Получил предписание за тонировку. Что делать если выписали предписание за тонировку? Предписание или штраф

Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.

Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.

До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.

Многие интересуются тем, , потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.

Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.

Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа

В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.

Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?

Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

    Минимизирует количество конфликтов на дорогах.

    Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.

    Экономит топливо.

    Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

    Сохраняет вещи, оставленные в машине.

    Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.

    Упрощает процесс вождения.

    Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.

    Улучшает привлекательность машины.

    Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

2. Требования к тонировке в новом году.

Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.

Согласно этому ГОСТУ допускается:

Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.

Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.

Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.

Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.

Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?

Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.

Штрафы за тонировку и как их избежать?

Тех автолюбителей, которые не желают прислушиваться к голосу разума и выполнять требования ГОСТА, касающиеся тонировки, ожидают штрафы.

Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:


1.

При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца

2.

После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность

3.

Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия:
- размер штрафа увеличивается вдвое;
- исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов;
- содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.

Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:

Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  1. Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  2. Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  3. Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  4. Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  5. Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.

У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.

Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.

Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.

Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.

Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:

    Заблокировать подъем передних стекол.

    Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.

    Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.

    Не остановиться по требованию автоинспектора.

    Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.

    Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.

Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.

Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку .

Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?

ГИБДД ужесточают меры борьбы с тонировкой на лобовом стекле и стёклах на передних дверцах машины. Сейчас можно получить не только штраф за это, но и арест до 15 суток. Такие меры пугают своей жестокостью за столь нелепое правонарушение. Но всё же закон есть закон и предписания за тонировку рассматривают тонированные стёкла в качестве серьёзного административного нарушения.

Основные требования

ГОСТ 32565-2013 устанавливает, что показатель пропускания света стёкол автомобиля должен составлять 70 и выше процентов. Если транспортное средство имеет больше двух зеркал, открывающих вид сзади, то их коэффициент пропускания света не ограничивается правилами. Официально разрешено водителю тонировать лишь 14 см от площади всего ветрового стекла. При этом эти 14 см тонировки должны быть только сверху лобового стекла. Потому что верхняя его часть подвергается интенсивному воздействию ультрафиолетовых лучей, и здесь уже речь идёт не о нарушении, а о безопасности во время дорожного движения. Любое отклонение от указанных норм считается административным правонарушением и влечёт за собой наказание.

Требование о снятии тонировки, согласно п1. Ст19.5 КоАП РФ, это то же самое, что постановление или решение о наложение штрафа . Оплата штрафа или приведение в исполнения ареста обязательно для выполнения. Когда происходит первичное задержание, то наказание равно штрафу в размере 500 рублей . Но даже после оплаты, правонарушение считается действительным, если водитель не устранить тонировку – причину задержания. Которая очень легко снимается при желании. Её устранение, как устранение немногих других нарушений ГИБДД, можно выполнить прям на месте задержания при свидетелях и инспекторах ГАИ.

Законно ли задержание

Многих водителей смущает тот факт, что им приходится нести ответственность за тонировку. Поэтому они часто спрашивают, законно ли их задерживают. Ответ не заставляет себя ждать – вполне законно. Возмущённым водителям выдают документ, объясняющий всю правовую силу выписанного предписания за тонировку. Этот процесс так же установлен кодексом РФ об административных правонарушениях. Там же указано, что выписать штраф за тонировку без предписания инспектор не имеет права . Обязательно должны присутствовать свидетели при акте составления документа, водителю должны быть разъяснены его права и статьи, согласно которым произошло задержание.

На устранение тонировки и оплату штрафа, обычно, даётся 20 дней. Если по истечению этого срока водитель не исполнил предписание и случилось повторное задержание, согласно статьям 19.3, 19.5, размер штрафа увеличивается. Водитель несёт повторную ответственность.

Приятен тот факт, что если сделать оплату штрафа в течение 20 дней с момента его установления, то он уменьшится в 2 раза. Это хорошая мотивация выполнить оплату немедленно и избежать увеличения штрафа.

Видео: Вся правда о требование по тонировке

Как избежать предписания? Есть такая статья, которая указывает ряд факторов, смягчающих предписание за тонировку. Это статья 4.2. К ним относится и упомянутое выше устранение водителем правонарушения на месте его задержания. Если водитель содействует сотруднику в установлении причин нарушения, наказание так же смягчается, вплоть до его снятия.

