На регистрацию пожалуйста! Что нужно знать о преимуществах регистрации судов за рубежом, чтобы начать планировать регистрацию судна или яхты на оффшорную компанию

Регистрация морских судов и яхт ― процесс, требующий обдуманного и профессионального подхода. Люди, владеющие таким имуществом, зачастую не хотят этого афишировать. Выход из такой ситуации есть ― регистрация яхт через оффшор.

В этом случае очень прост принцип, по которому происходит регистрация яхт ― оффшор становится владельцем судна. Этот принцип регистрации морских судов «маскирует» реального владельца имущества и дает большие возможности для конфиденциальности. Мы готовы помочь Вам осуществить все необходимые процедуры для регистрации яхты.

Как зарегистрировать яхту ― помощь профессиональных юристов

Нужно ли Вам знать, как зарегистрировать яхту, или же можно во всем положиться на компанию, в данном случае нашу, которая совершит все процедуры? Выбор только Ваш. Даже если Вы не будете разбираться во всех нюансах, можете быть уверены, что регистрацию мы проведем безукоризненно.

В таком деле, как зарегистрировать яхту, не обойтись без посторонней помощи. Нужно обойти много инстанций, заполнить множество документов и выполнить большое количество формальностей. Толковый юрист при этом просто незаменим. Он предотвратит ошибки в заполнении и составлении документов и поможет закончить все как можно быстрее.

Регистрация яхты под иностранным флагом

Иногда может быть выгодной регистрация яхты под иностранным флагом. В частности, это связано с экономией значительных средств при оформлении или перепродаже морского судна. Чем больше стоимость судна, тем выгоднее его зарегистрировать в одной из оффшорных стран.

Самыми популярными странами для регистрации яхты под иностранным флагом являются Панама, Британские Виргинские острова и Белиз. Они имеют особенности, которые немного отличают их друг от друга, но в целом каждая из них характеризуется относительной простотой процедуры регистрации. Обращайтесь в нашу компанию, и мы поможем Вам зарегистрировать Ваше морское судно с умом!

Наша компания предлагает свои услуги по:

  • регистрации оффшорной компании;
  • регистрации яхты;
  • выдаче флага и радио лицензии;
  • дальнейшей поддержке, продлении лицензий и срока регистрации судна.

Юрисдикции, с которыми мы работаем:

Вам понадобится

  • - паспорт;
  • - ИНН;
  • - документы о праве собственности на яхту;
  • - судовой билет предыдущего владельцы (при покупке у частных лиц);
  • - акт первичного техосмотра (для самодельной яхты);
  • - товарные чеки на материалы;
  • - квитанция на оплату регистрации.

Инструкция

Вне зависимости от того, где вы собираетесь в дальнейшем эксплуатировать купленную или сделанную в России яхту , в ГИМС, Минтрансе или ВФПС вам не обойтись. И чем скорее вы получите там регистрационный номер и все необходимые документы, тем лучше. Без всех положенных бумаг яхту в России просто не разрешат спустить на воду.

Процесс регистрации яхты имеет две составляющие. Вам нужно зарегистрировать саму яхту , то есть получить идентификационный номер, право выходить в плавание под флагом определенной и т.д. В то же время должно быть зарегистрировано право собственности на судно. В России это обычно происходит одновременно.

Наиболее удобный способ - обратиться в ближайшее отделение Государственной инспекции по маломерным судам. Это позволит зарегистрировать судно по месту жительства владельца. Иногда допускается по месту постоянного базирования судна. Последний способ предпочтительнее, если вы живете далеко от стоянки яхты. Напишите заявление установленной формы и предоставьте документы согласно списку. Если все заполнено правильно, право собственности на яхту должно быть зарегистрировано в течение трех рабочих дней с момента поступления документов. Соответствующая запись должна быть внесена в судовую книгу.

В России яхта может быть зарегистрирована на одного или нескольких владельцев. После завершения процедуры регистрации владельцу выдается судовой . Этот документ дает право на плавание под государственным флагом Российской Федерации.

Снимите копию судового и заверьте ее у нотариуса. Подлинник этого документа должен храниться у владельца, а нотариально заверенная копия - на яхте. Если у яхты несколько собственников, судовой билет выдается каждому. Остальные владельцы тоже вносятся в документ в графу, предназначенную для особых отметок.

