Как сделать загранпаспорт если не работаешь. Может ли временно безработный получить загранпаспорт гражданина рф

В разделе о трудовой деятельности нужно указать следующую информацию :

  • работа;
  • учеба – школа, среднее и высшее учебное заведение (требуется указание только очной формы обучения);
  • военная служба.

ВАЖНО: В анкете вписываются сведения о деятельности за последние 10 лет в хронологическом порядке.

Раздел о трудовой деятельности имеет форму таблицы. В первой колонке указывается дата поступления на работу (учебу, службу), во второй колонке – дата увольнения. Третья колонка содержит данные о должности и названии организации. Четвертая колонка – адрес организации.

Заполнять раздел о трудовой деятельности рекомендуется на основе сведений, указанных в трудовой книжке (о том, нужна ли при оформлении копия трудовой книжки, вы узнаете ). Следует помнить, что предоставление ложной информации может стать причиной отказа в выдаче заграничного паспорта.

Проверяют ли места работы, указанные при оформлении документа? Да, это проверяется ГУВМ МВД.

При допущении ошибок, неверных дат, неточного указания названия места работы сотрудник паспортного стола может вернуть документы, что увеличит срок оформления загранника. Поэтому не стоит заполнять анкету по памяти .

Особенности и нюансы

Большинство трудностей при заполнении анкеты связано с оформлением раздела о трудовой деятельности. Итак, как же заполнить графы о трудовой деятельности за последние 10 лет?

Где указываются данные?

Сведения о работе за последние 10 лет указываются в пункте 14. При заполнении анкеты от руки рекомендуется быть предельно внимательным. Важно не допускать помарок и исправлений . Написанное должно легко читаться. При заполнении заявления на компьютере нужно использовать только заглавные буквы.

Адрес работы

Как правильно заполнить место работы при оформлении заявления? Юридический адрес компании: город, улицу, дом. Если за период работы юридический адрес менялся, то следует указать последний, то есть действующий адрес организации.

Если юридический адрес неизвестен, то можно указать фактическое место работы. Узнать точное наименование организации или ее юридический адрес можно в справочнике госрегистрации и учете налогоплательщиков на сайте налоговой службы .

Указывая место работы, нужно вписывать юридическое название организации. Например, ООО «Космос» или ИП Гаврилов . Перед названием компании указывается должность.

Если в анкете вписано учебное заведение, то в качестве должности вписывается «учащийся» (если это школа), или «студент», если это среднее или высшее учебное заведение.


Теперь вы знаете, какой адрес места работы указывать в заявлении: фактический или юридический.

Даты

В первых двух колонках требуется указание даты приема на работу и увольнения. Эти данные нужно вписать в формате мм.гггг. Пример: 02.2010 . Точное число поступления на работу или ухода вписывать не нужно.

Если заявитель в период подачи документов работает, то в колонке даты увольнения в строке последнего места работы нужно написать «Н.В», что означает «работает по настоящее время».


Приложение 2

Если в течение последних 10 лет заявитель менял работу более 10 раз, то информация о трудовой деятельности не уместится в разделе 14. В этом случае необходимо заполнить дополнительный лист – Приложение №2, утвержденное Приказом МВД России от 16.11.2017 N864 . Оно заполняется точно в таком же порядке и по тем же правилам, что и основной лист о трудовой деятельности.

Как быть, если в определенный период нигде не работал?

Следует помнить! Что пропусков в информации о трудовой деятельности быть не должно. Даже если получатель загранпаспорта в определенный период был безработным, эту информацию необходимо указать.

Как вписать данные о периоде безработицы? В колонке места работы нужно написать «Не работал» . В колонке адреса организации указать адрес, по которому заявитель был на тот момент прописан.


Может возникнуть вопрос и о том как правильно оформить заявление на за, если человек за последние 10 лет вообще не работал. Если весь этот период заявитель ни разу не был официально трудоустроен, не учился и не служил, то ему нужно вписать те же данные, что и в первом случае:

  • В колонке даты приема следует указать дату десятилетней давности (месяц и год).
  • В колонке даты увольнения указывается «н.в.».
  • В следующей колонке – «Не работал».
  • В последней колонке – адрес действующей регистрации.

Составление пункта 14 безработным


Как написать, что я не работаю (или не работал)? Если в течение последних 10 лет человек не работал, но менял места прописки, то следует указать дату смены регистрации (в колонках поступления и увольнения) и адрес нового места жительства (в колонке адреса организации). В этом случае в колонке места работы также указывается «Не работал».

Следует знать, что если трудовая деятельность отсутствует, то это не повод для отказа в выдаче загранпаспорта.

Оформление и выдача документа производятся в соответствии с административным регламентом предоставления МВД государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность за пределами РФ и ФЗ №114 от 15.08.1996 года .

Законодательство определяет случаи, при которых выдача и оформление документа невозможны. Отсутствие у заявителя трудовой деятельности не входит в перечень причин для отказа . Поэтому безработному заявителю не стоит волноваться о том, как получить загранник.

У вас было неофициальное трудоустройство

Что писать в заявлении, если не работал официально? Если человек в какой-то период работал неофициально, то информацию о такой деятельности не нужно включать в анкету. В разделе 14 требуется указание только той деятельности, сведения о которой зафиксированы в трудовой книжке .

Исключение составляют учебная деятельность и служба в армии. Данные об этой деятельности вписываются на основе документа об образовании и военного билета.

Если трудился в двух местах или работал и учился одновременно

Как заполнить документ, если и работал и учился одновременно, или если трудился в двух местах? Заявителю необходимо указать обе деятельности. Организации и должности указываются в хронологическом порядке.


Нужно ли заверять документ у начальства?

До 2013 года анкету на получение загранпаспорта нужно было заверять на работе . В соответствии с Приказом МВД РФ №864 , теперь заявителю не требуется печать отдела кадров с текущего места работы. Это значительно упрощает процедуру оформления документа.

Сотрудники ГУВМ МВД тщательно проверяют данные, указанные в анкете. В связи с этим рекомендуется внимательно заполнять сведения о трудовой деятельности, не допуская ошибок. Теперь вы знаете все о том, как заполнить загранник, в том числе, если не работаешь.

Для получения загранпаспорта для неработающих потребуется практически тот же пакет документов, что и для тех, кто работает в настоящее время. Загранпаспорт для неработающих граждан, например, пенсионеров, можно оформить при наличии как постоянной, так и временной регистрации. В список документов входят:

    • копии всех страниц российского паспорта;
    • копия страницы предыдущего загранпаспорта с персональными данными;
    • трудовая книжка (неработающие граждане представляют оригинал);
    • заявление-анкета в 2-х экземплярах на получение паспорта (для неработающих граждан заверять анкеты не нужно);
    • фотографии – 2 шт., наклеенные на анкеты, для оформления биопаспорта нового образца или 4 фотографии матовые в овале 3,5 см на 4,5 см для паспорта старого образца;
    • пенсионер должен приложить копию пенсионного удостоверения.

Загранпаспорт для студентов и безработных

Загранпаспорт нового образца для неработающих студентов получить также просто. В стандартный пакет документов у выезжающих за рубеж студентов входит еще анкета-заявление, а вот заверяется она по месту учебы печатью учебного заведения и подписью ректора.

Сложнее всего получить заграничный паспорт неработающим иногородним гражданам. Им придется обращаться в специальные инстанции, например, на биржу труда. Сведения о трудовой деятельности неработающих граждан сверяются сотрудниками УФМС со сведениями в трудовой книжке или выписке, о чем производится запись в заявлении.

Обо всех тонкостях процесса можно узнать у наших специалистов. Мы не только даем консультации по вопросам, связанным с оформлением загранпаспортов, но и оказываем помощь в получении документа. Все, что Вам нужно – связаться с нашими специалистами. Приходите к нам в офис или звоните, будем рады помочь. Мы оперативно реагируем на все обращения и помогаем оформить загранпаспорта без хлопот, как работающим, так и неработающим гражданам.

Загранпаспорт для пенсионеров

Для получения загранпаспорта требуется пакет документов, определенная часть которого всегда остается неизменной, даже если речь идет о пенсионерах, военнослужащих, неработающих, иногородних или студентах. В этот список входят:

  1. фотографии 3,5х4,5;
  2. копии всех страниц Вашего российского паспорта;
  3. копии страницы с персональными данными Вашего предыдущего загранпаспорта;
  4. копии заполненных страниц Вашей трудовой книжки;
  5. заявление на получение паспорта в 2-х экземплярах, содержащее печать и подпись руководства по месту Вашей работы.

Иначе дело обстоит, когда Вам требуется получить загранпаспорт для пенсионеров. В этом случае к пакету документов для правильного оформления загранпаспорта следует приложить копию пенсионного удостоверения. Для чего это нужно – чтобы в Вашем паспорте была отметка о Вашем социальном положении. Эта отметка необходима в любом случае, именно поэтому для тех, кто не может предоставить трудовую книжку (к примеру, неработающие люди), процесс получения загранпаспорта будет дольше и труднее.

Загранпаспорт для студентов получить просто – нужно всего лишь предоставить документы, подтверждающие, что Вы — студент. Загранпаспорт для военнослужащих также легко получить, для этого требуется вместе с остальными документами предоставить военный билет с отметкой о прохождении военной службы.