Можно ли сдать экзамен на права и получить водительское удостоверение без обучения в автошколе? Можно ли сдать на права без обучения в автошколе? В гаи без автошколы

Управление автомобилем без водительского удостоверения соответствующей категории невозможно. А сдать на права в 2020 году невозможно без обучения в автошколе. Зато можно получить заветную корочку без посещения автошколы. Как это сделать, разберемся далее.

Как сдавали на права раньше

Еще пять лет назад можно было самостоятельно изучить теорию и освоить транспортное средство, обратившись к знакомому или оплатив часы практических занятий с частным инструктором по вождению. Сдать экзамен в ГИБДД можно было без обучения в автошколе. Для многих это было удобно, не приходилось тратиться на платные курсы. С 2013 года без обучения в автошколе нельзя получить права.

Как получают права сегодня

Сегодня единственная возможность присоединиться к числу водителей — пройти курсы и сдать экзамены в автошколе и ГАИ. Необходимо заключить договор о предоставлении платных услуг и произвести оплату. Оплатить обучение можно единовременным платежом или в рассрочку. Затем начинается обучение — 80 часов теории и 56 часов практических занятий. После обучения необходимо сдать экзамены: внутренние — в автошколе, внешние — в ГИБДД.

Как сдать на права без посещения автошколы

Сдать на права без обучения в автошколе нельзя, а без ее посещения вполне возможно. Многие автошколы предоставляют возможность дистанционного обучения. Автошкола дает курсанту доступ к видеоурокам. По каждой теме есть пояснения преподавателя. Вопросы можно задавать в режиме онлайн.

Дистанционное обучение в автошколе требует меньше времени и стоит дешевле. Экономия - от двух до пяти тысяч рублей. Плюс курсант сам выбирает, в какое время ему знакомиться с материалами уроков и выполнять задания. Возможность удаленного обучения распространяется только на теоретическую часть. Занятия по вождению с посещением автодрома обязательны для всех.

Недостаток свободного времени и другие причины побуждают будущих водителей искать все способы, которые могут позволить сдать на права экстерном. Ещё бы, ведь в этом имеется масса неоспоримых преимуществ.

Водительское удостоверение можно получить только после прохождения полного курса обучения и успешной сдачи экзамена

Серьёзные изменения, которые коснулись кандидатов в водители

Увеличение количества тех водителей, которые безосновательно и без подготовки садятся за руль авто, вынудило российское правительство внести серьёзные изменения в законодательную базу. Эти нововведения затрагивают многие аспекты процесса обучения автоделу, в частности и возможность получить права без автошколы. Такой возможности у будущих водителей больше не будет.

К экзаменам по автоделу будут допущены только те люди, которые прошли курс обучения в автошколе. Кстати, к учебным заведениям теперь предъявляются жёсткие требования, которые обязательно должны соблюдаться. Так что при обратите внимание на её разрешающие документы и сертификаты.

Сдача на права экстерном теперь невозможна, поэтому в обязательном порядке потребуется изучать теоретический курс и овладевать первоначальными навыками вождения ТС. Только после окончания автошколы можно обращаться в ГИБДД для оформления заявления с предоставлением подтверждающих документов, свидетельствующих про усвоение первоначального курса. После этого сдаём первый экзамен и приступаем к практическому обучению, которое переносится из кабинетов автошколы на дорогу.

И только после всех этих этапов можно обращаться в ГИБДД, в котором вас ждёт итоговая экзаменация. В конце этого длительного, тернистого и обязательного пути вам будет выдана та самая пластиковая карточка, которую вы сможете с гордостью предъявлять .

Будьте готовы к дополнительным затратам, поскольку за каждый из трёх экзаменов придётся уплатить государственную пошлину. Если потребуется пересдача, то опять же необходимой для оплаты является госпошлина.

Кому всё-таки можно не посещать автошколу

Когда разрабатывался законопроект про отмену дистанционного обучения, никто не подумал про людей с ограниченными возможностями, которые просто физически не смогут посещать специализированные курсы. Даже полноценному человеку бывает сложно выделить время на посещение курсов, что уж тогда говорить за инвалидов. К тому же автошколы не оборудованы для учеников с особыми потребностями. Только лишь в Москве имеется всего несколько автошкол, рассчитанных на эту категорию граждан. В связи с этим в Госдуме рассматривается законопроект, позволяющий гражданам, которые относятся к категории инвалидов, обучаться искусству вождения экстерном.

