Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция. Определение поставщика путем проведения запроса предложений Этапы проведения запроса предложений по 44 фз

Запрос предложений по 44-ФЗ - это одна форм закупок, где победителем становится поставщик, направивший окончательное лучшее предложение, в отличие от электронного аукциона по 44-ФЗ , где побеждает лучшая цена. В этом плане запрос предложений больше напоминает открытый конкурс по 44-ФЗ .

Действующим законодательством четко оговорены ситуации, когда государственный заказчик имеет право организовать закупки путем запроса предложений, исходя при этом из требований 44-ФЗ. Их количество невелико и включает в себя следующие случаи:

    при поставке спортинвентаря, оборудования и экипировки для проведения Олимпийских и Паралимпийских игр и участия в них отечественных спортсменов;

    лечение российских граждан в зарубежных государствах, а также приобретение установленных врачебной комиссией лекарственных препаратов для лечения конкретного больного;

    в случае расторжения контракта на осуществление госзакупки по 44-ФЗ, когда решение об этом принято в одностороннем порядке непосредственно заказчиком;

    при повторном признании конкурса или электронного аукциона несостоявшимся;

    при осуществлении закупок, когда приобретаются изделия какого-либо народного художественного промысла;

    во время проведения закупок, связанных с защитой интересов России в различных судебных инстанциях, находящихся в международной юрисдикции, или судах зарубежных стран.

Запрос предложений по 44-ФЗ — это одна форм закупок, где победителем становится поставщик, направивший окончательное лучшее предложение, в отличие от электронного аукциона по 44-ФЗ , где побеждает лучшая цена. В этом плане запрос предложений больше напоминает открытый конкурс по 44-ФЗ .

Запрос предложений по 44-ФЗ, как и другие госзакупки размещается в единой информационной системе путем публикации извещения и документации.

Запрос предложений по 44-ФЗ применяется:

  • Для поставок спортивного инвентаря и оборудования для Олимпийских и Паралимпийских игр
  • В случае, если государственный контракт в рамках предыдущей закупки по 44-ФЗ был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке
  • Закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначению пациенту по решению врачебной комиссии
  • Если электронный аукцион или конкурс, проведенные повторно признаны несостоявшимися
  • Закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства
  • Закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в иностранных госудаствах

Проведение запроса предложений по 44-ФЗ

  • За 5 дней до окончания срока подачи заявок заказчик размещает извещение и документацию запроса предложений по 44-ФЗ
  • Участники запроса предложений по 44-ФЗ подают заявки в запечатанных конвертах или в виде электронного документа
  • Затем проходит процедура вскрытия конвертов и рассмотрения заявок
  • Заявки участников рассматриваются, отклоняются не соответствующие требованиям
  • Допущенные заявки оцениваются, критерии оценки и их значения фиксируются в таблице
  • Условия контакта по лучшей заявке оглашаются всем участникам запроса предложений (без раскрытия подавшего заявку)
  • Участникам предлагается направить лучшее окончательное предложение не позже следующего рабочего дня
  • Проводится новое вскрытие конвертов с окончательными предложениями поставщиков
  • Из окончательных предложений выбирается лучшее предложение по критериям оценки, оно выигрывает запрос предложений

По результатам проведения запроса предложений контракт заключается не ранее семи и не позднее двадцати дней после размещения итогового протокола.

Запрос предложений является альтернативным способом закупки, осуществляемой в рамках закона . Метод позволяет заключить контракт с исполнителем, предложившим наилучшие условия сотрудничества. Правила реализации юридического механизма жестко определены. Воспользоваться алгоритмом заказчики вправе в строго определенных ситуациях.

Когда можно запрашивать предложения?

Перечень случаев определен частью 2 закона 44-ФЗ. Список является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Он включает следующие направления:

  • приобретение спортивной экипировки для команд параолимпийских, а также олимпийских игр;
  • лечение граждан за границей (постановление Правительства России № 1011 от 11.11.13г.);
  • размещение заказа после расторжения сделки с предыдущим недобросовестным исполнителем;
  • признание повторного аукциона, либо конкурса несостоявшимся;
  • приобретение художественных произведений, поделок мастеров народных промыслов (постановление Правительства РФ № 35 от 18.01.01г.);
  • покупка услуг экспертов по защите прав и интересов государства на международной арене.

Запрос предложений возможен при размещении заказа на поставку лекарственных препаратов для конкретного пациента. Основанием является заключение врачебной комиссии с указанием срока лечения и перечня средств.

Этапы закупочной процедуры

Юристы выделили всего 5 стадий. Порядок организации каждой из них заслуживает отдельного внимания.

1) Подготовка

Процедура начинается с принятия решения о выборе способа закупки. В локальном акте указывают на использование метода по конкретным позициям плана. Только после этого заказчик вправе издать распоряжение о формировании комиссии.

На сотрудников контрактной службы, либо уполномоченного управляющего ложится обязанность по разработке тендерной документации. В числе базового элемента закон называет извещение. Требования к его содержанию определены статьями 42 и 83 закона 44-ФЗ. Информация о запросе предложений включает:

  • расчет цены контракта с учетом специфики закупки;
  • полное техническое описание предмета сделки;
  • порядок вскрытия конвертов или предоставления доступа к электронным заявкам;
  • сроки каждого этапа;
  • критерии оценки;
  • правила одностороннего расторжения, либо изменения контракта;
  • форму заявки и прочие важные параметры.

Внимание! В извещении необходимо прописывать все условия. Использование отсылочных формулировок несет серьезный риск. Закон не запрещает этого прямо, но указывает на необходимость полного отражения информации о закупке. Ссылки на косвенную документацию могут быть признаны нарушением. Действия ответственных лиц квалифицируют по статье - 7.30 КоАП России. Указанную позицию поддерживает МЭР РФ в письмах Д28и-1988 и Д28и-1475.

Большое внимание специалисты Минэкономразвития России рекомендуют уделять проработке критериев, не имеющих связи со стоимостными показателями. Выявить наилучшее предложение поможет утверждение специальной шкалы оценки. Разъяснения по этому поводу даны вдекабрьском совместном письме с антимонопольной службой 31047-ЕЕ/Д28и – АЦ/50997/14.

2) Публикация

Извещение в ЕИС необходимо направить минимум за 5 дней до планируемой оценки предложений. Если окончание срока приходится на выходной день, период увеличивают. Такое мнение высказали судьи 6 ААС при вынесении постановления № 06АП-4772/2015. К информационной карте следует приложить проект контракта. Доступ к документации предоставляется бесплатно.

Важно! Внести изменения в извещение после публикации его в ЕИС нельзя. Запрет введен частью 5 статьи 83 закона 44-ФЗ.

Заказчику предоставлено право на использование дополнительных средств привлечения потенциальных контрагентов. Так, организаторы вправе разместить сведения о запросе предложений в средствах массовой информации, либо разослать приглашения поставщикам. В перечень адресатов включают всех представителей бизнеса, выступавших в качестве продавцов закупаемого товара в течение последних 1,5 лет.

Особые правила! Если запрос предложений проводят после расторжения контракта с недобросовестным исполнителем, к борьбе за заказ допускают:

  • участников, подававших заявки на заключение этого договора в первый раз;
  • лиц, дошедших до последнего этапа и не подвергавшихся отстранению.

В качестве защиты от претензий со стороны безответственных контрагентов в документацию включают условие об отсутствии записи в РНП. Такую рекомендацию дает МЭР РФ в письме Д28и-2863.

3) Прием и оценка заявок

Регистрация участников осуществляется в течение периода, установленного извещением. Прекращается прием документов в момент вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным данным. Процедура жестко регламентирована.

Приступить к изучению поступивших предложений члены комиссии могут лишь в месте, указанном в ЕИС. Строго соблюдают требования по времени, обеспечению аудиозаписи, доступа всех претендентов.

Анализу подлежат:

  • соблюдение формы (письменная или электронная);
  • выполнение ограничения по количеству (1 претендент – 1 заявка);
  • соответствие участника требованиям информационной карты;
  • привлекательность предложения с учетом утвержденной шкалы оценок.

Если не было подано ни одного предложения, запрос признают несостоявшимся. Наличие участника, выполнившего все условия, является основанием для заключения договора с единственным поставщиком. Цена соглашения не может превышать начальной ставки (НМЦ), а процедуру необходимо согласовать с РФ.

4) Оглашение лучшей заявки

Комиссия обязана озвучить самое привлекательное предложение и предоставить участникам время на корректировку своих условий. Называть текущего лидера строго запрещено. Окончательные заявки принимают до наступления следующего рабочего дня. Если их не поступило, победителем признают автора лучшего предложения. Ход процедуры фиксируют в протоколе.

Отказаться от дальнейшего участия можно в разных формах. Если претендент на оглашении не присутствовал, появляется риск спора. Признать отказавшимся от уточнения заявки отсутствующего кандидата нельзя. Такая правовая позиция озвучена в постановлении 5 ААС №05АП-5392/2015.

5) Заключение договора

Выписки из протоколов и итоговых документов комиссия публикует в ЕИС. Сделать это необходимо в день составления. Контракт заключают с победителем по истечении срока на административное обжалование – 7 дней. На формальности отводят всего 20 суток с момента опубликования результатов запроса предложений. Подписать документ заказчик вправе после передачи надлежащего обеспечения.

В завершение напомним, что при реализации механизма стороны обязаны неукоснительно соблюдать общие принципы закупочной деятельности. Участникам следует помнить о достоверности передаваемой информации, а также избегать применения методов недобросовестной конкуренции. Заказчикам стоит внимательно относиться к формальным вопросам процедуры.

You have no rights to post comments

Коммерческие предложения по 44-ФЗ - это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке. Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ.

(НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью ).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в . Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Запрос предложений по 44-ФЗ - это одна форм закупок, где победителем становится поставщик, направивший окончательное лучшее предложение, в отличие от электронного аукциона по 44-ФЗ , где побеждает лучшая цена. В этом плане запрос предложений больше напоминает открытый конкурс по 44-ФЗ .

Действующим законодательством четко оговорены ситуации, когда государственный заказчик имеет право организовать закупки путем запроса предложений, исходя при этом из требований 44-ФЗ. Их количество невелико и включает в себя следующие случаи:

    при поставке спортинвентаря, оборудования и экипировки для проведения Олимпийских и Паралимпийских игр и участия в них отечественных спортсменов;

    лечение российских граждан в зарубежных государствах, а также приобретение установленных врачебной комиссией лекарственных препаратов для лечения конкретного больного;

    в случае расторжения контракта на осуществление госзакупки по 44-ФЗ, когда решение об этом принято в одностороннем порядке непосредственно заказчиком;

    при повторном признании конкурса или электронного аукциона несостоявшимся;

    при осуществлении закупок, когда приобретаются изделия какого-либо народного художественного промысла;

    во время проведения закупок, связанных с защитой интересов России в различных судебных инстанциях, находящихся в международной юрисдикции, или судах зарубежных стран.