Объект закупки электроэнергия описание. Договор на тепло- и энергоснабжение Электроэнергия 44 фз

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ был заключен договор c монополистом на поставку электроэнергии (на год).
Заказчик приобрел количество электроэнергии, стоимость которого равна цене контракта, и оплатил это количество. Но срок исполнения контракта не истек.
Можно ли расторгнуть этот договор и заключить новый договор на 2 оставшихся месяца? Каким образом нужно внести изменения в план-график?
Можно ли заключить новый контракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, если его цена будет менее 100 000 руб.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязательства по указанному в вопросе контракту следует считать прекращенными исполнением, в связи с чем он не требует расторжения.
Между сторонами может быть заключен новый контракт.
Новый контракт энергоснабжения на сумму до 100 000 рублей может быть заключен как по специально предусмотренному для заключения такого контракта основанию, так и по общему основанию для заключения контрактов менее 100 000 рублей.

Обоснование вывода:
В первую очередь необходимо отметить, что, как это следует из Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), контракт, заключаемый в соответствии с этим Законом, представляет собой гражданско-правовой договор. При этом N 44-ФЗ основан в том числе на положениях РФ ( Закона N 44-ФЗ). Поэтому к отношениям по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (далее - электроэнергия) применяются правила гражданского законодательства, разумеется, с учетом требований N 44-ФЗ.
Помимо общих положений РФ к договорам энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии (далее - договор энергоснабжения) применяются, как следует из , ГК РФ, нормы параграфа 6 "Энергоснабжение" главы 30 "Купля-продажа" ГК РФ и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения).
В соответствии со , ГК РФ, п. 82 Основных положений абонент по договору энергоснабжения оплачивает фактически потребленное количество электроэнергии.
Оплата приобретенной электроэнергии осуществляется по ценам (тарифам), регулируемым государством (абзац семнадцатый , Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п.п. 5, 33, 45 Основных положений).
Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, должен предусматривать порядок определения объема покупки электроэнергии за расчетный период (календарный месяц), а также порядок определения стоимости электроэнергии, поставленной абоненту за расчетный период. Объем покупки электроэнергии определяется на основании данных об объемах потребления электроэнергии согласно показаниям приборов учета или с применением расчетных способов ( ГК РФ, п.п. 40, 41, 44, 79 Основных положений.
Отсюда можно сделать вывод, что для договоров энергоснабжения электроэнергии цена и количество (объем) поставляемой электроэнергии по общему правилу не являются существенным условием, то есть условием, при недостижении сторонами соглашения по которому договор не считается заключенным ( ГК РФ).
Однако, если договор энергоснабжения заключается в соответствии с N 44-ФЗ, для такого договора, как и для любого контракта, заключаемого в соответствии с этим Законом, цена является существенным условием. Это следует, в частности, из положения Закона N 44-ФЗ, согласно которому при заключении контракта по общему правилу указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Исключение составляют случаи, установленные на основании указанной нормы Правительства РФ от 13.01.2014 N 19, когда указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. Заключение договоров энергоснабжения к таким случаям не относится.
Таким образом, цена договора энергоснабжения, заключаемого в соответствии с N 44-ФЗ, всегда является твердой.
Положения , Закона N 44-ФЗ ограничивают стороны контракта в праве изменить его условия при исполнении контракта.
Так, предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги могут быть увеличены с пропорциональным увеличением цены контракта, но не более чем на 10% ( Закона N 44-ФЗ).
Также в соответствии с Закона N 44-ФЗ допускается изменение контракта в связи с изменением в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги, что по описанным выше причинам применяется и к рассматриваемым контрактам.
Представляется очевидным, что в таком случае придерживаться сохранения неизменным объема поставляемой энергией и цены контракта одновременно невозможно. И поскольку необходимость изменения цены контракта при изменении тарифов вытекает из самого существа тарифов, как цен, устанавливаемых нормативными правовыми актами, а объем поставленной электроэнергии определяется фактическим потреблением, то при повышении тарифов неизбежно уменьшится объем поставки электроэнергии.
При этом по смыслу , ГК РФ расторгнуть можно только тот договор, обязательства по которому не исполнены. Договор же, обязательства по которому прекратились, не может быть расторгнут (смотрите также ФАС Московского округа от 22.03.2013 N Ф05-9694/12).
Следовательно, в рассматриваемом случае в заключении соглашения о расторжении уже исполненного контракта нет смысла.
Соответственно, если заказчик приобрел количество электроэнергии, стоимость которого равна цене контракта, и оплатил это количество, обязательства по такому контракту в целях применения N 44-ФЗ, как мы полагаем, должны считаться исполненными ( ГК РФ), даже если срок исполнения контракта не истек.
В этом случае заказчику следует в течение 7 рабочих дней со дня оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта по итогам соответствующего расчетного периода разместить в Единой информационной системе (далее - ЕИС) отчет об исполнении контракта ( Закона N 44-ФЗ, п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093). Информацию об исполнении контракта необходимо также направить в Федеральное казначейство для ее внесения в реестр контрактов ( Закона N 44-ФЗ, пп. "к" п. 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084).
В дальнейшем приобретение электроэнергии должно осуществляться на основании нового контракта.
По смыслу положений , Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее - также контрагент) может проводиться только в случаях, указанных в Закона N 44-ФЗ. При этом каждый из пунктов Закона N 44-ФЗ устанавливает самостоятельное основание для заключения контракта с единственным контрагентом. Соответственно, установленные , Закона N 44-ФЗ ограничения цены отдельного контракта и суммы закупок по каждому из этих пунктов, не распространяются на закупки по иным пунктами Закона N 44-ФЗ. Возможность заключения контракта в соответствии с ними зависит от вида договора, статуса контрагента или особенностями правового регулирования отдельных сфер деятельности.
Заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электроэнергии осуществляется у единственного поставщика на основании Закона N 44-ФЗ независимо от суммы.
Вместе с тем 24-05-07/38889 Закона N 44-ФЗ). Вместе с тем, поскольку в приведенной ситуации закупка не предусмотрена планом-графиком размещения заказов на 2017 год, заказчику необходимо не позднее чем за 10 календарных дней до заключения контракта внести в план-график соответствующие изменения (п. 9 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Правительства РФ от 05.06.2015 N 553).
Следовательно, новый контракт энергоснабжения может быть заключен не ранее чем через 10 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в план-график.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Жгулева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Нужно ли размещать извещение в ЕИС, если закупка будет проходить в соответствии с п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

При закупке услуг гарантирующего поставщика электроэнергии извещение размещать не нужно. Данный случай не указан в ч.2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Когда заключить контракт с единственным поставщиком

Для каждой закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя работают свои правила. Например, в одних случаях заказчик должен потребовать от участника обеспечение исполнения контракта, а в других может этого и не делать. Об особенностях каждой из закупок у единственного поставщика расскажем в рекомендации.

Ситуация: вправе ли заказчик выкупить земельные участки для строительства дороги у конкретных собственников в рамках закупки у единственного поставщика

Нет. В данной ситуации нормы Закона № 44-ФЗ не применяют.

Решение изъять земельный участок для государственных или муниципальных нужд принимает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. При этом нужно руководствоваться Земельным кодексом РФ (ч. 3 ст. 279 ГК РФ).

Ситуация: какой документ бюджетное учреждение подписывает с единственным поставщиком: договор или контракт

Бюджетное учреждение заключает контракт. Под ним понимают соответствующий гражданско-правовой договор (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ).

Государственные или муниципальные контракты бюджетные учреждения заключают, если им передали полномочия государственного или муниципального заказчика.

Закупка энергоснабжения или электроэнергии у гарантирующего поставщика

Контракт заключают на основании: пункта 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Размещать извещение о закупке в ЕИС: не нужно.

Готовить отчет-обоснование: не нужно.

Установить обеспечение контракта: не обязательно.

Привлекать экспертов, экспертные организации: не обязательно.

Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.

Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик вправе не проводить конкурентную процедуру, если заключает договор с гарантирующим поставщиком электрической энергии. Это коммерческая организация, которая обязана заключить договор (контракт) купли-продажи электрической энергии с любым потребителем, который к ней обратится (ст. 3 Закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ).

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Алгоритм действий при заключении договора (или контракта?) на закупку коммунальных услуг (теплоснабжение, вода, канализация) у сторонней организации сог-но ФЗ44? Включаются ли такие договора в план-график? Уместна ли в этом случае ч.1,п.1, Ст93?

  • Вопрос: №451 от: 2014-02-24.

Алгоритм действий при заключении контракта сводится к следующему:

1) Вносится в план - график информация о планируемом заключении контракта с учетом рекомендаций Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н.

По смыслу п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н, можно трактовать фразу "не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки" как менее 10 дней, т.е. на следующей, к примеру, день после внесения изменений в план график, так и не ранее 10 дней, т.е. 10 и более дней до даты опубликования извещения.

Мое мнение, что в данном пункте содержится логическая ошибка в виде взаимоисключающих понятий, поэтому на усмотрение заказчика по срокам опубликования закупки.

2) Согласно ч. 4 Закона 44-ФЗ необходимо подготовить . Мое мнение, что необходимо использовать тарифный метод на основании тарифов поставщика с которым будет заключаться контракт. При отказе поставщика представить тарифы необходимо напрямую заключать контракт, однако в контракте все равно будут указаны расценки. При проверке контролирующих органов сослаться на указанные в контракте расценки, т.к., по существу, это и будут тарифы.

3) Выбрать необходимые пункты для заключения контракта в рамках ст. 93 Закона 44-ФЗ. Например:

1. осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

8. оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

29. заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

4) В силу ч. 2 ст. 93 Закона 44-ФЗ разместить на сайте извещение об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Исключение составляет п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, при заключении контракта отсутствует необходимость размещать на сайте извещение об осуществлении такой закупки.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.