Сдача экзаменов в ГИБДД также необязательное условие для получения . Сотрудники выезжают к инвалидам и принимают у них все обязательные экзамены.

На этот момент в Москве только одно здание, относящееся к экзаменационным подразделениям ГИБДД российской столицы, имеет все условия для того, чтобы инвалиды могли свободно сдавать экзамены на одном уровне с другими экзаменующимися. Эта поправка обязательна должна действовать в полную силу и строго соблюдаться. Но не захотят ли особо смекалистые молодые люди резко получить статус инвалида и не воспользоваться этими привилегиями?

Отмена дистанционного обучения водительскому делу многих людей расстроила, но стоит помнить цель, которая при этом преследуется. Если на дорогах станет меньше автомобилистов, которые толком не знают правил и не умеют обращаться с автомобилем, то это будет очень высокий результат.

Смотрим на вполне законные и опасные способы сесть за руль

Ежегодно в России выдается порядка 2 млн водительских удостоверений. Получить заветную карточку сейчас можно несколькими способами. Мы рассмотрим возможные варианты и попутно оценим их преимущества и недостатки.

Честная игра

Первый и самый затратный во всех отношениях способ – окончить автошколу и сдать экзамены в ГИБДД. Это потребует минимум двух месяцев времени и не менее 30 тысяч рублей. Конечная сумма зависит от региона, автошколы, опыта инструктора, а также от индивидуальных особенностей ученика: кому-то достаточно отведенных программой 52 часов вождения, а кому-то потребуются дополнительные часы занятий. Итак, в сухом остатке: долго, дорого, без гарантии результата, зато абсолютно законно.

Под статьей

Поэтому возникает закономерный вопрос: может быть, лучше заплатить сразу инспектору? Не лучше, поверьте. Во-первых, обучение в автошколе — это обязательное условие получения права на управление автомобилем или мотоциклом. «Липовые» документы не спасут, так как поименный список группы еще перед началом обучения регистрируется в Госавтоинспекции. Следовательно, появиться в списке из ниоткуда не получится. Во-вторых, подобные договорные отношения автоматически переводят страждущего в число преступников. Да-да, за взятку наказывают не только берущего, но и дающего. Не верите — загляните в Уголовный кодекс, а точнее — в 291-ю статью.

Безопасность не купишь

Наконец, третий, самый быстрый, дешевый и доступный вариант — просто купить готовое водительское удостоверение. Сделать это можно не отходя от компьютера: отправляете электронной почтой фотографию и образец подписи, переводите деньги, встречаетесь с курьером и получаете заветную карточку. Точнее, подделку, качество которой варьируется от примитивного до профессионального.

Делайте с этими «правами» что угодно, только не выезжайте на дорогу — проверить их легитимность за несколько минут может любой инспектор ДПС. Как только правда откроется, готовьтесь оплатить штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Заодно у полиции появляется повод для возбуждения уголовного дела по статье 327 УК РФ за использование заведомо подложного документа. В общем, единственный проверенный способ — пойти в автошколу и сдать экзамены. Он не только не вызовет вопросов у полиции, но и поможет сберечь жизнь, причем не только вашу.

Международные отношения

Сотрудникам ГИБДД регулярно приходится иметь дело с владельцами так называемых «международных прав», приобретаемых, как правило, иностранцами — для того, чтобы работать водителем в России. Выглядит солидно: книжечка с иностранными буквами, фотография, ссылка на Конвенцию о дорожном движении. Иногда до кучи могут выдать еще и пластиковую карточку. Однако с настоящим международным водительским удостоверением эта «липа» не имеет ничего общего.Впрочем, это не мешает ей вовсю продаваться в интернете. Владельцы бизнеса, правда, всячески увиливают от того, чтобы назвать это водительским удостоверением — боятся обвинения в изготовлении подложных документов. Поэтому в ход чаще идут альтернативные названия типа «международное разрешение» или «официальный перевод». Как бы это ни называлось, права управления транспортным средством такие документы не дают. Не более чем выброшенные на ветер деньги.

На сегодняшний день сложно представить жизнь без автомобиля. Любое передвижение, будь то по городу либо на дачу, не может обойтись без железного друга. Разумеется, молодое поколение рвется первым в кандидаты водителя и уже заранее задается вопросом: “Можно ли сдать на права без автошколы?”. Все хотят почувствовать себя полноправным участником дорожного движения и свободно передвигаться в любые места в самые короткие сроки. Законодательство Российской Федерации предоставляет всем совершеннолетним гражданам возможность в обучении. Теперь стоит разобраться, что же нужно для этого.

В данной статье будет затрагиваться два периода. Первый этап был до 2013 года. Данное время разрешало сдать на права без обучения в автошколе. Многие начинающие водители использовали данную функцию по определенным причинам. А поверьте, их было предостаточно. Второй период длится с 2013 года и по сей день. Сейчас уже не получится сдать экзамен на права без автошколы. Теперь стоит разобраться в каждом пункте по порядку.

Какие же положительные стороны были во времена сдачи на права без автошколы

  • Самостоятельный курс обучения.
  • Личный подбор инструктора.
  • Занятия в удобное для вас время.
  • Максимальный КПД использования времени.
  • Отсутствие повторного обучения при сдаче на другую категорию.

Вот главные преимущества сдачи на права экстерном, но следует разобраться в каждом из них подробнее.

Самостоятельный курс обучения

Каждый кандидат выбирает и занимается по своей домашней программе. Он сам учит теорию и разбирает какие-то важные ситуации. В отличие от стационарного обучения, ему не придется оплачивать материалы, преподаваемые в автошколе, которые не несут практической пользы. Исходя из этого, стоимость такого обучения будет в разы меньше обычного. Но здесь надо иметь самоконтроль и силу воли, так как халатно к данному процессу относиться нельзя, ведь спрос на экзамене будет такой же, как и с других, без поблажек на принцип обучения.

Личный подбор инструктора

Ни для кого не секрет, что при обучении в автошколе вам организация самостоятельно назначает как автомобиль, так и инструктора по вождению. Разумеется, никакой гарантии, что вам достанется наиболее опытный и добрый сотрудник, никто не дает. Это и является большим минусом. При вечном ругательстве и унижении никакие навыки вождения проявляться не будут, а ученики будут желать скорейшего окончания занятия.

Теперь что касается самостоятельного подбора. Здесь вы ничем не ограничены. Хотите - выбирайте дорогих, хотите - дешевых, хотите - опытных, хотите - молодых. Если же вас что-то не будет устраивать, например, ругается сильно либо не дает достаточное количество знаний, по вашему мнению, то вы смело меняете на другого. При этом вы открываетесь для нового инструктора с чистого листа. Также стоит заметить и большой ассортимент автомобилей. Если автошколы ограничиваются несколькими отечественными и парой дешевых иномарок, то при личном выборе ваш диапазон расширяется просто невероятно, и здесь решать, на чем стоит обучаться, только вам.

Занятие в удобное для вас время

На данный момент это очень решающий фактор. Многие обучающиеся должны совмещать автошколу либо с учебой, либо с работой, поэтому происходят неприятные стыки. Вы не можете попасть на занятие, при этом теряются теоретические знания, достойное отношение преподавателей ну и, конечно, уже проплаченные денежные средства, которые не принесли никакого результата. Сдача же экстерном убирает эти проблемные стороны. Вы легко обговариваете с инструктором день, время и часы вождения. При этом можете выбрать наиболее оптимальный по вашему мнению маршрут. Также вместо одного или двух часов в день вы легко ездите столько, сколько считаете нужным.

Максимальный КПД использования времени

Под этим фактором подразумевается сама суть обучения. Вы легко определяете для себя, сколько времени в день хотите уделять теоретической части. Либо равномерные полчаса в день, либо максимально ускоренно по 8 часов в день. Занятие в автошколе хоть и не предоставляет такой возможности, но здесь независимо, обучаетесь вы дома или нет, в любом случае прослушаете весь групповой заданный курс. Также стоит указать на длительные очереди ожидания транспорта, ведь учеников много, а автомобилей мало.

Отсутствие повторного обучения при сдаче на другую категорию

Нередки случаи, когда водитель уже имеет несколько категорий и хочет получить другую. В таком случае при обучении в автошколе вы должны пройти весь курс заново. А если сдаете экстерном, то выбираете сами для себя, стоит что-то повторить или нет, и смело идете на экзамен.

Теперь другой вопрос: “Можно ли сдать на права без автошколы на сегодняшний день?”. К сожалению, ответ будет отрицательным. Как было сказано ранее, закон вступил в силу в 2013 году. Власти объясняют такое введение высокой аварийностью с участием начинающих автомобилистов, а также плотным движением, что также предоставляет большие риски для новых участников дорожного движения. Здесь, разумеется, мнения разделились. Одни видят только положительную сторону, другие только отрицательную. Если думать логически, то это не совсем корректное введение со стороны правительства, так как уже не стоит вопрос: "Можно ли сдать на права без автошколы?". В бюрократизированной России все направлено на сбор денег с граждан и максимальное ущемление в выборе. В данном вопросе это и проявляется. Теперь люди должны обязательно оплачивать полные курсы обучения как за теоретическую, так и за практическую часть. Ни перед кем уже не стоит вопрос: “Как бы быстро сдать на права без автошколы?”. Сейчас это невозможно, так как всем придется отучиться определенный срок. Здесь не учитывается, есть у вас опыт или нет. Все будут на одном уровне.

Заключение

На вопрос о том, можно ли сдать на права без автошколы, в статье расписан детальный ответ. Государство решило вмешаться в данную сферу и, конечно, приняло наиболее выгодное для него решение, не учтя интересы других людей. Но можно добавить одну вещь, которая может чуть-чуть смягчить накал страстей. Обучение экстерном допускается лишь при сдаче прав на тракториста-машиниста, а также управление квадроциклом. Здесь вы можете обучаться самостоятельно без посещения автошколы и затем просто сдать экзамен. Стоит заметить и то, что правительство быстро меняет свои законы, словно есть определенный план на количество, поэтому в силу могут пойти изменения по сдаче на водительское удостоверение. Немного разбавляет все же выбор, предоставляемый автошколой, в обучении. То есть определенные программы, в которых имеются различия по количеству часов, а следовательно, и конечной сумме. Это играет на руку как уверенным в своих способностях начинающим автолюбителям, так и совсем противоположным, которым индивидуальные дополнительные занятия пойдут только на пользу.

Доброго времени суток всем! Среди множества желающих получить водительское удостоверение можно встретить тех, кто уже умеет водить автомобиль, хотя и не имеет права ездить по дорогам общего пользования.

У будущих водителей, имеющих навык управления транспортом, часто возникает вопрос: можно ли без автошколы сдать на права? Нельзя ли сразу подтвердить своё умение экзаменом и получить заветные корочки? Вот на эти вопросы я и отвечу в сегодняшней статье. С вами Кулик Илья. Поехали!

Возможно, у вас, мои читатели, есть знакомые или родственники, имеющие водительское удостоверение, но никогда не учившееся в автошколе. В этом нет ничего удивительного, ведь несколько лет назад процесс обучения вождению ничем не ограничивался и сдать экзамен в ГИБДД мог любой, умеющий водить машину. Каким образом кандидат в водители приобрёл соответствующие навыки, никого не интересовало.

Взять уроки по вождению можно было как в автошколе, так и у частного инструктора или просто у умеющего водить знакомого. А теорию при должном старании нетрудно выучить и самостоятельно.

Дальше оставалось только обратиться в Автоинспекцию, пройти необходимые испытания – и человек получал водительское удостоверение и становился полноправным водителем. Это называлось сдать на права экстерном. Для многих это была отличная возможность без лишних затрат и мороки.

Современная действительность

5 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон №92-ФЗ, принятый 7 мая 2013 года, в который ещё до того, как он начал действовать, внесли поправки Федеральным законом №92-ФЗ от 02.07.13. №92-ФЗ, в свою очередь, изменил, помимо прочего, статью 26 закона «О безопасности дорожного движения», устанавливающую .

Суть поправок заключается в том, что одним из обязательных условий допуска к экзамену на управление автомашиной или мотоциклом стало получения профессионального обучения . Таким образом, возможность самостоятельного получения знаний, необходимых водителям, и навыков по вождению исчезла, с ноября 2013 сдать на права без обучения в автошколе нельзя . Хорошо это или плохо, но факт есть факт.

Естественно, в соответствии с новой редакцией законы были разработаны и исправлены остальные документы, касающиеся получения водительских прав. Например, в число обязательных бумаг для сдачи экзаменов на права в ГИБДД вошёл документ о прохождении обучения в соответствующем учреждении. Ужесточились требования к инструкторам и учебным авто.

Права на квадроцикл, прочую внедорожную мототехнику и трактора

Некоторое время после введения обязательного обучения на автомобильные права, оставалась возможность получить удостоверение машиниста-тракториста , которые разрешают управлять квадроциклами, снегоходами и другим подобным транспортом на бездорожье, а также самоходной техникой невысокой мощности.

Выдаёт подобные права Гостехнадзор, и регулируется их получение отдельными нормативно-правовыми актами, которые, всё же очень похожи на аналогичные для автотранспорта.

И с 28 ноября 2015, после вступления в силу очередных поправок в Правила допуска к управлению спецтехникой, утверждённых Постановлением Правительства №796, самостоятельная подготовка и на спецтехнику канула в Лету. Сдать на права без обучения нельзя и для получения удостоверения тракториста-машиниста, в том числе на мототехнику.

Учиться в автошколе без автошколы

А как же быть тем, у кого плотный график работы или учёбы или место проживания не позволяют регулярно посещать занятия, без которых не получить знания, необходимые будущим водителям? Неужели им придётся смириться с тем, что они вынуждены в обозримом будущем оставаться пешеходами?

Нет! И сейчас я расскажу, как можно получить права без посещения автошколы!

Онлайн-автошкола

Законная возможность для этого есть, и она стала реальной благодаря развитию интернет-технологий. Это онлайн-обучение. Любой желающий стать водителем может пройти часть учебной программы у себя дома. Это позволит получить все необходимые знания, но при этом:

  • Учиться в любом месте , где есть интернет;
  • Заниматься, когда угодно , хоть ночью;
  • Самостоятельно планировать прохождение курса, или даже сократить ;
  • Повторять неограниченное количество раз , если что-то непонятно – учебный материал всегда доступен;
  • Не тратить деньги и время на дорогу до автошколы и обратно;
  • Сэкономить на обучении – цены в онлайн-школах, как правило, ниже.

Для прохождения подготовки онлайн достаточно поступить в автошколу, предоставляющую услугу по удалённому образованию. Всё изучение теории проходит через интернет. Ученику предоставляется доступ к учебным материалам, проводятся вебинары, когда посредством видеосвязи можно общаться с инструктором.

Обязательная практика

Но вождение транспорта требует особых знаний, и одних теоретических занятий недостаточно, поэтому посещать автошколу всё же придётся: для тренировки в управлении автомобилем/мотоциклом на практике, получения навыков оказания первой помощи и некоторых других. Поэтому при выборе учреждения обратите внимание, чтобы филиал онлайн-автошколы был удобен вам для посещения.

Тем не менее удалённое получение знаний существенно очень уменьшает количество поездок в автошколу. Для примера, вся программа обучения на категорию B в автошколе занимает 190 часов. Из них 100 часов – теория. Таким образом, более чем половину курса можно не посещать учебное заведение.

Подведём итоги

  • Нельзя самостоятельно обучиться вождению по действующему законодательству;
  • Можно дистанционно пройти часть водительских курсов;
  • Множество положительных сторон присущи онлайн-обучению.

Заключение

Сдача на права экстерном осталась в прошлом. Кто знает, может, самостоятельное обучение водительскому умению ещё и вернётся, но, учитывая общие тенденции развития законодательства в этой сфере, нужно признать, что это очень маловероятно. Но зато теперь обучение в автошколе стало более удобным и доступным благодаря возможности дистанционного образования.

А как вы получили водительское удостоверение? Посещали автошколу или успели сдать экстерном? А, может, вы учились удалённо? Расскажите мне и другим читателям о своём опыте! Сделать это можно в комментариях под статьёй.

Не забывайте про возможность подписаться на блог – надёжный способ не пропустить новые полезные статьи. Жмите на значки – делитесь информацией в соцсетях. Всего доброго!

П.С.: На картинках в статье – Alfa Romeo Brera. Оригинальные фотографии здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/496062.