Как баллотироваться на главу администрации. Местная администрация

Просмотрен 1330 раз
Задан 2012-06-13 14:24:22 +0400 в теме "Административное право" из г. Москва

Как стать депутатом сельского совета? как стать депутатом сельского совета? хотелось бы увидеть подробный ответ. структурировано и в хронологическом порядке. за ранее спасибо. еще раз повторюсь. структурировано и в хронологическом порядке. если умные очень, пробуйте себя сами в депутаты. если знаете ответ на вопрос, просто напишите и все. сделаю лучшим ответом. юморить очень хочется? идите тогда на юмор. еще раз повторюсь. структурировано и в хронологическом порядке. сельский совет я знаю где находится, уж поверьте:) по поводу шапки своей, я русский и ношу одежду русскую... в том числе и шапку меховую и тулуп. еще раз прошу юмористов не идти на [ссылка удалена автоматически] если не знаете ответа, не пишите. не нужно писать если не знаете ответа. не нужно. :) понятно изъяснился? по русски пишу: "если вы не знаете ответа на мой вопрос, то писать ничего и не нужно, достаточно уйти со страницы, если у вас есть предположения как там все делается (покупается и продается), можете засунуть их себе...за пазуху". спасибо за понимание. все же надеюсь получить ответ, еще раз делаю вопрос лидером. надеюсь последний раз. повторю вопрос: как стать (что нужно сделать, что написать, куда пойти и т.д) депутатом сельского совета (да, представьте что сельские советы остались и это не пережиток ссср).

Удалить |

Автомобильные происшествия Адвокатура и судебная система Административное право Арбитражный процесс Банковская деятельность Бизнес Бухгалтерский учет Валютное регулирование Гражданско-процессуальное право Гражданское право Гражданство Другие вопросы Жилищное право Защита прав потребителей Здравоохранение культура Земельное право, ресурсы Иммиграция Интеллектуальная деятельность Кредиты Международное право Миграционные вопросы Налоги и сборы Наследственное право Недвижимость Оборона военная служба, оружие Охрана правопорядка Паспортные вопросы Пенсии и социальная защита Семейное право Таможенное право и ВЭД Трудовое право Уголовное право Уголовный процесс Ценные бумаги |

Ответов (1)

1. Узнать, когда ближайшие выборы в совет. 2. Не делать ничего, пока до выборов не останется 8-9 месяцев. 3. Взять в своей территориальной изб. комиссии списки избирателей (или просто на них взглянуть,если не дадут ксерить) 4. Проанализировать социальный состав избирателей, возраст,процент голосующих по прошлым выборам. 5. Месяцев за 8-9 начинать действовать: помогать старушкам копать огород, пообщаться с молодыми родителями и пообещать им выбить из области строительство детской площадки, остальным категориям тоже что-нить обещать (провести газ, пустить автобус, отремонтировать дорогу и т.д. и т.п.) Хорошо помогает критика предыдущего совета и непримиримая борьба с главой поселения, разворовывающим народные деньги.

  • — Вопрос юристу?..
    . Москва Просмотрен 29 раз. Задан 2012-08-11 13:10:31 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
  • — Можно ли привлечь депутата к ответственности и по каким статьям?..
    . Москва Просмотрен 662 раза. Задан 2012-08-01 13:46:04 +0400 в тематике "Административное право"
  • — Что нужно чтобы стать главой сельского поселения?..
    . Москва Просмотрен 787 раз. Задан 2012-01-05 13:50:32 +0400 в тематике "Гражданское право"
  • — Как стать киноактрисой?..
    . Москва Просмотрен 281 раз. Задан 2012-08-17 12:00:06 +0400 в тематике "Другие вопросы"
  • — Одно и то же лицо может являться одновременно членом совета федерации РФ и депутатом госдумы РФ?..
    . Москва Просмотрен 304 раза. Задан 2012-05-30 10:01:04 +0400 в тематике "Другие вопросы"
  • — Не пойму если человек соврет сколько ему будет лет,чтобы стать депутатом? ему что за это ничего не будет?..
    . Москва Просмотрен 38 раз. Задан 2012-04-29 13:56:59 +0400 в тематике "Другие вопросы"
  • — Как стать депутатом, преодолев реальные и искусственные юридические трудности и препятствия?..
    . Москва Просмотрен 94 раза. Задан 2012-08-30 11:19:07 +0400 в тематике "Другие вопросы"
  • — Может ли многодетная семья рассчитывать на увеличение участка если за участком находится пустующая земля сельского совета..

Валентина Ильинична Авдеева уже год возглавляет Верховонданское поселение. Из глав сельских поселений ее участь, наверное, самая трудная - Валентине Ильиничне, уроженке села Александровского, пришлось оставить дом и работать в другом селе.

До должности главы сельского поселения за плечами В.И. Авдеевой было 25 лет работы в сельской школе: пионервожатой, учителем начальных классов, завучем по воспитательной работе. После закрытия школы она не стала сидеть без дела - на период отпусков заменяла соцработника, почтальона, доярку, одно лето кормила телят, полгода работала заведующей Дома культуры села Александровского. Большой потенциал, жизненный оптимизм подтолкнули ее на участие в выборах. На место главы Верховонданского поселения претендовало 4 кандидата, из них Валентина Ильинична была единственной женщиной. У нее не было доверенных лиц, она не проводила никакой агитации - просто выступила на собраниях и рассказала о себе и о планах, но именно за нее проголосовало большинство избирателей.
Сложности начались сразу же после вступления в должность. «В сельскую администрацию приходили люди, каждый со своими проблемами, а я их даже не знала и не на все вопросы могла им ответить, но всегда выслушивала и обещала разобраться, - рассказывает Валентина Ильинична. - Обязательно выясняла все по интересующему их делу и сообщала результат. Я очень благодарна специалистам сель-ской администрации за поддержку и понимание». Конечно, первое время работникам администрации пришлось подсказывать новой главе и мелочи, и вещи более серьезные, например, к кому обращаться при решении тех или иных вопросов... Проблема была и в том, что Валентина Ильинична не умела пользоваться компьютером. Целыми вечерами она осваивала компьютер, просматривала существующие документы, а еще тщательно готовилась к заседаниям сельской Думы, изучала законы и статьи.
Хорошей опорой для главы поселения стала сельская Дума. «Я сама была депутатом сель-ской Думы первого созыва, - вспоминает Валентина Ильинична. - Тогда было совсем по-другому, более формально: мы соберемся, поговорим, проголосуем. Сейчас радует то, что люди стали очень активные, неравнодушные, они поднимают насущные вопросы о жизни села. Все решения Думы мы обнародуем в сельской библиотеке в Верховонданке и в Доме культуры в Александровском. Радует, что люди приходят туда, читают, интересуются». Депутаты сельской Думы подают пример остальным жителям: участвуют в проводимых мероприятиях, субботниках, концертах художественной самодеятельности. Силами депутатов был возрожден сельский хор, в планах - открыть различные кружки в Доме культуры.

На заседании инициативной группы Валентина Ильинична настояла на том, чтобы в проект поддержки местных инициатив по ремонту водопровода в Верховонданке были включены все улицы села. И хотя заявка уже была составлена, было решено включить в проект водопроводные ветки на оставшихся улицах и внести поправки в смету. А когда начались ремонтные работы, ей приходилось постоянно контролировать работу подрядчиков, вы- яснять и решать создавшиеся проблемы. «Три пары тапочек износила за лето, пока ремонтировали в селе водопровод, - смеется Валентина Ильинична. - Хорошо еще, что во всем помогала инициативная группа».
Так, всегда с улыбкой, с добрыми настроем к людям, работает глава Верховонданского сельского поселения. Она не привыкла жаловаться на жизнь и считает, что решать проблемы нужно по мере их поступления. «Проблемы в такой работе всегда есть и будут, нужны терпение, выдержка, и, самое главное, подход к людям», - считает женщина. Здание администрации для Валентины Ильиничны стало не только местом работы, а… вторым домом. Из-за недостатка квартир в селе она полгода жила там, в здании не было даже водопровода, и за водой приходилось ходить в магазин (летом к зданию администрации тоже протянули водопроводную ветку). Сейчас проблема с жильем решена, семья Авдеевых переезжает из Александровского в Верховонданку.
На мой вопрос, не жалеет ли она, что стала главой поселения, Валентина Ильинична ответила: «Нисколько, мне только 50 лет! Я уверена, что у меня хватит сил и энергии, а если недостаточно знаний по тому или иному вопросу, то мне всегда помогают специалисты районной администрации, а также главы сельских поселений с большим опытом работы».
Галина НОРКИНА.

ТВЕРСКИЕ ВЕДОМОСТИ №13 от 16 – 22 марта 2007 года

КАК СТАТЬ ГЛАВОЙ РАЙОНА

11 марта на выборах главы Бежецкого района население этого муниципального образования вновь уверенно проголосовало за Михаила Шибанова, проработавшего на этом ответственном посту уже два выборных срока.

За Михаила Шибанова отдали голоса 85,57 процента избирателей, принявших участие в голосовании. Арифметика простая: при общей явке избирателей, составившей 36,31 процента, можно смело сказать: каждый четвертый житель Бежецкого района, достигший 18-летнего возраста, желает видеть на посту главы Михаила Шибанова. Победа более чем убедительная.

Михаилу Шибанову 37 лет. Бежецк - его малая родина, и он справедливо считает себя патриотом этой земли.

У него два высших образования. Второе, экономическое, получил, окончив с красным дипломом Тверской государственный технический университет. Имеет опыт предпринимательской деятельности, избирался депутатом собрания депутатов Бежецкого района. В 29 лет, а точнее, 25 октября 1998 года, он был впервые избран главой района.

Бежецкий район - непростое муниципальное образование. По численности населения оно входит в десятку самых крупных муниципалитетов Тверской области. Буквально с первых дней молодому главе пришлось столкнуться с целым комплексом проблем, как экономических, так и социальных. Давайте вспомним, какое непростое это было время, когда зарплаты бюджетникам и пенсии пенсионерам выплачивались с задержкой в несколько месяцев. За муниципальным образованием тянулся шлейф и других долгов.

Прежде всего вновь избранный глава определил стратегическую линию развития своего муниципального образования. Как скажет потом председатель собрания депутатов Бежецкого района Виталий Тихолаз, "Шибанов - хороший стратег. Он видит те точки развития, работа над которыми в дальнейшем может принести хорошие плоды. Под его руководством отрабатываются стратегические подходы, которые затем выносятся на обсуждение представительного органа. В большинстве случаев мы его поддерживаем. Одно из таких стратегических направлений, которое нам удалось осуществить, - это приведение здравоохранения в достойный вид".

Пример тому у всех на виду: межрайонная поликлиника Бежецкой ЦРБ. До Шибанова это был долгострой с 15-летним стажем. При активном вмешательстве нового главы поликлиника была закончена в два года. При этом Михаил Александрович сумел привлечь к содействию в этом важном социальном проекте тогдашнего заместителя Губернатора Тверской области, ныне депутата Государственной Думы РФ Александра Тягунова. При его активном содействии, с участием средств местного бюджета стройка завершилась в небывало сжатые по тому времени сроки.

Переломный момент, который переживала тогда вся российская экономика, а не только отдельно взятый муниципалитет, не умалил потенциала Бежецкого района в целом. И усилия руководителя территории были направлены на то, чтобы эти возможности развивать.

Сегодня Бежецк - один из самых развитых в промышленном отношении центров области. Здесь одиннадцать средних и крупных по тверским меркам промышленных предприятий, которые на 70 процентов формируют местный бюджет. Но в формировании местного бюджета участвует и малый бизнес, от которого на сегодняшний день поступает уже до семи процентов налоговых доходов.

Михаил Шибанов сам прошел школу малого бизнеса и потому знает, как важно создать условия для его развития. Ведь малый бизнес - это прежде всего самозанятость, когда люди ничего не просят, а действуют на свой страх и риск. Сегодня в муниципальном образовании есть достаточно серьезные инвестиционные проекты, которые финансируются малым бизнесом. А это не только поступления в бюджет, но и занятость населения.

Администрация района в свое время создала в помощь малому бизнесу две очень важные структуры, - рассказывает Михаил Шибанов. - Прежде всего, это совет предпринимателей при главе района, решения которого носят рекомендательный характер. Но решения его, как правило, ложатся в основу решений администрации. И вторая структура - это фонд поддержки малого предпринимательства. Начинал он с микрокредитования, юридической помощи и консультаций для всех желающих заниматься предпринимательской деятельностью. Сегодня эта структура, в связи с изменением законодательства, стала кредитным союзом "Капитал", окрепла, расширилась, имеет связи с другими регионами. А учредила ее и дала первые деньги администрация, то есть местный бюджет.

Бежецкий район всегда входил в число ведущих сельскохозяйственных районов области. И сегодня он в числе лидеров по обрабатываемым посевным площадям, по урожайности зерновых, по количеству поголовья крупного рогатого скота. В 2005 году Бежецкий район дал 20 процентов всего мяса, произведенного в области. Минувший год 16 сельскохозяйственных предприятий из 31 закончили с прибылью.

Ну а как быть тем хозяйствам, которые до сих пор не смогли подняться? Для них есть инвесторы, которые выбирают Бежецкий район для значительных капитальных вложений именно в сельскохозяйственное производство. Сегодня в район пришла достаточно крупная агрофирма, которая собирается возделывать лен по семипольной системе. Фирма взяла в доверительное управление земли в развалившихся хозяйствах. Закупается техника. Перестроена и переоборудована под новое назначение старая автобаза N 12. О том, что намерения у фирмы самые серьезные, говорит и постройка в ближайшей перспективе нового льнозавода. Дело в том, что новые импортные линии по переработке льноволокна, которые фирма собирается использовать, просто не умещаются в старом приспособленном здании Бежецкого льнозавода. К непосредственным работам на земле агрофирма приступает уже в нынешнем году.

Все это - новое дыхание Бежецкой земли, которая стремится к возрождению. Надо отметить, что муниципальное образование Бежецкий район отнюдь не нахлебник у государства. Район - один из восьми районов-доноров, которые формируют областной бюджет. Поэтому полномасштабный переход на реформированное местное самоуправление главу района не пугает. Напротив, он считает, что переходный период слишком затянулся, что не способствует развитию экономической инициативы муниципальных образований. Но есть перемены в жизни города и района, которые люди могут наблюдать воочию. Что конкретно сделано под руководством Михаила Шибанова за последние восемь лет? Новая поликлиника - о ней мы уже говорили. Завершена реконструкция городского сада, построена его нижняя площадка, предназначенная в основном для отдыха детей. Проведена реставрация исторического центра города, куда

вложены десятки миллионов средств местного бюджета. Открылись новые храмы и новые социальные объекты, которых прежде на территории города не было, активно осуществляется газификация, построены дороги. Может, эти и многие другие реальные дела как раз и стали той "наглядной агитацией", благодаря которой Михаил Шибанов и был избран главой района на третий срок?

Михаил Шибанов в период предвыборной агитации провел более ста встреч, - рассказывает председатель территориальной избирательной комиссии Бежецкого района Надежда Смирнова. - Все председатели территориальных комиссий со мной согласятся, что выборы главы - самые напряженные из выборных кампаний. Об этом говорит уже то, что решение территориальной избирательной комиссии отказать в регистрации двум кандидатам Сергею Павленко и Максиму Рябчикову вызвали такой огромный

резонанс, прежде всего в средствах массовой информации. Да, члены территориальной избирательной комиссии усмотрели в их действиях нарушения выборного законодательства, нас поправили облизбирком и

областной суд. Павленко и Рябчиков были зарегистрированы. Но как в дальнейшем развивались события? Буквально через несколько дней прибыло доверенное лицо Сергея Павленко, представившее его заявление о снятии с регистрации. По закону кандидат представляет заявление о снятии кандидатуры лично или заверенное нотариально или руководителем лечебного учреждения, если находится в стационаре. Ни одно, ни другое условие выполнено не было, и в снятии с регистрации кандидатуры Павленко было отказано. В конце концов заявление поступило оформленное должным образом, и просьба кандидата была удовлетворена. Пришлось нам вычеркивать его имя из внесенных в бюллетень для голосования. 9 марта в пятом часу вечера принес заявление о снятии с регистрации Максим Рябчиков. В качестве доказательства имеющегося у него стойкого расстройства здоровья, что дает основание для снятия его кандидатуры в самый канун голосования, он представил больничный лист, выданный Мошковской участковой больницей Торжокского района. Территориальная избирательная комиссия после консультации с экспертами признала этот документ незаконным, и в снятии кандидатуры Максиму Рябчикову было отказано. У членов избирательной комиссии создалось впечатление, что само участие в выборах этих кандидатов было шагом плохо продуманным. Или, возможно, это был слишком хитро задуманный PR-ход?

составила 51,27 процента. Из них 92,55 процента избирателей отдали свои голоса за Михаила Шибанова. В чем здесь секрет? - спросили мы председателя участковой комиссии, зоотехника СПК "Дружба" Надежду Дремлеву. Ответ был простой: люди возлагают большие надежды на Михаила Шибанова!

Надежда НЕСТЕРОВА

Под местной администрацией понимается исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Исполнительно-распорядительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. Законодательство не содержит норм о возможности и порядке прекращения полномочий местной администрации. Институт прекращения полномочий предусмотрен лишь для должностных лиц местного самоуправления, в том числе и глав местной администрации.