Что же делать, если на руках у водителя требование о снятии тонировки. Здесь выбор стоит между тремя действиями:

  • снять тонировку при свидетелях из правоохранительных органов, приведя машину к виду, соответствующим техническим предписаниям ГОСТов;
  • уплатить штраф в отведённый для этого срок (20 дней);
  • обжаловать предписание в судебном органе в течение 10 дней

Суд, обычно, проводит судебную экспертизу на степень затенения стёкол. При положительном решении суд может выступить вместе с водителем против ошибок в протоколе за тонировку, но само решение ГИБДД обжалование не подразумевает. К таким ошибкам относятся неверно измеренный коэффициент тонирования и неправильные условия измерения этого коэффициента.

Процесс проверки степени затенения стекла автомобиля сотрудником правоохранительных органов четко расписан в ГОСТ Р 8.831-2013. Согласно ГОСТу, проверка должна проводится при температуре воздуха 25 градусов Цельсия, атмосферном давлении 101 кПа и при 65% влажности воздуха. Такие условия, скорее редкость, чем правило. Поэтому измерение тонировки почти всегда можно избежать на посту ГИБДД. А вот сам факт засвидетельствования её – процедура необходимая.

Проверка происходит с помощью прибора тауметра. Его обязательное условие – опломбированный корпус. Наличие сертификата у сотрудников ГИБДД при проверке обязательное условие . При его отсутствии выписанное правонарушение недействительно. Измерительные работы проводятся обязательно в присутствии понятых. Которые письменно подтверждают своё присутствие. Измеряют тонировку в трёх точках на стекле автомобиля.

Ещё один важный вопрос, сколько действует предписание за тонировку ? Оно имеет силу до того момента, пока не устранена причина задержания . Даже после уплата штрафа оно имеет силу, поэтому нужно обязательно иметь при себе после оплаты и документ, подтверждающий снятие плёнки.

Особые положения

За повторное фиксирование тонировки водителю угрожает штраф в размере 1000 рублей, а если первый штраф не был уплачен, то согласно ст.20.25 КоАП РФ, наложение ареста до 15 суток. К тому же, если машина тонирована «наглухо», водитель лишается права управлять транспортным средством .

Каждый водитель может подать апелляцию, если считает, что измерения проводились не правильно.

Некоторых может заинтересовать, как выглядит предписание за тонировку. Внешне это – печатный лист бумаги часто формата А4, на котором расписано, почему задержан водитель, какие требования к нему предъявляют и на основании каких статей эти требования будут выполнены. Внизу представлены подписи свидетелей и их контактные данные.

Дружба с законом обеспечивает безопасность. А безопасностью, как правило, пренебрегать нельзя.

Сегодня я наконец-то подготовил для вас, публикацию, посвященную ответу на вопрос, законно ли требование сотрудника ГИБДД удалить тонировку на месте? Честно скажу, данную заметку по времени я готовил более недели – пожалуй, это самая трудоемкая заметка на блоге, так как мне пришлось перелопатить кучу правовой информации, законодательства, судебной практики по данному вопросу.

Вообще, поводом к написанию данной заметки послужили вопросы читателей моего блога, касающиеся вопроса про арест за тонировку.

На практике происходит следующая ситуация. Вы управляете автомобилем на передние боковые стекла (и/или на лобовое стекло), которого нанесена тонировочная пленка, не соответствующая ГОСТу. Вас останавливает сотрудник ГИБДД, после чего, несмотря на все ваши доводы, составляет протокол по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Свои выводы о нарушении данного пункта сотрудник ГИБДД мотивирует тем, что тонировка, является покрытием ограничивающим обзорность.

После того как протокол выписан, сотрудник ГИБДД предлагает водителю устранить допущенное нарушение на месте, то есть, другими словами, удалить плёночное покрытие со стекол, которое ограничивает обзорность с места водителя, прямо в присутствии инспектора. Разумеется, нет такого водителя, который бы захотел вот так вот “с ровного места”, что называется, взять и содрать тонировку, на которую, в своё время потратил определенную сумму денег.

В свою очередь, гаишники с какой-то особой гордостью что-ли, (судя по отзывам читателей блога), указывают водителю, что если водитель не выполнит их законное требование удалить тонировку на месте, водителя ждет арест на срок до 15 суток. Автолюбителям, разумеется, не понятно, как так – за тонировку получить арест? Они сомневаются в законности требований гаишников удалить тонировочное покрытие на месте, поэтому редко соглашаются с гаишниками, однако в суде их ждет разочарование — мировые судьи один за другим штампуют решения в пользу ГИБДД, а некоторые автолюбители уже ощутили на собственной шкуре, что такое камера для административно- задержанных в изоляторе временного содержания.

Как всего этого избежать? Как определить законность требований гаишников в данном случае? Как и что говорить гаишнику в подобной ситуации? Об этом далее в виде пошаговой инструкции, с вашего позволения, друзья мои.

Внимание: В связи с изменениями, внесенными в нормативно-правовые акты РФ, касающимися тонировки и вступившими в силу с 23.09.2010г., информация, изложенная в данной заметке, могла устареть.

Сразу оговорюсь, что данная заметка поможет вам развалить любое административное дело по тонировке, так как наша с вами тактика будет заключаться в использовании процессуальных средств и гарантий защиты автолюбителя.

1. Итак, ваш тонированный автомобиль остановил довольный собственной значимостью и уверенный в своей непоколебимой правоте, инспектор ГИБДД. После того, как инспектор ГИБДД представился, спрашиваем у него про основания для остановки вашего автомобиля.

2. Инспектор ГИБДД начинает свой разговор о нарушении Вами п.7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Вы, несмотря ни на что, придерживаетесь в разговоре с гаишником диалога, который я привел в своей заметке Является ли тонировка покрытием, ограничивающим обзорность?

3. Если Вы спокойно, без лишних нервов и приреканий с сотрудником ГИБДД осуществите подобный диалог, то возможно, (но не факт, конечно) наказания вам удастся избежать неконфликтным способом.

4. Предположим, что сотрудник ГИБДД чихал на ваши доводы (примерно в 90% случаев, учитывая недавно сложившуюся практику). Дальнейшие действия, которые предпринимает большинство гаишников – это проведение замеров светопропускаемости стекол. О том, какие обычно приборы для этого используются, где и кому разрешается проводить замеры светопропускаемости стекол, я указывал в заметке Разрешена ли тонировка? Часть первая.

5. Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что замеры должен производить только сотрудник технадзора ГИБДД, а не обычный ИДПС. Кроме того, до составления протокола об административном правонарушении, сотрудник ГИБДД должен составить Акт технического осмотра транспортного средства (по форме, согласно Приложению 3 к п. 26.1 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств).

6. Только после этого сотрудник ГИБДД может составлять протокол об административном правонарушении, а не наоборот.

Протокол об административном правонарушении, как показывает судебная практика и мои наблюдения, это самый ценный документ, из которого автолюбитель может и должен выжать определенные выгоды для себя, что называется, по полной программе. Но это уже тема моей будущей практической заметки.

7. Дальнейшие действия довольного сотрудника ГИБДД заключаются в его устном требовании адресованном Вам, удалить на месте покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. Вы, конечно же, отказываетесь это сделать. На радостях, сотрудник ГИБДД достает из своей папки с документами образец Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, заполняет в нем ручкой пустые графы, после чего вручает указанное Требование Вам и просит, чтобы вы его подписали. Брать или не брать указанное Требование из рук гаишника, расписываться в Требовании за ознакомление (а может быть за получение, непонятно, кстати) с ним или нет – решать Вам. Я бы взял указанное Требование, но расписываться не стал. В дальнейшем, это Требование в любом случае всплывет при разбирательстве дела в суде.

Итак, давайте разбираться.

Если Вы после получения требования сотрудника ГИБДД удалите тонировку в его присутствии, то инспектор, вероятнее всего, пожелает Вам счастливого пути (протокол-то по ст.12.5 Коап РФ он в любом случае составил, следовательно, не просто так вас отпускает). Однако можно и постебаться над гаишником и на его требование, касающееся устранения “неисправности” на месте – с улыбкой опустить передние боковые стекла до предела, после чего сообщить гаишнику, что неисправность вы устранили. Сам так делать не пробовал, поэтому буду очень признателен, если вы отпишитесь в комментах о результатах подобного стёба.