Вашему судну присвоят регистрационный номер. В России он состоит из трех букв и цифр. Первая буква всегда Р, поскольку она обозначает название страны. Далее следуют литеры, обозначающие субъект . По можно определить, является яхта собственностью физического лица или юридического. В первом случае название субъекта федерации после цифр, во втором - после страны. Одновременно с номером регистрируется и название. Его необходимо указать в заявлении.

Нанесите регистрационный номер на оба борта. В России на сей счет существуют довольно жесткие стандарты. Высота букв должна быть не меньше 150 мм, ширина - не менее 100 мм. Нанесите надпись контрастной водостойкой краской линиями 15-20 мм.

Полезный совет

Многие любители путешествий по международным морским путям предпочитают делать это под иностранными флагами. Порядок действий почти тот же, что и при регистрации в ГИМС. Выберите регистр, то есть страну, под флагом которой вы будете путешествовать. Флаг должен быть известен в большинстве крупных портов. Сейчас владельцы нередко регистрируют свои суда в оффшорной зоне, что позволяет существенно сэкономить на налогах. Ознакомьтесь с яхтенными регистрами этих стран. Выберите вариант, предоставляющий возможность воспользоваться услугами сюрвейера, то есть представителя, который поможет правильно оформить документы в соответствии с морским законодательством данной страны. Зарегистрируйте там общество с ограниченной ответственностью.

Выберите название. Оно должно хорошо звучать по-английски. Избегайте грубых слов. Уточните, нет ли у будущего имени вашего корабля оскорбительного значения на языке страны, где судно будет по большей части находиться. Регистр присвоит яхте индивидуальный номер International Maritime Organisation. Нанесите его на борт согласно требованиям организации, которая проводит регистрацию.

Источники:

  • О регистрации маломерных судов в Российской Федерации

ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?

Начнем с того, что международное морское право не содержит норм, прямо требующих регистрации судна. Тем не менее по конвенциям любому судну лучше иметь флаг какого-либо государства, для чего следует пройти процедуру регистрации согласно законодательству этой страны. Тогда государство флага должно осуществлять контроль над судном, гарантировать его соответствие техническим и юридическим нормам и даже защищать.

Вопрос: а можно ли как-то избежать всех этих сложностей и владеть яхтой в свое удовольствие, без регистрации?

Можно, если судно намертво пришвартовано либо вы собираетесь остаток жизни провести в открытом море и вам не важны права собственности. Государственная регистрация не только удостоверяет право плавания под тем или иным флагом, но и закрепляет за владельцем право собственности на судно. Во всех остальных случаях ответ «нет». Хотя в некоторых странах регистрация яхт не требуется, а их государственную принадлежность определяет гражданство владельца (пример — Швеция). Такие суда, не внесенные ни в один судовой реестр, в юридическом плане выглядят как отщепенцы. Отсутствие государственного флага делает судно и его владельца беззащитными перед многими обстоятельствами. При обнаружении такой яхты в территориальных водах некоторых стран владельца могут оштрафовать, а судно даже арестовать.


РАЗДЕЛЕНИЕ СФЕР

В этой публикации затронуты в основном вопросы регистрации моторных яхт.

В связи со вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» в Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) и в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) внесены поправки, относящиеся к процедурам регистрации судов и прав на них (включая маломерные суда), а также классификации и освидетельствования судов.

Согласно ч. 1 ст. 33 КТМ РФ и ч. 1 ст. 16 КВВТ РФ не подлежат государственной регистрации, классификации и освидетельствованию:

  • шлюпки и иные плавсредства, которые являются принадлеж-ностями отдельного судна;
  • плавсредства массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10 л. с.);
  • спортивные парусные суда без двигателей длиной до 9 м, не оборудованные местами для отдыха (спальные места).


РЕЕСТРЫ РЕГИСТРАЦИИ СУДОВ

1. Маломерные суда (суда длиной не более 20 м с количеством людей на борту не более 12), не занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации, освидетельствованию и государственной регистрации в Реестре маломерных судов с выдачей судового билета. Процедуры осуществляет ГИМС МЧС России.

2. Маломерные суда, занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации, освидетельствованию и государственной регистрации в Государственном судовом реестре с выдачей судового билета. Классификацию и освидетельствование проводят Российский Морской регистр судоходства (РМРС) или Российский Речной регистр (РРР); государственную регистрацию проводят капитан морского порта либо ГБУВПиС (Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).

