. Уведомление о необходимости оплаты штрафа должно прийти к нарушителю в течение 80 дней. Если этого не произошло, то он может, в принципе, игнорировать наложенный штраф. Отсчёт необходимого периода начинается с момента самого правонарушения. При обжаловании постановления о штрафе в ГИБДД или суде отсчёт начинается с момента вынесения каждым из этих ведомств своего решения по делу. При подаче апелляции отсчёт срока исковой давности начинается с даты вынесения решения Апелляционным судом. А сам срок исковой давности по правонарушениям, связанным с ПДД, составляет 24 месяца. Поэтому если в течение двух лет не оплачивать штраф, и государство со своей стороны не предпринимает за этот период никаких действий по его принудительному взысканию, то о самом штрафе можно забыть. Безусловно, он продолжит «висеть» в базе данных, но взыскать его уже не смогут по причине истечения срока исковой давности. Также на законных основаниях штраф можно игнорировать, если судом первой инстанции было потрачено на вынесение решения более двух календарных месяцев, а судом второй инстанции - более трёх.

Некоторые переживают, что при наличии неоплаченного штрафа за нарушение Правил дорожного движения могут не выпустить из страны. Имеют ли под собой основания подобные опасения? Да, имеют. Но очень редко. Для запрета выезда за пределы Российской Федерации потребуется отдельное решение суда. А оно может быть принято в данном случае только на основании обращения исполнительной службы, представители которой смогут доказать судьям, что подобная мера является необходимой, а лицо, в отношении которого просят принять подобное решение, является злостным неплательщиком. И ещё - минимальная сумма штрафа в данном случае должна составлять не менее десяти тысяч рублей.

Но ни один из указанных выше штрафов до этой планки не дотягивает. Однако если штраф не будет оплачен нарушителем в течение двух месяцев с даты его наложения, то сумма удвоится. Вот и искомые десять тысяч, если речь идёт о штрафе за езду по встречной обочине.

Но есть и плюсы. Если штраф оплатить в течение 20 дней с даты вынесения решения о нём, то он станет меньше в два раза. Поэтому платить или не платить - решать самим нарушителям. Но дешевле, как показывает практика, всё же заплатить.

Некоторые водители уверены, что Правила дорожного движения не действуют там, где нет дорожной полиции. И глубоко ошибаются. Теперь уже есть камеры, да и другие участники дорожного движения не будут рады хаму, который пытается обогнать их по обочине. В любом случае всё же стоит выполнять предписания ПДД. А ездить по обочине в итоге получается чем-то сродни плевкам против ветра. Себе же дороже будет.

Одним из самых сложных маневров является как раз обгон. Подобное действие на дороге необходимо осуществлять крайне осторожно, так как велика вероятность возникновения – причем даже при соблюдении всех правил.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Важно отметить, что определенные участки дороги попросту не предназначены для осуществления подобных маневров.

Когда возникает необходимость

Сегодня процесс обгона важно осуществлять обязательно в соответствии со всеми установленными законодательствами правилам. Движение на дороге регулируется одновременно множеством различных элементов. Это различные дорожные знаки, разметка и светофоры.

Также важны элементы самой дорожной инфраструктуры. Например, не допускается осуществлять обгон на перекрестке или же по обочине.

Вообще сам процесс обгона необходимо осуществлять лишь при наличии действительно серьезных причин.

В первую очередь это касается как раз следующих:

  • впереди двигающийся автомобиль по какой-то причине передвигается существенно медленнее чем допустимая на конкретной полосе скорость;
  • присутствует препятствие на дороге.

Вообще сам процесс обгона именно по обочине вообще запрещено осуществлять. Важно отметить, что процесс этот подразумевает серьезный штраф и другие административные наказания.

В то же время в ряде случаев возможно осуществлять выезд на обочину и продолжать движение. Единственным таковым основанием будет расположение на дорожном полотне препятствия – которые не позволяет осуществить проезд.

Просто же осуществлять обгон, даже медленно движущегося транспортного средства, просто так не допускается по обочине.

Важно также заранее разобраться с тем, как вообще должен осуществляться процесс обгона. Имеются определенные правила свершения подобного маневра.

При невыполнении таковых могут возникнуть некоторые неприятности. Причем в ряде случаев, если фиксация нарушения осуществляется работником ГИБДД, подразумевается не только штраф.

Но также и лишение водительского удостоверения на достаточно длительный период времени.

Можно ли выполнять маневр

Сам процесс обгона имеет определенные правила. Осуществлять процесс этот не допускается в ряде ситуаций.

Не допускается осуществлять обгон в следующих ситуациях:

  • движущееся впереди транспортное средство осуществляет обгон препятствия или же объезд такового;
  • ТС, расположенное впереди, подало сигнал поворота;
  • следующее за водителем транспортное средство само начало осуществлять процесс обгона;
  • сам процесс обгона создаст аварийную ситуацию на дороге.

Стоит заметить, что сам водитель не имеет права препятствовать обгону, который свершают иные транспортные средства.

Аналогичным образом обстоит дело и для него самого – после начала маневра, выполненного по всем правилам, другие ТС не имеют права препятствовать ему. На дороге существует перечень мест где осуществлять процесс обгона попросту запрещено.

В таковой перечень входит следующее:

  • регулируемые перекрестки, а также нерегулируемые при движении по дороге – не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах и железнодорожных полотнах (а также ближе чем за 100 м до таковых);
  • на различных мостах, путепроводах, эстакадах и между таковыми (в том числе в туннелях);
  • непосредственно в конце подъема.

Штраф за обгон по обочине назначается ГИБДД либо в автоматическом режиме. Сегодня очень многие специальные камеры осуществляют регистрацию подобных нарушений.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми нюансами, имеющими непосредственное отношение к процессу обгона. Только так можно будет не допустить лишения водительского удостоверения.

Стоит заметить, что оспорить подобный протокол будет достаточно проблематично. Суд, как правило, принимает именно сторону работников ГИБДД.

В каких пунктах ПДД прописан обгон по обочине

Все вопросы по поводу правил обгона, а также ситуаций когда подобный маневр осуществлять возможно, а когда нет – оглашаются в ПДД. Причем ДТП возникают чаще всего как раз в случае банального несоблюдения .

Потому стоит внимательно ознакомиться со всеми таковыми. Обгон по обочине справа прямо запрещается действующим законодательством. Размер штрафа, а также иные наказания за подобные нарушения регулируются КоАП РФ.

Также часто возникают сложности при обгоне на автобусной остановке. Например, если автобус загораживает проезд, но при этом слева от него присутствует сплошная полоса. В таком случае обгон осуществлять не допускается. Так же, как и объезд.

Необходимо дождаться начала движения автобуса. Причем заезжать на разделительную полосу можно, но пересекать её даже краем колеса не допускается. В последствии будет почти невозможно доказать свою невиновность.

Так как даже при пересечении на 10 см сплошной разметки будет иметь место нарушение и лишение права на управление автомобилем.

Существуют специальные знаки и разметка, которые обгон разрешают либо наоборот запрещают. Обгон пробки по обочине означает 100% лишение водительского удостоверения. не стоит рисковать.

Особенно если автомобиль используется на постоянной основе для работы. В то же время отдельные виды разметок допускается пересекать и осуществлять через них определенные маневры.

К таковым линиям разметки сегодня относятся следующие:

  • 1.5 – данная разметка представляет собой разделительную линию;

  • 1.6 – линия приближения, через неё также возможно перестраиваться либо осуществлять обгон;

    Но в ряде случаев даже если сама имеющаяся разметка допускает процесс обгона – некоторые знаки могут блокировать её.

    На 2019 год запрещают осуществлять обгон знаки, которые маркируются следующим образом:

    • 3.2;

    • 3.22.

      В то же время существуют знаки, которые наоборот, допускают процесс осуществления обгона.

      К таковым знакам на данный момент относится следующее:

      • 3.21;

      • 3.23;

      • 3.31.
      • Знание правил дорожного движения позволит избежать ДТП, а также множества других разнообразных проблем. Именно поэтому стоит предварительно все вопросы разобрать.

        Так как большая часть штрафов накладывается как раз по причине банального незнания, непонимания нормативно-правовых документов.

        Наказание за несоблюдение правил

        Нарушение законодательства грозит определенными штрафами. Размер их обуславливается различными факторам.

        Возможны следующие меры наказания:

        Причем повторное нарушение грозит более серьезными неприятностями. В частности:

        К каким последствиям может привести

        Важно отметить, что обгон по обочине может стать причиной:

        • наложения достаточно существенного штрафа;
        • лишения водительского удостоверения – если фиксация нарушения осуществлена работниками ГИБДД;
        • дорожно-транспортного происшествия.

        Столь суровое наказание за обгон не по правилам подразумевается в силу серьезных причин. Так как чаще всего причиной всевозможных серьезных ДТП становится как раз обгон.

        Согласно статистике наиболее тяжелые в плане последствия происшествия имеют место как раз в случае обгона.

