Как восстановить утерянный диплом. Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю Как восстановить вкладыш к трудовой книжке

Изобретение относится преимущественно к восстановлению тонкостенных биметаллических вкладышей /В/ коренных и шатунных подшипников /П/ коленчатых валов. Сущность изобретения: изношенные В очищают, обрабатывают их торцы и подбирают в пары по толщине. На очищенную наружную поверхность В наносят клей /К/, устанавливают на нее дополнительный слой материала в виде полуколец и прижимают для удаления излишков К. После отверждения К внутреннюю поверхность В обрабатывают на заданные размеры и наносят на нее приработочное покрытие. Затем В отправляют на консервацию и упаковку. Такая совокупность приемов обеспечивает расширение технологических возможностей. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к восстановлению изношенных вкладышей подшипников скольжения, преимущественно к восстановлению тонкостенных биметаллических вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатых валов автотракторных и других двигателей, поршневых компрессоров и других валов. Изобретение относится к восстановлению вкладышей подшипников автотракторных двигателей при их ремонте. Изобретение предназначено для использования на ремонтных предприятиях, ремонтирующих автотракторные двигатели. Известен способ-аналог восстановления тонкостенных биметаллических вкладышей автотракторных двигателей, залитых свинцовистой бронзой (Казарцев В.И. Ремонт машин. М.-Л. Сельхозиздат, 1961, с. 467-471). Согласно этому способу, пригодные к восстановлению вкладыши с бронзовым антифрикционным слоем подбирают по толщине, очищают внутреннюю поверхность, устанавливают вкладыши в приспособления для опрессовки, рабочим инструментом которого служат секторы с рифленой наружной поверхностью. Конусным пуансоном на прессе раздают секторы и вдавливают их рифленую поверхность в антифрикционный слой вкладышей подшипников. Материал антифрикционного покрытия в углубленных секторах поднимается, внутренний диаметр вкладышей уменьшается. После этого на внутренний антифрикционный слой наносят дополнительный компенсационный слой материала. Для этого производят очистку, лужение и заливку углублений в антифрикционном слое, например, оловянно-свинцовым баббитом и затем антифрикционное покрытие обрабатывают на исходные заданные размеры. Известен другой способ-аналог восстановления работоспособности изношенных тонкостенных биметаллических вкладышей. Сущность способа состоит в том, что для повторного использования изношенных вкладышей их внутренние поверхности растачивают на смежные, увеличенные ремонтные размеры (Авдонькин Ф. Н. Ремонт автомобилей. Саратов, Саратовское книжное изд-во, 1961, с. 138-141, рис. 55). Недостаток первого способа состоит в том, что он требует закрепления путем заливки внутренней поверхности дополнительным слоем материала (баббита). Способ неприемлем для восстановления вкладышей подшипников, антифрикционный слой которых изготовлен из баббитов и алюминиевых сплавов. Недостатки второго способа-аналога состоят в том, что он не позволяет восстановить изношенные вкладыши до исходного размера и восстанавливать их многократно. Известен способ восстановления тонкостенных вкладышей подшипников, который по своей технической сущности является наиболее близким к изобретению и является его прототипом (Воронцов И.А. и др. Технология ремонта быстроходных дизелей (типа B2-300 Д6. M. Maшгиз, 1961, c. 273-276). Восстановление вкладышей, залитых свинцовистой бронзой по способу-прототипу заключается в следующем. Подобранные в пары вкладыши тщательно очищают и обезжиривают, внутреннюю поверхность их обрабатывают стальной щеткой до металлического блеска. Затем вкладыши устанавливают в цанговый патрон токарно-винторезного станка и внутреннюю поверхность пластически деформируют зубчатым роликом. Свинцовистая бронза (антифрикционный слой) под воздействием зубьев ролика перемещается вверх. Величина перемещения зависит от угла заострения зубьев накатника и глубины вдавливания их в металл и числа проходов инструмента. Затем накатанную поверхность очищают и лудят. На антифрикционное покрытие наносят путем заливки компенсационное покрытие, например, оловянно-свинцовый баббит. Обрабатывают внутренние антифрикционные покрытия совместно с дополнительным компенсационным слоем материала на заданные исходные размеры. Недостатки способа-прототипа заключаются в том, что он пригоден только для восстановления вкладышей, залитых бронзой. Способ неприемлем для восстановления вкладышей подшипников, антифрикционный слой которых изготовлен из баббитов и алюминиевых сплавов. Поэтому способ-прототип имеет ограниченные технологические возможности вызванные тем, что дополнительный компенсационный слой материала, предназначенный для компенсации износов крепят к антифрикционному покрытию путем заливки. Процесс заливки внутренней поверхности сложен и трудоемок. Восстановленная поверхность неоднородна по физико-механическим свойствам, что