3. Прогулочные суда длиной более 20 м или с количеством людей от 12 до 18, не занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации и освидетельствованию РМРС или РРР с выдачей соответствующих актов. Государственную регистрацию и выдачу судового билета осуществляют капитан морского порта либо ГБУВПиС.

4. Любое судно, не относящееся к категории маломерных (за исключением упомянутых выше), вне зависимости от деятельности (коммерческая или нет), подлежит классификации и освидетельствованию РМРС или РРР, а для судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов, — также Германским Ллойдом или Бюро Веритас с выдачей классификационного свидетельства и свидетельств, предусмотренных КТМ или КВВТ соответственно и международными конвенциями. Государственную регистрацию осуществляет капитан морского порта либо ГБУВПиС; выдаются свидетельства о собственности и о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации; при этом суда смешанного (река-море) плавания регистрируются капитанами морских портов (как и суда п. 2, п. 3).

То есть маломерные суда, занятые коммерческой деятельностью, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре, а не занятые таковой — в Реестре маломерных судов. При этом на ГИМС возложена регистрация маломерных судов, не занятых коммерческой деятельностью, на капитана морского порта или ГБУВПиС — судов, которые в таковую вовлечены (ст. 35 КТМ РФ, ст. 17 КВВТ РФ).

Согласно письму № ОВ‑28/1947 от 25.02.2013 г. заместителя министра транспорта РФ, разделение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РМРС или РРР определяется в зависимости от районов плавания судов:

  • внутренние водные пути — РРР;
  • морские районы с удалением от мест убежища или берега до 12 миль включительно — РМРС или РРР (по выбору судовладельца);
  • морские районы с удалением от мест убежища или берега свыше 12 миль — РМРС.


ГДЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ТАЛИЮ?

В очередной раз приходится признать, что размер имеет значение. От длины яхты будут зависеть многие вопросы, связанные с ее регистрацией. Но сначала заметим, что само понятие «яхта» в официальных документах отсутствует. Применительно к прогулочным судам законотворцы давно утвердили в определенной степени уничижительный термин «маломерное судно» (маломерка — вещь неполной меры, неполноценная). Ну да бог с ними, с терминами — суть не в них.

Без флага и регистрации яхта лишается защиты государства

Согласно ст. 7 КТМ РФ и ст. 3 КВВТ РФ маломерным считается судно длиной не более 20 м... Но почему 20? По числу пальцев на руках и ногах или по каким-то более весомым основаниям? Согласно международным нормам, к категории малых (точнее, прогулочных — pleasure) относятся суда длиной до 24 м. Следовательно, яхта длиной 23,60 м, приобретенная за границей, построенная и оборудованная по стандартам для прогулочных судов, попав в Россию, формально причисляется к судам крупным со всеми техническими требованиями к таковым. Даже если судно не предназначено для коммерческой деятельности, оно поднадзорно структурам Минтранса (классификация в регистрах, регистрация у капитана порта или в ГБУВПиС), и тут могут возникнуть сложности, поскольку для малых и крупных судов действуют разные требования — к конструкции, оборудованию и пр.

Ситуация осложняется еще и тем, что, согласно директиве Евросоюза RCD EU 2013/53/EU (Recreational Craft Directive, европейские нормы проектирования прогулочных судов), длина судна измеряется между крайними точками собственно корпуса, без внешних конструкций. А в российской практике под длиной понимается габаритная длина судна — расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса с учетом выступающих частей. Так что даже если в спецификации на вашу яхту, построенную, скажем, в Голландии, указано LH 20 m (Hull Length, длина корпуса), приниматься во внимание будет LOA 21 m (Length Over All, длина габаритная). Остается уповать на милость инспекторов регистров и, если повезет, на попутное согласование верфью проекта с одним из зарубежных классификационных обществ (такое иногда случается).


ДОКУМЕНТЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ

Перечни документов для регистрации судна в Государственном судовом реестре или Реестре маломерных судов опубликованы в различных источниках, поэтому в статье мы отметим только наиболее важные моменты.

В перечнях указаны правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, договор на постройку судна, справка-счет и пр.), подтверждающие происхождение судна, свидетельство о годности к плаванию, классификационное свидетельство, документ об исключении судна из других реестров (если судно прежде имело регистрацию).