        Например, когда кто-то из участников дорожного движения попросту забыл включить поворотник. В таком случае могут возникнуть достаточно серьезные неприятности.

        Особенно опасен маневр обгона с выездом на встречную полосу. Подразумевается, что проезжая часть далеко не всегда пригодна для совершения каких-либо маневров.

        Подразумевается, что остановка для общественного транспорта также не предусматривает возможность осуществлять обгон. Нередко случается, что проезд попросту блокируется автобусов либо троллейбусом.

        Процесс обгона сегодня необходимо осуществлять в стандартном режиме, в соответствии с правилами пересечения разметки и знаками, светофорами.

        Особенно внимательным следует быть в черте города где присутствуют автоматические камеры, фиксирующие нарушения ПДД.

        Работники ГИБДД имеют право составить протокол о нарушении на основании которого в последствии возможно будет вовсе лишить гражданина на управление ТС – оспорить подобное решение будет крайне затруднительно.

        Видео: К чему приводит езда по обочине. Подборка автомобильных аварий

  • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Какой штраф за езду по обочине предусмотрен для водителей в 2019 г. Почему правилами движение по обочине запрещено и как избежать наказания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одним из примеров неправомерного поведения водителей является езда по обочине. Чаще всего это происходит при возникновении транспортных заторов. Рассмотрим, почему закон рассматривает такие попытки объехать пробку, как правонарушения, а также каковы штрафы ГИБДД за езду по обочине.

Главные аспекты

Свои действия, связанные с движением по обочине, водители-нарушители мотивируют желанием объехать возникший затор и сократить тем самым время ожидания для остальных участников движения.

На деле, выезд на обочину не только не ускоряет движение, но еще больше замедляет его. Завершив свой маневр, нетерпеливые водители желают вернуться в поток на крайней правой полосе, чем тормозят его, создавая еще большую пробку.

Выезд на обочину и движение по ней автомобилей опасно и само по себе:

Общественная опасность несанкционированного движения по обочине автомобилей или других транспортных средств (за исключением велосипедов), заставила закрепить законодательный запрет на такие действия. Нарушителю придется заплатить штраф.

Необходимые определения

Под обочиной правилами дорожного движения понимается часть дороги, примыкающая непосредственно к проезжей части, но отделенная от нее разметкой.

Зачастую на обочине используется иной тип дорожного покрытия, отличный от проезжей части. Назначение обочины дается в ПДД:

  • обеспечение устойчивости дорожного полотна;
  • движение пешеходов или велосипедистов;
  • остановка и стоянка ТС (не везде и не всегда);
  • использование в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Следовательно, изначально для автомобильного движения обочина не предназначена. По ней могут перемещаться лишь пешеходы и велосипедисты.

Выезд прочих ТС на эту часть дороги возможен только для остановки. Для нарушителей этого правила предусмотрен штраф.

В каких случаях разрешено движение в Москве

В ПДД предусмотрены исключения из общего запрета на передвижение транспортных средств по обочинам дорог.

Помимо велосипедов, езда по обочине разрешена для:

Всем прочим транспортным средствам на обочине разрешена лишь остановка. Следовательно, двигаться по ней допустимо лишь для торможения или разгона.

В большинстве случаев останавливаться разрешается на правой обочине. На автомагистралях остановка на обочине дозволена только в случае неисправности автомобиля, с включением аварийных сигналов.

Законодательная база (статья)

Само определение обочины, а также перечень участников дорожного движения, для которых движение по ней разрешено, содержится в .

Этот нормативный документ обязателен для всех, включая не только водителей, но и пешеходов. Запрет на движение по обочинам прописан в , а остановки на этой части дороги регламентированы и .

Ответственность за нарушение ПДД предусмотрена . В в частности установлен штраф для нарушителей правил маневрирования и обгона.

Именно так в административном праве трактуется езда по обочинам. Объяснение движения по обочине необходимостью объехать пробку, аргументом в пользу водителя не являются. Согласно все тем же ПДД, затор на дороге не является препятствием.

Какой предусмотрен штраф за езду по обочине

Объезд по обочине транспортного затора или медленно движущегося в правой полосе автомобиля, трактора или другого транспортного средства, приравнивается к нарушению правил обгона и разъезда, а также расположения автомобиля на дороге. В за это установлен денежный штраф.

При каких обстоятельствах можно получить взыскание

Любой водитель, не входящий в список исключений, предусмотренных п. 12.1 ПДД, выехав на обочину, совершает правонарушение.

Его тяжесть зависит от того, какой именно край дороги он выбрал для своего маневра — левый или правый. Наказание грозит за оба варианта, но его вид и размер существенно различаются.

