Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. «Только в России за убийство на дороге дают год»  Как в мире снижают скорость

Во всем мире в каждое третье воскресенье ноября проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата закреплена в резолюции Генассамблеи ООН. По данным нового доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Регулирование скорости», чрезмерная или ненадлежащая скорость становится причиной каждого третьего случая смерти в результате ДТП в мире.

При этом, несмотря на улучшения в области безопасности дорожного движения, в результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек.

Несмотря на эти цифры, как правило 40-50% водителей превышают установленную максимальную скорость.

Как в мире снижают скорость

Согласно докладу ВОЗ, водители мужского пола, молодые люди и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, с большей вероятностью попадают в аварии, обусловленные нарушением скоростного режима.

ДТП остаются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. По оценкам, ДТП обходятся странам в 3-5% ВВП и являются причиной обнищания многих семей.

Тем не менее, лишь 47 стран в мире следуют надлежащей практике в отношении одной из основных мер по регулированию скорости, которая заключается в установлении максимальной скорости в городских пределах на уровне 50 км/час или менее и в наделении местных властей полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений на дорогах рядом со школами, жилыми домами и предприятиями.

В качестве меры по регулированию скорости в ВОЗ называют строительство или перестройку дорог с добавлением компонентов, сдерживающих транспортное движение, таких как кольцевые транспортные развязки и искусственные возвышения.

Также в числе мер — установление скоростных ограничений в соответствии с функциональным предназначением каждой дороги, обеспечение соблюдения скоростных ограничений в рамках использования ручного и автоматизированного контроля и оснащение новых автомобилей бортовыми технологиями, такими как технологии поддержания разрешенной скорости движения и автономного экстренного торможения.

Кроме того, в ВОЗ считают необходимым повышать осведомленность в отношении опасностей, связанных с превышением скорости.

Эксперты напоминают, что до сих пор наблюдается большой разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнем дохода, где происходит 90% случаев смерти в результате ДТП при том, что на них приходится только 54% транспортных средств в мире.

Так, уровни смертности в результате ДТП в Европе в три раза ниже, чем в Африке.

Наибольших успехов в области значительного снижения уровней смертности и травматизма в результате ДТП, по данным ВОЗ, в течение последних десятилетий добились те страны, которые применяют всесторонний подход к этой проблеме. В их число входят Нидерланды, Швеция и Великобритания. В этих странах приоритетное внимание уделяется безопасной скорости в качестве одного из четырех компонентов подхода, основанного на безопасных системах. Тремя другими компонентами являются безопасные дороги и тротуары, автомобили и безопасные пользователи дорог.

В результате снижения скорости и повышения безопасности население таких городов получает дополнительные преимущества, связанные с расширением масштабов передвижения пешком и на велосипедах и снижением уровней загрязнения воздуха и шума.

Напомним, что согласно «Глобальному докладу о состоянии безопасности дорожного движения в мире в 2015 году», 47 стран имеют надлежащие законы, определяющие национальную максимальную скорость в городских пределах на уровне 50 км/час и наделяющие местные власти полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений.

Россия: к ДТП приводят пьянство и плохие дороги

Согласно отчетности ГИБДД России, которую изучила «Газета.Ru»,

в период с января по октябрь 2017 года включительно, в стране зафиксировано 138 337 ДТП, в которых погибло 15 447 человек, еще 176 144 получили ранения.

Причинами подавляющего числа ДТП, в том числе со смертельным исходом, стали нарушения водителями ПДД. Для сравнения, в 2016 году было произошло 173 639 ДТП с 20 308 погибшими и 221 140 пострадавшими.

Основными причинами гибели людей в ДТП в России являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения. При этом, в текущем году в ГИБДД фиксируют снижение аварийности на федеральных российских дорогах.

Отметим, также что в 2017 году особый резонанс вызвала волна смертельных аварий с участием пассажирских автобусов, в которых, в том числе гибли дети, которые направлялись на спортивные мероприятия или же просто добирались на школьных автобусах к месту учебы.