Документы на государственную регистрацию новой яхты гражданину РФ необходимо подать в течение 30 дней со дня ее приобретения. Документы должны быть на русском языке, иностранные документы следует перевести и заверить должным образом.

Если яхту регистрируют на юриди-ческое лицо, дополнительно необходимо предоставить подлинники и копии документов о государственной регистрации компании, справку об учете яхты на балансе, копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию яхты, доверенность на представителя компании.

Предложений по регистрации яхт немало — важно сделать правильный выбор

Решение о государственной регистрации судна или отказе в регистрации должно быть принято в течение месяца с момента подачи соответствующего заявления. Срок регистрации судна может быть продлен не более чем на месяц для проверки подлинности представленных документов.

Регистрация маломерного судна должна быть проведена в течение трех рабочих дней с момента предоставления пакета документов на регистрацию.

При государствен-ной регистрации яхты выдается судовой билет. В КТМ РФ (п. 2, ст. 27) и КВВТ РФ (п. 10, ст. 14) указано, что судовой билет удостоверяет право плавания под государственным флагом РФ, право собственности на судно и годность судна к плаванию и принимается в любой стране мира любыми уполномоченными структурами, включая страховые компании. При этом судовой билет не удостоверяет соответствие судна правилам классификации и постройки, не является подтверждением наличия у судна класса и годности к плаванию.

Регистрация осуществляется в территориальных отделениях соответствующих органов, под юрисдикцию которых подпадает адрес регистрации владельца или место базирования судна.

В интернете «гуляет» информация, будто яхту, которую приобрели за рубежом и ввозить в Россию не планируют, зарегистрировать здесь не удастся: российские органы регистрации требуют наличия судна на территории страны со всеми документами в установленном порядке. Но РМРС признает результаты осмотра грузового суда в любом порту, проведенного либо собственным инспектором, либо лицензированным сюрвейером. Точно так же известны факты осмотра представителями РМРС судов длиной более 20 м в Финляндии и Турции.

ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ

Яхту можно регистрировать как в России, так и за ее пределами. Простая процедура регистрации, льготное налогообложение, нежелание показывать свое приобретение соотечественникам и прочие факторы побуждают владельцев яхт идти под «удобные» флаги. В Англии, к примеру, резиденты королевства регистрацию яхты могут осуществить по интернету (£ 30, оригиналы документов высылают почтой). В России процедура регистрации сложнее, а стоимость существенно выше.

Выбор государства, где владелец яхты решит проводить регистрацию, и флага, под которым яхта будет ходить, зависит от многих обстоятельств. Помимо юридических, экономических и организационных, следует учесть и то, воды какого государства яхте предстоит по большей части бороздить.

Предложений по регистрации яхт в крупных странах и офшорах много, цены, сроки и требования указывают самые разные. В таблице приведены особенности регистрации яхт в некоторых часто рекомендуемых странах (регистрах). В их числе — Каймановы и Британские Виргинские острова (заморские территории Великобритании в Карибском море), Сент-Винсент (Сент-Винсент и Гренадины — независимое государство в Карибском море, входит в Содружество наций), Гернси (остров в проливе Ла-Манш в составе Нормандских островов).

Есть ряд обстоятельств, которые следует учитывать при постановке яхты под тот или иной флаг, в том числе объем полномочий местного представителя в государстве флага и особенности регистрации компании.

При регистрации яхты за рубежом также потребуются следующие документы: договор купли-продажи (Bill of Sale), отмена прежней регистрации (если таковая имелась), выписка о регистрации компании, сертификат производителя (Builder’s Certificate) для новой яхты, технические характеристики и название яхты, акт освидетельствования (Survey Report), список спасательного и радиооборудования в соответствии с районом плавания. Отметим и то, что указанные выше регистры не требуют раскрытия бенефициара компании.

Регистрация яхты в офшорах производится преимущественно на компанию (ее можно купить или зарегистрировать), но есть и предложения по регистрации на физическое лицо — нерезидента. Такое возможно, к примеру, в штате Делавэр (для этого не требуется лететь в США), но следует знать, что регистрация касается только яхт, находящихся в юрисдикции штата, и прекращается при отсутствии их более полугода.

Не стоит полагать, что регистрация яхты под чужим флагом совсем уж дешевая. При покупке новой лодки в Испании можно получить временную регистрацию на год (с правом продления) и без уплаты НДС. Стоимость регистрации — около € 1500, продление — € 1000.

НДС

Покупая яхту на территории ЕС, гражданин России может не платить НДС, что многих привлекает. При этом в течение 30 суток (требования в разных странах могут различаться) он обязан вывезти яхту за пределы ЕС (оформить экспортную декларацию). Далее, поставив яхту под какой-нибудь флаг (зарегистрировав), он имеет право войти в зону ЕС сроком на 18 месяцев по режиму временного импорта (Temporal Importation) без уплаты НДС. Если яхту ввезти на машине или на борту грузового судна, срок сокращается до 6 месяцев.

По истечении этого срока (18/6 месяцев) яхта должна покинуть территорию ЕС: требуется оформить выход и закрыть режим временного импорта. После этого яхта может снова вернуться в зону ЕС на срок 18 месяцев. Интервал между выходом из зоны ЕС и возвращением законом не регламентируется, а для подтверждения пребывания яхты за пределами ЕС обычно достаточно какого-либо платежного документа (чека), прямо относящегося к яхте.Нарушение этих правил преследуется по закону вплоть до ареста лодки.

Если, прочтя эти заметки, вы не передумали покупать яхту, прекрасно. Понятно, что владелец крупной яхты не станет сам заниматься рутинными процедурами, а поручит все хлопоты капитану, другому доверенному лицу или какой-либо организации. Но в любом случае он должен знать, что его ждет. Тогда не придется удивляться тому, что все происходит не так быстро и просто, как хотелось бы. Предупрежден — значит вооружен.

При регистрации яхт и коммерческих судов на сегодняшний день среди судовладельцев всего мира популярностью пользуются флаги различных экзотических государств. Основной причиной такой тенденции служит существенная экономия на расходах, налогах и пошлинах, связанных с регистрации судов в оффшорах. Регистрация коммерческих суден на оффшорную компанию позволяет конфиденциально владеть и управляють значительным торговым флотом.

Дополнительные преимущества оффшорной регистрации судна
Некоторые флаги могут предложить дополнительные преимущества для яхт и их владельцев. Английский торговый флаг Британских Виргинских островов признан во всем мире; и суда, плавающие под ним, имеют право на поддержку Британского консульства и Верховного Комиссара и Королевского военно-морского флота. Морские флаги Панамы и Кипра также имеют свои преимущества.

Структура собственности яхты
Если вы предпочитаете владеть яхтой конфиденциально, мы можем зарегистрировать оффшорную компанию (IBC) и передать яхту в ее собственность. Данный вариант вляется рекомендуемым для вледения коммерческими суднами, а также яхтами, которые возможно время от времени будут сдаваться в чартер. В этом случае Вы будете являться владельцем оффшорной компании, которая, в свою очередь, владея яхтой, будет ограничивать ваши личные обязательства и ответственность как владельца судна. Такое решение позволит защитить Ваши активы и использовать яхту в частном порядке, без официальных отчетов о Вашей личной собственности.

Как зарегистрировать яхту на оффшор. Услуги по регистрации суден и яхт
Как минимум для регистрации яхты или судна вам достаточно приобрести оффшорную компанию в одной из рекомендуемых юрисдикций, открыть счет на эту оффшорную компанию в банке и далее вы можете самостоятельно поставить судно на временный учет до 6 месяцев, оплатить все необходимые платежи и полшнины, далее при необходимости собрать необходимые документы для проведения постоянной регистрации. Мы предотавляем весь спектр услуг, начиная с регистрации оффшорной компании (для соблюдения конфиденциальности), открытия счета и дальнейшей регистрации яхты, получения флага и радио лицензии, в том числе, дальнейшую поддержку и продление всех необходимых лицензий и регистрации судна.

Вы уже давно мечтали приобрести яхту и отправиться в незабываемое морское путешествие навстречу приключениям? Думали как это здорово, свободно бороздить просторы мирового океана? Или же Вам необходима регистрация судна для частного или коммерческого использования, но вы не знали, как лучше зарегистрировать яхту и где? В этой статье нашего блога мы постараемся помочь Вам разобраться в этих вопросах и принять оптимальное решение.

Яхты и различные морские суда, являются движимым имуществом и поэтому подлежат регистрации.

