Правила дорожного движения ограничение скорости. Превышение скорости: штрафы и нюансы

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час .

На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП - наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.

Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.


В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный - за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.

Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

Во всяком случае последние указывают, что изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

Новые скоростные режимы

Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

В данный момент главным аргументом, выступающим в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что в грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.

Глава 11. Скорость движения транспортных средств

87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:

87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства - не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях - не более 20 км/ч.

89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:

89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

89.2. автобусам и мотоциклам - не более 90 км/ч;

89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, - не более 70 км/ч;

89.5. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, - не более 60 км/ч;

89.6. транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, - не более 50 км/ч;

89.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам - со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.

90. С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».

Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4-89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.

91. Водителю запрещается:

91.1. превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;

91.2. превышать скорость движения, установленную дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости», пунктами 88 и 89 настоящих Правил;

91.3. превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил;

91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;

91.5. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

На сколько можно превышать скорость в России? Какие назначаются штрафы за превышение скорости?

— излюбленное нарушение у водителей. И наиболее частая причина столкновения транспортных средств, что нередко приводит к трагическим последствиям. Чтобы уменьшить количество аварий и смертей на дорогах, законодательством предусмотрены определенные параметры по скоростному режиму. А за нарушения приходится платить штрафы больших размеров и даже оставаться без прав.

Разрешенная скорость

При определении максимально допустимой скорости учитывается несколько параметров:

  • Расположение дорожного полотна.
  • Вид машины.
  • Выполняемые функции.

Каждое ограничение в скорости движения транспортного средства определяется нормативным актом.

  • Пункт 10.2: любые ТС в городе или ином жилом субъекте: 60 км/час.
  • Пункт 10.2: любые ТС при движении в жилой зоне и внутри дворов: 20 км/час.
  • Пункт 10.3: легковые и грузовые ТС (массой до 3,5 т), движущиеся вне городов по автомобильной магистрали: 110 км/час.
  • Пункт 10.3: легковые и грузовые ТС (с массой до 3,5 т), движущиеся вне городов по другим дорогам: 90 км/час.
  • Пункт 10.3: мотоциклы, междугородние и маломестные автобусы, движущиеся вне городов (по любым дорогам): 90 км/час.
  • Пункт 10.3: другие виды пассажирских автобусов, грузовые авто с массой более 3,5 т., легковые авто, осуществляющие буксировку прицепа, движущиеся вне городов по автомагистрали: 90 км/час.
  • Пункт 10.3: другие виды пассажирских автобусов, грузовые авто с массой более 3,5 т., легковые авто, осуществляющие буксировку прицепа, движущиеся вне городов по другим автодорогам: 70 км/час.
  • Пункт 10.3: грузовые ТС, осуществляющие перевозку людей в кузове, движущиеся вне городов, а также машины, осуществляющие транспортировку детей: 60 км/час.
  • Пункт 10.4: автомобили, осуществляющие буксировку машины вне города или иного жилого субъекта: 50 км/час.

Но первостепенное значение имеют дорожные знаки. Если они указывают, что максимальная скорость движения не должна превышать 40 км/ч, то необходимо соблюдать этот параметр.

Соблюдение скоростного режима — ответственность каждого водителя. Этот момент тщательно контролируется инспекторами ГИБДД, которые определяют скорость движения радарами. Также водителей, превышающих допустимую скорость, фиксируют камеры, установленные в городах практически на каждой улице.

Допускается превышение скорости на 20 км/ч. Если превысить этот показатель, то придется заплатить штраф.

Наказания

Какая ответственность предусмотрена:

    на 20 км/ч и менее — наказание не предусмотрено;

    на 20-40 км/ч — 500 руб.;

    на 40-60 км/ч — штраф составит от 1 до 1,5 тыс. руб.;

    на 60-80 км/ч — заплатить придется от 2 до 2,5 тыс.руб. и остаться без прав на срок до 6 месяцев;

    на 81 км/ч и более — штраф составит 5 тыс.руб., а прав лишат на полгода.

Правительством РФ рассматривается законопроект, согласно которому штрафовать начнут при превышении скорости на 10 км/ч., а максимальная скорость в черте города составит 50 км/ч. Но пока нововведений не планируется, поэтому соблюдайте указанные нормативы.

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии "Правила дорожного движения вне города" будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешенной скоростью движения на загородной трассе .

Ну а сегодня речь пойдет о выборе скорости вне населенных пунктов:

Максимальная скорость вне города

На автомагистралях

Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч . С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:

  • Установлен знак 5.1 "Автомагистраль".
  • Установлен знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" со значением 130.

Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.

На обычных дорогах

На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:

Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Запрещающий знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" - один из самых популярных знаков на загородных автодорогах:

3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.

Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.

В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости .

Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 :

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:

Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.

Ступенчатое ограничение скорости

Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков "70 - 50 - 40" и не может использоваться отдельный знак "40". В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.

Конец зоны действия знака 3.24

Существуют несколько условий, при которых отменяется значение дорожного знака 3.24.

1. Конец зоны ограничения максимальной скорости

Самый простой случай. На конец ограничения указывает знак 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости":

2. Конец зоны всех ограничений

Вторая ситуация - установленный на дороге знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений":

3. Зона действия

Третий вариант. Вместе со знаком 3.24 может быть установлена табличка 8.2.1 "Зона действия":

В этом случае ограничение скорости действует только на том участке дороги, длина которого указана на табличке (в примере - 100 метров).

Давайте разберемся, как определить окончание опасного участка не выходя из автомобиля. Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега).

Если Вы встретили на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1, то сразу же посмотрите на одометр и запомните его текущее показание. Прибавьте к нему значение, указанное на табличке 8.2.1. Это и будет конец опасного участка. После этого следует время от времени смотреть на одометр, чтобы определить место, где ограничение заканчивается.

При расчете имеет смысл оставить небольшой запас расстояния (100 метров). Лучше чуть дольше ехать медленнее, чем получить за превышение скорости.

4. Еще один знак 3.24

Четвертый случай - на дороге установлен новый знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости". В этом случае действует ограничение скорости, установленное новым знаком.

5. Перекресток

Действие знака 3.24 прерывается при въезде автомобиля на перекресток. Нужно помнить, что выезды с прилегающих территорий, а также пересечения с полевыми и лесными дорогами, не обозначенными соответствующими знаками, не отменяют действия знака 3.24.

6. Начало и конец населенного пункта

Последняя ситуация - наличие на дороге знаков, обозначающих начало или конец населенного пункта. Важно отметить, что действие знака 3.24 отменяется только знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.26:

Обратите внимание, знак 5.25 не отменяет введенное ранее ограничение скорости:

7. Ограничение максимальной скорости не отменяется

На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется . Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.

Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.

На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 "Рекомендуемая скорость":

6.2 "Рекомендуемая скорость". Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

Этот знак ни к чему не обязывает водителей, поэтому Вы можете самостоятельно решить, следовать его рекомендациям или нет.

Ограничение минимальной скорости

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который ограничивает минимальную скорость движения:

4.6 "Ограничение минимальной скорости". Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

Причем конец зоны действия этого знака, в отличие от знака 3.24, может быть обозначен только одним способом - знаком 4.7:

Примечание. При наличии знака "Ограничение минимальной скорости" невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е. получается, что в зоне действия данного знака запрещены.

Въезды в населенные пункты и выезды из них

Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:

При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч .

Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:

Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Подробная таблица штрафов за превышение скорости приведена в отдельной статье:

Напомню, что в 2019 году штрафы накладываются за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч и более. Размер штрафа напрямую зависит от того, на сколько превышена скорость. Минимальное наказание составляет 500 рублей, максимальное - лишение прав на 12 месяцев.

Штрафы за движение со слишком малой скоростью

В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.

За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей .

Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер.

Должны ли водители соблюдать знак "ограничение скорости", связанное с "ремонтными работами" за городом, если:

Нет рабочих на дороге (обед или закончен рабочий день)

Дорога отремонтирована (работы выполнены), а знаки не убрали?

С уважением, Елена.

Алексей-20

Здравствуйте! Есть ли ограничение скорости на грунтовых дорогах? произошло ДТП на грунтовой дороге хотелось бы знать.

Согласно ПДД скорость никак не ограничена типом дорожного покрытия. Либо знаки, либо населенный пункт, либо вне населенного пункта.

Однако вроде бы еще пункт 10.1 (ЕМНИП), но там всё очень сугубо...

Меня интересует следующий момент. Если едем по трассе например Москва - Нижний Новгород. На каком то участке ведутся ремонтные работы. Поэтому выставили ограничения скорости (70 - 50 - 30 км/ч например). А если рабочих нет (у них закончился рабочий день) или дорогу отремонтировали, но знаки не убрали (забыли). Должны ли мы соблюдать ограничение скорости??

Должны. Временные знаки действуют до тех пор, пока они установлены, независимо от того ведутся ли ремонтные работы на данном участке.

Добрый день! Мой вопрос может показаться глупым, но всё же... Классическая ситуация - город, установлен знак 3.24 (40км), за ним 3.24 (20км) с табличкой 8.2.1 (100м). Вопрос - через 100 метров после знака 20км/ч, с какой скоростью можно двигаться? Отменил ли знак с ограничением 20км/ч установленный ранее знак 40км/ч?