223 фз заключение договора по итогам закупки

Наступление 2013 г. стало знаковым событием для той части юридических лиц, которые с 1 января 2013 г. в своей закупочной деятельности обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223). Именно с этого момента заказчики, упомянутые в ч. 7 ст. 8 ФЗ № 223 , должны отчитываться перед государством обо всех своих приобретениях и закупать необходимые для удовлетворения собственных нужд товары, работы, услуги по новым правилам, таким, на первый взгляд, сложным и непонятным.

К таким заказчикам относятся:

  • организации, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более 10 % общей суммы выручки за 2011 г.;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более 10 % от общей суммы выручки за 2011 г.;

  • дочерние хозяйственные общества;

  • дочерние хозяйственные общества этих обществ, в обиходе называемые «внучки».
  • Для большинства перечисленных организаций, наверное, еще долгое время будут оставаться актуальными вопросы, как переходить на новую систему работы, как должным образом исполнить новые требования законодательства, чтобы впоследствии избежать административных санкций со стороны контролирующих органов за допущенные нарушения. Поэтому в данной статье мы сформулировали краткий перечень действий заказчика по работе с ФЗ № 223, чтобы хоть в какой-то степени развеять тень сомнений и непонимания на первых этапах его работы.

    1. Разработка Положения о закупках

    Безусловно, ФЗ № 223 наделяет заказчиков рядом обязанностей, в частности требует от них обязательную разработку и утверждение главного документа - Положения о закупке , где подробно должно быть расписано, как фактически организация заказчика будет осуществлять закупки, какие способы закупок будут использоваться (например, открытый конкурс и аукцион, запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, закупки у единственного поставщика и т. д.), каковы основные механизмы проведения закупочных процедур, требования к составу заявок и к потенциальным участникам закупок, критерии выбора победителя, сроки и порядок заключения договоров и многое другое.

    При разработке своего Положения о закупке многие заказчики, пока не являясь специалистами в этой области, полностью ориентируются на нормы Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 94) и бездумно копируют статьи закона о в свое Положение, совсем не учитывая специфику деятельности своей организации и дальнейшую обязанность исполнять утвержденные пункты. Напоминаем, что в ходе проведения закупок заказчик не вправе закупать товары, работы, услуги с нарушением требований и условий, определенных в его Положении о закупке и в ФЗ № 223, потому что это в первую очередь противоречит требованиям законодательства, а также может быть обжаловано участниками закупок.

    До тех пор, пока заказчик (орган управления) не утвердит и не разместит на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ (далее - Официальный сайт) Положение о закупке, он будет вынужден вести закупочную деятельность по аналогии с государственными и муниципальными заказчиками согласно ФЗ № 94.

    Из практики работы корпоративных заказчиков, которые применяют положения ФЗ № 223 уже с 1 апреля 2012 г., видно, что в размещенные на Официальном сайте Положения о закупках заказчики неоднократно вносят изменения. Это в первую очередь следствие нарабатываемого заказчиками опыта закупочной деятельности, в результате которого корректируются все острые углы в «сырых» Положениях о закупках. Напоминаем, что возможность вносить изменения в Положение о закупке предусмотрена непосредственно ч. 1 ст. 4 ФЗ № 223.

    2. Получение квалифицированной электронной подписи

    В связи с тем, что законодатель обязал заказчиков для повышения гласности и прозрачности проводимых закупок размещать в установленные сроки информацию о них на Официальном сайте, компаниям для выполнения данной нормы закона необходима квалифицированная электронная подпись (и прилагающееся к ней программное обеспечение), которую необходимо приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров страны, перечень которых содержится на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.


    3. Регистрация на Официальном сайте

    Процедуре регистрации на самом Официальном сайте предшествует регистрация организации заказчика в качестве юридического лица с сертификатом ключа электронной подписи, выданной на имя руководителя на портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/). После проверки предоставленных сведений на соответствие их данным, полученным из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставляемого налоговой службой России, допускается регистрация заказчика на Официальном сайте.

    Если от имени организации заказчика на Официальном сайте будут работать уполномоченные специалисты, которым также будет необходим доступ к сайту, то таким лицам нужно будет получить дополнительную электронную подпись, после чего самостоятельно пройти регистрацию в качестве физического лица на портале http://www.gosuslugi.ru/ .

    Регистрация заказчика на Официальном сайте осуществляется на основании Приказа Минэкономразвития России № 506, казначейства России № 13н от 10.08.2012 г. «Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в соответствии с инструкцией, размещенной на сайте.

    Дополнительно ознакомиться с информацией о регистрации можно на самом Официальном сайте в разделе «Закупки в рамках 223-ФЗ» - «Информация для заказчиков и поставщиков» - «Руководство пользователя и инструкции».


    4. Способы закупок

    Как говорилось ранее, способы закупок определяются Положением заказчика о закупках. ФЗ № 223 в качестве обязательных способов закупок выделяет открытый конкурс, открытый аукцион и закупку у единственного поставщика. Таким образом, в независимости от того, будет ли заказчик применять предусмотренные законодательством (вышеуказанные) процедуры закупок, они обязательно должны быть отражены в Положении о закупке.

    Также ФЗ № 223 предусмотрено право заказчика использовать иные способы закупок (ч. 3 ст. 3), описанные в Положении. Выходит, что заказчик вправе дополнительно указать в Положении любые способы закупок, подробные условия и случаи их проведения, которые будут целесообразны и эффективны в деятельности его организации. Например, в качестве иных способов закупок заказчики часто останавливают свой выбор на запросе котировок, запросе предложений, конкурентных переговорах, электронном аукционе, двухэтапном конкурсе.

    Для того чтобы закупочная деятельность заказчика была более систематизирована и упорядочена, в Положении о закупке организации заказчика необходимо расписать, в каких случаях будут проводиться те или иные способы закупки (например, открытый конкурс, запрос котировок, закупка у единственного поставщика), что будет служить решающим фактором для выбора формы закупки, например: способы подачи заявок (электронная и письменная), цены заключаемого договора (суммы закупки), одноименность закупаемой продукции, отнесение компании поставщика (исполнителя, подрядчика) к определенной категории субъектов (например, субъект естественных монополий) и другое.

    Заказчик не вправе проводить процедуры закупок, не предусмотренные Положением.


    5. Закупка в электронной форме

    Несмотря на то, что ФЗ № 223 среди основных способов закупок выделяет лишь открытый конкурс и открытый аукцион, в ч. 4 ст. 3 сказано, что Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Такой перечень был установлен Постановлением № 616 от 21.06.2012 г. «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме». Это означает, что все товары и услуги, включенные в данный перечень, должны закупаться заказчиком в электронной форме, т. е. форма подачи заявок на закупку данной продукции, за исключением случаев, определенных Постановлением № 616, должна быть исключительно электронной. Таким образом, заказчик может закупать приведенные в перечне товары, услуги любым видом закупок, предусмотренным его Положением, будь то открытый конкурс, открытый аукцион или запрос котировок и предложений, при условии, что такая закупка проводится в электронной форме.
    Чтобы выполнить данную норму закона заказчик имеет возможность принимать заявки от участников закупок через электронную почту (подписанные электронной подписью) либо может разместить закупку на одном из интернет-ресурсов, реализующих возможность размещения закупок в соответствии с положениями ФЗ № 223. К таким сайтам, например, относятся электронные торговые площадки, которые были отобраны Правительством РФ для проведения электронных аукционов согласно положениям ФЗ № 94 и которые доработали свои сайты и реализовали возможность работы по ФЗ № 223:

    Однако работа на таких площадках для заказчика, как правило, не бесплатна, и с победителя также взимается плата, сумма которой определена регламентом работы площадки.

    Также в Постановлении № 616 установлены случаи, при которых закупки товаров, услуг, указанных в перечне, могут осуществляться не в электронной форме, в частности:

  • если информация о закупке, в соответствии с ч. 15 ст. 4, не подлежит размещению на Официальном сайте;

  • если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

  • если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке.


    6. Сроки размещения документов на Официальном сайте

    В соответствии с положениями ФЗ № 223 и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 г. «Об утверждении Положения о размещении на Официальном сайте информации о закупке» определен порядок размещения заказчиком информации о закупке на Официальном сайте. Представим его в таблице ниже:

    п/п

    Наименование документа

    Срок размещения

    Положение о закупк е

    Не позднее 15 дней со дня утверждения

    Изменения, вносимые в указанное положение

    Не позднее 15 дней со дня их принятия

    План закупок

    В течение 10 календарных дней с даты утверждения плана

    Изменения, вносимые в план закупок

    В течение 10 календарных дней с даты внесения в него изменений

    Извещение о проведении конкурса или аукциона

    Не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок

    Документация о закупке

    Размещается одновременно с извещением

    Проект договора

    Является неотъемлемой частью извещения и документации

    Изменения, вносимые в извещение о закупке (касается только конкурса или аукциона)

    Изменения, вносимые в документацию о закупке (касается только конкурса или аукциона)

    В течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений

    Разъяснения документации о закупке

    В течение 3 дней со дня предоставления указанных разъяснений

    Протоколы, составляемые в ходе закупки

    Не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов

    Точный порядок размещения информации по закупкам определяется заказчиком в Положении о закупке.

    7. Формирование плана закупок

    Следующая новая обязанность - составление заказчиком подробного плана закупок (ч. 2 ст. 4 ФЗ № 223) на весь 2013 г., т. е. в данном плане закупок заказчику необходимо отразить перечень расходов, которые он планирует произвести для удовлетворения потребностей своей организации в течение финансового года. Иными словами, в план закупок включается информация о тех договорах (например, договорах на приобретение ГСМ, автомобиля, канцелярских товаров, бытовой химии; на оказание услуг водо- и электроснабжения, услуг связи, услуг по подписке на периодическое печатное издание, услуг в области здравохраниения; договорах на выполнение работ по выполнению текущего и капитального ремонта и мн. др.), которые заказчик будет заключать в течение года, за исключением случаев, определенных законом. Для многих заказчиков выполнение этой задачи вызывает некоторые сложности, потому что ранее заказчики осуществляли свою деятельность самостоятельно в соответствии с общими нормами гражданского права.

    В случае если закупается инновационная продукция, высокотехнологичная продукция, лекарственные средства, план закупок размещается заказчиком на Официальном сайте на трехлетний срок (ч. 9 ст. 8 ФЗ № 223).
    Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 г. «Об утверждении Положения о размещении на Официальном сайте информации о закупке» планы закупок товаров, работ, услуг для заказчиков, работающих в соответствии с положениями ФЗ № 223 с 1.01.2013 г., должны были быть размещены на Официальном сайте не позднее 31.12.2012 г. в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

    Непосредственно вопросы порядка формирования плана закупки, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». Однако из положений ч. 4 Постановления Правительства РФ № 932 следует, что сведения не обо всех проводимых заказчиком закупках включаются в план. Так, например, в план закупки не включаются:

  • сведения о закупках, составляющих государственную тайну, а также сведения о закупках, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223 (информация о конкретной закупке, а также перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на Официальном сайте).

  • в плане закупки могут не отражаться сведения о закупках товаров, если стоимость товаров не превышает 100 тыс. рублей, а если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд рублей, то - сведения о закупках, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.
  • Таким образом, заказчик обязан включать в план информацию о закупках стоимостью более 100 тыс. рублей, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет менее 5 млрд рублей.

    Кроме этого, Постановление Правительства РФ № 932 предполагает, что план закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку.

    Надо отметить, что при изменении потребности заказчика в товарах, работах, услугах, закупка которых изначально была запланирована и отражена в плане закупки, у заказчика есть возможность внести в план необходимые корректировки. Изменять план-график закупок заказчик вправе только в случаях, определенных в ч. 8 Постановления Правительства РФ № 932:

    а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
    б) изменения более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявляемого в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с запланированным объемом денежных средств, т. е. предусмотренным планом закупки;
    в) в иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

    Однако заказчику необходимо учитывать, что в случае, если запланированная закупка происходит путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

    Внесение изменений в план закупки, как правило, осуществляется на основании подписания соответствующего приказа при условии, если оформление данного документа было предусмотрено Положением о закупке.


    8. Отчетность по заключенным договорам

    По результатам проведения закупок заказчик, в соответствии с ч. 19 ст. 4 ФЗ № 223, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, обязан разместить на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в рамках отчетного месяца. Размещению подлежат:

  • сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (в данном случае имеются в виду сведения по проведенным открытым конкурсам и аукционам, запросу котировок, запросу предложений, конкурентным переговорам, т. е. непосредственно сведения по договорам, заключенным по результатам проведения процедур закупок);

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223.

  • Следовательно, заказчик должен отражать в отчете сведения не о каждой конкретной проведенной закупке, а обобщенную информацию обо всех договорах, заключенных в прошедшем месяце. При этом данная обобщенная информация включает в себя также сведения о договорах, заключенных по итогам закупок, информация о которых не подлежит размещению на Официальном сайте (ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223). Т. е. если в течение месяца заказчиком закупались, например, юридические услуги, услуги по направлению сотрудника в служебную командировку, офисная техника и многое другое на сумму до 100 тыс. рублей (а если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд рублей, то заказчик вправе не размещать на Официальном сайте сведения о закупке, стоимость которой не превышает 500 тыс. рублей), то все эти закупки заказчик также обязан включить в отчет в графу «сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».

    Надеемся, что в дальнейшем работа госкомпаний, в соответствии с нормами ФЗ № 223, стабилизируется, а приобретенные знания, навыки и практический опыт позволят заказчикам добросовестно соблюдать новые правила игры.

    допускается только с письменного разрешения правообладателя .

    Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

    Заказчики обязаны установить в положении о закупках срок для заключения договора не менее 10 дней для соблюдения права участников на обжалование

    Закон 223-ФЗ не регламентирует срок для заключения договора, вместе с тем, Закон 223-ФЗ указывает, что данный вопрос должен быть регламентирован Положением о закупках.

    По смыслу ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что обжалование допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов.

    Верховный суд РФ поставил точку в данном вопросе в своем Определении от 2 февраля 2019 г. N 309-КГ15-14384.

    Согласно п.

    12 Обзора Верховного суда РФ включение в положение о условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

    Разрабатываемое участником закупки положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

    Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

    Таким образом, заказчики обязаны установить в положении о закупках по 223-ФЗ срок для заключения договора не менее 10 дней для соблюдения права участников на обжалование.

    Осуществление закупки по 223 ФЗ у единственного поставщика (неконкурентная закупка)

    В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет по 223-ФЗ у единственного поставщика): Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

    Сравнивая совершение у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов.

    Договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ

    Основания, которые выбрали, закрепите в Положении о закупке.

    Например, выделите четыре причины, по которым заключите контракт с единственным поставщиком.

    Заказчики вправе не размещать в ЕИС сведения о, стоимость которой меньше 100 000 руб.

    Если же годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год превысила 5 млрд руб., он вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке, стоимость которой меньше 500 000 руб.

    223 фз срок заключения договора по закупке у единственного поставщика

    — поставщик является единственным поставщиком, продавцом, подрядчиком в данном регионе при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным.

    Если заказчик заключает рамочный договор после вступления в силу 223-ФЗ, то в договоре должно быть указано количество поставляемого товара (объем работ, услуг) – п.3 ч.

    Закупки у единственного поставщика в рамках Федерального закона N 223-Ф3

    Но какие именно нормы о у единственного поставщика следует отразить в локальном акте, регулирующем закупочную деятельность АУ? Здесь можно ориентироваться на типовые (примерные) положения о, разработанные учредителями.

    В частности, типовые положения утверждены Минобрнауки, Минздравом, а также отдельными муниципальными образованиями.

    В эти формы включен соответствующий раздел.

    И несмотря на то что первые два типовых положения предназначены для бюджетных учреждений, которые теперь вправе осуществлять часть своих закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-Ф3, данные формы могут быть полезны и автономным учреждениям.

    Закупка у единственного поставщика и статус «единственный поставщик»

    Такие случаи прописаны с статье 93 44-ФЗ, ознакомится с которыми Вы можете самостоятельно. Отдельного внимания заслуживают несколько случаев, такие как: - закупки на сумму не более 100 тысяч рублей.

    Годовой объем подобный закупок у ЕП не должен быть более двух миллионов рублей (или не более пяти процентов годового объема закупок заказчика и при этом не более пятидесяти миллионов рублей).

    Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ

    Когда заказчику требуется провести закупку у единственного поставщика по 223 ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор. Заказчик вправе провести процедуру, если сведения о ней есть в Положении и в Плане, которые размещены в ЕИС.

    Данное требование обусловлено тем, что это — гарантия исполнения контракта. Заказчик должен быть уверен, что условия договора будут выполнены добросовестно. Именно по этой причине от обеспечения контракта 223-ФЗ освобождаются государственные поставщики. Способ обеспечения участник может выбрать самостоятельно, если он не указан в положении или в документации о такой закупке. Специалисты советуют предварительно согласовать с заказчиком этот вопрос, и желательно в письменной форме. Согласитесь, если в момент заключения контракта по 223-ФЗ заказчик объявит, что для него предпочтительнее обеспечение наличными и запретит банковскую гарантию, это может стать для Вас причиной потери выгодного контракта. Совет: в таком случае можно жаловаться в ФАС, но время, отведенное на заключение контракта, уйдет, и сделка, скорее всего, не состоится.

    Заключение договора по 223-фз: правовые основы

    Разумеется, все это необходимо прописать в документации о закупке: Вариант 2.
    Цена единицы товара определена заказчиком и изменению не подлежит.

    Точка конкуренции - неценовые критерииТот случай, когда заказчику важны прежде всего условия, не влияющие на цену: оперативность поставки после соответствующего заказа, отсрочка оплаты, квалификация исполнителя и другие критерии.



    Внимание

    Цена единицы товара определена заказчиком и изменению не подлежит.


    Точка конкуренции - предельная цена договораЗаказчик устанавливает предельную цену договора.

    Эта цена не твердая, то есть цена договора как существенное условие остается неизвестной.

    В проекте договора по 223 фз не оговаривались условия авансирования

    Подробнее этот момент раскрыт в последнем разделе нашей статьи.
    ВАЖНО! В ходе реформы гражданского законодательства законом «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» от 08.03.2015 № 42-ФЗ ст.


    448

    ГК РФ изложена в новой редакции, в которой отсутствует положение о сроках заключения договоров при проведении торгов.

    В настоящее время ограничение срока подписания договора 20 днями предусмотрено только в отношении субъектов малого бизнеса (подп.


    «б» п. 4, п. 27 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352). Сроки заключения договоров в положениях о закупках по аналогии с законом № 94-ФЗ Закон № 223-ФЗне содержит отсылочных норм к законам, регулирующим государственные и муниципальные закупки.
    Однако часть разработчиков положений прописывали сроки по аналогии со ст.
    29, 38 применяемого на тот момент закона № 94-ФЗ.

    Как происходит заключение договоров по 223-фз

    Должны соблюдаться требования главы 38 ГК РФ.Выбор типа заключаемого договора производится, исходя из потребностей заказчика. Требования, которые прописываются в тексте документа, заказчик разрабатывает самостоятельно.
    Кто должен заключать контракты, руководствуясь нормами 223-ФЗ Оформлять договорные отношения, руководствуясь нормами 223-ФЗ, могут следующие организации:

    1. Компании и корпорации, в уставном капитале которых более 50% уставного капитала принадлежит государству.
    2. Дочерние предприятия компаний и корпораций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%.
    3. Любые бюджетные и унитарные организации, если закупка проводится за счет средств, полученных по грантам или от коммерческой деятельности.

    Если в уставном капитале организации доля государства менее 50%, то действие 223-ФЗ на неё не распространяется.

    Закон № 223-фз и «рамочные договоры»

    Аналогичную точку зрения изложил и Восемнадцатый Арбитражный суд в решении по делу № А76-2502/2015.Кроме того, непосредственно в пользу рамочников выступает Гражданский кодекс (он с 1 июня 2015 г.

    ввел официальное определение этого понятия, которое приведено в начале статьи).

    Известны случаи, когда заказчик закупает автомобильные запчасти мелкими партиями без конкурентных процедур и без рамочного соглашения.

    Пусть даже заранее конечная потребность неизвестна, контролеры трактуют такие действия как «дробление» с соответствующими штрафными санкциями по ч. 1 и 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.Хотя термина «дробление» в законодательной базе не существует, но Минэкономразвития России в своем письме от 11.02.2015 № Д28и-205 употребило понятие «злоупотребление правом осуществления закупки у единственного поставщика», который по смыслу соответствует общепринятой трактовке такого явления.

    Договор по 223-фз

    • Когда объектом закупки выступают товары, входящие в правительственный перечень за номером 2027. Сюда входят бланки ценных бумаг, оборудование для производства государственных бланков и так далее.
    • При необходимости по соглашению сторон условия заключенного договора разрешено изменять. При внесении корректировок в объем поставляемых товаров или услуг, цену контракта или срок его исполнения сведения об этом должны быть отражены в ЕИС. Эта норма регламентируется частью 5 статьи 4 223-ФЗ.

      Вся информация об этом должна появиться в свободном доступе в срок не позднее 10 дней с момента вступления поправок в законную силу.

      Так как 223-ФЗ не дает четкого понимания того, как должна проводиться закупка и заключаться договор, то заказчикам необходимо ориентироваться на другие законодательные акты, в первую очередь Гражданский Кодекс.

    Каков срок заключения договора по 223-фз?

    Она может быть и меньше установленной предельной (например, если срок исполнения договора истечет до момента достижения предела), но при достижении этого предела договор «закрывается».

    Этот вариант подходит для заказчиков, у которых большое количество номенклатуры в предмете закупки и по плану финансово-хозяйственной деятельности.

    Например, есть лимитированный объем средств, готовых к выделению для удовлетворения потребности.

    Но желательно этот лимит уменьшить для перераспределения бюджета: Вариант 4.

    Точка конкуренции - цена единицы товара.
    Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки - ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны.

    Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ.

    Если у Вас нет серьезного опыта участия в тендерах, Вам может понадобиться образец контракта по 223-ФЗ. Зачем? Чтобы понимать, какого рода документ Вам предстоит подписать и защитить себя от любых недоразумений и финансовых потерь. Юридическую помощь в этом вопросе оказывают консультанты компании “РусТендер”. Отчетность по договорам Каждый месяц заказчик обязан отчитываться о количестве и общей цене заключенных договоров не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца. Соответствующий документ необходимо разместить на официальном сайте госзакупок.

    Расхождение условий договора с тендерной документацией по ap 223

    • Ситуации, когда закупаются услуги по доставке ценностей, имеющих культурное значение и предназначающихся для государственных запасников.
    • В вышеперечисленных ситуациях заказчик может самостоятельно выбирать контрагента, который будет исполнять договор. Если проводится торговая процедура, то победителем признается компания, предложившая самые выгодные для заказчика условия исполнения договора.

    В качестве поставщика может выступать любое юридическое лицо. Организационно-правовая форма компании при этом значения не имеет.

    Главное, чтобы участник отвечал всем требованиям заказчика, которые прописаны в положении о закупках.

    Какие условия договора признаются существенными Договор на поставку продукции или оказание услуг заключается в сроки, прописанные в положении о закупках.

    В нем должны присутствовать все существенные условия, а именно:

    1. Предмет договора.

    Расхождение условий договора с тендерной документацией по фз 223

    К слову сказать, на это письмо сослалось Рязанское УФАС России в своем решении по делу № 501-07-3/2015 - и не в пользу заказчика.Для минимизации этого риска и соблюдения требований законодательства следует отбирать исполнителя по рамочнику конкурентным способом, то есть проводить конкурентную процедуру закупки на право заключения рамочного договора.

    Фактически таким образом «легализуются» мелкие закупки - закупки у единственного поставщика, отобранного ранее.Поскольку рамочный договор отличается от «полноценного», то и проведение закупки на право заключения рамочного договора будет обладать своей спецификой.Прежде всего, не бойтесь указывать предельный срок исполнения договора.

    От этого рамочный договор не перестает быть рамочным, а вы сможете адекватно контролировать поставки и расходы по такому договору.

    Во всех контрактах должны быть четко прописаны условия поставки, цена товаров или услуг, порядок оплаты и так далее. То есть по 223-ФЗ возможны заключения только возмездных договоров. Заказчики, опираясь на нормы 223-ФЗ, могут заключать с контрагентами следующие виды договоров:

    1. Купли – продажи. При оформлении взаимоотношений в этом случае стороны должны соблюдать требования главы 30 ГК РФ.

      Такие договора подразумевают поставку товаров, электроснабжение, приобретение недвижимости.

    2. Подряда.

      По заданию заказчика вторая сторона обязуется выполнить все работы, предусмотренные контрактом.

      Заказчик в свою очередь принимает и оплачивает их. При этом должны соблюдаться нормы статьи 37 ГК РФ.

    3. Оказания услуг.

      Контрагент по заданию заказчика оказывает ему определенные услуги.

    ФЗ № 505 внес немало изменений в закупочный процесс согласно ФЗ № 223. Нововведения коснулись и срока заключения договора по итогам закупочной процедуры. До 01 июля 2018 года в ФЗ № 223 не указывались конкретные сроки подписания договора заказчика с контрагентом-победителем на поставку закупаемого товара (работ или услуг). Заказчик руководствовался, в первую очередь, своим Положением о закупке, в котором прописывал на свое усмотрение предельные даты заключения договора, являющегося результатом проведенной закупки.

    В соответствии со ст. 18.1 ФЗ № 135 обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. За исключением случаев, предусмотренных ФЗ № 135. Однако заказчики зачастую заключали договоры с победителями ранее вышеназванного срока, аргументируя это производственной необходимостью предприятия. В этой связи поставщики (исполнители, подрядчики), чьи права и законные интересы ущемлялись в процессе осуществления закупки, не всегда имели возможность своевременно подать жалобу на действия заказчика в антимонопольный орган.


    Пример из практики

    Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ, рассмотрев кассационную жалобу антимонопольного органа на постановление арбитражного суда, пришла к выводу, что «установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки (менее 10 дней), не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки».

    Согласно вступившим в силу изменениям в соответствии с ч.15 ст.3.2 ФЗ № 223 договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством РФ заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.


    Данные нововведения заказчикам необходимо отразить в своем Положении, не выходя за установленные временные рамки заключения договора по итогам закупочной процедуры. Действие Положения должно быть направлено на обеспечение реализации прав на защиту в административном порядке путем установления законных правил заключения договоров по результатам закупочных процедур.


    Последовательность действий при заключении договора как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) организатору закупки следует отразить в Положении, а также в закупочной документации той или иной процедуры. От того, насколько подробно и понятно заказчик пропишет такую информацию, в дальнейшем будет зависеть процесс подписания договора. Ознакомившись с порядком его оформления, победитель закупки сможет своевременно со своей стороны выполнить все обязательства по заключению договора. В любом случае победитель закупки для подтверждения передачи договора заказчику должен получить уведомление о его вручении адресату, либо лично доставить его организатору закупки, поставив соответствующую отметку.


    Нередко при заключении договора заказчик требует от поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить необходимый пакет документов. В таком случае для оптимизации оформления договора:

    Заказчику следует предусмотреть в Положении и в закупочной документации список требуемых документов, а также правила их предоставления;

    Поставщику следует внимательно изучить перечень запрашиваемых сведений, надлежащим образом подготовить необходимые документы.


    При осуществлении закупки товаров, работ или услуг в электронной форме сроки подписания договора по ФЗ № 223 такие же, как и при обычном порядке ее проведения (с учетом вступивших в силу нововведений). Поставщикам (подрядчикам, исполнителям) следует лишь вовремя позаботиться о прохождении аккредитации на электронной торговой площадке (далее- ЭТП), где проводится закупочная процедура, а также о получении лица, имеющего право действовать от имени участника конкурентной закупки в электронной форме.


    В настоящее время подавляющее количество закупок проходят в электронной форме на ЭТП. Данный вид осуществления процедур удобен как заказчику, так и поставщику.

    Можно выделить следующие преимущества :

    Сокращение времени на подготовку, подписание и отправку документов;

    Заключение договора без выезда к контрагенту;

    Систематизация и сохранность документов и др.


    Далеко не всегда заказчики могут предусмотреть точное количество приобретаемой продукции. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч.5 ст. ФЗ № 223). При этом вышеназванный закон о закупках не содержит предельного значения изменения договора по сравнению с ФЗ № 44 (см. ст. 95. Закона о контрактной системе).

    На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

    Заказчикам необходимо отразить в Положении о закупке вступившие в силу изменения, касающиеся, в том числе сроков заключения договора;

    Внесенные поправки в ФЗ № 223 относительно срока заключения договора по итогам закупки направлены на обеспечение возможности административного обжалования участниками действий (бездействия) организатора процедур;

    Как заказчику, так и участнику закупки следует соблюдать порядок заключения договора, вовремя подготавливать и направлять друг другу необходимые документы;

    Сроки заключения договора при проведении закупки в электронной форме такие же, как и при обычном порядке ее проведения;

    При необходимости поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик могут заключить дополнительное соглашение в случае изменения количества, объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, своевременно разместив информацию об этом в ЕИС.


    Актуальные торги

    Наименование и номер

    Заказчик

    Прием заявок

    Цена, руб.

    Направление участником запроса о даче разъяснений. Его роль и значение в закупочном процессе

    Правовое регулирование закупок: процедурный контроль или экономическая эффективность?

    1. Как определить срок подписания договора в рамках 223-ФЗ.

    Закон под номером 223 не имеет точных, установленных сроков, в рамках которых должен быть заключен договор, который и является окончательным результатом торгов. Это означает, что оформляя все нужные документы, руководствоваться следует положением иных нормативных актов, которые действуют на территории Российской Федерации.

    Для того, чтобы определить наибольший срок для заключения сделки в рамках 223-ФЗ, для начала следует хотя бы приблизительно понять затраты во времени для оформления всей требующейся документации, а также оценить продолжительность каждого из этапов при заключении сделки. Договор, чаще всего заключается за 15 дней, после того, как был выбран победитель. Но все же, в случае, если он не будет заключен позднее - не одна из сторон не понесет наказания. Исключительным случаем здесь является только такой момент как прописанные сроки на заключение в положение о закупке.

    Еще один фактор, который оказывает косвенное влияние на срок, который отводится для того, чтобы стороны подписали соглашение, является заранее разработанный план закупок на будущий год, который как правило Заказчик обязуется составить исходя из второй части в четвертой статье Закона под номером 223. В этом плане указывается объем затрат, которые может понести заказчик на выполнения всех обязательств по подписанным контрактам, а также список сделок, которые он собирается заключить в указанный отрезок времени.

    Договор, данные которого были внесены в план-график закупок, нужно заключить в том же году, согласно графику. В том случае, если закупка заключалась на конец расчетного периода, то следует прописать это во всю документацию до момента начала нового периода.

    Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

    2. Ограничение на установление минимального срока договора в рамках 223-ФЗ.

    Если рассматривать данный вопрос по факту, то можно понять, что Законодательством не было установлено ограничений на отрезок времени, в течение которого сделка должна быть заключена, запрещено только заключение договора сразу после того, как будет определен победитель, это должно быть сделано после срока в 10 дней с момента окончания тендера.

    Итак, исходя из статьи 18.1 ФЗ “О Защите конкуренции” от 26.7.06 под номером 135 , конкурсанту предоставляется право на обжалование действий либо бездействий организатора на неправомерные действия. А пункт 4 этой же статьи указывает на то, что с жалобой конкурсант имеет право в течение 10 календарных дней, после того, как был выбран Исполнитель договора. Подписание контракта до того момента, как истечет срок, влечет последствия в виде невозможности реализации другими претендентами права на обжалование неправомерных действия Заказчика.

    В постановлении Верховного суда от 2.2.16 под номером 309-КГ 15-14384 говорится о том, что Заказчик, уменьшая срок на заключение сделки, злоупотребляет своими полномочиями в ущерб интересам других претендентов. ФАС в этом случае не может предотвратить незаконную деятельность Заказчика.

    Поэтому, контракт, который заключается в согласии с 223-ФЗ, не может быть заключен раньше, чем спустя 10 календарных дней со дня в который были завершены торги и был выбран победитель. Данную точку зрения опубликовало Минэкономразвитие в своем письме от 20.7.16 под номером ОГ-Д28-8807 .

    3. Регламент заключения договора в рамках 223-ФЗ.

    В результате подписания сделки в рамках 223-ФЗ, происходит ее регламентирование в закупочном положении, которое составляется Заказчиком в преддверии закупки. В данном документе может быть также указано:
    • Срок передачи проекта контракта победившему участнику.
    • Порядок и сроки в которых должна быть заключена сделка в случае, если другие претенденты не подадут жалобы на действия Заказчика или победившего участника.

    В случае, если Заказчик, создавая закупочное положение не возьмет во внимание Закон под номером 135 и поставит в документах меньший срок для подписания сделки, то подписанный договор с нарушением Закона будет аннулирован.

    Сроки, в рамках которых должно быть заключено согласие определяются с момента выбора Исполнителя в ходе торгов. За правило можно взять то, что таким днем считается день, в который был создан и размещен на итоговый протокол.

    4. Сроки в которые должен быть подписан договор по 223-ФЗ с помощью ЭЦП.

    Исходя из 4 части 3 статьи в 223-ФЗ можно увидеть, что Правительство РФ имеет право установить список видов контрактов, которые будут заключены только в электронном формате. что собственного говоря уже произошло см .

    Тут мы можем сказать только то, что сроки в которые должно произойти подписание договора в рамках 223-ФЗ в закупке которая проходила в электронном формате не отличаются от общих сроков. Единственное, что вам потребуется, это , которая поможет вам в заключении договора, а также сократит срок на данную процедуру благодаря тому, что заключить договор вы сможете прямо не выходя из дома.

    Испытываете сложности с участием в торгах?

    Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!