Какой штатив выбрать для canon. Как выбрать штатив и монопод

На заре развития фототехники возможно было снимать только неподвижные объекты, так как выдержка исчислялась десятками минут. Фотограф тех времен просто не мог обойтись без треноги, которую сейчас “по-немецки” называют штативом.

Итак, основная и изначальная функция штатива - улучшение качества фотографии, которое проявляется на более или менее длинных выдержках.

Вторая функция - удержание камеры в определенном положении для удобства съемки, а также изменение характера её движения.

Помимо штативов-треног, существуют так называемые моноподы - штативы с одной ногой, отличающиеся повышенной мобильностью. Чаще всего, они применяются для поддержки тяжелых объективов и видеосъемки.

Штативы-треноги

Выбирая штатив , в первую очередь, необходимо определиться с его размерами. Можно выделить следующие разновидности:

    Пожалуй, наиболее разнообразный класс. Здесь присутствуют:



Конечно, карманные и настольные штативы - весьма специфическая категория, но все большие штативы имеют ряд признаков, по которым их можно выбирать. Перечислим их:

Тип головы и назначение штатива

Камера, установленная на штативе, должна двигаться. Соответственно, верхняя часть штатива, называемая головой, способна к повороту в различных направлениях. Штативные головы могут быть трех видов:


Помимо назначения головы, важен способ крепления камеры к штативу.

Фотоаппараты и видеокамеры имеют в нижней части отверстие со специальной резьбой, а у штатива имеется винт, который входит в это отверстие.

Как правило, голова имеет съемную площадку, которая крепится к фотоаппарату, а затем устанавливается на штатив.


Некоторые штативы не имеют сменной площадки - это неудобно, и является бюджетным решением.


Сами площадки могут:


Конструкция штатива

Перейдем, непосредственно, к “нижней” части штатива. Здесь можно выделить следующие особенности, влияющие на эксплуатацию.

  1. Количество секций. Чем больше у штатива секций, из которых состоят его ноги, тем меньшую длину он занимает в сложенном состоянии. Но обратная сторона большого количества секций, при этом, увеличение стоимости и уменьшение надежности, устойчивости штатива.
  2. Способ фиксации секций. Основные варианты здесь - защелка и поворотная муфта. Защелки требуют лучшего качества изготовления, поэтому актуальны на дорогих моделях.


  3. Возможность поворота ног в обратную сторону. Это востребовано на компактных моделях, так как позволяет ещё больше сократить длину в сложенном состоянии.

  4. Наличие дополнительных распорок. Дополнительные распорки используются на бюджетных моделях и на видеоштативах, увеличивая жесткость конструкции.

  5. Возможность переворота, наклона центральной штанги. Этот функционал может пригодиться при съемке объектов, расположенных ниже верхней части штатива, например, на земле.

  6. Наличие укороченной центральной колонны. Позволяет установить камеру в нескольких сантиметрах от пола, при условии возможности поворота ног на большой угол.

  7. Крюк на центральной колонне. Позволяет подвесить дополнительный груз или сумку, для устойчивости штатива.

  8. Шипы на концах ножек. Позволяют более прочно устанавливать штатив на мягких поверхностях. Для гладкого пола лучше всего подходят обрезиненные наконечники.

Материалы штатива

Несмотря на принципиальную простоту, штативы имеют большое разнообразие; разница в цене между дорогими и бюджетными моделями более чем в десять раз. И, естественно, в первую очередь это зависит от материалов и качества изготовления штатива.

Конструкция штатива имеет трубчатую основу, а сами трубки могут быть сделаны из металла (сплавы на основе алюминия) или карбона. Основные преимущества карбона - меньший вес и большая жесткость, чем у металла. Напомним, что жесткость достаточно сильно влияет на качество изображения и удобство использования.


Остальная часть штатива может состоять из пластика (легкий бюджетный вариант), либо металла.

Материалы штатива влиют на два важных качества штатива:

  1. Максимальный вес камеры, которую может выдержать штатив. Эта характеристика напрямую указывается в характеристиках изделия.
  2. Устойчивость штатива к искривлению и колебаниям. Это то, зачем, собственно, покупается штатив. В целом, достаточно того, чтобы штатив был полностью металлическим и без люфтов в соединениях.

Размеры штатива

Производителям, естественно, невыгодно разрабатывать штативы каждый раз заново. Поэтому выпускается целая линейка отличающихся по размерам, но сходных по конструкции моделей.

Как пример, можно привести универсальную серию фирмы Benro:


Приведем характеристики самого легкого и самого тяжелого штатива этой серии:

Моноподы

Моноподы , несмотря на большую простоту, появились позже, чем штативы. Практически все, что было сказано про штативы, относится к моноподам. Они могут иметь сменную голову, различный размер, количество секций и так далее.


Моноподы для фотосъемки, в принципе, могут использоваться без головы: в этом случае вместе с камерой наклонятся и монопод.

Моноподы для видеосъемки

Моноподы для видеосъемки имеют свои особенности:

  1. Видеоголова, аналогичная тем, что используется на штативах.
  2. Три “лапы” на нижнем конце монопода, придающее конструкции более устойчивое положение.


Моноподы для видеосъемки могут использоваться для движения камеры во время видеозаписи, в отличие от штативов, которые позволяют только менять направление съемки. А движение камеры - это, как известно, один из художественных приемов в видеосъемке.

Выводы

Как мы видим, несмотря на кажущуюся простоту, штативы могут иметь особенности, которые могут сильно помочь при каком-либо виде съемки. Кроме того, они не подвержены моральному и физическому устареванию, поэтому если вы занимаетесь фотосъемкой, то вряд ли пожалеете о потраченных на штатив средствах.

А наша статья поможет выбрать то, что подойдет именно вам.

