Встать на воинский учет не снимаясь. Просроченная регистрация и вовремя не встал на воинский учет. Это вам будет интересно

Добрый день, хорошая статья:

«Электронный журнал „Азбука права“, 03.12.2014
КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ?
Обязанности по воинскому учету
Воинский учет является одной из форм исполнения воинской обязанности гражданина РФ (п. 1 ст. 1 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
- состоять на воинском учете по месту жительства (пребывания);
- являться по повесткам военного комиссариата в указанные сроки;
- при переезде на новое место жительства или место временного пребывания на срок более трех месяцев - сняться с воинского учета;
- встать на воинский учет по новому месту жительства в двухнедельный срок;
- бережно хранить военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 1 ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
Гражданин обязан встать на воинский учет в двухнедельный срок в случае:
- приобретения гражданства РФ;
- приобретения военно-учетной специальности гражданами женского пола;
- оформления временной регистрации на срок более трех месяцев по месту новой регистрации.

При выезде за пределы РФ на срок свыше шести месяцев гражданин обязан сняться с воинского учета, а по возвращении встать на воинский учет в двухнедельный срок.
Гражданин обязан сообщать в территориальный отдел военного комиссариата об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства в пределах муниципального образования или место пребывания (п. 1 ст. 10 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ). Ответственность за неисполнение обязанностей
За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).

При этом нужно учесть, что есть категории граждан, которые не должны исполнять обязанности по воинскому учету и не несут ответственность за их неисполнение. К таким гражданам относятся (п. 1 ст. 8 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):
1. Граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности, в том числе:
1.1. Граждане, освобожденные от призыва на военную службу (п. п. 1, 2 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
1.2. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу (п. 3 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
1.3. Граждане, признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья (п. 4 ст. 23 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
2. Граждане, проходящие военную службу.
3. Граждане, отбывающие наказание в виде лишения свободы.
4. Лица женского пола, не имеющие военно-учетной специальности.
5. Граждане, постоянно проживающие за пределами РФ.
Разъяснение Верховного Суда
Верховный Суд РФ разъяснил, что в зависимости от цели гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, его действия могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу (ч. 1 ст. 328 УК РФ). Так, если гражданин уезжает на новое место жительства или место временного пребывания, а равно выезжает из РФ без снятия с воинского учета, а также прибывает на новое место жительства или место временного пребывания или возвращается в РФ и не встает на воинский учет, чтобы ему не вручили под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3).

Здравствуйте. Я пропустил в том году возможность прохождения первичной постановки на воинский учет. Куда мне сейчас обращаться и как можно объяснить такой проступок? И хотел бы узнать, могу ли я пройти процедуру первичной постановки на воинский учет не в военкомате по ПМЖ?

Дмитрий

Есть ответ

Отвечает
Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист

Закон о воинской обязанности и военной службе предусматривает, что граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах - органами местного самоуправления.

2. При постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане обязаны в соответствии с Законом о воинской обязанности и военной службе проходить медицинское освидетельствование и обследование. При первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу медицинское освидетельствование осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссаров. Гражданин обязан явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания.

В состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет, помимо военного комиссара соответствующей территории и представителя местной администрации, входят специалист по профессиональному психологическому отбору и врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию, дают заключение о годности гражданина к военной службе.

Прохождение комиссии должно быть по месту регистрации призывника.

Причины пропуска говорить убедительные, иначе административная ответственность по ст.21.26 КоАП РФ.

Штраф, не более. С уважением

(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ирина Шлячкова

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 10 (ред. от 05.10.2015) "О воинской обязанности и военной службе", В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

Сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

Явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

Административная ответственность установлена , Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

здравствуйте. Вы должны были встать на учет в 2 недельный срок

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 27 ноября 2006 г. N 719 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

IX. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ 50. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учетв 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;

За неисполнение этой обязанности Вы можете быть привлечены к административной отвественности

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

То, каким образом будет проведена первоначальная постановка гражданина на воинский учет, может оказать достаточно серьезное влияние на дальнейшее развитие событий, связанных с его призывом. Об этом говорилось уже не раз, но, к сожалению, количество тех, кто предпочитает не отягощать свое сознание подобными сведениями, по-прежнему огромно, несмотря на все усилия по правому просвещению призывников и их близких. Поэтому еще раз пройдёмся по наиболее часто всплывающим в ходе консультаций вопросам:

1. Что будет, если призывник не успел встать на воинский учет в установленный срок по уважительным причинам (с 1 января по 31 марта в год достижения 17 лет)?

Собственно говоря, ничего, если он встанет на воинский учет так скоро, как появится такая возможность (скажем, выпишется из больницы или вернётся из-за границы), и предоставит в военкомат соответствующие документы.

2. Стоит ли оспаривать решение об определении категории годности, вынесенное при первоначальной постановке на воинский учет, если вы с ним не согласны, учитывая, что меньше чем через два года призывная комиссия будет определять категорию годности заново?

Да, стоит. Призывная комиссия, которая по достижении гражданином совершеннолетия будет рассматривать вопрос о его годности к военной службе, всегда отталкивается от категории годности поставленной при первоначальной постановке на учет. И, если изначально была поставлена категория «В» (ограниченно годен), то шансы, что призывная комиссия примет решение о зачислении такого призывника в запас, существенно возрастают. Поэтому очень важно, чтобы именно при постановке на учет сразу была установлена верная категория годности.

3. Является ли медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на учет медицинским вмешательством, требующим письменного информированного согласия гражданина?

Да, так как освидетельствование включает в себя такие виды медицинского вмешательства как:

1.Опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза.

2. Осмотр.

3. Антропометрические исследования.

4. Тонометрия.

5. Неинвазивные исследования органа зрения и зрительных функций.

6. Неинвазивные исследования органа слуха и слуховых функций.

7. Исследование функций нервной системы (чувствительной и двигательной сферы);

Все эти мероприятия попадают в «Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 N 390н. Кроме того, согласия требуют и любые диагностические обследования, которые могут быть назначены при освидетельствовании. Таким образом, гражданин должен в письменной форме дать информированное добровольное согласие на проведение освидетельствования, и это согласие должно быть приобщено к личному делу призывника.

4. Учитывая, что с 2012 года гражданин РФ, достигший возраста 15 лет, может самостоятельно дать согласие на медицинское вмешательство, необходимо ли присутствие родителей или других законных представителей несовершеннолетнего на медицинском освидетельствовании при постановке на воинский учет?

Да, на наш взгляд, присутствие родителей или других законных представителей всё равно необходимо, так как на них лежит обязанность не только по воспитанию и содержанию детей, но также и по заботе о здоровье последних в соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ. Таким образом, в рамках исполнения этой обязанности родитель имеет право быть ознакомлен с тем, какое медицинское вмешательство может быть осуществлено в отношении его несовершеннолетнего ребенка рамках медицинского свидетельствования. Кроме того, родитель обычно более осведомлен о проблемах здоровья несовершеннолетнего, так как отслеживал их с рождения, и может предоставить полную информацию, необходимую для объективной оценки состояния здоровья и категории годности к военной службе допризывника.

5. Необходимо ли родителю сопровождать допризывника на всех стадиях постановки на воинский учет?

Да, присутствие родителя на всех стадиях постановки на воинский учет необходимо. Первоначальная постановка на воинский учет является событием, регламентирующим воинскую обязанность несовершеннолетнего, с вытекающим из этого комплексом прав и обязанностей. В соответствии с п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ, защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Таким образом, сопровождение несовершеннолетнего ребенка при общении с военным комиссариатом и комиссией по постановке на воинский учет и знакомство со всеми документами, которые заполняет и подписывает несовершеннолетний, является правом и обязанностью родителя. Её губы неплохо работают на члене, ублажают разные потребности своего любовника, чей пенис стал твёрдым и открытым для более интересных и заманчивых идей по соблазну. Вы хотите большего? Тогда просто заходите в гости на СиськиПопки .

Эксперт проекта «Общество и Армия» Максим Бурмицкий

Законодательство о воинской обязанности предусматривает специальную процедуру первоначальной постановки на воинский учет, которую должны проходить все граждане мужского пола, достигшие 16-летнего возраста. Фактически данные мероприятия реализуются в год достижения будущими призывниками 17-летия, но период для их проведения ограничивается тремя первыми месяцами этого года, поэтому в большинстве случаев вызывают 16-летних граждан. Первоначальная постановка на учет осуществляется по аналогии с призывными мероприятиями, поэтому граждане вызываются для ее прохождения по повестке военного комиссара. Чаще всего указанные повестки рассылаются в администрации образовательных организаций, на которые возложена обязанность по содействию данной процедуре.

Ответственность за отказ от постановки на учет

Нарушение обязанностей в области воинского учета влечет назначение административного наказания гражданину, который допустил указанное нарушение. Ответственность за него установлена в виде штрафа, размер которого может составить от ста до пятисот рублей. Альтернативным видом наказания является предупреждение, которое фиксируется в соответствующем постановлении, объявляется гражданину устно. При этом указанное нарушение считается совершенным только в том случае, когда у будущего отсутствовали уважительные причины неявки по повестке военного комиссара в установленный срок. Например, уважительной причиной, исключающей привлечение к ответственности, является подтвержденная болезнь гражданина в соответствующий период.

Сложности при привлечении к ответственности

Описанная административная норма, предусматривающая привлечение к ответственности за невыполнение обязанностей по воинскому учету, на практике применяется сравнительно редко. Военные комиссариаты не заинтересованы в назначении соответствующих наказаний, поскольку уклонение 16-летнего гражданина от явки еще не означает невозможность призыва его для прохождения военной службы в будущем. Кроме того, возникают многочисленные сложности, связанные с доказыванием совершения правонарушения. Так, повестка о необходимости явки в военный комиссариат должна вручаться гражданину лично, под его роспись, что делается далеко не всегда. Кроме того, нарушителями в данном случае являются несовершеннолетние, поэтому реальное административное наказание в виде штрафа назначается нечасто.