Свечи и белые шары: как в России вспоминают жертв ДТП

Для того, чтобы почтить память погибших в ДТП, а также напомнить водителям и пешеходам о том, что любое нарушение ПДД может стать для них последним, по всей России уже вовсю проходят различные акции. Так, в Новосибирске студенты поддержали проект «Живая статистика»: 236 студента выстроились на главной площади Новосибирска и остановились на несколько минут, подняв плакаты, демонстрирующие число погибших на дорогах в 2017 году - 236.

Участники акции были одеты в специальные костюмы, символизируя обезличенный образ погибшего человека, на месте которого может оказаться каждый. Одновременно патрульные автомобили Госавтоинспекции включили звуковые сигналы и проблесковые маячки.

В Иркутске полицейские провели флешмоб, выстроив 30 патрульных автомобилей на площадке для дрифта в виде фразы «Нет ДТП» и сняли эффектное видео. А в Бурятии школьники собрались вместе и запустили в небо 13 воздушных шаров в память о своей погибшей в аварии однокласснице: 13-летняя девочка попала под колеса пьяного водителя.

В Тамбове школьники также вспоминали своих погибших товарищей: в память одного из них они выпустили черные шары - 13-летний мальчик решил покататься на квадроцикле, но врезался в припаркованную «Газель»: он скончался в больнице. В Самаре на одном из шоссе города установили несколько побывавших в ДТП автомобилей, а в Кургане сотрудники Госавтоинспекции организовали автопробег по местам, где в автомобильных авариях погибли люди.

Без неотвратимости наказания акции не работают

Глава Союза пешеходов Владимир Соколов в беседе с «Газетой.Ru» рассказал, что сам участвовал в нескольких подобных акциях, например, в Иваново. «Там стали сажать деревья каждый год в память о погибших, — рассказал Соколов. - Но место в парке быстро кончилось. Россия в три раза обгоняет развитые страны по количеству смертей на дорогах.

Мы - единственная страна в мире, где за скорость 80 км/час в городе не будут штрафовать, а виновникам смертельных ДТП за гибель, фактически за убийство человека, дают 1-3 года колонии-поселения.

Это невообразимая мягкость, а пострадавшим приходится многие годы вести судебные тяжбы, которые тянутся по 3-4 года. Исправить ситуацию смогло бы снижение допустимой скорости в городе и неотвратимость реального наказания. Кроме того, в автошколах нужно готовить людей к стрессовым ситуациям, учить их не мстить на дорогах, не отвечать негативом на негатив».

В понедельник 20 ноября 2017 года вы вместе с детьми и родителями ходили на экскурсию: Проведении пропагандистской акции «Водитель, я хочу жить!» на территории ГО Сухой Лог, посвященной

Всемирному Дню памяти жертв ДТП.

Цель: Повышение безопасности детей, участвующих в дорожном движении. Повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечение воспитанников детских садов и их родителей к пропаганде правил дорожного движения.

Задачи: - воспитание у детей и их родителей культуры поведения на дорогах, укрепление дорожной дисциплины; -привлечение внимания широкой общественности к проблеме травматизма и смертности в результате ДТП.

В акции принимают участие дети и родители старшей группы дошкольных образовательных учреждений городского округа ГО Сухой Лог.

Дети изготавливают из бумаги человечков, как символы тех людей, которые стали жертвами дорожно-транспортных происшествий и погибли в результате ДТП.На каждом человечке с обратной стороны делается надпись «Водитель, я хочу жить!». К белым и черным воздушным шарам, надутым гелием, прикрепляются бумажные человечки.

Ежегодно миллионы людей гибнут в различных транспортных происшествиях. День памяти жертв ДТП направлен на предупреждение людей о масштабах бедствия. В этот день не только вспоминают о невинных жертвах аварий, но и ищут способы предотвращения новых трагедий.

История возникновения День памяти жертв ДТП был учрежден по заявке британского фонда Road Peace , являющегося благотворительной организацией. Его начали отмечать с 1993 года. Сначала День памяти жертв ДТП отмечали только в Европе. Но с 1998 года он стал всемирным событием.

С 2005 года официально Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции призвала все страны считать День памяти жертв ДТП всемирным днем. Инициатива была поддержана, и теперь этот день во всем мире отмечают в ноябре.

Актуальность мероприятий День памяти жертв ДТП был учрежден для того, чтобы люди могли выразить соболезнование тем, кто пережил физические и психологические страдания, оказавшись жертвой дорожного происшествия.

Именно 20 ноября во всем мире чтят память тех, кто погиб в результате дорожных аварий.

Транспорт позволяет экономить время, относительно быстро доставлять грузы и пассажиров. Несмотря на существующие преимущества, он является источником повышенной опасности. Ежегодно по всему миру погибают и получают травмы более миллиона людей. Последствия сопоставимы с потерями во время локальных военных конфликтов. Пострадавшим при катастрофах посвящён международный праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения профилактических мероприятий в группе№1 МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМР РТ, посвящённый Всемирному Дню Памяти жертв ДТП с 11.11.2013-15.11.2013 года.

План проведения профилактических мероприятий в группе№1 ...

План-конспект НОД по обучению татарскому языку, посвященному Всемирному дню памяти жертв ДТП

Вопрос воспитания грамотного пешехода останется всегда актуальным. Этот план-конспект поможет вам повторить с детьми слова на татарском языке и закрепить правила до...

Отчет "День памяти жертв ДТП" в подготовительной группе

Цель: Закрепить правила дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; расширять знания о дорожных знаках; довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного...

План проведения профилактических мероприятий, в средней группе №9 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ посвященных Всемирному дню памяти жертв ДТП

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...

МИНСК, 19 ноя — Sputnik. Мир вспоминает сегодня жертв дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на все усилия Госавтоинспекции, количество смертей на дорогах по-прежнему остается высоким: кто-то попадает в ДТП по неосторожности или из-за нарушения правил, другие - в пьяном виде, а третьи же становятся жертвами из-за роковой случайности.

В День памяти жертв ДТП Sputnik вспомнил несколько наиболее громких аварий на белорусских дорогах за 2017 год.

Январь: девушка не справилась с управлением

Широкий резонанс получило ДТП, которое произошло во второй половине января в Чаусском районе.

Как рассказывали тогда в ГАИ, 25-летняя девушка-водитель не справилась с управлением своим ВАЗ, после чего . В результате жуткой аварии ее машину буквально смяло.

© Photo: УГАИ УВД Могилевского облисполкома

В результате ЧП погибла и сама девушка, и ее 31-летний пассажир.

Апрель: по ошибке врезался в машину МЧС

Во второй половине апреля в Борисовском районе в ДТП : в их машину врезался автопоезд в составе тягача Renault Premium.

Как выяснили правоохранители, трагедия произошла из-за неправильного применения приема управления автопоездом. В результате его водитель выехал на "встречку", где и столкнулся со служебной машиной МЧС.

Виновник страшной аварии находится под стражей. Его ждет суд.

Июль: на М1 жертвой стала пешеход

Летом на трассе М1 столкнулись грузовая фура и легковой автомобиль - около остановки общественного транспорта "Перки".

© Sputnik

Последствия аварии почувствовали на себе многие, кто в тот день планировал поехать по трассе в белорусскую столицу, однако результат ее был страшнее.

В результате аварии погибла 19-летняя пассажир такси, а спустя несколько часов, в больнице - и 25-летний водитель такси.

УГАИ ГУВД Мингорисполкома

Как позже показали результаты экспертиз, водитель такси в момент аварии был пьян. Возможно, иначе этой трагедии и не произошло бы.

Сентябрь: страшная гибель на ЖД-переезде

В сентябре вся страна обсуждала жуткое ДТП в районе агрогородка Бродница, который находится в Брестской области.

Вечером на железнодорожном переезде . В результате аварии погибли молодой водитель, а также трое несовершеннолетних: 16-ти, трех и двух лет. Еще двое детей были госпитализированы с тяжелыми травмами.

Основная цель акции - привлечь внимание к проблеме смертности на дорогах: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибают 3 тысячи человек, около 100 тысяч получают серьезные травмы; ежегодно погибает около 1,3 миллиона человек и еще 50 миллионов человек получают травмы и становятся инвалидами.

Дорожно-транспортные происшествия являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте 15-25 лет. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной смертности после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Акция - это возможность еще раз вспомнить всех погибших в ДТП, обратить внимание на проблему дорожных аварий.

Привлечение молодежи к решению проблем аварийности продиктовано еще тем, что молодые участники дорожного движения находятся в зоне особого риска.

Лучше статистических данных остроту проблемы ничто не охарактеризует.

За 10 месяцев 2017 года в ДТП погибли 310 человек. 48 из них - молодые люди 18-25 лет. Получается, что каждый шестой погибший участник дорожного движения - это молодой человек в возрасте до 25 лет.

Скорость убивает - и это не пустые слова.

Самые распространенные нарушения ПДД водителями - это превышение скоростного режима и управление транспортным средством не пристегнутым ремнем безопасности.

За превышение скорости в Республике Татарстан привлечено к ответственности около 3250000 водителей, за непристегнутый ремень безопасности - более 186 000.

Напомню, что ремень по-прежнему относится к наиболее эффективным средствам пассивной безопасности. Исследования зарубежных центров транспортной безопасности показывают, что использование ремней безопасности снижает вероятность гибели или получения травм при дорожно-транспортных происшествиях для водителя и пассажира переднего сиденья - на 50%, для пассажиров заднего сиденья - на 25%.

Теперь подробней хочу рассказать о безопасности самых незащищенных участников дорожного движения - пешеходов.

Для обеспечения видимости пешеходов при движении в темное суток вне населенных пунктов законодательно установлено обязательное ношение световозвращающих элементов.

При движении с включенным ближним светом фар на современных автомобилях расстояние, на котором можно заметить пешехода в темноте, равно максимум 50 метрам. Видимость пешехода со световозвращающими браслетами увеличивается до 200 метров.

При дальнем свете фар автомобиля пешехода без световозвращающих элементов можно увидеть на расстоянии до 100 метров, со световозвращающими элементами - до 350 метров. Риск пешехода оказаться под колесами при этом значительно снижается.

Причем это относится к ясной погоде. В случае недостаточной видимости (туман, осадки) понятно, что эти показатели значительно сокращаются. Пешеходы должны помнить о том, что их появление на дороге в таких условиях может оказаться полной неожиданностью для водителя.

С 12 июля 2017 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, разрешающие перевозку детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье легкового автомобиля без применения детских удерживающих устройств.

За истекший период 2017 года в республике погибли 12-ть детей-пассажиров.

Да, специальные кресла не спасут от аварии, но именно они могут сохранить жизнь ребенка.

Обращаюсь ко всем водителям, которые перевозят детей! Несмотря на изменение пункта 22.9 ПДД РФ, из соображений безопасности Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

В заключении хочу сказать, что строгое соблюдение Правил дорожного движения позволит избежать трагедий и искалеченных жизненных судеб.

Безопасных Вам дорог.

26 апреля 1986 года, на четвертом реакторе Чернобыльской АЭС произошел взрыв, выброс радиации от которого был в 90 раз мощнее, чем после взрыва атомной бомбы в Хиросиме. В последствии в зоне отчуждения оказалось более 160 тысяч квадратных километров территории Украины и Белоруссии. Для ликвидации этой аварии было привлечено более 100 тысяч человек, все из которых получили различную степень облучения радиацией. Многие, из которых умерли, а часть осталось инвалидами.
Решением правительства России от 26 апреля 1993 года, установили данный день, как день памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах в России. Был внесен и одобрен закон о компенсационных выплатах всем участникам различных радиационных катастроф произошедших на территории СССР и являющихся гражданами Российской Федерации.
Ежегодно к этому дню приурочены траурные митинги, шествия и возложения венков к памятникам и мемориальным плитам всех кто отдал жизнь ликвидируя последствия радиационных катастроф.
День памяти включен в реестр памятных дат России и не является выходным днем (если приходится на будний день).
Отмечается в России, Украине и Белоруссии.


Поделись с друзьями в социальных сетях! -