При самой регистрации в различных юрисдикциях, требования к морским судам достаточно простые и сама регистрация не займет много Вашего времени и средств. Однако регистрация судов, достаточно важный процесс, поэтому перед прохождением регистрации судна или яхты, необходимо определить и составить четкий план действий.

Во-первых, Вам необходимо определить в каких странах планируются проводиться торговые операции и сделки, определить будущую сферу использования Вашего судна (коммерческое или частное использование), изучить будущее налогообложение и другие важные правовые вопросы. Особое внимание стоит уделить выбору флага регистрации, от которого зависит Ваша свобода действий в различных зонах морского пространства. Важно также предвидеть возможный сценарий, когда в будущем может понадобиться смена собственника судна. Это может пригодиться Вам при расширении компании. Если не позаботиться о таких нюансах, регистрация судна может занять гораздо более значительное время, чем вы рассчитывали и нести в себе дополнительные юридические трудности и финансовые затраты в будущем.

После четкого понимания всех пунктов плана, мы можем перейти непосредственно к самой процедуре регистрации судна.

Для регистрации плавсредства необходимо подать общую информацию и планируемое название для проверки истории и подтверждения названия. Планируемое название проверяется по существующим регистрам с целью избежания дублирования имени.

После подтверждения возможности регистрации в Администрацию подаются следующие документы:

  • Заявление о регистрации. Как правило это форма, которую надо заполнить. В этой форме даются технические данные судна.
  • Купчая или другой документ на право собственности.
  • Регистрационные документы Компании или копию паспорта для индивидуальных владельцев.
  • Международный тоннажный сертификат или национальный сертификат обмера.
  • Регистрационный сертификат предыдущего флага.
  • Радио лицензию или перечень радиооборудования, выданный техническим надзором.

Подтверждение классификационного общества о том, что судно будет принято под соответствующий тех. надзор и получит соответствующие сертификаты.

DOCUMENT Attached (please tick) Checked

(for Official use)

1 Заявление на регистрацию — Form A1, заполненная и подписанная должным образом, включая раздел Аффидавит, где это уместно
2 Справка о переходе права собственности (Bill of Sale, смотрите примечания A & B)
3 Для заявления от компании, копия Свидетельства Регистрации или оригинальный Certificate of Good Standing

Для заявлений от частных лиц, копия паспорта, в которой четко видно ФИО и прочие детали, указанные в Form A1

4 Имеющееся International Tonnage Certificate (ITC 1969).

Для судов длиной менее 24 метров, прогулочных яхт, небольших кораблей и т.п. имеющийся National Tonnage Сертификат или Certificate of Admeasurement от уполномоченного Классификационного общества/ или сюрвейера, признанного SKANReg

5 Свидетельство Регистрации по действующему флагу (смотреть примечание С)
6 Радио лицензия по действующему флагу (смотреть примечание С)
7 Свидетельство или Письмо об Аттестации, датированное не позднее 14 дней к моменту подачи Заявления, выданное уполномоченным классификационным обществом / RO / RSO (см. примечание D ниже) о том, что судну будут выданы действительный сертификат, предусмотренный законом, о размере, типе и торговом предназначении судна, при его регистрации под флагом Сент-Китс и Невиса. Если RO и RSO являются различными организациями, Сертификат/ Письмо об Аттестационной требуется соответственно. (см. примечание E).
8 Текущий журнал непрерывной регистрации истории судна (CSR) — где ISPS код применим к размеру/ типу судна.
9 Заявление на Свидетельство о минимальном составе экипажа — Form A12 — Если это применимо к размеру и типу судна.
10 Акцепт расценок (Form Q1 или Q2) и банковское подтверждение о оплате пошлин, где это необходимо.
11 Любая другая документация, которая, по мнению SKANReg, может считаться необходимыми для временной регистрации в тот или иной момент времени.

Примечания:

а) В случаях, когда право собственности не переходит к новому владельцу и корабль имеет постоянную регистрацию в предыдущего реестра, Bill of Sale не требуется.

б) для новых судов (только построенных) вместо Bill of Sale требуется Свидетельство Строительной Организации и Сертификат Закладки Киля (Cert. CT8) от классификационного общества /RO.

* Свидетельство Строительной Организации — это сертификат, подписанный Строителем судна и содержащее правдивый отчет о надлежащих размерах и тоннаже судна, по оценкам Строителя, а также дату и место, где судно было построено, и имя лица, если таковое имеется, для которого судно было построено, или имя лица, которому оно было доставлено;

в) Не требуется для новых судов.

г) » RO » означает Recognised Organisation (Признанная Организация) и » RSO » означает Recognised Security Organisation (Признанная Организация по Безопасности)

е) Для регистрации судов длиной менее 24 метров, прогулочных яхт, небольших кораблей и прочее, если судно не классифицируется, Сертификат/ Письмо об Аттестации от сюрвейера, признанного SKANReg, что судно соответствует требованиям законодательства в отношении его размера, тип а и торгового предназначения и готово к выходу в море.

Последний этап регистрации судна - это выдача специального сертификата о регистрации и постановка судна на учет в соответствующих органах. Как правило, процесс регистрации судна занимает 2-7 дней, в зависимости от запросов клиента и самого судна.

В заявлении о регистрации судна необходимо предоставить следующие данные:

  • место и год постройки судна;
  • название судостроительной компании;
  • Контактные данные владельца(Ф.И.О. и т. д);
  • актуальное название судна;
  • название судна, предъявленное на регистрацию
  • назначение судна (коммерческое или частное);
  • классифицирующая компания(название и контакт. данные);
  • описание радиооборудования на борту
  • название береговой Компании, обеспечивающей радиосвязь.

Также необходимо предоставить следующие данные о судне:

  • размеры;
  • количество палуб, мачт и труб;
  • материал обшивки;
  • тоннаж;
  • Тип и мощность двигателя;

А теперь рассмотрим популярную и уже хорошо известную во всем мире регистрацию судов и яхт в оффшорной зоне, которая раскрывает перед владельцем судна самый широкий ряд полезных возможностей и перспектив. Одним из самых основных преимуществ владения судном или яхтой, зарегистрированными в оффшорной юрисдикции, является конфиденциальность его владельца. Конфиденциальность владельца зачастую позволяет миновать разнообразные проблемы, появляющиеся у владельцев судов, зарегистрированных не в оффшорных зонах, например в Германии.

И да, вы абсолютно правы, наш дорогой читатель блога, регистрация судна или яхты в оффшорной юрисдикции разумеется предоставляет их владельцам возможность оптимизировать налогообложение. Продуманная схема налогового планирования поможет увеличить прибыль предприятия к примеру при сдаче яхты в аренду чартерной компании где-нибудь в Средиземном море. В наше время, активно предлагаются множество возможностей регистрации морского транспорта в тех зонах, где налоги значительно ниже, чем в стране резидентом которой является владелец судна, и я не могу не вспомнить все преимущества законодательства в Невисе, с которыми вы можете ознакомиться в данной статье

При выборе страны регистрации будущий владелец судна, а также уже состоявшийся судовладелец как правило должен руководствоваться следующими соображениями:

Финансовыми – необходимо начинать оценку со стоимости регистрации и перерегистрации суда на нового владельца

Функциональностью и практичностью – возможна ли необходимость присутствия судна при регистрации и какие потребуются проверки для прохождения регистрации судна;

Международно-правовыми аспектами – имеет ли данная юрисдикция договора по избежанию двойного налогообложения и с какими странами, предоставляет ли благоприятный режим для морских перевозок и др.

Уважаемый читатель портала Internationalwealth.info , конечно же мы не можем обойти вниманием самый популярный “удобный флаг” и оффшорную юрисдикцию о которых вы наверняка уже слышали и знаете. Речь пойдет о Панамской республике, которая располагает самым большим в мире реестром судов. Панама – один из самых активных участников Международной Морской Организации (IMO, International Maritime Organization). После окончания Второй мировой войны Панама зарекомендовала себя как один из самых крупных мировых центров, занимающихся регистрацией морских судов. По количеству зарегистрированных судов (свыше 13 тыс.) ,в период с 1945 года и по сей день страна до сих пор занимает первое место в мире среди оффшорных юрисдикций.

Свою высокую привлекательность панамский судовой регистр обусловливает следующими факторами:

Законодательством Панамы разрешена двойная регистрация судов (Бербоут чартер разрешен в большинстве флагов);

Отсутствуют налоги на доходы и имущество

Преимущества Панамского флага для регистрации судов и яхт

Простая система регистрации морского транспорта, признанная международным морским сообществом с 1925 года, и которая теперь является самой крупной мировой регистрацией по тоннажу и количеству судов.

Право на регистрацию имеет как физическое так и юридическое лицо, независимо от национальности своего судна в Панаме.

Доходы, полученные от международной морской торговли судов, зарегистрированных в Панаме, не облагаются подоходным налогом в Панаме.

Судовладельцы могут нанимать персонал любой национальности в пределах международных морских границ на весьма выгодных условиях.

Регистрация судов осуществляется в течение 24 часов.

Яхты также могут воспользоваться сниженными тарифами в Панаме.

Открытая система регистрации судов

Дружественное законодательство

Самый большой торговый флот в мире

У каждой оффшорной юрисдикции имеются свои особенности в законодательстве, позволяющие сократить к примеру таможенные сборы и выплату налога на добавленную стоимость и т.д. Например, владельцы судов и яхт зарегистрированных на Британских Виргинских островах не платят налог на прибыль, полученную от использования морского судна. К сожалению, ввиду последних событий связанных с данной юрисдикцией (ссылка на статью) на широких морских просторах остается все меньше тихих удобных гаваней, где владельцы судов и яхт могут чувствовать себя в безопасности и комфорте.

Гавань Федерации островов Сент Китс и Невис – это прекрасное решение для инвестиций в судовладение и для регистрации судов. Количество судов, зарегистрированных на островах Сент Китс и Невис, уже давно перешло за тысячу единиц. Уважаемый читатель, будущий или состоявшийся владелец яхты или судна, Вы спросите, чем же так привлекательна юрисдикция Сент Китс и Невис для регистрации Вашего судна?

Преимущества, которые дает флаг Сент Китс и Невис при регистрации яхт и судов:

— департамент регистрации морского транспорта федерации Сент Китс и Невис разрешает регистрацию яхт и судов нерезидентам страны;

— предоставляются особо льготные условия регистрации морского транспорта и ежегодной перерегистрации, а также содержания судна под флагом Сент Китт и Невиса;

— благодаря законодательству Сент Китс и Невис установлена строгая конфиденциальность между приобретенной Вами яхтой или судном, Вами и регистрацией ее на оффшорную компанию в Невисе. Связь между вами — установить невозможно;

— низкая стоимость оформления таможенных документов и связанных с ними формальностей;

— значительно облегчен процесс передачи прав владения судном – продается не само судно или яхта, а акции компании на которую зарегистрировано судно;

— Уже появилась возможность коммерческой регистрации яхты для сдачи ее в аренду (на 84 дня в году) и регистрации водного оборудования и транспорта, используемого туристами.

— умеренная стоимость регистрации яхты или судна за предоставляемые выгодные преимущества

Также дополнительным преимуществом регистрации в оффшорной юрисдикции - это намного более простые бюрократические механизмы регистрации. Отлаженная система функционирования компетентных органов и удобная система права делают процесс регистрации судна более быстрым и удобным для владельца. К примеру, переоформление судна, зарегистрированного в Невисе сделать значительно легче и быстрее, чем перерегистрация судна, зарегистрированного в России. Многие известные современные судовладельцы а также лица, владеющие целым флотом частных яхт высоко ценят эту возможность.

Особо отмечу, дорогой читатель, что регистрация судов в оффшорной зоне подразумевает четкую оценку перспектив и полезных новых возможностей. Многие фирмы регистрируют оффшорную компанию для улучшения налогообложения, при этом забывая также зарегистрировать и судно, не осознавая или просто недооценивая возможные положительные перспективы. В новых статьях по регистрации судов и яхт, я расскажу Вам почему к этому вопросу необходимо подходить комплексно и как можно «одним выстрелом убить двух морских зайцев» .

Если Вы хотите узнать более подробно о регистрации яхты или судна в Федерации Сент Китс и Невис , пожалуйста пишите представителю трастовой компании на острове Невис в Прибалтике.

Андрей Аникеев

Business Development Director
CIS & Baltics Professional Services Clients
NTL Trust Limited
cell phone: + +37129858911
Skype: ntl_trust_immigration
E-mail: [email protected]
fax +1 869 469 1603
Skype (Andrey Anikeev): ntltrust_limited


Метки:

Подпишитесь на наш телеграм канал и расскажите о нем знакомым в бизнесе.