Сочинение эссе человек и закон. Эссе "я и закон" Эссе на тему ребенок и закон

Гусенков А.А.

Права человека - глазами ребенка.

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.

Защищать права человека должно государство и его законы.

В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция – документ особого социально - нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально - депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно - правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.

Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников» декларируется:

«Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, ... на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

«Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».

Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся - сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:

«В образовательных учреждениях содержание и обучение детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».

Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью (ст. 3 Всеобщей декларации о правах человека).

Но у человека есть не только права, но и обязанности.

С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.

С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение образования.

Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому детям, от которых отказались, ищут родителей или опекунов (СК РФ от 24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).

После того, как человек закончит школу, перед ним стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).

О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и т.д.

Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, - уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называт ься правовым.


Права и обязанности родителей в сфере образования несовершеннолетних детей включают в себя: Отдельно хочется остановиться на правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей (статья 64 Семейного кодекса РФ). Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в о любых отношениях...

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, по защите прав и интересов детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

право обязанность родитель ребенок Эссе по Правоведению

на тему Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, по защите прав и интересов детей

Не все родители в современном обществе понимают, что воспитание и образование ребенка является прямой обязанностью родителей. Именно по данному поводу я и выбрал данную тему для написания эссе. Безусловно моя тема является актуальной в условиях современного общества так как на данный момент по данным Росстата в России постоянно проживают 26 055 тысяч детей и только 2/3 детей посещают образовательные учреждения.

Необходимо отметить, что права и обязанности родителей носят временный характер, эти обязанности возникают с момента рождения ребенка и продолжаются до наступления совершеннолетия то есть 18 летнего возраста, а так же до вступления несовершеннолетних детей в брак, и в других случаях, установленных законодательством РФ. Опираясь на часть вторую статьи 38 Конституции Р Ф, забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей. Равенство прав и обязанностей родителей в отношение детей должно соблюдаться не зависимо от наличия или отсутствия брака между родителями детей. Безусловно стоит отметить то что на родителей возложена обязанность осуществлять права родителей в интересах ребенка (под интересами ребенка понимается создание условий, необходимых для надлежащего воспитания, содержания, образования, развития, подготовке к дальнейшей самостоятельной жизни).

Наиболее важным и обязательным правом является право и обязанность воспитания своих детей (статья 63 Семейного кодекса РФ). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать все соответствующие условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право на выбор учебного заведения.

Права и обязанности родителей в сфере образования несовершеннолетних детей включают в себя:

выбор формы получения образования;

выбор образовательного учреждения;

участие в управлении образовательным учреждением;

выполнение устава образовательного учреждения (https://сайт, 15).

Отдельно хочется остановиться на правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей (статья 64 Семейного кодекса РФ). Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в о любых отношениях с физическими и юридическими лицами, и в том числе в судах. В случае разногласий между родителями и детьми органы опеки и попечительства обязаны предоставить представителя для защиты прав и интересов родителей.

В заключение хочется отметить, то что права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности.

Семья — эта та общественная структура, в которой прежде всего происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его человеческие качества. Следовательно для того чтобы у нас было здоровое, крепкое общество нужно уделять большое внимание семье как частичке общества, а именно детям. Ведь дети наше будущее, от них зависит то как сложится в дальнейшем жизнь в обществе.

Заполнить форму текущей работой
Другие работы

Курсовая

Уже в древности начинаются поиски принципов, форм и конструкций для установления надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованного взаимодействия права и власти. В процессе углублявшихся представлений о праве и государстве довольно рано сформировалась идея о разумности и справедливости такой политической формы общественной жизни людей. Символическим выражением подобных представлений...

Курсовая

Протоколы удостоверяют обстоятельства и факты, установленные при осмотре, освидетельствовании, выемке, обыске, задержании, предъявлении для опознания, следственном эксперименте. Протоколы составляются при производстве допросов, очных ставок. В протоколах следственных действий описываются фактические данные, на основе которых устанавливаются обстоятельства преступления. Фактические данные...

Курсовая

Следует отметить, что в силу положений части 3 статьи 25 УК РФ, убийство будет считаться совершенным с косвенным умыслом в случае, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий в виде смерти, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично. Например, это может иметь...

Контрольная

Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле. Ст. 335 ГПК РФ устанавливает, что «определение суда апелляционной инстанции, вынесенное по частной жалобе, представлению...

Для того, щоб виключити можливість виникнення екстремізму і тероризму на ґрунті міжнаціональних зіткнень, деякі дослідники пропонують, щоб важливі політичні, соціальні, економічні та інші рішення ще на стадії їх розробки проходили своєрідну експертизу з позицій впливу їх наслідків на стан міжнаціональних взаємин в державі. Надання всім народам права на відокремлення та створення суверенних держав...

Курсовая

Конституційний Суд України здійснює контрольні функції під час розгляду справ відносно конституційності актів державного управління, що видаються Кабінетом Міністрів України, при розгляді конституційних подань та звернень. Під час здійснення судочинства з кримінальних, цивільних та адміністративних справ, суду загальної юрисдикції водночас дають оцінку Громадський контроль - це діяльність...

Контрольная

Указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя...

Обязанности по опеке и попечительству исполняются опекунами (попечителями) безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом (п. 1 ст. 36 ГК). Права и обязанности опекуна (попечителя) прекращаются по достижении подопечным ребенком возраста восемнадцати лет, при вступлении его в брак, а также в случае эмансипации несовершеннолетнего подопечного (ст. 40 ГК). Основанием для прекращения прав...

В соответствии с ведомственными нормативными актами МВД России могут создаваться следующие виды следственно-оперативных групп: Решение о создании СОГ принимается руководителями аппаратов следствия и оперативных подразделений и оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел. Руководителем группы назначается следователь, принявший дело к производству. При расследовании дела...

МДОУ №40 компенсирующего вида «Подснежник» , г. Ухта

Права ребенка – это права человека.
Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство. Все чаще и чаще говорят: когда на свет появляется ребенок, «Родился новый человек». Тем самым доказывая, что человек, это и есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного времени, и взрослые этому человеку начинают говорить: «Ты должен! Ты обязан!». Как часто, будучи маленькими, под напором требований со стороны родителей, мы говорим себе: «Вот вырасту большим и не буду заставлять других делать что-либо, если они этого не хотят». Но, сами того не замечая, спустя всего лишь несколько лет, мы говорим эти слова: «Ты обязан! Ты должен!» своим младшим братьям, а потом, наверное, будем говорить своим детям. Но почему мы говорим: «Ты должен! Ты обязан!» и никогда не говорим: «Ты имеешь право»? Почему мы так часто забываем, что дети имеют не только обязанности, но и права? Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство. На мой взгляд, тема «права наших детей-наша общая забота» очень важна для каждого ребенка и их родителей. С юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан делать. Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д. Эти и многие другие обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.
Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия, эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных проблем. Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение своих взглядов. Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия. Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.
Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность.

«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» – писал французский писатель, философ, публицист Вольтер (настоящее имя Франсуа Мари Аруэ).

Невозможно не согласиться со словами французского философа. Ведь неспроста была создана современная система законодательства в государстве, главной задачей которой является регулирование всех сфер деятельности и жизни общества. Сюда, конечно, относятся: здравоохранение, образование, политическая деятельность, охрана труда, охрана порядка, занятие предпринимательской деятельностью, трудовая деятельность и т.п. Законы регулируют и международные отношения. Каждый гражданин государства обязан соблюдать весь спектр государственных законов. В случае нарушения порядка следует административная или уголовная ответственность. Следует помнить, что эти меры регулирования необходимы не только в качестве устрашения, а, в первую очередь, для сохранения политического, экономического и социального порядка в стране и в международных отношениях. Страх ответственности перед законом останавливает человека от совершения преступления. Думаю, здесь будет уместно сказать, что закон не устрашает человека, а помогает принять правильное решение.

Однако, нельзя забывать, что законы издаются не по инициативе одного человека. Перед изданием закона учитывается необходимость его принятия в рамках интересов общества. Как известно, Россия заинтересована в увеличении численности населения (принятие закона о выплате пособий при рождении второго ребенка), освоении Сибири и Дальнего Востока, поддержании экологии, сохранении редких видов живых организмов (открытие и содержание заповедников, заказников и национальных парков), развитии науки (открытие новой астрономической обсерватории МГУ на Кавказе), образования (система бесплатного образование), производства, экономики и трудоустройстве граждан (государственная программа «Земский врач»).

Но самый важный закон государства – это Конституция. В ней закреплены основные принципы государства, организация власти, а также отображены основы взаимоотношений государства и гражданина. Благодаря Конституции с момента рождения мы получаем права (пример: на жизнь, на образование, на частную собственность), свободы (пример: свобода слова, свобода в выборе вероисповедания) и обязательства. Согласно пунктам Конституции государство заботится о гражданах и защищает их. Законы издаются в рамках, не противоречащих Конституции!

Таким образом, мы приходим к выводу, что законы направлены на улучшение и сохранение баланса во взаимоотношениях между государством и гражданами.

Эссе «Право и закон глазами школьника. Права ребенка»

Ребенок-это самое дорогое, что есть на Земле. Он являются частичкой нашей неделимой планеты, благодаря ему мир наполняется радостью и счастьем. Как говорил французский прозаик В. М. Гюго, «Нет на земле гимна торжественнее, чем детский лепет». Это действительно так. Дети - это сокровище, открывающее дорогу в будущее. Ведь благодаря этим маленьким существам движется вся вселенная. И чтобы сберечь грядущее поколение, нужно создавать специальные условия и права для него.

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более значимыми, поскольку дети нуждаются в особой защите государства. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Существует множество законодательных документов, в которых прописаны все те действия и правила, которыми должен владеть ребенок:

    Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ

    Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей

    Семейный кодекс РФ

    Федеральный закон об образовании

    Конституция РФ

    Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Самым главным документом из всех выше перечисленных является Конвенция о правах ребенка. Она определяет права детей в государствах-участниках. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет, на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция о правах ребенка закрепляет за детьми следующие права:

    Иметь семью (Каждый ребенок должен иметь в своей жизни семью, которая будет его оберегать от каких- либо нежелательных ситуаций и заботиться о своем чаде. Даже, если по каким-то причинам у ребенка нет родителей. То его семьей может стать детский дом или приемные отец с матерью.)

    На равенство (Все дети, не зависимо от их жизненного положения, должны обладать равными правами, которые написаны для всех без исключения)

    На имя и гражданство (При рождении ребенка, родители или же те, кто ухаживает за младенцем, должны дать ему имя, фамилию, отчество. Имя дается несовершеннолетнему по соглашению родителей, а отчество – по имени отца. Фамилия присваивается по фамилии родителей. А если у матери и отца разные фамилии, то ребенку дается фамилия или отца, или матери – по соглашению между обеих сторон.

А также необходимо получить гражданство на ребенка. Или же в случае отсутствия этого документа, родители не смогут внести запись о рождении малыша в свой паспорт, зарегистрировать ребенка по месту жительства, получить материнский капитал, устроить его в детский сад, после в школу, получить загранпаспорт до 14лет, а и выехать за пределы страны, в которой он проживает.)

    На защиту от насилия (Никто не имеет право причинять вред ребенку, или же принимать за него решения насильственным методом, без его согласия. Оберегать спокойствие детей должны родители, в этом им не нужна доверенность или какой либо документ. Если по каким-то причинам нет родителей, то роль защитника должны исполнять опекуны, усыновители, приемные родители, а также органы попечительства.)

    Право на общение с родственниками (Ребенок имеет право не только жить вместе с родителями, но и общаться со своими родственниками: бабушками, дедушками, братьями, сестрами, тетями, дядями и т.д. Даже если родители не проживают вместе или же в другом городе, или государстве. Право на общение с родителями также сохраняется и в случаях, если отец с матерью находятся в медицинской организации,под стражей и. д.)

    На отдых и досуг (Каждый ребенок может отдыхать в любое время, его никто не должен в этом ограничивать. Государство должно предоставлять детям различные путевки в оздоровительные учреждения.)

    На защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной защиты со стороны родителей (Если у ребенка нет родителей, или же они временно отсутствуют, то его должно оберегать и защищать государство, помогать в случае каких-либо проблем, материальных или физических.)

    На медобслуживание и заботу о здоровье (В случае заболевания, ребенку должно быть представлено бесплатное лечение или же направление в оздоровительное учреждение.)

    Право ребёнка не разлучаться со своими родителями (Это право не предусмотрено только в тех случаях, если родителей лишили родительских прав при жестоком обращении, или отец с матерью лишены свободы и находятся под стражей.)

    Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (Ребенок имеет право выражать свои мысли, которые имеют право на существование.)

    Не допущение дискриминации и предотвращение ее (Каждый ребенок, не зависимо, кто у него родители, какой он расы, цвета кожи, пола, религии, мировоззрения, не должен подвергаться дискриминации.)

    Реализация прав (Государство должно придерживаться всех тех правил, которые записаны в документах о правах ребенка, и не нарушать их)

    Незаконное перемещение (Никто не имеет право вывозить ребенка за границу без согласия родителей, а, если родители находятся в разводе, то один из воспитывающих ребенка, должен дать согласие на вывоз, подписав доверенность, подтверждающее о согласии на перевоз из страны.)

    Взгляды ребёнка и его мировоззрение(При взрослении ребенок имеет право свободно изъясняться, выражать свою точку зрения, и никто не права его ограничивать в этом,если его высказывания не являются не законными по отношению к чему-либо.)

    Свобода вероисповедания (При рождении ребенок приобретает ту религию, к которой относятся его родители. При совершеннолетии дети могут изменить вероисповедание, и выбрать ту веру, которая им больше нравится.)

    Свобода Ассоциаций (Дети могут посещать какие-либо дополнительные занятия, объединятся в группы, при том, что это объединение не будет мешать спокойствию окружающих их людей, да и самим детям. Они не должны попадать в зависимость от вредных организаций, или принятия губительных для организма веществ и приобретения привычек: курения, распитие алкоголя, принятие наркотических средств.)

    Усыновление (Государство и органы опеки должны следить за тем, чтобы при усыновлении ребенка, были соблюдены все права усыновления. Подобраны хорошие опекуны, которые смогут обеспечить малыша всем тем, что полагается для нормальной жизни. Они обязаны относиться к нему хорошо, без насильственных методов.)

    Дети-беженцы (Государство должно обеспечивать помощь, тем детям, которые находятся в трудной ситуации, связанной с войной в его стране. Оно обязано помочь ребенку адаптироваться от тех условий, в которых он находился, предоставить гуманитарную помощь(Вид помощи без отдачи обратно. Средства для жизни: питание, медикаменты, предметы первой необходимости и т.д. Получение информации из его прошлого проживания, а также, самое главное, поиск его родителей,помощь им и воссоединение с ребенком.)

    Дети-инвалиды (Дети, у которых есть нарушения психики или травмы, должны получать особую заботу со стороны государства. Оно должно помогать материально, чтобы ребенок мог себя чувствовать, как полноценный, он не должен в чем-то нуждаться.

    Здравоохранение (Каждый ребенок должен получать бесплатное лечение, ему обязано предоставление хорошего питания, чистой питьевой воды.)

    Оценка при попечении (Если ребенка берут из детского дома, то органы опеки обязаны посещать семью, которая усыновила его. Попечительство проверяет, какой уровень проживания в семье, нуждаются ли они в чем-то. Если да, то детей могут забрать у приемных родителей и отдать на воспитание в приют.)

    Социальное обеспечение (Государство должно выплачивать социальное обеспечение, которое направленно на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов, в случае наступления событий, признаваемыми сложностями для семьи.)

    Уровень жизни (Каждый ребенок имеет право на нормальный уровень жизни, который поможет ему развивать физические, умственные, нравственные качества. Государство должно помогать родителям обеспечивать жизнь ребенка, чтобы он достиг хороших результатов в дальнейшей своей жизни.)

    Цель образования (Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его мышление, физическую способность к действиям, воспитывать моральные качества, раскрывать внутренний мир, наталкивать на дальнейшее стремление к познанию мира и самореализации.)

    Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению (Имеют право жить по правилу своего народа. Носить одежду такую, какую они захотят, разговаривать, на том языке, который для них считается родным, исповедовать религию, соблюдать традиции и обычаи характерные для их местности и т.д.)

    Незаконное употребление наркотических средств(Государство должно оберегать детей от психотропных веществ. От их продажи и распространения. Не допускать ребенка к применению наркотических средств.)

    Торговля, контрабанда и похищение(Государство обязано бороться с опасностью похищения детей и их торговлей, а также с незаконным вывозом за границу, с целью продажей на органы.)

    Иные формы эксплуатации (Со стороны государства ожидается защита от каких-либо опасных действий, которые могут нанести ребенку вред, будь то физический или психологический.)

    Пытки и лишение свободы (Государство обеспечивает ребенка охраной от насильственных действий и пыток над ним. Если так получилось, что ребенок попал под стражу, ему предоставляют правовую помощь, а также не запрещают встречаться с родителями.)

    Вооруженные конфликты (Государство не должно допускать несовершеннолетних детей к зоне боевых действий. Ребенка обязаны перевезти в безопасное место и предоставить ему гуманитарную помощь, а также оказать психологические воздействия на сохранение детской психики.)

    Восстановительный уход (Если ребенок оказался жертвой насилия или какого-либо происшествия, которое послужило его заболеванию. Государство обязано обеспечить ему все необходимое для выздоровления и вернуть чувство достоинства.)


О правах человека и ребенка можно очень долго говорить, так как прав и обязанностей у людей много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и многих других документах. Благодаря им человеку легче жить на земле, так как он знает, все то, что он имеет право делать, а также, что не могут с ним делать другие.

Лично мое мнение заключается в том, что помимо документов, в которых изложены все права человека, мы сами должны следить за тем, чтобы не нарушались наши права и возможности. У нас должны преобладать моральные качества, чувства совести, вины, достоинства и чести по отношению к окружающих нас - это, несомненно, трудно, но мы должны постараться придерживаться этих правил. И тогда наша страна будет самой великой и могущественной, а также нерушимой!