Организация комендантской службы в очагах поражения. Организация комендантской службы План комендантской службы

5.13.1. Комендантская служба организуется в целях обеспечения организованного и своевременного развертывания органов управления и сил РСЧС, выдвижения их в исходные районы и к местам проведения АСДНР.

5.13.2. Комендантская служба создается: в районах развертывания и сосредоточения сил РСЧС и привлекаемых сил, на маршрутах передвижения; в местах расположения пунктов управления и на участках проведения работ; в районах установления карантина (обсервации); на маршрутах эвакоперевозок населения и пострадавших, массовых перевозок грузов в интересах РСЧС.

5.13.3. На комендантскую службу возлагается: регулирование движения на маршрутах, переправах, проходах в разрушениях и на зараженной местности в интересах первоочередного пропуска сил РСЧС, осуществления эвакуационных и других перевозок; организация контроля за передвижением людей через установленные границы участков (очагов) заражения; ведение радиационного и химического наблюдения на маршрутах и в районах сосредоточения сил; организация информации органов управления и сил о состоянии маршрутов и местности в районе предстоящих действий.

5.13.4. К несению комендантской службы привлекаются подразделения спасательных центров МЧС России, МВД России, Минобороны России и других войск, а также АСФ, привлекаемые для ликвидации ЧС, с необходимыми средствами передвижения, связи и дорожного оборудования.

5.13.5. Планирование комендантской службы осуществляется заблаговременно с учетом прогноза возможной обстановки, местных условий и решения председателя КЧС и ОПБ. План комендантской службы разрабатывается УВД территории на карте с пояснительной запиской и согласуется территориальными органами управления РСЧС.

5.13.6. В плане определяются: привлекаемые силы и средства, их распределение и задачи; маршруты передвижения сил и эвакоперевозки, создаваемые на них комендантские участки и районы с расчетом находящихся в каждом из них сил и средств; организация взаимодействия, управления и сроки их готовности.

5.13.7. В пояснительной записке излагаются: цели и задачи; средств; порядок взаимодействия, организация управления.

5.13.8. В распоряжении по комендантской службе указываются: сведения об обстановке; задачи, границы района (участка) службы, выделяемые силы и средства; очередность и время занятия районов силами РСЧС; прохождение частями, формированиями и эвакоколоннами установленных рубежей; места комендантов и их штабов; порядок организации связи.

5.13.9. На каждый комендантский район и участок назначается комендант. В районах расположения сил РСЧС и других сил, местах сосредоточения эвакуированного населения, а также на маршрутах, переправах, проходах в разрушениях, на барьерных рубежах выставляются комендантские посты, посты регулирования, диспетчерские пункты со средствами связи. На них оборудуются пункты питания, обогрева, заправки горючим, технической и медицинской помощи, сборные пункты поврежденных машин и другие.

5.13.10. Развертывание комендантской службы производится заблаговременно, до занятия силами РСЧС назначенных им районов и начала выдвижения их к местам проведения АСР, а также до начала выдвижения колонн эвакуируемого населения.

93.1. Для выполнения задач комендантской службы, как правило, в каждом гарнизоне создаются военная комендатура и ВАИ гарнизона.

Должностные лица военной комендатуры гарнизона и ВАИ гарнизона осуществляют организацию комендантской службы и являются должностными лицами комендантской службы.

93.2. Основными задачами комендантской службы являются:

разработка мероприятий и организация контроля за соблюдением военнослужащими воинской дисциплины в гарнизоне;

организация караульной службы по охране и обороне гарнизонной гауптвахты, контроль за ее несением;

содержание на гарнизонной гауптвахте военнослужащих: задержанных; подвергнутых дисциплинарному аресту; осужденных к аресту с отбыванием наказания на гауптвахте; подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; подсудимых (обвиняемых в совершении преступлений и заключенных под стражу, уголовные дела которых приняты к производству судами); осужденных военным судом, в отношении которых приговор не вступил в законную силу (далее - военнослужащие, содержащиеся на гауптвахте);

предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, совершаемых военнослужащими, не проходящими военную службу в воинских частях данного местного гарнизона, и в других особых случаях, определенных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации; организация и проведение соответствующих разбирательств и осуществление функций органа дознания;

оказание помощи подразделениям территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и следственным органам Следственного комитета Российской Федерации в розыске и задержании военнослужащих, совершивших преступление или самовольно оставивших воинскую часть, их конвоировании, а также в розыске военных водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись, угнанных и похищенных транспортных средств воинских частей;

согласование мероприятий по поддержанию порядка с органами государственной власти и органами местного самоуправления во время подготовки и проведения парадов и других гарнизонных мероприятий с участием войск;

учет военнослужащих, прибывших в командировку и отпуск (приложение N 13 ), и осуществление контроля за своевременным их убытием к месту службы;

учет и хранение оружия и боеприпасов, изъятых у задержанных военнослужащих;

поддержание порядка в использовании транспортных средств воинских частей.

93.3. В каждом гарнизоне разрабатывается план мероприятий по выполнению задач комендантской службы. Составными разделами этого плана являются мероприятия, обеспечивающие:

поддержание воинской дисциплины и порядка в гарнизоне, предупреждение совершения военнослужащими правонарушений;

организацию взаимодействия по розыску и задержанию военнослужащих, совершивших преступления или самовольно оставивших воинские части или места несения службы с оружием;

выполнение задач по обеспечению в гарнизоне безопасности дорожного движения транспортных средств воинских частей гарнизона и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с их участием (с приложением плана организации службы ВАИ гарнизона).

В план по решению военного коменданта гарнизона могут включаться другие разделы и отдельные мероприятия.

План мероприятий по выполнению задач комендантской службы территориального гарнизона утверждается начальником регионального управления комендантской службой, а местного гарнизона - комендантом территориального гарнизона. План ежегодно или по необходимости уточняется.

Глава 2.2. Должностные лица военной комендатуры гарнизона и их обязанности

93.4. Должностными лицами военной комендатуры гарнизона являются:

военный комендант гарнизона;

помощник военного коменданта гарнизона;

начальник гарнизонной гауптвахты;

начальники структурных подразделений.

93.5. Организационная структура военной комендатуры гарнизона устанавливается в порядке, определенном Министерством обороны Российской Федерации.

93.6. Военный комендант гарнизона осуществляет лично руководство комендантской службой. Назначение военного коменданта гарнизона осуществляется Министром обороны Российской Федерации по представлению руководителя центрального органа военного управления комендантской службой Министерства обороны Российской Федерации.

При временном отсутствии военного коменданта гарнизона его должностные обязанности выполняет одно из должностных лиц военной комендатуры в соответствии со статьями 93.10 - 93.13 настоящего Устава.

93.7. Военный комендант территориального гарнизона одновременно является соответственно военным комендантом местного гарнизона столицы (краевого, областного центра) субъекта Российской Федерации.

В городах Москве и Санкт-Петербурге военные коменданты территориальных гарнизонов одновременно являются военными комендантами этих городов. При организации комендантской службы они руководствуются требованиями настоящего Устава и положениями о военных комендатурах городов, комендантами которых являются.

В крупных городах могут назначаться военные коменданты районов, которые подчиняются военному коменданту гарнизона и в пределах своего района исполняют обязанности в соответствии со статьями 93.10 - 93.14 настоящего Устава.

93.8. Начальник гарнизонной гауптвахты и начальники структурных подразделений подчиняются непосредственно военному коменданту гарнизона.

93.9. Информация о местонахождении военной комендатуры местного гарнизона должна иметься во всех воинских частях гарнизона и быть доступна для лиц, обращающихся в военную комендатуру по вопросам, касающимся комендантской службы.

Военный комендант гарнизона должен представить номера телефонов и адрес военной комендатуры местного гарнизона в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные места (театры, дома культуры, кинотеатры, клубы, гостиницы), а также в справочники абонентов телефонной сети.

Требования по размещению и оборудованию военной комендатуры гарнизона изложены в приложении N 12 .

Военная комендатура местного гарнизона при отсутствии штатных транспортных средств обеспечивается ими за счет воинских частей согласно плану, утвержденному начальником гарнизона.

Военный комендант гарнизона

93.10. Военный комендант гарнизона отвечает за поддержание в гарнизоне воинской дисциплины, несение службы нарядом комендантской службы, организацию контроля за поведением военнослужащих на улицах и в иных общественных местах, а также за выполнение других задач, возложенных на комендантскую службу статьей 93.2 настоящего Устава.

Указания и распоряжения военного коменданта территориального гарнизона по вопросам комендантской службы обязательны для исполнения военным комендантом местного гарнизона.

93.11. Военный комендант гарнизона обязан:

ежеквартально анализировать состояние воинской дисциплины и определять меры по предупреждению правонарушений среди военнослужащих гарнизона;

осуществлять контроль за соблюдением военнослужащими воинской дисциплины, правил ношения военной формы одежды и выполнения воинского приветствия, своевременно выявлять другие нарушения воинской дисциплины и происшествия в гарнизоне, не связанные с внутренней службой в воинских частях; в соответствии со статьями 93.12 и 93.13 настоящего Устава лично проводить или назначать по этим случаям разбирательства, докладывать о них военному коменданту территориального гарнизона, а о преступлениях и происшествиях, кроме того, уведомлять военного прокурора гарнизона и руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации;

взаимодействовать с начальником гарнизона по вопросам разработки плана мероприятий по выполнению задач гарнизонной службы, а также инструкций на случай объявления тревоги в гарнизоне, чрезвычайного положения, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

поддерживать взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими деятельность на территории гарнизона, по вопросам, касающимся выполнения задач комендантской службы;

разрабатывать схему патрулирования для гарнизонных патрулей, инструкции должностным лицам военной комендатуры гарнизона;

проверять не реже двух раз в месяц подготовку подразделений и лиц, назначенных в наряд комендантской службы, проведение развода этого наряда и несение службы караула по охране гарнизонной гауптвахты патрулями. Военный комендант территориального гарнизона, кроме того, обязан проверять эффективность выполнения указанных задач в местных гарнизонах;

проверять не реже одного раза в месяц наличие и состояние запаса боеприпасов в карауле, делая отметку в книге учета;

инструктировать состав патрулей перед заступлением в наряд, выдавать начальникам патрулей необходимые документы и средства связи;

просматривать ежедневно постовые ведомости караула по охране гауптвахты;

проверять не реже одного раза в неделю соблюдение законности и правил содержания военнослужащих на гарнизонной гауптвахте (приложение N 14 ); отдавать начальнику гауптвахты приказание в письменном виде о направлении военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, в баню, о направлении по письменному требованию следователя, органа дознания или суда заключенных под стражу подозреваемых, обвиняемых, задержанных, а также лиц, заключенных под стражу по судебному решению или являющихся подсудимыми, на допрос или в суд, а также о направлении заболевших в военно-медицинское учреждение (подразделение);

анализировать состояние несения комендантской службы нарядом комендантской службы, соблюдение требований безопасности военной службы при выполнении задач комендантской службы и ежемесячно докладывать руководителю регионального управления комендантской службы выводы и предложения по их улучшению и устранению причин, порождающих нарушения;

оказывать помощь территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации и следственным органам Следственного комитета Российской Федерации в розыске и задержании военнослужащих, совершивших преступление или самовольно оставивших воинские части, их конвоировании, в розыске военных водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являлись, а также угнанных и похищенных транспортных средств воинских частей;

взаимодействовать с начальником связи гарнизона по вопросу выделения необходимых средств связи для управления гарнизонными патрулями;

вести учет и организовывать хранение оружия и боеприпасов, изъятых у задержанных военнослужащих.

93.12. Военный комендант гарнизона лично и через подчиненных ему должностных лиц обязан требовать от военнослужащих строгого соблюдения воинской дисциплины на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспорте общего пользования, в других общественных местах, не оставляя без внимания ни одного их проступка. При этом он не должен допускать по отношению к военнослужащим унижения личного достоинства, причинения физических страданий и проявления грубости.

Военный комендант гарнизона в случае нарушения воинской дисциплины младшими и равными ему по воинскому званию военнослужащими обязан:

сделать напоминание и (или) организовать для военнослужащих, нарушивших правила ношения военной формы одежды и (или) выполнения воинского приветствия, занятия по строевой подготовке и изучению общевоинских уставов;

принимать меры по обеспечению производства по материалам о дисциплинарном проступке в отношении военнослужащих, находящихся в гарнизоне (приложение N 6 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации);

проводить лично или назначать разбирательство в отношении военнослужащих, совершивших грубый дисциплинарный проступок, и применить дисциплинарное взыскание в пределах предоставленной ему дисциплинарной власти или направить материалы разбирательства командиру воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу, для принятия решения.

Задержанные военнослужащие содержатся в комнатах для задержанных военнослужащих военной комендатуры гарнизона либо в камерах для задержанных военнослужащих на гарнизонной гауптвахте. Срок задержания военнослужащего не должен превышать три часа, а в случае если к военнослужащему может быть применен дисциплинарный арест - 48 часов.

Срок задержания военнослужащего исчисляется с момента его доставления в военную комендатуру (воинскую часть), а при его нахождении в состоянии опьянения - со времени вытрезвления.

В случае нарушения воинской дисциплины военнослужащим, старшим по воинскому званию, военный комендант гарнизона обращается к нему и от имени начальника гарнизона требует прекратить нарушение воинской дисциплины. При необходимости принятия более решительных мер военный комендант гарнизона немедленно докладывает об этом начальнику гарнизона и действует по его указанию.

Обо всех мерах, принятых в отношении военнослужащего, допустившего нарушение воинской дисциплины, военный комендант гарнизона сообщает командиру воинской части, делая соответствующую отметку в отпускном билете, командировочном удостоверении или предписании этого военнослужащего, и докладывает начальнику гарнизона.

93.13. Военный комендант гарнизона, если необходимо, требует от военнослужащего, нарушившего воинскую дисциплину, а также в случае, если имеются достаточные основания подозревать его в совершении преступления или грубого нарушения воинской дисциплины, предъявить документы, удостоверяющие его личность, а при их отсутствии или неправильном оформлении задерживает военнослужащего и помещает его в комнату для задержанных военнослужащих военной комендатуры гарнизона либо в камеру для задержанных военнослужащих на гарнизонной гауптвахте.

Если личность задержанного военнослужащего из-за отсутствия у него документов не может быть установлена в течение трех часов, военный комендант гарнизона об этом немедленно докладывает начальнику гарнизона, сообщает военному прокурору, а при подозрении в совершении преступления также руководителю военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации. Решение в отношении этого военнослужащего должно быть принято не позднее чем через 48 часов с момента его задержания.

93.14. Учет задержанных военнослужащих ведется: в военной комендатуре гарнизона - в книге учета задержанных военнослужащих по установленной форме (воинское звание, фамилия, имя и отчество, номер войсковой части, ее почтовый адрес, подчиненность и наименование военного округа, кем и за что задержан, принятые вещи, документы и деньги, кому сообщено и какие приняты меры); на гауптвахте - в книге учета военнослужащих, содержащихся на гауптвахте (приложение N 14 ).

93.15. Если военнослужащий, находящийся в отпуске или командировке, не может прибыть к месту своей службы вследствие заболевания или иных независящих от него обстоятельств, военный комендант гарнизона немедленно сообщает о причине задержки военнослужащего командиру воинской части, из которой военнослужащий прибыл. В случае заболевания военнослужащий по распоряжению военного коменданта гарнизона освидетельствуется врачом и при необходимости направляется на стационарное лечение.

В случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (супруга, отца (матери), отца (матери) супруга, сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого находился военнослужащий), а также пожара, другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего, находящегося в отпуске, военным комендантом гарнизона предоставляется военнослужащему отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток, о чем немедленно извещается командир воинской части, из которой прибыл военнослужащий.

О времени убытия военнослужащего к месту службы, о сроке и причине его задержки военный комендант гарнизона делает отметку в документах военнослужащего и в книге учета военнослужащих, находящихся в командировке и отпуске (приложение N 13 ).

Помощник военного коменданта гарнизона

93.16. Помощник военного коменданта гарнизона подчиняется военному коменданту гарнизона. В своей деятельности он, а также помощники военного коменданта гарнизона по видам Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам руководствуются статьей 93.11 настоящего Устава и указаниями военного коменданта гарнизона.

Начальник гарнизонной гауптвахты

93.17. Начальник гарнизонной гауптвахты отвечает за соблюдение законности и правил содержания военнослужащих на гауптвахте, за поддержание порядка на гауптвахте, а также за сохранность имущества и оборудования гауптвахты. Ему подчиняется начальник караула при гауптвахте.

93.18. Начальник гарнизонной гауптвахты обязан:

принимать военнослужащих, подлежащих содержанию на гауптвахте, проверяя наличие и правильность оформления соответствующих документов, а также вести учет таких военнослужащих и обеспечивать точное выполнение правил их содержания (приложение N 14 );

хранить документы, служащие основанием для содержания военнослужащих на гауптвахте (протокол о применении мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, постановление или определение суда, копия приговора), и обеспечивать сохранность других документов и вещей военнослужащих, содержащихся на гауптвахте;

инструктировать начальника караула при гауптвахте по прибытии караула к месту несения службы;

вручать заступающему начальнику караула именные списки военнослужащих, содержащихся на гауптвахте (приложение N 14 ), своевременно вносить в эти списки необходимые изменения;

проверять не реже одного раза в неделю проведение утренних осмотров и вечерних проверок военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, по камерам;

устанавливать порядок вывода и охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, во время умывания, приема пищи, отправления естественных потребностей и прогулки;

отдавать начальнику караула указания в письменном виде: об освобождении с гауптвахты содержащихся на ней военнослужащих (приложение N 14 ); о направлении по письменному приказанию военного коменданта военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, в баню; о направлении по письменному требованию следователя, органа дознания или суда задержанных военнослужащих, а также заключенных под стражу по постановлению или определению суда и являющихся подсудимыми на допрос или в суд;

организовывать для военнослужащих, подвергнутых дисциплинарному аресту, и проводить с ними занятия по строевой подготовке и изучению воинских уставов; проводить воспитательную работу с военнослужащими, содержащимися на гауптвахте;

следить за санитарным и противопожарным состоянием гауптвахты и караульного помещения, за их своевременной уборкой, освещением и отоплением;

докладывать военному коменданту гарнизона (в его отсутствие - дежурному по военной комендатуре) о заболеваниях военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, и по его письменному приказанию и при наличии заключения врача отправить заболевшего в лечебное учреждение, сообщив об этом начальнику медицинской службы гарнизона;

следить за исправным состоянием камер военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, технических средств охраны, оборудования и инвентаря гауптвахты, караульного помещения и постов, а также за своевременным их ремонтом; принимать меры по совершенствованию оборудования гауптвахты;

принимать и передавать в порядке подчиненности предложения, заявления и жалобы, поступающие от военнослужащих, содержащихся на гауптвахте;

проверять ежедневно правильность несения службы караулом при гауптвахте, делая об этом соответствующие записи в постовой ведомости;

докладывать ежедневно военному коменданту гарнизона о состоянии воинской дисциплины на гауптвахте, числе военнослужащих, принятых за день, и общем числе военнослужащих, содержащихся на гауптвахте, наличии свободных мест, а о происшествиях - немедленно;

хранить и вести учет воинских уставов, военно-учебной литературы и выдавать их для проведения занятий с военнослужащими, содержащимися на гауптвахте;

Встречать военного коменданта гарнизона, других вышестоящих должностных лиц комендантской службы, а также военных прокуроров, их заместителей и помощников, руководителей и следователей военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации в случаях, указанных в приложении N 14 , представляться им и сопровождать их по расположению гауптвахты.

Начальники структурных подразделений военной комендатуры

93.19. Начальники структурных подразделений военной комендатуры выполняют обязанности в соответствии с занимаемой воинской должностью, устанавливаемой штатом военной комендатуры. При временном исполнении обязанностей военного коменданта гарнизона они руководствуются статьями 93.10 - 93.15 настоящего Устава.

система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск и др. формирований в период ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также поддержания общего порядка в районах их размещения. На С.к. возлагаются: регулирование движения на маршрутах, переправах, проходах в заграждениях, разрушениях и на загрязненной (зараженной) местности; обеспечение организованного перемещения пунктов управления, снабжения и медицинского обслуживания; контроль за доставкой и передвижением специальной техники, материалов и снаряжения; охрана маршрутов и объектов на них; организация борьбы с диверсиями, террористическими актами, преступлениями; ведение радиационного и химического наблюдения на маршрутах; поддержание установленного порядка поведения, передвижения и при необходимости эвакуации местного населения из районов чрезвычайных ситуаций. При организации С.к. определяются комендантские районы, комендантские участки, места и состав комендантских постов, постов регулирования движения, диспетчерские пункты, контрольно-пропускные пункты и пункты питания, обогрева, заправки горючим, технической и медицинской помощи. На каждый район, участок, переправу назначается комендант с выделяемыми в его распоряжение силами и средствами. Для несения С.к. привлекаются штатные подразделения, в т.ч. ГО, а также дорожные войска и части (подразделения) инженерных войск.

система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного и скрытного передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск, а также поддержания общего порядка в районах их расположения и несения службы. В Пограничной службе РФ организуется штабом регионального управления (пограничного отряда, воинской части) в соответствии с решением командира (начальника) и распоряжением вышестоящего штаба. Осуществляется на маршрутах передвижения, в районах расположения подразделений и пунктов управления, а также в районах ведения служебно-боевых действий.

  • - ...
  • - Комендантский проспект идет от Богатырского проспекта до Нижне-Каменской улицы, площадь же находится на его пересечении с проспектом Испытателей, Гаккелевской улицей, улицами Уточкина и...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - разновидность комендантской службы...

    Словарь военных терминов

  • - 1) система штатных органов управления и воинских формирований, предназначенная для обеспечения и обслуживания войск в соответствии со своей специализацией...

    Словарь военных терминов

  • - система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного и скрытного передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск, а также поддержания общего порядка в районах их...

    Пограничный словарь

  • - Помещение подсобно-хозяйственного назначения в жилом доме или здание с такой функцией в комплексе построек...

    Архитектурный словарь

  • - разновидность службы комендантской, организуемой на автомобильных дорогах в целях обеспечения непрерывного передвижения людей, грузов, техники и др. С. д.-к. поддерживает дисциплину на этих дорогах,...
  • - система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного передвижения, сосредоточения, развёртывания и размещения войск и др. формирований в период ликвидации чрезвычайных...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - орган исполнительной власти отраслевой компетенции либо орган исполнительной власти внутриотраслевой компетенции. ми иногда называются органы межотраслевой и специальной компетенции субъектов Федерации...

    Административное право. Словарь-справочник

  • - 1. совокупность звеньев управления, обычно структурных подразделений, интегрированных в функциональную подсистему управления...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - организуется дорожными войсками на военных автомобильных дорогах...

    Большая Советская энциклопедия

  • - коменда́нтская ж. Служебное помещение коменданта...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - КОМЕНДАНТСКАЯ ой, ж. commandant m. Служебное помещение коменданта. БАС-1. Раз уж спали, слышим выстрелы, думали - тревога, вскочили, бежим в комендантскую. С. Зенкович Мужицкий сфинкс. // Волга 1991 1 85...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - Тут нужна моя вся дружба, Ершов. Конек-Горбунок. Ср. Hoc opus, hic labor est. Это дело, вот здесь труд. Virg. Aen. 6, 129. См. вход в него для всех открыт...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Вотъ ужъ служба, такъ ужъ служба! Тутъ нужна моя вся дружба. Ершовъ. Конекъ Горбунокъ. Ср. Hoc opus, hic labor est. Пер. Это дѣло, вотъ здѣсь трудъ. Virg. Aen. 6, 129. Поясн. См. Вход в него для всех открыт, Из него же нет исхода...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 служба...

    Словарь синонимов

"Комендантская служба" в книгах

1.05 СЛУЖБА В РАД

Из книги Воздушный стрелок. Сквозь зенитный огонь автора Фритцше Клаус

1.05 СЛУЖБА В РАД Ровно за две недели до начала выпускных экзаменов, 25 января 1941 года, раздался спасительный звонок от нашего друга из военкомата: «10 января прибыть в РАД». Несмотря на то, что о трехмесячном нахождении в РАД рассказывали плохие вещи, для нас, двух остатков

Служба

Из книги Исповедь военнослужащего срочной службы автора Довгаленко Александр Витальевич

Служба Однако, сказать, что мое времяпрепровождение на Кубинке состояло сплошь из показов и приятных знакомств было бы не совсем верным - это наиболее яркие впечатления, но не самые частые. Основную же часть занимала безвкусная серая жвачка, именуемая службой.

Глава шестая. Служба «Д». Служба «А»

Из книги Разведка - это пожизненно автора Радченко Всеволод Кузьмич

Глава шестая. Служба «Д». Служба «А» По возвращении в Москву я был назначен в специальное подразделение. Оно только что было создано. «Управление Д» (дезинформации), позднее ему дали более благозвучное название - «Служба «А», активные мероприятия. Я попал вновь под начало

Служба

Из книги Прошлое с нами (Книга первая) автора Петров Василий Степанович

Служба Кого не гложут сомнения в начале военной тропы? Но вот дни тягостных раздумий остаются позади и наступает радостная уверенность от того, что появилась ясность, вы начали ориентироваться в новых условиях, символы и нормы воинской службы постепенно наполняются

СЛУЖБА «С»

Из книги Не служил бы я на флоте… [сборник] автора Бойко Владимир Николаевич

СЛУЖБА «С» В подчинении помощника командира атомной подводной лодки находится служба снабжения, по Корабельному уставу – служба «С». Имея на меня зуб, заместитель командира по политической части решил накопать в ней дерьма побольше на наши с интендантом головы. Как

СЛУЖБА

Из книги Бетанкур автора Кузнецов Дмитрий Иванович

СЛУЖБА В Испании Бетанкур был генерал-лейтенантом, но в России на государственную службу всех иностранцев принимали на один чин ниже.Георг Ольденбургский создал комиссию для подготовки указа об организации корпуса гидравликов и строителей при департаменте подготовки

Глава 336 «Сидур». «Махзор». Утренняя служба/ «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф»

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Глава 336 «Сидур». «Махзор». Утренняя служба/ «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф» Слово сидур обычно переводится как «молитвенник», хотя на иврите этот термин скорее значит

336. «Сидур». «Махзор». Утренняя служба / «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф»

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

336. «Сидур». «Махзор». Утренняя служба / «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф» Слово сидур обычно переводится как «молитвенник», хотя на иврите этот термин скорее значит «упорядоченный».

Русская Комендантская команда (Юнкерская рота)

Из книги Белоэмигранты на военной службе в Китае автора Балмасов Сергей Станиславович

Русская Комендантская команда (Юнкерская рота) Еще до создания училища в составе китайских войск была образована Комендантская команда, в которой проходила обучение на офицеров русская молодежь. Эта команда была создана в марте 1925 г. при штабе 65-й дивизии. Большая часть

КОМЕНДАНТСКАЯ ПЛОЩАДЬ И КОМЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ

Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

КОМЕНДАНТСКАЯ ПЛОЩАДЬ И КОМЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ Комендантский проспект идет от Богатырского проспекта до Нижне-Каменской улицы, площадь же находится на его пересечении с проспектом Испытателей, Гаккелевской улицей, улицами Уточкина и Ильюшина. Название проспекту

Дорожно-комендантская служба

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДО) автора БСЭ

Комендантская и Оружейная башни

Из книги Прогулки по допетровской Москве автора Беседина Мария Борисовна

Комендантская и Оружейная башни Но вернемся к Кремлевской стене и пройдем по ней дальше, возвращаясь к тому месту, откуда мы начали осмотр. Нам осталось познакомиться всего с двумя башнями, сходными по своей архитектуре. Вот стоит перед нами следующая за Троицкой -

Комендантская служба

Из книги Как России победить Америку? автора Маркин Андрей Владимирович

Комендантская служба В ходе переправ через реку Сена во время отступления из Нормандии немцы существенно смогли снизить свои потери от авиации союзников путём борьбы с накапливанием техники в районе переправ. Поскольку пропускная способность переправ была ограничена,

12.2. Всероссийская служба медицины катастроф и служба экстренной медицинской помощи гражданского здравоохранения

Из книги Психиатрия войн и катастроф [Учебное пособие] автора Шамрей Владислав Казимирович

12.2. Всероссийская служба медицины катастроф и служба экстренной медицинской помощи гражданского здравоохранения 12.2.1. Законодательные основы психиатрии катастроф и чрезвычайных ситуаций Психиатрия катастроф и чрезвычайных ситуаций как самостоятельное направление

Служба из-под палки Служба из-под палки 06.06.2012

Из книги Газета Завтра 969 (23 2012) автора Завтра Газета

ЛЕКЦИЯ № 27

по дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

Санкт-Петербург

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИМ. ГЕНЕРАЛА АРМИИ А.В. ХРУЛЕВА

Учебное отделение (подготовки мобилизационного резерва)

Несекретно

Экз. № ____

УТВЕРЖДАЮ

Старший преподаватель кафедры № 18

подполковник

В. Трепалин

«____» _______________ 20___ г.

капитан Е. Курбатов

ЛЕКЦИЯ № 27

Тема: «ДКС в наступлении, комендантская служба в обороне»

Для студентов, проходящих обучение по программам военной подготовки сержантов запаса по специальности:

907 Специальности дорожно-комендантской службы.

по дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии),

протокол № ____ от ____ ____________ 20 __ г.



Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. ДКС на маршрутах выдвижения из районов сосредоточения и ожидания, на проходах в инженерных заграждениях, при форсировании водных преград, на маршрутах перемещения пунктов управления.

2. Организация ДКС при наступлении в горах и другой труднопроходимой местности.

3. ДКС на участках просматриваемых противником, в районах дислокации войск.

4. Организация ДКС в обороне в горах и другой труднопроходимой местности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Тактика подразделений дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013

2. Организация дорожного обеспечения операций. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2008, глава 3.

3. Тактика подразделений материального обеспечения. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013.

4. Тактика дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2005, глава 1, инв. № 01776, 01889.

5. Организация эксплуатации ВАД. Учебник. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 02039.

6. Организация дорожного обеспечения операций. Учебное пособие. – СПб.: ВАТТ, 2004, инв. № 01874.

7. Организация технического прикрытия ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 01892.

8. Организация восстановления ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2007, инв. № 01951.

Дополнительная:

1.Военно-дорожная подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

2.Дорожно-комендантская подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

3.Учебное пособие. Организация дорожного обеспечения операций. – СПб.: ВАТТ, 2004, глава 1.

4.Учебное пособие. Основы дорожного обеспечения объединенных группировок войск (сил) в вооруженных конфликтах. – СПб.: ВАТТ, 2004.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Наглядные пособия:Комплект слайдов по теме лекции.

2. Технические средства обучения: Мультимедийная установка

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Лекция читается слушателям в ходе изучения дисциплины «Специальная подготовка для дорожно-комендантских подразделений» и призвана сформировать у слушателей понимание роли и значения дорожного обеспечения в системе транспортного и материально-технического обеспечения войск. Она базируется на положениях документов по управлению дорожными войсками и движением на военно-автомобильных дорогах и включает ряд определений и понятий, отражающих опыт совершенствования организационной структуры дорожных войск, теории и практики дорожного обеспечения.

Во введении необходимо обосновать актуальность темы, заключающуюся в необходимости знаний обязанностей личного состава ДП, организации работы ДП для успешного достижения целей операций и боевых действий ВС РФ в крупномасштабных, региональных, локальных войнах и вооруженных конфликтах. На примерах Великой Отечественной войны, Афганистана и Чечни следует обратить внимание на то, что во всех этих событиях применялись дорожные войска. Причем прослеживается четкая тенденция увеличения численности дорожных войск по мере разрастания военного конфликта.

При изложении учебного материала целесообразным следует считать следующее распределение времени:

введение - 5 мин.; первый учебный вопрос - 20 мин.; второй учебный вопрос - 20 мин; третий учебный вопрос - 20 мин; четвертый учебный вопрос - 20 мин; заключение - 5 мин.

ВВЕДЕНИЕ

Выдвижение войск, соединений (частей) и учреждений МТО из глубины страны на театр военных действий, как показывает опыт, - одна из важнейших задач, стоящих перед ними в современных операциях. Они проводились и во время Великой Отечественной войны и в период локальных войн и вооруженных конфликтов. К их обеспечению часто привлекались дорожные войска. Так, при подготовке Берлинской стратегической операции, в апреле 1945 г., была осуществлена перегруппировка войск 2-го Белорусского фронта из района Данциг на рубеж р. Одер. В полосе перегруппировки каждой армии один маршрут подготавливался и содержался дорожными войсками фронта. В армиях силами ОДЭБов организовывалась комендантская служба на маршрутах движения стрелковых корпусов. В ходе войны в РА также использовалась 278 дкбр как при вводе, так и при выводе войск из этого региона.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ.

Первый вопрос: ДКС на маршрутах выдвижения из районов сосредоточения и ожидания, на проходах в инженерных заграждениях, при форсировании водных преград, на маршрутах перемещения пунктов управления.

Существенное влияние на построение воинского движения (транспортного потока) имеют особые условия, к которым можно отнести: условия плохой видимости (ночь, туман, пыль, метель, дым), движение в крупных населенных пунктах, зимой, в горных районах, лесисто-болотистой и пустынно-степной местностях, под воздействием противника, по проходам в минных полях, на зараженных участках.

Организуя движение ночью, командир подразделения (начальник колонны) предоставляет возможность водителям отдохнуть днем, проводит подробный инструктаж об особенностях движения по маршруту, доводит сигналы управления и порядок действий по ним, проверяет правильность крепления грузов на автомобилях, исправность светомаскировочных устройств, приборов ночного видения.

При движении ночью соблюдается установленный режим свето- маскировки, дистанция между машинами сокращается, скорость уменьшается. Если движение разрешено с полным светом фар, при наличии только одной фары (в случае повреждения одной фары) светящаяся фара должна находиться с левой стороны автомобиля. При вынужденном движении без света необходимо снижать скорость до 10 км/ч. При движении в условиях плохой видимости увеличивается дистанция между машинами, уменьшается скорость, при этом не следует пользоваться полным светом фар, так как, отражаясь в частицах тумана (пыли, дыма), свет создает впереди белое пятно, ухудшающее видимость дороги и препятствий на ней.

Маршрут движения автомобильных колонн в крупных населенных пунктах выбирается с наименьшим (даже если это удлиняет путь следования) количеством поворотов по его окраинам. При этом ширина улиц должна исключать образование сплошных за- валов в случае разрушения зданий. Ширина улиц В определяется по формуле

где Н - высота зданий, м.

Если ВАД проходит в крупном населенном пункте, то на въезде и на выезде из него выставляются посты регулирования движения, имеющие схему маршрута движения в данном населенном пункте.

При движении в сухую погоду при хорошей видимости на улицах с твердым покрытием дистанцию можно снизить до минимальной, уменьшенной примерно вдвое, против номинальной ее величины. При вынужденной остановке автомобиля на узкой улице принимаются меры для эвакуации его с проезжей части в ближайший проезд, если невозможно вывезти его из города на буксире.

На мостах автомагистралей, имеющих ширину, равную проезжей части дороги, скорость машин и дистанция между ними сохраняются такими же, как и на дороге. При подъезде к мостам, имеющим ограниченную грузоподъемность, с возвышающимся настилом над уровнем дороги следует снижать скорость движения и поочередно проезжать мост без маневрирования, резкого торможения, остановок и поворотов.

При вынужденной остановке автомобиля на мосту необходимо принять все доступные меры, чтобы быстрее освободить мост, вплоть до сбрасывания машины в реку, как было в годы Великой Отечественной войны.

Брод автомобили преодолевают на пониженной передаче, начиная движение после выхода на берег впереди идущего.

Если протяженность брода более 50 м, грунт дна реки и берегов прочный, допускается проход автомобилей без остановки с дистанцией не менее 50 м. По броду или подводному мосту машины должны двигаться равномерно, без торможений и ускорений, не переключая передач. На более глубоких местах следует закрывать жалюзи радиатора, а в необходимых случаях снимать ремень вентилятора. После прохождения брода тормозные колодки просушиваются путем легкого притормаживания во время движения автомобиля с небольшой скоростью. Для вытаскивания застрявших автомобилей на каждый брод из состава проходящей колонны выделяется тягач с лебедкой и тросом длиной не менее протяженности брода.

При первой возможности после преодоления брода производится контрольный осмотр машин.

На переправах по льду движение осуществляется плавно, на пониженных скоростях, избегая резких торможений, остановок, поворотов и обгонов. Скорость машин должна быть не более 10-15 км/ч, двери кабин должны быть открыты, личный состав высажен из кузова. При движении с прицепом по льду недостаточной толщины прицеп необходимо буксировать на длинном тросе. Дистанция между машинами устанавливается не менее 50 м. При ширине переправы менее 50 м очередной машине разрешается выезжать на лед только тогда, когда передняя машина вы- шла на противоположный берег.

При движении по железнодорожным переездам в одном уровне на действующих железных дорогах из состава колонны выделяется дежурный тягач с буксиром на все время преодоления его для своевременной эвакуации внезапно остановившихся из-за технических неисправностей машин.

Перед преодолением переезда необходимо убрать негабаритные предметы (антенны и т. д.), особенно на электрифицированных железных дорогах.

В пределах переезда запрещается переключать передачи, выключать сцепление, совершать остановки и обгон.

Запрещается выезжать на переезд при отсутствии шлагбаума, сигнализации, при открытом шлагбауме, негорящих сигналах светофора, если к переезду приближается поезд (локомотив, дрезина).

Для пропуска поезда автомобиль останавливается не ближе 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - не ближе 10 м до первого рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель обязан вы- садить всех людей и немедленно принять все зависящие от него меры для освобождения переезда. Особенно если он двигается самостоятельно (не в колонне). Если невозможно убрать автомобиль с переезда, водитель должен направить наблюдателей вдоль пути вправо и влево на удаление не менее 1000 м в целях остановки приближающегося поезда, предварительно проинструктировать их об этом, а при отсутствии людей самому бежать навстречу поезду, подавая сигналы остановки поезда. Сигналом остановки поезда является кругообразное движение руки или какого-либо предмета (красная тряпка, ветка кустарника и др.), а ночью - движение зажженного фонаря или факела.

Запрещается переезжать железнодорожные пути в неустановленных местах, самовольно открывать шлагбаумы или объезжать их.

Наиболее сложные условия движения возникают зимой: тормоз- ной путь увеличивается в 5-6 раз, наличие снежного покрова, низ- кие температуры, неустойчивость погоды, гололед, короткий световой день, усложняется и эксплуатация машин. Поэтому в ходе подготовки к движению в зимних условиях проводятся мероприятия по утеплению двигателей, аккумуляторных батарей и предупреждению обледенения стекол кабин, система охлаждения двигателей заправляется низкозамерзающими охлаждающими жид- костями, автомобили укомплектовываются шанцевым инструментом и средствами противоскольжения, а личный состав обеспечивается теплыми обмундированием и обувью. При формировании колонны дополнительно в замыкание включаются водомаслогрейки, резервные аккумуляторные батареи, печи к ним, палатки для обогрева личного состава, а также смазочные материалы, низкозамерзающие охлаждающие й тормозные жидкости.

При движении по зимним дорогам водители должны быть особенно внимательны. Как правило, скорость движения снижается и увеличивается дистанция между машинами в колонне. В условиях гололеда обязательно должны включаться передние ведущие мосты и использоваться цепи противоскольжения, блокироваться дифференциалы и снижаться давление в шинах.

Начало движения машины с места зимой осуществляется плав- но, без рывков и буксовки. Не допускается резкое торможение машины. На зимних дорогах торможение осуществляется уменьшением количества оборотов двигателя и при необходимости дополнительным, очень осторожным пользованием рабочим тормозом без выключения сцепления. Боковой крен по возможности не должен допускаться, а переключение передачи следует производить на прямых участках. Переключение передач должно быть быстрым, так как в момент переключения двигатель оказывается разъединенным с силовой передачей и перестает оказывать тормозящее действие, что может вызвать занос или сползание автомобиля в сторону. Не следует заезжать передними колесами на рыхлую заснеженную обочину - это может вызвать занос автомобиля.

При разъездах со встречным транспортом на узких заснеженных дорогах рекомендуется снижать скорость движения или останавливаться, выбрав удобное место. Одиночный автомобиль должен уступить дорогу колонне, а порожний или с небольшим грузом - груженому автомобилю.

Переметы и снежные сугробы преодолеваются с ходу путем использования инерции автомобиля после разгона. При большой длине заснеженного участка нужно включать заранее пониженную передачу, чтобы преодолеть этот участок. Если снег глубокий и проезд автомобиля невозможен, необходимо расчистить снежный покров или уплотнить его.

В зимних условиях часто возможны метели, туманы. В этих условиях скорость машин снижается, дистанция между машинами (если нет гололеда) сокращается, категорически запрещается об- гон машин и выезд на середину дороги. В движении и на стоянках обязательно включаются внешние габаритные световые приборы, а при необходимости подаются и звуковые сигналы. В особо тяжелых условиях, например при густом тумане, необходимо остановить машину (колонну), оставив включенными внешние световые приборы, и переждать до улучшения видимости, а при необходимости могут подаваться и звуковые сигналы.

Второй вопрос: Организация ДКС при наступлении в горах и другой труднопроходимой местности.

В местах крутых подъемов и спусков начальники колонн на время их преодоления выделяют дежурные тягачи с лебедками и другими эвакуационными средствами, предусматривают посыпку песком таких участков.

Движение машин по дорогам в холмистых и горных районах производится с соблюдением особых правил, обеспечивающих безопасность движения и предупреждающих заторы на дороге.

До начала движения осуществляются тщательная проверка технического состояния машин и их обслуживание, особое внимание обращается на исправность рабочего и стояночного тормозов, рулевого управления, системы охлаждения (особенно системы подачи топлива), проверяются наличие давления воздуха в ресиверах, состояние автомобильных шин, наличие и правильная укладка горных колодок (упоров), средств повышения проходимости, обеспечение средствами противоскольжения и экстренного торможения против опасности скатывания автомобиля под уклон (башмаки, клинья, колодки, горные упоры, цепи противоскольжения). Производится при этом доукомплектование машин запасными частями, водительским и шанцевым инструментом, дополнительными емкостями с горючим и специальными жидкостями, средствами утепления и маскировки, оборудованием автомобилей противотуманными фарами; обеспечение личного состава светозащитными очками, теплым обмундированием и дополнительным продовольственным пайком; обеспечение колонн необходимыми радиосредствами; проведение с водителями занятий по правилам вождения машин и автопоездов в горных районах.

Движение по участкам ВАД в горных районах осуществляется при условии, что на узких горных дорогах движение осуществляется только в одну сторону и по возможности в светлое время су ток. При преодолении затяжных подъемов дистанция между машинами увеличивается до 100 м, включаются передние ведущие мосты, пониженные передачи раздаточных коробок, производится блокировка дифференциалов. В необходимых случаях используются средства повышения проходимости. В особо опасных местах личный состав спешивается.

На крутых подъемах начинать движение очередному автомобилю разрешается лишь после того, как встречный достигает спуска, а впереди идущий автомобиль - вершины подъема. При выезде на вершину и на поворотах в дневное время обязательна подача звукового сигнала, а в ночное - светового (если это допустимо по условиям светомаскировки). При вынужденной остановке необходимо автомобиль поставить на тормоз и немедленно подложить колодки или камни под задние колеса, включить заднюю или переднюю (в зависимости от расположения автомобиля на уклоне) передачу. Буксирование в горах допускается только с помощью жесткого буксира до ближайшей ровной площадки. С хорошей видимостью при гололедице -буксирование не допускается.

В момент скатывания машины назад запрещается включение передачи для движения вперед. После того как машина надежно затормозится, начинается трогание с места вперед.

На участках, где встречный разъезд затруднен, дорогу уступают машинам, движущимся на подъем. Движение на спусках с выключенными двигателем и сцеплением или при нейтральном положении рычагов коробки передач запрещается.

После преодоления подъемов и спусков необходимо подтянуть колонну в целях сокращения дистанции до установленных размеров, для чего головной автомобиль останавливается или снижает скорость до подтягивания всех машин.

После преодоления затяжных и крутых подъемов должна назначаться кратковременная остановка колонны по возможности у источника воды. Для остановки следует выбирать открытый участок дороги, обеспечивающий видимость в обоих направлениях не менее чем на 100 м.

При движении по дорогам в лесисто-болотистой местности необходимо обеспечивать автомобили средствами повышенной про- ходимости, шанцевым инструментом, особенно такими, как пила, 75 топор, лопата, а также тросами для растаскивания лесных завалов, заблаговременно заготовить колейные мостики (не менее одного на 10 машин), хворостяные дорожки (одна на пять машин), жест- кие буксиры (один на два автомобиля), лебедки для самовытаскивания. Создание повышенных запасов запасных частей (особенно системы питания, управления и амортизации), проведение профилактических мероприятий против заболевания личного состава энцефалитом и малярией также обязательны при подготовке к передвижению по лесисто-болотистой местности. Для преодоления труднопроходимых заболоченных участков необходимо устраивать настилы (колейные покрытия) из подручных материалов или возимых дорожек, матов, колейных мостиков. В начале и в конце такого участка необходимо выставлять дежурные тягачи (автомобили повышенной проходимости) с лебедками и буксирами.

Районы привалов выбираются невдалеке от опушек леса на твердом грунте, с тем чтобы при возникновении пожара можно было быстро вывести колонну из леса.

В пустынно-степной местности автомобили обеспечиваются средствами повышенной проходимости, создаются повышенные запасы горючего и смазочных материалов, воды (питьевой и на технические нужды). Причем воду желательно перевозить в малых емкостях, что обеспечивает рассредоточение и сокращение потерь. Пополняются индивидуальные запасы воды каждого военнослужащего и производится инструктаж личного состава о характере питьевого режима, всем выдаются светозащитные очки и костюмы, предохраняющие от перегрева, солнечных и тепловых ударов. Для питания личного состава подбираются продукты, которые не вызывают излишней жажды, не портятся от жары и не требуют большого количества воды на их предварительную обработку.

Движение колонн в целях маскировки должно осуществляться преимущественно ночью, при этом в жаркое время необходимо как можно чаще устраивать пятиминутные остановки машин для охлаждения двигателей, экономно расходовать запасы воды на технические и другие нужды, чаще осуществлять очистку воздушных, масляных и топливных фильтров. Во время движения колонны должны использовать накатанную колею, не допуская резких поворотов на ней. Одиночные машины двигаются по дорогам пустынно-степной местности только в составе проходящих колонн.

На автомобильные колонны, двигающиеся по ВАД, может воздействовать наземный или воздушный противник. При нападении авиации противника необходимо продолжать движение, соблюдать маскировку. Рекомендуется закрыть стекла кабины, вентиляционные люки, увеличить скорость движения и дистанцию между машинами до 100 м и более. При наличии съездов с дороги машины выводятся на параллельные дороги или в укрытия. При отсутствии укрытий движение продолжается по параллельным дорогам и вне дорог рассредоточенно, по команде начальника колонны личный состав ведет залповый огонь по низколетящим воздушным целям.

В случае нападения наземного противника (диверсионно-разведывательных групп) колонна по возможности уходит от места нападения или останавливается и личный состав немедленно отражает нападение противника, действуя согласно установленному боевому расчету. Водители одиночных машин при нападении на- земного противника увеличивают скорость и уходят от места на- падения либо отражают нападение, по возможности спрятав машину в ближайшем укрытии.

Начальник колонны (водитель) сообщает о нападении противника ближайшему посту регулирования или диспетчерскому пункту.

Преодоление зараженных участков ВАД осуществляется в индивидуальных средствах защиты с закрытыми вентиляционными люками, стеклами кабин, жалюзи радиатора и тентами машин. Скорость и направление движения выбираются такими, чтобы автомобиль не попадал в облако пыли, поднимаемое впереди иду- щей машиной. Остановки транспорта, выход личного состава из транспорта на зараженную территорию запрещены. После преодоления зараженного участка производится частичная или полная специальная обработка. Начало и конец зараженного участка обозначаются указками, где указан вид заражения и его параметры, при необходимости выставляются регулировщики.

Движение по проходу в минном поле осуществляется на пониженной передаче с дистанцией между машинами до 100-150 м. Обгон, маневрирование, остановки, резкие торможения в проходе категорически запрещаются. После преодоления минного поля колонна подтягивается на установленные дистанции и продолжа- ет движение в заданном направлении

Третий вопрос: ДКС на участках просматриваемых противником, в районах дислокации войск.

В условиях боевых действий постоянно существует угроза нападения как авиации, так и диверсионно-разведывательных групп противника на движущиеся колонны или другие объекты, вблизи которых выставлены посты регулирования. Поэтому каждый пост регулирования должен иметь соответствующее инженерное оборудование, позволяющее не только защищать личный состав от поражающих факторов оружия массового поражения, но и отразить непосредственное нападение наземного противника.

Неподвижные посты регулирования целесообразно выставлять в такой последовательности:

произвести рекогносцировку участка ВАД и определить места выставления постов регулирования;

командир взвода ставит задачу начальнику поста и выставляет на пост регулировщика первой смены;

начальник поста со свободным от несения службы регулировщиком изучает место расположения поста регулирования, выбирает места отрывки окопов и щели для укрытия личного состава поста, составляет схему его фортификационного оборудования;

в первую очередь отрываются окопы для стрельбы из стрелкового оружия, а затем оборудуется открытая щель, которая в дальнейшем перекрывается и маскируется.

Постановка задачи посту регулирования производится в такой последовательности:

производится ориентирование на местности, при котором указываются стороны света; направление и расстояние до ближайших населенных пунктов; места расположения ближайших постов регулирования, диспетчерских пунктов и других дорожных подразделений; направления обходов участков разрушений, заграждений, населенных пунктов; направления возможного воздействия противника;

ставится задача посту регулирования по регулированию движения с указанием основных направлений, особенностей пропуска отдельных колонн и несения службы; по фортификационному оборудованию поста регулирования (последовательность и сроки); по действиям поста регулирования в случаях применения противником оружия массового поражения, нападений диверсионно-разведывательных групп, авиации противника и в других случаях; по взаимодействию с соседними постами; по представлению донесений командиру взвода; указывается время готовности поста к выполнению задачи, сигналы оповещения, место командира взвода.

При этом необходимо учитывать, что полнота фортификационного оборудования будет зависеть от длительности пребывания поста регулирования на одном месте, которая может быть от нескольких часов (на АВАД) до нескольких суток (на ОВАД) и даже недель (на ВАДЦ).

Для фортификационного оборудования поста регулирования движения необходимо выполнить составом из трех человек большой объем земляных работ. Поэтому всегда надо стремиться приспосабливать естественные укрытия или имеющиеся ранее отрытые подобные сооружения, оставленные нашими войсками, устроенные противником, а также воронки, канавы, рвы, котловины и прочие углубления.

При несении службы личный состав поста регулирования может распределять выполнение своих обязанностей следующим образом - один регулировщик, находясь на посту, выполняет свои обязанности по регулированию движения, другой, находясь в укрытии, ведет наблюдение за местностью, включая через установленные промежутки времени приборы химической и радиационной разведки, с тем чтобы своевременно обнаружить заражение воздуха и оповестить об этом находящийся вблизи личный состав и автомобильные колонны. Начальник поста в это время может отдыхать либо заниматься хозяйственными работами, необходимыми для жизни и деятельности поста. В случае нападения наземного противника все регулировщики занимают подготовленные окопы согласно боевому расчету и отражают нападение, используя имеющиеся вооружения и боеприпасы.

Четвертый вопрос: Организация ДКС в обороне в горах и другой труднопроходимой местности

При организации регулирования движения на горных дорогах особое внимание уделяется перевальным участкам, ущельям, переправам через горные реки и другим труднопроходимым местам. На каждый перевал назначается комендант. Вход на перевал и вы- ход с него перекрываются шлагбаумами, возле которых выставляются посты регулирования, возглавляемые офицерами. Между постами организуется надежная радио- или проводная связь. Входной и выходной посты осуществляют пропуск колонн в строго установленной очередности, не допуская скученности в районах своего расположения, воспрещают встречное движение на этих участках.

При пересечении ВАД с действующей железной дорогой на неохраняемом переезде выставляется пост регулирования. Из его со- става в обе стороны от переезда на расстоянии 25-30 м от него выставляются регулировщики. В случае вынужденной остановки машины на переезде личный состав поста регулирования принимает все возможные меры к ее удалению с переезда. Если это сделать не удается, начальник поста посылает двух регулировщиков из числа личного состава, следующего на машине, вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худ- шей видимости пути), объяснив, как подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служит круговое движение хорошо видимым предметом в руке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкретные задачи в области оперативной и боевой подготовки органов автомобильно-дорожной службы, соединений и частей дорожных войск определяются приказами и директивами Министра обороны РФ, организационно-методическими указаниями заместителя Министра обороны РФ - начальника МТО Вооруженных Сил РФ и начальника АДС ДТО Министерства обороны.

Важнейшими задачами являются: дальнейшее повышение боевой и мобилизационной готовности дорожных войск; повышение качества боевой и специальной подготовки, совершенствование способов скоростного восстановления дорог и мостов, организации движения и дорожно-комендантской службы; улучшение маршевой подготовки; овладение способами действий в условиях применения ядерного, высокоточного и других видов оружия.

Старший помощник начальника отделения - преподаватель

Е. Курбатов

«___» ___________________ 20 __ г.