отрицательно влияет на ресурс восстановленных подшипников. Способ не допускает многократного восстановления вкладышей подшипников. Техническая задача изобретения состоит в расширении технологических возможностей способа и в повышении надежности подшипников скольжения. Техническая задача решается тем, что в способе восстановления вкладышей подшипников, включающем закрепление на вкладышах дополнительного компенсационного слоя материала и механическую обработку антифрикционного слоя на заданные размеры, дополнительный компенсационный слой материала закрепляют, например, при помощи клееного вещества на наружной поверхности вкладышей, а дополнительный слой материала изготавливают толщиной, равной сумме величины наибольшего износа и припуска на обработку антифрикционного слоя, дополнительный слой материала изготавливают, например, в виде ремонтных полуколец, которые закрепляют на наружных поверхностях вкладышей перед обработкой внутренних поверхностей, при закреплении дополнительного слоя материала на наружных поверхностях вкладышей подшипников с помощью клеящего вещества, перед его отверждением поджимают вкладыши подшипников к дополнительному слою материала и удаляют из зазора между вкладышами подшипников и дополнительным слоем материала излишнее клеящее вещество. На фиг. 1 изображен общий вид технологического приспособления, предназначенного для закрепления вкладышей подшипников в процессе обработки внутренней поверхности, например, пластическим деформированием, расточкой и т.д; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 изображена конструкция вкладыша подшипника, после восстановления. В описании и на фигурах приняты следующие обозначения: 1,2 составные части корпуса приспособления, выполненные в виде полуколец; 3 зажимное разрезное кольцо; 4 вкладыш подшипника; 5 антифрикционный слой; 6 стальная основа вкладыша; 7 дополнительный слой материала, выполненный в виде ремонтного полукольца; 8 упор вкладыша;
P направление векторов сил, зажимающих приспособление в трехкулачковом патроне. Способ содержит следующую совокупность операций. Поступившие на восстановление изношенные вкладыши очищают, обрабатывают торцевые плоскости вкладышей с целью уменьшения их высоты, с учетом толщины дополнительного слоя материала (ремонтных полуколец), устанавливаемого на наружной поверхности. Подбирают вкладыши подшипников в пары по толщине. Очищают наружную поверхность вкладышей и наносят на эту поверхность слой клея. Наносят слой клея на внутреннюю поверхность дополнительного слоя материала (ремонтные полукольца). Применяют дополнительный слой, изготовленный из тонкого металлического листа или полосы, например, металлической фольги или материала, заменяющего фольгу. Устанавливают дополнительный слой материала на наружную поверхность вкладышей и прижимают его вручную. Вкладыши с дополнительным слоем устанавливают в приспособление, с учетом положения усика 8, например, в приспособление на фиг. 1. Устанавливают приспособление в трехкулачковый патрон и сжимают с усилием, необходимым для удаления излишнего клея. Выдерживают в сжатом состоянии вкладыши подшипников, направляют вкладыши подшипников на отверждение клея. После отверждения клея вкладыши подшипников устанавливают в приспособление (фиг. 1) и внутреннюю поверхность вкладышей подшипников обрабатывают на заданные размеры, например, калибрующе-отделочным раскатником или другим инструментом. После обработки восстановленные вкладыши подшипников вынимают из приспособления и на внутренней поверхности наносят приработочное покрытие, а затем отправляют на консервацию и упаковку. Установка и закрепление дополнительного слоя материала на наружной поверхности вкладышей подшипников расширяет технологические возможности способа, так как позволяет восстановить исходные диаметральные размеры вкладышей подшипников, имеющих любое антифрикционное покрытие. Причем рабочая поверхность будет состоять из прежнего антифрикционного материала, что будет сохранять надежность поверхностей трения в подшипниках на уровне новых. Пример. Требуется восстановить изношенные шатунные вкладыши второго ремонтного размера коленчатого вала двигателя ВАЗ-2101 легкового автомобиля "Жигули" до исходного размера. Вкладыши снабжены антифрикционным слоем из оловянно-алюминиевого сплава. Диаметр посадочного гнезда нижней головки шатуна Дш 51,346 0,016 мм. Толщина шатунных вкладышей второго ремонтного размера по фигурам t 2 1,980 0,007 мм. Разность диаметров смежных ремонтных размеров шатунных шеек 0,25 мм. Перед восстановлением проводим следующие расчеты. Определением расчетным путем толщину t рк ремонтных полуколец, закрепляемых на наружных поверхностях вкладышей. t рк I ш + Z, мм
где
I ш наибольшая величина одностороннего износа вкладышей (I ш 0,02 мм);
Z односторонний минимальный припуск на обработку внутренней поверхности (Z 0,04 мм);
t рк I ш + Z 0,02 + 0,04 0,06 мм
