Федеральный закон о поддержке семей имеющих детей. Новое в материнском праве, как продать, купить. Кто по закону может получить материнский капитал

Государственная поддержка семей с детьми — это важное направление в любой государственной политике развитой страны.

Правильное инвестирование денежных средств в эту сферу увеличивает рождаемость. Для этого в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 256 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей». Он устанавливает дополнительные меры по государственной поддержки семей с детьми, обеспечивая им достойную жизнь.

Что представляет собой закон?

ФЗ 256 основывается на конституции и других нормативных актах РФ. Органы Российской Федерации имеют право создавать дополнительные меры поддержки семей за счет вовлечения бюджетных средств субъектов РФ или за счет выдачи денежных средств из местного бюджета.

Краткое содержание Федерального закона № 256:

  1. Общие положения настоящего ФЗ.
  2. Право на государственную поддержку.
  3. Направление средств материнского капитала на различные действия.
  4. Заключительные и переходные положения.

Закон был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней того же года (27 декабря 2006). Последние изменения в Федеральный закон были внесены 28 декабря 2016 года. также в это время вносились коррективы в ФЗ о платной скорой помощи. Подробнее об этом читайте

Последние поправки

Как уже говорилось выше, 28 декабря 2016 года в закон были внесены последние изменения. В частности, поправки были внесены в следующие статьи:

Пункт 3 ч 1.1 ст 10

Здесь говорится о замене документа при реконструкции индивидуального жилищного строительства. Теперь вместо копии свидетельства о праве собственности владельца теперь требуются выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах владельца.

Пункт 1 ч 1.3 ст 10

В этом пункте также был заменен документ с копии свидетельства о праве собственности на выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах владельца, который получил сертификат или супруга/супруги на созданный объект ИЖС (индивидуального жилищного строительства).

Ниже будет рассмотрен ряд статей.

Ст 3 256 ФЗ

В статье 3 закона №256 описывается право граждан РФ на дополнительные меры государственной поддержки. Подобное право возникает при рождении детей/ребенка или усыновлении. Независимо от места жительства подобные люди должны иметь гражданство Российской Федерации. Таковыми могут быть:

  • Женщины, которые родили второго ребенка, начиная с начала 2007 года;
  • Женщины, которые родили третьего или последующего ребенка с начала 2007 года, если до этого они не пользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  • Мужчины в качестве единственных усыновителей второго или последующих детей, которые раньше не пользовались правом на государственные льготы.

Ст 7 256 ФЗ

В статье 7 закона описывается, каким образом можно распоряжаться средствами материнского капитала. Управлять денежными средствами семейного капитала можно только лицам, которые указаны в части 1 и 3 статьи 3 настоящего закона. Для этого потребуется подать заявление через многофункциональный центр или в территориальный орган. В нем требуется указать о необходимости распоряжения средствами материнского капитала.

Если ребенок нуждается в этих денежных средствах, то получить разрешение на их использовании можно в органах опеки и попечительства. Ребенок может распоряжаться финансированием самостоятельно, если он достиг совершеннолетнего возраста.

Лица, которые получили материнский капитал, могут распоряжаться денежными средствами в полном или частичном объеме по своему усмотрению в случаях, если необходимо:

  • Улучшить жилищные условия;
  • Дать ребенку образование;
  • Сформировать накопительную пенсию для женщин, категории которых перечислены в статье 4 настоящего ФЗ.

Распоряжаться материнским капиталом можно одновременно в нескольких направлениях, перечисленных в статье. Заявление о распоряжении подается по истечении трех лет со дня рождения малыша. Однако существуют исключения, предусмотренные статьей 6.1 ФЗ №256.

Если ребенок второй или третий, заявление о распоряжении материнским капиталом может быть подано в любой момент. Но для этого должен родиться второй или последующий ребенок. Государственные денежные средства могут быть использованы при:

  • Внесении первоначального взноса в случае получения ипотеки;
  • Погашении кредитного займа на приобретение жилой недвижимости;
  • При начале строительства жилого помещения, который будет отвечать улучшенным условиям проживания.

Если граждане, которые имеют право получать сертификат, полностью его потратят, они не будут иметь в дальнейшем никакой государственной поддержки. Об этом уведомляет Пенсионный фонд РФ. Форма уведомления письменная по факту обнаружения лимита выдачи денежных средств государственными органами.

