Вступил в силу закон о лишении права на управление транспортным средством за долги по исполнительным документам. Нужно ли сдавать временное водительское удостоверение при лишении прав? Временные права для начинающих

Утеря документов – очень неприятное происшествие . И это понятно: предстоящая суета с восстановлением официальных бумаг никого не радует.

А что делать водителю, потерявшему права? Особенно если ему приходится по той или иной причине каждый день управлять автотранспортом? Ведь процедура получения дубликата может затянуться.

О том, как получить временное разрешение на право управлять транспортным средством в 2019 году, читайте далее.

Данный документ является временным и допускает управление автомобилем в течение срока, необходимого на изготовление дубликата удостоверения водителя. Получить «времянку» можно прямо в день обращения .

Действующая форма временного удостоверения водителя утверждена Приказом МВД. Документ представляет собой карточку, на которой указаны следующие данные:

На бланке временного разрешения отсутствует фотография, поэтому предъявлять временное удостоверение необходимо совместно с одним из документов, подтверждающим личность.

Кроме того, следует помнить, что временный документ даёт право управлять автотранспортом только в пределах РФ.

Временное разрешение может быть выдано в двух случаях:

  • при утере;
  • в случае хищения прав.

Внимание! Если права были украдены или утеряны, автовладелец обязан заявить о случившемся в ГИБДД и получить временное разрешение .

В ином случае на автовладельца будут наложены штрафные санкции в размере от 5000 до 15000 рублей (ст. 12.7 КоАП).

Помимо этого, будет задержано и отправлено на штрафстоянку транспортное средство, что приведёт к дополнительным расходам.

С 1 сентября 2013 года не выдаётся временное разрешение при лишении прав вследствие нарушений ПДД.

Ранее, до внесения поправок в КоАП, сотрудник дорожной полиции, зафиксировавший правонарушение, оформлял протокол и сразу же изымал права у водителя, выдавая взамен временное разрешение.

Вопрос о лишении прав решался судом и до получения Постановления суда водитель мог пользоваться документом, выданным инспектором.

В настоящее время подобное действие сотрудников дорожной полиции запрещено законом . Вопрос о лишении прав по-прежнему решается судом, однако при этом удостоверение не изымается у водителя до вступления в силу решения суда.

Только после получения на руки постановления о лишении прав автовладелец обязан сдать их в ГИБДД.

В скором времени Государственная Дума будет рассматривать законопроект о выдаче временных прав людям, впервые сдавшим экзамены на право управления ТС. Данный документ планируется выдавать «новичкам» на 1 или 2 года в зависимости от того, насколько аккуратен при вождении новоиспечённый водитель.

Данное временное удостоверение будет ограничивать некоторые действия водителя, например, скорость движения или выезд на некоторые автомагистрали.

После истечения срока временное разрешение будет заменяться на постоянный документ без дополнительных условий.

Обращаем внимание на то, что это всего лишь законопроект и будет ли он принят, пока ещё неизвестно.

Процедура получения временного разрешения следующая:

  • паспорт;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей (в соответствие со ст. 333 Налогового Кодекса);
  • документ об окончании автошколы;
  • медицинская справка (не обязательно, но желательно);
  • фото (понадобится, если в отделе ГИБДД отсутствует собственный фотограф).
  • Составляете письменное заявление, в котором указываете:
    • наименование подразделения ГИБДД, в которое подаёте заявление;
    • личные данные (ФИО, дата и место рождения, адрес проживания, реквизиты паспорта);
    • причину получения временных прав (в данном случае — утрата);
    • реквизиты утерянного документа (можно посмотреть в страховом полисе ОСАГО);
    • перечень прилагаемых документов;
    • дату подачи заявления;
    • личную подпись.
  • Подаёте документы и заявление сотруднику Госавтоинспекции и через небольшой промежуток времени получаете временное разрешение.
  • Видео: Потеряли водительские права, что делать?

    Что делать, если права похищены?

    Если права были похищены, то порядок получения временного разрешения будет идентичным с вышеуказанным.