При закреплении на наружной поверхности ремонтного полукольца увеличивается исходная толщина вкладыша на толщину ремонтного полукольца и дополнительно на толщину клеящего вещества, находящегося между ремонтными полукольцами и вкладышами подшипников. Диаметр гнезда разъемных корпусов подшипников, куда устанавливают новые и восстановленные вкладыши подшипников остается практически одинаковым. Поэтому установка вкладыша подшипников с закрепленным на наружной поверхности ремонтным полукольцом ведет к увеличению выступания стальной основы вкладышей над плоскостью разъема корпусов подшипников, например, в нижней головке шатуна. Поэтому возникает необходимость после закрепления на наружных поверхностях вкладышей подшипников дополнительного слоя материала и уменьшения высоты вкладышей. Вычислим эту величину Dh. В общем случае h равна разности длины новых вкладышей, вычисленной по их среднему диаметру и длины вкладышей подшипников с закрепленным дополнительным слоем материала, вычисленной также по из среднему диаметру. Вычисления выполняют в следующей последовательности. Определяем номинальную толщину нового вкладыша подшипников по рабочим чертежам завода-изготовителя t н. В нашем случае t н 1,980 0,007. Находим толщину вкладыша подшипников после закрепления дополнительного слоя материала t p по формуле:
t p t н + t рк + t к,
где
t к толщина слоя клея между вкладышем подшипников и дополнительным слоем материала, t к 0,01 мм;
t p 1,980 + 0,06 + 0,01 2,05 мм
Определим длину нового вкладыша подшипников по среднему диаметру L н по формуле:
L н =0,5D срн, м,
где
D срн средний диаметр нового вкладыша подшипников. Средний диаметр вкладышей подшипников определяют по формуле:
D срн D н -t н =51,346-1,980=49,366 мм
где
D н диаметр посадочного гнезда корпуса подшипников. Определим средний диаметр вкладышей подшипников в сборе с дополнительным слоем материала D рср по формуле:
D рср D н -t p =51,346-2,05=49,296 мм
Вычислим теоретическую длину нового вкладыша по среднему диаметру:
L нср =0,5D нср =0,53,1449,366=77,544 мм
Вычислим длину восстановленного вкладыша по среднему диаметру:
L рср =0,5D рср =0,53,1449,196=77,434
Вычислим величину h, на которую необходимо уменьшить среднюю длину вкладыша подшипников после закрепления на наружной поверхности дополнительного вкладыша:
h=L нср -L рср =77,544-77,434=0,11 мм
Для того, чтобы получить круглое внутреннее отверстие вкладышей подшипников, установленных в гнездах корпусов подшипников после закрепления на их наружных поверхностях дополнительного слоя материала с заданным натягом, необходимо до или после закрепления на наружной поверхности вкладышей подшипников дополнительного слоя материала уменьшить их длину на 0,11 мм. Для этого необходимо снять с одной торцевой поверхности в стыках вкладышей подшипников слой металла толщиной 0,11 мм или с двух торцевых поверхностей в стыках по 0,055 мм. Дополнительный слой материала изготавливают из тонкой стальной, алюминиевой, латунной или медной ленты (фольги) или из листового проката другого материала. Подбирают изношенные вкладыши подшипников по толщине. Очищают стальную наружную поверхность вкладышей подшипников 6 (фиг. 2) и обезжиривают при помощи ацетона или другого растворителя, а затем внутреннюю поверхность дополнительного слоя материала 7 (фиг. 2), наносят клеящее вещество (например, клей БФР-2, ВС-10Т и др.). Дают клеящему веществу подсохнуть, а затем, не ожидая полного отверждения клея, соединяют вкладыши подшипников составные части 1 и 2 разъемного корпуса приспособления и устанавливают разъемный корпус в разрезное зажимное кольцо 3 с натягом. Не ожидая отверждения клеящего вещества зажимают приспособления в трехкулачковом патроне усилием, обеспечивающим удельное давление между вкладышами подшипников и дополнительным слоем материала, необходимого для выдавливания излишнего клея. Затем вкладыши подшипников, желательно в сборе с приспособлениями (фиг. 1), поместить в сушильный шкаф или другое нагревательное устройство и нагреть их до температуры отверждения клеящего вещества и создать выдержку. Затем вкладыши охлаждают и обрабатывают антифрикционный слой механически, например, калибрующе-пластической деформацией, резанием и т.д. до заданного размера. Направляют вкладыши на контроль, консервацию и упаковку. Использование изобретения обеспечивает следующие технико-экономические преимущества. 1. Способ обеспечивает возможность восстановления изношенных вкладышей до исходных размеров с любым антифрикционным покрытием, что расширяет его технологические возможности. 2. Способ допускает возможность восстановления изношенных вкладышей подшипников на увеличенные ремонтные размеры. 3. Способ обеспечивает возможность получать однородные исходные поверхности трения и за счет этого увеличить ресурс по износостойкости. 4. Способ допускает возможность повторного восстановления вкладышей подшипников. 5. Способ отличается простотой и доступностью для применения на любых ремонтных предприятиях и в мастерских. 6. Стоимость восстановленных вкладышей будет меньше стоимости новых, практически при сравнимых ресурсах.

Формула изобретения

1. Способ восстановления изношенных вкладышей подшипников, включающий закрепление на вкладышах дополнительного компенсационного слоя материала и механическую обработку антифрикционного слоя на заданные размеры, отличающийся тем, что дополнительный слой материала закрепляют, например, при помощи клеящего вещества на наружной поверхности вкладышей, а толщину дополнительного слоя выбирают с учетом величины наибольшего износа вкладышей подшипников и припуска на обработку антифрикционного слоя. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительный слой материала выполняют, например, в виде ремонтных полуколец, которые закрепляют на наружных поверхностях вкладышей перед обработкой внутренних поверхностей. 3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что при закреплении дополнительного слоя материала на наружных поверхностях вкладышей подшипников с помощью клеящего вещества перед его отверждением поджимают вкладыши подшипников к дополнительному слою материала и удаляют из зазора между вкладышами подшипников и дополнительным слоем материала излишний клей.

Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация , в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

Читайте в этой статье

Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

  • недостаточная фиксация вкладыша;
  • сильное трение по поверхности вкладыша;

Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.

Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.

Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.

По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.

Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий .

Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, и т.д.

Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей.

Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в , затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.

Читайте также

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

  • Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.
  • Некоторых мест работы может уже просто не существовать, так как компании имеют свойство закрываться. Восстановление книжки через ПФР Восстановление документа через ПФР – наиболее простой вариант. Это бесплатная и быстрая процедура. Рассмотрим шаги по восстановлению:

    1. Составление заявления о восстановлении ТК.
    2. Подача заявления лично или заказным письмом.
    3. Через 10 дней ПФР отправляет ответ, в котором указывается период работы сотрудника, его стаж и компании, в которых работал человек.

    ВАЖНО! Восстановление через ПФР – метод, имеющий ограничения. Персональный учет в фонде начал вестись относительно недавно, а потому таким путем можно получить не все данные. В частности, в ПФР хранятся сведения только за последние пять лет.

    Если работник потерял вкладыш в трудовую книжку

    Возможно ли восстановить трудовую книжку по ее копии Часто на практике возникает вопрос, можно ли и как восстановить трудовую книжку, если есть ее ксерокопия. Из Правил и Инструкции однозначно следует, что ксерокопия, пусть даже она заверена подписью должностного лица и печатью работодателя, не может являться основанием для заполнения дубликата, поскольку не обладает должной юридической силой.
    Но польза от такой копии трудовой, безусловно, может быть: в процессе восстановления не будут пропущены прежние места работы и должности гражданина, и по отраженным в ксерокопии реквизитам приказов (распоряжений) их будет проще отыскать. Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд РФ Строго говоря, ПФ РФ в восстановлении утраченной трудовой книжки участия не принимает, он может лишь подтвердить уплату пенсионных взносов работником, а также его трудовой (ныне страховой) стаж.