Ст 10 ФЗ 256

Статья 10 закона №256 описывает один из способов вовлечения денежных средств материнского капитала — на улучшение жилищных условий.

Таким образом, финансирование государства можно использовать на:

  • Покупку жилого помещения, если данная процедура не противоречит законодательству;
  • Строительство или ремонт жилого помещения без привлечения организации. Сюда относится индивидуальное жилищное строительство, включая работы по договору подряда.

Скачать текст 256 ФЗ

Настоящий Федеральный закон описывает не только способы распоряжения, но и способы получения материнского капитала. Чтобы подробно ознакомиться с Федеральным законом №44, скачайте его по .

Анализ ФЗ № 256 -ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

До принятия закона о «материнском капитале, социальная поддержка семьи была на не высоком уровне. Существующие законы не могли выполнять функцию стимулирующих рождаемость и пропагандирующих семейный образ жизни. Поэтому появление закона о «материнском капитале» стало вполне логичным следствием в существующей ситуации. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года. Наиболее важные понятия, которые определяет данный закон:

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных законом;

Материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных законом;

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Главный недостаток закона заключается в том, что он рассчитан на второго и последующего детей, что изложено в части 1 статьи 3 данного закона - право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

мужчин, являющихся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу, начиная с 1 января 2007 года.

Таким образом, материнский капитал полагается только за второго и последующего детей.

Изначально, материнский капитал устанавливался в размере 250000 рублей. В данный момент он составляет около 365 698 рублей. В этом же законе установлено, что размер материнского капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Пересмотр размера материнского капитала осуществляется до перечисления средств материнского капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полной объеме либо по частям по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми);

формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального законам. Распоряжение средствами материнского (семейного капитала) может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениями, установленным настоящим Федеральным законом.

Согласно последним поправкам, часть средств в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, может быть выдана на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Средства материнского капитала теперь могут использоваться на погашение ипотечного кредита. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Коротко о том, как можно использовать средства материнского капитала по трем вышеуказанным направлениям. Средства материнского капитала могут быть направлены на приобретение (строительство) жилого помещения. Это осуществляется путем перечисления указанных средств организации, которая осуществляет строительство, также средства материнского капитала могут быть направлены на улучшение уже имеющихся жилищных условий. При этом жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.

Жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей и иных членов семьи (совместно проживающие в семье). «Жилищный вопрос» остается острым для многих молодых семей, поэтому возможность использовать средства материнского капитала на покупку жилья является очень существенным моментом. Но остается вопрос - на сколько эта помощь соответствует ценам на жилье в нашей стране? Именно поэтому необходимо увеличивать размер материнского капитала.

Средства материнского капитала могут направляться на получения ребенком образования в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказании соответствующих образовательных услуг, а именно:

на оплату платных образовательными услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;

на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства материнского капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

Образование в нашей стране коммерциализируется, поэтому возможность потратить средства на получения ребенком образования является хорошей задумкой. Из всех направлений, по которым можно потратить средства материнского капитала, этот наиболее реалистичен, так как для покупки жилья средств материнского капитала недостаточно, а формирование накопительной части трудовой пенсии, направлено на социальную поддержку женщин-матерей, но не оказывает социальной поддержке детям.

Последнее направление по которому можно использовать средства материнского капитала - это формирование накопительной части трудовой пенсии. Женщины, которые выбрали это вариант, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии, вправе отказаться от использования средств по указанному направлению.

Проблемы, связанные с применением Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, были введены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Закон) в качестве ключевого элемента государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства с целью создания условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан Российской Федерации.

Основные цели Закона - стимулирование рождения в семье второго ребенка, а также устройство в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что находит свое подтверждение в определениях Конституционного Суда РФ Определение Конституционного Суда РФ от 16 февраля 2012 г. № 281-О-О. // СПС КонсультантПлюс, 2014.. Закон предусматривает материальные гарантии семьям, имеющим детей, в комплексе с другими организационными, экономическими и правовыми мерами государственной поддержки семей, чем создает условия для улучшения демографической ситуации в стране.

Вместе с тем анализ практики прокурорского надзора и правоприменения свидетельствует о существенных недостатках действующего Закона. Несовершенство используемой юридической терминологии и пробелы в Законе, на наш взгляд, препятствуют в полной мере защите прав семьи и детей. Такая позиция находит подтверждение и в научных дискуссиях.

Необходимо обратить внимание на основные недостатки правового регулирования в вопросе о направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий семей и связанные с этим проблемы правоприменительной практики, а также на проблемы в организации прокурорского надзора.

В настоящее время с учетом позиции руководства страны особую актуальность приобретает проблематика борьбы с коррупцией, в том числе профилактика коррупционных проявлений в процессе разработки и принятия нормативных правовых актов, регулирующих определенные сферы общественных отношений. С этой целью полагаем необходимым проанализировать положения Закона на предмет наличия коррупциогенных факторов Макеева О.А. Регулирование семейных отношений в России: исторические уроки и современные проблемы // История государства и права. - 2012. - № 3. - С. 14.

Так, в соответствии с п. п. 3, 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96, коррупциогенными факторами являются в том числе определение компетенции по формуле «вправе», т.е. диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или местного самоуправления (их должностными лицами) действий; отсутствие или неполнота административных процедур, т.е. отсутствие порядка совершения органами государственной власти или местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий; юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

В качестве примера определения компетенции по формуле «вправе» можно привести ч. 4 ст. 5 Закона, согласно которой при рассмотрении заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР) вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра.

Например, прокуратурой Камызякского района Астраханской области было установлено, что гражданка У. в заявлении о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не сообщила о вынесенном в отношении ее решении суда о лишении родительских прав. В связи с непринятием со стороны управления ПФР достаточных мер к проверке достоверности представленных сведений прокуратурой начальнику управления ПФР было внесено представление. Кроме того, материал проверки был направлен прокурором в порядке ст. 37 УПК в отдел полиции для проведения процессуальной проверки. По результатам проверки в отношении гражданки У. было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК (мошенничество, совершенное в крупном размере).

Еще одним примером диспозитивной нормы является ч. 1.1 ст. 10 Закона, которая устанавливает, что часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, может быть выдана лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства Костылева Н.В., Костылев В.М. Закон о материнском капитале: три года спустя. Иронический комментарий // Нотариус. - 2011. - № 4. - С. 36..

Примером неполноты административной процедуры является отсутствие в Законе предусмотренного механизма контроля за целевым расходованием средств материнского (семейного) капитала, за выполнением обязанности лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, оформить жилое помещение в общую собственность этого лица, его супруга, детей после перечисления ПФР средств материнского (семейного) капитала, а именно не определен контролирующий орган с соответствующими полномочиями, не установлены форма отчетности об использовании денежных средств и ответственность за неисполнение требований Закона. На необходимость внесения соответствующих изменений в Закон обращается внимание в докладных записках прокуратур субъектов Федерации, а также в научных публикациях Тоноян М. Капитал материнский, а заботы общие // ЭЖ-Юрист. - 2011. - № 39. - С. 11..

Например, прокуратурой Мамонтовского района Алтайского края было установлено, что гражданка Х., получив средства материнского (семейного) капитала, оформила приобретенный жилой дом в свою личную собственность, чем нарушила жилищные права несовершеннолетней дочери. По иску прокурора за малолетней признано право собственности на жилой дом. Также в Законе употребляются неустоявшиеся термины. Например, согласно ч. 4 ст. 10 Закона жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей. При этом действующим гражданским законодательством это понятие не предусмотрено. Примером юридико-лингвистической неопределенности также является положение ч. 1 ст. 10 Закона, согласно которому средства материнского (семейного) капитала могут направляться на приобретение жилого помещения путем безналичного перечисления указанных средств физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения. Буквальное толкование нормы приводит к невозможности использовать средства материнского капитала в том случае, когда на стороне продавца выступают несколько лиц. Кроме того, необходимо обратить особое внимание на вопрос целесообразности расширения перечня благ, на которые можно направить средства материнского (семейного) капитала. В целях защиты жилищных прав несовершеннолетних предлагается в том числе рассмотреть вопрос об использовании средств материнского капитала на капитальный ремонт жилого помещения, приобретение земельного участка под строительство индивидуального жилого дома.

Также следует отметить, что процедура распоряжения средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий не в полной мере защищает жилищные права несовершеннолетних.

Так, в соответствии с ч. 6 ст. 7 Закона заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением использования средств материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам. При этом установление в Законе срока подачи заявления не отвечает целям Закона и не позволяет обеспечить своевременную государственную поддержку семьям, имеющим детей. В связи с этим предлагается внести изменения в Закон, позволив использовать средства материнского капитала для направления на приобретение (строительство) жилого помещения независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго и последующего детей.

Кроме того, Законом не урегулирован вопрос о возврате средств материнского (семейного) капитала в бюджет ПФР в случае расторжения договоров купли-продажи, долевого участия в строительстве жилья по инициативе лица, получившего сертификат на материнский (семейный) капитал. В настоящее время в случае прекращения таких сделок другая сторона обязана будет вернуть полученные денежные средства лицу, получившему сертификат, а не в бюджет Пенсионного фонда РФ.

Так, ч. ч. 3 и 4 ст. 3 Закона предусмотрено, что право женщин и мужчин на дополнительные меры государственной поддержки прекращается в случае лишения их родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

В эту статью целесообразно внести изменения, предусмотрев прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в случае лишения родительских прав в отношении детей, учтенных при определении права на материнский (семейный) капитал.

Здесь же предусмотрено, что право женщин и мужчин на дополнительные меры государственной поддержки прекращается в случае совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности. Использование термина «совершение преступления» создает неопределенность в его применении в части наличия или отсутствия правоограничений на пользование мерами государственной поддержки, связанных с судимостью, которая в установленном законом порядке снята или погашена. Кроме того, закрепление в статье ограничений на пользование таким правом только в связи с совершением преступлений против личности не в полной мере способствует защите прав несовершеннолетних. Также серьезную опасность представляют собой преступления против несовершеннолетних, предусмотренные ст. 230 (склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов), ст. 240 (вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией), ст. 241 (организация занятия проституцией), ст. 242 (незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов), ст. 242.1 (изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних), ст. 242.2 (использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов) УК.

Для устранения имеющихся неточностей в терминологии предлагается внести изменения в указанную статью, предусмотрев прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в случае наличия неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в отношении несовершеннолетних (без указания их вида).

Кроме того, согласно ст. 10 Закона жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей. При этом в статье также упоминается об оформлении жилого помещения в общую собственность супругов, детей.

С учетом норм семейного и гражданского законодательства супругами считаются лица, состоящие в браке, родителями - отец и мать ребенка, которые могут не состоять в браке и не проживать совместно. Употребление в тексте Закона двух различных понятий «родители» и «супруги» не способствует единообразному применению нормы, в связи с чем требуется внесение соответствующих изменений в статью, оставив указание на понятие «супруги». Также в Законе не решен вопрос о возникновении у мужчины права на дополнительные меры государственной поддержки при определении места жительства ребенка с отцом. В заключение можно сделать вывод об отсутствии в настоящее время достаточных правовых гарантий реализации семьями, имеющими детей, прав на дополнительные меры государственной поддержки. Для обеспечения надлежащего уровня защиты прав семей, имеющих детей, и повышения эффективности деятельности прокурора требуется внесение соответствующих изменений в законодательство, регулирующее вопросы дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей Харламова М.Л. Соблюдение прав несовершеннолетних при направлении средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий // Законность. - 2013. - № 6. - С. 46 - 50..

  • 4. Гарантированность социального обеспечения при наступлении социального риска
  • 5. Ориентация социального обеспечения на достойный уровень жизни
  • 2. Международно-правовые акты
  • 3. Классификация нормативно- правовых актов
  • Глава 5. Правоотношения по социальному обеспечению
  • 1. Понятие и виды правоотношений
  • 2. Субъекты правоотношений по социальному обеспечению.
  • 3. Объекты правоотношений по социальному обеспечению.
  • 4. Содержание правоотношений
  • Раздел II. Особенная часть
  • Глава 6. Понятие и виды стажа
  • 1. Понятие и значение страхового стажа
  • 2. Общий трудовой стаж
  • 3. Специальный (профессиональный) страховой стаж
  • 4. Выслуга лет
  • 5. Исчисление стажа
  • 6. Подтверждение стажа
  • Глава 7. Трудовые пенсии по старости
  • 1. Понятие трудовой пенсии по старости
  • 2. Право на досрочную трудовую пенсию
  • 3. Исчисление трудовой пенсии по старости
  • С 1 января 2002 г. По 1 января 2005 г.
  • Применяемой для исчисления трудовой пенсии с икп (руб.)
  • Глава 8. Трудовые пенсии по инвалидности
  • 1. Понятие и установление инвалидности
  • 2. Исчисление трудовой пенсии по инвалидности
  • 3. Назначение трудовой пенсии по инвалидности
  • Глава 9. Трудовые пенсии по случаю потери кормильца
  • 1.Понятие пенсии по случаю потери кормильца
  • 2. Исчисление пенсии
  • 3. Назначение и выплата пенсии
  • Глава 10. Назначение, перерасчет и выплата трудовых пенсий
  • 1.Назначение трудовых пенсий
  • 2. Перерасчет трудовых пенсий
  • 3. Выплата трудовых пенсий
  • 4. Методика расчета и перерасчета трудовой пенсии
  • 6. Учет периодов страхового стажа.
  • I. Размер базовой части трудовой пенсии по старости.
  • И расчетного пенсионного капитала
  • II. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности.
  • III. Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
  • IV. Индексация базовой части трудовой пенсии
  • I. Расчет размера страховой части трудовой пенсии.
  • II. Индексации пенсионного капитала.
  • III. Перерасчет страховой части пенсии.
  • IV. Индексация страховой части трудовой пенсии.
  • I. Расчет накопительной части трудовой пенсии.
  • 5. Примеры исчисления трудовой пенсии
  • Глава 11. Дополнительное пенсионное страхование
  • 1. Понятие и цели дополнительного пенсионного страхования.
  • 2. Реализация права на дополнительное пенсионное страхование
  • 3. Финансирование дополнительных пенсионных накоплений
  • 4.Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений
  • Глава 12. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
  • 1.Общая характеристика пенсий
  • 2. Пенсии федеральным государственным служащим
  • 3. Пенсии военнослужащим и членам их семей
  • 4. Пенсии участникам Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
  • 5. Пенсии лицам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф
  • 6. Социальные пенсии
  • 7. Назначение и перерасчет пенсий
  • Глава 13. Пособие по безработице
  • 1. Условия признания граждан безработными
  • 2. Сроки выплаты пособия
  • 3. Размеры пособия по безработице
  • 4. Приостановление и прекращение выплаты пособия
  • Глава 14. Пособия по временной нетруспособности
  • 1. Понятие и виды пособий по временной нетрудоспособности
  • 2. Удостоверение временной нетрудоспособности
  • 3. Назначение и выплата пособия
  • 4. Исчисление пособий по временной нетрудоспособности
  • Глава 15. Государственные пособия гражданам, имеющим детей
  • 1. Общая характеристика пособий
  • 2. Единовременные пособия
  • 3. Пособие по беременности и родам
  • 4. Ежемесячные пособия
  • 5. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал)
  • Глава 16. Страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями
  • 1. Общая характеристика обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • 2. Права и обязанности субъектов страхования.
  • 3. Виды и размеры страхового обеспечения
  • 4. Процедура назначения страхового обеспечения
  • Глава 17. Медицинская помощь и лечение
  • 1. Право на охрану здоровья
  • 2. Понятие обязательного медицинского страхования (омс). Права и обязанности субъектов омс.
  • 3. Договоры омс
  • 4. Оплата медицинской помощи по родовому сертификату
  • 5. Обеспечение лекарствами
  • 6. Санаторно-курортное лечение
  • Глава 18. Государственная социальная помощь меры социальной поддержки
  • 1. Понятие и виды социальной помощи
  • 2. Ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет (учащегося до 18 лет)
  • 3. Субсидии
  • 4. Процедура оказания государственной социальной помощи малоимущим лицам
  • 5. Набор социальных услуг
  • Глава 19. Социальное обслуживание
  • 1. Понятие и принципы социального обслуживания
  • 2. Социальное обслуживание на дому и в полустационарных учреждениях
  • 3. Стационарное социальное обслуживание
  • 4. Протезно-ортопедическая помощь
  • 5. Обеспечение инвалидов транспортными средствами
  • 6. Ритуальные услуги
  • Глава 20. Социальная поддержка населения
  • 1. Понятие и виды социальной поддержки
  • 2. Ежемесячная денежная выплата
  • 3. Социальная поддержка по законодательству субъектов рф
  • 4. Cоциальная поддержка лиц, имеющих особые заслуги перед государством
  • 5. Cоциальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами
  • Приложение Рисунки
  • С 1 января 2002 г. По 1 января 2005 г.
  • Приложение
  • Применяемой для исчисления трудовой пенсии с икп (руб.)
  • И расчетного пенсионного капитала
  • Общая часть
  • Тема 1. Понятие социального обеспечения. Государственная система социального обеспечения
  • Тема 2. История российского законодательства о социальном обеспечении
  • Тема 3. Предмет, метод, система права социального обеспечения
  • Тема 4. Принципы права социального обеспечения
  • Тема 6. Правоотношения по социальному обеспечению.
  • Особенная часть
  • Раздел 1. Обязательное пенсионное страхование
  • Тема 7. Понятие и виды стажа.
  • Тема 8. Трудовые пенсии по старости.
  • Тема 9. Трудовые пенсии по инвалидности.
  • Тема 10. Трудовые пенсии по случаю потери кормильца.
  • Тема 11. Перерасчет, индексация и корректировка трудовых пенсий.
  • Тема 12. Назначение и выплата трудовых пенсий.
  • Раздел 2. Государственное пенсионное обеспечение
  • Тема 13. Пенсии за выслугу лет и по старости.
  • Тема 14. Пенсии по инвалидности.
  • Тема 15. Пенсии по случаю потери кормильца.
  • Тема 16. Социальные пенсии.
  • Тема 17. Назначение и выплата государственных пенсий.
  • Раздел 3. Пособия
  • Тема 18. Пособия по временной нетрудоспособности.
  • Тема 19. Обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
  • Тема 20. Пособия гражданам, имеющим детей.
  • Тема 21. Пособие по безработице.
  • Тема 22. Иные виды государственных пособий.
  • Тема 23. Меры социальной поддержки.
  • Раздел 4. Государственная социальная помощь.
  • Тема 24. Понятие и виды социальной помощи.
  • Тема 25. Виды государственной социальной помощи.
  • Раздел 5. Охрана здоровья граждан, медицинская помощь и лечение
  • Тема 26. Охрана здоровья граждан.
  • Тема 27. Права и обязанности субъектов обязательного медицинского страхования.
  • Тема 28. Медицинская помощь и лечение.
  • Раздел 6. Социальное обслуживание.
  • Тема 29. Социальное обслуживание.
  • Тема 30. Виды услуг.
  • Тема 31. Протезно-ортопедическая помощь.
  • Специальная часть
  • Тема 32. Международное право социального обеспечения.
  • I. Курсовые работы
  • II. Дипломные работы
  • 5. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей (материнский капитал)

    Под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей понимают меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования или повышения уровня пенсионного обеспечения.

    Реализация этих мер осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде материнского (семейного) капитала , который перечисляется в бюджет ПФР. Право на материнский (семейный) капитал оформляется путем выдачи именного сертификата. Порядок выдачи сертификата установлен постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

    Право на материнский (семейный) капитал возникает с 01.01.2007 г. в случае рождения или усыновлении второго, третьего или последующих детей.

    Материнский (семейный) капитал установлен в размере 250000 руб. и должен ежегодно пересматриваться с учетом темпов инфляции. После индексации в 2008 г. его размер был увеличен до 271250 руб.

    Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

    Улучшение жилищных условий;

    Получение образования ребенком (детьми);

    Формирование накопительной части трудовой пенсии.

    Заявление о распоряжении средствами может быть подано в территориальный орган ПФР по истечении 2 лет и 6 месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей:

    Не позднее 1 мая текущего года – для распоряжения средствами материнского капитала во втором полугодии текущего года;

    Не позднее 1 октября текущего года – для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии следующего года. Для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии 2010 г. заявление о распоряжении должно быть подано до 01.10. 2009г.

    Заявление о распоряжении материнского (семейного) капитала подлежит рассмотрению территориальным органом ПФР в месячный срок. О принятом решении ПФР должен известить заявителя в течение 5 дней. Кроме того, ежегодно не позднее 1 сентября ПФР должен информировать лиц, получивших сертификат, о его размере.

    Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации. Это жилое помещение оформляется в общую собственность родителей, детей и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению.

    Средства материнского (семейного) капитала могут быть использованы на оплату обучения как родных, так и усыновленных детей независимо от очередности рождения в образовательных учреждениях любой формы собственности, имеющих лицензию и прошедших аккредитацию. Возраст ребенка на дату начала обучения не должен превышать 25 лет.

    Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с ФЗ от 17.12.2001. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ФЗ от 24.07.2002 г. № 111 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и ФЗ от 07.05.1998 г. № 75 «О негосударственных пенсионных фондах».

    Контрольные вопросы

    2. Кем назначаются и выплачиваются пособия на детей?

    3. Из каких источников финансируются указанные пособия?

    4. Какие виды единовременных пособий установлены законодательством? Какие категории граждан имеют на них право? Каковы размеры пособий? Какие документы необходимо представить для назначения единовременных пособий?

    5. Какие категории женщин имеют право на пособие по беременности и родам? Как исчисляется размер пособия? Каковы сроки выплаты пособия? Какие документы необходимо представить для назначения пособия по беременности и родам?

    6. Какие виды ежемесячных пособий установлены законодательством? Какие категории граждан имеют на них право? Каковы размеры пособий? Какие документы необходимо представить для назначения ежемесячных пособий?

    7. Что такое материнский (семейный) капитал? С какого момента и при каких условиях возникает право на него? Какой орган ведет регистр лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал и выдает сертификаты на него? Каковы направления использования материнского (семейного) капитала? Какова процедура распоряжения материнский (семейным) капиталом?

    Литература

    Гусов К.Н. (отв.ред). Право социального обеспечения России. Учебник. М: Проспект. 2007. С.378-388.

    Захаров М.Л., Тучкова Э. г. Право социального обеспечения России. Учебник. М: Волтерс Клувер, 2004. С.411-428.

    Корсаненкова А.Ф., Корсаненкова Ю.Б. Социальные пособия семьям с детьми в Российской Федерации. М: «ИНЭК», 2007.

    Филиппова М.В. (ред.). Право социального обеспечения. Учебник. М: Юристъ. 2006. С.226-236.

    Нормативные акты

    Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

    Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

    Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

    Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»

    Федеральный закон от 31.12.2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями обязательному государственному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан»

    Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 865 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»

    Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный капитал)»

    Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 82 «Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного капитала)»

    Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 г. № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного капитала) на улучшение жилищных условий»

    Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 г. № 926 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного капитала) на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов»

    Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 г. № 727 «О порядке обеспечения пособиями обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»

    Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 870 «Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию»

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 г. № 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2007 г. № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»

    Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2007 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 15 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2002 год» в связи с жалобой граждански Т.А. Баныкиной»

    Письмо ФСС РФ от 05.03.2008 г. № 02-18/07-1931

    Задачи

    1. Ковалева, работающая по трудовому договору, находится в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 1,5 лет. До отпуска по беременности и родам на первого ребенка ее среднемесячный заработок составлял 27000 руб. В мае 2008 г. у нее должен родиться второй ребенок. В связи с тяжелыми первыми родами она встала на учет в женскую консультацию на 8-й неделе беременности.

    На какие пособия она имеет право? Куда ей следует обратиться за назначением пособий? Определите размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, пособия по беременности и родам, единовременного пособия в связи с рождением ребенка. Какие документы необходимо представить для назначения указанных пособий?

    2. Инспектор Фролова 20.02.2007 г. была уволена в связи с ликвидацией организации и получила выходное пособие за три месяца. До увольнения ее среднемесячный заработок составлял 17000руб., а трудовой стаж – 8 лет. Она обратилась в центр занятости, была зарегистрирована в качестве безработной и получала до 20 августа пособие по безработице. С 21.08.2007 г. по 23.01.2008 г. была нетрудоспособна в связи с беременностью и родами.

    На какие пособия имеет право Фролова? Определите размеры пособия по безработице и по беременности и родам.

    Какие органы и за счет каких средств должны их выплачивать?

    3. Васильевы (муж и жена) учатся в негосударственном вузе с оплатой стоимости обучения, стипендии не получают. В октябре 2007 г. у них родился ребенок. В выплате пособий им отказали, сославшись на отсутствие государственного финансирования.

    На какие виды пособий имеет право Васильева? Куда следует обратиться?

    4. Корягин служит в армии по призыву. Его жена не работает, ухаживает за новорожденным ребенком.