Нарушение может быть выявлено сотрудником ГИБДД. В этом случае он составляет , где письменно фиксируется факт выезда на обочину, время и место совершения проступка.

Водитель знакомится с текстом протокола, подтверждая это своей подписью. При возникновении у него замечаний или несогласия с действиями сотрудника автоинспекции, водитель вправе внести их в протокол.

В настоящее время большая часть нарушений ПДД фиксируется не живыми сотрудниками полиции, а автоматическими камерами.

Об их размещении сообщают специальные дорожные знаки и разметка. Снятое камерой нарушение становится основанием для вынесения постановления о штрафе, которое направляется нарушителю почтой, вместе со снимком.

Сколько составляет размер правонарушения за вождение (сумма)

Размер штрафа за выезд на обочину и движение по ней в 2019 г. равен 1500 р. Эта сумма за последние годы несколько раз менялась, от 500 до 5000 р.

Относительно невысокий штраф и небольшая вероятность обнаружения, особенно в плотном потоке или при наличии затора, провоцирует многих водителей на совершение такого правонарушения.

Однако, выезд на обочину сегодня фиксируется не только инспекторами ГИБДД, но и на камеру. Особое место занимает движение по обочине не попутной полосы, а встречной.

Такое поведение наказывается штрафом уже до 5000 р. Кроме того, такое нарушение предусматривает и лишение водительских прав.

Суд, рассмотрев протокол, вправе «спешить» нарушителя на период от 4 месяцев до полугода. Повторно совершенное, то же деяние лишит водителя прав уже на целый год.

На МКАДе

МКАД не является автомагистралью (стоит знак 5.3 «Автомобильная дорога»), но обочины на ней отделены от правой полосы сплошной линией.

Фото: образец знака 5.3 — Автомобильная дорога

Это означает, что выезд и движение по ним запрещены в любом случае, как и на скоростной трассе, обозначенной знаком 5.1.

Для фиксации нарушений на МКАД установлено более 100 автоматических камер. В их поле зрения попадают и обочины.

Любители объезжать заторы по правому краю дороги будут на основании данных с камеры оштрафованы на 1500 р.

По встречной

Движение по левой обочине расценивается как выезд на встречную полосу. В этом случае водитель совершает двойное правонарушение — использует не предназначенную для его автомобиля часть дороги и нарушает правила совершения маневра. Соответственно и наказание будет более строгим - высокий штраф и лишение прав.

На трассе

На дорогах, отнесенных к скоростным автотрассам, ставится особый знак — «Автомагистраль» 5.1. Обочины у них с твердым покрытием, от проезжей части их отделяет сплошная линия.

Фото: образец знака 5.1 — Автомагистраль

Двигаться по ним автотранспорту запрещено, равно как и останавливаться. Для этого существуют специальные площадки.

Единственное исключение - неисправность, при которой автомобиль не может двигаться дальше. В этом случае водитель может занять обочину, включив аварийный сигнал и выставив знак аварийной остановки.

Видео: опасная обочина, правила ПДД

Задним ходом

Въезд на обочину разрешен для останавливающегося транспорта. Если это не автотрасса, то такое действие не будет нарушением ПДД.

Но даже для них движение по обочине задним ходом запрещено. Это создает опасность для движущихся по краю дороги пешеходов или велосипедистов, а также для других водителей.

Поэтому в п. 9.9 ПДД установлен прямой запрет. Его нарушение грозит штрафом в 500 р.

Какое наказание ждет водителя

За правонарушение, обозначенное в ст. 12.1 КоАП водителя ждет денежный штраф. Его размер зависит от тяжести совершенного незаконного деяния.

За выезд на правую обочину, то есть нарушение относительно небольшой тяжести, сумма взыскания составит 1500 р.

И в этом случае на штраф за езду по обочине скидка 50% при оплате в течение трех недель с получения распространяется.

Тот же проступок, но с использованием левой обочины, трактуется уже как серьезное нарушение правил. За его совершение придется отдать уже 5000 р. и дисконт здесь недействителен.

В том случае, если суд посчитает действия водителя опасными для окружающих, он вправе лишить его прав, сроком до полугода. Такое решение зависит и от того, есть ли у уже автовладельца штраф за подобное действие в прошлом.

Выезд автомобиля на обочину и движение по ней - серьезное нарушение правил дорожного движения.

Штраф за него накладывается как на основании административного протокола, так и на основании данных автоматических камер.

Образование на дороге затора не является разрешением для водителей использовать обочину для его объезда.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.