Ну, а теперь по-серьезному. Если Вы отказываетесь подчиниться требованию сотрудника ГИБДД удалить тонировочное покрытие на месте, то в отношении Вас сотрудник ГИБДД с большой вероятностью составит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 Коап РФ.

Согласно ч1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ключевое слово я выделил жирным шрифтом. Ответственность предусмотрена за неповиновение именно законному распоряжению или требованию.

А требование сотрудника ГИБДД устранить неисправность на месте является незаконным. Сейчас объясню почему.

Дело в том, что согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Далее, согласно ст. 27.13. КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных частью 2 статьи 12.5, настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Следовательно, задержание транспортного средства по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ не предусмотрено, требовать, что-либо устранять тоже. Протокол сотрудником ГИБДД был составлен, допустим даже, что указанную техническую «неисправность» гаишник установил.

Внутренние приказы МВД запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра Единственное упоминание в ПДД о законных требованиях ИДПС — это требования остановиться, предъявить документы и требования пройти медосвидетельствование.

Кроме того, в силу п.1 ст 1.6.КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Вы в данном случае не подчиняетесь именно незаконному требованию ИДПС, в то время как объективная сторона ч.1ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Поэтому объективная сторона указанного правонарушения в ваших действиях отсутствует и, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.3 КоАП РФ.

Таким образом, доказательств неповиновения именно законным требованиям полиции у гайцев на Вас нет.

Этот вариант аргументации вы используете при разговоре с гаишником и написании письменного объяснения гаишнику. Если гаишник не внемлет вашим доводам, то свою правоту вам нужно будет доказывать в суде. Почему нужно? Да потому что, закон в данном случае на стороне автолюбителя и свою правоту необходимо отстаивать.

9. Итак, предположим, что тонировку вы не удалили и на требование Гаишника удалить тонировку на месте вам абсолютно фиолетово. Далее, конечно, в таком случае вас ждет судебное разбирательство дела. Не паникуйте и расслабьтесь — стратегию Вашей защиты в суде привожу ниже.

Исходя из требований ч.2 ст. 31.2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, в соответствии с требованиями ст. 31.1 КоАП РФ:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

В соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вот на этом-то и надо вам сыграть, учитывая, что судебное заседание всегда назначается в пределах этого 10-суточного срока, и судья выносит решение о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ до истечения указанного 10-суточного срока на обжалование выводов гайца о нарушении Вами требований ст.12.5 КоАП РФ. Улавливаете мысль? Чувствуете, как серьезно нарушаются ваши права? Идем дальше.

Поскольку постановление по делу о нарушении вами требований ст.12.5 КоАП РФ еще не вступило в законную силу, вы не можете быть признаны виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 КоАП РФ. Замечательно, не правда ли?

Более того, как я уже указывал выше, согласно п. 2.3.1. ПДД РФ запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При этом, в случае возникновения в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Соответственно, вам следует указать судье, что «неисправность» в виде нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой, в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (п.7.3.) запрещается эксплуатация транспортного средства, могла быть устранена вами только на месте стоянки или ремонта, так как для выполнения процедуры по удалению тонировочной пленки вам необходимо значительное время, специальные инструменты и работники-специалисты.

В довесок к этому, обязательно обратите внимание суда на то, что при привлечении Вас к административной ответственности по ст.12.5 КоАП РФ сотрудником ГИБДД вам не была разъяснена обязанность по устранению «технической неисправности» в виде тонировки и не установлен для этого соответствующий срок.

Чтобы окончательно поставить в суде гаишника в невыгодное и дурацкое для него положение, укажите суду, что сотрудниками ГИБДД, вопреки конституционному принципу состязательности сторон (ст.123 Конституции РФ), не предоставлено доказательств того, что вы не повиновались именно законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, так как в материалах дела по вашему правонарушению отсутствуют данные о законности распоряжения сотрудника милиции об устранении технической неисправности автомобиля – нанесенных покрытиях, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой запрещается эксплуатация транспортного средства.

Ну и чтобы суд однозначно принял вашу позицию, «приправьте» ваши объяснения 3-4 ссылками на общую часть Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Укажите, что, согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Кроме того, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вот таким вот образом надо выстраивать линию вашей защиты в суде.

