Пожарная проверка. Проверка пожарной безопасности Обжалование результатов проверки

Ожидание проверки органов пожарного надзора малоприятно, наверное, для многих собственников объектов капитального строительства. Даже при тщательно спланированной системе, обеспечивающей пожарную безопасность здания, имеется возможность того, что контрольная инспекция выявит какие-нибудь недочеты. Несмотря на то что руководителя должны предупредить о проверке заранее, срок этот для непрофессионала слишком мал (всего 3 дня), чтобы успеть выявить и исправить имеющиеся несоответствия противопожарным требованиям.

Компания «Комплексная пожарная безопасность» выполнит подготовку объекта к проверке пожарного надзора. Наши специалисты берутся обследовать объект защиты и устранить нарушения требований ПБ даже за столь короткий период. Опытные сотрудники компании знают на какие детали обратить внимание в первую очередь, чтобы заказчик избежал наложения штрафа и привлечения к ответственности.

Для того чтобы заказать данную услугу просто свяжитесь в любое время с оператором в удобном для Вас режиме.

Виды проверок пожарного надзора

Согласно административному регламенту (приказ № 375 от 28.06.2012) Госпожнадзор (ГПН) РФ имеет право проводить проверки двух видов:

  1. Плановые.
  2. Внеплановые.

Плановая проверка ГПН

В первом случае ожидайте контрольную ревизию, если:

  • после прошлой плановой проверки прошло 3 года;
  • прошло 3 года с тех пор, как объект был введен в эксплуатацию;
  • истек срок в 3 года после изменения класса пожароопасности объекта.

Исключить плановую проверку поможет пожарный аудит объекта. Наличие выданного в процессе независимого аудита и зарегистрированного заключения – гарантия того, что объект не будет включен в ежегодно разрабатываемый ГПН план.

Тем, кому не удалось избежать плановой проверки пожнадзора, получают акт с перечнем выявленных нарушений и указанием сроков, в которые их нужно ликвидировать (стандартно – полгода). При этом за найденные несоответствия требованиям ПБ (в зависимости от сложности и количества) на собственника налагается немалый штраф.

Внеплановая проверка ГПН

Внеплановая проверка наиболее вероятна, если:

  • истек срок, за который Вы должны были устранить нарушения, выявленные в ходе плановой инспекции;
  • органом власти принято решение установить особый противопожарный режим на объекте или прилегающей территории;
  • объект был введен в эксплуатацию после окончания строительства, реконструкции, капремонта, технического переоснащения либо изменился его класс функциональной пожароопасности;
  • органам ГПН стал известен факт нарушений требований ПБ, угрожающих жизни или здоровью людей, а также возникновению пожарной ситуации;
  • имеется поручение Президента или Правительства РФ, на основании поступивших в прокуратуру обращений.

Выявление нарушений в ходе внеплановых проверок ГПН также является причиной предъявления штрафных санкций к владельцу объекта.

На что в первую очередь обратить внимание при подготовке

Действуя по предписанной инструкции (ППБ № 01-03), сотрудниками пожарного надзора будут проверены:

  1. В каком порядке содержится территория, прилегающая к объекту, здания, строения и внутренние помещения. Особое внимание уделяется соответствие нормативам эвакуационных путей.
  2. Происходят ли технологические, производственные процессы на объекте с соблюдением требований пожарной безопасности.
  3. Насколько соответствует порядок хранения взрыво- и пожароопасных веществ, материалов предъявляемым нормам.
  4. Организация специальных мест для курения.
  5. Как хранится спецодежда рабочих, а также порядок хранения, сбора, удаления ГВ (горючих веществ).
  6. Значения показаний контрольно-измерительных приборов.
  7. Знание сотрудниками правил пожарной безопасности и их действия при возникновении пожара.
  8. Знание порядка эвакуации ГВ, материального имущества, ценностей.

Обеспечение объекта достаточным количеством ручных средств пожаротушения, их размещение, работоспособность – на это проверяющие довольно часто обращают внимание. Так же, как и на обязательное прохождение сотрудниками предприятия противопожарного инструктажа, наличие планов и схем эвакуации, инструкций по действиям людей при пожаре, табличек с телефонными координатами пожарной службы.

Обращение в «Комплексную пожарную безопасность» убережет Вас от трудоемкого процесса панической сверки реального противопожарного обеспечения объекта с нормами и правилами по ПБ, ведь всю работу за Вас сделаем мы, гарантируя при этом максимальное качество и скорость по минимальным ценам на услуги.

В данной статье мы отразим главные аспекты в подготовке к «пожарной проверке» и поможем грамотно организовать противопожарную безопасность вашего предприятия.

Зачем проводятся проверки на пожарную безопасность?
Цитируя ФЗ №294, такие проверки проводятся для предупреждения, выявления и пресечения нарушений различного рода требований и предписаний. В нашем случае – требований пожарной безопасности.

Что почитать на данную тему?
Самый лучший учитель - Федеральный Закон №294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Какие бывают проверки?
Проверки, проводимые сотрудниками Отдела надзорной деятельности (ОНД) делятся на плановые и внеплановые.
Плановые проверки проводятся не чаще, чем раз в три года. Первая проверка проводится по истечению 3х лет со дня ввода объекта в эксплуатацию (регистрации ЮЛ/ИП) или изменения его класса функциональной пожарной безопасности. Дату проверки можно узнать заблаговременно на официальном сайте прокуратуры Вашего региона.

К Вам может пожаловать внеплановая проверка, если:

  • у вас прошла проверка по плану, которая предписала устранить в определенный срок выявленные нарушения, а Вы этого не сделали;
  • Мэр города издал приказ о введении особого противопожарного режима в связи с повышением пожарной опасности, участившимися случаями возгорания сухой растительности на территориях и т.п.;
  • в орган ОНД поступили сведения о том, что строительство завершено и Ваш объект введен в эксплуатацию;
  • если до них дошли слухи, что у Вас на предприятии был капитальный ремонт;
  • если какой-то доброжелатель пожаловался на Вас («А у них огнетушителей нет! А еще плана эвакуации! Да и вообще, там периодически паленой проводкой попахивает!»)

Любой гражданин, обиженный/внимательный посетитель/журналист/конкурент/сотрудник ОНД может прийти в органы ОНД (ГПН) и написать заявление о нарушениях на вашем объекте правил Пожарной Безопасности. И если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, животным, вреда растениям и окружающей среде, то ждите «Гостей», они обязательно к Вам придут!

Как подготовиться к пожарной проверке:

  • Узнать, что такое проверка Отдела Надзорной Деятельности (ОНД), и чем она грозит Вам.
  • Изучить договор аренды*.
  • Уяснить степень ответственности по КоАП и УК РФ.
  • Определиться с ответственным за Пожарную Безопасность.
  • Пройти обучение по ПТМ (пожарно-технический минимум).
  • Поднять и уяснить соответствие реального состояния здания и территории, технической документации.
  • Определить категорию зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.
  • Издать приказы и разработать Инструкции по Пожарной Безопасности.
  • Привести в соответствие пути эвакуации.
  • Разработать планы эвакуации.
  • Установить/проверить работоспособность системы оповещения о пожаре.
  • Определить потребность / состояние первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные краны,пожарные щиты).
  • Провести необходимые занятия с персоналом по ПТМ (пожарно-технический минимум).

*Изучить Договор аренды важно в первую очередь, т.к. на этапе его заключения в нем разграничивается и отражается ответственность за обеспечение пожарной безопасности зданий, сооружений, помещений между арендатором и арендодателем. Если в Договоре этот вопрос не оговорен, ответственность возлагается на арендодателя в части оснащения объекта аренды средствами противопожарной защиты, обеспечения его эвакуационными путями и противопожарной устойчивости, а на арендатора - комплекс мероприятий, направленных на поддержание имущества в надлежащем состоянии и обеспечение его соответствия установленным требованиям.

Это не сложно. Есть два способа.

Способ первый – узнать заранее. Подходит для тех, кто не любит неизвестности и все предпочитает планировать заранее.

Заходим на сайт Генеральной прокуратуры РФ: http://www.genproc.gov.ru/

Крутим колесо «мыши» и спускаемся по странице вниз:

Нажимаем на кнопку «Сводный план проверок субъектов предпринимательства» и оказываемся на следующей странице:

Жмем «Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2012 год» и переходим в следующий раздел:

Вводим в соответствующие поля данные своей организации.
Достаточно ввести только идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Наименование контролирующего органа вводить бессмысленно – все равно система выдаст абсолютно все виды проверок, запланированные различными надзорными органами. Если не вводить период проверок, то система выдаст результаты поиска за весь год. Выбирать регион имеет смысл только если организация имеет развитую филиальную сеть в различных субъектах Российской Федерации.

Введем, например, вот такие данные:

И узнаем, что проверка ОАО «АвтоВАЗ» Управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области, продолжительностью 20 рабочих дней, запланирована с 29.04.2012 г.

Заодно увидим, что одновременно с проверкой ОАО «АвтоВАЗ» органом ГПН будут проводиться проверки того же объекта Росприроднадзором и Роспотребнадзором. А также проверки трех различных объектов ОАО «АвтоВАЗ», расположенных на территории Шигонского района Самарской области, Комитетом по управлению муниципальным имуществом одноименного муниципального района, в котором не знают как правильно пишется наименование проверяемой организации.

Есть еще два пути получить ту же информацию:

1. На официальном сайте МЧС России: Деятельность > Планы и результаты проведения плановых проверок > Планы проведения плановых проверок на 2012 год > Наименование территориального органа (Регионального центра) МЧС России: http://www.mchs.gov.ru/activities/?ID=703877 . В результате будет скачан архив файлов MS Excel, с графиками проверок по каждой области, входящей в состав соответствующего федерального округа.

2. На сайте Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. Например, для Самарской области – на сайте Главного управления МЧС России по Самарской области (http://www.63.mchs.gov.ru/): Направления деятельности > Планы и результаты проведения плановых проверок > План проведения плановых проверок. В результате будет скачан архив с файлом MS Excel План плановых проверок на 2012 год.xls. В частности, по Самарской области на 2012 год запланированы проверки 5 375 объектов.

В этом случае Вы дополнительно узнаете:
— перечень и адреса всех объектов, подлежащих проверке,
— цель проведения проверки (проверка соблюдения требований пожарной безопасности, либо в области ГО и ЧС, либо – и то и другое);
— основание для проведения проверки;
— вид проверки (документарная или выездная).

И еще: если данные трех источников расходятся, то верить следует Генеральной прокуратуре РФ.

Способ второй – Вам сообщат, незадолго до того, как. Подходит для тех, кто любит сюрпризы.

О проведении плановой (документарной и выездной) орган государственного пожарного надзора обязан уведомить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Под «не позднее чем в течение трех рабочих дней» чаще всего понимается «не позднее чем, за три рабочих дня».

Изменения правил проведения проверок. Ответы на часто задаваемые вопросы

Осуществляется ли в настоящее время снижение нагрузки со стороны контролирующих органов МЧС России на субъекты предпринимательства?

В целях создания благоприятной среды для малого бизнеса статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2016 – 2018 годах предусмотрены «надзорные каникулы», в соответствии с которыми субъекты малого предпринимательства не включаются в ежегодные планы проведения плановых проверок, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, если юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, относящиеся к малому предпринимательству, обнаружили себя в плане проведения плановых проверок, они вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об исключении их из указанного плана. Если проверка уже началась, то, в случае предоставления документов, подтверждающих отнесение к субъектам малого предпринимательства, она прекращается.

Кроме того, в соответствии с приказом МЧС России от 12.09.2016 № 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства» проведение внеплановых выездных проверок по контролю исполнения ранее выданных предписаний в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства допускается при наличии в материалах проверки сведений об угрозе жизни и здоровью людям.

Под угрозой жизни и здоровью людям следует понимать выявленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности, связанные с обеспечением возможности своевременного обнаружения пожара, оповещения о нем всех людей, находящихся на объекте защиты, их эвакуации до достижения критических значений опасных факторов пожара, неготовностью персонала обеспечить своевременную эвакуацию людей из здания, а также нарушений, которые напрямую могут привести к возникновению пожара.

Одновременно, на основании статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Если на объекте защиты отсутствует комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей при пожаре, следовательно, существует угроза жизни и здоровью людей. Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройство эвакуационных путей и выходов. Для каждого конкретного случая необходимость применения той или иной системы противопожарной защиты регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 10 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2018 года не проводятся.

Как учитываются при планировании проверок проведенная в отношении объекта защиты оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (НОР).

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016

№ 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» планирование проверок органами ФГПН осуществляется в зависимости от присвоенной объекту защиты категории риска и соответствующей данной категории риску периодичностью.

Выполнение (невыполнение) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, подтвержденные путем независимой оценки пожарного риска учитываются надзорными органами как динамический показатель отнесения объекта защиты к определённой категории риска, позволяющий перейти в категорию более низкой опасности.

Таким образом, в случае поступления в орган ФГПН заключения о независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана плановых проверок, объекту защиты присваивается более низкая категории риска, в соответствии с которой объект защиты планируется к проведению плановой проверки, с момента окончания последней плановой проверки, ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения класса его функциональной пожарной опасности.

Может ли анонимное обращение являться основанием проведения внеплановой проверки?

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается, предложения, заявления или жалобы, поданные в государственный орган или его должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно.

Федеральным законом № 59-ФЗ установлены требования к форме и содержанию письменных и устных обращений граждан. Под устным обращением гражданина понимается заявление, принятое на личном приеме, при котором гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Могут ли служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов?

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Осуществлении надзора за соблюдением требований пожарной безопасности у пожарных инспекторов одна из основных функций. Для нас же, специалистов и руководителей предприятий, она наверное самая неприятная. Но в любом случае надзор необходим, и все мы когда-нибудь с ним сталкиваемся. В данной статье я не буду рассматривать негативные моменты проверок, а сосредоточусь на нормативно-правовых моментах и собственно процедурных вопросах.

ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований пожарной безопасности.

Периодичность проведения плановых проверок составляет не чаще 1 раза в три года (ст. 9 п.2 294-ФЗ).

Тут следует небольшая оговорка: в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации (ст. 9 п.9 294-ФЗ).

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок. Данные планы согласовываются с Прокуратурой РФ. Планы направляются в Прокуратуру до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. На официальном сайте МЧС соответствующего региона Планы размещаются в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Поэтому необходимо взять себе за правило производить мониторинг Плана на предмет наличия там Вашего предприятия/ИП. Если Вас там нет, то с плановой проверкой к Вам не придут точно!

В планах проверок должны быть указаны следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) - в нашем случае ОНД- Отдел Надзорной Деятельности (так теперь ОГПН называется).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (ст. 9 п.8 294-ФЗ).

Таким образом, в течении 3 лет с даты госрегистрации проводить в отношении данных предприятий плановые проверки ОНД не имеет права.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются ОНД не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения. Необходимо четко следить за исполнением данного пункта. Если ОНД нарушил сроки уведомления это дает довольно большое пространство для маневра при получении протокола и вынесении постановления об административном правонарушении.

Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

Проверка проводится на основании распоряжения руководителя соответствующего отдела ОНД.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) -ОНД;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.

Обязательно необходимо проверять правильность и полноту заполнения распоряжения, соотвествие информации (т.е. чтобы точно была указана форма собственности, название Вашего предприятия/ИП, адрес и т.д.), наличие печати и подписи уполномоченного лица ОНД, номера распоряжения.

Было в моей практике, что приходили с плановой проверкой по адресу нахождения юрлица с которого оно больше года назад съехало (т.е. поменялся юридический адрес). Закономерный итог-проверки не было.

Также помимо распоряжения инспектор должен предъявить удостоверение, конечно инициалы в удостоверении должны совпадать с Ф.И.О. должностного лица уполномоченного проводить проверку.

По результатам проверки должностными лицами ОНД, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3)дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала (форму журнала можно скачать в подразделе "ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ" раздела "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"). Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

По результатам проверки (при наличии нарушений) выдается предписание с перечнем нарушений и сроком устранения. Т.е. по окончании срока Вас могут посетить с внеплановой проверкой. Также составляется протокол и постановление об административном правонарушении, а при худшем сценарии временный запрет деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя.

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований пожарной безопасности;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями 294-ФЗ;
3) несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора);
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора).

В дальнейшем процедура, в принципе, аналогична плановой проверке.