План график закупки 100 тысяч. Требования к форме плана закупок. Результаты опроса ВШЭ об информационном обеспечении контрактной системы

Как правильно отражать ИКЗ в плане-графике закупок и плане закупок относительно особых закупок до 100 тысяч рублей, если часть денежных средств идет по программе, а часть нет?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с п. 2 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043 информацию о закупках товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), указывают в плане закупок в части ИКЗ, наименования объекта закупки, объема финансирования одной строкой.

В соответствии с п. 3 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043 итоговый объем финансового обеспечения, детализированный на объем финансового обеспечения по каждому КБК и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидий в плане закупок указывается отдельной строкой.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В плане-графике закупок товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) указываются отдельными строками по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения. Соответственно, если несколько КБК, то каждый КБК укажите в отдельной строке таблицы.

Как подготовить и утвердить план закупок

Чтобы запланировать закупки на 2017-й и последующие годы, заказчик формирует, утверждает и ведет план закупок и план-график (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

План закупок - это первый этап планирования перед началом закупок на очередной финансовый год и плановый период. Именно план закупок служит основой плана-графика. Кроме того, план закупок необходим, чтобы обосновать, на какие товары, работы, услуги заказчик тратит бюджетные деньги.

Какую информацию включают в план закупок

В план закупок включают информацию о закупках:

  • на текущий год (т. е. год, на который утверждается план закупок);
  • на плановый период (первый и второй годы планового периода);
  • осуществление которых планируется по истечении планового периода (в этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок) (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

В отношении каждого объекта закупки в план закупок включается следующая информация:

  • идентификационный код закупки;
  • цель осуществления закупки;
  • наименование объекта закупки*;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки (периодичность) осуществления закупки;
  • обоснование закупки;
  • информация о закупках специализированного характера**;
  • информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

Данный перечень информации не является исчерпывающим. Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации могут установить необходимость включения в план закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд дополнительной информации.

Отдельными строками указывают:

  • итоговый объем финансового обеспечения закупок в текущем финансовом году;
  • плановый период и в последующие годы (если закупки планируется осуществить по истечении планового периода);
  • детализированный - на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Информацию о закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, включают в приложение к плану закупок на финансовый год и на плановый период. Для приложения устанавливают гриф секретности.

Об этом сказано в пунктах 3, 3(1) Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043.

Внимание: * С 1 января 2017 года наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23, ч. 3 ст. 114 Закона № 44-ФЗ). С введением указанного каталога у заказчика отпадет необходимость подробного описания объекта закупки. Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 7 августа 2015 г. № ОГ-Д28-10636.

** Товары, работы, услуги, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в т. ч. архитектурно-строительного проектирования). Перечень таких товаров, работ, услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Ситуация: как указать ИКЗ в плане закупок, если заказчик формирует закупку, в которую входят несколько ОКПД-кодов либо несколько кодов видов расходов

В ЕИС предусмотрена возможность указать нули в составе ИКЗ. Если формируете новую позицию в плане закупок и планируете закупать несколько товаров с разными кодами ОКПД, с соответствующих кодов пишите нули в ИКЗ. Аналогично действуйте с кодами видов расходов. Если в рамках одной закупки планируете расходы по разным направлениям видов расходов, указывайте нули. Такие разъяснения дали специалисты Федерального казначейства.

Как подготовить план закупок заказчикам регионального и муниципального уровня

Форма плана закупок, требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 (далее - Требования, утвержденные Постановлением № 1043).

Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом Требований, утвержденных Постановлением № 1043.

В течение трех дней со дня его утверждения указанный порядок подлежит размещению в единой информационной системе (п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 1043).

Как заказчику регионального и муниципального уровня правильно заполнить форму плана закупок

Заказчики регионального и муниципального уровня при формировании и утверждении плана закупок должны руководствоваться формой, утвержденной Постановлением № 1043.

Информацию о закупках, перечисленных ниже, указывают в плане закупки в части идентификационного кода закупки, наименования объекта закупки, объема финансирования одной строкой по каждому объекту закупки (п. 2 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043):

  • лекарственные препараты, необходимые для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • товары, работы, услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • товары, работы, услуги на сумму, не превышающую 400 000 руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране и вывозу бытовых отходов (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • преподавательские услуги, услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • работы по сбору и обработке первичных статистических данных (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги по предоставлению права доступа к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В отношении указанных закупок не заполняют столбцы: цель осуществления закупки, сведения о закупках специализированного характера, сведения об обязательном общественном обсуждении. В качестве наименования объекта закупки указывают положения Закона № 44-ФЗ (п. 2.1 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Отдельной строкой в плане закупок указывается итоговый объем финансового обеспечения, детализированный на объем финансового обеспечения по каждому КБК и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидий (п. 3 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Информацию о закупках, составляющих государственную тайну, включают в приложение к плану закупок (п. 3.1 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Следует отметить, что нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (муниципальным правовым актом местной администрации) для заказчиков регионального и муниципального уровня может быть установлена обязанность включения в план закупок каких-либо дополнительных сведений. При этом форма плана закупок, предусматривающая указание таких дополнительных сведений, также определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (муниципальным правовым актом местной администрации) (п. 4 Требований к форме плана закупок, утвержденных Постановлением № 1043).

Вместе с тем, в случае определения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией) формы плана закупок, содержащей дополнительные сведения, заказчикам регионального (муниципального) уровня следует соблюдать структуру (в т. ч. строк и граф) формы плана закупок, утвержденной Постановлением № 1043. Применяемая форма в таком случае при необходимости просто дополняется иными строками и графами.

Как сформировать план-график закупок заказчикам регионального и муниципального уровня

План-график закупок нужен для того, чтобы детально распланировать объемы и сроки закупок на очередной финансовый год. Составьте его после подготовки плана закупок. Форма плана-графика для заказчиков регионального и муниципального уровня утверждена постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 554. Применяйте эту форму для подготовки плана-графика на 2017 и последующие годы.

Отдельными строками в таблице плана-графика укажите, если такие закупки у вас есть, информацию о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки:

  • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ;
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 000 руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в т. ч. гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
  • содержание и ремонт нежилых помещений, которые безвозмездно переданы заказчику, коммунальные услуги в таких помещениях;
  • сбор статистических данных, который проводят физлица (п. 42 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуги по доступу к информации в зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (п. 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Такие требования прописаны в подпункте «а» пункта 2 Требований № 554.

Итого по КБК

Укажите общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации.

Если несколько КБК, то каждый КБК укажите в отдельной строке таблицы. Для этого добавьте отдельные строки в таблице.

Итого предусмотрено на осуществление закупок - всего

  • общую сумму начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
  • сумму планируемых платежей в текущем финансовом году;
  • сумму планируемых платежей в последующие годы в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года.

Ситуация: должна ли итоговая сумма НМЦК в плане-графике равняться лимитам, указанным в плане закупок

Да, если под лимитами понимают объем финансового обеспечения для проведения закупок, который определен в плане закупок (п. 14 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 5 июня 2015 г. № 554).

Финансовые органы контролируют, чтобы объем финансового обеспечения, указанный в планах-графиках, соответствовал объему финансового обеспечения в плане закупок (подп. «а» п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Как сформировать идентификационный код закупки

Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

ИКЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации (далее - КБК), определенного в соответствии с бюджетным законодательством России, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одной закупке (а в том случае, если закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов, то одному лоту) соответствует один ИКЗ.

Исключение составляют:

  • закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии, если такие закупки осуществляются путем проведения запроса предложений (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
  • «малые» закупки (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Каким нормативным документом регламентирован порядок формирования идентификационного кода закупки

Правила формирования ИКЗ, его состав и структура утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 (далее - Порядок формирования ИКЗ).

Что входит в состав идентификационного кода закупки

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором (п. 5 Порядка формирования ИКЗ):

  • 1-2 разряды - последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика, - последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком;
  • 3-22 разряды - идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана, плана-графика закупок;
  • 23-26 разряды - номер закупки, включенной в план закупок. Номер закупки в плане закупок принимает значения от 0001 до 9999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется начать осуществлять закупку;
  • 27-29 разряды - номер закупки, включенной в план-график закупок. Номер закупки в плане-графике принимает значения от 001 до 999, которые присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок;
  • 30-33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
    30-31 разряды - класс, 32 разряд - подкласс, 33 разряд - группа;
  • 34-36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ. В соответствии с частью 5 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ, указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, код вида расходов состоит из трех разрядов: 18, 19, 20 - и включает группу, подгруппу, элемент вида расходов. Код вида расходов закупки необходимо уточнить в бухгалтерии заказчика.

Таким образом, структура ИКЗ представляет собой данные о годе осуществления закупки (00), идентификационном коде заказчика (00000000000000000000), номере закупки в плане закупок (0000), номере закупки в плане-графике (000), коде объекта закупки (0000), коде вида расходов (000).


Организация с совокупным годовым объемом 10 миллионов рублей. Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год. В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год. В силу Федерального закона от 04.

Нюансы закупки у единственного поставщика до 100 тысяч рублей

В самом контракте при этом прописывать его необязательно. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе, не включается информация о контрактах, заключенных с единственным поставщиком на сумму до 100 тысяч рублей.

«Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС» Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Об этом подробно написано в п. 4 - 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона. Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается. В качестве основания - заказчик указывает п.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд

Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета Особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г.

№ 544/18н? Нет, не является. Но указанный приказ вступил в силу с 1 января 2014 года, и следовательно, с 1 января 2014 года Ваш план-график необходимо привести в соответствие с этим приказом.

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2019

Такие правила регламентируются нормами статьи 93 44-ФЗ. Преимущества проведения таких закупок Приобретение товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, имеет ряд неоспоримых преимуществ: Такой способ закупки позволяет обеспечить организацию необходимыми ресурсами в самые короткие сроки. Выбор поставщика заказчик проводит самостоятельно.

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике Соблюдение лимитов контролируется компетентными службами.

Дробление закупок» до 100 (400) тысяч рублей: практика контроля

Ответ автора статьи: Антимонопольный орган прав. металлодетектор ООО «Ф» 30.11.2015 Договор №217 на сумму 82000,00; металлодетектор ООО «Ф» 30.11.2015 Договор №218 на сумму 82000,00.

Одноименности по закупкам в Законе № 44-ФЗ нет (было в Законе № 94-ФЗ) , есть только лимит в 5 % от СГОЗ. Есть ли практика судов (решений УФАС) , что мы имеем право так закупать?».

Нужно ли вносить в План-график Закупки у ед. поставщика (по п. 4 ч. 1 ст. 93 и по п. 5 ч. 1 ст. 93)?

а) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;

б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей».

Результаты опроса ВШЭ об информационном обеспечении контрактной системы

14% участников ежегодного опроса ВШЭ отметили, что с переходом с официального сайта на ЕИС проведение закупочных процедур стало менее удобно.

В 2019 году этот показатель составил уже 26%.

87% участников ежегодного опроса ВШЭ отметили, что регламентные работы на ЕИС препятствуют их работе.

В 2019 году этот показатель составил уже 90%.

Публикуем результаты опроса ВШЭ об информационном обеспечении контрактной системы.

Оценка ответа: 0

Ответ написан 4 месяца назад Оценка ответа: 0 «Развитие» - Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок Конструктор документов по 44-ФЗ Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Закупки малого объема по 44-ФЗ - это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила. Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам. Закупки до 100 тысяч рублей Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей. Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

Специализированные и особые закупки в плане закупок

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать? Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод - 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ). Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. - что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок. А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн.
руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона. Закупки до 400 тысяч рублей Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб.

Форум института госзакупок (москва)

В течение года заказчик, при условии что ему выделили 1 100 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 50 000 000 руб., при условии что соблюдает обязательное требование: сумма одного договора НЕ превышает 100 000 руб. То есть минимальное количество подобных договоров в течение года — это: 50 000 000 руб. / 100 000 руб. = 500 договоров. Пример 3: Заказчику выделено на нужды 1 000 000 (один миллион) руб.
Для определения лимита, в пределах которого можно закупить товары, работы, услуги без проведения торгов, заказчик должен общую выделенную сумму (в данном примере — 1 000 000 (один миллион) руб.) умножить на 5%. 1 000 000 руб. * 5% = 50 000 руб. Проверяем сумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год». 50 000 < 50 000 000 Условие выполняется.

Закупки малого объема (до 100 и 400 тыс)

Важно

При формировании план-графика на будущий год заказчики должны предусмотреть реализацию всех видов закупок, в том числе и особых. При этом сведения о них должны быть отражены в документе, в строгом соответствии с нормами действующего законодательства. Сотрудникам контрактной службы необходимо понимать, что представляют особые закупки, чем они отличаются от прочих и как их грамотно планировать.


Что включает в себя понятие «особые закупки» Особыми закупками называется приобретение товаров и услуг у компаний, обладающих определенными ресурсами и уровнем квалификации. При планировании они учитываются отдельно от общей массы заказов. Полный перечень товаров и услуг, которые попадают под категорию особых, приведен в постановлении Правительства № 552 от 5 июня 2015 года.

Закупки малого объема 44-фз

Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ. Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей.

Инфо

Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ. Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей.


Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год. Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб. Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;
  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс.


руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений. Учет закупок до 100 тысяч рублей Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан.

Закупки до 100000 рублей по 44-фз

N 44-ФЗ, отражаются в плане-графике заказчика. В случае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика заказчик обязан внести соответствующие сведения о такой закупке в план-график. 2. Непосредственное осуществление закупки у единственного поставщика Закупка, осуществляемая в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, не требует составления и размещения извещения.
Также в соответствии с ч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракт до 100 тыс. руб. может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок.

Внимание

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок - они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб. Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.


Штраф за нарушение требований в закупках малого объема Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика. При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.
В некоторых случаях проводится экспертная оценка качества исполнения поставщиком своих обязательств.
  • Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.
  • При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить. Сделка может быть оформлена в любой форме, предусмотренной действующим ГК РФ.

    Дробление закупок В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства. В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными.

    Следовательно, все договорные обязательства аннулируются.

Далее законодатель предлагает «вилку»: — годовой объем закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не переходит верхний предел в 2 млн. руб.; — либо стоимость таких контрактов не превышает 5% (которые, в свою очередь, не могут быть более 50 млн. руб.) совокупного годового объема ВСЕХ закупок. Разбор будет производиться на нескольких примерах. Пример 1: Заказчику выделено на нужды 100 000 000 (сто миллионов) руб.

Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок. 100 000 000 руб. * 5% = 5 000 000 руб. Проверяем сумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год». 5 000 000 < 50 000 000 Условие выполняется. Что делаем дальше? Проверяем, какая норма Федерального закона от 05.04.2013 г.

Как стать единственным поставщиком малого объема по 44-ФЗ, об особенностях закупок до 100 тыс. рублей, о дроблении закупок на множество мелких, узнайте из статьи.

Как стать единственным поставщиком малого объема по 44-ФЗ

Определение единственного поставщика малого объема, с которым будет заключен контракт, осуществляет сам заказчик (п.4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ). Поставщик может только обеспечить свое соответствие критериям выбора заказчика, например, предлагать оптимальные для него условия (разумеется, не договариваясь предварительно), иметь добросовестную репутацию и перечень аналогичных заключенных контрактов в своем опыте.

Заключить контракт с единственным поставщиком можно в определенных законом ситуациях.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Что делать, если контрольный орган вовремя не согласовал контракт с единственным поставщиком

Представим ситуацию, что заказчику нужно согласовать возможность заключить контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Он обратился для этого в контрольный орган. Но тот в течение регламентированного срока не дал никакого ответа — ни разрешил, ни отказал. Расскажем, как действовать в таком случае заказчику .

Особенности закупок до 100 тыс. руб.

1. Обеспечение контракта

Необходимо ли единственному поставщику предоставлять обеспечение контракта при закупке малого объема? Закон оставляет вопрос требования обеспечения на усмотрение заказчика в отношении закупок малого объема, равно как и в отношении некоторых других случаев закупки у единственного поставщика.

В п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ конкретизировано, что сумма закупки у единственного поставщика не должна превышать ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок не должен составлять более 2 миллионов рублей в общем годовом объеме, или не должен превышать 5% совокупного годового объема всех закупок, и составлять более чем 50 миллионов рублей. Используйте в своей работе. Также в статье вы найдете ответы на пять горячих вопросов по малым закупкам.

2. Обоснование цены

Согласно ст. 93 44-ФЗ, закон также не обязывает заказчика прилагать к проекту контракта обоснование цены . Необходимость ее обоснования предусмотрена другой статьей, под номером 22 Закона №44-ФЗ, которая не содержит исключений относительно закупок малого объема.

Даже если в определенном случае Закон № 44-ФЗ не требует обосновывать цену контракта, лучше это сделать. Оформите отдельный документ, где обоснуете цену, и храните его вместе с контрактом. Это поможет, если у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля возникнут вопросы во время проверки (п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация

Заказчик закупает товары у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. Правомерно ли заключить контракт с участником, от которого поступило минимальное предложение о цене контракта?

Да, правомерно. Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ по наименьшей цене, которую получил в результате мониторинга рынка. Такое разъяснение приведено в абз. 8 п. 2 письма Минэкономразвития России от 03.03.2014 № Д28И-254.

3. План-график закупок

В плане-графике закупок товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения. Соответственно, если несколько КБК, то каждый КБК укажите в отдельной строке таблицы.

4. Сведения в реестр контрактов до 100 тыс. руб.

В реестр контрактов, в том числе, не включается информация о контрактах, заключенных с единственным поставщиком на сумму до 100 тысяч рублей (ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Почему заказчику опасно дробить контракты, а поставщику - исполнять их

Из статьи вы узнаете:
✔ Какие признаки укажут на дробление закупок;
✔ Когда в закупке находят нарушения, а когда нет;
✔ Почему поставщику надо избегать раздробленных контрактов.

Скачать статью

Дробление закупки

При заключении контракта с единственным поставщиком, как заказчику, так и самому поставщику следует принять во внимание, что искусственное "дробление" закупки может быть признано методом ограничения конкуренции.

Поясним, Закон №44-ФЗ прямо не запрещает заключить на протяжении полугода два, пять или десять контрактов с одним и тем же поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93, то есть, совершить множество закупок малого объема, не превышая максимальный лимит . Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 24 закона о контрактной системе, заказчик не может совершать действий, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вложенные файлы

  • Что делать, если контрольный орган вовремя не согласовал контракт с единственным поставщиком.doc
  • Почему заказчику опасно дробить закупки.pdf

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Да, включаются. В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Как заключать контракты до 100 000 и 400 000 руб.

Заказчик вправе не применять конкурентные процедуры для закупок на сумму до 100 000 и до 400 000 руб. Достаточно заключить контракт с единственным поставщиком на основании пункта 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Размещать извещение в ЕИС, обосновывать закупку и уведомлять контрольный орган о том, что вы заключаете контракт, не нужно. Не обязательно требовать от поставщика обеспечение контракта и включать в договор расчет цены. Экспертизу полученных товаров, работ, услуг заказчик вправе провести своими силами.

Для малых закупок установлены лимиты. Их рассчитывают от величины совокупного годового объема закупок (СГОЗ).

Как рассчитать СГОЗ

Совокупный годовой объем закупок не равен годовому объему закупок по плану-графику.

СГОЗ = А + Б + В,

А - сумма контрактов, которые заказчик заключил в предыдущие годы, а оплатит в текущем году. Например, вы заключили контракт в 2015 году, но часть поставленных по нему товаров оплатите только в 2016-м. Оплату, которая пройдет в 2016 году, включите в СГОЗ этого года;

Б - сумма контрактов, которые заказчик заключил, исполнил и оплатил в отчетном году;

В - разница между общей суммой контрактов, которые заказчик заключил в отчетном году, и остатком платежей по этим контрактам, перенесенным на последующие годы. Например, в 2016 году вы заключили контракт на общую сумму 500 000 руб. Часть средств в размере 300 000 руб. вы оплатите в 2016 году, а оставшиеся 200 000 руб. - в 2017 году. В СГОЗ 2016 года включите 300 000 руб.

Какие ограничения действуют на закупки до 100 000 руб.

Заказчик вправе заключать контракты на сумму до 100 000 руб. только в рамках лимита. годовой объем таких закупок не должен превышать 5 процентов от СГОЗ и составлять более 50 млн руб. Либо вам нужно уложиться в 2 млн руб. Заказчик сам решает, какой способ выбрать, чтобы рассчитать лимит.

Пример: как выбрать способ расчета лимита

Заказчик закупает товары, работы, услуги у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Рассмотрим три ситуации.

1. СГОЗ - 15 млн руб. Заказчик рассчитал 5 процентов от этой суммы и получил 750 000 руб. Соответственно, учреждению выгоднее выбрать лимит в 2 млн руб.

2. СГОЗ - 50 млн руб. 5 процентов - это 2,5 млн руб. То есть заказчику выгоднее проводить закупки в пределах 5 процентов.

3. СГОЗ - 1,5 млрд руб. 5 процентов от этой цифры составит 75 млн руб. Следовательно, заказчик сможет заключить контракты с единственным поставщиком только на 50 млн руб. в год.

Нужно ли отдельно рассчитывать лимит закупок до 100 000 руб. для гособоронзаказа

Способ, который выбрал заказчик, чтобы рассчитать лимит малых закупок, будет действовать и в рамках гособоронзаказа. Поэтому рассчитывать отдельно лимит в рамках оборонного заказа не нужно. Свой выбор вы можете отразить в приказе или распоряжении. Это зависит от порядка делопроизводства, который установлен в вашем учреждении. Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчиков оформлять выбор способа, которым рассчитывают лимит малых закупок, документально. Так считает Минфин России (п. 1 письма Минфина России от 7 мая 2015 г. № 02-02-08/26427).

Когда лимиты на закупки до 100 000 руб. не действуют

В 44-ФЗ предусмотрены два исключения.

Исключение 1. Ограничения по лимиту не действуют для муниципальных нужд сельских поселений. Например, администрации сельских поселений и их подведомственные учреждения заключают контракты до 100 000 руб. без ограничений.

Исключение 2. Госорганы, которые проводят закупки для нужд Президента РФ и Правительства РФ, рассчитывают годовой лимит закупок до 100 000 руб. в особом порядке. Расчет производят отдельно по каждому госоргану.

Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик вправе оплатить счет по Закону № 44-ФЗ, если взамен получит товар, работу или услугу. Это связано с тем, что по Закону № 44-ФЗ возможна закупка только товаров, работ или услуг. Специалисты Минэкономразвития пояснили, что в результате уплаты регистрационных, вступительных взносов, а также членских взносов в российские, международные, межправительственные и неправительственные организации заказчик не получает товар, работу или услугу. Следовательно, уплату, в частности, членских взносов Закон № 44-ФЗ не регулирует (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 18 ноября 2016 г. № Д28и-3165).

Вывод подтверждают и разъяснения, которые касаются Закона № 223-ФЗ. Специалисты Минэкономразвития пояснили, что по смыслу Закона № 223-ФЗ к закупкам не относят финансовые операции:

  • членские взносы;
  • штрафы и госпошлины;
  • налоги с заработной платы, НДС, транспортные налоги;
  • плату за нотариальные действия, для которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.