На создание этого руководства Гэвин Хардкасл, фотограф из Канады, решился после одного печального случая. Он уже садился на короткий рейс из Бангкока в Камбоджу и стюардесса подавала ему полотенце, когда вспомнил про трипод. Штатив, отличный карбоновый штатив с шаровой головкой, остался в камере хранения аэропорта, куда положено складывать вещи перед прохождением таможенного контроля. Полночи фотограф провёл в Бангкоке в поисках своего отеля, и вот результат. Ожидая посадки на рейс, он забыл о ценнейшей части оборудования. Гэвин понял, что никогда больше увидит свой любимый трипод.

Поэтому в Камбодже автору пришлось искать себе новый. Конечно, страна развивается, но Сием Рип остаётся чёрной дырой, если речь идёт о выборе штатива. Всё, что удалось найти, - пластиковый трипод для видеокамер с длинной ручкой, которая норовит ткнуться в глаз во время съёмки.

Gavin Hardcastle/digital-photography-school.com

Следующие четыре дня Гэвин провёл, пытаясь справиться со своим гневом. Казалось, что прошлое вернулось, и теперь он вынужден работать со своим первым триподом, купленным без опоры на опыт. Приобретённый штатив требовал в пять раз больше времени для настройки, чем потерянный. И если бы не влияние спокойного авторикши, фотограф не выдержал бы, сломал пластиковый штатив об колено и бросил под колёса автобуса.

Неудивительно, что начинающие фотографы не любят использовать трипод для съёмок.

Хороший трипод полностью меняет дело

Если, покупая трипод, вы погонитесь за дешевизной, то с вами обязательно случатся две вещи:

  1. Вы так долго провозитесь с настройкой позиции камеры, что к моменту, когда будете готовы сделать снимок, потеряете интерес к жизни.
  2. Вы поймёте, что те 45 долларов, которые вы потратили на покупку, можно было вложить в приобретение нормального трипода, который всё равно теперь придётся покупать.

Естественно, что новичкам трудно выложить $400 за штатив, но у мастеров сердце кровью обливается, когда они видят, как начинающие фотографы мучаются, настраивая свои триподы. Стоит такому «чайнику» поработать с нормальным штативом, как он видит луч света в тёмном царстве. И приходит к выводу, что дешёвый трипод - это наполнитель для свалки.

Вы можете считать, что раз используете штатив для удержания камеры, то у вас полно времени, чтобы найти фокус для кадра. Иногда это так, иногда нет. Декорации меняются быстро, особенно если вы снимаете . Погодные условия и представители фауны не станут ждать, пока вы отрегулируете штатив.

На что обратить внимание при покупке трипода и аксессуаров к нему?

Как быстро раскладываются ноги штатива

Я терпеть не могу резьбовые фиксаторы ног штатива, которые нужно ослаблять и закручивать. Предпочитаю замки-защёлки, которые быстро открываются и позволяют быстро изменить длину ног трипода. Закрепление телескопической конструкции в развёрнутом виде производится одним движением большого пальца. Так что если у вашего трипода четыре секции ног с резьбовыми фиксаторами, то вы будете устанавливать штатив для снимка, когда я уже перейду на другое место съёмки.


digital-photography-school.com

Как быстро регулируется шаровая головка

Как только трипод установлен и закреплён, самое время выбрать позицию для камеры. Я предпочитаю те, в которых для блокировки камеры используется один винт. Это означает, что, повернув рычаг два раза, я могу закрепить камеру в нужной позиции.


flickr.com

Также важно купить головку, которая позволит быстро переключиться со съёмки пейзажа на портретную съёмку. Многие дешёвые модели головок снабжены ручками-зажимами, которые нужно ослабить, чтобы повернуть камеру, а затем снова закрепить. Ужасное ощущение, когда ты провозился с камерой, пытаясь найти нужное положение, а твой фиксатор меняет позицию камеры от лёгкого движения ветерка.

Простое крепление аппарата на штативе

До белого каления в дешёвых триподах меня доводит штативная площадка, с помощью которой камера крепится на головке.

Крепление камеры к штативу должно быть простым и быстрым. Когда будете покупать трипод, попросите консультанта в магазине продемонстрировать процесс установки камеры и попробуйте сделать это самостоятельно несколько раз, пока не будете уверены, что эта модель вам подходит.

Насколько тяжёлым может быть трипод

Это только личный выбор, который зависит от ваших потребностей и способностей к переносу тяжестей. Всегда приходится искать компромисс между портативностью и стабильностью. Тяжёлые штативы будут смеяться в лицо ветру, в то время как суперлёгкие триподы из углеродного волокна дадут ощутимую вибрацию. Но вы можете повесить сумку с камнями на крюк для груза, чтобы увеличить устойчивость.

Насколько большим должен быть трипод

Тут снова всё зависит от ваших планов. Наученный горьким опытом потери в аэропорту, я предпочитаю покупать штатив, который можно сложить в сумку для камеры. Конечно, не всем подходит, но если вы не собираетесь снимать в экстремальных погодных условиях, не гонитесь за размерами и массивностью, то…


flickr.com

Сколько стоит потратить на штатив

Важно решить, на что вы готовы. Если вы, как и я, не слишком бережно обращаетесь со штативом, не выкладывайте в магазине всё, что можете себе позволить. Я издеваюсь над триподом съёмками в океанах, реках, пустынях и горах. Если повезёт (и я не забуду его в камере хранения), то штатив продержится у меня года два. Нет смысла платить огромные деньги, если я могу купить приемлемый трипод с хорошей шаровой головкой в пределах 400 долларов.

Нужно ли покупать уровень

Это необязательное условие, но хорошо бы иметь по уровню на самом триподе и на головке. Если у вас камера с цифровым уровнем, то пузырьковый уровень на штативе нужен будет редко. Но если у вас всё оборудование без уровней, купите один и установите в разъём вспышки.

А зачем вообще нужен трипод?

Хотите делать снимки с большой глубиной и максимально возможным качеством изображения, привыкайте к мысли, что трипод станет частью вашей анатомии. Для снимков с долгой выдержкой штатив обязателен. Но если вы снимаете свадьбы, события, портреты, то трипод может мешать передвижению.

Каким брендам отдавать предпочтение?

Не могу советовать какого-то определённого производителя, но постарайтесь попробовать максимально возможное количество штативов и головок от разных брендов. Чтение обзоров помогает сделать выбор, но чтобы найти идеальную комбинацию из штатива и головки, нужно подержать их в руках. Ищите в специализированных магазинах фототоваров, где есть большой выбор любительских и профессиональных штативов.

В защиту дешёвых штативов

Чтобы быть честным по отношению к тому штативу за 45 долларов, который я купил в Камбодже, следует сказать, что своих денег он стоил. Он не сломался, был лёгким. И сделан был для съёмки видео, а не для статичной работы.


flickr.com

Он теперь хранится в моей студии для демонстрации различий между триподами за 45 долларов и за 400.

А какие функции штатива важны для вас? Делитесь рекомендациями и опытом с нашими читателями.

Рад приветствовать вас, уважаемый читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. В моих статьях вы могли прочитать о многих деталях фотоаппарата, причём как встроенных, так и дополнительных. Но есть одна вещь, которая используется многими фотографами и которая почти незаменима. В этой статье будет рассмотрен выбор штатива для зеркального фотоаппарата.

Применяется он, как все сторонние фотоинструменты, для получения более качественной картинки или упрощения работы фотографа. Но пред его покупкой следует взвесить все «за» и «против», понять, что он действительно вам нужен.

Плюсы и минусы

Итак, давайте же разберём все плюсы и минусы штативов. Начать стоит, конечно же, с плюсов. Основной плюс кроется в самом понятии штатива – это опора. Вы можете установить на него камеру, потом уже изменять объект съёмки, если вы, к примеру, занимаетесь натюрмортом.

Вокруг этого понятия строится целая куча плюсов, но я опишу самые, по моему мнению, очевидные.

Во-первых , он позволяет работать с низкими значениями . Применяя его для получения кадра, можно быть уверенным, что картинка не «размажется». Особенно хорош штатив для съёмки рассветов и закатов, многокадровой съёмки на природе. В общем, описать его можно как идеальный инструмент для фотографирования с минимальным уровнем шумов в любое время суток.

Во-вторых , этот чудо-инструмент делает возможной неторопливую съёмку. Да, на первый взгляд, такая особенность может показаться недостатком, но, чем больше я снимаю, тем лучше осознаю, что лучше рассмотреть все возможные недостатки потенциального снимка и попытаться их нивелировать на месте, чем пытаться всё исправить во время пост-обработки.

В-третьих , искусственная опора позволяет боле эффективно использовать таймер для съёмки групповых фото. Представьте только, что вас пригласили на важное мероприятие близкие вам люди, а прийти без камеры было просто неправильно. Так вот, очень часто наступает момент группового фото, на котором должны быть вообще все, даже вы.

В такие моменты и выручает таймер затвора. Однако, если нет штатива, то, чтобы получить качественный групповой снимок, придётся искать прочную опору. Само наличие этого инструмента выгодно решает такую проблему.

В-четвёртых , с ним вы сможете получать резкие снимки при работе на больших фокусных расстояниях, применяя телеобъектив. Даже малейшее колебание камеры на дальнем фокусе может оказаться фатальным: потеряется резкость или сам объект съёмки, что хуже.

Основные плюсы, очевидные лично для меня, я описал, настало время минусов. Думаю, они очевидны: это размер и вес. Если вы любите путешествовать, особенно за пределами родной страны, то вам, наверняка, знакомы такие проблемы, как прохождение таможенного контроля в аэропортах или определение места для фотооборудования.

Вес является фатальным при дальних походах, а размер проявляется при работе в тесных пространствах, к примеру, в пещерах или тесных коридорах, тут уж зависит всё только от фантазии.

Именно из-за этого следует тщательно подумать нужен вам штатив, или же вы обойдётесь короткой и высоким .

Выбор штатива

Итак, если вы, обдумав все достоинства и недостатки, решили, что без штатива никак, то нужно определиться, какой же из множества вариантов выбрать для себя. Здесь следует помнить, что для каждого фотографа выбор индивидуален, а описанный далее выбор касается исключительно меня. Конечно, будут описаны все знакомые мне вариации инструментов, а лично мой выбор я попытаюсь аргументировать.

Штативы, как правило, состоят из нескольких элементов. Большинство из них включают в себя:

  • штативную головку;
  • центральную штангу;
  • ножки;
  • упоры ножек.

Очень редко попадаются варианты без первого элемента, тем самым предлагая покупателю выбрать нужный ему экземпляр, чаще же всё идёт уже в собранном виде.

Штативная головка

Штативная головка – самый главный элемент выбираемого инструмента. Она определяет, как будет закреплена камера, что играет определяющую роль. Существует 4 основных вида головок:

  1. шаровая;
  2. джойстик;
  3. двухосная;
  4. трёхосная.

Мой выбор пал на первую, а именно шаровую. На мой взгляд, она наиболее прочно фиксирует камеру, причём настраивать её очень удобно.

Следует также обращать внимание на тип крепления камеры к головке и максимальный вес, который, данная установка способна выдержать. В случае веса, он должен быть больше массы вашей камеры примерно в 2, а лучше в 3 раза.

Зачем? Чтобы в будущем, если вы решите сменить фотоаппарат или оптику, не пришлось менять штатив. К примеру, чтобы можно было установить на место Canon 1100D другой аппарат марки, более высокого уровня, типа Canon 70D, а может Canon 5D Mark II, который уж точно тяжелее.

А что же такого в типе крепления?

В большинстве случаев, на рынке представлены инструменты со статическим креплением. Это значит, что камеру нужно «прикручивать» к специальному разъёму. Есть крепежи-«застёжки», позволяющие быстро снимать и устанавливать аппарат, но они весьма ненадёжны: часто ломаются рычажки креплений (все зависит от качества штатива).

Самый универсальный вариант – площадка из двух частей. Одна всегда остаётся на опоре, другая – на камере. Это позволяет быстро снимать наш аппарат со штатива при первой необходимости.

Центральная штанга

Такой элемент может быть съёмным или нет, всё зависит от штатива. От этого, в свою очередь, зависит эргономика. Не секрет, что с ней наш инструмент будет несколько тяжелее и крупнее. Однако, есть у него и некоторые особенности, за которые его можно полюбить, но обо всём по порядку.

Так вот, при поднятии камеры вверх, центральная штанга позволяет зафиксировать её на комфортной высоте для съёмки. Благодаря этому отпадёт необходимость наклоняться для того, чтобы взглянуть в видоискатель. Можно также установить её горизонтально, что позволит перемещать камеру, тем самым меняя композицию, не изменяя положения штатива.

Главными минусами конструкции можно назвать небольшой люфт (у большинства люфт невыносимо критичен) и отсутствие возможности установки инструмента на максимально низкое положение. Конечно, использовать в студии её можно, но для съёмки на природе от штанги лучше отказаться.

Мое мнение, лучше брать со штангой. Тем более на сегодняшний день, на качественных штативах, штанга идет в комплекте по умолчанию.

Ножки штатива

Существует несколько видов ножек:

  • пластиковые;
  • алюминиевые;
  • металлические;
  • углепластиковые.

Последние славятся наибольшей прочностью и лёгкостью, благодаря чему они так востребованы среди путешественников. Алюминиевые и металлические ножки прибавляют больше веса ко всей конструкции, но, зачастую, придают большую устойчивость. Пластиковые же не так прочны, к тому же, они обычно крепятся к центральной штанге. Пластиковые, я брать не рекомендую.

Также следует учитывать количество секций в ножках. Чем их больше, тем выше может подняться штатив, поэтому выбор между двух и трёхсекционными моделями делается с оговоркой на высоту. Путешественники обычно выбирают варианты с тремя и более секциями, так как они более универсальны и удобны для перевозки.

Существуют и более трех секций, которые очень удобны и компактны в сложенном виде, к ним стоит присмотреться.

Упоры ножек

Последние элементы, на которые следует обратить внимание – упоры на концах ножек и зажимы между секциями. Бывают версии:

  1. с остроконечными упорами;
  2. резиновыми;
  3. комбинированными.

Первые применяются для работы с более-менее мягким грунтом, вторые – элемент студийной съемки, а последние позволяют делать всё сразу. Поэтому на последний вариант пал мой выбор.

Что касается зажимов ножек, то выбирать следует то. Что удобно лично вам. Для меня наиболее правильным вариантом оказались эксцентрические зажимы. Они позволяют довольно быстро собрать и разобрать штатив. Второй возможный вариант – муфтовый крепёж. Он надёжнее, и некоторым может показаться удобнее, поэтому последний выбор остаётся за вами.

Напоследок не хотелось проходить мимо, и порекомендовать вам, очень шикарный и грамотный курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Данный видеокурс, уже помог многим начинающим фотографам, который плохо разбирались в своих зеркальных фотокамерах и фотографировали только в режиме «Auto». После просмотра, они осознали всю прелесть зеркальной камеры и начали показывать хорошие результаты фотографий. Почему я это знаю? Потому, что, это мои знакомые, которым я рекомендовал данный курс.

Мой друг приобрел себе штатив — BENRO IT25 Pro , покупал его на Aliexpress, вот ссылка на штатив, если кому интересно. Штатив, очень даже хороший. Такой, например, в М.Видео в разы стоит дороже. Еще плюс в чем, из него можно собрать монопод. Получается 2 в 1! Очень выгодно! Плюс в комплект входит шаровая головка, это вообще чудо. И еще одна фишка, которая внушает доверие, производитель дает 6 лет гарантии.

Вот как он выглядит:

Есть еще вариант BENRO IT15 . По цене он немного подешевле. Его можно купить в проверенном магазине на Aliexpress здесь .

Чем он отличается BENRO IT15 от BENRO IT25:

  1. Небольшая разница в цене;
  2. Допустимая нагрузка 4 кг, вместо 6 кг, как у IT25;
  3. Максимальная расширенная длина — 1475 мм, у IT25 — 1545;
  4. Вес 1260 грамм, вместо 1610 грамм.

Общий вывод

Обе модели весьма впечетляющее. Похожи друг на друга. Обе имеют разложение на монопод, что очень радует. Гарантия от производителя 6 лет, а это говорит само за себя, что трипод очень качественный. Отзывы на эти триподы только положительные как и мой. Если искать дешевле, это просто деньги на ветер. Ничего относительно качественного вы не найдете. Купите хороший товар один раз и навсегда.

Если вам интересно мое личное мнение, я бы выбрал BENRO IT25.

Итак, я рассказал всё, чем руководствовался сам при выборе штатива. Надеюсь, вы примите правильное решение. Если это так, то расскажите об этой статье друзьям, лишним точно не будет.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Теперь же речь пойдет о другом не менее важном атрибуте начинающего фотографа, а именно штативе. В определённый момент каждый фотолюбитель задумывается, как ещё больше повысить качество получаемых снимков. Одним из способов улучшения фотографий является использование штатива.

На рынке фототехники представлено множество различных моделей, цена которых варьируется от нескольких сотен до десятков тысяч рублей. В своей новой статье я постараюсь поподробнее объяснить, как выбрать штатив для фотоаппарата, что это вообще такое, перечислить их типы, конструкцию и основные параметры.

Для чего он нужен штатив

Штатив необходим, когда требуется достичь хорошей стабилизации изображения и обеспечить устойчивость фотоаппарата. Чаще всего он применяется при следующих условиях:

  • Недостаточной освещённости. Фотографировать ночью или при сумерках на длительных выдержках особенно хорошо получается с применением штатива. Снимки получаются необыкновенными, с красочной подсветкой. Без использования штатива такие яркие кадры попросту невозможны, так как необходимо обеспечить полную неподвижность фотоаппарата минимум на 30 сек.
  • Съёмка HDR (с широким динамическим диапазоном). Для такого рода съёмки требуется абсолютная неподвижность камеры, которую способен обеспечить только штатив. При HDR обычно выполняется три одинаковых снимка с различной экспозицией.
  • Съёмка панорамных кадров на 180 и более градусов. При выполнении панорамы необходимо щелкать местность, вращая фотоаппарат вокруг собственной оси. Оптимально выполнять это с помощью штатива, а потом отснятые снимки сшивать в редакторе.
  • Кадры звёздного неба. Для полного отображения карты звёздного неба требуется снимать в течение нескольких часов, поэтому без использования штатива обойтись невозможно.
  • Съёмка сюжетов, интервью, репортажей. Штатив в таких случаях просто необходим, так как обеспечивает устойчивость и плавность поворотов к снимаемому объекту.
  • Рисование светом (фризлайт). Группа лиц расцвечивает тёмную местность силуэтами с помощью фонариков, превращающихся при длительной выдержке в красивейшие снимки.

Конструкция штатива

Он состоит из треноги, которую часто и называют штативом, и заменяемой штативной головки с площадью. В недорогих моделях эти части составляют единое целое. Основной частью устройства считаются ноги. Штатив может иметь одну (монопод) или три (тренога). У профессионалов большей популярностью пользуются треноги, любители, как правило, предпочитают снимать моноподом.

Профессиональный штатив состоит из распорок, ног, фиксаторов и центральной штанги. Основной параметр ног штатива – число креплений и секций. Наиболее распространён вариант, когда тренога состоит из трёх секций, иногда из четырёх. Лишнее число секций придаёт лучшую устойчивость штативу. Распорки также придают ей устойчивости, но практически лишают возможности расставить ножки широко. Обычно распорки присутствуют в недорогих моделях.

Центральная штанга отвечает за движение по вертикали, отвечая за высоту расположения камеры. Эта особенность позволяет сразу выбрать необходимую высоту, а не подбирать ее по каждой из трёх ног. Единственное, не следует слишком задирать штангу, так как вверху намного выше амплитуда колебаний. Непосредственно под центральной штангой расположен небольшой крюк, к которому прикрепляется небольшой груз. Он помогает тушить колебания штатива и делает его намного устойчивее при выполнении снимков. В моей же модели он спрятан в корпусе, когда он необходим, легко извлекается.

Высота ног

Одной из главных характеристик штатива является высота, то есть насколько его можно приподнять площадкой с фотоаппаратом от земли. Чаще всего встречаются штативы, имеющие центральную штангу, выдвигающуюся вверх для придания максимальной высоты. Такая конструкция делает штатив очень компактным в сложенном виде, но придаёт меньшую устойчивость, чем моделям с неподвижной центральной штангой или вообще её не имеющим. Самыми современными и продвинутыми вариантами считаются такие штативы, где головка крепится непосредственно к триподу и имеют съёмную центральную штангу.

При подготовке к съёмке необходимо также выбрать оптимальный уровень высоты, чтобы не испытывать дискомфорта. Обычно это делается на уровне глаз. Также при покупке необходимо понимать, что хорошие штативы, обеспечивающий высоту до двух метров, не могут быть дешёвыми, компактными и лёгкими.

Не меньшее значение имеет минимальная рабочая высота и длина устройства в сложенном виде. Тут каждый параметр влияет на свойства штатива. Компактность придают телескопические колена, которые при складывании позволяют значительно уменьшить длину, но в то же время большое число отрезков сильно сказывается на устойчивости и оперативности. Поэтому каждый сам для себя решает, какой выбрать штатив для фотоаппарата. Я советую просто не заморачиваться на этот счёт.

Типы штативов

Чтобы выбрать штатив для фотоаппарата, нужно знать на какие категории они делятся:


Селфипалка

В последние годы монопод в народе получил другое название – селфипалка, благодаря возможности выполнения автопортретов с расстояния вытянутой руки. Выполнение снимков моноподом стало безумно популярным среди молодёжи и публичных людей. В любом городе можно увидеть картину, когда группа людей пытается сделать кадры, держа в руке палку, к которой прикреплена камера или смартфон. Это и есть селфипалка или монопод.

Штативная головка

По своей конструкции головы штативов делятся на следующие конструкции:


Площадка для крепления фотокамеры

Она устанавливается на штативную головку. В основном предназначена для надёжного и быстрого закрепления устройства. Достаточно распространена практика, когда в площадку встраиваются пузырьковые уровни для более ровной установки фотоаппарата. Особенно это помогает при съёмке пейзажей, архитектурных сооружений и панорамных видов. Для получения высококачественных кадров часто используется панорамная головка. Её использование также часто помогает избежать проблем при сшивке панорамных снимков. При выполнении панорамы обычной головкой происходит вращение камеры вокруг гнезда штатива из-за чего обычно получаются проблемы «состыковки» кадров, которые вызывает параллакс. При съёмке с помощью панорамной головкой камера вращается по нодальной точке объектива, позволяющей устранить искажения.

Вес и устойчивость

Для получения хороших снимков ваш штатив должен быть достаточно мощным, чтобы гасить вибрации при сильном ветре и обладать способностью выдерживать сильную нагрузку, возникающую при работе с фотоаппаратами разных форматов. В идеале он должен выдерживать такую нагрузку в кг, которая при вычитании веса головы способна удержать удвоенный вес фотокамеры с надетым объективом. Это необходимо для того, чтобы учесть не только массу, но и парусность выбора. Ведь устойчивость напрямую зависит от веса. На практике же приходится действовать немного по-другому, так как массивный и громоздкий штатив носить с собой очень трудно.

Обычно в таких случаях на первый план выдвигаются нюансы конструкции, диаметр трубок и материал из которого изготовлены ножки. Для бюджетных зеркалок спокойно подойдут металлические штативы со сменной головкой. Многие модели идут в комплекте с наконечниками из резины и пластмассы, предотвращающими скольжение. Для грунтовой поверхности используют стальные наконечники. Многие известные бренды поставляют специальные наборы шипов для любой поверхности, заменяющие собой шипы, идущие в стандартном наборе. Например, одни из лидеров в производстве штативов Manfrotto и Rekam предлагают универсальные наконечники с комбинированной пяткой - «шипы + резина». Для нетвёрдых же поверхностей в виде снега или песка продаются специальные «башмаки». В общем, чего только нет на рынке фототехники. Только покупай и успевай делать фотки.

Какая должна быть нагрузка на штатив

В первую очередь необходимо определиться для чего он вам нужен и какой тип фотокамеры будет установлен на штатив. Для бюджетных вариантов зеркальных фотоаппаратов с массой «тела» в 600 грамм и объектива в 500 грамм достаточно будет приобрести штатив стоимостью 30-50 $. Для тех же профессионалов, вес техники у которых с фотокамерой, вспышкой и телеобъективом достигает примерно 4 кг необходима более прочная опора. Необходимо покупать штатив с массой в 2-2,5 раза тяжелее предполагаемой фототехники, которая будет установлена на него.

Какая должна быть высота

Лучше всего выставлять на уровне глаз. То есть при росте в 175 см вам не надо устанавливать штатив на такой же высоте, а вполне подойдёт с высотой 160 см. От роста отнимаем 6-7 см расстояние от нижней части фотокамеры до видоискателя и 10-11 см от вершины головы до глаз. Получаем 176-6-10=160 см.

Из какого материала делают

В недорогих моделях в качестве материала штатива используют недорогой и скрипучий пластик. Он идёт на ручки, головки, фиксаторы и площадки. Алюминий используется для ножек штатива. Главным недостатком таких устройств является сильный люфт площадки, не устраняемый даже при плотном затягивании всех рычагов. Но для выполнения любительских снимков это не самый серьёзный недостаток. Главное преимущество таких штативов – лёгкость и дешевизна, что весьма немаловажно сейчас.

В профессиональных моделях применяют титан, карбон, углепластик и базальт. По сравнению с алюминием углепластик намного легче, а по прочности ничем ему не уступает. Используют также в них и пластик, только не такой, как в бюджетных вариантах, а намного более прочный и качественный. При закреплении площадок в профессиональных штативах невозможно наличие никаких люфтов, она даже вообще не будет двигаться ни на миллиметр.

Заключение

Многие люди после того и остались полностью удовлетворены увиденным, начинают лихорадочно соображать, а что до кучи к нему ещё взять. И начинается: заверните мне ещё то, и вот это в хозяйстве пригодится, да и это можно заодно оплатить. В результате потрачена куча денег, а многие атрибуты фотографа куплены в довесок, не нужны или не очень сочетаются с вашей зеркалкой. Часто такая судьба ожидает и штативы. Мой вам совет: если вы начинающий фотолюбитель, не торопитесь с его покупкой, сначала просто научитесь делать снимки хорошей камерой, повышайте своё мастерство, а потом со временем вы сами поймёте, что штатив необходим.

Ведь его покупка имеет меньшее значение, чем приобретение фотокамеры, объектива, поэтому не торопитесь, хорошо обдумайте каждый свой шаг и только затем приступайте к выбору штатива. В своей статье я постарался максимально понятно и доступно рассказать, как выбрать штатив для фотоаппарата. Можно со мной с чем-то не соглашаться и поспорить, но необходимые характеристики для его покупки я постарался вам максимально изложить.

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:


Каждый пользователь зеркального фотоаппарата хочет добиться действительно качественных снимков. Это желание приводит к закономерной покупке актуальных аксессуаров и приспособлений для фотоаппарата. Одним из них является штатив – устройство, предназначенное для облегчения работы фотографа. Современные производители предлагают широкое разнообразие этих деталей – и не в последнюю очередь, благодаря их очевидным плюсам.

Преимущества применения штатива

В классическом понимании своего предназначения штатив служит для опоры фотоустройства . Установив на него технику, фотограф может экспериментировать со съемкой и ракурсами. Можно выделить такие преимущества работы со штативом:

  1. Получение стабильной картинки даже при низком ISO . Например, съемки на природе закатов и рассветов с получением минимального уровня «шума».
  2. Резкие снимки даже при больших фокусных расстояниях . Даже если в фотоаппарате есть оптический стабилизатор, работает он с длиннофокусным объективом не всегда корректно.
  3. Возможность более эффективного использования таймера затвора для съемки групповых фото .
  4. Снятие нагрузки с рук (особенно, если речь идет о моноподе).

Виды штативов

Существует удобная классификация, которая поможет определиться с актуальным для пользователя видом штатива:

  • монопод;
  • тренога;
  • мини-формат.

Уже одно только название заявляет об особенностях конструкции приспособления – у штатива всего одна нога . Монопод рационально использовать не только для освобождения рук фотографа от веса техники. Он также позволяет получить максимальный фокус для объекта съемки, что существенно уменьшает уровень шумов в кадре. Проще говоря, камера фиксируется на определенном уровне и расстоянии от объекта.

Ещё один бонус – расширение угла съемки, в кадр помещается гораздо больше пространства.

Логично использовать такое приспособление для проведения быстрых репортажных съемок. Ещё один уровень – это селфи-фотографии , которые с моноподом становятся более качественными. И хотя профессионалы выступают резко против подобных фотографий, их популярность возрастает с каждым днем, достаточно найти статистику просмотра таких снимков в сети.

Тренога

Такое название аксессуар для фотокамеры получил из-за своих «анатомических» особенностей – трех ног . Подобная конструкция усиливает устойчивость опоры. Особенность триподов в том, что они подходят для любой фототехники . Что касается материала изготовления, то он может быть представлен и в пластике, и в алюминии, и даже в карбоне. От этого будет зависеть вес водружаемой конструкции и естественно, цена:

  • 1-1,5 кг (примерно 30-60 долларов у бюджетных вариантов);
  • 3-10 кг (до 400 долларов у профессиональных моделей).

Имеют значение и габариты самой треноги. Будучи мобильным приспособлением, она может весить 1,5-2 кг, быть в сложенном состоянии примерно 50-70 см, а в «рабочем» виде 140-190 см.

Мини-варианты

Обладателям легких маленьких фотоаппаратов - «мыльниц» и бюджетных «зеркалок » - можно приобрести мини-штaтивы. Эти приспособления не могут поднять технику на большую высоту. Представлены они в двух вариациях:

  • у настольного мини-штатива раздвижные ножки;
  • встречаются модели с гибкими креплениями - их можно прикреплять к деревьям или заборам.

Вес настольного штатива варьируется в пределах 150-200 г, высота составляет 20-30 см,что позволяет разместить приспособление даже в рюкзаке.

Стоит заметить, что максимальный вес устанавливаемой конструкции ограничен – он не должен превышать 1 кг.

Поэтому с профессиональной техникой лучше не экспериментировать. Есть риск, что всё оборвётся и полетит вниз.

Правильный выбор штатива

Чтобы понять, на каком именно штативе остановить свой выбор, надо знать основные критерии его выбора:

  • материал изготовления;
  • количество секций для ножек;
  • возможности штативной головки;
  • площадка для закрепления техники;
  • наличие дополнительных приспособлений.
  • Высота поднятия

    Этот аспект стоит проверить в самую первую очередь. В идеале, комфортное использование – это когда штатив установлен на уровне глаз. Однако на практике такой подбор сопровождается трудностями, особенно, для высоких людей. В этом случае от своего роста следует отнять сначала 10-12 см (именно на таком уровне находятся глаза), затем ещё 6 см (расстояние от основания фотоаппарата до видоискателя) и ориентироваться на полученную цифру. Например, для фотографа с ростом 175 см идеально подойдет 160-сантиметровый треног.

    Следует также предусмотреть размеры устройства в сложенном виде. Это нужно для подбора сумки или чехла с ручками, для удобства транспортировки.

    Этот фактор следует учесть с расчетом на устанавливаемую технику. Штативы-«тяжеловесы» обычно дороже и прочнее.

    Здесь пригодится формула: штатив должен весить в 2-2,5 раза тяжелее самого фотоаппарата.

    Например, стандартная «зеркалка» с собственным весом не более 600 грамм и пятисотграммовым объективом рассчитана на штатив весом 1,5-2 кг и ценой в 30-50 долларов. При использовании профессиональной аппаратуры весом в 1,5 кг и объективом примерно в 4 кг понадобится что-нибудь посерьезнее.

    Разнообразие штативных головок

    Эта деталь – одна из ключевых в конструкции. Бывают съемные и несъемные разновидности головок. В последнем случае деталь невозможно будет заменить.

    Также различают такие виды деталей головок:

    • шаровая;
    • 2D и 3D-варианты;
    • панорамная.

    Шаровая конструкция представляет собой крепящуюся к шарику площадку, которая может двигаться во всех плоскостях. Регулировка осуществляется только одним фиксатором. Но этот тип крепления оказывается неудобным для съемки панорамных фотографий: очень трудно будет ровно снимать перспективу без перепадов углов и плавно поворачивать камеру горизонтально.

    Компактная шаровая головка Manfrotto 496

    2D и 3D-модели головок предоставляют дополнительные возможности по наклону. Но если первая делает это только вверх и вниз, то 3D-гoлoвкa полностью раскрепощает свободу движений в любом направлении, что является отличной находкой для панорамных фотографий.

    Manfrotto MHXPRO-3W 3D головка для штатива

    Панорамная головка , как понятно из названия, специально предназначена для съемки панорам. Особенно впечатляют её возможности при последующем «сшивании» кадров в редакторе. Вся работа здесь построена на плавном вращении фотокамеры вокруг какой-то одной выбранной конечной точки – это позволит избежать параллакса (проблем со стыковкой одного снимка с другим).

    Штативная панорамная головка Leofoto PAN-02

    Площадка для крепления

    Такая деталь сначала накручивается на фотоаппарат и потом уже крепится на саму штативную головку. Площадка придумана для того, чтобы при необходимости снять что-либо «с рук» камеру не пришлось долго откручивать. Универсальным решением в этом случае является площадка из двух частей : одна часть останется на опоре, вторая – непосредственно на камере. Это обстоятельство позволит при необходимости быстро снять фотоаппарат со штатива.

    Кстати, практически все производители выпускают идентичные площадки. Так, например, Canon подойдет для Nikon и других брендов – у них у всех одинаковое гнездо для крепления.

    Площадка для штативной головки Manfrotto 200LT-PL

    Материал гаджета

    В недорогих штативах «ноги» изготавливают из алюминия , а ручки на фиксаторах и площадках делают пластиковыми. Для профессиональной фототехники выбирают титан, карбон или магний в качестве основного материала. Пластиковые элементы в них тоже присутствуют, но более высокого качества. Такие крепления не будут люфтить, однако утяжелят весь штатив.

    Среди прочных вариантов также можно посоветовать древесину. Она довольно хорошо поглотит вибрацию.

    Ножки и количество секций

    Этот фактор тоже важен при выборе приспособления. Если секций две, то пользователь получает в сложенном состоянии большой по длине штатив, который поместится не в каждую сумку. При трех или четырех секциях конструкция будет устойчивее и займет в собранном виде меньше места.

    Важны и материалы, используемые для устойчивого крепления ножек. Встречаются несколько разновидностей:

    • с остроконечными упорами для более мягкого грунта;
    • резиновыми для съемки в студиях;
    • комбинированными (для всего).

    Зажимы на ножках бывают двух видов: эксцентрические, позволяющие быстро разобрать/собрать крепеж, и более надежные муфтовые.

    Полезные дополнения

    Среди прочих штативных возможностей особенно стоит выделить крючок , расположенный под выдвижной колонной. На него обычно вешается грузик, что обеспечит дополнительную стабилизацию. К тому же, подобная деталь чаще всего является подвижной – её всегда можно убрать, если в этом нет нужды.

    Ещё вариант, когда центральная колонная может двигаться как вверх, так и вниз. Это позволит получить необычные ракурсы.

    Краткий обзор производителей и популярных моделей

    На рынке представлен ассортимент штативов довольно большого числа производителей – от американских и европейских до азиатских. Среди прочих стоит выделить итальянский бренд Manfrotto, японский Slik, китайские Gitzo, Benro Cullmann, Hama, Arsenal, Unomat, Soligor, Rekam, Velbon. Главное при выборе штатива – чтобы он соответствовал требованиям, которые предъявляет пользователь. Лучшие штативы для фотоаппаратов у лидера отрасли Gitzo, где стоимость может достигать 1000 долларов. Плюс ещё дополнительно придется приобрести головку, к примеру, BH-55 будет стоить от 500 долларов. Высокий класс предлагает и бренд Ballhead . Такой штатив обеспечит плавную работу и надежную устойчивость при легкости конструкции.

    Начинающим можно посоветовать выбрать штатив для фотоаппарата Slik Sprint Pro II Tripod – стоимость не превышает и 100 долларов.

    Ниже приведем описание трех популярных у фотографов моделей штативов.

    Предметом особого интереса у фотографов является Vanguard Alta Pro 263AT ценой в 135 долларов (вместе с головкой стоимость составит 210 у.е.).

    Характеристики у штатива следующие:

    • высота при всех выдвинутых секторах ножек – 130 см, если включать ещё и центральную колонну – 162,5 см;
    • минимальная высота составляет 16 см;
    • вес – 2,2 кг;
    • возможность выдержать до 7 дополнительных кг;
    • опора трехсекционная.

    Из других бонусов:

    • центральная колонна вращается и наклоняется до 180 градусов;
    • имеется выдвижной крючок для крепления;
    • отличная оптическая стабилизация при снимках;
    • поставляется вместе с сумкой для переноски;
    • подавление вибраций.

    Для кого-то минусом является цена. Здесь можно посоветовать более дешевые варианты: Slik Sprint Pro II (до 90 долларов), Benro A297EX или Giottos MTL9361B .

    Говоря о другой рекомендуемой модели BENRO IT25 Pro (от 8000 рублей), сразу можно отметить самый главный плюс – штатив-трипод может трансформироваться в монопод. Таким образом, по цене одного штатива можно приобрести сразу два.

    Среди технических характеристик трипода:

    • максимальная длина - 1545 мм;
    • вес 1,6 кг;
    • 545 мм при сложенном варианте.

    Кроме возможности трансформации есть и другие бонусы:

    • шаровая головка идет в комплекте;
    • легкая и быстрая сборка;
    • производитель дает 6 лет гарантии.

    Здесь выделяется, например, GorillaPod Hybrid Eco. Он заставляет «влюбиться» в себя по следующим причинам.

    1. Его габариты в 25 см позволяют переносить устройство даже в кармане куртки.
    2. Вес всего 190 грамм.
    3. Есть съемное крепление на штативную головку. Последняя деталь шарового типа и имеет встроенный уровень для крепления, что позволяет не завалиться камере при съемке.
    4. Максимальная нагрузка – 1кг, что подходит даже для зеркального фотоаппарата.
    5. Имеет гибкие ножки благодаря установленных в них 30 соединительным элементам шарнирного типа.
    6. Угол для панорамирования составляет 360 градусов. При этом есть возможность делать наклоны вверх и вниз на 90 градусов.
    7. Материал изготовления – высококачественный АСБ-пластик.

    Единственный несущественный недостаток – несъемная «шаровая », закрепляемая на регулировочном винте. Гибкий штатив Joby GorillaPod Hybrid Eco пригодится любителям путешествий. Его можно отлично использовать в турпоходах для съемки природы. Ещё одна сфера применения – макросъемка, например, ювелирных изделий.

    Перед приобретением любой модели следует так проверять деятельность всей конструкции:

    • сначала разложить и сложить устройство;
    • проверить, насколько плавно двигаются секции ножек и фиксаторы головки;
    • проверить высоту (максимальная - не менее 15 см ниже роста человека);
    • свериться с бюджетом.

    Последний пункт должен полностью совпадать с будущими особенностями эксплуатации и техническими характеристиками.