Итак, давайте подытожим и отметим, что:

1. Письменные (равно как и устные) требования ИДПС об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, являются незаконными.

2. Мировой судья — не панацея и не гарантия защиты ваших прав. Доказательством этому является сложившаяся в одночасье практике выносимых ими решений по данному вопросу, где 90% водителей почему-то признаются мировыми судьями виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

3. Решения мировых судей, которые принимаются не в пользу водителей, являются, как вы сейчас убедились, незаконными, и их следует обжаловать в вышестоящие судебные инстанции и добиваться справедливости.

Вопрос только в том, уважаемые автолюбители, готовы ли вы сами добиваться этой самой справедливости? Готовы ли вы, вместо того, чтобы подчиниться незаконному требованию ИДПС удалить тонировку на месте, пойти ва-банк и доказать в суде неправоту ГИБДД и незаконность их действий?

В данной заметке я указал всего лишь метод защиты от незаконных требований и распоряжений сотрудников ГИБДД, которым бы руководствовался лично я. Применять ли данный метод, следовать ли тем рекомендациям, которые я здесь указал — решать Вам.

По крайней мере, я свои обещания перед читателями блога выполнил. Жду ваших комментариев, советов, опыта применения.

Ну а если у вас остались какие-либо вопросы, то тогда наша оперативная бесплатная юридическая консультация к вашим услугам:

Комментарии закрыты.

Тонировка в автомобиле выполняет разные функции: это защита от воздействия солнечных лучей на обивку салона, защита личного пространства от посторонних глаз. Помимо этого, тонированные стекла выглядят весьма солидно. Иногда случается так, что сотрудниками ГИБДД может выдвигаться письменное требование о снятии пленки. В этой статье вы найдете информацию о том, какие существуют причины для запрета подобного рода, что он собой представляет, сколько действует предписание, полученное за тонировку в 2018 году, и какие виды наказания предусмотрены за противоправные действия.

Причины для требования о снятии тонировки

Инспектор ГИБДД имеет полное право выписать требование о снятии тонировочной пленки, если оформление стекол не соответствует стандартам, определенным на государственном уровне.

Существуют следующие указания на этот счет:

  • пропускаемость света лобового и боковых стекол должна составлять от 70%;
  • пропускаемость света стекол, нужных для обзора автомобиля сзади, не регулируется нормами, если машина оснащена зеркалами заднего вида в количестве 2-х штук;
  • ветровое стекло, а именно его верхняя часть, может затеняться, но при этом максимальная ширина для тонировки составляет 14 см.

В случае выявления нарушения, водителю выдается предписание с требованием о снятии тонировочной пленки.

Информация о предписании

Предписание является документом, выданным водителю в письменном виде с требованием убрать тонировку. В этой бумаге указывается период времени, предназначенный для того, чтобы водитель растонировал свое транспортное средство. Несоответствие оформления стекол является таким же правонарушением, как и превышение скорости и тому подобное. Поэтому, как и за любое нарушение правил (в данном случае это правила, касающиеся эксплуатации транспортного средства), за тонировку не по стандарту предусматриваются определенные меры наказания. По этой причине очень важно выполнить требования, указанные в предписании, особенно следует обратить свое внимание на срок, в который их нужно осуществить.

Срок действия предписания

На вопрос «Сколько действует предписание, выданное за тонировку?» даст ответ постановление, выписанное согласно действующему законодательству 2018 года. Стоит разъяснить, что срок работы бумаги и период времени, указанный в предписании, – это разные вещи. Предписание, выданное за тонировку, срока годности как такового не имеет, то есть этот документ не имеет указанного времени, сколько он может действовать.

Главное – это период, прописанный в официальной бумаге, в течение которого водитель обязан снять тонировочную пленку. Пока он длится, пользоваться тонированным транспортным средством не запрещается. Инспектор ГИБДД может прописать разный срок, но зачастую в документе указывается 10 дней. Встречаются также случаи, когда время не указывается совсем, но это не освобождает владельца автомобиля от ответственности, скорее, наоборот. В подобной ситуации это означает, что предписание бессрочное, а наказание за игнорирование требования является более жестким.