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и правами для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке наделения федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.

Глава местной администрации

Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия. Он своими актами вводит в действие решения администрации.

Предусмотрено две модели наделения полномочиями главы местной администрации.

Главой местной администрации в первой модели является глава муниципального образования по должности; во второй - лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Глава местной администрации во второй модели обычно именуется управляющим. В рамках этой модели условия контракта для главы администрации поселения утверждаются представительным органом поселения; для главы местной администрации муниципального района (городского округа) - представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а еще треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Он может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) высшего должностного лица субъекта федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов федерации;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта федерации.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

Его смерти;

Отставки по собственному желанию;

Расторжения контракта; отрешения от должности;

Признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

Признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

Вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

Выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

Прекращения российского гражданства, гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Полномочия местной администрации. Местная администрация разрабатывает проекты бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально- экономического развития города и представляет их на утверждение представительному органу местного самоуправления.

Кроме того, администрация:

Исполняет бюджет и представляет на утверждение представительному органу местного самоуправления отчет о его исполнении;

Обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, муниципальных учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений;

Распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление города собственностью в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления;

Ведет территориальный кадастр, техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества;

Разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

Утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций, учреждений;

Осуществляет исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города;

Выполняет в случаях и порядке, установленных представительным органом местного самоуправления, функции заказчика по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) для нужд муниципального образования города;

В случаях, установленных представительным органом местного самоуправления, готовит и представляет на его рассмотрение проекты правовых актов; разрабатывает и представляет на утверждение городскому Совету штатное расписание должностей муниципальной службы, а также практические рекомендации по предметам своего ведения;

Создает в установленном порядке рабочие группы и коллегии, консультативные общественные и экспертные советы, привлекает на договорной основе научные организации, ученых и специалистов к решению проблем по вопросам местного значения;

Взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами по предметам своего ведения;

Участвует в разработке проектов соглашений, договоров муниципального образования города с другими муниципальными образованиями, органами исполнительной власти РФ, Санкт-Петербурга по вопросам местного значения;

Запрашивает и получает от отраслевых и территориальных органов, иных государственных органов, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на нее, передает в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, учреждениям, организациям;

Представляет интересы муниципального образования в судах общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам ведения;

Выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, по основаниям, предусмотренным Семейным кодексом РФ;

Организует работу по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, и иными гражданами, в соответствии с ГК РФ и Семейным кодексом, иными нормативными правовыми актами;

Организует работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и призыв граждан на военную службу;

Участвует в пределах ведения в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к ее ведению;

Осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.

По решению представительного органа местного самоуправления администрация может осуществлять иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления.

Работа местных администраций ведется на плановой основе: на основе текущих и перспективных планов и программ. Администрация планирует проведение своих совещаний, заседаний, правотворческую деятельность и проведение мероприятий контрольного характера, связанных с исполнением органами местного самоуправления действующего законодательства. Перспективное планирование предусматривает разработку программ, мероприятий и иных видов деятельности на год, текущее - на квартал. Вопросы для внесения в проект плана определяются исходя из полномочий структурного подразделения.

Контроль за выполнением перспективных и квартальных планов работы администрации осуществляют заместители главы администрации города (в соответствии с распределением обязанностей) и управление делами. В целях оперативного руководства и контроля за деятельностью структурных подразделений, обеспечения своевременного и обоснованного принятия решений по основным направлениям развития городского хозяйства в администрации проводятся совещания и заседания консультативных и координационных органов, другие организационные мероприятия.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые, функциональные и территориальные органы местной администрации. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. Его структура определяется либо представительным органом по представлению главы администрации, либо главой администрации единолично. Деятельность аппарата строится в соответствии с положением о нем, утверждаемым в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Аппарат местной администрации представляет совокупность подразделений, основное назначение которых заключается в оказании содействия работе руководящих органов администрации. При этом участие аппарата в осуществлении полномочий администрации носит функциональный характер.

Глава местной администрации осуществляет общее руководство администрацией, непосредственно направляет работу своих заместителей и аппарата. Руководство администрацией осуществляется на принципе единоначалия. Однако единоначалие не исключает коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизнедеятельности муниципального образования. В этих целях в структуре многих администраций образованы постоянные органы - коллегии администраций, которые действуют под руководством главы местной администрации.

В состав коллегии по должности входят заместители главы, начальники отдельных структурных подразделений: финансового и экономического управлений (отделов), юридического отдела и др. Полномочия коллегии, порядок ее работы определяются положением о коллегии администрации, утвержденным главой местной администрации.

Заместители главы местной администрации осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью подчиненных им в соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации. Глава местной администрации определяет число своих заместителей, а в зависимости от их профессиональной подготовки - направления их работы. Таковыми могут быть вопросы жилищного и коммунального хозяйства; организации потребительского рынка; управления имуществом муниципального образования; капитального строительства; экономической и социальной сферы деятельности местной администрации и т.д.

Круг вопросов, которые приходится решать местным администрациям, различен в разных муниципальных образованиях. От этого зависит их структура и штаты, направления деятельности должностных лиц и соответствующих служб. Например, к основным направлениям деятельности и вопросам ведения первого заместителя главы администрации муниципального района могут быть отнесены архитектура, промышленно- гражданское строительство; дорожное хозяйство; топливно-энергетический комплекс; транспорт; электро- и почтовая связь; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство; охрана труда и противопожарная безопасность. Из бюджетных управлений (отделов) за ним могут быть закреплены отдел главного архитектора, отдел строительства, связи и жилищно-коммунального хозяйства, отдел по труду, технике безопасности и противопожарной охране. Он же может возглавлять комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подготовке объектов к работе в осенне-зимний период, безопасности дорожного движения и т.д.

Возможные основные вопросы ведения заместителя главы администрации по социальным вопросам: образование; здравоохранение; культура; молодежная политика; социальная защита населения; физкультура и спорт; взаимодействие с общественными организациями; средства массовой информации. Из числа бюджетных отделов за ним могут быть закреплены отдел по образованию, отдел по культуре, отдел по социальной защите населения, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи. Он может возглавлять комиссии: жилищную, по делам несовершеннолетних и т.д.

Заместитель главы администрации по экономике может заниматься экономической и инвестиционной политикой, торговлей, платными услугами, защитой прав потребителей, управлением муниципальным имуществом, статистической отчетностью, общественными фондами, материальными и природными ресурсами, кредитно- финансовой деятельностью, денежным обращением. Он может курировать комитет экономики, отдел финансов, отдел по торговле и платным услугам и т.д. На его попечении общественные фонды: медицинского, пенсионного, социального страхования, занятости населения и т.д.

Основные направления деятельности и вопросы ведения заместителя главы администрации по сельскому хозяйству: агропромышленный комплекс; использование земельных ресурсов; охрана окружающей среды и природных ресурсов и т.д. Он может курировать отделы и службы управления сельского хозяйства; комитет по земельной реформе и землеустройству; комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов; научно-исследовательские учреждения; станцию защиты растений, ветеринарную станцию, ветбаклабораторию, госплемслужбу и т.д.

Заместитель главы администрации - руководитель аппарата координирует организационную деятельность органов местного самоуправления; контролирует исполнение решений. Он может курировать регистрацию актов гражданского состояния, архивное дело, нотариат, возглавлять административную комиссию и т.д. В его ведении общий, архивный, юридический отделы.

Кроме того, следует иметь в виду, что районная или городская администрация обеспечивает координацию работы на территории района или города не подчиненных ей предприятий, учреждений и организации для обеспечения комплексного социально- экономического развития территории.

Аппарат администрации не имеет в своем подчинении каких-либо внешних по отношению к администрации органов, организаций, объектов, и руководители структурных подразделений аппарата не пользуются правом распоряжения кредитами. Служебные функции аппарата определяют его горизонтальное подчинение - руководящим органам администрации. Подразделения аппарата находятся на финансировании из местного бюджета. Наименования могут быть различными. Однако, как показывает практика, традиционно в аппарате местной администрации образуются организационный отдел или организационно-аналитический отдел, общий отдел, приемная по личным вопросам граждан, юридический отдел (служба), информационная служба или пресс-служба главы местной администрации, отделы (управления) кадровой службы, советники, консультанты и помощники руководства администрации. В составе аппарата имеются секретариат, машбюро и иные подразделения, осуществляющие материальное и техническое обслуживание местной администрации. В качестве примера охарактеризуем цели деятельности и функции некоторых подразделений местной администрации.

Юридическая служба (управление, отдел). Правовое управление (юридический отдел) является структурным подразделением аппарата местной администрации. Юридическая служба осуществляет свою деятельность под руководством главы местной администрации и его заместителя - руководителя аппарата местной администрации (если такая должность предусмотрена). Руководит деятельностью юридической службы начальник (заведующий), назначаемый и освобождаемый от должности главой местной администрации. Начальник (заведующий) организует работу службы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел (управление) функций. Положение о юридической службе утверждается главой местной администрации.

В функции юридической службы входит: - проверка соответствия правовых актов местной администрации законодательству

РФ, т.е. проведение экспертизы документов;

Ознакомление руководящих и иных работников аппарата местной администрации с поступающими нормативными актами, а также обозрение юридической практики;

Правовая экспертиза и подготовка заключений на юридические документы;

Подготовка проектов нормативных правовых актов;

Представительство интересов администрации в судебных органах и др. Организационный (организационно-аналитический) отдел. Перед ним стоят

задачи организационного обеспечения деятельности местной администрации:

Разработка проектов планов организационных мероприятий, текущих и перспективных планов работы местной администрации, подготовку совещаний, семинаров;

Обобщение информационных материалов;

Осуществление контроля за деятельностью других структурных подразделений администрации;

Проведение анализа исполнительской дисциплины аппарата, отделов, управлений и иных служб администрации.

Важнейшими задачами организационных отделов являются оказание помощи избирательным комиссиям в подготовке и проведении избирательных кампаний; изучение, обобщение и распространение передовых форм и методов работы органов местного самоуправления; подготовка проектов правовых актов главы местной администрации по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Организационный отдел участвует в подготовке вопросов, связанных с развитием территориального общественного самоуправления. Он осуществляет проверку по письмам, заявлениям и жалобам граждан, проводит общественно-политические мероприятия и т.д. Положение об отделе утверждает глава местной администрации.

Общий отдел. На него возложены функции по организационно-техническому обеспечению работы администрации. Основной задачей общего отдела является организация и ведение делопроизводства. Данное подразделение принимает и регистрирует поступающие в администрацию письма и документы, следит за их прохождением, осуществляет контроль за исполнением документов, организует отправку исходящей корреспонденции; осуществляет контроль за состоянием делопроизводства в структурных подразделениях администрации, обеспечивает хранение документации. В некоторых местных администрациях в качестве структурного подразделения создается протокольная часть (служба), которая обеспечивает техническую обработку правовых актов главы местной администрации, доведение их до соответствующих исполнителей.

Приемная по личным вопросам граждан. Она создается с целью организации приема граждан руководством муниципальных образований. В каждой администрации предусмотрен график приема населения главой местной администрации и его заместителями. Приемные контролируют рассмотрение предложений, жалоб и заявлений граждан, сроков их разрешения и исполнения мероприятий по таким обращениям. Данные подразделения призваны систематически обобщать практику приема населения, анализировать работу администрации с письмами и обращениями граждан.

Помимо аппарата, задействованного на обеспечение деятельности руководства местной администрации, для управления отраслями и сферами местного хозяйства создаются специальные структуры управления. Они могут носить различные наименования: департаменты, отделы, управления, комитеты и иные службы. Решение данного вопроса находится в ведении главы местной администрации. Перечень органов местной администрации определяется либо главой местной администрации единолично, либо по согласованию с представительным органом местного самоуправления, в зависимости от того, какой порядок определен в уставе муниципального образования.

Деятельность создаваемых органов в системе местной исполнительной власти осуществляется в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми либо главой администрации, либо по представлению последнего представительным органом местного самоуправления.

Финансирование органов администрации осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сметой расходов на управленческий аппарат. Охарактеризуем некоторые из них.

Комитет - это, как правило, самостоятельное структурное подразделение, имеющее в своем составе два и более структурных подразделений (отделов, секторов, групп), осуществляющее функции управления более чем в двух отраслях или сферах деятельности и наделенное полномочиями распорядительного характера по отношению к объекту управления. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, принимаются с учетом мнения коллегии, состоящей из руководителей подразделений и иных лиц, входящих в его состав. Комитет может являться юридическим лицом.

Управление - самостоятельное структурное подразделение, имеющее в своем составе отделы, секторы, группы и т.д. и выполняющее функции управления в определенной отрасли или сфере деятельности. Руководство управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление может быть наделено правом юридического лица.

Отдел - самостоятельное структурное подразделение, как правило, не имеющее в своем составе других служб, выполняющее функции управления в определенной отрасли или сфере. Отдел может быть наделен функциями распорядительного характера и правом юридического лица. Руководство деятельностью отдела осуществляется его руководителем по принципу единоначалия.

Отдел может быть образован и в составе комитета или управления. В этом случае данное структурное подразделение численностью, как правило, более трех человек, выполняет определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления) и не обладает распорядительными функциями и правом юридического лица.

Сектор (служба) - структурное подразделение, входящее в состав комитета (управление), численностью, как правило, не более трех человек, выполняющее определенные функции по вопросам, отнесенным к компетенции комитета (управления), не обладающее функцией распорядительного характера и правом юридического лица.

В зависимости от уровня муниципальной единицы, от особенностей ее экономики, численности жителей и других обстоятельств количество создаваемых органов, их состав, деятельность сильно различаются. В городских округах, например, действуют структурные подразделения администрации, занимающиеся вопросами здравоохранения, народного образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, потребительского рынка и услуг, финансов, управления муниципальным имуществом, охраны природы, антимонопольной политики, военнослужащих и военно- мобилизованной подготовки, чрезвычайных ситуаций, международных связей, прессы. В муниципальных районах созданы подразделения, занимающиеся организацией народного образования, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, культуры, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, а также ведающие земельными ресурсами и земельной реформой, управлением муниципальным имуществом, экономикой, охраной природы и др. И хотя названия ряда подразделений в разных муниципальных образованиях почти одинаковы, их кадровое наполнение различно. В городских поселениях соответствующие управления, отделы, департаменты значительно превышают по численности районные. В сельских поселениях штатные подразделения малочисленны (от двух до пяти работников, занимающихся земельными проблемами, вопросами содержания муниципального жилья, актами гражданского состояния, военно-учетной работой т.п.).

В большинстве своем специализированные структурные подразделения наделены правами юридического лица, имеют самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Такие структурные единицы местной администрации имеют печати, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. От своего имени они могут приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правовое и имущественное положение специализированных подразделений определяется главой местной администрации самостоятельно, исходя из особенностей муниципального образования и специфики муниципального хозяйства. Руководители этих структурных подразделений издают приказы и распоряжения, правом отмены которых наделен глава местной администрации.

Отделы, управления и комитеты подразделяются на отраслевые и функциональные. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства. Например, целевое назначение деятельности управления (отдела) здравоохранения муниципального района, города, городского округа заключается в создании условий по охране здоровья населения и обеспечению конституционных прав граждан на медицинскую помощь. Управление здравоохранения разрабатывает комплексные организационно-технические и медицинские мероприятия по снижению заболеваемости и инвалидности населения; осуществляет координацию и управление деятельностью лечебно-профилактических учреждений; взаимодействует с комитетами по санитарно- эпидемиологическому надзору, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими компаниями; контролирует работу учреждений любых форм собственности, осуществляющих медицинскую деятельность.

Управление (отдел) образования осуществляет проведение на территории города, района образовательной политики, направленной на обеспечение прав граждан на получение качественного образования и удовлетворение образовательных потребностей населения. К задачам его деятельности относятся: участие в организации программ развития образования на территории муниципального образования; обеспечение прав граждан на получение образования, соответствующего государственным стандартам, в образовательных учреждениях дошкольного, общего, профессионального образования, в специальных образовательных учреждениях для детей-сирот, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; защита прав несовершеннолетних граждан - сирот и оставшихся без попечения родителей; координация деятельности предприятий, организаций и учреждений по вопросам развития образовательной системы; содействие развитию производственно-экономических структур поддержки образования, создание благотворительных и попечительских негосударственных структур.

Управление (отдел) благоустройства и служба муниципального заказчика создаются для выполнения функций заказчика по проектированию, строительству, капитальному ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, озеленения территории муниципального образования. Они ответственны за разработку планов и программ развития и содержания улично-дорожной сети соответствующей территории. Данные подразделения могут быть наделены правами по организации муниципального заказа, координации деятельности муниципальных предприятий благоустройства: дорожно- эксплутационных участков, специализированных учреждений, осуществляющих дорожное строительство, освещение и озеленение территории и др.

Управление (отдел) архитектуры призван, в частности, осуществлять регулирование земельных отношений, возникающих в результате архитектурной или градостроительной деятельности юридических и физических лиц. Ему предоставлено право оформления землеотводных документов субъектам архитектурной и градостроительной деятельности. Управление архитектуры осуществляет контроль за поступлением земельных платежей.

Жилищно-коммунальное управление (отдел) осуществляет учет нуждающихся в предоставлении жилья: очередников, состоящих на учете в администрации; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны; воинов-интернационалистов; военнослужащих, уволенных в запас, и т.д.; распределение вводимой жилой площади юридическим и физическим лицам, принимающим участие в долевом строительстве жилья; контроль за своевременным заселением квартир; расчет стоимости жилых помещений муниципального жилищного фонда, подлежащих отчуждению, перевод жилых помещений в нежилые; приватизацию муниципального жилья.

В свою очередь функциональные подразделения местной администрации (комитеты по экономике, финансовые отделы (управления), комитеты по землепользованию и экологии, комиссии местных администраций) организуют свою деятельность во всех сферах муниципального хозяйства, поскольку вопросы планирования, финансирования свойственны всем отраслям. В этой связи функциональные подразделения местной администрации могут координировать и контролировать работу отраслевых отделов и подразделений.

Комитет по экономике (экономической политике). Его основными функциями являются: организация и координация деятельности подразделений администрации в проведении экономической реформы на территории муниципального образования; участие в разработке предложений по формированию местного бюджета, планов и программ экономического и социального развития соответствующей территории; анализ формирования трудовых ресурсов; развитие предпринимательской деятельности; координация развития малого и среднего бизнеса; участие в разработке рыночных механизмов, использовании займов, векселей, взаимозачетов, натурального покрытия платежей в местный бюджет и т.д.

Финансовый отдел (управление). Он организует бюджетно-финансовую политику муниципальных образований, вносит предложения о разграничении доходной и расходной частей местных бюджетов, осуществляет мероприятия по укреплению доходной базы местных бюджетов, рассматривает сметы структурных подразделений местной администрации, организует исполнение бюджетов и т.д.

Комитет по землепользованию и экологии. Его целевое назначение связано с формированием и реализацией земельной и экологической политики в границах муниципального образования. Комитет может осуществлять управление и контроль в области использования и охраны земель, природных ресурсов (недра, вода, атмосферный воздух, растительный мир и др.); проведение мероприятий по охране окружающей среды; координацию деятельности предприятий, учреждений и организаций в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов независимо от их форм собственности и подчиненности; формирование и расходование внебюджетных экологических фондов; учет, оценку и прогноз состояния окружающей среды и природных ресурсов, организацию финансирования и материально-технического обеспечения природоохранных мероприятий.

В данном разделе не ставится задача подробно рассмотреть деятельность всех структурных подразделений. Следует лишь напомнить, что структура администрации муниципального образования представляет собой динамическую систему, подвижный организм, подверженный изменениям и различного рода новациям.

Комиссии местных администраций. Демократические начала в деятельности исполнительных органов местного самоуправления обусловливают привлечение населения к их работе. Поэтому наряду с отделами, управлениями и комитетами в составе администраций действуют временные и постоянные комиссии (по назначению пенсий; гражданским обрядам; организации летнего отдыха детей; содействию охране памятников истории и культуры; административные; по делам несовершеннолетних; наблюдательные и др.).

Одни из них создаются по решению администраций, другие действуют на основании актов, утверждаемых органами государственной власти. Административные комиссии специально создаются для рассмотрения дел об административных правонарушениях и наложении на виновных лиц взысканий в административном порядке. Главная задача комиссий по делам несовершеннолетних состоит в организации работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, координации усилий государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций по указанным вопросам.

Комиссии организационно связаны с местными администрациями. Председатели комиссий могут иметь статус заместителей глав муниципальных образований. Комиссии - это коллегиальные органы, и в их составе широко представлены общественность, работники правоохранительных органов, депутаты. Например, в состав комиссии по делам несовершеннолетних входят работники народного образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел.

Комиссии образуются представительными органами местного самоуправления и функционируют в составе председателя, заместителя председателя, а также членов комиссии. Председатель комиссии планирует, организует и руководит деятельностью комиссии, председательствует на заседании комиссии, подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые комиссией. Заместитель председателя комиссии ведет работу по подготовке к заседанию комиссии, выполняет поручения председателя, в отсутствие председателя осуществляет его полномочия, принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных наказаний. В составе административных комиссий имеется должность ответственного секретаря комиссии. Он обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях комиссии; извещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Ко- АП РФ, протокол заседания и подписывает его; обеспечивает подготовку и оформление решений, вынесенных комиссией, рассылку решений комиссии лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим; осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя комиссии.

Комиссии местных администраций рассматривают дела в открытом заседании, если законодательством не установлено иное. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия принимает решение, которое оформляется решением (постановлением). Решение комиссии может носить обязательный характер. Так, решение административной комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Решение комиссии может быть обжаловано главе местной администрации или в суд.

Финансирование комиссий при местных администрациях осуществляется за счет средств местного бюджета. Обеспечивает работу комиссий аппарат местной администрации.

Фантастический рассказ известного правозащитника и нашего друга - юриста Сергея Селиванкина о том, как он решил поучаствовать в программе мэрии Москвы и что из этого вышло:
Как я ходил в главы управ.
“Конкурс” для своих в доску кадров

Интервью, которым завершался длинный день, проводила дама, специальность которой определить трудно, также, как и критерии, которыми она руководствуется при принятии решений в отношении кандидатов. Эта же дама в начале дня как актриса (или некий психолог) участвовала в деловой игре, суть которой сводилась к следующему. Вы глава управы, должны убедить жителей в необходимости строительства транспортно-пересадочного узла (совместно с гостиницей и торговым центром) и сносом гаражей, вырубкой деревьев. И эти как бы “жители” пытаются орать, кричать, разыгрывая, по их мнению, жалобщиков. Как результат я предложил в этой игре минимизировать проект с ликвидацией из него всей коммерческой составляющей (коммерческих центров и гостиниц).

Подобные “игры” на конкурсе оставляют впечатление, что организаторы с актерками слегка заигрались, поскольку руководитель района обязан защищать интересы жителей, прежде всего, и быть честным перед гражданами. Говорить и делать то, что в его компетенции, отстаивать интересы москвичей в кабинете того же префекта округа. Кстати, за долгие годы работы мне на практике и как помощнику депутата Мосгордумы приходилось отстаивать интересы москвичей в разного уровня по значимости кабинетах органов госвласти - от управских до правительственных.

Конечно, москвичи выходили и на улицу с акциями протеста. Но я всегда старался бескомпромиссно поддерживать жителей и находить решение также в интересах города. На мой скромный взгляд, именно это важная взаимозависимость позиций, которую грамотный управленец обязан учитывать и реализовывать на практике в своей работе в интересах москвичей и Москвы.

Но деловая “игра”, видимо, на то и игра. И дама из игры далее не раз участвовала в интервью с кандидатами. Поймите правильно, - не было ни одного профессионального эксперта и специалиста из органов власти, которые профильно, по компетенции и профессионально владеют знаниями, работали на госслужбе в сфере градостроительства, местного самоуправления, которые разбирались бы в смежных вопросах ЖКХ и работы управляющих организаций, обследовании коммуникаций, проведении инспекций общего имущества многоквартирных домов. Специалистов не было. НЕ БЫЛО НИКОГО.

Повторяю, “экзаменатор” записывала интервью на диктофон, якобы для дальнейшего прослушивания и принятия решений некими неизвестными лицами, а также “чтобы вы говорили только реальные сведения и данные, которые потом будут проверяться”. Я и рассказал, в частности и в честности, про остановленные совместно с москвичами многие объекты “точечной” застройки (c указанием адресов), про работу депутатов от КПРФ с главным архитектором по подготовке поправок в проект закона о Генплане Москвы, про конкретные адреса, про выявление десятков фальшивых ТСЖ, про адресную работу с москвичами. Про то, чем занимался и занимаюсь с коллегами.

Во время интервью мне намекнули, видно, что Вы Сергей Валерьевич, честный человек и против коррупции, но как же Вы будете работать то, исходя из интересов города? Замечание было своеобразно весьма. Значит, городу нужны люди, заинтересованные в коррупции?

Не можете Вы быть главой управы, хоть имеете огромный опыт постоянной работы с населением. Глава района участвует также в закупках оборудования, а Вы этим не занимались! Действительно не занимался, только в прошлом году лично обошел 200 дворов и встретился с сотнями москвичей. Кстати, более 40 жителей дома №23/8 по ул. Часовая написали мне в поддержку письмо в мэрию Москвы, за что я им искренне благодарен.

Таким образом, руководитель района оценивается несколько иными критериями. Теперь немного о них. Например, задача про падишаха, который ушел на войну. К чему это? Был большой письменный тест (типа ЕГЭ) на 90 минут 60 вопросов разной сложности, включая 13 задач по математике (некоторые для 5-7 класса средней школы), на логику, сложные тексты (про нефть и страны ОПЕК, по философии) для того, чтобы выбрать сформулированные кем-то как бы правильные выводы. Еще был длинный на две сотни вопросов компьютерный тест, среди которых встречались вопросы типа: Как Вы спите ночью?

Кстати, мой управленческий опыт на посту сопредседателя АНО “Комитет защиты прав граждан” на протяжении почти 10 лет тоже не сыграл никакой роли. Намек понял - у работавших со мной инициативных граждан не было материальной мотивации, кроме как защитить свои дома и дворы!

Полагаю, что сознательно создана ширма для прохода своих, назову аккуратно, пусть будет оценочное суждение - блатных, своих блатных. Все остальные участники шоу являются статистами ширмы для проведения собственных кандидатов на хлебные места. Конечно, такая процедура “конкурса” просто противоречит здравому смыслу и портит репутацию кадровой службы мэра Москвы, да и самому градоначальнику не придает положительных красок. Просто возникают реальные предположения, о которых написал выше.

Скажу сразу - за более чем 20 лет трудового стажа и почти 10 лет стажа госслужбы проходил через разные конкурсы в разных органах и организациях. В 2011 году даже был экзамен русского языка (как правильно написать - речонка или речёнка - это про речку). Но последние тестирования оставляют желать настолько лучшего, что не веришь в адекватность и профпригодность их придумщиков.

Кстати, в районе Аэропорт за 3-4 года сменилось порядка 5 глав управ, в соседнем районе Сокол за год три человека. И это вот такая кадровая политика сегодняшнего Правительства Москвы. Статисты, завалившие работу в районе, уходят с госслужбы, не отчитавшись перед жителями ни о проделанной работе, ни о финансовых затратах возглавляемых ими органов местной госвласти.

И последнее, в ответ на письмо с просьбой разъяснить причины моего непрохождения в финал конкурса, заместитель начальника управления государственной службы и кадров Правительства Москвы К. А. Власова сообщила:”… К сожалению, С. В. Селиванкину не удалось на необходимом уровне проявить управленческие, коммуникативные и профессиональные компетенции, необходимые для исполнения обязанностей руководителя управы района. В финал конкурса вышли наиболее подготовленные кандидаты… … Мы ценим гражданскую позицию и опыт взаимодействия с жителями С. В. Селиванкина и рекомендуем подписаться на вакансии на Карьерном портале Правительства Москвы http://talent.mos.ru , соответствующие его профессиональному опыту, профилю служебной деятельности…”

Скажу К. А. Власовой только спасибо за откровенность. Они оценили мою гражданскую позицию, а потому и без должных аргументаций просто выкинули из праздничного финала.

Но моя гражданская позиция соседствует еще и с партийной - я член КПРФ, это я тоже не скрываю (третий созыв в МГД помощник депутата-коммуниста). Вот это, видимо, и является красной тряпкой для органов власти, которым действительно чужды люди с гражданской позицией.

Сергей Селиванкин