    На какие виды пособий имеет право Корягина как жена военнослужащего по призыву? Куда следует обратиться и какие документы необходимо представить? Из каких источников производится их финансирование?

    5. Ребенку Зориной 3,5 месяца. Два года перед отпуском по беременности и родам она не работала в связи с уходом за парализованной матерью.

    На какие пособия на ребенка Зорина имеет право? Куда следует обратиться за их назначением? Из каких источников производится их финансирование?

    6. В редакцию журнала «Домашний адвокат» обратился инспектор ООО «Салют». Он сообщил, что в связи со временной приостановкой работы с 01.10.2007 г. по 01.01.2008 г. не выплачивалась заработная плата и пособия в связи с рождением детей, по беременности и родам, а также женщинам, находящимся в отпусках по уходу за ребенком до 1,5 лет. В феврале 2008 г. две работницы ООО «Салют» Черепкова и Шишкина, имеющие детей в возрасте 1,5 лет, обратились в суд с иском о взыскании задержанных пособий. Суд взыскал пособия с ООО, хотя эти пособия должны выплачиваться за счет средств социального страхования.

    Правильно ли решение суда?

    7. У Воробъевой 13.06.2007 г. родился ребенок. За единовременным пособием в связи с рождением ребенка и за пособием по уходу за ребенком до 1,5 лет она обратилась в марте 2008 г. Ей отказали в выплате единовременного пособия, а пособие за период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет выплатили только за 6 месяцев.

    Прав ли работодатель?

    За какой период должны выплатить указанные ежемесячные пособия?

    8. Ветрова является предпринимателем без образования юридического лица. С января 2007 г. она зарегистрировалась в добровольном порядке в территориальном отделении ФСС в качестве взносоплательщика. В августе 2007 г. она родила девочку.

    На какие виды пособий она имеет право?

    Каковы размеры указанных пособий?

    Куда ей следует обратиться за их назначением и какие документы представить?

    Как изменится решение Задачи, если она не зарегистрирована в территориальном отделении ФСС в качестве взносоплательщика?

    9. Захарова, имеющая двоих детей, родила 23.02.2008 г. третьего ребенка.

    Имеет ли она право на материнский (семейный) капитал?

    Как и кем оформляется право на него?

    С какого момента она приобретет направление на распоряжение капиталом?

    Какие направления использования материнского (семейного) капитала установлены законодательством?

    1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:

    1) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;

    2) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

    1.1. Часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке:

    1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществляется строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства;

    2) разрешения на строительство либо уведомления, указанного в пункте 2 части 7 , выданных лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге);

    3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции;

    4) письменного обязательства лица (лиц), на которое (которых) оформлено разрешение на строительство либо которому (которым) выдано уведомление, указанное в пункте 2 части 7 , в течение шести месяцев со дня получения кадастрового паспорта либо со дня получения уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, указанного в пункте 5 части 19 , оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).

    1.1-1. Документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1.1 настоящей статьи, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно.

    1.2. Часть средств материнского (семейного) капитала, оставшаяся в результате распоряжения ими в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, может быть использована на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Выдача указанного документа осуществляется по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    1.3. Средства материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении лица, получившего сертификат, могут быть выданы в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи указанному лицу на компенсацию затрат за построенный (реконструированный с учетом требований части 1.2 настоящей статьи) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке:

    1) копий документов лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги), подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного пользования земельным участком, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, на котором осуществлено строительство (реконструкция) объекта индивидуального жилищного строительства;

    2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) на построенный объект индивидуального жилищного строительства, возникшем не ранее 1 января 2007 года, либо на реконструированный после 1 января 2007 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения указанного права;

    3) письменного обязательства лица (лиц), в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) в течение шести месяцев после перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации средств материнского (семейного) капитала - в случае, если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей).

    1.4. Документы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1.3 настоящей статьи, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно.

    2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки.

    3. Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.

    4. Жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

    5. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    6. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

    7. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

    1) кредитной организацией в соответствии с ;

    2) утратил силу. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 54-ФЗ;

    3) кредитным потребительским кооперативом в соответствии с "О кредитной кооперации", сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом в соответствии с "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляющими свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;

    4) единым институтом развития в жилищной сфере, определенным "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    8. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения при условии предоставления лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) документа, подтверждающего получение им займа путем безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации.