Лучшие пленочные фотоаппараты для путешествий. Дальномерные фотоаппараты

Жизнь летит настолько быстро, что не всегда успеваешь запечатлеть самые яркие и значимые ее моменты. Качественные снимки - это именно то средство и решение, которое позволяет сохранить миг на бумаге и в цифровом формате навсегда.

Однако подход к фототехнике и фотоаппаратам у пользователей неодинаков. Существует множество вариантов выбора аппаратов для съемки: от простых «мыльниц» до профессиональных и дорогих «зеркалок».

Между этими китами рынка фототехники находятся дальномерные фотоаппараты.

Дальномерки - что это?

Даже непосвященные знают, что такое «мыльница», а что - профессиональный фотоаппарат. Но что такое дальномерки? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Дальномерный фотоаппарат - это один из подвидов фототехники, который использует для фиксации на резкость дальномер. Последний представляет собой прибор, который используется для измерения расстояния от снимающего до необходимой цели. Все предельно просто и понятно.

Дальномерные фотоаппараты прошли свою эволюцию с течением времени:

  • Дальномер несопряженный - с его помощью определяется расстояние в одном окне, а на кадр смотрится в другое.
  • Дальномер + видоискатель.
  • Дальномер, соединенный с объективом.
  • Дальномер в комплекте с компенсатором параллакса.

История создания

Разобравшись с тем, что такое дальномерки, перейдем к сути создания и истории этой фототехники.

Дальномерные фотоаппараты появились в далеком революционном 1917 году. Первой подобной камерой в свое время стало изделие фирмы «Кодак». Кстати, на данный момент эта компания как основатель дальномерок продолжает их выпускать.

В 1925 году на рынке такой фототехники появился новый игрок - фирма «Лейка». Дальномер к таким приборам предоставлялся в качестве аксессуара.

В 1932 году компании «Лейка» и «Кодак» выпускают новые фотоаппараты, которые становятся гораздо компактнее и эффективнее своих предшественников. Дальномер уже начинают совмещать с видеоскателем.

С 1930-х гг. дальномерки становятся лидерами рынка фотоаппаратов. Только в 60-х годах ХХ века зеркальные камеры начнут вытеснять их с рынка.

В настоящее время фотоаппарат «Сони» - это наиболее прогрессивный и качественный дальномерный агрегат, который подойдет широкому кругу пользователей.

Когда стало понятно, что такое дальномерка, и какие у нее перспективы на рынке, фирмы начали расширять ассортимент такого товара. Дальномерные приборы выпускались в разных вариациях: малого, среднего и крупного формата. К малоформатным дальномерным камерам с 1950-х годов начали относить и устройства марки «Никон», которые заняли свою нишу на рынке фототехники за границей.

Достоинства

Настало время поговорить о преимуществах и недостатках описываемых приборов. Что такое дальномерки? Это сложная техника, которая имеет свои положительные и отрицательные стороны. Разобравшись с тем, что такое дальномерки, можно переходить к их положительным сторонам.

  • В отличие от простых «мыльниц» дальномерки обладают менее шумным затвором. Это позволяет фотографу не обращать к себе такое внимание.
  • Фотоаппарат-дальномерка гораздо лучше своих конкурентов делает фотографии в движении за счет короткого интервала нажатия на кнопку спуска.
  • В видоискателе картинка не перекрывается, когда идет съемка.
  • Камера очень компактная в отличие от громоздких фотоаппаратов. В дальномерке можно применять складной объектив. Это делает его еще более компактным.
  • В современной дальномерке есть видоискатель. Он показывает кадр полностью, в то время как визир «зеркалок» отображает лишь 90-93% необходимой информации. У некоторых дальномерок поле зрения даже шире, чем у «зеркалок». Это позволяет удобнее совершать кадрирование снимка.

Недостатки

К сожалению или счастью, недостатков у дальномерных фотоаппаратов не меньше, чем преимуществ. Некоторые моменты причислены к отрицательным потому, что фототехника семимильными шагами идет вперед. Многое в техническом плане уже было изменено.

  • Если расстояние от вас до объекта фотографирования около пяти метров, то фокусировка в данном случае будет работать плохо. Это один из главных недостатков дальномерной камеры.
  • Непросто работать с фильтром поляризации. Он очень специфичен.
  • Трудно производить макросъемку.
  • Наблюдается неточность кадрирования из-за параллакса.
  • С помощью дальномерки можно получать снимки, не снимая объектива. Это типичная ошибка, которая умышленно не исправляется производителями. В зеркальных камерах фотографировать с закрытой крышкой невозможно.
  • Дальномерный объектив уступает по характеристикам своим непосредственным конкурентам на рынке.
  • Сложно работать со светофильтрами.

«Юпитер-9» - качественный дальномерный объектив

Было бы неправильно, если бы дальномерные фотоаппараты использовались без дополнительных аксессуаров. Есть приспособления, которые делают съемку более продуктивной, качественной и эффективной.

«Юпитер-9» дальномерный - это длинный который сейчас используется как для зеркальных, так и для дальномерных фотоаппаратов.

Изначально он назывался «ЗК-85». Это значит, что Зоннар Красногорский имел в 85 миллиметров. Если быть точнее, то данное значение составляло 84,46 миллиметра.

Дальномерный объектив выпускался в Красногорске. Позже его собирали в Лыткарино. Он был предназначен для дальномерных или зеркальных фотоаппаратов, которые имели адаптерное кольцо («Юпитер-9А»).

На самом деле существует несколько модификаций устройства «Юпитер-9»:

  • Дальномерка с креплением М39.
  • «Зеркалка» с креплением М39.
  • Девятка «Юпитер» с байонетом «Контакс».
  • «Зеркалка» с креплением М42.

Отличие между дальномеркой и зеркальной/беззеркальной техникой

Принцип устройства дальномерки отличается от других фотокамер. Например, для получения максимальной резкости при наводке в дальномерной камере нужно вращать кольцо объектива. В «зеркалке» этого делать не требуется.

  • Дальномерки имеют более высокое качество фотографий.
  • Они намного легче по весу.
  • Их объективы более компактны.
  • Объектив дальномерный всегда высокого качества.
  • Отличное фокусирование в темноте.
  • Вы никогда не знаете, что получите в итоге. При съемке видоискатель отдален от объектива. Сложно рассчитывать на однозначный результат.
  • Объективы для дальномерки не предусмотрены для того, чтобы к ним подходили объективы со спецэффектами.
  • Необходимо постоянное обслуживание камер и их настройка.
  • Слабый фокус.
  • Нет макросъемки.

Цифровой дальномерный фотоаппарат «Лейка М9». Краткое описание

Современные фотоаппараты дальномерной серии представлены на рынке и в настоящее время. Это не тот случай, когда вещи отправляются на свалку истории или забываются вовсе.

Фирма «Лейка» на сегодняшний день выпускает лучшие дальномерные фотоаппараты. Рассмотрим модель «Лейка М9». Это лучший дальномерный фотоаппарат современности. Перечислим лишь основные преимущества указанного устройства:

  • М9 - камера компактного размера. Несмотря на это, она очень практичная и удобная.
  • Фотоаппарат меньше, чем любой объектив для «зеркалки».
  • Отличное качество сборки.
  • Простое и понятное меню. Настройки адаптированы под рядового фотолюбителя и с ними справится каждый.
  • «Лейка М9» совместима даже с теми объективами, которые были выпущены в 1950-х годах ХХ века.
  • Разрешение - более 18 мегапикселей.
  • Нет необходимости использовать большие показатели ISO.

Ну все, покупаю!

Часто фотолюбители отдают предпочтение именно дальномерным современным цифровым фотоаппаратам. У них есть на это право. Мы лишь постараемся кратко объяснить, почему стоит покупать эти фотоаппараты, а почему нет, начав с однозначного варианта - «покупаю!».

  • Стиль и шарм. От этих камер веет духом истории. Вы будете выделяться на фоне остальных фотографов.
  • Легкость. Прибор легкий и удобный. Это позволит брать его с собой, куда угодно.
  • Качество снимков. Оно на протяжении века неизменно высокое.
  • Легкое управление. Настройки фотоаппарата очень просты и не вызовут затруднений.
  • Фото на ходу. При высоком скоростном режиме дальномерная камера может порадовать своим качеством.
  • На современном рынке дальномерной техники фотоаппарат «Сони» - отличный выбор для фотографа. Эта фирма специализируется на подобной технике.

Покупать? Ну уж нет!

Есть моменты, которые стоит учесть при покупке дальномерки. И они со знаком «минус»:

  • Нет макросъемки. Любитель спросит: «Что это вообще?». Однако мы знаем, что без этой опции сложно представить современный полноценный фотоаппарат.
  • Несоответствие цены и качества. Давно доказано, что современные зеркальные камеры лучше современных дальномерных цифровых фотоаппаратов. Однако цена дальномерки может быть на уровне или даже выше «зеркалки». К примеру, за «Лейку М9» придется отдать 6 500 долларов. С учетом роста курса доллара это огромные деньги.
  • «Хлам истории». Доказано, что есть фотоаппараты, которые намного качественнее делают фотографии, чем дальномерки. Они потеряли лидерство на рынке еще в середине ХХ века. С технической и профессиональной точки зрения дальномерки отходят на второй план, оставаясь лишь дорогой игрушкой в руках любителей истории.

ВВЕДЕНИЕ

Выбор фотокамер сегодня широк как никогда, и в зависимости от конструкции они делятся на несколько категорий – от однообъективных зеркальных фотоаппаратов (SLR-камер) до новейших, так называемых «беззеркальных» камер. Одна из таких категорий – дальномерные камеры – составляют основу линейки Leica-M («М» здесь – начальная буква немецкого слова Messsucher – дальномер). Разберем плюсы и минусы этих камер.

РАЗМЕРЫ И ВЕС

Дальномерные камеры обычно имеют значительно меньшие размеры, чем SLR-камеры (в современных терминах, DSLR – цифровые однообъективные зеркальные камеры). Причин две. Во-первых, у дальномерных камер отсутствует пентапризма в верхней части корпуса и нет довольно громоздкого узла крепления зеркала, как и самого зеркала, внутри камеры. Во-вторых, отсутствие зеркала позволяет использовать объективы гораздо меньших размеров при тех же рабочих характеристиках. Менее существенна разница в весе (по крайней мере, если говорить о камерах Leica, особенно с хромированными объективами). При небольших размерах камера и объектив могут показаться неожиданно тяжелыми – это связано с тем, что при их изготовлении широко используется латунь. Объективы Leica в черном исполнении немного легче, ведь их оправы выполнены из анодированного алюминия. Хромированная и черная версии самой камеры весят одинаково, поскольку обе сделаны из латуни. Дальномерные камеры других производителей, таких как Bessa от Voigtländer или Ikon от Zeiss, весят заметно меньше «зеркалок», так как эти фирмы производят корпусы камер из магниевого сплава, а он гораздо легче латуни. Итак, при сравнении размеров и веса зеркальных и дальномерных камер последние, как правило, выигрывают,но не всегда.

НЕЗАМЕТНЫЕ И ТИХИЕ

Считается, что дальномерные камеры менее заметны, чем зеркальные: из-за небольших размеров они не так бросаются в глаза, их легче спрятать. На самом деле все зависит от условий съемки. Да, бывают ситуации, когда камера меньшего размера действительно позволяет фотографу оставаться незамеченным. Но в иных обстоятельствах вас сразу же заметят, лишь только вы поднимете любую камеру. Дальномерные камеры не только меньше зеркальных, они еще и тише. Оба этих «плюса» обусловлены одной причиной – отсутствием движущихся частей механизма подъема-опускания зеркала, а также движущихся деталей между камерой и объективом (например, репетира диафрагмы или механизма прыгающей диафрагмы). Конечно, затвор дальномерной камеры срабатывает не так тихо, как лепестковый, звук которого вы едва ли услышите, даже специально прислушавшись, но, безусловно, тише, чем затворы зеркальных камер. При съемке на улице, в церкви, в ситуациях, когда желательно остаться незамеченным, данное преимущество может оказаться решающим.

СЪЕМКА В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ И ВИБРАЦИИ КАМЕРЫ

Отсутствие движущихся частей в конструкции дальномерной камеры обеспечивает ей еще одно преимущество помимо компактности и бесшумности. Движущиеся части вызывают вибрации камеры (в силу инерции и по другим причинам), например, быстрое ускорение зеркала в начале движения (в зеркальных камерах) или еще более чреватое вибрациями его быстрое торможение при остановке. В большинстве случаев такие вибрации не сказываются на качестве снимков, так как высокая скорость срабатывания затвора (короткая выдержка) нивелирует этот эффект. Однако при съемке в условиях недостаточного освещения, когда приходится выбирать более длительные выдержки (или когда на камере стоит длиннофокусный объектив), вибрации камеры могут стать проблемой. Если сравнивать дальномерные камеры с камерами других (не-SLR) конструкций, разница будет не так ощутима. И камеры с лепестковым затвором, и «беззеркальные» практически не подвержены вибрациям.

Процесс фокусирования в дальномерных камерах, с одной стороны, похож на аналогичный процесс в камерах зеркальных, с другой – принципиально отличается от него. У первых зеркальных фотоаппаратов фокусировка осуществлялась с помощью специальных клиньев фокусировочного экрана видоискателя. Фокусирование изображения в дальномерных камерах происходит по схожему принципу – совмещением двух частей изображения. Однако на этом сходство заканчивается.

Глядя в видоискатель дальномерной камеры, вы видите в центре экрана светлое, иногда прямоугольное, пятно с двойным изображением. Фокусирование объектива осуществляется совмещением контуров изображений либо внутри участка (метод смешивания изображения), либо по его границе (метод раздвоения изображения). При таком подходе четко видно, находится ваш объект в фокусе или нет. Любая неопределенность исключена. Это очень точный и быстрый (при должной практике) способ фокусировки.

В большинстве современных SLR-камер место старых фокусировочных экранов с клиньями и микропризмами давно заняли матовые. Но даже со светосильными объективами, значительно облегчающими фокусировку, для точной наводки на резкость часто требуется применение специальных фокусировочных экранов. Беда в том, что такие экраны при использовании несветосильных объективов становятся слишком темными для выполнения точной фокусировки (впрочем, в этом случае обычный матовый экран также теряет яркость). Сейчас, при наличии автофокуса, это не так критично, как прежде. Но попробуйте в сумерках, когда автофокус неэффективен или работает слишком медленно, сфокусировать объективы дальномерной и зеркальной камер – и вы сразу почувствуете разницу. В отличие от зеркальных, дальномерные камеры обеспечивают в видоискателе яркое изображение с широким углом зрения. Вне зависимости от светосилы объектива оно сохраняет яркость и максимально охватывает снимаемую сцену. Последнее обеспечивается присутствием в поле зрения видоискателя кадрирующих рамок, показывающих границы кадра для объективов с различными фокусными расстояниями. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем большее пространство за пределами кадра вы можете охватить взглядом. В этом и есть основное преимущество дальномерной камеры: она дает возможность проследить за объектом вне кадра и, точно подгадав момент, когда он появится в кадре, нажать на спуск. Оптические оси видоискателя и объектива разнесены, поэтому при кадрировании (особенно «тесном») возникают небольшие несовпадения. У некоторых дальномерных камер параллакс скорректирован, и все же точность кадрирования у SLR-камер выше. Решение здесь простое: при съемке следует оставлять запас по границам кадра, а не кадрировать «впритык». Еще один минус дальномерных камер: им «противопоказаны» макро- и телеобъективы. Широкоугольные объективы дальномерных камер намного превосходят по своим оптическим характеристикам аналогичные объективы SLR-камер, однако использование макро- и телеобъективов (если не применять специальных адаптеров, таких, как Macro Adapter M или Visoflex) ограничено фокусным расстоянием 135 мм.

ФОКУСИРОВКА И КАДРИРОВАНИЕ

Принципиальная разница между дальномерной и зеркальной камерами становится особенно очевидной в подходе к самым, пожалуй, ответственным моментам съемки – компоновке кадра и фокусированию. Если при съемке зеркальной камерой вы смотрите на объект через объектив, то в дальномерной камере для этого используется отдельный видоискатель, нацеленный параллельно оптической оси объектива. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. В случае SLR-камеры можно оценить глубину резкости с помощью репетира диафрагмы, увидеть то, что «видит» ваша камера. Но то, что происходит за пределами кадра, от вас скрыто, а значит, при съемке динамичного сюжета, можно пропустить так называемый «решающий момент». К тому же, если вы используете не светосильный объектив, то будете вынуждены мириться с темным изображением в видоискателе. Некоторые в процессе кадрирования с помощью зеркальных камер испытывают ощущения сродни эффекту «туннельного» зрения, особенно это касается видоискателей цифровых SLR-камер с «кропнутой» матрицей (в отличие от полнокадровых цифровых или пленочных SLR-камер). И наконец, заметим, что видоискатель дальномерной камеры остается полностью открытым в момент спуска затвора, что выгодно отличает его от видоискателей SLR-камер, изображение
в которых перекрывается в этот момент поднятым зеркалом.

КАЧЕСТВО ОБЪЕКТИВОВ

Говоря об объективах (в частности, широкоугольных), следует еще раз отметить, что нет нужды рассчитывать и строить ретрофокусные объективы для дальномерных камер, из-за отсутствия у них зеркала. Поэтому и размеры дальномерных объективов значительно меньше, чем у зеркальных аналогов. Качество изображения у этих объективов, в том числе и длиннофокусных, как правило, лучше, зачастую – даже намного. Как известно, объективы с меньшим количеством линз всегда обеспечивают лучшее качество изображения. Одна из самых распространенных дилемм: «зуммы» (объективы с переменным фокусным расстоянием) против «фиксов» (объективов с постоянным фокусным расстоянием). Однако в данном случае эта дилемма неактуальна: у дальномерных камер не бывает зумм-объективов в привычном понимании этого слова. Ближе всего к определению «зумм-объектив» подошли два объектива Leica – Medium Angle Tri-Elmar (MATE) и Wide Angle Tri-Elmar (WATE). В них не реализован механизм плавного изменения фокусного расстояния, а просто есть три фиксированных его значения. Так что это не классические «зуммы», а, скорее, «три «фикса» в одном».

Все вышесказанное не означает, что другие производители не могут выпускать объективы высокого качества. Наверняка могут, но линейка современных объективов от Leica и Zeiss – это действительно что-то запредельное! Прежде всего, мы говорим об объективах Leica, при конструировании и производстве которых были использованы все самые передовые технологии – от асферических и плавающих элементов оптического блока до специального, с максимальными показателями преломления, стекла для линз. И в объективах Leica, и в объективах Zeiss исправлены практически все аберрации, но достигнуто это разными способами. Инженеры Leica используют в оптическом блоке линзы с асферической поверхностью, чтобы упростить оптическую схему и сократить количество линз в блоке. Инженеры Zeiss идут другим путем. В том, что касается качества сборки объективов и фотокамер, вероятно, ни один производитель пока не превзошел Leica: механика объективов и камер этой компании находится на высочайшем уровне. В то время как большинство производителей используют пластмассы и другие высокотехнологичные материалы, Leica все еще строит свои камеры и объективы «по старинке» – из металла.

ПРОСТОТА КАМЕРЫ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ФОТОГРАФА

Простота в использовании дальномерных камер неоспорима. Большинство из этих камер чисто механические – фокусировка объектива, установка выдержки и диафрагмы на них осуществляются вручную. Если вы не разбираетесь в основах фотографии, то эти камеры не для вас. Однако многие предпочитают полу- и полным автоматам непосредственный, простой и оперативный контроль над своей камерой. Дальномерные камеры не предлагают никаких «технологических костылей» – бремя создания фотошедевров ложится исключительно на фотографа. Это формирует у людей, снимающих дальномерной (или просто полностью механической) камерой, особый менталитет. Некоторые говорят, что «невмешательство» камеры в процесс съемки позволяет им полностью сконцентрироваться на создании образов. Подходит ли дальномерная камера вам? Решить это можете только вы сами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конечном счете выбор подходящей именно для вас фотокамеры зависит прежде всего от того, что и как вы предпочитаете снимать. Здесь нет единственно правильной рекомендации. Конечно, если большинство ваших фотографий сделано при помощи макро- или телеобъектива, если вы работаете в студии или постоянно пользуетесь большим набором фильтров, вам удобнее работать SLR-камерой. Но в жанровой, пейзажной и даже в обычной бытовой фотосъемке дальномерную камеру трудно превзойти, и об этом стоит задуматься.

Ретрофокусный объектив – класс объективов, отличающихся тем, что расстояние от передней оптической поверхности до задней фокальной плоскости больше фокусного расстояния, что позволяет спроектировать короткофокусный объектив с большим рабочим отрезком. Необходимость в таких объективах появилась в связи с появлением зеркальных камер.

Благодарим наших коллег за интересный и полезный материал про дальномерные камеры.

(Visited 820 times, 1 visits today)

September 25th, 2014 , 01:35 pm

Под катом не о преимуществах зеркалок или дальномерных камер, об этом полный интернет исписан.
Я о том, как снять зеркалкой имея, дальномерный объектив, ну если уж так сложилось.


Я делал два старинных объектива, чтобы пристроить их на систему микро 4/3
Рабочий отрезок микро 4/3 равен 20 мм.
Любой объектив с большим рабочим отрезком можно поставить на микро 4/3 через переходник.
Можно поставить и с меньшим отрезком, через переходник с корректирующей линзой.
Так ставят на никон объективы от зенитов М42, М39 и кэноновские.
Я эти случаи не рассматриваю, плохая китайская линза в переходнике сводит на нет качество стекла объектива.
Объектив, который я сделал имеет посадочную резьбу М42 и через переходник М42 микро 4/3 его можно поставить на камеру микро 4/3.
Проблема в том, что переходники сделаны под объективы с рабочим отрезком 45.5 мм.
Объективы с посадочной резьбой М42 все с отрезком 45.5 мм.
У моего объектива отрезок 25 мм. Но это не проблема, нужно от переходника отрезать 20.5 мм. останется 5 мм + 20 мм рабочего отрезка микро 4/3 и все совместится.
Но я хочу сделать фотки на зеркальный никон с отрезком 46.5 мм.
А у меня в объективе 25 мм, его нужно вплотную приблизить к матрице.
Возникает вопрос. Чего париться? Ну и сфоткай на дальномерную камеру с коротким отрезком.
А вы много знаете дальномерных цифровых камер с полным кадром?
Достоинства полного кадра не обсуждаем.
Я знаю, но у меня их нет, а купить для этого опыта, жирно будет.
Пробуем снять в режиме LIVE VIEW.
В этом режиме зеркало поднято все время, изображение с матрицы попадает на экран.
Во время съемки срабатывае только затвор.
Если констркуция объектива и камеры позволяет приблизить объектив к матрице, то можно снимать.

Линзоблок удалось выкрутить на 15 мм, плюс рабочий отрезок самого объектива 25 мм итого 40 мм, а нужно 46.5.
Но конструкция шахты объектива не позволяет утопить линзоблок максимально.
А это уже не исправить для этого объектива.
Хотя, если бы это была очень хорошая моя лейка и я делал бы её под свой никон, можно было бы найти геликоид меньшего наружного диаметра.

Сфоткал парочку снимков, объектив не макро фокус 28 мм и совсем никакого просветления.
Он вообще от телекамеры.

Но как есть, в итоге на зеркалку можно снимать дальномерными объективами в режиме live view, а если повезет, то и бесконечность будет.

Успехов в фотографии.

В этой статье мы с Вами попытаемся определить сильные и слабые стороны зеркальных и дальномерных камер в сравнении между собой. Данная статья является моим вольным переводом рукописи Кена Роквела.

Два объектива 21мм. Слева Voigtländer’s 21mm f/4 для дальномерных камер, справа компактный объектив Canon 17-40mm f/4 L для зеркальных камер. Разница в размерах ощутима не вооруженным глазом. Дальше больше 🙂

Введение

Зеркальные камеры появились в 60х годах и на сегодняшний день являются самыми популярными камерами. Однако дальномерные камеры появились задолго до этого и производятся до сих пор. Они меньше, легче и дают картинку более высокого качество нежели зеркальные камеры.

Учитывая все перечисленные преимущества дальномерных камер почему же они не столь популярны? Хороший вопрос! Давайте перечислим все хорошие и плохие стороны каждой из типов камер, а затем каждый для себя решит что лучше для него.

Дальномерки и зеркалки производятся в пленочном и цифровом варианте, также имеют множество форматов. В этой статье я рассмотрю лишь 35мм их вариации, потому что лениво рассматривать все. Их очень много.

Дальномерные камеры

Что такое дальномерная камера?

Leica M3 (Выпускалась с 1954г по 1967г)

Nikon SP (Выпускался с 1956г по 1962г)

Дальномерные камеры были на пике популярности среди маленьких компактных камер в 1950гг.

Однако только дальномерные камеры фирмы Leica популярных до сих пор. Leica была всегда и остается. Leica — это очень дорогие и очень качественные камеры.

Эти камеры называются дальномерными из-за устройства фокусировки, которое называется дальномером. Вы поворачиваете кольцо до тех пор пока два разрозненных изображения не сольются в одно. Как только этот момент наступил вы в идеальном фокусе.

Leica M9 (Производится с 2009г)

В дальномерных камерах вы никогда не смотрите через объектив. Вы фокусируетесь и строите композицию через специальное окошко, которое расположено в левой части камеры.

Центральное окошко, и правое окошко служат для сбора информации об освещенности сцены. 3 Окошка — это признак качественной камеры. В дешевых дальномерках третьего окошка нет.

Сегодняшние Leica M9, Leica M7 и Mamiya 7 точно такие же дальномерные камеры как и в прошлых годах. И работают точно по такому же принципу. Также дальномерные камеры фирмы Leica, Contax и Mamiya 7 имеют полностью взаимозаменяемые объективы. А другие, например, Nikon 35Ti, Yashica, Canonet, Ricoh, Petri и Olympus имеют объективы, которые подходят только для них или даже только для конкретной модели. Другими словами любой объектив, когда либо выпущенный, для дальномерных камер фирмы Leica может быть установлен на любую дальномерную камеру, выпущенную до сегодняшнего дня. Например на Leica M9 (2009г) можно установить объектив, выпущенный в 30х годах. Круто да?!

Преимущества дальномерных камер перед зеркальными камерами

Дальномерные камеры имеют более высокое качество фотографий

Так как в дальномерных камерах нет опускающегося зеркала, объективы для этих камер могут быть спроектированы так, чтобы не бояться столкновения с двигающимся зеркалом. Отсюда и значительно меньший размер объективов по сравнению с зеркалками.

Для широкоугольных объективов допустимо расположение линз значительно ближе к матрице. Отсюда широкоугольники очень маленькие, очень резкие и имеют на много меньше шумов чем те же объективы для зеркалок.

Из-за того что нет подвижного зеркала, камеры издают меньше вибрации при съемке. Это особенно касается съемки с рук. Также скорость съемки заметно выше.

Дальномерные камеры легче и меньше по размеру

В дальномерных камерах нет призм, фокусировочных экранов и подвижных зеркал. По этому они значительно легче.

Объективы для дальномерных камер легче и меньше по размеру

Как было сказано выше, объективы для дальномерных камер не проектируются таким образом, чтобы избегать столковения с зеркалом а также чтобы проектировать картинку на зеркало. По этому линзы в объективах расположены компактнее, также они меньше. Остюда и сама конструкция объектива проще, качественнее и легче.

Широкоугольные объективы потрясающего качества

Очень легко купить широкие, ультра-широкие и ультра-ультра широкие объективы для дальномерных камер.

Без особого тру
да можно найти объектив скажем на 12мм на полный кадр без какой-либо заметной дисторсии.

Даже самые-самые дешевые объективы для дальномерных камер, как скажем, Voigtländers, обычно обладают превосходным качеством картинки. Однако супер-дорогие широкоугольные объективы для зеркалок, возьмем один из самых «крутых» на сегодня Canon 16-35mm f/2.8 L II и Nikon 17-35mm f/2.8 AF-S, дотягивают едва-едва до среднего качества в сравнении с дальномерными объективами.

Дальномерные камеры тише

Во время съемки на дальномерную камеру не скачет зеркало то опускаясь, то поднимаясь и не издает шума. По этому единственный звук от дальномерной камеры во время съемки — это звук нажатия на затвор.

Дальномерные камеры никогда не прекращают показывать сцену

Во время съемки кадра на зеркальных камерах зеркало опускается и данные записываются на матрицу. В этот момент из видоискателя исчезает цена и видоискатель становится черным. В дальномерных камерах такого эффекта нет. Вы всегда видите сцену в реальном времени и Ваш глаз никогда не упустит объект съемки из вида.

Фокусируйтесь, составляйте компоизицию и снимайте оставляя оба глаза открытыми

Если у Вас есть дальномерная камера в натуральную величину как например Nikon SP или Leica M3, Вы можете фокусироваться, составлять сцену и снимать оставляя оба глаза открытыми. Так как аппарат такой маленький, что не закрывает Вашу правую часть лица.

Для теле-объективов существуют специальные увеличительные дальномерные видоискатели, которые опять же дают вашему глазу картинку в натуральную величину.

Пассивное фокусирование в темноте

Если в комнате достаточно света, чтобы Ваш глаз видел объект фокусировки, то Вы легко и непринужденно сможете сфокусировать дальномерную камеру просто сведя два изображения воедино.

Слабые стороны дальномерных камер

Вы никогда не знаете что Вы получите

При съемке на дальномерную камеру Ваш видоискатель отделен от объектива и то что Вы видите не обязательно попадет в кадр, а также в кадр может попасть то, чего Вы не ожидали и не планировали помещать в него.


Данная проблема особо остро касается макросъемки и телесъемки. Хоть и существуют специальные приборы, которые устанавливаются непосредственно на вашу камеру, чтобы помочь фотографу в таких условиях, Вы всеравно не сможете на 100% знать, что все-таки попадет в кадр, пока не посмотрите на отснятое изображение.

Блокировка видоискателя

Если Ваш объектив слишком большой, то Вы можете увидеть его края через видоискатель. А это в свою очередь будет мешать Вам концентрироваться на объекте съемки. Профессиональные фотографы избегают больших объективов и стараются использовать объективы, которые не видно через видоискатель.

Вы не сможете купить «игрушечных» объективов

Для дальномерных камер не выпускаются объективы со специальным эффектом. Например fish-eye (Рыбий глаз) или ультра-длинные телеобъективы. А также не выпускаются зум-объективы. Хотя один я все-таки знаю зум-объектив. Но это скорее ошибка, чем высококачественная линза. С дальномерными камерами Вам придется зумировать своими ножками. Шаг вперед — и объект больше, шаг назад — объект меньше 🙂

Для дальномерных камер необходимо постоянное обслуживание

Дальномерные камеры — это деликатный механический инструмент, который требует постоянного технического обслуживания и настройки. Даже с камерами LEICA не избежать настройки для получения лучших снимков!

Слабый фокус с теле-объективами

Дальномерные камеры используют один и тот же механизм для фокусировки в независимости от текущего объектива. Это большой перевес в пользу широкоугольных объективов и большой минус в пользу телеобъективов.

Даже с Leica 7 и Mamiya 6 и 7 только половина объективов и комбинаций камер дали отличный фокус на больших апертурах.

Большинство фотографов-любителей грешает на себя а не на ошибку фокусировки. Но большинство комбинаций объективов и камер требуют дополнительной юстировки перед использованием для достижения отличных результатов.

Когда ко мне попадает новый объектив я беру его в руки и настраиваю для моей текущей камеры. И только после этого данная связка дает чудесный фокус и радует меня превосходными снимками долгое время.

Нет макро и б
лизкого фокуса

Дальномерные камеры испытывают большие проблемы при фокусировке ближе чем 60-100см. Но даже на этой дистанции видоискатель не достаточно далек от объекта съемки чтобы комфортно настроиться на него.

Да, Вы можете накупить кучу дорогих прибамбасов для макросъемки с помощью дальномерных камер, но всеравно вы не сможете смотреть через объектив.

Зеркальные камеры

Что такое зеркальные камеры?

Nikon FE (Производился с 1978г по 1983г)

Зеркальные камеры (SLR) — самые популярные камеры на сегодняшний день.

SLR — single-lense reflex (однолинзовое отражение) или просто Зеркальная камера. Соответственно DSLR — это цифровая зеркальная камера.

Отражение (Reflex) — означает, что присутствует зеркало, которое отражает свет, идущий от объектива на специальную чувствительную поверхность.

Смотря в глазок зеркальной камеры, вы на самом деле видите изображение отраженное с помощью зеркала на специальную призму через которую уже свет преломляется и попадает на видоискатель. И получается, что вы видите изображение таким, как будто вы смотрите сквозь объектив.

Nikon D3X (Производится с 2008г)

Батарея в Nikon D3X больше и тяжелее чем некоторые дальномерные камеры вместе с объективом.

Зеркальные камеры имеют множество преимуществ над дальномерными камерами. И вот почему за чуть более чем 45 лет (Зеркальные камеры начали производиться в 1960гг) вытеснили практически все дальномерные камеры с потребительского рынка.

Преимущества зеркальных камер над дальномерными

Почему же зеркальные камеры так быстро потеснили дальномерных собратьев?

Почему все хотят носить с собой огромные, тяжелые и шумные зеркальные камеры а не легкие, бесшумные и компактные дальномерные камеры?

Составление кадра с видом из объектива

Смотря через видоискатель зеркальной камеры, вы видите именно то изображение, которое видит объектив и соответственно именно это изображение и будет отпечатано на снимке как только Вы нажмете на спусковой затвор.

Не имеет значение какой объектив — широкоугольный или телеобъектив, Вы видите именно то, что Вы получите.

Макро съемка

Зеркальные камеры великолепно приспособлены для макро-съемки. Даже с самым обычным объективом Вы можете снимать макро. Вы приближаете камеру очень близко к объекту съемки, фокусируетесь, оцениваете кадр через видоискатель и получаете ожидаемый снимок точно в таком виде, в котором Вы его видели через видоискатель.

Использование ультра-теле-объективов

Nikon D3 и обычный Celestron 8

Для зеркальных камер использование теле-объективов — это обычное дело даже включая 2000мм телескоп Celestron. Вы просто присоединяете его к вашей камере и можете снимать.

Фокусировка на любых расстояниях телеобъектива или телескопа происходит одинаково легко и непринужденно. Вы всегда видите ту картинку, которая попадет в кадр при любом зуминге.

Дальномерные камеры работают хорошо с объективами до 135мм. Использование более больших расстояний с дальномерными камерами возможно только при наличии глупых прибамбасов типа Visoflex и отражающими пристройками, что превращает дальномерную камеру в зеркальную.

Объективы типа Рыбий глаз

Для зеркальных камер выпускается множество «рыбьих» объективов. Вы легко можете использовать объектив 12мм причем без наличия видимых шумов.

Слабые стороны зеркальных камер по сравнению с дальномерными

Оптика низкого качества

Оптика для зеркальных камер разрабатывается для удобства и автофокусировки. Теле и Теле-зум объективы могут быть исполнены в превосходном качестве, но широкоу
гольная оптика должна быть спроектирована таким образом, чтобы не повредить зеркало камеры при фокусировке. По этому широкоугольные объективы для зеркальных камер обладают неприятными свойствами — мылят изображение (особенно углы) и дают очень много шума.

Низкое качество снимков

Зеркало в зеркальных камерах может мылить как снимки снятые с рук так и с штатива. Вот почему дорогие и качественные зеркальные камеры имеют в своем распоряжении блокираторы зеркала для использование в съемке со штатива.

Задержка срабатывания затвора

Чтобы зеркальная камера могла сделать снимок, необходимо, чтобы зеркало поднялось. Этот процесс может быть практически мгновенным. Но если Вы хотели снять именно это мгновение, которое исчезло во время движений зеркала. На снимке уже будет другое мгновение.

Низкая точность ручного фокуса

При использовании светосильных объективов, зеркальной камере приходится кропотливо настраивать ее зеркала и фокусировочные экраны чтобы убедиться что то, что вы видите в видоискателе вы получите на вашем снимке. Но так, как микропризмы и сплит-изображения оптимизированы под темные объективы, вы не сможете получить более четкую картинку чем с более темным объективом.

Слишком большие и слишком тяжелые

Зеркальные камеры доминировали когда они еще не были столь огромны и тяжелы (по сравнению с дальномерками).

Сегодня зеркальные камеры растут в объемах и весе практически без контроля, вот почему Leica так быстро сжирает все больший и больший кусок зеркального/цифрозеркального рынка. Сегодня Leica M9 весит столько же сколько весила Leica M3 в 1954 году — 587 грамм. Для сравнения Nikon D3 весит полтора килограмма, что в два раза больше чем первый никон — Nikon F выпущенный в 1959 году.

Слишком много ненужных настроек и меню

Сегодняшний зеркальные камеры обладают множеством ненужных настроек и фич. И никто не может понять зачем они нужны. Этот весь мусор отвлекает от главного процесса — получение качественных снимков, которые вы хотите делать, но вы не можете разобраться с нужными настройками на фоне массы ненужных.

Безпомощный автофокус в сумерках

При плохой освещенности зеркальные камеры не могут качественно софкусироваться и нуждаются в вашей помощи. Но вы не можете ей ничем помочь, потому что при низкой освещенности практически невозможно софокусироваться вручную на зеркальной камере, так как просто ничего не видно в видоискатель. Однако при использовании дальномерной камеры это проще пареной репы.

Слишком много батареек

Дальномерные камеры работают годами на одной батарейке, так как она используется довольно редко. Современные зеркальные камеры постоянно используют батарейку, по этому если батарея «сдохла» то зеркальная камера становится бесполезной.

Оригинал статьи Ken Rockwell .
Перевод выполнен в вольном стиле, по этому если Вы заметили неточности, присылайте, буду вносить коррективы.

О том, как выбирать пленочные фотоаппараты, какие виды камер существуют и где их искать.

Так уж сложилось в ходе технического прогресса, что сначала были камень и палка, потом колесо и лошадка, затем чугун и пар, а теперь микропроцессоры, сенсорные экраны и гироскутеры. Аккурат между паром и автомобилем Tesla, между братьями Райт и давкой в лоукостере, между немым кинематографом и виртуальной реальностью человечество пережило свой золотой век, когда технологии были уже достаточно развиты для комфортной жизни, но еще не настолько навязчивы, чтобы сбегать от них в диджитал-детокс-поселения. Эта эпоха запомнилась в том числе расцветом фотографии.

Сначала камеры были громоздкими и тяжелыми, а выдержка при съемке на стеклянную пластину занимала несколько минут. Все изменилось в конце 1920-х, когда немецкая компания Ernst Leitz выпустила революционный фотоаппарат Leica, который с легкостью помещался в карман женского макинтоша (звучит дико, но к тому времени женщинам уже разрешили не только голосовать и водить машину, но и делать фоточки). Именно с этого момента начинается бурное развитие эры репортажной и тревел-фотографии. Лейтцевские камеры были надежны, удобны, потребляли относительно доступную 35-миллиметровую пленку и позволяли зафиксировать на серебряной эмульсии любой момент из окружающей суеты. К сожалению или счастью, но за прошедшие 90 лет более удобной камеры, чем узкопленочная (для фотопленки шириной 35 мм), так и не придумали.

Итак, с форматом ясно, это узкая пленка. Фотокамеры по принципу фокусировки делятся на дальномерные (rangefinder), зеркальные (SLR), шкальные (point-and-shoot) и автофокусные. Далее приведена выборка наиболее приятных камер по трем ценовым диапазонам: «Не жалко потерять» (менее 50 долларов), «Жалко потерять» (50–200 долларов) и «Лучше бы жене сапоги купил» (200–2000 долларов). Для фотоаппаратов со сменной оптикой также указан рекомендуемый объектив (однако никто не мешает установить любой другой подходящий).

Дальномерная камера

Дальномерная камера имеет, как ни парадоксально, дальномер - два разнесенных на несколько сантиметров окошка. Заглянув в видоискатель, можно обнаружить пятно дальномера, изображение в котором двоится, если объект съемки находится не в фокусе. Основные преимущества дальномерных камер - компактность, надежность и зачастую дополнительный (входит в цену) ореол легендарности благодаря таким именам, как Брессон, Родченко, Капа и Виногранд.

Не жалко потерять

Все эти нехитрые коробочки отличаются друг от друга только светосилой объектива, типом автоматического режима (приоритет выдержки или диафрагмы) и дизайном. Произведено их было огромное количество, поэтому дефицитом они не являются - многие модели можно без особых проблем отловить и по цене до 50 долларов.

Снимок на камеру Minolta Hi-Matic 7s.

Снимок на камеру Yashica 35CC.

Лучше бы жене сапоги купил

Cнимок на камеру Minolta XD-7+Rokkor-PG 58 mm f/1.2.

Лучше бы жене сапоги купил

Зеркальных камер (как и шкальных) дороже 200 долларов было выпущено не так уж и мало, но каких-то радикальных преимуществ перед своими более дешевыми собратьями они не имеют. Поэтому отдельно освещаться не будут.

Шкальные камеры

Шкальные камеры - самые простые и, как это часто бывает, надежные камеры. Благодаря отсутствию какой-либо связи между видоискателем и объективом позволяют не тратить драгоценные секунды на точную фокусировку, а выставлять расстояние на глаз.

Не жалко потерять

«Смена-8М» . Самый массовый фотоаппарат на свете (более 21 миллиона экземпляров!). Легкий, сравнительно удобный и простой как пять (если не меньше) копеек. Зачем писать значения выдержек, когда можно нарисовать солнышко, облачко и мрачную тучку? Зачем эти бесполезные метры и футы на шкале расстояний, когда есть более понятные пиктограммы с портретом и пейзажем? Идеально.

«Смена-8М»

Снимок на камеру Cмена 8-М.

«ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А) . Еще одна не нуждающаяся в представлении легендарная камера, на этот раз с автоматической экспозицией.

ЛОМО Компакт-Автомат» (ЛК-А)

Снимок на камеру «ЛОМО Компакт-Автомат».

Жалко потерять

Olympus XA-2 /XA-3 . То же, что и расхваленный выше XA, но без дальномера. Лучше это или хуже - дело вкуса.

Автофокусные камеры

Автофокусные камеры для путешествий, на которые стоит обратить внимание, проживают в категориях «50–200 долларов» (Olympus Mju II , Leica Mini , Yashica T4) и «200–2000 долларов» (Konica Hexar AF , Fuji Klasse S , Ricoh GR1s). Отдельно хотелось бы выделить очень популярную среди путешественников Olympus Mju II и производящуюся до сих пор (!) Fuji Klasse.

Снимок на камеру Olympus Mju II.

Полукадр

Помимо наиболее распространенного узкопленочного формата с размером кадра 24 x 36 мм, существует еще так называемый полукадр (half frame) - 18 x 24 мм. Этот формат удобен тем, что позволяет получать не менее 72 снимков на стандартной 36-кадровой катушке.

Наиболее подходящая для путешествий пленка - это цветная негативная. Самое ее большое преимущество - дешевая доступная проявка по процессу C-41, которую можно найти практически в любом провинциальном городе. К особо качественному сканированию нетребовательна, поэтому можно получить приятные картинки даже с минилабовских комбайнов Noritsu. Черно-белая пленка проявляется преимущественно вручную, и если нет желания заниматься этим самому (ничего сложного нет, было бы время и желание), то, скорее всего, придется искать частников - далеко не в каждой фотолаборатории предоставляют подобную услугу.
Где купить
Фотоаппараты в категории «Не жалко потерять» выгоднее всего найти на российском вторичном рынке: Avito, барахолки «Клуба Дальномер» и форума Foto.ru . Более дорогие камеры проще найти на глобальных аукционах: eBay.com и японский Yahoo через посредника, например Darom.jp . При покупке в первую очередь следует обратить внимание на состояния оптики и изучить заявленный список проблем - зачастую люди продают найденные на чердаке камеры как нерабочие только потому, что не смогли найти кнопку «Включить».

Селеновый экспонометр

Фотопленку на аукционах отлавливать довольно долго и нудно, поэтому лучше заглянуть в немецкие интернет-магазины Macodirect.de , Photoimpex.de и на североамериканский Freestylephoto.biz . Если интенсивность съемки превышает пару роликов за месяц, можно еще сэкономить и брать пленку в 100- или 400-футовых киношных бобинах (bulk film) и самому заряжать ее в разборные катушки вручную или с помощью машинок для намотки (bulk film loader).


Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц - это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon . Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в