Конспект нод во второй младшей группе по продуктивной деятельности "божья коровка". Занятие для младшей группы по аппликации "божья коровка"

Аппликация из бумаги своими руками для дошкольников младшей группы. Мастер- класс с пошаговыми фото.

Аппликация «Божья коровка»

Лобачёва Анна, 2 года
Руководитель: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарков, участие в конкурсе, украшение интерьера комнаты.
Цель: изготовление аппликации при помощи бумаги и пластилина.
Задачи:
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)

Научное название божья коровка получила благодаря своей необычно яркой окраске – латинское слово «coccineus» соответствует понятию «алый». А простонародные прозвища, которыми одарили божью коровку во многих странах мира, говорят об уважении и симпатии людей к этому насекомому. Например, в Германии и Швейцарии она известна как «жучок Девы Марии», в Словении и Чехии божью коровку называют «Солнышко», а многие латиноамериканцы знают ее как «коровку Святого Антония».
Происхождение русского названия божьей коровки точно не известно. Одни исследователи склоняются к версии, что это связано со способностью насекомого в случае опасности выделять «молоко» – специальную ядовитую жидкость (гемолимфу), отпугивающую хищников. А «божья» означает кроткая, безобидная. Другие считают, что прозвище «божьи коровки» эти насекомые получили из-за того, что уничтожают тлю и способствуют сохранению урожая.

Для выполнения работы нам понадобятся:
игрушка «божья коровка»; цветная бумага; белый картон; пластилин; линейка; ножницы; клей ПВА; простой; тряпочка; чёрный фломастер; печатки.


Порядок выполнения работы:
1.Из цветной бумаги красного цвета вырезать круг диаметром 8см.



2.Обратную сторону круга промазать клеем ПВА.


3.Наклеить круг на белый картон (длина 21см, ширина 15см) посередине.


4.Чёрным фломастером нарисуем головку у божьей коровки.



5.Затем нарисуем усики и ножки (6шт.)


6.При помощи линейки проведём разделительную линию на спинке, разделив этим крылышки у жука. Чтобы было легче ориентироваться малышам можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики из пластилина.


7.Сделаем шарики для пятнышек из пластилина чёрного цвета. Отщипнём маленькие кусочки пластилина, скатаем из них шарики. Прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.


8.Можно использовать печатки: грибочки и жучки.



9.Какая красивая божья коровка у нас получилась.




Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает. (Ю. Дулепина)

Конспект

непрерывно-непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»: закрепление умений составлять композиции из готовых элементов, ровно и последовательно располагать детали аппликации.

«Познание»: расширение знаний детей о многообразии мира насекомых.

«Речевое развитие»: развитие поэтического слуха, интереса к устному народному творчеству.

Раздел: продуктивная деятельность, аппликация.

Тема: « Божья коровка».

Цель: закрепление у детей практических навыков аппликации

Триединая задача

Обучение: продолжить обучать детей располагать детали аппликации на основе в соответствии с замыслом.

Развитие: продолжить развивать технические навыки аккуратного наклеивания (работать на клеенке, намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой).

Воспитание: формировать интерес и положительно отношение к аппликации.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование и инвентарь: изображение березы с листочком и божьей коровкой; мягкая игрушка божья коровка; на каждого ребенка: березовый листочек из зеленой бумаги с изображением контура божьей коровки с усиками, красный кружок диаметром 8,5 см, черные кружки диаметром 2 см – 3 шт., клеенка, салфетка, одна на двоих кисточка и баночка с клеем.

Прогнозируемые результаты:

Знать название и внешний вид жука «божья коровка»

Иметь опытсоставления композиции из готовых элементов

Уметь последовательно и ровно располагать детали аппликации

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно –побудительный этап

Ребята, посмотрите кто сегодня прилетел к нам в гости!

Правильно! Божья коровка – это жук.

Смотрите, какая она красивая! Посмотрите, какого она цвета?

А какого цвета на ней точки?

Правильно!

Божью коровку можно увидеть и в травке, и на кустиках, и на деревьях.

Ребята посмотрите сюда и скажите, как называется это дерево?

Правильно! Посмотрите, на березе сидит божья коровка. Божья коровка – это полезный жук, она защищает листочки от насекомых-вредителей.

Ребята, если вы найдете божью коровку на тропинке, нужно ей помочь добраться до безопасного места. Аккуратно посадите божью коровку на ладошку и спойте песенку:

Божья коровка,

Улети на небко,

Принеси нам хлебка,

Белого и черного,

Только не копченого.

Божья коровка немного проползет по ладошке и улетит.

Божья коровка

Красного цвета

Черного цвета

Движения:

Держим жука на ладошках

Машем ручками

Руки перед собой сложены

Правую руку вперед, левую вперед

Погрозить пальчиком

Галина Петрова
Аппликация с элементами пластилинографии «Божья коровка», младшая группа

ТЕМА : Насекомые. Божья коровка.

ЗАДАЧИ : уточнить знания детей о насекомых, познакомить с насекомым : божья коровка; развивать речь через описание насекомого, рассказ о нем; учить передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации; развивать чувство формы и цвета; развивать пальчиковую моторику (пятнышки на спинке) ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к живым существам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : наблюдения за насекомыми на прогулке, чтение потешек и закличек, разгадывание загадок, игры-изображения насекомых.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ : готовые большие красные круги, черные маленькие полукруги, кусочки черного пластилина, баночки с клеем, кисточки для клея, салфетки, картина с изображением полянки с насекомыми, игрушка - божья коровка.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ : Воспитатель читает стихотворение, показывая картину. Дети называют пропущенные слова, угадывая насекомых, воспитатель картинку-отгадку выставляет на доску :

Дети, смотрите, какая картинка : вот по тропинке бежит паровоз - Нет руля у него и колес, рельсы в траве еще не проложены, Вместо колесиков множество ножек, что же это за паровозик? (сороконожка) Топает следом отряд…. (муравьишек, веточку тянут - тяжелую слишком. Надо отряду к закату успеть в свой муравейник. И дверь запереть. Вот …. (кузнечик) бойко скачет, лишь коленочки маячат. И стрекочет, и стрекочет, над…. (улиткою) хохочет. А улиточка-тихоня - вот ленивая засоня. Даже не шевелится, на грибочке греется.

Молодцы, ребята! Всех насекомых назвали. Ой, кто это шевелится у меня в кармане? (достает игрушечную божью коровку, но не показывает детям, а прячет в руках):

Я нашла себе жука на большой ромашке. Не могу держать в руках, пусть сидит в кармашке. Лапок - шесть, а глаза - два, трещинка на спинке. - Вот хорошая трава, на, поешь травинку! Ах, упал, упал из рук, нос измазал пылью. Улетел красивый жук, улетел на крыльях.

Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки). Что умеет делать? (летать, ползать, кушать, чистить лапки и т. д.) . Раздает детали туловища и головы и предлагает приклеить насекомое.

ФИЗМИНУТКА : пальчиковая игра :

Божья коровка, (1) черная головка, улети на небо, (2) принеси нам хлеба, (3) черного и белого, (4) только не горелого. (5)

Украшение спинки жуков точками из пластилиновых шариков, скатанных пальчиками.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ : заучивание потешки :

Всех жучков она милей, спинка красная на ней, а на ней кружочки, черненькие точки.

Божья коровка - насекомое. Все насекомые живые. Они могут ползать по земле или травинкам, могут летать. Но в руки их брать просто так нельзя, их можно только рассматривать. Давайте поселим нашу божью коровку на ромашки (приклеивание жука на картину с насекомыми) .

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа

Задачи:
а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить складывать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
б) воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: зеленый картон, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова) Красные круги, черные и белые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.
В. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
В. - Кто это?
Дети: Божья коровка.
В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку - надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Для начала возьмем большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка. Теперь возьмем маленький черный круг и приклеим божьей коровке голову. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам.Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.
Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.

Аппликации «БОЖЬЯ КОРОВКА» Предварительная работа: рассматривание иллюстрации божьей коровки, разучивание поговорки про божью коровку. Цель занятия: Учить детей с помощью аппликации выполнять божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, крылья, глаза, усики. Упражнять в приемах складывания, присоединения и приклеивание. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Материалы: Круги: 2 красных круга диаметром 8 см, 2 черных круга диаметром 5 и 7 см. Заготовка из зеленого картона для основы. Глазки, нитки для усиков. Клей, черный фломастер. Ход занятия Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: А как вы догадались? Ответы детей Воспитатель: А как хотелось бы, чтобы было тепло, чтобы наступило лето. Давайте с вами вспомним, что мы делали летом? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте с вами перенесемся в лето. Представьте, что мы гуляем по зеленому лугу, слушаем пение птиц, ласковое солнышко согревает нас своими лучами. Физминутка: На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы. Жук летал в цветной рубашке. -Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо. Я с ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз На цветке я посидел, Приседают Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места. Воспитатель: Ой, посмотрите, у меня на цветочек не бабочка прилетела, а какоето насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете, то я вам покажу, кто же это к нам пришел. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… (Божья коровка) Воспитатель показывает цветок, где сидит божья коровка. Воспитатель: Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку. Посадим ее на ладошку и скажем: Божья коровка, полети на небо, Принеси мне хлеба. Чёрного и белого, Только не горелого. Воспитатель: А давайте все вместе сделаем божьи коровки, посадим их на цветок. И тогда в нашей группе будет не серая осень, а яркое и теплое лето. Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой. Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку. Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове? Приступаем к работе. Приклеим черный круг диаметром 7 см к листу зеленого картона. Черный круг диаметром 5 см складываем пополам и приклеиваем к туловищу. Два красных круга диаметром 8 см складываем пополам – получились крылья. Приклеиваем их за нижние половинки к туловищу. Воспитатель: У нас готова божья коровка? Дети: Нет. Воспитатель: А что же не хватает? Дети: Глазки, усики, пятнышки на спинке. Воспитатель: Тогда возьмем глазки и приклеим их. Фломастером нарисуем лапки и точки на крыльях. Усики сделаем из ниток. Божья коровка готова. Итоги занятия: Воспитатель: Какие красивые и аккуратные у нас получились божьи коровки! Молодцы! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним!