Обучение по охране труда в здравоохранении. Законодательная база российской федерации Приказ 126 от 29.04 1997 утратил силу

Действует Редакция от 29.04.1997

Наименование документ ПРИКАЗ Минздрава РФ от 29.04.97 N 126 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документа приказ, перечень, положение
Принявший орган минздрав рф
Номер документа 126
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 29.04.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • "Здравоохранение", N 5, 1997
  • "Здравоохранение", N 6, 1997
  • "Медицинская газета", N 61, 08.08.97
  • "Ваше право", N 25, 1997
  • "Новая аптека", N 7, 2000
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 29.04.97 N 126 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Контролировать соблюдение подчиненными работниками правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, выполнение правил внутреннего трудового распорядка;

Организовать безопасное хранение, транспортировку и использование радиоактивных, ядовитых, взрывоопасных, огнеопасных веществ и материалов;

Обеспечить подчиненных работников специальной одеждой, специальной обувью, санитарной одеждой, средствами индивидуальной защиты, мылом, молоком и лечебно-профилактическим питанием согласно установленным нормам;

Знать порядок расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, обеспечивать своевременное оказание первой медицинской помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях;

Не допускать выполнение работ на неисправном оборудовании и не допускать к работе лиц, не прошедших соответствующего обучения и инструктажа по охране труда;

Отстранять от работы лиц, нарушающих правила, нормы, инструкции по охране труда и производственной санитарии;

Останавливать работу неисправного оборудования (приборов, аппаратов), которые угрожают жизни и здоровью работников, с извещением об этом руководителя учреждения.

7. Обязанности работника по вопросам охраны труда

Работник обязан:

Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;

Правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;

Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровья людей.


и социальных вопросов
Е.Х.ПАВЛОВ

Приложение 2

СОГЛАСОВАНО
Приказом
ЦК профсоюза работников
здравоохранения России

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ (ИНЖЕНЕРАХ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения

1.1. В органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации службу охраны труда рекомендуется организовывать как отдельное структурное подразделение с подчинением руководителям, на которых возложено общее руководство работой по охране труда в соответствии с п. 3 Приложения 1 к настоящему Приказу <*>.

<*> При отсутствии в составе органа управления службы охраны труда (отдела, группы) ее функции выполняет главный специалист по охране труда, и настоящее Положение применяется к этому специалисту.

1.2. В учреждениях здравоохранения инженера по охране труда рекомендуется подчинять непосредственно руководителю учреждения <*>.

<*> При отсутствии в составе учреждений штатной должности инженера по охране труда работа по охране труда должна быть организована в соответствии с примечанием к п. 4 Приложения 1 к настоящему Приказу.

1.3. Нижеизложенные основные задачи и функции возлагаются как на службу охраны труда органа управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, так и на инженеров по охране труда учреждений.

1.4. Служба (инженеры) по охране труда осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа управления (учреждения) здравоохранения, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, а также с органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля.

1.5. Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации, коллективным договором, соглашением по охране труда, нормативной документацией.

2. Основные задачи службы охраны труда

Основными задачами службы охраны труда являются:

2.1. Организация и координация работы по охране труда в учреждении (в подведомственных учреждениях).

2.2. Контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда администрацией и работниками учреждений.

2.3. Совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и производственно обусловленных заболеваний, улучшению условий труда.

2.4. Консультирование руководителей и работников по вопросам охраны труда.

3. Функции службы охраны труда

3.1. Выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.

3.2. Проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.

3.3. Оказание помощи в организации проведения замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, аттестации и сертификации рабочих мест и оборудования на соответствие требованиям охраны труда.

3.4. Информирование работников от лица администрации о состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах и возможных сроках наступления профессиональных заболеваний, а также о мерах по защите от опасных и вредных производственных факторов.

3.5. Участие в подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью работников в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

3.6. Проведение совместно с представителями соответствующих государственных органов надзора и контроля и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов проверок (обследований) технического состояния зданий, сооружений, оборудования, медицинской техники, аппаратов и приборов на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно - бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работающих.

3.7. Разработка совместно с руководителями учреждений (структурных подразделений) и другими службами учреждений мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.

3.8. Составление раздела "Охрана труда" коллективного договора (соглашения) по охране труда.

3.9. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов, а также в работе комиссий по приемке из ремонта оборудования, аппаратов, приборов в части соблюдения требований нормативных правовых актов по охране труда.

3.10. Оказание помощи руководителям учреждений (структурных подразделений) в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда.

3.11. Составление (при участии руководителей структурных подразделений и соответствующих служб) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.

3.12. Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для работников.

3.13. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

3.14. Согласование проектов документов: инструкций по охране труда для работников, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, программ первичного инструктажа на рабочем месте.

3.15. Методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда работников.

3.16. Участие в работе комиссий по проверке знаний у руководителей, специалистов и работников учреждений.

3.17. Организация обеспечения структурных подразделений правилами, нормами, плакатами по охране труда, а также оказание методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.

3.18. Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.

3.19. Осуществление контроля за:

Соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

Правильным применением средств индивидуальной защиты;

Соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;

Выполнением мероприятий раздела "Охрана труда" коллективного договора (соглашения по охране труда), предписаний органов государственного надзора и контроля, других мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда;

Наличием в структурных подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;

Соблюдением графиков замеров параметров опасных и вредных производственных факторов;

Своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов;

Эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;

Состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;

Своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда;

Организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

Правильным расходованием в структурных подразделениях учреждения средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда.

3.20. Участие в проведении расследования причин несчастных случаев на производстве в составе комиссии, утверждаемой приказом по учреждению.

3.21. Подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

3.22. Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда учреждения и подготовка обоснований о выделении учреждению средств из других фондов охраны труда на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

3.23. Доведение до работников учреждения сведений о вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актах по охране труда.

3.24. Организация хранения документации (актов формы Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, материалов аттестации и сертификации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.

3.25. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб работников по вопросам охраны труда и подготовка предложений по устранению имеющихся и выявленных в ходе расследования недостатков и упущений, а также подготовка ответов заявителям.

3.26. Руководство работой кабинета по охране труда, организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда в учреждении.

4. Права работников службы охраны труда

Для выполнения функциональных обязанностей работникам службы охраны труда должны быть предоставлены следующие права:

4.1. В любое время суток беспрепятственно осматривать производственные, служебные и бытовые помещения учреждений, знакомиться с документами по вопросам охраны труда.

4.2. Проверять состояние условий и охраны труда в структурных подразделениях учреждений и предъявлять руководителю и другим ответственным работникам обязательные для исполнения предписания. Рекомендуемая форма Предписания инженера (начальника отдела, главного специалиста) по охране труда прилагается к настоящему Положению.

4.3. Запрещать эксплуатацию оборудования, аппаратов и приборов в структурных подразделениях и на рабочих местах при выявлении нарушений нормативных правовых актов по охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к несчастному случаю, с уведомлением об этом руководителя структурного подразделения.

4.4. Привлекать по согласованию с руководителями учреждений (структурных подразделений) соответствующих специалистов к проверке состояния условий труда.

4.5. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений материалы по вопросам охраны труда, требовать письменное объяснение от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда.

4.6. Требовать от руководителей структурных подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по охране труда, обучение и проверку знаний по охране труда или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда.

4.7. Представлять руководителям учреждений и структурных подразделений предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по созданию здоровых и безопасных условий труда, а также о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

4.8. Представительствовать по поручению руководства органа управления (учреждения) в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов охраны труда.

Начальник отдела охраны труда
и социальных вопросов
Е.Х.ПАВЛОВ

Приложение
к Типовому положению
о службе (инженерах)
по охране труда органов
управления и учреждений
системы Минздрава России

ПРЕДПИСАНИЕ ИНЖЕНЕРА (НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА, ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА) ПО ОХРАНЕ ТРУДА
"___" ___________ 199__ г. N ________
Кому
(Ф.И.О., должность)
(наименование структурного подразделения)
В соответствии со статьей(ями)
(наименование нормативного
правового акта по охране труда)
предлагаю устранить следующие нарушения требований:
О выполнении настоящего Предписания прошу сообщить до
по телефону
(дата, подпись) (Ф.И.О.)
Предписание получил
(дата, подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 3

СОГЛАСОВАНО
Приказом
ЦК профсоюза работников
здравоохранения России
от 28 апреля 1997 г. N 10-114

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>

<*> В дальнейшем - Положение.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации требований Основ законодательства Российской Федерации об охране труда (статья 12), предусматривающих обязательное обучение и проверку знаний по охране труда всех работников, включая руководителей, и на основе Типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, утвержденного Постановлением Минтруда России от 12.10.94 N 65 .

1.2. Положение служит организационно-методической основой обучения по охране труда руководителей и специалистов органов управления и учреждений здравоохранения, а также педагогического персонала учебных заведений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации.

1.3. Обучение и проверка знаний по охране труда врачей, среднего, младшего медицинского персонала и рабочих в учреждениях здравоохранения должны проводиться в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда".

1.4. Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний по охране труда возлагается:

В органах управления здравоохранением - на заместителя руководителя, ответственного за общее руководство и организацию работы по охране труда;

В учреждениях здравоохранения - на руководителя учреждения;

В структурных подразделениях - на руководителя подразделения.

2. Организация обучения и проверки знаний по охране труда

2.1. Обучению и проверке знаний по охране труда подлежат руководители и специалисты органов управления учреждений здравоохранения, а также педагогический персонал, связанные:

С организацией и руководством работой непосредственно на рабочих местах и в структурных подразделениях;

С осуществлением надзора и контроля за проведением работ;

С обучением и проверкой знаний по вопросам охраны труда.

2.2. Обучение и проверка знаний по охране труда осуществляются в Российской медицинской академии последипломного образования или на специальных курсах, имеющих разрешение органов управления охраной труда субъектов Российской Федерации на проведение обучения и проверки знаний по охране труда.

2.3. Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов органов управления и учреждений здравоохранения должны проводиться по программам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации и согласованным с Минтрудом России.

2.4. Проверка знаний по охране труда поступивших на работу руководителей и специалистов проводится не позднее одного месяца после назначения на должность, для работающих руководителей и специалистов периодически, не реже одного раза в три года.

2.5. Поступившие в учреждение руководители и специалисты проходят вводный инструктаж, который проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом руководителя учреждения возложены эти обязанности. При этом они должны быть ознакомлены:

С состоянием условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждении (в структурном подразделении);

С законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда, коллективным договором (соглашением) в учреждении;

Со своими должностными обязанностями по обеспечению охраны труда в учреждении (подразделении);

С порядком обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, санитарной и специальной одеждой и обувью.

2.6. Внеочередная проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов в учреждении проводится независимо от сроков проведения предыдущей проверки:

При введении в действие в учреждении новых или переработанных (дополненных) законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;

При замене оборудования и приборов, требующих изменения технологических процессов и дополнительных знаний по охране труда обслуживающего персонала;

При назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют от руководителя и специалистов дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

По требованию государственной инспекции труда субъекта Российской Федерации и ведомственной службы охраны труда при установлении недостаточных знаний;

После аварии, несчастных случаев, а также при нарушении руководителями и специалистами или подчиненными им работниками требований нормативных правовых актов по охране труда;

При перерыве в работе в данной должности более одного года.

2.7. Непосредственно перед очередной (внеочередной) проверкой знаний по охране труда руководителей и специалистов организуется специальная подготовка с целью углубления знаний по наиболее важным вопросам охраны труда (краткосрочные семинары, консультации и др.). О дате и месте проверки знаний работник должен быть предупрежден не позднее чем за 15 дней.

2.8. Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов учреждений здравоохранения проводится с учетом должностных обязанностей и характера производственной деятельности, по тем нормативным правовым актам по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их служебные обязанности.

2.9. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов учреждений здравоохранения разрабатывается Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1). Указанный Перечень может быть дополнен с учетом местных условий. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем вопросов по охране труда, по которым будет проводиться проверка их знаний.

2.10. Лицам, прошедшим проверку знаний по охране труда, выдаются удостоверения установленного образца (Приложение 2), за подписью председателя комиссии, заверенные печатью органа управления (учреждения) здравоохранения, выдавшего удостоверения.

2.11. Руководители и специалисты, не прошедшие проверку знаний по охране труда из-за неудовлетворительной подготовки, обязаны в срок не позднее одного месяца пройти повторную проверку знаний.

Вопрос о соответствии занимаемой должности руководителей и специалистов, не прошедших проверку знаний по охране труда во второй раз, решается руководителем органа управления (учреждения) здравоохранения в установленном порядке.

2.12. Удостоверения о проверке знаний по охране труда действительны на всей территории России, в том числе для работников, находящихся в командировке.

3. Организация и порядок работы комиссии по проверке знаний охраны труда

3.1. Для проведения проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов приказом по соответствующему органу управления (учреждению) создаются комиссии по проверке знаний <*>.

3.2. В состав комиссий включаются: руководители, на которых возложено общее руководство и ответственность за организацию работы по охране труда, специалисты служб охраны труда, государственные инспекторы по охране труда (по согласованию с ними), представители соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случае проведения проверки знаний совместно с другими надзорными органами - представители этих органов (по согласованию с ними).

Конкретный состав, порядок и форму работы комиссии определяют руководители органа управления (учреждения) здравоохранения.

3.3. Члены комиссии должны иметь документ, удостоверяющий их полномочия. Они должны пройти проверку знаний по охране труда в Российской медицинской академии последипломного образования или в комиссиях учебных центров, комбинатов, институтов.

Все вышеназванные учебные заведения должны иметь разрешения органов управления охраной труда субъектов Российской Федерации на проведение обучения и проверки знаний по охране труда.

3.4. Комиссии всех уровней состоят из председателя, заместителя председателя (в необходимых случаях), секретаря и членов комиссии.

Проверку знаний по охране труда комиссия может проводить в составе не менее 3 человек.

3.5. Результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов оформляются протоколом (Приложение 3). Протокол подписывается председателем и членами комиссии, принимавшими участие в ее работе, и сохраняется до очередной проверки знаний.

3.6. Выделение финансовых средств на расходы, связанные с обучением и проверкой знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда, осуществляют органы управления (учреждения) здравоохранения.

Начальник отдела охраны труда
и социальных вопросов
Е.Х.ПАВЛОВ

Приложение 1

1.5. Коллективный договор и ответственность сторон по его выполнению.

1.6. Полномочия трудовых коллективов.

2. Правовые основы охраны труда

2.1. Понятие охраны труда. Основные положения действующего законодательства Российской Федерации об охране труда.

2.2. Нормативные правовые акты по охране труда и ответственность за их несоблюдение. Перечень нормативных документов по охране труда, действующих в системе Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2.3. Основные принципы государственной политики в области охраны труда.

2.4. Права и гарантии работников на охрану труда.

2.5. Обязанности работодателей по обеспечению охраны труда в учреждении.

2.6. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда, действующих в системе здравоохранения.

2.7. Особенности охраны труда женщин.

2.8. Особенности охраны труда молодежи.

2.9. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления.

2.10. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда.

2.11. Общественный контроль за охраной труда.

3. Организация работы по охране труда в учреждении

3.1. Общие принципы организации работы по охране труда в учреждении.

3.2. Нормативные документы по охране труда.

3.3. Планирование работы по охране труда в учреждении.

3.4. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда в учреждении.

3.5. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.6. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников.

3.7. Инструктаж по охране труда, порядок проведения и оформления.

3.8. Организация безопасного производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд - допуск.

3.9. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещений, их размещение.

3.10. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

3.11. Создание, оборудование и оформление кабинетов по охране труда.

3.12. Пропаганда вопросов охраны труда в учреждении.

3.13. Формы статистической отчетности по охране труда.

4. Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них

4.1. Классификация основных опасных и вредных производственных факторов, понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

4.2. Требования безопасности при эксплуатации зданий и сооружений. Организация надзора за техническим состоянием зданий и сооружений.

4.3. Общие требования безопасности к медицинской технике, оборудованию и приборам.

4.4. Требования безопасности по устройству и содержанию подъездных путей, дорог, проездов, проходов, колодцев в учреждениях здравоохранения.

4.5. Требования безопасности, предъявляемые к складированию материалов в помещениях и на территории в учреждениях здравоохранения.

4.6. Требования безопасности при погрузке, разгрузке, транспортировке грузов и людей, выполнении работ на высоте.

4.7. Правила безопасной эксплуатации лифтов и грузоподъемных механизмов.

4.8. Требования безопасности при эксплуатации автотранспорта.

4.9. Требования по организации безопасной эксплуатации электроустановок.

4.10. Требования безопасности при работе с источниками ионизирующего и электромагнитного излучений.

4.11. Требования безопасности в структурных подразделениях (отделениях, лабораториях, кабинетах и др.) учреждений здравоохранения.

4.12. Порядок обеспечения работников учреждений специальной одеждой, обувью, санитарной одеждой и средствами индивидуальной защиты.

4.13. Требования безопасности при производстве ремонтно - строительных работ.

5. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний

5.1. Понятие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

5.2. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

5.3. Порядок расследования профессиональных заболеваний.

5.4. Порядок оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.5. Расследование и оформление смертельных и групповых несчастных случаев на производстве.

5.6. Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

6. Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве

6.1. Действия руководителей и других работников учреждений здравоохранения при возникновении пожаров, аварий, несчастных случаев, других происшествий и ликвидации их последствий.

6.2. Организация первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.

6.3. Оказание доврачебной помощи при термических и химических ожогах, обморожениях, поражениях электрическим током, отравлениях, ранениях, ушибах, переломах и иных повреждениях здоровья работников на производстве.

Сведения о повторных проверках знаний: \r\n \r\n Должность ____________________________________________________ \r\n Место работы _________________________________________________ \r\n Проведена проверка знаний по охране труда в объеме, \r\nсоответствующем должностным обязанностям. \r\n \r\n Протокол от "___" ___________ 199__ г. N _______ \r\n \r\nПредседатель комиссии ________________________ \r\n (Ф.И.О., подпись) \r\n М.П. \r\n \r\n Должность ____________________________________________________ \r\n Место работы _________________________________________________ \r\n Проведена проверка знаний по охране труда в объеме, \r\nсоответствующем должностным обязанностям. \r\n \r\n Протокол от "___" ___________ 199__ г. N _______ \r\n \r\nПредседатель комиссии ________________________ \r\n (Ф.И.О., подпись) \r\n М.П. \r\n \r\n \r\n

Приложение 3
к Положению об организации
обучения и проверки знаний
по охране труда работников
органов управления и учреждений
Минздрава России, утвержденному структурного

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минздрава РФ от 29.04.97 N 126 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минздрава РФ от 29.04.97 N 126 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Вопрос от подписчика:

Здравствуйте! Кто должен быть обучен по охране труда в учреждении здравоохранения (городская поликлиника) в обязательном порядке. Вопрос стоит об обучении по охране труда старших медицинских сестер отделений. Просим указать документ, на который необходимо опираться при решении данного вопроса в организации. Спасибо!

Обучение по охране труда в здравоохранении

Ответ для подписчика:

Здравствуйте!

Старшие медицинские сестры и остальной медицинский персонал могут проходить обучение по охране труда в образовательном учреждении профессионального образования, учебном центре, другом учреждении, организации, осуществляющих образовательную деятельность, или в самой поликлинике, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

Приказ Минздрава России от 29.04.97 г. № 126 «Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации» гласит (приложение 3, пункт 1.3):

Обучение и проверка знаний по охране труда врачей, среднего, младшего медицинского персонала и рабочих в учреждениях здравоохранения должны проводиться в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда».

Руководители и специалисты не осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ, могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

Приложением 1 приказа Минздрава РФ от 29.04.97 г. № 126 определенна структура управления охраной труда, в которую не входят медицинские сёстры и остальной медицинский персонал.

Таким образом, старшие медицинские сёстры и остальной медицинский персонал могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой поликлинике, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

Напоминаем, что Приказом Минздрава РФ от 29.04.97 г. № 126 «Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации» утверждены:

— Положение об организации работы по охране труда в органах управления и учреждениях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (приложение 1);

— Типовое положение о службе (инженерах) по охране труда органов управления и учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (приложение 2);

— Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда работников органов управления и учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (приложение 3).

Приказом Минздрава РФ от 07.05.98 г. № 155 «Об организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минздрава России» утверждены:

— Положение о порядке проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (приложение 1);

— Типовая программа обучения по охране труда руководителей и специалистов органов управления, учреждений и организаций здравоохранения (приложения 3);

— Типовая программа повышения квалификации специалистов по охране труда учреждений и организаций здравоохранения (приложение 4).

На вопрос ответила моя помощница Светлана Подберезина (Борисевич).

На этом всё. До новых заметок!

В соответствии с федеральными законами от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2003, № 24, ст.2244; 2004, № 27, ст.2711; № 35, ст.3607; 2005, № 1, ст.22; 2006, № 27, ст.2881; № 52, ст.5498) и от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3215; 2006, № 6, ст.636; 2007, № 10, ст.1151; № 16, ст.1828)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения государственных регистраторов.

2. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03 декабря 2004 г. № 184 «Об утверждении Порядка назначения Министерством юстиции Российской Федерации главных государственных регистраторов» (зарегистрирован Минюстом России 09 декабря 2004 г., регистрационный № 6178);

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03 декабря 2004 г. № 186 «Об утверждении Порядка назначения государственных регистраторов Федеральной регистрационной службой и территориальными органами Федеральной регистрационной службы» (зарегистрирован Минюcтом России 09 декабря 2004 г., регистрационный № 6179);

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. № 31 «О внесении изменений в приказ Минюста России от 03.12.2004 № 184» (зарегистрирован Минюстом России 14 марта 2007 г., регистрационный № 9100);

Министр В.В. Устинов

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 15 июня 2007 г. № 126

Порядок

Назначения государственных регистраторов

1. Порядок назначения государственных регистраторов (далее – Порядок) разработан на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), Федерального закона от 27 июля 2007 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» , Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» , Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» , Указа Президента Российской Федерации от 02 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» .

2. Настоящий Порядок не регулирует вопросы, связанные с назначением директора Федеральной регистрационной службы – главного государственного регистратора Российской Федерации, первого заместителя директора Федеральной регистрационной службы – первого заместителя главного государственного регистратора Российской Федерации, заместителей директора Федеральной регистрационной службы – заместителей главного государственного регистратора, которые в соответствии с пунктом 9 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы», назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

3. Руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы – главные государственные регистраторы субъекта (субъектов) Российской Федерации (далее – государственные регистраторы) после согласования кандидатур с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением межрегионального территориального органа) назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Министерства юстиции Российской Федерации.

4. Заместители руководителей территориальных органов Федеральной регистрационной службы – заместители главных государственных регистраторов субъекта (субъектов) Российской Федерации (далее – государственные регистраторы) после согласования кандидатур с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе1 и Министром юстиции Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Федеральной регистрационной службы.

5. Федеральные государственные гражданские служащие, возглавляющие обособленные подразделения территориальных органов Федеральной регистрационной службы (далее – государственные регистраторы) после согласования кандидатур с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе1 назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Федеральной регистрационной службы.

6. Федеральные государственные гражданские служащие центрального аппарата Росрегистрации – государственные регистраторы (далее – государственные регистраторы) назначаются на должности и освобождаются от должностей приказами Федеральной регистрационной службы.

7. Федеральные государственные гражданские служащие территориальных органов Росрегистрации – государственные регистраторы (далее – государственные регистраторы) назначаются на должность и освобождаются от должности приказами территориальных органов Федеральной регистрационной службы.

8. Назначение на должность государственного регистратора осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено статьей 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

9. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на должность государственного регистратора назначаются лица:

Имеющие высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности не менее трех лет или опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее двух лет, прошедшие специальные курсы;

Имеющие иное высшее образование и опыт работы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, не менее трех лет, прошедшие специальные курсы;

Сдавшие квалификационный экзамен в соответствии с установленными требованиями.

10. Проекты приказов о назначении на должность государственного регистратора готовятся в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующих документов и согласований:

Структурным подразделением Минюста России по вопросам государственной службы и кадров – в отношении руководителей территориальных органов Федеральной регистрационной службы – главных государственных регистраторов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

Структурным подразделением Росрегистрации по вопросам государственной службы и кадров – в отношении заместителей руководителей территориальных органов Федеральной регистрационной службы – заместителей главных государственных регистраторов субъекта (субъектов) Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной регистрационной службы – государственных регистраторов, а также федеральных государственных гражданских служащих, возглавляющих обособленные подразделения территориальных органов Федеральной регистрационной службы;

Структурным подразделением территориального органа Федеральной регистрационной службы по вопросам государственной службы и кадров – в отношении федеральных государственных гражданских служащих территориального органа Федеральной регистрационной службы – государственных регистраторов;

11. К проектам приказов о назначении на должность государственного регистратора прилагаются следующие документы кандидата:

Две фотографии (для оформления служебного удостоверения);

Собственноручно заполненная и подписанная анкета установленной формы;

Копия паспорта;

Копия трудовой книжки, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

Копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

Копии документов воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

Копии документов об образовании;

Копии сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

Копия решения конкурсной комиссии, если для замещения соответствующей должности проводился конкурс; справка-объективка по установленной в Минюсте России форме.

При назначении государственных регистраторов из числа федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Росрегистрации прилагаются следующие документы:

Заявление с просьбой о замещении должности;

Копии свидетельств о прохождении специальных курсов и сдаче квалификационного экзамена;

Копия решения конкурсной комиссии, если для замещения соответствующей должности проводился конкурс;

Справка-объективка по установленной в Минюсте России форме.

12. В приказах о назначении наименования должностей государственных регистраторов указываются в следующем порядке:

Наименование должности согласно штатному расписанию Федеральной регистрационной службы – государственный регистратор субъекта (субъектов) Российской Федерации или Российской Федерации (например, «руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по субъекту Российской Федерации – главный государственный регистратор субъекта Российской Федерации» или «заместитель начальника Управления государственной регистрации прав на недвижимость Федеральной регистрационной службы – государственный регистратор Российской Федерации»);

Наименование должности согласно штатному расписанию территориального органа Федеральной регистрационной службы – государственный регистратор субъекта (субъектов) Российской Федерации (например, «начальник отдела по Ивановскому району Управления Федеральной регистрационной службы по Ивановской области - государственный регистратор Ивановской области»).

13. Копии приказов о назначении на должность и освобождении от должности государственных регистраторов территориальными органами Федеральной регистрационной службы в течение 10 дней после их подписания направляются в структурное подразделение Федеральной регистрационной службы по вопросам государственной службы и кадров.

Приказ Минтранса РФ от 3 мая 2012 г. N 126 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Минтранса РФ от 3 мая 2012 г. N 126
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ространснадзор выдает спецразрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы. Это возможно, если маршрут или его часть проходит по дорогам федерального значения или по территориям 2 и более субъектов Федерации. Утвержден Административный регламент предоставления данной госуслуги.

Обратиться в Службу могут юрлица и ИП, осуществляющие перевозочную деятельность.

Для получения спецразрешения необходимо направить заявление в территориальный орган по месту госрегистрации. Сделать это можно по почте, посредством факсимильной и электронной связи, а также через Единый портал госуслуг. В заявлении указываются наименование и организационно-правовая форма юрлица, ФИО ИП, адрес местонахождения, предполагаемый маршрут перевозки, места стоянок и др.

Определено, какие документы прилагаются к заявлению.

Представленные материалы рассматриваются в течение 3 рабочих дней. Маршрут должен быть согласован со всеми владельцами автомобильных дорог.

За выдачу специального разрешения взимается госпошлина в размере 800 руб.

Разрешение переоформляется в следующих случаях. Это преобразование организации, изменение ее наименования или местонахождения, изменение ФИО или места жительства предпринимателя.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их осуществления. Уделено внимание формам контроля за предоставлением госуслуги. Установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

Приказ Минтранса РФ от 3 мая 2012 г. N 126 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации"


Регистрационный N 24779


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Приказом Минтранса России от 23 ноября 2016 г. N 358 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2017 г.


Российская Федерация

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 29.04.97 N 126 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Руководствуясь основными принципами государственной политики в области охраны труда, предусматривающими координацию деятельности и установление единых нормативных требований, и в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников учреждений, организаций и предприятий <*> системы Министерства здравоохранения Российской Федерации приказываю:

<*> В дальнейшем "учреждения, организации и предприятия" заменяются словом "учреждения".

1. Ввести в действие согласованные с ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации:

1.1. Положение об организации работы по охране труда в органах управления и учреждениях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение 1).

1.2. Типовое положение о службе (инженерах) по охране труда органов управления и учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение 2).

1.3. Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда работников органов управления и учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Приложение 3).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждений федерального подчинения:

2.1. Разработать и утвердить для подведомственных органов управления, учреждений и структурных подразделений:

Положение об организации работы по охране труда в соответствии с Приложением 1;

Положение о службе (инженере) по охране труда в соответствии с Приложением 2;

Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда в соответствии с Приложением 3.

2.2. Организовать работу по охране труда в подведомственных учреждениях и структурных подразделениях, руководствуясь вышеуказанными положениями, взаимодействуя с органами государственного управления, надзора и контроля за состоянием охраны труда, а также профсоюзом работников здравоохранения Российской Федерации.

2.3. При проведении аттестации руководителей всех уровней оценивать их компетенцию в вопросах охраны труда в объеме выполняемой работы.

2.4. При лицензировании учреждений, структурных подразделений проверять их соответствие требованиям действующих в отрасли правил безопасности.

2.5. Представлять в Министерство здравоохранения Российской Федерации нижеперечисленную информацию по вопросам охраны труда:

Сообщения об имевших место в подведомственных учреждениях и структурных подразделениях несчастных случаях со смертельным исходом, связанных с производством, и пожарах с человеческими жертвами (в течение суток, в отдел охраны труда и социальных вопросов);

Материалы расследования несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с производством (по окончании расследования, в отдел охраны труда и социальных вопросов);

Сводный годовой отчет по форме 7-травматизм, утвержденной Госкомстатом России, по подведомственным учреждениям (ежегодно, начиная с отчета за 1997 год, в отдел медицинской статистики и информатики).

3. Управлению учебных заведений совместно с отделом охраны труда и социальных вопросов в срок до 01.07.97 подготовить проект приказа Минздрава России об организации на постоянной основе обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и инженеров по охране труда органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждений федерального подчинения на базе Российской медицинской академии последипломного образования, в соответствии с Приложением 3.

4. Управлению научных учреждений совместно с отделом охраны труда и социальных вопросов в срок до 01.07.97 подготовить проект приказа Минздрава России об организации на базе НПО "Экран", с привлечением отраслевых научно-исследовательских учреждений, разработки стандартов и правил по охране труда для учреждений и учебных заведений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации с учетом их специализации.

5. Отделу медицинской статистики и информатики организовать, начиная с отчета за 1997 год, ежегодный сбор и обработку статистических сведений о травматизме на производстве в учреждениях здравоохранения (форма 7-травматизм) на базе Главного вычислительного центра Минздрава России.

Приказ Минздрава РСФСР от 18.11.82 N 669 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны труда и техники безопасности в органах, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения РСФСР";

Письмо Минздравмедпрома России от 10.04.95 N 2510/947-95-22 "О рекомендациях по организации работы службы охраны труда";

Письмо Минздрава России от 26.04.93 N 04-16/37-16 "О повышении статуса специалистов по охране труда".

Не применять Приказ Минздрава СССР от 30.08.82 N 862 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны труда и техники безопасности в органах, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения СССР".

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Москвичева А.М.

Руководителям органов управления и учреждений здравоохранения разрешается размножить настоящий Приказ в необходимом количестве.