Красное пятно на шине. Цветные точки на шинах. Что это такое

При покупке новых шин, зачастую на боковом корде, мы можем видеть желтый или красный круги (я бы даже сказал точки), а также белые или желтые (иногда даже зеленые) обозначения с цифрами и буквами внутри. Что это такое и вообще, зачем наносят на борта покрышки? Как обычно подробная статья + видео версия …


Многие думают, что это цветные обозначения (метки) вообще ничего не значат, некоторые мне писали – «что это вообще сотрудники склада их наносят, и на многих шинах они вообще не обязательны». Это «мягко» сказать не так. Есть вполне обоснованные объяснения, зачем же они нужны. Ну что начинаем

Красный и желтый круги на корде колеса

В дело в том, что на производстве когда шина сходит с конвейера, ее обязательно балансируют. Чтобы определить самое тяжелое место ну и самое легкое.

Таким образом, самое тяжелое место – это красный круг


А самое легкое – желтый


Их нужно знать при сборке и балансировке колеса на «шиномонтаже». Ведь именно напротив самого легкого места (то есть желтого круга), устанавливается наш ниппель или «сосок» (как многие его называют).

Белый круг и желтый квадрат

Эти цветные метки наносятся не на все шины, а зачастую только на Российские или Китайские варианты. Представляет из себя – «белый круг» или «желтый квадрат» бывают и зеленого цвета (внутри надписи, если отечественного производства «ОТК» или «TK», бывает просто числовое обозначение).



Что это означает? Да банально контроль качества, когда шина произвелась она проходит определенные испытания и визуальный осмотр. Если все хорошо, наносят этот штамп. У Китайских производителей зачастую похожая схема.

Кстати может быть нанесено не только белой, но и желтой, синей, зеленой или красной краской. Это также знак проверки резины, что-то типа нашего штампа «ОТК». Означает, что проверка покрышки произведена и она соответствует качеству. А вот число в этой отметке означает конкретную смену – контролера, который ответственен за качество.

Нужно отметить, что для конечного потребителя этот знак не несет никакой смысловой нагрузки, конечно если продукт в том качестве в котором нужно! В противном случае можно найти проверяющего по этому обозначению и судиться с производителем.

Стоит отметить, что некоторые зарубежные производители (из Японии, Европы и т.д.) могут не наносить такие штампы.

Продольные полосы на протекторе

Есть еще одни заметные цветные метки, это длинные зачастую параллельные полосы, которые опоясывают протектор.

В интернете зачастую есть только одно объяснение, зачем они нужны. Обычно они действительно заметные, ярких, синих – зеленых – красных – желтых и прочих цветов.


Наносят их якобы только для складских рабочих, чтобы они могли их быстро различать. НА заводах готовой продукции очень много, и зачастую они хранятся секциями. Едет человек на погрузчике, и видит линии определенного цвета и характера нанесения, значит – это определенный типоразмер, диаметр, лето или зима. Ему уже не нужно подниматься на секцию и уточнять – точно это такая резина или нет . То есть работа упрощается многократно.

То есть только для ускоренной логистики наносят и все? Не совсем.

По словам некоторых продавцов, эти цветные линии даже у одного производителя и одной модели шин, могут отличаться, не сильно, но все же. Отчего это зависит? Обычно шины делают большими партиями. Например — идет партия, она заканчивается (может быть даже небольшой простой производства, либо выпуск другой резины на этих мощностях) и затем запускают эту же модель, через определенное время (скажем, смена года). Партии разные, соответственно полосы также могут немного отличаться, не сильно и не критично (например, на 5 или 100 мм вправо или влево), но отличаться. Вроде бы рисунок остался такой же, но чуть изменили.

Делается это для того чтобы одна партия товара была полностью одинаковой! Если вы возьмете – скажем, 3 шины из одной партии, а 1 шину из другой (еще раз подчеркиваю даже одной модели), то они могут отличаться по весу (не намного, пусть на 10 – 20 грамм и гипотетически их сочетать можно)! Но все же будет лучше, если вы возьмете 4 шины из одной партии.


При покупке резины, обратите внимания на эти полосы, они должны быть абсолютно одинаковые на всех 4 покрышках, это даст вам идеальную «развесовку» на шиномонтаже.

Глубокая канавка и шкала

Ну и последнее (правда, это не относится к цветным меткам) — многие меня также спрашивали, а что такое – за прорезь в протекторе и рядом с ним шкала от «2 до 7», сейчас это есть на некоторых зарубежных и Российских шинах (например — VIATTI).



Это банально измеритель протектора колеса. Если в прорезь засунуть монетку, то можно заметить что она как бы катится сверху – вниз. Где самая высокая часть так 7 мм высота протектора, где 2 мм – там самая низкая. Таким образом, можно оценить износ, как видите ничего сложного. Напомню, что зимние шины (в основном, ), ниже 5 мм использовать уже нельзя!