    Как восстановить трудовую книжку

    Никаких иных сведений, кроме указанных в этих документах, вносить нельзя;

    • сведения о награждениях и поощрениях – согласно документам, хранящимся у работодателя (приказам, распоряжениям и пр.).

    При этом конкретного перечня документов, необходимых для восстановления трудовой, закон не устанавливает. Помимо подлинников личных документов гражданина и приказов (распоряжений) работодателя, это могут быть справки, включая архивные, и т.п.

    Заполнение дубликата в целом подчиняется общим правилам внесения записей в трудовые книжки, установленным Инструкцией (разделы 1 - 6). Действия работодателя, если работник ранее трудился в иной организации Если работник трудоустраивался, имея прежде опыт работы в другом месте, то правила в отношении заполнения дубликата трудовой книжки несколько иные.
    Раздел «Сведения о работе» трудовой книжки заполняется следующим образом.

    Порядок действий при утере трудовой книжки

    Инфо

    Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника. Документами, подтверждающими стаж работы, могут служить: письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (п.

    6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555) и п. 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.02.2007 N 91)).

    Образец дубликата трудовой книжки, а также образец заполнения сведений о работе

    Внимание

    Также в этом случае он может понести наказание в соответствии с кодексом РФ об административных нарушениях. Правила заполнения дубликата трудовой книжки В третью графу «Сведений о работе» вносятся данные об общем трудовом стаже суммарно, то есть единое количество лет, месяцев или дней, кроме записи с последнего места работы.

    При этом не вписываются занимаемые ранее должности, периоды и не указываются предприятия, на которых трудился работник. Подобное оформление дубликата допускается в том случае, если нет подтверждающих документов о трудовом стаже и занятости на других предприятиях.

    Наличие таких документов дает основание к более внимательному и полному рассмотрению этого вопроса. Во вторую графу должна вноситься дата трудоустройства, так же, как и дата увольнения.


    В третью – наименование предприятия и должность работника.

    Как восстановить трудовую книжку по утери в 2018 году

    Во-первых, сначала вносится информация об общем трудовом стаже в качестве работника за период, предшествующий поступлению в эту организацию, если есть подтверждающие документы. Причем наименование организации, производящей запись, не вносится.

    Запись может выглядеть так: «Общий стаж работы составляет 7 лет 2 месяца 3 дня». Во-вторых, после указания наименования текущей организации вносятся записи о работе в ней, включая информацию о постоянных переводах, увольнении (на основании имеющихся в наличии документов - трудового договора, допсоглашений к нему, личной карточки ф.

    Т-2, приказов и пр.). Сведения о награждениях вносятся в соответствующий раздел трудовой книжки также исключительно на основании имеющихся документов (приказов). Представленные работником документы из иных организаций, на основании которых вносятся сведения в дубликат, должны быть надлежащим образом заверены.

    Другое дело, когда в книжке хранится вся история трудовой деятельности человека за многие годы – тогда необходимо как можно раньше заняться оформлением ее дубликата. Порядок действий Для оформления дубликата трудовой книжки вам понадобится:

    • Бланк новой трудовой книжки.

      Если книжку продолжал вкладыш, то купите и такой бланк.

    • Если есть в наличии – копия трудовой с максимально актуальными сведениями.
    • Придется поднять трудовые договоры со всех предыдущих мест работы.
    • Приказы об увольнениях, назначениях, переводах и прочее.
    • Справка из Пенсионного фонда о трудовом стаже.

    Процедуру восстановления этого важного документа значительно облегчит наличие копий трудовой книжки. Делать ее желательно каждый раз при смене места работы или деятельности и обязательно заверить ее при этом в отделе кадров или соответствующей инстанции.

    Восстановление вкладыша в трудовую книжку при утере

    Кадровики обязаны будут подать запросы в соответствующие инстанции для подтверждения трудовой деятельности работника и внести их в дубликат. Работодатель будет обязан согласно законодательству, в частности, постановлению «О трудовых книжках», выдать на руки заверенный дубликат документа со всеми соответствующими записями в течение 15 календарных дней. Кроме того, работник может самостоятельно заняться ее восстановлением. При наличии у него заверенной копии утерянной трудовой книжки все записи просто переносятся в новый документ без подтверждения.

    Если таковой не имеется, придется потратить свое время и заняться сбором необходимых документов и справок. К ним относятся трудовые договоры, различные приказы о назначениях и переводах, а также повышениях, все они должны быть оригиналами.

    Кроме того, придется отправиться в Пенсионный фонд за справкой о стаже.
    В законе не содержатся точные указания касательно действий при утере документа работодателем. При утрате большого количества книжек организация может быть оштрафована за ненадлежащее хранение по КоАП. Если компания потеряла документ, а потому не может выдать его при увольнении сотрудника, последний может запросить компенсацию. ВНИМАНИЕ! Если утерян документ одного сотрудника, работодатель проводит стандартные действия: обращается в ПФР, государственный фонд.

    Действия сотрудника Если у работника есть подозрения, что работодатель потерял документ умышленно, он может обратиться в Трудовую инспекцию. В суд имеет смысл идти только в том случае, если сотрудник уверен, что организация умышленно потеряла документ.

    Речь идет о ситуациях, когда работник начал свою трудовую деятельность после 2002 года (именно тогда началась регистрация граждан в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования), до этого времени факт работы подтверждался только записями в трудовых книжках, трудовыми договорами и др. бумажными документами. В подобных случаях не возникает проблем с тем, как восстановить страховой стаж при утере трудовой книжки. Однако не стоит забывать, что записи в трудовой книжке имеют значение не столько для социального страхования или пенсионного обеспечения в далеком будущем, но и для подтверждения опыта работы по конкретной специальности (профессии) при трудоустройстве в данный момент. Поэтому трудовые книжки восстанавливают и довольно молодые работники, имеющие важную для их карьеры информацию в этом утраченном документе.
    В случае же, когда в утере виновен сам трудящийся, то и восстанавливать трудовой документ он должен самостоятельно. А подробно, как восстановить трудовую книжку, мы рассмотрим далее. Как восстановить утерянную трудовую книжку. План действий Скачать заявление

    1. Первым шагом, как уже указывалось выше, определяется виновный в утере.
    2. Далее пишем заявление о восстановлении трудовой книжки (выдаче дубликата) последнему нанимателю по причине ее потери. Последний наниматель в срок до 15 дней с момента предъявления такого заявления должен выдать дубликат трудовой книжки. Важно: чтобы зафиксировать дату написания и предъявления заявления нанимателю, подавать его нужно лично и под роспись о принятии, либо посредством заказной корреспонденции с уведомлением о вручении.

    Трудовая книжка - основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и стаж работника. Когда в трудовой книжке заканчиваются страницы, работодатель заводит вкладыш в трудовую книжку, в которой продолжает отражать все трудовые периоды работника. Таким образом, вкладыш является продолжением самой трудовой книжки. Как работнику восстановить вкладыш в трудовую книжку в случае ее утраты?

    В соответствии с пунктом 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. №225 «О трудовых книжках» при оформлении вкладыша в трудовую книжку работники кадровой службы должны его вшивать в трудовую книжку.

    Но, как показывает практика, по тем или иным причинам кадровики часто его просто вкладывают в трудовую книжку. В результате существует большая вероятность его потерять.

    Кто отвечает на сохранность трудовой книжки и вкладыша к ней?

    Пока гражданин работает по трудовому договору, обязанность за сохранность трудовой книжки и вкладыша к ней лежит на работодателе. В случае же ее утраты, например, в результате пожара, работодатель оформляет дубликат. В день увольнения работодатель выдает работнику трудовую книжку, и с этого времени за сохранность этого документа отвечает уже сам работник.

    Что делать работнику, если он потерял вкладыш в трудовую книжку?

    Закон не дает прямого ответа на вопрос, что делать работнику, если он по невнимательности потерял вкладыш в трудовую книжку. Советуем в этой ситуации обратиться к работодателю по последнему месту с просьбой оформить дубликат вкладыша в трудовую книжку. По такому принципу оформляется дубликат самой трудовой книжки.

    Прежний работодатель должен будет в течение 15 календарных дней со дня подачи заявления выдать ему дубликат вкладыша (п.31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. №225 «О трудовых книжках»). С оформленным дубликатом вкладыша в трудовую книжку у работника не будет проблем с оформлением на новую работу.