Закон о принятии гражданства рф. Федеральный закон о гражданстве российской федерации. Последние изменения в Законе «О гражданстве РФ»

Законодательные акты, регламентирующие жизнь иностранных лиц в России, неоднократно корректировались и изменялись с даты их издания. В этом году преобразования коснулись ФЗ № 62 от 31.05.2002 года. Рассмотрим, что представляет собой новый закон о гражданстве РФ 2019 года с изменениями и дополнениями, а также нововведения в других законах, касающихся жизни иностранцев в России.

Нововведения 2019 года об РВП

Разрешение на временное проживание (РВП) позволяет иностранцу и апатриду находиться легально в стране до обретения вида на жительство. В законе о гражданстве Российской Федерации 2019 года в его последней редакции не упоминается о нововведениях при получении РВП. Они отражены в двух других законах:

  • в ФЗ № 114 от 15.08.1996 года;
  • в ФЗ № 115 от 25.07.2002 года.

Согласно коррективам этого года, в :

  • иностранцы и апатриды теперь получают обыкновенную визу на 4 месяца, если они собираются получить РВП;
  • иностранцы и апатриды, получившие РВП, могут въезжать и выезжать из России по документам, удостоверяющим их личность, и визам временно проживающего лица.

За инвестиции


Человек имеет право выйти из гражданства РФ. Согласно дополнениям от 3 сентября 2018 года, включенным в президентский в этой ситуации гражданин должен предоставлять с остальными требуемыми документами и военный билет.

Изменение полномочий сотрудников ГУВМ МВД РФ

В апреле 2016 года президентом России был подписан указ об упразднении ФМС. Вслед за этим в МВД РФ появилось новое структурное подразделение – Главное управление по вопросам миграции или ГУВМ. Оно приняло на себя полномочия ФМС. были внесены изменения, согласно которым все упоминания и названия упраздненной службы заменены новыми, актуальными.

В 2018 году текст Положения вновь корректировался в соответствии с президентским указом № 410 от 3 сентября. Теперь допускается предъявление не только оригинала паспорта, но и его заверенной у нотариуса копии, а вместо пенсионного удостоверения можно предъявлять справку из Пенсионного фонда о назначенной пенсии.

Новый принятый закон о гражданстве Российской Федерации, который действует и распространяется на 2019 год, представляет собой отражение правовой связи между человеком и государством в виде перечня правил, прав и обязанностей, с учётом уважения и признания достоинства и свободы граждан России.

Закон № 62 о гражданстве РФ

В Федеральном законе №62 содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством РФ, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства.

Несмотря на то, что данный закон действует на протяжении более 17 лет, и за это время его применение нашло неоднократное отражение в судебной практике, сложности при использовании некоторых положений закона оставляют желать лучшего. Однако изменения и поправки в данном случае не только предусматриваются, но и имеют место быть.

Основная цель данного закона заключается в обеспечении возможности осуществления норм Конституционного и международного права РФ, которые имеют прямое отношение к понятию гражданства и прав человека. При этом преследуется цель обеспечения правовой защиты каждому гражданину России.

Принятие поправок Федерального закона в 2018 году сопровождалось многочисленными спорами и дискуссиями, что привело к необходимости поиска компромиссов в решении большинства вопросов, затрагивающих аспекты, касающиеся прав и свобод граждан РФ.

При этом были детально разобраны и учтены все изменения, которые произошли за последние 2 года с момента внесения поправок, а все положения закона составлены с учётом реализации Конституционных положений РФ, стандартов международного уровня и принципиальных особенностей, касательно правовых аспектов человека и свобод.

Президент РФ приобрел полномочия касательно предоставления гражданства отдельным персонам в упрощенном порядке в зависимости от их заслуг перед страной.

Такой подход позволяет усовершенствовать и урегулировать все волнующие граждан России вопросы о правах, свободах человека и всех важных аспектов с этим связанных.

Граждане России могут иметь второе и даже двойное гражданство. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос о двойном гражданстве:

  1. Конституция Российской Федерации, ;
  2. Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве российской Федерации».

24 апреля 2019 года Владимир Путин подписал указ о возможности предоставления гражданства в упрощенном порядке для людей, живущих в определенных районах и регионах Донецкой и Луганской республики http://kremlin.ru/acts/news/60358 . Скачать его можно .

Заседание Правительства РФ

Временное проживание иностранных граждан в РФ

Достаточно много внимания уделено в законе на 2019 год такому вопросу, как временное проживание иностранцев на территории РФ. При этом внимание акцентировано на оформлении такого важного документа, как РВП. Данная бумага представляет собой правовое подтверждение разрешения для мигранта или проживать на территории России вплоть до момента оформления ВНЖ. Оформление происходит путём проставления отметки в паспорте или любом другом документе, выданном в России и являющимся удостоверением личности.

Обращаться за оформлением РВП с подачей заявления в органы миграционной службы имеют право:


На выдачу РВП, согласно правилам законодательства, устанавливается ежегодная квота, предусматривающая определённый предел количества людей, которым можно оформить данное разрешение. Однако в некоторых случаях, при наличии веских причин разрешение может быть оформлено без учёта квоты иностранному гражданину:

  • уроженцу РСФСР, владевшему ранее документом, удостоверяющим личность гражданина Советского Союза;
  • пенсионеру или же инвалиду при наличии дееспособного ребенка – гражданина РФ;
  • человеку, родитель которого пенсионер либо инвалид – гражданин РФ;
  • жене, если муж — гражданин РФ, проживает на её земле;
  • инвестору в РФ;
  • солдату во время службы в Российских войсках;
  • участнику Государственной программы по добровольному переселению земляков и его семье;
  • имеющему детей вплоть до 18-летнего возраста-граждан РФ;
  • имеющему совершеннолетних, но недееспособных детей, граждан Российской Федерации;
  • ребенку, получающему РВП совместно с законным представителем (вплоть до 18-летнего возраста);
  • лицам старше 18 лет, признанным недееспособными полностью или частично и получающим РВП совместно со своим опекуном.

Подача бумаг осуществляется в подразделении МВД по вопросам миграции с заявлением, поданным лично или в форме электронного документа с использованием Единого портала. Что касается срока выдачи РВП, то он составляет 3 года и не подлежит продлению. В том случае, если за это время гражданин не успел , а срок закончился, то из России ему придётся выехать.

С 01.01.2016 г. в закон были внесены поправки, в которых говориться о вменённых иностранным гражданам обязанностях в предопределённом порядке представить документальное подтверждение об уровне знания русского языка, истории страны и законодательной базы.

Что касается госпошлины, уплата которой предусматривается за осуществление выдачи РВП, то она на данный момент составляет 1600 рублей.

Общий порядок, предусматривающий приём в гражданство РФ

Статьёй 13 закона о получении гражданства предопределён общий порядок оформления данного документа. Согласно действующему законодательству РФ на 2019 год, иностранцы, которые уже достигли 18-летнего возраста, а также лица без гражданства могут ходатайствовать о получении гражданства на законных правах.

При этом время постоянного проживания на российской территории должно составлять не менее 5 лет. В это время выезжать за пределы страны на учёбу или для проведения лечения можно только на 90 дней на протяжении всего года.

Федеральный закон вменяет в обязанность мигрантам, которые приобрели российское гражданство следующие правила и действия:

  • неукоснительное соблюдение законодательства и Конституции РФ;
  • законно трудиться на предприятиях России и полностью обеспечивать себя материально;
  • в обязательном порядке обратиться в орган управления с заявлением об отказе от предыдущего гражданства (если нет возможности иметь двойное гражданство).

В некоторых случаях, при определённых обстоятельствах, срок обязательного пребывания в стране, который составляет 5 лет, может быть уменьшен.

В законе указан также контингент людей, имеющих основания получить гражданство без вышеперечисленных требований. К ним можно отнести тех, кто:

  • при распаде Союза не приобрел никакого гражданства и в этом случае стал апатридом;
  • состоит в официальном союзе с россиянином как минимум 3 года;
  • имеет опекуна – гражданина РФ, проживающего на её территории;
  • представляет собой нетрудоспособное лицо, однако имеет дееспособного ребенка – гражданина России;
  • имеет ребенка, достигшего совершеннолетнего возраста, однако общепризнанного недееспособным, а второй родитель — подданный РФ, признан безвестно отсутствующим, скончался или стал недееспособным либо лишен родительских прав;
  • обладает признанными научными достижениями в сфере науки и культуры;
  • имеет непосредственного родственника с наличием российского гражданства, приобретенного в момент рождения;
  • получили диплом о профессиональном образовании уже после 01. 07. 2002 г. в России и работают здесь как минимум 3 года;
  • являются индивидуальными предпринимателями в РФ как минимум 3 года и уплачивают каждый год налоги, сборы и страховые взносы в ПФР никак не меньше 1 млн руб.;
  • считаются инвесторами никак не меньше 3 лет;
  • признанные носителями русского языка;
  • ветераны Великой Отечественной войны, обладавшие подданством Советского Союза и живущие в Российской федерации;
  • ребенок иностранца и гражданина РФ может приобрести подданство РФ согласно заявлению опекуна – гражданина Российской федерации, при согласии второго родителя;
  • ребенок имеет только одного родителя – гражданина РФ;
  • ребенок либо другое недееспособное лицо, опеку над коим исполняет гражданин Российской Федерации;
  • сирота либо другое недееспособное лицо, помещенное в особую организацию РФ.