Сейчас небольшая видео версия, смотрим.

НУ что же, я думаю, я ответил на ваш вопрос о цветных обозначениях. Теперь больше этот вопрос возникать не будет. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР

Итак, мало того, что при выборе новых шин нам необходимо изучить довольно объёмную информацию о том, что означают различные надписи и маркировки на резине , так помимо этого на ней есть ещё и какие-то цветные обозначения краской! Но что означают эти полоски красного, жёлтого, синего, голубого, белого и других цветов на шине, и зачем на шины наносят точки красного и жёлтого цветов? Давайте по порядку.

Цветные полоски на шинах

Нет, конечно же, цветные полоски не обозначают, что эта шина бракованная. также не нужно пытаться уловить смысл направления резины или ещё что-то в этих полосках. Более того, они вообще для обычного водителя не несут никакой ценной информации. Впрочем, даже и для работника шиномонтажа не представляют ценности.

Всё очень просто: цветные полоски на шинах (чаще - белые или красные) дают понять работникам складов, сортировочных центров и т.д., какого размера или типа эта шина. Дело в том, что на складах эти шины хранятся обычно в вертикальном положении, прислонившись друг к другу. Таким образом, боковины этих шин не видны работникам, поэтому в области протектора на них производителем наносятся цветные полосы, которые и обозначают тот или иной типоразмер для более быстрой идентификации шины.

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Жёлтые или белые точки на шинах

А вот точки на боковинах шин (обычно на наружной стороне, если покрышка ассиметричная) представляют бóльшую ценность для обывателя. Точнее, для работника шиномонтажной мастерской. Такая цветная отметка наносится на самую лёгкую точку окружности шины, и вот зачем это нужно! Традиционно считается, что у дисков самая тяжёлая точка в окружности - это район бескамерного клапана (того, через который накачивают воздух в колесо). И, если при монтаже покрышки установить её таким образом, чтобы клапан и жёлтая точка были на одном уровне, то это значительно уменьшит дисбаланс колеса, что потребует меньшее количество грузиков при балансировке .


К сожалению, на деле зачастую всё обстоит совсем не так. Во-первых, вольность производителей шин не всегда может означать, что жёлтая точка на шине - это обязательно самая лёгкая её точка. Точка может нести также всего лишь какую-либо техническую информацию для складских работников. Во-вторых, на диске - особенно, если он не новый - точка с клапаном не всегда самая тяжёлая из-за неидеальной ровности сплавов при производстве дисков, его деформации в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в идеале, если Вы попросите работника шиномонтажной мастерской сначала прокрутить диск без покрышки на балансировочном стенде, чтобы определить его самое тяжёлое место, а затем уже сопоставить жёлтую или белую точку на резине с этим самым лёгким местом на диске. Но редкий шиномонтажник не назовёт такое Ваше желание излишней прагматичностью и педантизмом.

Красные точки на шинах


В случае с точкой красного цвета всё обстоит аналогично жёлтой или белой точки, только с точностью до наоборот. Красная точка на резине обозначает её самое тяжёлое место, поэтому её необходимо устанавливать соответственно самой лёгкой точке на диске. Более того, красная точка гораздо чаще несёт совсем другую техническую информацию, чем её более светлые собраться.

Приобретая новую резину для автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с вопросом, что обозначают цветные полоски на протекторе шины и точки на боковой стороне? Опытные водители, наверняка, знакомы с общими понятиями о характеристиках покрышек, а вот молодых автолюбителей их наличие может сбить с толку.

Сразу следует отметить, что данная маркировка считается служебной информацией изготовителя, но знать, зачем нужны цветные метки на автошинах, будет не лишним.

Цветные полоски на шинах – обозначение

Что только не говорят между собой автовладельцы, собираясь в своих гаражах. Одно из ошибочных мнений, что полосы на поверхность протектора резины наносят в случае получения брака, а значит, покупать такие покрышки категорически нельзя. Однако на самом деле они являются ни что иным, как идентификационным знаком моделей и размеров изделия. Добавляются отметки для удобства сортировки готовой продукции, поскольку при работе с деталями маркировщик видит лишь часть протектора.

Необходимо знать, цвет, местоположение и ширина полоски указывают на страну-изготовителя, тип и размер шины, а также другие моменты. Практически все они относятся непосредственно к внутренним процессам, протекающим во время производства, поэтому пользователям не следует волноваться по поводу влияния данных обозначений на эксплуатацию машины.