Повторное тонирование стекол

После того как водитель получил письменное требование, он может снять пленку самостоятельно, и сделать это сразу же или растонировать автомобиль в течение указанного периода времени. В любом случае владелец транспортного средства обязан оплатить штраф, постановление на который сотрудник ГИБДД выдает вместе с предписанием о снятии тонировки. Кроме того, водителю необходимо иметь при себе акт о выполненных работах на СТО.

Некоторые задаются вопросом о том, возможно ли снять тонировку, а потом снова ее приклеить. Осуществление таких действий не окажется безнаказанным, и водителя могут привлечь не только к оплате штрафа, но и к более жестким мерам наказания.

Наказание за противоправные действия

В этом случае уместнее всего говорить о противоправных действиях. Водитель будет наказан не за тонировку, а именно за оформление стекол с несоблюдением государственных стандартов и дальнейшую эксплуатацию автомобиля, то есть за действия.

Как мы уже упоминали, за несоответствующую нормам тонировку полагаются штрафное взыскание в размере 500 рублей. Это касается только той ситуации, когда правонарушение было выявлено впервые. Если же оплатить штраф в период 20 дней с момента получения постановления, то его сумма уменьшится вдвое.

Привлечение к ответственности повторно чревато штрафным взысканием в размере 1 000 рублей. Кроме того, законодательством предусмотрена мера наказания в виде лишения свободы сроком до 15 суток. Этот вид наказания не распространяется на определенные категории лиц, к которым относятся беременные, несовершеннолетние, инвалиды 1-й и 2-й группы, матери с детьми до 14 лет, военнослужащие и некоторые госслужащие.

В случае если проверка затененности стекла проводилась некорректно, инспектор при проверке превышал свои полномочия или ее не делали вообще, а также в других подобных ситуациях водитель имеет полное право обжаловать требование о растонировке машины.

Лучше всего не нарушать государственные стандарты оформления стекол транспортного средства. Это избавит владельца авто от непредвиденных материальных расходов в виде штрафа, а также лишних переживаний.

В последнее время сотрудники ГИБДД приняли за правило, выписывая штраф за чрезмерную тонировку автомобиля , в случае, если водитель отказывается снимать тонировку на месте, то ему выписывают еще и предписание за тонировку или по другому «требование о прекращении правонарушения» . Так давайте разберемся, что это такое и как с ним бороться. В

Вот видео на эту тему. предписание за тонировку

Для начала, что это? Предписание автомобилисту за тонировку (представление) – это документ, который обязывает автовладельца выполнить требование об устранении правонарушения в надлежащий срок и в том порядке, который предписывается документом.

Давайте рассмотрим сам документ

В этом требовании об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения, за нарушение пункта 7.3 перечня неисправностей…

Давайте посмотрим ПДД: пункт 7.3 основных положений по допуску ТС

Приложение….к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям, ЗАМЕТЬТЕ, должностных лиц, по обеспечению безопасности дорожного движения А какое же должностное лицо, обычный автолюбитель?

Так вот, юристы говорят, что В том случае, если инспектор ГИБДД выдал на руки предписание на устранение нарушения, то у автовладельца есть право его проигнорировать. И это не будет нарушением закона. Статья 29.13 КоАП РФ в редакции 2016 года разрешает выносить такое предписание только в отношении юридического лица.

Но это еще не все, часть 3.1 статьи 12.5 КОАПа предусматривает ответственность только за управление транспортного средства с тонировкой не по ГОСТУ, а не за то что вы ее не снимаете и вам надо в определенный срок прекратить это правонарушение, то есть перестать на нем ездить, при этом любой другой водитель может на этом авто гонять дальше… Более того, после того как вас остановил Инспектор, вы уже прекратили правонарушение.

А еще вы можете взять справку в автосервисе о снятии тонировки и это будет означать о прекращении управления транспортным средством с тонировкой не по ГОСТУ. А потом вы затонировались заново и эту пленку необходимо проверять заново. По логике должно быть так.

Что делать в случае, когда вам пытаются выписать предписание ? На самом деле решать только вам. Спорить ли с инспектором, пытаться договориться , снять пленку или кататься затонированным до последнего … Как показывает практика, на 15 суток можно и попасть . Многие мои знакомые легко справляются с этой проблемой простым актом выполненных работ о снятии пленки из автосервиса, но в других регионах по рассказам бывает все сложнее. Тут решать только вам. на этом все, ни гвоздя ни жезла.