Что касается порядка оформления и предоставления документов, то данный список рассматривается в каждом индивидуальном случае и зависит от причин, которыми обоснована необходимость приобретения гражданства РФ. В данный перечень уточнения вправе вносить уполномоченные работники подразделения МВД по вопросам миграции на личной консультации.

Подача документов осуществляется в двух экземплярах: оригиналы просматриваются, сверяются и подлежат возврату, в то время как ксерокопии, которые должны быть в обязательно заверены нотариусом, включаются в пакет необходимых документов, прикладываются к заявлению и сдаются.

Само заявление должно быть написано только на русском языке, все остальные документы — тоже. В том случае, если их оригиналы заполнены другим языком, то они в обязательном порядке переводятся на русский язык и нотариально заверяются.Все бумаги до единой легализируются и признаются действительными в Российской Федерации.

Размер государственной пошлины на данный момент составляет 3500 руб.

Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (постатейный). Действующая редакция. С последними изменениями и дополнениями от 2015 г. Читать онлайн.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава IV. ОТМЕНА РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящее издание представляет постатейный научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ “О гражданстве Российской Федерации” (далее – Закон). В комментарии на основе существующих в правовой науке представлений о гражданстве и действующем законодательстве раскрываются содержание и смысл положений данного Закона. Особое внимание в комментарии уделяется вопросам приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации, гражданства детей и недееспособных лиц, раскрываются вопросы деятельности органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации и производства по делам о гражданстве Российской Федерации.

Комментарий рассчитан на широкий круг читателей. В первую очередь он адресован участникам отношений в сфере гражданства – должностным лицам органов, ведающих делами о гражданстве, правоохранительных и иных органов государственной власти, судьям, адвокатам, юристам и др. Комментарий также будет полезен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и юридических факультетов. Настоящее издание может быть использовано в качестве методического обеспечения учебных дисциплин, связанных с вопросами гражданства, и рекомендовано всем, кто интересуется вопросами российского гражданства и миграции.

При подготовке настоящего издания использованы нормативные правовые акты по состоянию на 15 июля 2014 года.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Принятие комментируемого Закона является новой страницей в развитии отечественного института гражданства. Федеральный закон был принят в условиях острых дискуссий и стал компромиссом различных взглядов и убеждений по вопросам прав и свобод человека и гражданина, гражданства и российской государственности. Новый Закон учел изменения, произошедшие за последнее десятилетие на постсоветском пространстве, и был направлен на реализацию положений Конституции РФ, международных стандартов и принципов в области прав и свобод человека и гражданина.

Важным концептуальным качеством Федерального закона о гражданстве стало сохранение преемственности правового регулирования, несмотря на его значительное обновление. Многие правовые традиции в сфере гражданства, часть из которых берет начало с российского подданства, были сохранены в комментируемом Законе, например, приоритет “права крови”, разнообразие форм приема, равенство граждан и мн. др.

Реализация комментируемого Закона столкнулась с рядом трудностей, которые привели к его изменениям и дополнениям. Многие причины первых поправок были связаны с несвоевременным подзаконным правотворчеством, завершением перехода на новые паспорта, недостаточным информированием населения. В дальнейшем значительная часть изменений и дополнений Федерального закона была объективно необходима для совершенствования регулирования отношений гражданства Российской Федерации. Это было связано с изменением представлений законодателя о регулировании приобретения российского гражданства на фоне миграционных процессов, протекающих на постсоветском пространстве и непосредственно в Российской Федерации. Однако произошедшие изменения комментируемого Закона не только существенно обогатили отечественный институт гражданства, но и доказали востребованность Федерального закона, его реальность и жизнеспособность. Принятие только за несколько лет действия настоящего Федерального закона более нескольких миллионов граждан в российское гражданство стало настоящим испытанием для Федерального закона и его правоприменителей.