Цветные точки на автопокрышке

Если полосы на покрытии шины не несут за собой огромного смысла для обычного водителя, то точки с боковой части резины могут рассказать гораздо больше. В частности, зная их расшифровку, владелец лучше будет ориентироваться в вопросах проведения монтажа колес. Кроме этого, по точкам считывается информация о наличии балансировочного признака.

Чаще всего пользу от меток на покрышке приобретают работники , которым легче собрать диски так, чтобы масса балансировочных грузиков сократилась. Итак, рассмотрим подробнее, что обозначает каждый цвет точки на шине:

— красный – такая метка устанавливается в месте, в котором присутствует максимальная сила неоднородности (сливаются различные слои шины),

— желтый – наносится на самый легкий участок изделия. Во время осуществления монтажа эта точка должна совпадать с самым массивным местом на диске, тогда обеспечивается оптимальная балансировка. Как правило, в таких ситуациях желтая точка расположена напротив ниппеля.

— белый – им помечается наименьшее расстояние от каймы до центральной зоны автошины. Используя данные сведения и соединяя красную точку на покрышке с белой точкой на диске, можно выйти на самые оптимальные силовые показатели при монтаже.


Warning on line 97

Warning : getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

В процессе езды такая маркировка быстро стирается. Что означают цветные точки на шинах и как они могут помочь автолюбителю при выборе шин?

Круглые цветные пятна

Диаметр таких элементов не превышает 10 мм. Встретить их можно на боковых участках протектора. Обычно бывают желтыми, красными, белыми и зелеными, но могут попадаться и более редкие варианты, к примеру, светло-коричневый, синий и т.д. Означают они тоже самое, что и более распространенные цвета (такое решение – способ особой маркировки своей продукции различными фирмами-производителями).

Желтая метка на шине

Указывает на самую легкую область шины («L»). Данный участок рекомендуется совмещать с ниппелем диска. Так удастся достичь лучшей балансировки колеса без применения большого количества грузов при выполнении шиномонтажных работ. Если сделать это идеально точно, то дополнительных противовесов вообще может не потребоваться.

Точка L имеет определенные особенности, о которых необходимо знать:

  • если данная маркировка отсутствует, то самая легкая область шины определяется при помощи прибора, к примеру, как участок напротив вентиля накачки (самая тяжелая область);
  • разные фирмы-производители могут маркировать точку «L» различными цветами: синим, зеленым, светло-коричневым;
  • маркировка необходима только для правильной балансировки колеса, при этом никакой другой информации, которая могла бы пригодиться в процессе эксплуатации шин, она не несет.

Красная метка на шине

В противовес желтой точке, данная маркировка является самым жестким местом автомобильной покрышки. Высчитывается она при помощи специальных приборов. В физическом плане представляет собой участок наибольшего отклонения радиальной силы («RFV»).

Цвет здесь, как правило, статичен. Меняться может только форма маркировки. Производители нередко используют треугольник вместо привычного круга. Обнаружить «RFV» можно на шинах, которые идут в первичной комплектации транспортного средства. На этапе шиномонтажных работ данная точка обязательно должна быть совмещена с точкой «L».

У многих российских и некоторых европейских брендов такая маркировка просто не наносится. В такой ситуации необходимо производить балансировку, опираясь исключительно на расположение желтой точки.

Белая метка на шине

Некоторые фирмы-производители покрышек (помимо вышеперечисленных цветных точек на шинах) также используют белую маркировку. Она выглядит как белый круг или кольцо на боковой поверхности протектора. В отличие от красной маркировки, это место представляет собой участок наименьшего отклонения радиальной силы, т. е. самую гибкую область шины.

Белую точку необходимо совмещать с маркировкой «L» (на 180 о от нее) или с «верхней» отметкой на протекторе.

Числа, заключенные в различные геометрические фигуры

Такая маркировка также наносится на боковую часть покрышки. Может быть следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • синий;
  • красный.

Маркировка представляет собой отличительный знак проверки шины инспектором. Это и есть его порядковый номер, по которому легко можно будет определить, кто выпустил в прокат данную покрышку. Если резина не отвечает заявленному качеству или в процессе эксплуатации был обнаружен брак, компания сможет найти контроллера, который допустил выход такой продукции.

Для конечного потребителя данная маркировка не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому она не нужна ни для шиномонтажных работ, ни для эксплуатации самой покрышки.

Цветные полоски

Подобные маркировки наносят как на протектор, так и на боковые участки покрышки. Для обычных автолюбителей такая информация не несет никакой смысловой нагрузки. Цветные линии нужны попросту на этапе хранения и перевозки продукции.

Отличаются цветные полосы друг от друга в зависимости от:

  • страны-производителя;
  • компании, которая выпустила покрышку;
  • года выпуска;
  • особенностей сертификации;
  • отдельного модельного ряда и серии производства.

Каждый производитель имеет собственную маркировку, которая идентифицирует его продукцию (наподобие штрих-кода). Даже среди отдельных серий и моделей покрышек цветные линии не повторяются, ведь так гораздо легче найти нужную партию покрышек на складе.

Многие эксперты считают, что такие линии можно считать своеобразным индикатором, который определяет, прошла ли данная шина обкатку или еще нет.

Таким образом, метки на шинах нужны только на этапе хранения, перевозки и транспортировки колес. Для среднестатистического автолюбителя такая информация вряд ли пригодится. Маркировка не определяет особенности эксплуатации покрышки, при этом никак не сможет помочь при повседневном использовании комплекта резины.

Желтые и красные метки на шинах.

Что обозначают:
1. Разноцветные точки, треугольники, которые нанесены на боковины автомобильных шин?
2. Цветные полоски на их протекторе?
Ответ на этот любопытный вопрос довольно таки простой. Кружки (точки, треугольники) красного, желтого цвета (также встречаются синего или даже белого цвета обозначения) – являются ни чем иным, как балансировочными метками и предназначаются они для обеспечения наиболее точной балансировки автомобильного колеса.

1. Желтая точка, или желтый треугольник.

Данная желтая точка (или желтый треугольник), которая нанесена на боковину автомобильной шины – наиболее лёгкое место покрышки , которое определено методом статической балансировки.
Если на диске есть различимая маркировка « L» – это самое легкое место на колесном диске, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо разместить самое легкое место на колесном диске (« L») на противоположной стороне от легкого места на автомобильной шине , то есть желтой точки.
Примечание:
1. « L» – это самое легкое место на колесном диске.
2. На колесных дисках у разных компаний-производителей точка "L" может обозначаться разными цветными точками: зеленой, синей, а также и другими цветами.
Если на диске нет различимой маркировки « L» или цветных точек, то в этом случае при осуществлении монтажа необходимо совместить самое тяжёлое место на колесном диске, а это будет место, где расположен вентиль накачки с самым лёгким местом на автомобильной шине, то есть желтой точкой.

2. Красная точка, или красный треугольник.


Данное обозначение указывает на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV), и тем самым является самым жестким и соответственно тяжелым местом стенки боковины автомобильной шины. Данная точка при осуществлении монтажа колеса должна быть обязательно совмещена с меткой « L» – это самое легкое место на колесном диске
Красная точка (треугольник), как правило, наносится на автомобильные шины, которые поставляются в оригинальной (первичной) комплектации автомобиля. Её предназначение – наибольшая силовая неоднородность. Говоря другими словами, это своего рода неоднородность, возникновение которой может быть тесно связано с различного рода соединениями всевозможных слоев автомобильной шины (брекерные слои, слой каркаса, и так далее).
На колесные диски, которые поставляются в первичной, оригинальной комплектации автомобиля наносится также и маркировка минимального расстояния от центра колесного диска до обода (наносится белая точка или же другая отметка). Во время сборки автомобильного колеса на автомобильном заводе красная точка покрышки совмещается с данной отметкой на колесном диске. Это делается с целью уменьшения максимальной силовой неоднородности, для обеспечения сбалансированной силовой характеристикой колеса в сборе.

Во время осуществления обычного монтажа колеса, специалистами рекомендуется не обращать внимания на наличие красной точки, а руководствоваться только желтой точкой во время совмещения её свентилем накачки.

3. Белая точка или белый круг.

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки "L", или же с "верхней" отметкой на колесе.

4. Разноцветные линии.


Разноцветные линии, которые нанесены на протекторах автомобильных шин, необходимы для различения данных шин, которые находятся в стопке, к примеру, в магазине, или же на складе.
Каждый размер автомобильной шины наделен своим уникальным цветом, расположением и толщиной этих цветных полосок. Полоски порой могут различаться в зависимости от государства компании-производителя, спецификации и даты выпуска автомобильных шин, и даже на покрышках, которые имеют одинаковый рисунок протектора и размер.
По мнению зарубежных экспертов: цветные линии служат индикатором на шине, который показывает, что данная шина прошла обкатку.

5. Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке.


Белый штамп с цифрой на автомобильной покрышке обозначает номер инспектора, который на заводе осуществлял финальный осмотр автомобильной шины. Помимо этого данная цифровая маркировка никакой информационной нагрузки в себе не несет.
Владельцам автомобилей, которые осуществляют покупку автомобильных шин в розничных магазинах, рекомендуется в первую очередь обращать свое внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине колесной покрышки: размер, символ скорости, индекс нагрузки, страна компании-производителя, рисунок протектора, спецификация и так далее. Цветные полоски на протекторах автомобильных шин несут только лишь внутренне заводские значения и никаким образом обычными покупателями не должны приниматься во внимание.