    Однако перед этой процедурой необходимо:

    1. Обратиться в полицию с письменным заявлением о похищении водительских прав. Сотрудники полиции заведут уголовное дело по данному факту.
    2. Через 30 дней ОВД выдаст Постановление о возбуждении уголовного дела. На основании данного документа можно будет получить временное разрешение на управление автотранспортом.

    После подачи заявления и предоставления пакета документов сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку данных, полученных от водителя.

    Время проведения мониторинга зависит от загруженности сотрудников, а также от других факторов и может составлять от 60 минут до 60 дней.

    Именно поэтому временное водительское удостоверение выдаётся на срок до 60 дней.

    В соответствие с действующим законодательством, период пользования временным документом не должен превышать 2 месяцев.

    Для того чтобы получить дубликат водительского удостоверения взамен временного разрешения, необходимо повторное посещение автовладельцем подразделения Госавтоинспекции.

    Для получения дубликата прав нужно предоставить:

    • паспорт гражданина РФ;
    • медсправку (по требованию инспектора);
    • квитанцию об оплате госпошлины в размере 2000 рублей (или всего 1400 рублей, если оплата госпошлины производится через портал Госуслуг).

    Некоторые водители спрашивают, нужно ли сдавать «времянку»? Отвечаем: это необходимо сделать, если дубликат прав выдаётся ранее истечения срока временного разрешения или водитель нашёл утраченные права.

    Видео: Как продлить «временное разрешение» на управление авто?

    Могут ли отказать в выдаче временного удостоверения?

    Сотрудники ГИБДД могут отказать в выдаче временного разрешения по следующим причинам:

    1. Предоставлен неполный пакет документов в органы Госавтоинспекции.
    2. Один из представленных документов недействителен (к примеру, просрочен паспорт).
    3. В документах имеются ошибки, исправления, опечатки, не подтверждённые должным способом.
    4. Представленные документы являются поддельными.
    5. Не оплачена установленная законом госпошлина.

    Временное удостоверение – это правильная мера, которая позволит водителю управлять транспортным средством в случае потери или хищения документа.

    Стоит воспользоваться этой возможностью, если вы вдруг окажетесь в подобной ситуации. И действовать нужно в рамках тех правил, которые представлены выше в статье.

    Расширен перечень совершаемых судебным приставом-исполнителем исполнительных действий (действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований по исполнительному документу). Вступили в силу соответствующие поправки, предусмотренные Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. № 340-ФЗ " ".

    Так, установлена возможность временного ограничения на пользование должником (как гражданином, так и ИП) специальным правом – правом управления транспортными средствами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения. В перечень транспортных средств, к владельцам которых будет применяться эта мера, включает автомобили, воздушные суда, суда морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы, трициклы и квадрициклы, самоходные машины.

    Как сдать экзамен на право управления машиной и получить водительское удостоверение? Узнайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить на 3 дня бесплатно!

    Согласно закону, приставы уполномочены применять указанное ограничение при неисполнении в установленный срок и без уважительных причин требований:

    • по взысканию алиментов и требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей;
    • возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением;
    • требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом.

    При этом воспользоваться таким инструментом пристав может как по своей инициативе, так и по заявлению заинтересованных лиц при сумме задолженности не менее 10 тыс. руб. Должника будут лично уведомлять о применении к нему данного временного ограничения, ограничение на пользование специальным правом "заочно" может быть применено только к должнику, находящемуся в розыске в рамках исполнительного производства.

    Также законом предусмотрен ряд исключений для применения временного ограничения на пользование должником специальным правом – такое исполнительное действие не может применяться в случае:

    • если установление ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
    • если использование транспортного средства является для должника и членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
    • если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
    • если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. руб.;
    • если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

    Одновременно введена административная ответственность в виде обязательных работ на срок до 50 часов или лишения специального права на срок до одного года за нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством (ст. 17.17. КоАП РФ).

    Здравствуйте! Меня лишили водительского удостоверения 7.06.2013 на год и семь месяцев и дали ВР. После суда я сдал ВР, но я еще имею права тракториста машиниста,в постановлении суда не указанно сдавать его или нет, я его не сдавал. У меня не возникнет проблем при получении ВУ?

    По закону Вы обязаны сдать и удостоверение тракториста-машиниста.

    Предлагаю Вам обратиться в отделение ГИБДД с просьбой об уточнении сроков возврата прав. Но при этом никак не упоминайте про удостоверение тракториста-машиниста. Если срок не идёт из-за несданного удостоверения, то придётся его сдать. Если же срок идёт, то не упоминайте про удостоверение, иначе срок пойдёт заново.

    Евгений-5

    Здравствуйте,вчера на меня был составлен протокол по ст.12.8 ч.1 После прохождения всех прений, инспекторы ДПС стали ко мне более склонны и посоветовали на следующий день ехать в ГАИ и писать заявление об утрате водительского удостоверения, еще сказав при этом что на суд можешь не являться, причем все протоколы и справка из наркологии уже были в ГАИ. Когда я получил временное разрешение на нем снизу была надпись ст.12.8 ч.1 и инспектор скащал что я уже прохожу у них по делу. Мой главный вопрос - посоветуйте пожалуйста как мне быть, что делать (сдавать временное или нет) и еще если я сдам временное разрешение, могу ли я ездить со своим водительским удостоверением, якобы утерянным??? Заранее спасибо!

    Временное разрешение, выданное взамен утерянного (или якобы утерянного) должно быть сдано также, как бы было сдано и водительское удостоверение. Иначе срок тоже не идёт. После заявления об утере прав старые права сразу считаются недействительными и ездить с ними запрещено. Это будет отмечено в базе данных ГИБДД.

    А вот если Суд затягивается (вернее его еще не было) а срок временного талона уже истекает тогда как быть (Извините я из крыма еще не сильно курю в ваших парвилах и тд)

    А кто у Вас изъял права? ДАИ или уже ГИБДД? Дело в том, что в РФ временное разрешение отменно и не выдается с прошлого года.

    Как будет происходить переходный период от КоАП Украины к кодексу РФ, пока неизвестно. Но известно одно, крымчанам будут большие поблажки! Кстати, по какой статье КоАП у Вас изъяли ВУ? Если статья Украинская, то за что конкретно? Так как одна статья КоАП Украины может включать несколько различных статей РФ (по аналогии).

    Учите ПДД и КоАП РФ. Наши ПДД (я имею ввиду Крым и Россию) более жесткие по отношению к Украинским.

    Дмитрий-31

    Доброго времени суток, подскажите пожалуйста,инспектор оформил протокол о лишении права управлять ТС, ехал я на мотоцикле ВУ на категорию "А" НЕТ, есть "ВС",но при себе естественно не было, суд лишил меня на 1,6 года в июне 2013г! нужно ли мне сдавать ВУ категорий "ВС"?

    3. Учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в пункте 1 примечания к статье 12.1 КоАП РФ.

    Водительское удостоверение нужно сдать. Удостоверение тракториста-машиниста, если оно есть, - тоже.

    Дмитрий-44

    Добрый день! У меня к Вам вопрос лишили ВУ до вступления в силу изменений КоАП т.е. до 1 сентября 2013 г.

    Ситуация такая: Были утеряны права, получил временное удостоверение и попался с временным. Суд прошел, я сдал временное удостоверение, подходит время для получения ВУ, вопрос:

    1. Нужно ли забирать временное в ГАИ

    2. Нужно ли пересдавать экзамены ПДД (административное правонарушение было до 1 сентября 2013 г.)

    3. Срок дейсвтия мед.справки

    Может быть еще какие-то документы нужны.

    P/S/ Заранее спасибо!

    1. Вы можете временное не забирать, а обратиться в своё отделение (где заказывали новое ВУ) и получить новое ВУ на руки

    3. До 3 лет, но в Вашем случае медсправка ещё не нужна.

    Здравствуйте, подскажите, мужа лишили вод прав (все категории), на руках остались права тракториста. Их тоже надо сдавать? Лишили на год за обгон ТС с выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20 обгон запрещен. Спасибо.

    Здравствуйте, Олеся .

    Лишение прав подразумевает запрет управления всеми транспортными средствами, т.е. теоретически права тракториста-машиниста также нужно сдавать.

    Однако в части 1 статьи 32.6 КоАП написано:

    1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.

    Т.е. в Вашем случае один из документов был сдан, поэтому срок лишения должен был начаться.

    Удачи на дорогах!

    Евгений-26

    Добрый день! Ситуация такова (все было в июне 2012): ВУ изъял сотрудник ДПС что отражено в протоколе, выписали временное, но пока шли разбирательства временное закончилось. Я обратился с ходатайством о продлении и судья его продлила на 8 дней. В итоге судья поменялась, и новая лишила меня прав (на момент вступления постановления в законную силу временное уже не действовало), так же она обязала меня сдать временное разрешение разъяснить статью о том, что если не сдам то срок не пойдет, но у меня то ВУ изъяли, и по моему есть определение верховного суда по поводу этого временного. Вопрос, можно идти в отдел ДПС забирать ВУ т к срок прошел. Спасибо.

    Согласно КоАП на 2012 год:

    Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

    3. При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца. В случае, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев, срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, продлевается судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении, на срок не более одного месяца при каждом обращении. При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида продлевается судьей, должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

    Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права

    1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

    1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

    Права у Вас изъяли, выдали временное. И после вынесения решения суда у Вас не обязаны спрашивать это временное разрешение, так как согласно п.3 ст.27.10 КоАП оно автоматически становится недействительным. Судья был неправ и срок лишения прав начался несмотря на то, что Вы не сдали временное разрешение. Вы можете обратиться в ГИБДД за правами. Только не упоминайте про это временное разрешение, чтобы не случилось казусов.

    Лишили прав на 18 месяцев,срок истек а к экзаменам ПДД не допустили так,как не сдал старые права,хотя срок их действия истек год назад.Существует ли лазейка в этой ситуации для получения нового в/у?сПАСИБО.

    zzzzzzzzzz , т.к. Вы не сдали удостоверение, срок лишения не начался. Он начнется только после того, как Вы сдадите права в ГИБДД. Рекомендую сделать это как можно скорее.

    Законные способы для возврата водительского удостоверения раньше окончания срока лишения мне не известны.

    Удачи на дорогах!

    Владелец временного удостоверения, согласно инициативе, не сможет слишком быстро ездить в городе, передвигаться в темное время суток и по автомагистралям или перевозить пассажиров. При замене водительских прав нарушения выпускника автошколы будут учитываться и классифицироваться по степени опасности для окружающих. Подобная практика действует в некоторых странах и позволяет сохранять влияние на бывших учеников. Начинающий водитель, как считают специалисты, должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение.{{material_118684}} Документ уже направлен на рассмотрение в ГИБДД. Причем в Госавтоинспекции не исключили, что в будущем список ограничений будет расширен. Так, новички будут получать повышенные штрафы за нарушение ПДД и не смогут ездить по скоростным магистралям.Специалисты «Гильдии автошкол» подобную практику тоже поддерживают. В ряде стран выдаются начинающим водителям временные водительские права на год -два. В Объединенных Арабских Эмиратах - на три года. По мнению экспертов, практику выдачи начинающим водителям временного водительского удостоверения можно применить и у нас. Правда, такая новелла имеет смысл, если она построена на основании статистики ДТП с участием начинающих водителей: по скорости, времени суток, количеству пассажиров и т.д. Иными словами, нужно определить условия, не позволившие водителю быть безопасным. Такой подход в России применить можно, поскольку новые программы профессионального обучения водителей не соответствуют реальности существующего времени, автошколы выпускают «теоретиков», а не «практиков» по причине того, что на обучение водителя в условиях реального дорожного движения отводится всего 17% времени.{{person_51_Ограничения будут эффективны, если их введут на основании статистических данных причин ДТП с начинающими водителями. В тоже время ограничения новичков по скорости движения могут быть опасными. «Тихоходы» создают проблему для других водителей, особенно при движении по скоростным магистралям. Кстати, в ряде стран (Литве, Великобритании, Италии) такие ограничения для начинающих установлены}} Как считает эксперт, сегодня необходимо обратить внимание на реформирование программ подготовки водителей: разделить обучение на «Любителей» и «Профессионалов». Целесообразно в программах уделять больше внимания практике вождения в реальных дорожных условиях. Что касается водителей автобусов, грузового транспорта, водителей такси, то им следует осуществлять повышение квалификации в течение каждых 5 лет. Кроме того, в программах обучения водителей нужно предусмотреть часы обучения на современных автотренажерах (автосимуляторах), помогающих осуществлять предварительное обучение перед вождением реального автомобиля. Такие тренажеры создают принципиально новый стандарт полноценного обучения вождению. Наконец, пришла пора и рассмотреть вопрос передачи функции приема экзаменов от ГИБДД специальным комиссиям, в состав которых могут войти автоэксперты, представители общественных организаций, автостраховых компаний. Экзамен должен быть объективным, беспристрастным и неподкупным. Примечательно, что Союз автошкол Москвы уже выступал с инициативой разделить обучение в автошколах по уровням. В частности, для любителей предлагалось снизить учебную нагрузку примерно на 30%. А вот для профессионалов, по мнению инициаторов, нужно ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Новшество позволило бы усовершенствовать существующие программы обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и даже в какой-то степени непригодность для реальных условий. Правда, до реальных изменений в законодательную базу дело так и не дошло. Впрочем, некоторые специалисты считают, что можно сократить число ДТП с новичками и другими методами, например, сдвинуть возрастные рамки выдачи прав. {{person_111_Одним из эффективных методов снижения численности ДТП будет увеличение возрастного барьера, поскольку 18 лет, конечно, слишком ранний возраст для получения водительского удостоверения. Что касается введения временных прав, то, безусловно, мы поддерживаем эту инициативу. Представители Союза автошкол еще в прошлом году планировали выступить с предложением об ограничении для начинающих водителей. По их мнению, 80% аварий происходит по вине водителей, которые, в свою очередь, выезжают на дорогу недостаточно подготовленными}} Специалисты автошкол давно выступают с предложением ввести ступенчатую систему обучения и выдачи удостоверений. Подобная практика принята в мире и пока показала одни плюсы. Важно только хорошо продумать такую систему, протестировать, устранить недостатки и только потом внедрять по всей стране. В Австралии, к примеру, действовала двухэтапная система. Сначала на год выдавалось временное водительское удостоверение, а если не было нарушений, - постоянное. Уже реализованный пилотный проект четырехэтапной выдачи водительского удостоверения показал еще более хорошие результаты и сейчас вводится по всей Австралии. После обучения в автошколе новоиспеченным водителям разрешают ездить лишь в сопровождении опытного водителя. Спустя 4 года, при отсутствии серьезных нарушений, автомобилисту могут выдать ещё два временных документа со снижающимся количеством ограничений. И так до тех пор, пока дело не дойдет до постоянного водительского удостоверения. К этому времени водителю будет не менее 22 лет.{{person_60_За каждое дело кто-то должен отвечать. О подготовке водителей, об автошколах «заботится» несколько ведомств, вот только никто не отвечает. Поэтому и положение дел с подготовкой водителей становится все хуже. Их заставили научиться хорошо парковаться, при этом ездить по автомагистрали, сложным для проезда и аварийным местам с инструктором - запретили. Вот и получается, что новички за рулем учатся самостоятельно. Необходимо изучать и внедрять положительный мировой опыт. В частности, обучать умению оценивать дорожную ситуацию, знать признаки ее возможного опасного развития}} С одной стороны, на дороге нет гендерных разделений, поблажек и отсылок к новичкам и профессионалам. В потоке транспорта все равны, и водитель должен быть подготовлен к управлению транспортным средством в любых обстоятельствах. С другой - введение ограничений для начинающих водителей заставит их внимательнее относиться к управлению транспортом. Во всяком случае, подобную меру можно было бы испробовать пусть даже в качестве эксперимента.

    Свод ужесточенных требований к начинающим водителями подготовил Союз автошкол. О том, какие именно изменения коснуться молодых автолюбителей, НСН рассказал председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов . Он заметил, что некоторые предложения из проекта уже были услышаны в дорожной инспекции.

    «Нас уже услышали в правительстве, в ГИБДД. Скоро появятся небольшие ограничения для мотоциклистов в перевозке пассажиров и некоторые для начинающих водителей. Наша инициатива содержит предложение ограничить перевозку пассажиров молодыми водителями, в этом нас услышали. Предложений было много — ввести ограничение скорости, передвижения в темное время суток, ввести временные права, ограничить управление тяжелыми скоростными мотоциклами», — рассказал Ачкасов.

    «Чтобы не было переучивания в автошколах, мы предлагаем сразу сделать временные права, сроком на год или два. Мы не изобретаем велосипед, это международная практика, она существует и в Германии, и во Франции. И у нас когда-то была еще в Советском Союзе. Так что мы предлагаем просто вернуться к этой практике, чтобы после того, как водитель получил навыки, он просто пришел в ГИБДД, сдал вождение и получил постоянные права», — заключил председатель Союза автошкол.

    В свою очередь, координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов в беседе с НСН поддержал часть инициатив Союза автошкол. Он объяснил, почему введение временных прав пойдет на пользу всем участникам процесса становления молодых водителей.

    «Но, что касается временного удостоверения, то я считаю, что это правильная идея. Действительно, нужно внимательно относиться к новичкам, потому что очень сложно переучить водителя, когда у него уже сложился свой стиль езды, свои шаблоны. А если обращать внимание именно на ранних стадиях, то можно очень многие проблемы заглушить в зародыше. Не совсем понятно, почему у нас никто не работает с новичками», — заметил Шкуматов.

    Собеседник НСН заметил, что в проекте Союза автошкол прослеживается некий след денежной заинтересованности авторов идеи, однако, по его словам, это очевидно лишь в части намерения обязать водителей ежегодно обновлять медицинскую справку.

    «Какой-то бизнес-интерес, безусловно, в этом есть. Это все-таки Союз автошкол, то есть коммерческих организаций. Что касается ежегодного обновления медицинских справок, это, по сути, будет коррупционный налог на водителей, причем хамский и сопоставимый по стоимости с ОСАГО. Сколько можно? Надо остановиться! Нельзя доходить до абсурда. Поэтому проект Союза автошкол — это набор здравых идей, которые перемежаются безумными предложениями», — заключил Шкуматов.

    Третью точку зрения в этом вопросе НСН представил лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин , который в идее авторов проекта увидел бессмысленное ущемление прав водителей.

    «Я против любых инициатив, которые направлены на ограничение прав водителей, тем более необоснованные. Сегодня и так санкций в их отношении предостаточно, и никак это безопасность дорожного движения не укрепляет, а нормальным людям добавляет головную боль», — сказал Похмелкин.

    Он обратился к анализу статистики, которая, по его словам, напротив указывает на усиление частоты и тяжести ДТП в прошествии 2-5 лет с момента начала водительской практики.

    «Что касается молодых водителей, понятно, что они в силу отсутствия навыков и опыта допускают больше ошибок. Но совсем не факт, что они попадают в более тяжкие ДТП. Как раз серьезный анализ показывает, что водители со стажем от 2 до 5 лет являются поставщиками наиболее тяжелых последствий аварий. И тут понятно, кажется, что уже все можешь, опыт приобретен, а на самом деле еще далеко до того, чтобы все знать и уметь», — заявил эксперт.

    Добавим, что идея усилить контроль над поведением на дороге начинающих водителей также затронет процесс обучения в автошколах. Авторы предлагают дополнить программу тестом на умение предвидеть опасную ситуацию на дороге. В качестве примера положительной динамики под влиянием подобных методов обучения водителей представители Союза автошкол приводят снижение количества ДТП в Великобритании на 53,5% за год после введения программ, уделяющих особое внимание «чтению дороги» и развитию навыков предупреждения аварийных ситуаций.