Эссе на тему ребенок и закон. Право и закон глазами школьников. Эссе. Несколько интересных сочинений

Опубликовано: 24.09.2013

Средняя общеобразовательная школа № 6

Сочинение на тему:

Права человека глазами ребёнка

Ученица 4 «Б» класса Ветрова Анна

Классный руководитель Васильева С.В.

Подольск 2011

Трудовое право

(право на труд и свободу труда)

Ты – человек!

И не ленись а, пойди и потрудись!

Каждый человек имеет право на образование. Все люди могут учиться в школе, в институте, и поэтому могут получить образование. Но для этого надо постараться. Нужно учится только на пятёрки и чётвёрки. Если ты проучился в школе на отлично, ты можешь поступать в институт! И у тебя будет высшее образование!

Но это не гарантирует, у тебя будет первоклассная работа с высокой зарплатой.

А получив образование, каждый человек имеет право на работу. Но в жизни реализовать это право могут не все. Приведу пример из жизни нашей семьи.

1) Возраст.

У моего папы есть золотая медаль за окончание школы и «красный» диплом за окончание института. Но он не может найти нужную и интересную ему работу из-за того, что ему… уже почти 40 лет (странно, не правда ли?). Когда он приходит устраиваться на работу, его не берут из-за возраста. И поэтому мой папа работает не там где хочет, а там куда взяли. Хотя каждый человек имеет право на работу, но не всегда удаётся реализовать своё право потому что, что закон создан неправильно, ведь каждый имеет право работать. Даже человек после выхода на пенсию, если хочет – может пойти работать. Хотя по закону каждый, кто хочет, может трудиться без всяких ограничений.

2) Денег платят мало

Мой дядя после армии хотел продолжить в своём городе служить пожарным. Но он тоже не смог реализовать своё право, потому что там очень мало платят денег. А работа пожарного очень опасна и трудна. Поэтому я считаю, что эту работу должны оплачивать хорошо. Но для того, чтобы прокормить моих бабушку и дедушку, купить им лекарства и самое необходимое, ему пришлось отказаться от своей мечты, и пойти работать туда, где много платят. А работа эта тяжёлая и очень вредная для его здоровья. А теперь можно сделать вывод о том, что не каждый человек может реализовать свое право так, как ему хочется.

3) По знакомству.

А ещё я слышала из разговоров взрослых, что берут на работу, если кто-то знакомый сходит к начальству специально договориться о тебе. Разве это правильно?

Хоть я ещё и маленькая, и на работу мне не устраиваться ещё лет 10 - 12, но уже сейчас хочется поехать к Президенту нашей страны и попросить его о том, чтобы все законы для людей были бы справедливыми для трудящихся людей. А ещё лучше я получу образование, стану юристом и напишу много хороших законов для людей.

Я добьюсь своего!

«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» – писал французский писатель, философ, публицист Вольтер (настоящее имя Франсуа Мари Аруэ).

Невозможно не согласиться со словами французского философа. Ведь неспроста была создана современная система законодательства в государстве, главной задачей которой является регулирование всех сфер деятельности и жизни общества. Сюда, конечно, относятся: здравоохранение, образование, политическая деятельность, охрана труда, охрана порядка, занятие предпринимательской деятельностью, трудовая деятельность и т.п. Законы регулируют и международные отношения. Каждый гражданин государства обязан соблюдать весь спектр государственных законов. В случае нарушения порядка следует административная или уголовная ответственность. Следует помнить, что эти меры регулирования необходимы не только в качестве устрашения, а, в первую очередь, для сохранения политического, экономического и социального порядка в стране и в международных отношениях. Страх ответственности перед законом останавливает человека от совершения преступления. Думаю, здесь будет уместно сказать, что закон не устрашает человека, а помогает принять правильное решение.

Однако, нельзя забывать, что законы издаются не по инициативе одного человека. Перед изданием закона учитывается необходимость его принятия в рамках интересов общества. Как известно, Россия заинтересована в увеличении численности населения (принятие закона о выплате пособий при рождении второго ребенка), освоении Сибири и Дальнего Востока, поддержании экологии, сохранении редких видов живых организмов (открытие и содержание заповедников, заказников и национальных парков), развитии науки (открытие новой астрономической обсерватории МГУ на Кавказе), образования (система бесплатного образование), производства, экономики и трудоустройстве граждан (государственная программа «Земский врач»).

Но самый важный закон государства – это Конституция. В ней закреплены основные принципы государства, организация власти, а также отображены основы взаимоотношений государства и гражданина. Благодаря Конституции с момента рождения мы получаем права (пример: на жизнь, на образование, на частную собственность), свободы (пример: свобода слова, свобода в выборе вероисповедания) и обязательства. Согласно пунктам Конституции государство заботится о гражданах и защищает их. Законы издаются в рамках, не противоречащих Конституции!

Таким образом, мы приходим к выводу, что законы направлены на улучшение и сохранение баланса во взаимоотношениях между государством и гражданами.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МБОУ «Чусовитинская СОШ» Конкурс-эссе «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» Эссе на тему «Права детей» Выполнил: Ученик 10 класса Шевцов Лев Вячеславович Руководитель: учитель истории и обществознания Поповой Елены Николаевны 1

2 «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» очень актуальная тема в современном мире, но обо всех аспектах данной темы, в рамках нашего эссе, мы не можем написать. Я школьник, ученик 10 класса, хочу остановиться на наших правах, правах детей. Главным документом, на который я буду опираться, является Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Считаю, что самым важным и неотъемлемым правом для каждого человека является право на жизнь. Разумеется, человек ни у кого не спрашивает разрешения, появляться ему на свет или нет. И никто не вправе запретить ему это делать, как никто не может запретить женщине рожать детей. Право не надо понимать как разрешение или запрет. Право на жизнь означает, что государство, вся мощь его институтов, учреждений и организаций, направлены на защиту жизни детей. Ведь право человека это возможность что либо делать, поступать определенным образом, иметь что то. Каждый ребенок рождается, чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь, развитие, любовь и заботу. Права это не подарок за хорошее поведение и не привилегия, а такая же необходимость как воздух, как солнце. Жизнь ребенку дают родители, а право на жизнь ему гарантирует государство. Оно представляет и другие, жизненно важные для подростка права. В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право знать своих родителей. Они несут ответственность за ребенка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни. Но так часто это право нарушается нашими самыми любимыми взрослыми мамой и папой. По информации СМИ почти полтора миллиона детей в России никогда не знали маминой и папиной заботы. Их оставляют в роддомах, больницах, на остановках, бросают в мусорные контейнеры. А недавно, по телевидению 2

3 прошел сюжет о том, как молодая женщина родила ребенка в общественном туалете, торгового комплекса, и бросила его в унитаз, но к счастью, ребенка удалось спасти. Как это ужасно! Родителей лишают прав на детей. Вокруг нас очень много мальчишек и девчонок, которым хочется, чтобы им тоже досталось хоть немного любви и тепла. Помимо права на жизнь у каждого человека есть право на неприкосновенность личной жизни. Это право изложено в ст.16 вышеупомянутой Конвенции. Это та сфера, в которую государство не имеет права вмешиваться и которая не подлежит контролю с его стороны. Мы дети можем самостоятельно решать с кем дружить, а с кем нет, как вести переписку по почте или разговаривать по телефону, а также общаться через Интернет. Жилище, как и личная жизнь человека, тоже неприкосновенно. Это значит, что войти в квартиру помимо воли тех, кто там проживает нельзя. Поэтому нет смысла открывать дверь даже соседям, с которыми не хочешь общаться. Это право гражданина нашей страны. Правда в некоторых случаях при пожарах, землетрясениях или при других непредвиденных обстоятельствах допускается отступление от этого правила. Гражданин нашей страны сам выбирает место своего жительства, может свободно передвигаться по стране и выезжать за её пределы. Также в нашей стране есть право на труд и свободный выбор профессии. Сегодня я и мои сверстники помогаем своим родителям, чувствуем ответственность перед семьей. Я и мои друзья работаем, через Молодежную Биржу труда, на благоустройстве моего родного села Чусовитино. Подросток это не только любимый сын или любимая дочь своих родителей, но также гражданин своего государства. Гражданином можно родиться, а можно им стать. Если родители имеют российское гражданство, то ребенок автоматически становиться гражданином Российской Федерации. У каждого гражданина есть право на отдых. Государство гарантирует его путем предоставления отпуска всем работающим. Детство и материнство тоже защищает государство. Граждане имеют право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 3

4 Очень важным правом ребенка является право на образование, которое записано в статье 28 Конвенции о правах ребенка и в статье 43 Конституции РФ. Это в первую очередь возможность получения знаний, навыков, необходимых для жизни, для будущей профессии. Ведь без хорошего образования человек не может добиться успеха. Но всегда ли соблюдается это право? К сожалению, нет! Я считаю, что эти права иногда нарушаются родителями, просто взрослыми чужими людьми, государством или сверстниками. Хорошее право, хороший закон! Но ведь ни для кого не секрет, что этим правом могут воспользоваться далеко не все дети. Давайте рассмотрим такую ситуацию. Я ученик 10 класса и до сдачи государственных экзаменов осталось 2 года, а у меня уже -«ЕГЭфобия», так как я уже сейчас готовлюсь к сдачи экзаменов. Надеюсь, что я сдам ЕГЭ, получу высокие баллы и мне вручат документ, который даст мне право на бесплатное высшее образование. Ещё раз уточняю: если получу высокие баллы на экзаменах. Все будут рады, все будут довольны! Ну, а я буду радоваться больше всех. А если нет?! Если полученных баллов окажется мало для поступления? Тогда мое право будет нарушено? Мне кажется, что да. Образование всё больше становится платным, сокращается количество бюджетных мест в высших учебных заведениях. А разве каждый желающий получить достойное образование может оплатить его? Я думаю нет, ведь я имею право на свое мнение. Считаю, что сокращение бюджетных мест недопустимо! Отлично понимаю, что для того чтобы добиться чего-то в этой жизни, человек должен иметь огромную силу воли, уметь заставлять себя делать невозможное. У меня есть сила воли. Я очень стараюсь. Ежедневно занимаюсь, учу все, что задают учителя. Итак, чтобы быть достойным гражданином своей страны, чтобы общество тебя уважало и считалось с тобой, надо учиться, дерзать, бороться! Необходимо изучать свои права и обязанности! Зная свои права и обязанности, я смогу ни от кого не зависеть, кроме закона, постоять за себя и сделать все, что в моих силах, чтобы как можно большее количество детей узнало о 4

5 возможности защитить себя и обеспечить условия для полноценного развития. Государство и власти должны прислушиваются к мнению подростка. 5


Классный час «Я человек! И я имею права!» Дата проведения: 10 декабря Класс: 4 класс Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся. Задачи: 1. Познакомить

ВИКТОРИНА ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА Цель: повышение правовой культуры школьников Задачи: проверить, как учащиеся усвоили теоретический материал, изучаемый на уроках обществознания, факультативах по праву, посмотреть,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЙСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18 П. ЗАВОДСКОЙ Викторина «Знаем ли мы свои права» (1,3 класс) ПОДГОТОВИЛА

«Права и обязанности ребёнка» Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать по отношению друг к другу и что не могут? На

Тема: Право в русских народных сказках провела Айсамирзаева Сабият Исмаиловна в 4Б кл Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство

Консультация для родителей о правах ребенка «Все мы разные, но мы вместе» Уважаемые родители! На голубой планете, На планете Земля У каждого ребѐнка Есть свои права. Сегодня мы поговорим о правах ребенка.

МБОУ «Новохуторная СОШ» Открытый урок Тема: «Права несовершеннолетних». (11 класс) Выполнил: учитель обществознания Исаенко А.В. 2013 год Цели и задачи урока: Проработка документов по правам несовершеннолетних

Какие права имеет ребенок по Конституции РФ Каждый гражданин Российской Федерации обладает целым комплексом прав: право на собственность, право на свободу слова, право на гражданство и др. Даже такой маленький

Тема: «Права ребенка» Цель урока: Сформировать у учащихся навыки работы с различными источниками информации. Задачи: 1. формировать умение извлекать необходимую информацию из исторического источника; 2.

Нужно ли всегда слушаться родителей? ДА, ПОТОМУ ОМ ЧТО ВЗРОСЛЫХ.. Да, но Взрослые заслуживают уважения детей? Все ли взрослые достойны уважения? Всегда ли послушание выражает уважение? Можно ли проявить

"Мы тоже имеем права!" Здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке (США) Что такое конвенция? КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта

МКОУ»Цугнинская СОШ им. Гаджимурадова М.М.» Внеклассное мероприятие на 8 марта в 4 классе. Выполнила уч. нач.кл.: 8 Март 2015год. Рамазанова П.Р Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта в начальной

Что такое детская боль От детей родителям Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником... Ты начинаешь сомневаться в себе. Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником...

УЧИМ ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА При использовании слайдов, практических заданий и короткометражных фильмов этот урок познакомит учеников с правами человека. Эту главу можно проходить во время отдельного урока

РоМашка Газета начальной школы МБОУ СОШ 26 г. Новокузнецка 40 (декабрь) 2014 Пусть в круге белых лепестков для вас всегда сияет солнце! Читайте в номере: Школьная жизнь Преображение С наступающим! Переменка

Шабунина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Школы 71», г. Прокопьевск, Кемеровская область ПРАВО ГЛАВНЫЙ ЗАКОН ЖИЗНИ. МАСТЕР-КЛАСС Форма мероприятия: мастер-класс. Цель: формирование у родителей

Степа, одноклассник Вовы Вова, волонтер, одноклассник Степы Знакомьтесь, это Вова мой одноклассник. Хочу вам рассказать про него, потому что Вова - волонтер молодежного клуба. Все наши одноклассники прислушиваются

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации? Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами: "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Александрова В.В.,учитель истории и обществознания МОУ «Сош 72» г. Саратова Права несовершеннолетних (права ребенка). Обществознание. 8 класс. «Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью

«Моя школа стала для меня школой жизни». В Газпром школе состоялись встречи с выпускниками С 25 по 27 января 2016 г. в Газпром школе состоялись ежегодные встречи с выпускниками, посвящённые Дню студентов.

Внеклассное мероприятие Цели: 1.Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребѐнка». Познакомить учащихся с правами ребѐнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

Тема: Род и семья - исток нравственных отношений Цель: Познакомить с понятием «семья», как частицей рода, в которой сливаются мысли, традиции и культура русского народа. Задачи урока: - воспитание интереса

Права ребѐнка в России с рождения до совершеннолетия Вот уже 20 лет действует Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, которая устанавливает основные права

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат» Классный час в 5 группе Воспитатель: Майорова Е.А. Моршанск - 2016/2017 уч.год Классный час «Я ребенок. Я человек!» Цели: Обобщить и закрепить знания детей об основных

Однажды... Когда я была маленькой, я дала себе слово, что если вдруг заведу дневник, то начинаться он будет именно так. Я очень люблю читать, и все мои самые любимые истории начинаются с этого слова «однажды»...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования Павловский район Сценарий правовой минутки «Мои права и обязанности»

«Право уважается: затруднение состоит только в том, чтобы знать: кто имеет такое право?» (А. Тюрго) Я родилась в одной из самых больших стран мира России и с самого рождения получила право быть её полноправной

Классный час «Начни с себя» Цели: познакомить с основным законом Конституцией России; дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

Родители обязаны, педагоги должны Сегодня я предлагаю Вам уточнить Ваши представления о правах детей, об обязанностях родителей, об ответственности дошкольного учреждения и о важности нашего взаимодействия.

Беседа игра «Твои права и обязанности» Цель Обобщить знания детей об основных правах ребенка; Разграничить понятия «права» и «обязанности»; Показать единство прав и обязанностей; Сформировать отрицательное

Эссе руководителя военно-патриотического клуба, классного руководителя 11 класса, лауреата краевого конкурса лучших классных руководителей Краснодарского края Кривчука С.В. - Разрешите представиться. Я

Word list generated with www.sketchengine.co.uk language: Russian corpus: Russian Web 2011 word form frequence 1 и 503894565 2 в 501242141 3 на 241230339 4 не 193398287 5 с 163279907 6 что 133977076 7

Научно-исследовательская работа История и обществознание Как государство заботится о детях? Выполнил(а): Жуйкова Виктория Вячеславовна учащий(ая)ся 7_ класса МОУ Алтынташской ООШ Руководитель: Исмаилова

Предвыборная программа кандидата в Президенты школы Ветровой Дарьи 10 «Б» Коротко обо мне Меня зовут Ветрова Дарья. Я учусь в 10 «Б» классе на хорошо и отлично. Я принимаю активное участие в школьных мероприятиях,

Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная детская библиотечная система» г. Магнитогорска Информационно-библиографический отдел Я имею право! Рекомендательное пособие для подростков Магнитогорск

Викторина для родителей «Я имею право на права» Подготовила: Дубинина Л.П. 15.10.2014 г. Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. Задачи: 1. Формировать у

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й У Н И В Е Р С И Т Е Т им. В.П. АСТАФЬЕВА ЦЕНТР НОВОГО НАБОРА «АБИТУРИЕНТ» ПУТЕВОДИТЕЛЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ Адрес: г.

СОТРУДНИЧЕСТВО ВРАЧА, РЕБЕНКА И РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ Свистунова Екатерина Владимировна психолог, психотерапевт Член правления Ассоциации детских психологов и психиатров Избыток

Рассказ на тему «Мы граждане Российской Федерации» Выполнила ученица 7 «Б» класса школы 459 Пушкинского района Рыбакина Валерия Мы граждане Российской Федерации. Я - гражданин Российской Федерации! Каждый

Конвенция о правах ребенка Презентацию выполнила: Ученица 9А класса Кисловской СОШ Коняева Анастасия Содержание Определение История создания Основные положения конвенции Первая часть Вторая часть Третья

СВОЮ МАМУ Я ЛЮБЛЮ Свою маму я люблю Еѐ добрые глаза, Еѐ руки золотые Уж сравнить ни с чем нельзя. Меня мама пожалеет, Скажет добрые слова. Успокоит, приласкает, Совет добрый даст она. Я прислушаюсь к совету,

Сегодня День защитника, День 23 февраля. День, когда папу поздравляет, Его любимая семья. И внуки дедушек родных, Открыткой поздравляют. И в школе мальчиков своих, Девчонки удивляют. Спасибо Вам, мужчины,

Классный час "Конституция основной закон государства" Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями. Задачи: воспитание чувства гордости за свою страну; развитие

«Правовое образование в ДОУ» 20 ноября 2016 года в нашей стране проводится Всероссийский день правовой помощи детям. Актуальность проблемы прав человека, а особенно ребенка не вызывает сомнений. Право

Конспект занятия для 3 4классов Оформление: «Права детей забота государства». Плакаты с названиями главных законов страны; тексты из Конвенции о правах ребенка; раздаточный материал (памятка «Права и обязанности

Стало традицией знакомить наших читателей с лучшими представителями педагогической профессии. Были представлены портреты участников областных конкурсов педагогов нашего района. Правда, были высказывания,

С десяти лет - имеет право дать согласие на изменение своего имени и (или) фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на своё усыновление или передачу в приёмную семью (ст. 132, 134, 154

Беседа, обзор книжной выставки на тему: «Права ребенка права человека» (20 ноября Всемирный день прав ребенка» Цель: формирование правовой культуры у обучающихся. Задачи: познакомить обучающихся с основными

Какова роль матери в воспитании ребенка Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества,

Памятка родителям будущего первоклассника Поступление в первый класс важное событие в жизни не только самого ребенка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно.

Позади пелёнки и погремушки. Наши дети школьники. - Скажите, зачем мальчишки и девчонки ходят в школу? (получить знания, научится уму-разуму, стать культурными людьми, получить в дальнейшем хорошую профессию)

БАКСТЕР И ВЫ Будущее больных гемофилией в наших руках Если у брата гемофилия Если у брата гемофилия Если у брата гемофилия У твоего брата гемофилия, а у тебя, наверное, накопилось много вопросов о том,

КОНСТИТУЦИЯ РФ Я и моя семья (или дела семейные) Основной закон нашего государства Конституция Российской Федерации. В ней закреплены основы общественного строя, политика страны, установлены права, свободы

Сочинение я выпускник начальной школы Как к нему подготовиться, ведь уже в декабре выпускники российских школ должны будут написать Хочу напомнить вам, ребята, что сочинения вы пишите уже с начальной школы.

Возраст воспитанников: 8 класс, 14 лет. Название мероприятия: «Конституция России: главная ценность государства». Цель: дать представление учащимся о международных документах по правам человека, о Конституции

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье» Цели: сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства; пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;

Клуб заботливых родителей Деловая игра для родителей «Большие права маленького человека» Цель: повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные

МКУ «Централизованная библиотечная система города Миасса» Центр социально значимой информации перевод Конвенции о правах ребенка на детский язык Миасс, 2015 г. Где бы мы ни жили, кем бы ни были наши права,

Права, обязанности и ответственность В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям,

«Школа научила меня быть успешным человеком» В Образовательном центре состоялась Неделя студентов С 19 по 30 января 2015 г. в Образовательном центре состоялась традиционная Неделя студентов. Это событие

Вопросы, которые стоит себе задать. На них нет правильных или не правильных ответов. Ведь иногда правильно заданный вопрос уже и есть ответ. Здравствуй, Дорогой Друг! Меня зовут Вова Кожурин. Моя жизненная

Тема: «Моя семья» Задачи урока: 1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

Акция «Письмо Матери» Формирование детско-родительских отношений процесс достаточно сложный и многогранный, начинается он с момента рождения ребенка. Первые прикосновения к малышу, насколько нежно его

20 ноября - Всероссийский день правовой помощи детям Конвенция о правах ребенка Одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка Конвенция - международный договор, по

Беседа на тему: «Знай свои права» Для детей старшего дошкольного возраста. Провела: Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ ДС 2 «Рябинка» Давыдова С.Н. 2018год. Цель:

ЧЕЛОВЕК УМЕЕТ СОЧУВСТВОВАТЬ Гражданин! Нет, не титул наследный, а гордое званье: В нём и совесть, и честь, И родного народа признанье. На свете много разных стран, но есть одна страна: от белых льдов до

Наша Организация Российских Юных Разведчиков это объединение мальчишек и девчонок под руководством взрослых для совместного время препровождения. Так думают многие собрались ребята вместе и «тусят» (молодежный

Викторина «Страна правовых знаний» Цель игры: познакомить детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», сформировать представления и развить знания у учащихся об основных правах человека. Оборудование: компьютер

Каждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. Об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях. Это очень важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации.

Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
Об это указано в правовом кодексе.

Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить

О праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.

Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию

Или же честь.

К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.

Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.

Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Современное общество демократично и гуманно, а люди в нем свободны и обладают определенными правами. Права человека были установлены организацией объеденных...

Эссе «Право и закон глазами школьника. Права ребенка»

Ребенок-это самое дорогое, что есть на Земле. Он являются частичкой нашей неделимой планеты, благодаря ему мир наполняется радостью и счастьем. Как говорил французский прозаик В. М. Гюго, «Нет на земле гимна торжественнее, чем детский лепет». Это действительно так. Дети - это сокровище, открывающее дорогу в будущее. Ведь благодаря этим маленьким существам движется вся вселенная. И чтобы сберечь грядущее поколение, нужно создавать специальные условия и права для него.

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более значимыми, поскольку дети нуждаются в особой защите государства. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Существует множество законодательных документов, в которых прописаны все те действия и правила, которыми должен владеть ребенок:

    Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ

    Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей

    Семейный кодекс РФ

    Федеральный закон об образовании

    Конституция РФ

    Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Самым главным документом из всех выше перечисленных является Конвенция о правах ребенка. Она определяет права детей в государствах-участниках. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет, на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция о правах ребенка закрепляет за детьми следующие права:

    Иметь семью (Каждый ребенок должен иметь в своей жизни семью, которая будет его оберегать от каких- либо нежелательных ситуаций и заботиться о своем чаде. Даже, если по каким-то причинам у ребенка нет родителей. То его семьей может стать детский дом или приемные отец с матерью.)

    На равенство (Все дети, не зависимо от их жизненного положения, должны обладать равными правами, которые написаны для всех без исключения)

    На имя и гражданство (При рождении ребенка, родители или же те, кто ухаживает за младенцем, должны дать ему имя, фамилию, отчество. Имя дается несовершеннолетнему по соглашению родителей, а отчество – по имени отца. Фамилия присваивается по фамилии родителей. А если у матери и отца разные фамилии, то ребенку дается фамилия или отца, или матери – по соглашению между обеих сторон.

А также необходимо получить гражданство на ребенка. Или же в случае отсутствия этого документа, родители не смогут внести запись о рождении малыша в свой паспорт, зарегистрировать ребенка по месту жительства, получить материнский капитал, устроить его в детский сад, после в школу, получить загранпаспорт до 14лет, а и выехать за пределы страны, в которой он проживает.)

    На защиту от насилия (Никто не имеет право причинять вред ребенку, или же принимать за него решения насильственным методом, без его согласия. Оберегать спокойствие детей должны родители, в этом им не нужна доверенность или какой либо документ. Если по каким-то причинам нет родителей, то роль защитника должны исполнять опекуны, усыновители, приемные родители, а также органы попечительства.)

    Право на общение с родственниками (Ребенок имеет право не только жить вместе с родителями, но и общаться со своими родственниками: бабушками, дедушками, братьями, сестрами, тетями, дядями и т.д. Даже если родители не проживают вместе или же в другом городе, или государстве. Право на общение с родителями также сохраняется и в случаях, если отец с матерью находятся в медицинской организации,под стражей и. д.)

    На отдых и досуг (Каждый ребенок может отдыхать в любое время, его никто не должен в этом ограничивать. Государство должно предоставлять детям различные путевки в оздоровительные учреждения.)

    На защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной защиты со стороны родителей (Если у ребенка нет родителей, или же они временно отсутствуют, то его должно оберегать и защищать государство, помогать в случае каких-либо проблем, материальных или физических.)

    На медобслуживание и заботу о здоровье (В случае заболевания, ребенку должно быть представлено бесплатное лечение или же направление в оздоровительное учреждение.)

    Право ребёнка не разлучаться со своими родителями (Это право не предусмотрено только в тех случаях, если родителей лишили родительских прав при жестоком обращении, или отец с матерью лишены свободы и находятся под стражей.)

    Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (Ребенок имеет право выражать свои мысли, которые имеют право на существование.)

    Не допущение дискриминации и предотвращение ее (Каждый ребенок, не зависимо, кто у него родители, какой он расы, цвета кожи, пола, религии, мировоззрения, не должен подвергаться дискриминации.)

    Реализация прав (Государство должно придерживаться всех тех правил, которые записаны в документах о правах ребенка, и не нарушать их)

    Незаконное перемещение (Никто не имеет право вывозить ребенка за границу без согласия родителей, а, если родители находятся в разводе, то один из воспитывающих ребенка, должен дать согласие на вывоз, подписав доверенность, подтверждающее о согласии на перевоз из страны.)

    Взгляды ребёнка и его мировоззрение(При взрослении ребенок имеет право свободно изъясняться, выражать свою точку зрения, и никто не права его ограничивать в этом,если его высказывания не являются не законными по отношению к чему-либо.)

    Свобода вероисповедания (При рождении ребенок приобретает ту религию, к которой относятся его родители. При совершеннолетии дети могут изменить вероисповедание, и выбрать ту веру, которая им больше нравится.)

    Свобода Ассоциаций (Дети могут посещать какие-либо дополнительные занятия, объединятся в группы, при том, что это объединение не будет мешать спокойствию окружающих их людей, да и самим детям. Они не должны попадать в зависимость от вредных организаций, или принятия губительных для организма веществ и приобретения привычек: курения, распитие алкоголя, принятие наркотических средств.)

    Усыновление (Государство и органы опеки должны следить за тем, чтобы при усыновлении ребенка, были соблюдены все права усыновления. Подобраны хорошие опекуны, которые смогут обеспечить малыша всем тем, что полагается для нормальной жизни. Они обязаны относиться к нему хорошо, без насильственных методов.)

    Дети-беженцы (Государство должно обеспечивать помощь, тем детям, которые находятся в трудной ситуации, связанной с войной в его стране. Оно обязано помочь ребенку адаптироваться от тех условий, в которых он находился, предоставить гуманитарную помощь(Вид помощи без отдачи обратно. Средства для жизни: питание, медикаменты, предметы первой необходимости и т.д. Получение информации из его прошлого проживания, а также, самое главное, поиск его родителей,помощь им и воссоединение с ребенком.)

    Дети-инвалиды (Дети, у которых есть нарушения психики или травмы, должны получать особую заботу со стороны государства. Оно должно помогать материально, чтобы ребенок мог себя чувствовать, как полноценный, он не должен в чем-то нуждаться.

    Здравоохранение (Каждый ребенок должен получать бесплатное лечение, ему обязано предоставление хорошего питания, чистой питьевой воды.)

    Оценка при попечении (Если ребенка берут из детского дома, то органы опеки обязаны посещать семью, которая усыновила его. Попечительство проверяет, какой уровень проживания в семье, нуждаются ли они в чем-то. Если да, то детей могут забрать у приемных родителей и отдать на воспитание в приют.)

    Социальное обеспечение (Государство должно выплачивать социальное обеспечение, которое направленно на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов, в случае наступления событий, признаваемыми сложностями для семьи.)

    Уровень жизни (Каждый ребенок имеет право на нормальный уровень жизни, который поможет ему развивать физические, умственные, нравственные качества. Государство должно помогать родителям обеспечивать жизнь ребенка, чтобы он достиг хороших результатов в дальнейшей своей жизни.)

    Цель образования (Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его мышление, физическую способность к действиям, воспитывать моральные качества, раскрывать внутренний мир, наталкивать на дальнейшее стремление к познанию мира и самореализации.)

    Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению (Имеют право жить по правилу своего народа. Носить одежду такую, какую они захотят, разговаривать, на том языке, который для них считается родным, исповедовать религию, соблюдать традиции и обычаи характерные для их местности и т.д.)

    Незаконное употребление наркотических средств(Государство должно оберегать детей от психотропных веществ. От их продажи и распространения. Не допускать ребенка к применению наркотических средств.)

    Торговля, контрабанда и похищение(Государство обязано бороться с опасностью похищения детей и их торговлей, а также с незаконным вывозом за границу, с целью продажей на органы.)

    Иные формы эксплуатации (Со стороны государства ожидается защита от каких-либо опасных действий, которые могут нанести ребенку вред, будь то физический или психологический.)

    Пытки и лишение свободы (Государство обеспечивает ребенка охраной от насильственных действий и пыток над ним. Если так получилось, что ребенок попал под стражу, ему предоставляют правовую помощь, а также не запрещают встречаться с родителями.)

    Вооруженные конфликты (Государство не должно допускать несовершеннолетних детей к зоне боевых действий. Ребенка обязаны перевезти в безопасное место и предоставить ему гуманитарную помощь, а также оказать психологические воздействия на сохранение детской психики.)

    Восстановительный уход (Если ребенок оказался жертвой насилия или какого-либо происшествия, которое послужило его заболеванию. Государство обязано обеспечить ему все необходимое для выздоровления и вернуть чувство достоинства.)


О правах человека и ребенка можно очень долго говорить, так как прав и обязанностей у людей много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и многих других документах. Благодаря им человеку легче жить на земле, так как он знает, все то, что он имеет право делать, а также, что не могут с ним делать другие.

Лично мое мнение заключается в том, что помимо документов, в которых изложены все права человека, мы сами должны следить за тем, чтобы не нарушались наши права и возможности. У нас должны преобладать моральные качества, чувства совести, вины, достоинства и чести по отношению к окружающих нас - это, несомненно, трудно, но мы должны постараться придерживаться этих правил. И тогда наша страна будет самой великой и могущественной, а также нерушимой!