Фз 226 о войсках национальной гвардии рф. О войсках национальной гвардии российской федерации. Последние изменения закона «О национальной гвардии»

Войска национальной армии Российской Федерации представляют собой милитарную организацию, предназначенную для защиты прав, порядка и свобод государства. Деятельность ВНЦ основывается на принципах соблюдения прав человека, а также конституционных ценностей современной России. Настоящая военная организация включает в себя:

  • Центральный аппарат войск Национальной гвардии РФ;
  • Командования округов;
  • Воинские части специального и оперативного назначения;
  • Авиацию;
  • Морские части;
  • Медицинские учреждения ВНГ;
  • Специализированные отряды особого назначения.

Войска национальной гвардии Российской Федерации были основаны 5 апреля 2016 года. В рамках регулирования деятельности рассматриваемой военной организации был принят соответствующий Федеральный закон. Но что представляет из себя рассматриваемый нормативный акт? Вносились ли в его регламент существенные поправки в течение последнего времени? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» № 226 был рассмотрен в Третьем чтении и принят Государственной Думой 22 и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года. ФЗ 226 о войсках национальной гвардии был подписан Президентом РФ 3 июля того же года.

Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» № 226 состоит из 8 глав, включающих в себя 35 статей. Структура ФЗ 226 является следующей:

  • Глава 1 - Основные положения (ст. 1-7);
  • Глава 2 - Полномочия Войск национальной гвардии, согласно изучаемому Федеральному закону (ст. 8-17);
  • Глава 3 - Нормативы применения физической силы, оружия, специализированной техники (ст. 18-23);
  • Глава 4 - Кадровый состав Войск национальной Гвардии Российской Федерации (ст. 24-25);
  • Глава 5 - Правовые и социальные гарантии военнослужащих (ст. 26-29);
  • Глава 6 — Материальное обеспечение Войск национальной гвардии России (ст. 30-32);
  • Глава 7 - Прокурорская проверка деятельности ВНГ в соответствии с принципами конституции (ст. 33);
  • Глава 8 - Итоговые положения рассматриваемого Федерального закона (ст. 34-35)
    В соответствии с текстом статьи 1 изучаемого закона, предназначением к национальной гвардии являются обеспечение прав и свобод мирных граждан РФ и безопасности и защиты населения.

Задачи Войск национальной гвардии

В соответствии с регламентом статьи 2 рассматриваемого Федерального закона, в непосредственные задачи ВНГ входят:

  • Обеспечение общественного порядка и безопасности;
  • Обеспечение охраны спецгрузов и важных стратегических объектов;
  • Борьба с экстремизмом и террористическими организациями;
  • Принятие участия в обороне Российской Федерации;
  • Непосредственное реагирование в случае военного или чрезвычайного положения;
  • Содействие войскам пограничного назначения;
  • Охрана предметов собственности физических лиц на основании соответствующей договорённости;
  • Контроль в области обороты огнестрельного и иного оружия на государственном уровне.

В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона № 226, военнослужащим Войск национальной гвардии могут вменяться иные задачи посредством указа Президента Российской Федерации. Основой для подобных решений являются конституционные принципы РФ.

Последние поправки

Каждый Федеральный закон и иной нормативно-правовой акт, изданный и вступивший в силу на территории Российской Федерации, регулярно проходит через процедуру обновления его текста посредством внесения существенных поправок. Данная процедура необходима по причине постоянно меняющейся политической обстановки на территории современного государства РФ.

С момента вступления изучаемого нормативного акта в официальную юридическую силу и до ноября 2017 года, поправок в текст ФЗ 226 о войсках национальной гвардии РФ внесено не было. Однако необходимо обратить пристальное внимание на нормативы, прописанные в следующих статьях:

  • В статье 9 даётся подробное описание полномочий Войск национальной гвардии Российской Федерации. Важно отметить, что часть пунктов, указанных в данной статье, вступает в силу 1 января 2018 года. Соответственно, в полномочия военнослужащих входит:
    • Требование соблюдения порядка от рядовых граждан;
    • Пресечение совершения противоправных действий;
    • Проверка документов;
    • Принятие мер по охране места преступления до прибытия полиции;
    • Доставка нарушителей в правоохранительные органы;
    • Досмотр автомобилей и других транспортных средств;
    • Выдвижение требований о соблюдении контрольно-пропускного режима;
    • Прием, хранение и ликвидация предметов, конфискованного и сданного в добровольном порядке огнестрельного оружия;
    • Иные полномочия, прописанные в рассматриваемой статье;
  • В статье 18 указываются принципы применения военнослужащими физической силы и оружия. Согласно данным нормативам, прямой обязанностью военнослужащего является сведение причиняемого силовым воздействием ущерба к минимуму;
  • В наиважнейшей статье 19 изучаемого Федерального закона определяются нормативы применения физической силы. Военнослужащий уполномочен на данные действия в случаях:
    • Пресечения административных нарушений и уголовных преступлений;
    • При задержании нарушителей, с целью доставки таковых в полицейский участок;
    • При агрессивном противодействии со стороны нарушителей.
  • В статье 21 изучаемого Федерального закона указываются случаи, при которых представитель Войск национальной гвардии Российской Федерации уполномочен на применение оружия:
    • Если требуется защита рядовых граждан или военных от агрессивного нападения;
    • В случае попытки агрессора завладеть оружием;
    • При защите и эвакуации заложников;
    • Для произведения сигнала тревоги или предупредительного выстрела;
    • Для пресечения попытки незаконного проникновения на особо охраняемую или пограничную территорию или акваторию;
    • Если возникает необходимость обезвредить животное, угрожающее жизням и здоровью окружающих;
    • Применение оружия в отношении беременных женщин, инвалидов и несовершеннолетних детей строго запрещено;
  • В статье 23 рассматриваемого Федерального закона указываются принципы гарантии личной безопасности. В целях обеспечения собственной безопасности, военнослужащий имеет право иметь при себе табельное оружие. Однако воспользоваться им он может исключительно на основании положений, изложенных в ст. 21 настоящего Федерального закона № 226. В целях личной безопасности, информация о местах расположения военных частей является конфиденциальной.

Действующая редакция ФЗ 226

В целях более подробного изучения действительного регламента ФЗ 226 о войсках национальной гвардии РФ рекомендуется планомерно ознакомиться с его актуальным текстом. Скачать Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» можно по следующей

1. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях:

1) для защиты граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;

2) для пресечения попытки завладеть оружием, боевой, специальной и иной техникой, собственными объектами войск национальной гвардии;

3) для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;

4) для задержания лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;

5) для производства предупредительного выстрела, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

6) для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории (акватории) (покинуть территории (акватории) охраняемых войсками национальной гвардии объектов, а также постов и других мест несения войсками национальной гвардии боевой службы, если невозможно пресечь эти попытки иным способом;

7) для остановки транспортного средства, плавучего средства (судна) путем его повреждения, если водитель (капитан) отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников полиции или военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии;

8) для обезвреживания животного, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии;

9) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности по основаниям, предусмотренным статьей 12 настоящего Федерального закона.

2. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение боевой и специальной техники.

3. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов.

4. Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии.

5. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.

6. Вооруженным сопротивлением или вооруженным нападением признается сопротивление или нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с оружием или внешне не отличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

В.П. Сальников, О.С. Борисов, Е.Н. Кондрат

Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». (постатейный)

V.P. Salnikov, O.S.Borisov, E.N. Kondrat


Сommentary to the Federal Law of 03.07.2016 № 226–FZ «On the national guard troops of the Russian Federation»

(itemized)


The book represents commentaries to the Federal law of 03.07.2016 № 226–FZ «On the national guard troops of the Russian Federation». It examines in detail the legal status of the national guard, its structure, powers, rights and duties.


Keywords: Federal law, the national guard of the Russian Federation, powers of the national guard of the Russian Federation, the legal status of the national guard.


© V.P. Salnikov, O.S.Borisov, E.N. Kondrat, 2016

© Ltd. «Yustitsinform», 2016

Введение

Современная национальная гвардия России является наследницей внутренних войск МВД РФ, которые имеют большую и славную историю. Современные внутренние войска министерства внутренних дел России ведут свою историю от 27 марта (8 апреля – по новому стилю) 1811 г., когда указом императора Александра I были сформированы воинские батальоны внутренней стражи, отвечавшие за «охранение тишины и спокойствия в государстве». В частности, они занимались поимкой и конвоированием преступников, охраной порядка на ярмарках и т. д.

После Октябрьской революции, в 1918 г., приказом Народного комиссариата внутренних дел конвойная стража была реорганизована, а годом позже было принято решение об объединении всех войск вспомогательного назначения и создании войск внутренней охраны (ВОХР) РСФСР. Впоследствии внутренние войска неоднократно реорганизовывались, сохраняя подчинение ведомству внутренних дел.

После Великой Отечественной войны внутренним войскам было дополнительно поручено охранять научно-исследовательские учреждения, предприятия атомной промышленности и ракетостроения. Внутренние войска продолжали выполнять задачи по охране общественного порядка, важных государственных объектов, исправительно-трудовых учреждений, по конвоированию осужденных, защите населения от природных и техногенных катастроф. Они участвовали в ликвидации последствий аварий на химкомбинате «Маяк» (29 сентября 1957 г.) и Чернобыльской АЭС (26 апреля 1986 г.), в числе первых были переброшены в разрушенный землетрясением армянский город Спитак (1988 г.). С 1994 г. военнослужащие внутренних войск РФ участвовали в восстановлении конституционного порядка и были задействованы в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе.

В середине 1990-х гг. с внутренних войск была снята задача по охране и конвоированию осужденных, существенно расширились права войсковых нарядов по охране общественного порядка.

Во второй половине 2000-х гг. начался переход на комплектование подразделений и частей военнослужащими по контракту.

В настоящее время внутренние войска входят в систему министерства внутренних дел России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина. Их задача – охрана общественного порядка, важных государственных объектов и специальных грузов, борьба с терроризмом.

Девиз внутренних войск – «Победишь себя – будешь непобедим!».

День внутренних войск МВД России – профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск – отмечается ежегодно 27 марта (установлен указом Президента РФ Бориса Ельцина от 19 марта 1996 г.).

Национальная гвардия РФ представляет собой орган исполнительной власти, сформированный на базе внутренних войск МВД РФ. Национальная гвардия призвана обеспечивать надлежащий уровень государственной и общественной безопасности, стоять на страже правопорядка, законности и конституционного строя. Президентский Указ № 157, в котором содержалось постановление о формировании войск Национальной гвардии РФ, вступил в силу 5 апреля 2016 г.

В России национальная гвардия как таковая никогда не существовала. Первое упоминание о возможности ее образования возникло в 2002 г. Тогда было сказано, что национальная гвардия должна стать правопреемницей внутренних войск МВД. В 2012 г. в печати появилась информация, что в Минобороны уже началось обсуждение концепции создания национальной гвардии и планируется, что в ее состав будут входить войска МВД, ВДВ, ВВС, ВМФ и МЧС.

В 2014 г. предложение об образовании нацгвардии РФ появилось на интернет-портале «Российская общественная инициатива». В опросе принимали участие все желающие граждане РФ, и результат был красноречивым – большинство поддержало предложение.

Мнение народа и государства совпало, тем более что, по словам Президента РФ, реформирование внутренних войск

МВД РФ обсуждалось уже давно. Результатом подобной работы стало принятие президентского указа от 5 апреля 2016 г., согласно которому в России создавалась новая государственная силовая структура из состава внутренних войск МВД. Данный правовой акт содержит основные положения относительно формирования, структуры и полномочий Национальной гвардии РФ.

Подобное решение было целесообразно и вполне закономерно, ведь аналогичные войсковые образования имеются во многих странах, среди которых США, Латвия, Испания, Украина, Грузия и др. Появление национальной гвардии в России было вопросом времени. Кроме того, принципиально, что гвардия пребывает в непосредственном подчинении Президента страны, а не главы МВД, как прочие подразделения внутренних войск.

Интересным является тот факт, что в нашем государстве уже предпринималась попытка образования национальной гвардии. В нелегком для страны 1991 г. Б. Ельциным на августовской сессии Верховного Совета была выдвинута инициатива по созданию Российской гвардии с целью обеспечения защиты конституционного строя и предоставления обществу гарантий законности и правопорядка. Для разработки концепции будущей структуры была сформирована комиссия из народных депутатов, представителей силовых структур и государственных комитетов под руководством вице-президента А. Руцкого.

Разработчики делали упор на параллельное существование нового вида войск с ВС СССР, правоохранительными структурами СССР и РСФСР и другими органами государственной власти. Работа над проектом длилась два месяца, после чего комиссия представила Б. Ельцину общую структуру будущей гвардии, которая включала организационные основы, места дислокации, состав штаба управления, спецотделов, бригад и пр. Планировалось, что формирование войск будет осуществляться из оперативных частей внутренних войск МВД РСФСР.

В Верховном Совете представленные разработки были одобрены большинством присутствующих. Однако до официального утверждения дело так и не дошло. Напряженная ситуация в стране и противостояние оппозиции отодвинули проект по созданию национальной гвардии на задний план, тем более что очень быстро внимание государственных деятелей переключилось на новую структуру – МЧС.

Как бы то ни было, всему свое время. Тогда создание подобных войск было преждевременно и нецелесообразно ввиду нестабильной обстановки внутри страны. Теперь время для организации новой силы, которая будет стоять на страже правопорядка и справедливости, настало. Теперь у России есть своя национальная гвардия.

Законом предусматривается определить задачи войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии), их состав, принципы деятельности и полномочия; урегулировать вопросы, связанные с руководством и управлением ими, комплектованием личным составом, обеспечением социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии, а также с финансовым и материально-техническим обеспечением войск национальной гвардии.

Согласно закону, на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

1) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

2) участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;

3) участие в борьбе с экстремизмом;

4) участие в территориальной обороне Российской Федерации;

5) охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

6) оказание содействия пограничным органам Федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.

Войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

Войска национальной гвардии состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций.

Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации. Управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере деятельности войск национальной гвардии, являющийся командующим войсками национальной гвардии.

Защита граждан от внутренних и внешних угроз - одна из первоочередных задач любого государства. На территории РФ она выполняется войсками национальной гвардии, наряду с другими воинскими формированиями. Правовую базу данного вопроса составляет федеральный закон №226.

Настоящим ФЗ 226 «О войсках национальной гвардии», описываются, в первую очередь, права и обязанности военнослужащих, состав Росгвардии, и органы, осуществляющие надзор за ее деятельностью.

В общих положениях ФЗ 226, представлена информация о задачах национальной гвардии, и правовой основе их деятельности. Также, настоящим федеральным законом описывается принцип управления войсками Росгвардии, и порядок передислокации воинских частей.

Остальные главы закона определяют спектр полномочий, прав и обязанностей национальной гвардии. В них же указываются обязанности официальных органов при содействии ей и право на применение военнослужащими силовых методов. Наконец, в законе имеются статьи, которые дают гарантии безопасности сотрудников Росгвардии и их семей, в отношении вопросов социальной, правовой и физической защиты. (Читайте о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ в ).

Закон был принят Государственной Думой 22 июня 2016 года, а вступил в силу 3 июля. С того момента, изменений в ФЗ 226 не вносилось.

Текст закона 226

В ФЗ 226 входит 8 глав и 35 статей. Часть из них вступают в силу 1 января 2018 года. Это касается пунктов 12, 17 и 19 части 1 статьи 9 настоящего закона. В них описываются полномочия Росгвардии, по вопросам хранения, изъятия и уничтожения нелегально приобретенных или завезенных взрывчатых веществ и огнестрельного оружия, а также порядок выдачи последнего физическим и юридическим лицам, на основаниях, описанных нормативными актами законодательства РФ, включая ФЗ 226. с текстом настоящего Федерального Закона можно по этой ссылке.

Последние изменения закона «О национальной гвардии»

Основные изменения, внесенные ФЗ 226 «О войсках национальной гвардии РФ», заключаются в том, что данное военное формирование было преобразовано из внутренних войск МВД России. Его задача - обеспечение государственной и общественной безопасности РФ, в соответствии с настоящим федеральным законом.

Несмотря на отсутствие изменений в настоящем ФЗ, необходимо рассмотреть ключевые статьи, содержащие наиболее ценную информацию.

Статья ФЗ 226, которая описывает суть и задачи войск национальной гвардии Российской Федерации, заключающиеся в установлении и поддержании безопасности государства и его граждан, и защиты прав последних.

В данной статье ФЗ 226 предоставляется список задач Росгвардии. Среди них стоит отметить следующие:

  • поддержание общественного порядка;
  • борьба с террористическими и экстремистскими группировками; (так же в РФ есть целый )
  • территориальная оборона РФ (последняя редакция закона об обороне в РФ ) ;
  • надзор за оборотом оружейной продукции;
  • иные задачи, которые может возлагать Президент Российской Федерации, в соответствии с Конституцией и федеральными законами.

Эта статья ФЗ 226 описывает общие полномочия войск нац. гвардии, включая пресечение правонарушений, и проверку документов у личностей, подозреваемых в совершении преступления, с возможным последующим задержанием. Несколько пунктов статьи закона, описанных выше, вступают в силу с 1 января 2018 года.

Ст. 18

Важная статья настоящего федерального закона, которая описывает, когда военнослужащие войск Росгвардии имеют право применять физическую силу или оружие. При этом сотрудники обязаны, в соответствии с ФЗ 226, стремиться к минимизации ущерба, если это не повлечет за собой жертв среди мирного населения или сослуживцев.

Ст. 19

Эта статья ФЗ 226 подробно раскрывает один из пунктов предыдущего пункта - применение военнослужащими Росгвардии физической силы. В законе обращается внимание - прибегать к силовым способам можно, если несиловые не дают возможности выполнить возложенную задачу.

Ст. 21

Данный пункт ФЗ 226 описывает, в каких случаях сотрудники национальной гвардии получают право применять оружие: при защите граждан, сослуживцев, для пресечения террористических актов или при задержании преступных элементов.

Ст. 23

Эта статья ФЗ 226 обращает внимание на то, как обеспечивается безопасность военнослужащих войск нац. гвардии, и их родственников и семей. Это включает право на ношение и применение оружия, а также конфиденциальность по вопросам дислокации воинских частей Росгвардии.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Войска национальной гвардии Российской Федерации и их предназначение
Статья 2. Задачи войск национальной гвардии
Статья 3. Правовая основа деятельности войск национальной гвардии
Статья 4. Принципы деятельности войск национальной гвардии
Статья 5. Общий состав войск национальной гвардии
Статья 6. Руководство и управление войсками национальной гвардии
Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии
Глава 2. Полномочия войск национальной гвардии
Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии
Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии
Статья 10. Задержание
Статья 11. Вскрытие транспортного средства
Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории)
Статья 13. Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов
Статья 14. Формирование и ведение банков данных о гражданах
Статья 15. Полномочия войск национальной гвардии по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции
Статья 16. Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и их должностных лиц, железнодорожных перевозчиков, перевозчиков на внутреннем водном транспорте и воздушном транспорте по содействию войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач
Статья 17. Обеспечение полетов воздушных судов войск национальной гвардии
Глава 3. Применение военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники
Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения
Статья 19. Применение физической силы
Статья 20. Применение специальных средств
Статья 21. Применение оружия
Статья 22. Применение боевой и специальной техники
Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей
Глава 4. Личный состав войск национальной гвардии
Статья 24. Военная служба, служба в войсках национальной гвардии. Комплектование войск национальной гвардии личным составом
Статья 25. Подготовка кадров для войск национальной гвардии
Глава 5. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии
Статья 26. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач
Статья 27. Предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений
Статья 28. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии)
Статья 29. Право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд
Глава 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии
Статья 30. Финансовое обеспечение войск национальной гвардии
Статья 31. Материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии
Статья 32. Имущество войск национальной гвардии, порядок использования земельных участков
Глава 7. Прокурорский надзор за деятельностью войск национальной гвардии
Статья 33. Прокурорский надзор
Глава 8. Заключительные положения
Статья 34. Заключительные положения
Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона