Родительское собрание в средней группе права ребенка. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада. Решение общего родительского собрания

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.

Игры – экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста. Какие предметы могут плавать?

Задачи: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Материалы: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки по количеству детей, подносы.

Описание. Перед детьми разложены все предметы. Дед Знай просит детей помочь ему узнать: все ли эти предметы могут плавать? Попробуйте отгадать, какие из них не утонут. Давайте проверим. Дети самостоятельно опускают предметы в воду и наблюдают. Что плавает? Все ли предметы одинаково держаться на воде? Одинакового ли они размера? Почему они плавают? Дед Знай помогает детям сравнить плавучесть шариков, изготовленных из разных материалов, маленьких и больших камешков.

Почему одни предметы плавают, а другие тонут? Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет лёгкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжёлый, он давит на воду, и она его удержать не может – предмет тонет. (на фланелеграфе отмечается, что плавает, что тонет.)

  • Игра-забава «Рыбалка» - дети по очереди достают из воды предметы сачком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с предметами для развития мелкой моторики.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь....

Картотека "Игры с предметами домашнего обихода"

В картотеке представлены игры на развитие мелкой моторики, которые с легкостью организуют даже самые молодые родители....


Цель

Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

Срок проведения – ноябрь.

Необходимость такого разговора связана с недостаточными знаниями родителями правовых норм, данные соц. Исследований показали, что только 8% родителей хорошо знают семейное законодательство, российские и международные документы о правах детей и родителей.

Коснемся немного истории:

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

1945 г. создание ООН(Организации Объединенных Наций)

Задачи : 1) предотвращение военных конфликтов2) защита прав человека

1948 г.- Всеобщая декларация прав человека (в ней говорится обо всех людях, не только о детях, но нужен был документ конкретно для детей.

В 1990 г. Россияратифицировала Конвенцию.

Конвенция – это международное соглашение.

«Конвенция о правах ребенка» стала базовым документом по защите прав детей во всем мире. Это соглашение государств, подписанное ими. В ней права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция требует их обязательного применения во всех странах. Нормы её служат ориентиром для правительств, желающих изменить жизнь детей в положительную сторону. Родителям и всем взрослым надо так же знать права ребенка, уважать их и не нарушать.

Конвенция состоит из преамбулы и 54 статей. В преамбуле подчеркивается, что ребенок – это человеческое существо от рождения до 18 лет. Все права ребенка можно поделить на 6 разных норм. В ней сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.

Вот основные из них:

1 группа –

Ст. 2 все дети имеют право на равенство– имеют равные права, независимо от расы, пола, религии, языка, способностей, семейного положения

Ст. 6 – право на жизнь –

Ст. 7 – право на имя и национальность при рождении – должны получить имя при рождении и стать гражданином определенной страны.

2 группа – семейное благополучие ребенка (забота родителей о детях)

3 группа –

Ст. 12 – право выражать свои взгляды – могут вступать в организации, принимать участие в собраниях и мирных демонстрациях. Дети могут говорить, что они думают, что они говорят должно быть выслушано внимательно

Ст. 15 – право на общении с другими людьми

Ст. 17 – право на получение информации

4 группа -

Ст. 23 – право на полную и активную жизнь – дети-инвалиды должны быть независимыми и принимать активное участие в жизни детей.

Ст. 24 – право на защиту здоровья – правительство должно предоставить детям право на хорошее мед. обслуживание, сократить количество детских смертей, дети имеют право жить в чистой окружающей среде и есть здоровую пищу и пить чистую воду

5 группа –

Ст. 28,29 – право на образование и развитие – все имеют равные шансы на развитие своих способностей, имеют право ходить в школу, которая должна быть доступна для всех,в школах учителямследует помогать развивать способности детей, рассказывать об их обязанностях и правах, готовить их к взрослой жизни.

Ст. 31 – право на досуг – право на отдых и игру

6 группа –

Ст. 19, 32 – право на защиту – правительству следуют защищать детей от насилия и жестокости, оскорблений и наркотиков, эксплуатации, опасных работ, которые могут нанести вред их здоровью, или помешать образованию

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка. С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Ежегодно, начиная с 1990 г., правительство РФ направляет в ООН доклад «О положении детей в России», принята и действует федеральная программа «Дети России» (1993 г.).

Её идеи были положены в основунекоторых статей Конституции РФ.

по Конституции РФ

Ст. 38 1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей

2.Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 43 1.Каждый имеет право на образование.

2.гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего проф. образования в госуд. или муниципальных образ. учреждениях.

3.Основное общее образование обязательно. Родители обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Административный кодекс

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Семейный кодекс, 1995 г.

Ст. 54. -право ребенка жить и воспитываться в семье. (право на заботу со стороны родителей, на совместное проживание с ними, право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства)

Ст.55 – право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст.56 – право на защиту своих прав со стороны родителей. При не выполнении родителями своих обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, он имеет право самостоятельно обратиться за защитой в органы опеки, с 14 лет в суд.

Ст. 57 – право ребенка выражать свое мнение. При решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы.

Ст.61 – равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 63 – родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие детей. Обязаны заботиться о здоровье, физическом и психическом, душевном и нравственном развитии детей.

Ст.63 – родители обязаны обеспечить получение детьми полного среднего образования.

Ст.64 – защита прав и интересов детей возлагается на родителей.

Ст.69 – родители могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских обязанностей, злоупотребляют своими род. правами, жестоко обращаются с детьми, больными наркоманией и алкоголизмом, совершили умышленное преступление против жизни или здоровья детей, или супруга.

Уголовный кодекс РФ

Статья 116. Побои.

Статья 117. Истязания.

Статья 125. Оставление в опасности.

Статья 127. Незаконное лишение свободы.

Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера.

Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств.

Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией.

Закон РФ «Об образовании»

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.(п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Таким образом, все права личности в РФ защищаются законодательством, базирующимся на международном праве. Родителям нужно знать свои права и обязанности, добросовестно выполнять обязанности,чтобы обеспечить здоровую, безопасную, счастливую жизнь своим детям. Знать права детей, гарантируемые ему нашими законами .

Список используемой литературы:

1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

2. Конституция Российской Федерации.– М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).

3. Административный кодекс (adminkodeks .ru )

4. Семейный кодекс, (semkodeks .ru )

5. Уголовный кодекс РФ (ug -kodeks .ru )

6. Закон РФ «Об образовании» (www.po.msu.ru/docs/zakon.)

7.Корнева Т.А. Внеклассные мероприятия по обществознанию. М.: Глобус, 2008. – 252 с.

8. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. 5-11 классы. Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с.

9.Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию. 5-10 классы. М.: Глобус, 2008. – 192 с.

10.Родительские собрания. Пособие для классных руководителей (сост. Г.С. Семенов), М.- «Школьная пресса», 2005 г.

11.Родительские собрания, 5 класс, (сост. А.В. Ефимова). Из-во «Учитель-АСТ Волгоград, 2005 г.


Полный текст материала Родительское собрание "Родителям о правах ребенка" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Родительские собрания в детском саду

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Шамаева Вера Ивановна, воспитатель МДОУ-д/с №55 г.Саратов

Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к человеческой личности;
  2. Способствовать воспитанию чувства уважения к семье;
  3. Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка;
  4. Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества;
  5. Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;
  6. Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, буклеты для родителей.

Участники:

  1. Ведущий
  2. Кот Базилио
  3. Лиса Алиса
  4. Дети подготовительной группы и их родители (законные представители) ;
  5. Сотрудники МДОУ - детский сад №55.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые дети, родители и гости! У нас сегодня с вами очень необычная совместная встреча. Наша встреча пройдет в форме семинара - практикума, на котором мы узнаем что - то для себя новое и закрепим свои знания в игре.

Тема нашей встречи актуальна в современном обществе. Человек, едва входя в раннее детство, сталкивается с большим количеством запретов и обязательств, на детские плечи родители порой возлагают не мысленные требования не имеющих границ. Но в наше учреждение приводят детей из семей, где ребята выполняют возложенные на них посильные и интересные обязанности с большим удовольствием. Если есть обязательства, есть и права

Именно обязательства детей являются переходным мостиком к правам детей

К теме нашей встрече

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

А одной из важнейших составляющих декларации является конвенция о правах ребенка. И сегодня мы познакомимся с этим значимым для каждого из нас документом и продемонстрируем свои знания и опыт по нашим правам.

С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами. А какими именно мы узнаем, когда посмотрим видеоклип «Права детей».

Просмотр видеоклипа «Смешарики». Танец под презентацию «Права ребенка».

Ведущий: О каких правах ребенка вы узнали из презентации и клипа? Родители: - О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь.

Ведущий: В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

1 ребенок: Будь ты русский,

2 ребенок: или янки,

3 ребенок: иль испанец,

4 ребенок: индианка,

5 ребенок: с Волги - матушки великой,

6 ребенок: иль с соседней Украины,

7 ребенок: с гор Кавказских,

8 ребенок: иль с Востока,

9 ребенок: из Японии далекой,

10 ребенок: с экзотических островов,

11 ребенок: или с таборных шатров.

12 ребенок: Люди с белой кожей, люди с черной кожей

Все мечтают об одном и том же: Жить на свете дружно, без войны, чтобы не было несчастья и беды.

Песня «Мы рисуем голубя» (муз. О. Шугаева, ел. М. Лисича) .

Ведущий: Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова "хлеб", "вода". Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.

Ребенок:

Семья - людей святой оплот

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе -

Семья, святой поклон тебе!

Ведущий: Когда ребенок подрастает, он попадает в другую большую, дружную «семью» - это детский сад, где его любят, уважают и ценят. При этом соблюдая его право на любовь и равенство, право на развитие и образование. И об этом всем поется в нашем гимне детского сада.

Исполняется «Гимн детского сада» детьми подготовительной группы.

Дети уходят и в зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио: Алиса, ты погляди сколько здесь народу собралось, что - то обсуждают, а нас - то и не пригласили.

Лиса Алиса: А по какому они поводу здесь собрались, что обсуждают?

Кот Базилио: А давай спросим! Что это вы тут делаете? Что интересного Вам рассказывают?

Родители: Нас знакомят с правами наших детей.

Лиса Алиса: Какие еще права? Зачем о них нужно знать?

Кот Базилио: Вот мы живем уже много лет на свете и ни о каких таких правах и не слышали. И живется нам очень хорошо - что хотим, то и делаем!

Ведущий: Да, знаем как вы живете и права других нарушаете. Вот посидите здесь с нами, посмотрите и послушайте. Может чему и научитесь. Ой, а к нам еще гость идет!

В зал входит Буратино, не обращает ни на кого внимание - считает монеты.

Буратино: Одна монета, вторая монета, третья, четвертая, пятая. Какой я богатый. Столько всего могу купить. И для себя, и для папы Карло.

К нему подбегают Кот Базилио и Лиса Алиса. Они пытаются отнять у Буратино монеты.

Лиса Алиса: Отдай мне монеты! Они мне нужны!

Кот Базилио: Нет, мне отдай! Тебе они не нужны!

Кот Базилио и Лиса Алиса начинают спорить, Буратино прячется за ведущего.

Ведущий: Подождите, подождите! Вы что это делаете? Зачем нарушаете право ребенка?

Кот Базилио: Это какое же право мы нарушили?

Ведущий: А ответить вам на этот вопрос помогут наши родители. Уважаемые родители, как вы думаете, какое право они нарушили?

Родители: Они нарушили право ребенка на имущество.

Ведущий: Правильно, каждый ребенок имеет право на имущество и никого нельзя произвольно лишить его имущества!

Лиса Алиса: Ух, какие умные здесь родители собрались. Хорошо, посидим мы с вами и поучим эти права.

Ведущий: А сейчас я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «12 месяцев» и попробовать определить, какое право ребенка там нарушили.

Отрывок из мультфильма «12 месяцев», где мачеха посылает падчерицу работать (использование детского труда) .

Ведущий: Уважаемые родители, как вы думаете, какое право было нарушено?

Родители: Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.

В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Малъвина.

Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!

Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!

Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.

Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!

Буратино топает ногой и выбегает из зала, Малъвина бежит за ним следом.

Кот Базилио: Вот какой хороший мальчик. Правильно делает, что не слушает Мальвину.

Лиса Алиса: Да, да. Вот мы тоже азбуку не читали и ничего, живем же!

Ведущий: Вот и ходите, пытаетесь всех обмануть, чтобы как - то прожить. А Буратино не хочет воспользоваться своим правом.

Кот Базилио: Опять заговорила про права. Каким же правом он не хочет воспользоваться?

Ведущий: А на этот вопрос нам помогут ответить наши родители.

Родители: Право ребенка на образование.

Ведущий: Существует еще много прав, которые есть у детей. И сейчас предлагаю Коту Базилио и Лисе Алисе попробовать ответить на вопросы по правам, которые для них приготовили жители сказочной страны. А если вы не сможете правильно ответить, то вам помогут дети и их родители.

Презентация «Права ребенка в сказках»

Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданиями. Думаю, что наши гости теперь будут соблюдать права детей и не будут их обижать.

Лиса Алиса: Спасибо Вам за науку! Мы теперь много узнали. К. Б. : - Да, да! Мы теперь не будем обижать маленьких.

Ведущий: Для того чтобы вы не забывали про эти права, мы вам дарим книгу «Конвенция о правах ребенка».

Лиса Алиса: Спасибо. Нам пора домой. До свидания!

Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.

Ведущий: И нам пришла пора заканчивать нашу встречу. Я думаю, что дети и родители сегодня узнали много нового и интересного. Родители, воспитывая своих детей, не будут забывать об их правах. Еще мы хотим на память раздать для родителей памятки «Права детей». А закончить нашу встречу предлагаю песней о правах.

Дети исполняют песню «О правах» (муз. В. Шаинского) .