Особенности рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Сведения об ИНН

Торги пройдены, участниками предложена минимальная цена контракта и, казалось бы самое сложное в закупке уже позади. Однако, не стоит забывать, что рассмотрение вторых частей заявок, поступивших в адрес учреждения после проведения торгов тоже таит в себе ряд особенностей и подвохов.

Законодательством четко установлено, какие именно документы и сведения должны быть предоставлены участниками аукциона. Как известно, Заказчик не вправе требовать предоставления сведений, помимо обозначенных в данной статье. Казалось бы, все просто, но как показывает практика, трудности возникают и на этом этапе.

Сведения об ИНН

Законодателем установлено, что вторая часть заявки в обязательном порядке должна содержать сведения об ИНН как непосредственно организации, так и ее учредителей. Данные сведения указываются при их наличии у участника закупки (сразу следует отметить, что подавляющее большинство участников такой номер все-таки имеет).

Как поступать, если такой номер в заявке все-таки не указан? Не торопитесь признавать заявку несоответствующей требованиям документации. Помимо вторых частей заявок Заказчик получает также документы, которые были направлены участником оператору электронной торговой площадки для прохождения аккредитации.

В том числе одним из таковых документов является выписка из , которая содержит сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков, требуемых законодательством и аукционной документацией в составе заявки.

Обратите внимание, что поскольку процедура электронного аукциона не предусматривает установления обязательной формы заявки, то участник может предоставить необходимую информацию в удобном для него виде.

Из сказанного следует, что фактически сведения, требования к которым установлены и документацией участником предоставлены, то есть заявка не может быть признана несоответствующей.

Решение о крупной сделке

Вопрос возникает в тех случаях, когда заявка не содержит ни данного решения, ни письма о том, что предстоящая закупка для организации крупной сделкой не является.

Согласно судебной практике в данном случае Комиссии необходимо принимать во внимание, что отсутствие данного документа в составе заявки говорит о том, что сделка для организации крупной не является. Следовательно, разрешения на совершение таковой организации не требуется. В свою очередь, законодательством не предусмотрена обязанность подтверждать данную информацию.

Декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства

В тех случаях, когда закупка проводится исключительно для организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, участник в составе заявки обязан продекларировать свою к ним принадлежность. При этом, законодательно не установлена форма таковой декларации либо необходимость предоставления иных документов и сведений, подтверждающих эту принадлежность.

Типовая документация часто содержит форму декларации, в которой участнику предлагается указать численность сотрудников, доход организации и иные сведения, на основании которых можно сделать вывод о том, что участник относится к субъектам СМП. Вместе с тем, форма произвольна для заполнения и не относится к обязательным. Более того, данные сведения участник предоставлять вовсе не обязан.

Исходя из всего изложенного, для того, чтобы в данной части заявка соответствовала требованиям, достаточным будет указание организацией на то, что она относится к субъектам, в виде отдельного документа.

Необходимость декларирования того, что участник не является оффшорной организацией

В составе заявки участник предоставляет декларацию о соответствии единым требованиям. В том числе участник не должен являться оффшорной организацией. Вместе с тем, необходимость декларирования соответствия участником данному требованию законодательством не предусмотрена.

2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

Комиссии) - администрации МО Динской район при проведении открытого электронного аукциона: в действиях Единой отраслевой комиссии администрации МО Динской район признано нарушение ч. 1, 6 ст. 69 Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной...

  • 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 3 оспариваемого...
  • Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», порядок проведения электронного аукциона, для участия в котором производитель перенаправляет заказчику заявку, состоит из 2 частей.

    Первая часть заявления состоит из письменного согласия производителя об исполнении условий госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также согласно всем характеристикам товаров, работ и услуг. Во время рассмотрения первой части заявления составляется список участников, которые допускаются для участия в соответствующем аукционе. Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений.

    Статья 69 «Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе» с изменениями

    Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона.

    Настоящая статья рассматривает следующие вопросы:

    • установление победителя электронного торга;
    • подробный обзор вторых частей заявок на участие в соответствующем мероприятии;
    • отчет подведения итогов аукциона;
    • признание электронного аукциона несостоявшимся в том случае, если только одна сторона заявления признана надлежащей;
    • признание электронного торга несостоявшимся в том случае, если обе части заявок были отклонены;
    • просьба разъяснить результаты электронного аукциона;
    • имеют ли право соответствующие органы отменить заявку, если участник данного мероприятия не представил ксерокопии свидетельств соответствия на поставленный товар?
    • в заявлении участника предоставлена ксерокопия лицензии, а в выписке из ЕГРЮЛ запись о наличии лицензии отсутствует. Имеют ли право отклонить заявку такого соучастника торга, если в заявке присутствует недостоверная информация?
    • могут ли отклонить заявление, если в личных данных участника были допущены технические ошибки?
    • правомерно ли признание заявления несоответствующим документом, если сведения о текущем местонахождении участника противоречивы?
    • может ли заявка быть признана несоответствующим документом, если в ксерокопии лицензии выявлена недостоверная или заведомо ложная информация;
    • можно ли требовать наличие свидетельства СРО о допуске к конкретным подвидам работ, которые способны оказывать влияние на безопасность субъектов капитального строительства?

    В первых четырех пунктах 69 статьи , аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом. Пункт 5 регламентирует общие сроки исследования вторых частей заявок на соучастие в электронном аукционе, которые не могут превышать трех рабочих дней со дня размещения на соответствующей площадке отчета проведения мероприятия.

    Согласно части 6 статьи 69 44 ФЗ , документ на участие в аукционе признается недействительным, если:

    • предоставленная информация и документация не отвечает нормам и требованиям Федерального закона 44 от 05.04.2013;
    • члены такого аукциона не соответствуют требованиям 31 статьи настоящего закона.

    Далее следует выделить часть 8 ст 69 44 ФЗ , в протоколе которой сохраняются результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Документ подписывается всеми и публикуется на соответствующей электронной территории и в единой информативной системе. В протоколе должна быть указана полная информация о порядковых номерах заявок, которые распределены в соответствии со статьей 58.

    Согласно п 10 ст 69 44 ФЗ , любой участник данного мероприятия, предложивший наименьшую стоимость соглашения, признается победителем соответствующего аукциона.

    Срок рассмотрения 2 частей заявок по 44 ФЗ

    Несостоявшийся аукцион рассматривается в 2 случаях:

    • если была подана единственная заявка. Администратор площадки направляет все части заявлений в течение одного рабочего дня, которые заказчик обязан рассмотреть в течение трех дней;
    • если допущена к участию только одна заявка. Заявление анализируется заказчиком на протяжении 3 рабочих дней после публикации соответствующего протокола.

    Важно! Общие сроки окончания рассмотрения заявления или другой документации. Но в соответствии с Федеральным законом 44, срок дискуссии не может длиться более 3 рабочих дней.

    Скачать

    Соучастнику опубликованного заказа, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения общегосударственных и муниципальных нужд», может быть отказано в подписании соответствующего соглашения.

    Основания для отказа:

    • не были предоставлены все необходимые документы в полном объеме, такие как: свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию;
    • не предоставлены документы, которые необходимы для аккредитации площадки;
    • ложные сведения в вышеуказанных документах;
    • если участник не соответствует нормам и требованиям настоящего Федерального закона №44-ФЗ, который можно скачать .

    После подведения итогов относительно вторых частей обращений, покупателем публикуется общий протокол итогов электронного аукциона. В течение 5 дней заказчик отсылает компании-победителю проект общегосударственного контракта.

    Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

    Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

    Основания отказа перечислены в ч. 4 ст. 67 44-ФЗ:

    • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
    • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

    Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

    Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

    1. Поставка товара.

    Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

    Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

    • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
    • указание на уникальные признаки (при наличии);
    • наименование страны происхождения товара.

    2. Выполнение работы или оказание услуги.

    В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

    3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

    Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
    Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

    • согласие на выполнение работ, услуг;
    • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
    • наименование страны происхождения товара;
    • указание на средство индивидуализации (при наличии).

    Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

    Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

    Ч. 6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

    • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
    • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
    • недостоверная информация;
    • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

    Отстранение

    В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

    1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
    2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
    3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
    4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

    Ответственность членов комиссии

    Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

    1. Рассмотрение второй части заявки на электронный аукцион

    Заявка подаваемая участником на электронный аукцион, содержит вторую часть заявки. Вторая часть заявки на аукцион в основном не рассматривается участниками. Это происходит из-за того, что поставщики больше внимания уделяют подготовке первой части заявки. Но стоит уделять внимание двум частям заявки, так на практике было подтверждено, что зачастую отклонение заявок происходит из-за допущения недочетов при подготовке второй части заявки.

    Но при отклонении заявки заказчиком , участник может упустить для себя выгодный контракт. А вот конкурент, который занял второе место, может получить этот контракт. Будет обидно, если такое случается, если участник забыл указать ИНН гендиректора или допустил малейший недочет в декларации.

    Дело в том, что за один год в 44 ФЗ вносится много изменений и порой сложно отследить все появляющиеся требования и условия участия в закупке.
    Но стоит не забывать, что требуется включать в состав второй части заявки по требованиям и изменениям, которые вносятся в 44 ФЗ. Поэтому участнику необходимо вооружиться новыми образцами документов и новыми бланками.

    При наличии ситуации, когда в ходе проведения аукциона только один из участников аукциона активнее других проявил себя, срок рассмотрения заявки на аукцион будет таким же. Но комиссия имеет право оценивать заявки быстрее, если заказчик спешит с заключением контракта. В большинстве случаев размещения протокола происходит в то же время, что и начало заключения контракта.

    Не знаете к кому обратиться за помощью в подготовке второй чатси заявки на электронный аукцион?

    Мы готовы помоь в подготовке и подачи заявки на аукцион и оказать сопровождение на всех этапах участия!

    3. Отклонение второй части заявок на аукцион

    При возникновении ситуации, когда происходит отклонение второй части заявки на аукцион . В первую очередь необходимо будет изучить основания из-за которых произошло отклонение участника.

    Если заказчик не может назвать конкретных причин, по которым произошло отклонение заявки, тогда участник может подать запрос разъяснений. Если в ответ будет получено обоснование отклонения, тогда нужно будет смириться и не допускать подобных ошибок при следующем участии.

    Если участник побеждает в электронном аукционе, а отклонение вторых частей заявок происходит необоснованно, тогда участник может в самое ближайшее время составить жалобу и отправить ее в ФАС. Мы помогаем с