Легализация самовольных построек. Об официальном опубликовании правовых актов 819 пп самострой


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.05 N 819

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ



от 25.12.2012 N 1395)


В соответствии с частями 7 и 8 статьи 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить согласованные с Центральным банком Российской Федерации Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (прилагаются).

2. Федеральной налоговой службе обеспечить организацию учета и контроль за представлением резидентами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.07.2008 N 532 .

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2005 г. N 819

ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ОТЧЕТОВ
О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ ПО СЧЕТАМ (ВКЛАДАМ) В БАНКАХ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2008 N 532,
от 25.12.2012 N 1395)


1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления резидентами (за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях) налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - отчеты).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2008 N 532)

2. Настоящие Правила не применяются в отношении уполномоченных банков, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1395)

3. Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.

4. Резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

5. Подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа по последнее число отчетного квартала.

В случае если счет (вклад) открыт после первого числа отчетного квартала, подтверждающие банковские документы представляются за период с даты открытия счета (вклада) по последнее число отчетного квартала.

В случае закрытия резидентом счета (вклада) в отчетном квартале подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа отчетного квартала по дату закрытия счета (вклада).

6. Документы, предусмотренные пунктами 4 - 5 настоящих Правил, представляются непосредственно резидентом либо представителем резидента, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель резидента), или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

7. Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8. Один экземпляр представленного отчета с отметкой налогового органа возвращается непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку в день представления отчета или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета. Второй экземпляр отчета вместе с подтверждающими банковскими документами остается в налоговом органе.

9. Днем представления в налоговый орган отчета и подтверждающих банковских документов считается:

для отчета и подтверждающих банковских документов, представленных непосредственно резидентом либо представителем резидента, - дата, указанная в отметке налогового органа о принятии отчета;

для отчета и подтверждающих банковских документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления резидентом заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

10. В случае выявления налоговым органом неправильных сведений, указанных резидентом в отчете, заполнения отчета не полностью, а также непредставления резидентом подтверждающих банковских документов, представления резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета и подтверждающих банковских документов письменно уведомляет резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов.

Уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов выдается налоговым органом непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Соответствующие документы должны быть представлены в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления налогового органа.

11. Днем получения резидентом письменного уведомления налогового органа считается:

для уведомления налогового органа, выданного налоговым органом непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку, - дата, указанная в отметке резидента либо его представителя о принятии уведомления налогового органа;

для уведомления налогового органа, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата получения уведомления налогового органа, указанная в уведомлении о вручении.

12. Один экземпляр исправленного (уточненного) отчета с отметкой налогового органа о получении возвращается непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку в день представления отчета или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня получения исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов. Второй экземпляр исправленного (уточненного) отчета и (или) подтверждающие банковские документы остаются в налоговом органе.

Приложение
к Правилам
представления резидентами
налоговым органам отчетов
о движении средств по счетам
(вкладам) в банках за пределами
территории Российской Федерации



Дата последнего обновления – 22.01.18

Стратегия разработана Инициативной Группой в ноябре 2017 года, после выхода обновленного Протокола ГЗК №36 от 16.11.2017г. (далее – Протокол ГЗК). Данный раздел будет обновляться по мере развития ситуации с нашей стороны.

В 2018 году собственникам предстоит объединиться и предпринять все усилия для соблюдения Протокола ГЗК. Своевременное выполнение всех обязательств, закрепленных в Протоколе ГЗК позволит нам «легализовать» объекты и выйти из постановления 819-ПП. Это возможно только в случае если все без исключения собственники примут нашу стратегию и примут участие в ее реализации.

Программа максимум – сделать экспертизы и согласовать АГР (апрель-май), заключить краткосрочный договор аренды земли и оплатить штраф (май-июнь).

Пошаговый алгоритм наших действий:

    НОВЫЙ АКТ. Госинспекция составляет новый Акт обследования земельного участка (п.8.1. Протокола ГЗК). Ситуация на 27.12.2017: Представители госинспекции приезжали на объект в конце декабря 2017 года. Основной проблемой является отсутствие единой базы площадей, Госинспекции не удаётся получить эти данные из Росреестра. Требуется провести сверку (ранее с этой же просьбой обращался ДГИ), собственникам необходимо передать ответственным по строениям копии свидетельств и кадастровых паспортов недвижимости.

    ПЗЗ. Собственники направляют в Москомархитектуру письмо о рассмотрении вопроса внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - ПЗЗ) в отношении указанной территории. По данному запросу ведомственными госорганами начинается работа над изменением ПЗЗ. (п.1-5 Протокола ГЗК). Основной смысл – назначение земли меняется с «административно-производственного» на «виды разрешенного использования…» согласно п.2 Протокола ГЗК. Процесс внесения изменений прописан в п.2-5 Протокола ГЗК. Это достаточно длительный (до 6 месяцев) процесс, включающий ряд мероприятий (в т.ч. – публичные слушания). Результатом является внесение изменений в нормативный акт, регламентирующий правила землепользования и застройки г.Москвы. Арендная ставка по земле увеличится.
    Ситуация на 12.01.18: Данный этап пока не вполне прозрачен – мы будем получать дополнительные консультации.

    ЗАПРОС. Собственники получают запрос из Госинспекции на предоставление Заключения «о соответствии объектов градостроительным и строительным нормативам и правилам, и о том что указанные объекты не создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц» (далее - Экспертиза) и согласование с Москомархитектурой архитектурно-градостроительное решения (далее - АГР) объекта капитального строительства (п.7. Протокола ГЗК). Требования к организациям, которые могут оказывать такие услуги, Госинспекцией указаны в запросе.
    Ситуация на 12.01.18: Получен запрос из госинспекции.

    ЭКСПЕРТИЗА. Собственники обязаны сделать Экспертизу за свой счет.
    Ситуация на 22.01.18: Закончены экспертизы строений 7, 13 и 16. По строениям 3, 11, 15 – идет сбор средств. По строениям 1, 5 – ситуация сложная.

    АГР. Собственники обязаны заказать АГР за свой счет.
    Ситуация на 22.01.18: Аналогично ситуации по экспертизе.

    СОГЛАСОВАНИЕ АГР. Готовый проект АГР сдается в «одно окно» в Москомархитектуру, где рассматривается в течении 30 календарных дней и в большинстве случаев возвращается с рекомендациями по правкам, после чего процедура повторяется, до получения положительного решения.

    СДАЧА ЭКСПЕРТИЗЫ И АГР в ГИ. Экспертиза и положительное решение Москомархитектуры по АГР сдаются в Госинспекцию. Срок указанный в запросе Госинспекции – до 12.02.18г. Мы планируем ходатайствовать о продлении срока. В случае непредоставления указанных документов, Госинспекция проинформирует ДГИ и вновь возникнет риск отмены решения ГЗК.

    ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЛИ (краткосрочный). В 14-дневный срок после предоставления экспертизы и положительного решения Москомархитектуры по проекту АГР, и на основании Акта обследования земельного участка, Госинспекция осуществляет новый расчет штрафных санкций за самострой, расторгается договор аренды с ООО «УниверсалСтрой» (в течение 30 дней) и заключается договор аренды со множественностью лиц на 11 месяцев 28 дней, где предусматривается обязанность по уплате штрафа . Арендная ставка будет установлена согласно действующему назначению земли. (п.8-9. Протокола ГЗК). Для первичного заключения краткосрочного договора аренды будет достаточно участие хотя бы одного из собственников на стороне арендаторов. Дополнительным соглашением в процессе должны будут присоединиться все собственники. Это обычная процедура заключения договора со множественностью лиц на стороне арендатора.

    ШТРАФ. После подписания краткосрочного договора аренды, в течение 14 дней ДГИ направит собственникам претензию о необходимости уплаты штрафа, аналогично претензии , направленной в ООО «Универсалстрой» в 2015м году.

    Именно с этого момента начнётся «обратный отсчёт». Срок на оплату не будет превышать 30 дней. Мы предполагаем что к моменту заключения договора краткосрочной аренды сумма штрафа должна быть собрана . Т.е. на экспертизу и АГР деньги нужно собирать уже сейчас (январь-февраль 2018), а на оплату штрафа – сразу после того как все АГР будут сданы на согласование в Москомархитектуры. На момент подачи АГР на согласование мы еще не будем знать точной суммы штрафа, поэтому проведем дополнительные консультации с Госинспекцией и будем исходить из ориентировочной суммы штрафа. Возможный вариант сбора средств – собственники переводят деньги на специальный банковский счет, с которого деньги могут уйти либо в ДГИ (только при аккумуляции полной суммы штрафа), либо возвращены собственнику (в случае если в установленный срок полная сумма штрафа не собрана).

    ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИЗ 819ПП. После выполнения всех обязательств сторон и оплаты штрафа , согласно п.10 Протокола ГЗК, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обеспечивает исключение объектов недвижимости из Приложения №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

    • в случае, если на момент исключения объектов недвижимости из Приложения №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП будут поданы иски городом к собственникам о самострое и сносе объектов, город обязан отозвать такие иски (п.9.5. Протокола ГЗК).
      Ситуация на 27.12.17. В конце декабря ДГИ подал иски по всем строениям нашего комплекса. Пока они будут находиться в «вялотекущем» состоянии, ДГИ будет ждать оплаты штрафа.

      в случае невыполнения собственниками обязательств (сдача экспертизы, АГР, оплата штрафа) Протокол ГЗК будет отменен (п.9.5 Протокола ГЗК). С этого момента судебные процессы резко активизируются, ДГИ будет добиваться признания объектов «Самостроем» и сноса объектов.

    ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЛИ (основной). Собственники обращаются в ДГИ за услугой «Предварительное согласование предоставления земельного участка» и после получения нового кадастрового паспорта, заключается договор аренды со множественностью лиц на срок 49 лет. (п.11. Протокола ГЗК). Арендная ставка будет установлена согласно уже измененному назначению земли («апартаменты»).


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № А40-31565/14
г. Москва
15 августа 2014 г.

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2014 года

Арбитражный суд города Москвы

В составе судьи – Ласкина Л.В. (шифр судьи 146-39)

Приведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.М.Салмановой

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению) ООО Инвестиционно-правовая компания «Барристер» к Правительству города Москвы о признании незаконными действий по включению в пункт №103 в Приложения N 3 к Постановлению Правительства г. Москвы N 819-ПП от 11.12.2013 г. «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконно (нецелевого) использования земельных участков», объекта с адресным ориентир» Рязанский проспект, владение 46, корпус 7, на котором расположено находящееся собственности заявителя недвижимое имущество и возложении обязанности исключить земельный участок по адресу Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 из перечней участков, указанных Приложении № 3, на которые распространяется действие Постановление Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 года.

При участии третьих лиц: Департамент городского имущества г. Москвы, Префектура ЮВАО города Москвы, ЗАО Коммерческое торгово-производственное объединение фирма «Изба», ООО УК «ТЭН-Девелопмент» Д.У., и ЗАО ТЭН Корпорация

От заявителя: Теплова М.А. по доверенности от 10.02.2014 паспорт; Спиридонова В.Е. по доверенности от 10.02.2014 паспорт.

От ответчиков (заинтересованных лиц) – не явился, извещен

От Правительства г. Москвы: С.А.Апрелов доверенность от 17.04.14 г.№4-47-352/4

От Правительства г. Москвы: Д.В. Сараев доверенность от 26.10.2011 г. №4-14-23710/1

От ЗАО Коммерческое торгово-производственное объединение фирма «Изба»: Федоренкова А.Е. по доверенности от 07.05.2014

От ООО УК «ТЭН-Девелопмент» Д.У.: Мусатова П. А. по доверенности от 28.03.2014 паспорт

От ЗАО ТЭН Корпорация: не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л:

ООО Инвестиционно - правовая компания «Барристер» обратилась с заявлением к Правительству Москвы о признании недействительным Постановления Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 г. в части указания в Приложении № 3 п. 103 объекта по адресу: Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона города Москвы от 08.07.2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы» в правовой акт вносятся изменения правовым актом того же вида и того же органа государственной власти, принявшего (издавшего) правовой акт, в который необходимо внести изменения, если иной порядок не предусмотрен изменяемым правовым актом.

Следовательно, требования заявителя об устранении нарушенного права путем исключения из перечня по Приложению № 3 спорного земельного участка, могут быть направлены именно к органу, издавшему Постановление № 819-ПП – Правительству Москвы.

Ссылка Правительства на наличие вступившего в законную силу решения Московского городского суда от 26 декабря 2014 года по гражданскому делу № 3-212/2013, не может быть оценена судом, как основанная на нормах права, так как указанный судебный акт был принят в отношении требований между иными лицами и по иным основаниям, о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 11 декабря 2013г. № 819-ПП.

Ссылка Правительства Москвы на отсутствие полномочий у Правительства города Москвы на совершение действий, которые могут быть оспорены в судебном порядке также является несостоятельной. Правительство города Москвы принимает нормативные правовые акты, которые в силу ст. 19 Закона города Москвы от 20.12.2006 года № 65 «О Правительстве города Москвы» оформляются в виде постановлений Правительства Москвы. Постановление № 819-ПП от 11.12.2013 года, утвердившее Перечень объектов недвижимого имущества (Приложение № 3), принято в установленном порядке, подписано Мэром города Москвы и официально опубликовано в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 69, том 2, 17 декабря 2013г., а также размещено на сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 11 декабря 2013г.

Лица, считающие, что их права нарушены, либо оспариваются, в силу норм пункта 3 ст. , не могут быть лишены права оспаривать в судебном порядке действия Правительства города Москвы, его уполномоченных органов.

Исследовав все обстоятельства и материалы дела, приняв к сведению мнения сторон, изложенные в представленных отзывах и выступлениях представителей, суд пришел к выводу о необходимости отказать ООО ИПК «Барристер» в полном объеме в заявленных требованиях по следующим основаниям.

В силу пункта 2 статьи Земельного кодекса Российской Федерации город Москва как субъект Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города.

Как город федерального значения Москва осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (абзац 4 пункта 10 статьи Федерального закона от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Пунктом 12 части 1 статьи 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» установлено, что к полномочиям города Москвы по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится владение, пользование и распоряжение землей.

В силу части 3 статьи 20 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» от имени Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции.

Из части 2 статьи 4 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве» следует, что к полномочиям исполнительных органов государственной власти города Москвы в области землепользования и застройки в городе Москве в рамках их компетенции относятся управление и распоряжение землями, находящимися в собственности города Москвы, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

Пунктом 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» предусмотрено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.

Пунктами 2, 13 статьи 11, пунктом 1 статьи 13 Закона города Москвы от 20 декабря 2006г. № 65 «О Правительстве Москвы» установлено, что Правительство Москвы в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление собственностью города Москвы и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению собственностью города Москвы соответствующие органы исполнительной власти, осуществляет управление в области земельных отношений, а также разрабатывает и осуществляет городскую политику в области градостроительства и земплепользования.

Следовательно, заявитель имеет право и возможность судебной защиты в случае нарушения Правительством города Москвы и его уполномоченных органов прав собственника объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, управление и распоряжение которым осуществляется ими в установленном порядке.

Однако нормами статьи установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Заявитель полагал, что исходя из норм постановления Правительства города Москвы от 11.12.2013 года № 819-ПП, во внесудебном порядке подлежит сносу, демонтажу и вывозу все имущество, включая капитальные объекты недвижимости, находящиеся в его собственности.

Данное утверждение не соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Земельный участок с адресными ориентирами: Рязанский проспект, владение 46, кор. 7 указан в пункте 103 приложения 3 к постановлению № 819-ПП, а именно Перечень земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, на которых размещено имущество (конструкции, строительные материалы и прочее), не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство для проведения работ по строительству (реконструкции) на указанных земельных участках.

Земельные участки, на которых размещены объекты недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, отражены в приложении 2 к постановлению № 819-ПП, и для сноса находящихся на них объектов недвижимости в постановлении прямо предусмотрен судебный порядок освобождения участка.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, включая свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, пояснений представителей Префектуры ЮВАО города Москвы, демонтажу во вне судебном порядке подлежат только строения, а также материалы и пр., право собственности на которые не зарегистрировано, либо которые не поставлены на кадастровый учет.

Суд принимает к сведению, что Префектурой ЮВАО города Москвы по делу № А40-48890/12-7-452 был заявлен и принят Судом отказ от иска о признании отсутствующим права собственности на объект по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7, ответчиками по которому выступали, в том числе, ООО ИПК «Барристер», ЗАО КТПО фирма «Изба», ООО УК «ТЭН - Девелопмент» Д.У., т.е. собственники объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, а также была привлечена к делу третьим лицом Государственная инспекция по недвижимости. В настоящее время споров о праве собственности на объект не существует.

Следовательно, в рамках действия положений Постановления № 819-ПП от 11.12.2013 года, никакого сноса во вне судебном порядке объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрированы за ООО ИПК «Барристер», о чем было известно Префектуре ЮВАО города Москвы и Госинспекции по недвижимости, не предусматривалось и не могло состояться, а права Заявителя не нарушались и не оспаривались.

В ответе Департамента городского имущества города Москвы № ДШ-1-26615/14-2 от 14.04.2014 года на обращение заявителя в адрес Мэра города Москвы С.С.Собянина указано:

В соответствии с указанным постановлением Госинспекция выявляет факты незаконного использования земельных участков. Согласно акту обследования объекта недвижимости от 05.02.2014 года, к помещениям, находящимся в собственности ЗАО КТПО фирма «Изба» возведена пристройка площадью 62 кв. м. Учитывая незаконность размещения пристройки, объект включен в приложение № 3».

В ответе Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция по недвижимости) № 24-06-15390 от 26 июня 2014 года на обращение Заявителя в адрес Мэра города Москвы С.С.Собянина указано:

«В соответствии с постановлением № 819-ПП мероприятия по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков … осуществляет Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Ранее по обращению управы Рязанского района города Москвы Госинспекцией по недвижимости было проведено обследование без взаимодействия с пользователем земельного участка по указанному адресу. Установлено, что к помещениям (в соответствии с данными БТИ), находящимися в собственности ЗАО КТПО фирма «Изба», возведена пристройка без оформленных земельно-правовых отношений и разрешительной документации на строительство.

Учитывая отсутствие законных оснований для размещения пристройки, объект включен в приложение № 3 постановления № 819-ПП. Руководствуясь порядком, утвержденным указанным постановлением, префектурой Юго-Восточного административного округа города Москвы проведены мероприятия по демонтажу незаконной пристройки».

Из указанных ответов видно, что действие норм и осуществление мероприятий в рамках положения № 819-ПП от 11.12.2014 года, касалось исключительно незаконно возведенной пристройки общей площадью 62 кв. метра, примыкающей к помещениям, принадлежащим ЗАО КТПО фирма «Изба», в отношении которой на момент вынесения решения Суда проведены мероприятия по демонтажу префектурой ЮВАО города Москвы.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В отношении Заявителя не направлялись какие – либо предписания по сносу пристройки, общей площадью 62 кв. метра, либо на оплату работ по демонтажу силами Префектуры ЮВАО города Москвы самовольной постройки.

Никаких иных доказательств нарушения, либо оспаривания прав ООО ИПК «Барристер» по внесудебному сносу объектов недвижимости, принадлежащих Заявителю, Суду не представлено и при рассмотрении дела не выявлено. Участвующими в деле государственными органами, действия которых обжаловались, основания, послужившие для включения земельного участка с адресными ориентирами: Москва, Рязанский проспект, вл. 46, корп. 7 раскрыты и доказаны полностью.

В силу отсутствия нарушения прав Заявителя не подлежат удовлетворению его требования об устранении допущенных нарушений, обязав Правительство Москвы исключить земельный участок по адресу: Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 из перечней участков, указанных в Приложении № 3, на которые распространяется действие Постановление Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 года

В силу ч. 3 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Арбитражным судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявления при вышеизложенных обстоятельствах. .

Заявление предъявлено в арбитражный суд с соблюдением установленного ч.4 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 АПК РФ срока на обжалование.

В соответствии со ст. госпошлина относится на заявителя по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными" target="_blank">198 - Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 200. Судебное разбирательство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд первой инстанции

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении заявления ООО Инвестиционно-правовая компания «Барристер» к Правительству города Москвы о признании незаконными действий по включению в пункт №103 в Приложения N 3 к Постановлению Правительства г. Москвы N 819-ПП от 11.12.2013 г. «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконно (нецелевого) использования земельных участков», объекта с адресным ориентир» Рязанский проспект, владение 46, корпус 7, на котором расположено находящееся собственности заявителя недвижимое имущество и возложении обязанности исключить земельный участок по адресу Москва, Рязанский проспект, владение 46, корпус 7 из перечней участков, указанных Приложении № 3, на которые распространяется действие Постановление Правительства Москвы № 819-ПП от 11.12.2013 года.

Отказать в удовлетворении ходатайства Правительства Москвы о прекращении производства по делу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд г. Москвы.

Судья Л.В.Ласкин

Суд:

АС города Москвы

Истцы:

ООО "Инвестиционно-правовая компания"Барристер"
ООО "ИПК Барристер"

Ответчики:

ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ
Правительство Москвы

(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 11.12.2013);
постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 года № 644-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.10.2015);
постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года № 831-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.12.2015);
постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года № 927-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 23.12.2015);
постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года № 87-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 17.03.2016);
постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2016 года № 128-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.03.2016);
постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2016 года № 178-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.04.2016);
постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года № 334-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 34, 21.06.2016);
постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 года № 357-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.06.2016);
постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2016 года № 395-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.07.2016);
постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года № 589-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.09.2016);
постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2016 года № 631-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 04.10.2016);
постановлением Правительства Москвы от 12 октября 2016 года № 674-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.10.2016);
постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2016 года № 726-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.11.2016);
постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2016 года № 854-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.12.2016);
постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2017 года № 97-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.03.2017);
постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2017 года № 444-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.07.2017);
постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2017 года № 554-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.08.2017);
постановлением Правительства Москвы от 3 октября 2017 года № 737-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.10.2017);
постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2017 года № 837-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.11.2017);
постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2017 года № 947-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru. 06.12.2017);
постановлением Правительства Москвы от 30 января 2018 года № 27-ПП
постановлением Правительства Москвы от 30 января 2018 года № 40-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.01.2018);
постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2018 года № 148-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.03.2018);
постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года № 365-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.04.2018);
постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2018 года № 585-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.06.2018);
постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2018 года № 651-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 04.07.2018);
постановлением Правительства Москвы от 24 июля 2018 года № 761-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.07.2018);
постановлением Правительства Москвы от 11 сентября 2018 года № 1079-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.09.2018);
постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2018 года № 1123-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.09.2018);
постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2018 года № 1369-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.11.2018);
постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года № 1435-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.11.2018);
постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2018 года № 1641-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 20.12.2018);
постановлением Правительства Москвы от 26 февраля 2019 года № 116-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.02.2019);
постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2019 года № 261-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.03.2019);
постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2019 года № 438-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 26.04.2019);
постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2019 года № 500-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.05.2019).

Префектуры административных округов города Москвы, обеспечивающие снос самовольных построек (освобождение земельных участков), в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по требованию о взыскании с ответчика расходов, понесенных при проведении работ по сносу самовольных построек (освобождению земельных участков), уведомляют Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.

6. В случае получения акта о неподтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка Департамент городского имущества города Москвы проводит совместно с префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы выездную проверку, по результатам которой составляется один из следующих трехсторонних актов:

6.1. Акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае завершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.

6.2. Акт о неподтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка в случае незавершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, при составлении которого префектура соответствующего административного округа города Москвы в 5-дневный срок обеспечивает с привлечением Государственного бюджетного учреждения города Москвы Автомобильные дороги соответствующего административного округа города Москвы либо государственного учреждения города Москвы, получившего в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия право на проведение работ на объектах культурного наследия и их территориях, проведение мероприятий по пресечению незаконного (нецелевого) использования земельного участка, после завершения проведения которых в 2-дневный срок уведомляет Департамент городского имущества города Москвы и Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. В 3-дневный срок после получения указанного уведомления Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проводит проверку результатов пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка и в случае завершения проведения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, составляет Акт о подтверждении пресечения незаконного (нецелевого) использования земельного участка.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ августа 2014 г. № 819

О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2014 г. № 303

В соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2014 г. № 303 «О повышении тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников здравоохранения» (1.1. в пункте 1:

В подпункте 1.1:

В подпункте 1.2:

В абзаце втором слова «40 процентов» заменить словами «60 процентов»;

В абзаце третьем слова «30 процентов» заменить словами «50 процентов»;

В абзаце четвертом слова «20 процентов» заменить словами «40 процентов»;

Дополнить пункт подпунктами 1.3–1.5 следующего содержания:

«1.3. врачам-специалистам (за исключением указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта) – на 50 процентов;

1.4. медицинским работникам, имеющим среднее специальное медицинское образование (за исключением указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта), – на 40 процентов;

1.5. младшим медицинским сестрам по уходу за больными, няням, сестрам- хозяйкам, санитаркам (за исключением указанных в подпункте 1.2 настоящего пункта) – на 30 процентов.»;

1.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Действие настоящего постановления распространяется на бюджетные организации и иные организации, получающие субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.».

2. Республиканским органам государственного управления, другим государственным органам, в подчинении которых находятся организации здравоохранения и медицинские научно-практические центры, направлять средства, высвободившиеся в результате оптимизации данных организаций и численности их работников, а также экономии иных расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребленных газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов, предусмотренных на здравоохранение в республиканском бюджете на 2014 год, на повышение тарифных окладов работников здравоохранения, указанное в пункте 1 настоящего постановления.

Не сокращать объемы бюджетного финансирования здравоохранения по результатам проводимой оптимизации государственных организаций здравоохранения и численности их работников;

Направлять средства, высвободившиеся в результате оптимизации государственных организаций здравоохранения и численности их работников, а также экономии иных расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребленных газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов, предусмотренных на здравоохранение в местных бюджетах на 2014 год, на повышение тарифных окладов работников здравоохранения, указанное в пункте 1 настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г. Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович