Общие правила пдд. Дорога и ее основные элементы. «Общие положения. Основные понятия и термины»

Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что все эти нюансы запомнить невозможно. Но в этом деле важна внимательность, терпение и, как ни странно, смекалка. Всем давно известно, что стишки, таблицы, рисунки, шутки запоминаются куда проще, чем длинные и скучные формулировки. Чтобы облегчить обучение настоящим и будущим курсантам, команда TAM.BY вместе с автошколой “АвтоДело Плюс” собрали простые запоминалки ПДД.

Правило №1. Сигналы регулировщика

Наверняка и водители, и пешеходы видели, как регулировщики показывают не только предписанные правилами сигналы, но и чуть ли не каждую машину лично провожают до нужного поворота. А все потому, что автомобилисты далеко не всегда помнят, что означают подаваемые регулировщиком знаки. Мы это исправим!

Формулировка в ПДД

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

36.1. руки вытянуты в стороны или опущены:

36.1.1. со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю - движение прямо, другим транспортным средствам - движение прямо и направо, пешеходам - переходить проезжую часть дороги;

36.1.2. со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

36.2. правая рука вытянута вперед:

36.2.1. со стороны левого бока разрешено: трамваю - движение налево, другим транспортным средствам - движение во всех направлениях;

36.2.2. со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

36.2.3. со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено, пешеходам разрешено переходить проезжую часть дороги за спиной регулировщика;

36.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Как запомнить

Для запоминания знаков регулировщика существует простое стихотворение, знакомое многим.

Палка вверх устремлена - всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот - делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево - куда хочешь, едешь смело.
“Голые” грудь и спина - для водителя стена.

Правило №2. Остаточная высота рисунка протектора

С помощью этой запоминалки можно раз и навсегда усвоить показатели минимальной остаточной величины рисунка протектора. Если она ниже, то к участию в дорожном движении транспортное средство не допускается.

Формулировка в ПДД

Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Как запомнить

Для запоминания воспользуемся небольшой таблицей и аббревиатурой МГЛА
- М отоцикл (Мопед), Г рузовой, Л егковой, А втобус.

Вид транспортного средства

Мотоцикл, мопед

Грузовой автомобиль

Легковой автомобиль

Остаточная высота рисунка протектора (мм)

Сразу понятно, что величина рисунка возрастает по нашей аббревиатуре МГЛА: от мотоцикла к автобусу. Теперь посмотрим на цифры. Чтобы их запомнить, нужно понять, что они увеличиваются через одну. И делают это ровно в два раза.

Получается, параметры легкового авто ровно в два раза больше, чем у мотоцикла. И такая же зависимость у высоты протектора автобуса и грузового авто.

Правило №3. Остановка и стоянка транспортного средства

Часто будущие водители путают запрещающие знаки стоянки и остановки транспортного средства. Они ведь, действительно, похожи. Чтобы такого больше не повторилось, давайте взглянем на эти знаки еще раз, но при этом включим воображение.

Правило №4. Знаки, повторяющиеся вне населенных пунктов

Формулировка в ПДД

Как запомнить

Главное, запомнить, как выглядят знаки. А дальше поможет небольшое стихотворение.

Две железки

Две воды

Дети
И рабы

Правило №5. Разделительная зона и полоса

Еще одна путаница возникает при определении разделительной зоны и разделительной полосы. На помощь снова приходит рифма.

Формулировка в ПДД

Разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест.

Разделительная полоса - выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест.

Как запомнить

Наша зона - без газона.

Полоса - коси, коса.

Правило №6. Запрещающие знаки, действие которых можно отменить

Формулировка в ПДД

3.31. Конец зоны всех ограничений.

Обозначение конца зоны действия следующих знаков: 3.16, 3.20.1–3.20.3, 3.22, 3.24.1, 3.24.2, 3.26–3.30

За этим перечнем цифр, скрываются запрещающие знаки. Запомнить их несложно.

Как запомнить

Итак. Знак “Конец зоны всех ограничений” отменяет действие следующих знаков:

Две машинки

все запрещающие знаки, на которых изображены две машины, а это знаки 3.16, 3.20.1–3.20.3, 3.22

Скорость

запрещающие знаки 3.24.1 и 3.24.2 «Ограничение максимальной скорости»

Звук

запрещающий знак
3.26 «Подача звукового сигнала запрещена»

Остановок синий круг

Правило №7. Расстояние предупреждающих знаков в и вне населенных пунктов

Предупреждающие знаки могут устанавливаться в населенных пунктах и вне их. От этого зависит расстояние между ними и ближайшим опасным участком дороги. Запомнить такую мелочь сложно, но можно.

Формулировка в ПДД

Знаки 1.1, 1.2, 1.5–1.30, 1.32–1.35 устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах - как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров до начала опасного участка дороги.

Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23 повторяются вне населенных пунктов и устанавливаются на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.

Как запомнить

Формулировка в ПДД

Мопед - механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Как запомнить

Мопед полста не превышает,

Он и с движком велосипед,

Его и мокик называет

Коротким именем мопед.

Правило №9. Использование противотуманных фар

Еще одна мелочь, о которой многие забывают, - правила использования противотуманных фар. В некоторых случаях они могут быть использованы только вместе с ближним или дальним светом фар, в некоторых - разницы нет.

Формулировка в ПДД

165. Противотуманные фары на транспортном средстве могут использоваться водителем:

165.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги совместно с ближним или дальним светом фар;

Как запомнить

Запомнить можно при помощи простых аббревиатур. ТВ — ТВ, НВ — НВ : Т емное В ремя суток — Т олько В месте, Н едостаточная В идимость — Н е В ажно.

Правило №10. Буксируемое и буксирующее

Эти два слова настолько похожи, что при сдаче теории курсанты долго думают, какое из значений приписывается каждому из них. Так, кто же кого тянет?

Как запомнить

Запомнить поможет визуализация. В слове “буксирующее” есть буква Щ , а у нее есть “хвостик”, за который можно зацепить трос. Значит, буксирующее транспортное средство тянет.

Слово “буксируемое” заканчивается буквами “емое”. Их можно интерпретировать, как возглас “Е-МОЕ!”, который издает расстроенный водитель во время поломки. Значит, буксируемое транспортное средство то, которое тянут.

Надеемся, наши полезные находки помогут вам с легкостью пройти, как минимум, теоретическую часть экзаменов в ГАИ. Удачи и ровных дорог!

УНП 191219972
ООО «Автодело плюс»

Первый раздел ПДД содержит главные имеющие отношение к теме правил термины и их пояснения. Без его изучения невозможно верно воспринять остальные части документа. Появление же на дороге неподготовленных водителей и пешеходов не способствует безопасности. О том, какие сведения содержат Общие положения ПДД, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Общие положения ПДД РФ

Первый раздел Правил состоит из 6 подпунктов. 1.1 разъясняет значение документа, определяет его приоритет над всеми остальными законами о дорожном движении. Но самый обширный подпункт – 1.2. Именно в нем перечисляются главные понятия, используемые в других разделах ПДД. Остальные части диктуют следующие требования:

  • 1.3 – знать ПДД и соблюдать их;
  • 1.4 обязывает ТС ехать по правой стороне проезжей части;
  • 1.5 предостерегает водителей и пешеходов от причинения вреда другим людям и имуществу, создания опасных ситуаций, препятствий, от загрязнения дорог, самовольной установки приспособлений, регулирующих движение.
  • 1.6 устанавливает необходимость несения ответственности для нарушителей ПДД.

Основные понятия, термины

В ПДД Общие положения содержат термины, нужные для понимания процесса движения, расшифровку. Для простоты восприятия их можно разбить на тематические группы.

Понятия, касающиеся участников движения

Сами условия движения созданы ради безопасности людей, перемещающихся по дорогам и тротуарам, самостоятельно или на машинах. Раздел 1.2 делит их на несколько категорий:


Такое деление важно, так как для каждой категории участников дорожного процесса правила отличаются.

Термины, относящиеся к ТС

В ПДД Общие положения содержат основные понятия, касающиеся и разных видов транспортных средств:

  • Механическим ТС называется, когда приводится в действие ДВС или электрическим мотором. Сюда относят трактора и самоходную технику.
  • Автопоезд – механическое ТС, к которому присоединен прицеп. Последних бывает и несколько.
  • Велосипед – минимум 2-колесное ТС, движущееся благодаря физическим усилиям человека. Оно может иметь и электромотор мощностью 0,25 кВт.
  • Мопед – ТС, чей мотор имеет мощность до 50 м3, а скорость – до 50 км/ч. Бывает на 2 или 3 колесах.
  • Мотоцикл – механическое ТС, иногда с прицепным устройством, объемом двигателя от 50 м3. Сюда относят трициклы и квадрициклы, конструктивно схожие с данной техникой.
  • Организованная транспортная колонна – это 3 и более механических ТС, едущих одно за другим с зажженными огнями. Во главе идет транспорт с мигающими маячками и цветографическим изображением.
  • Прицеп – ТС без мотора, неспособное самостоятельно перемещаться. Его прикрепляют к механическому транспорту.
  • Маршрутное ТС – существующее для общего пользования в качестве перевозчика людей. Каждое едет по оговоренному маршруту, принимает и выпускает пассажиров на остановках в определенных точках.
  • Разрешенная максимальная масса ТС – его наибольший допустимый вес при наличии водителя, иных людей и груза. Устанавливается предприятием-изготовителем.
  • Дневные ходовые огни – световые приспособления, нужные для использования в светлый период суток. Зажигаются, чтобы ТС было видно прочим участникам движения.
  • Школьный автобус – ТС, устроенное в соответствии с законом для перемещения детей. Принадлежит образовательному учреждению.

Само определение транспортного средства в ПДД тоже расшифровывается. Таковым считается приспособление, обеспечивающее провозку людей, багажа, грузов.

Смотрите в этом видео об общих положениях ПДД:

Элементы дорожной инфраструктуры

Общие положения ПДД РФ подробно описывают участки дороги с различными нюансами и предназначением:

  • Автомагистралью называют отрезок, идущий от знака 5.1, состоящий из рядов, по которым ТС едут в разные стороны. Разграничены они должны быть разделительной полосой или бордюром, не пересекаться в одной плоскости с площадками для прочих участвующих в движении.
  • Дорога – многокомпонентный элемент, включающий в себя проезжую часть, зону для пешеходов, велодорожки, рельсы для трамваев, разделительные полосы. Организуется для движения.
  • Главная дорога – отрезок, очерченный символами 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1. Отличается от пересекающего его пути твердым покрытием. Едущие по ней ТС имеют преимущество на перекрестке без светофора.
  • Велосипедная дорожка – путь, отведенный для этого вида ТС. Она начинается от указателя 4.4.1, бывает частью общей автодороги или пешеходной.
  • Населенный пункт – пространство, обозначающееся символами 5.23.1-5.26. Они стоят на въездах в него и выездах.
  • Железнодорожный переезд – точка пересечения автодороги и предназначенной для поездов. Они располагаются в одной плоскости.
  • Обочина – составляющая дороги, примыкающая к ней по краям в одной плоскости. Отличается внешним видом поверхности или отделяется линией 1.2.
  • – составляющая-разделитель проезжей части на полосы. Отведен для пешеходов, которым необходимо переждать на середине дороги поток машин.
  • Парковка – особо выделенное место, где транспорт оставляют для стоянки. Может находиться близ проезжей части, тротуара, примыкать к зданию.
  • Перекресток – участок, где сходятся дороги с разных направлений. Они должны быть на одном уровне. Выходы с прилегающих зон сюда не относятся.
  • Пешеходная дорожка – участок, организованный для следования людей, ограничен символом 4.5.1. Иногда это не полоса земли, а искусственная поверхность.
  • Пешеходная зона – участок, отведенный для движения людей не на транспорте, но обозначенный символами 5.33, 5.34. Первый стоит в его начале, второй – в конце.
  • Пешеходный переход – элемент дороги, по которому люди пересекают проезжую часть. Очерчивается символами 5.19.1, 5.19.2 либо разметкой, именуемой «зеброй».

Перестроение» - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Знание терминов Общих положений, их расшифровки поможет участникам движения не только в его процессе и для понимания правил. Иногда оно играет решающую роль при встрече с сотрудником ГИБДД или разборе аварии. И запомнить определения достаточно просто.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о структурных элементах дороги:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Правила дорожного движения (ПДД, глава 1)

Тема 1 – Общие положения

ВИДЕО УРОК

Как принимают теоретический экзамен

Для того, чтобы получить водительское удостоверении, необходимо предварительно пройти обучение в автошколе, а по ее окончании успешно сдать в ГИБДД теоретический и практический экзамены.

Практический экзамен для мотоциклистов проходит только на учебной площадке, будущим автомобилистам придется в дополнение к ней также сдавать «город».

Теоретический экзамен проводится на компьютерах в виде тестов. Каждый билет состоит из 20 вопросов (задач), имеющих различную тематику. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Правильный ответ – только один. Задача экзаменуемого заключается в том, чтобы найти его и выбрать.

На решение билета отводится 20 минут. Если будущий водитель допустил больше двух ошибок, экзамен считается несданным. Пересдать его можно не раньше, чем через неделю. Порядок проведения экзамена, компьютерная программа и общий перечень задач одинаковы во всех регионах страны. Для успешного прохождения экзаменационного испытания необходима предварительная подготовка и тренировка. В среднем ученик может показать удовлетворительные результаты после того, как прошел весь сборник билетов 3-4 раза.

О правилах дорожного движения

Правила дорожного движения (ПДД) – это документ, утверждаемый Правительством РФ. Нынешние Правила начали действовать с 1 января 1994 года. С тех пор документ много раз претерпевал изменения и исправления.

Правила дорожного движения едины на всей территории страны. Кроме того, они однотипны с дорожными правилами тех стран, которые подписали такие международные договоры, как Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Правда для того, чтобы стать водителем автомобиля в странах с левосторонним движением потребуется специальная подготовка. Речь идет о таких государствах, как Япония, Ямайка, ЮАР, Шри-Ланка, Таиланд, Сингапур, Пакистан, Новая Зеландия, Непал, Мальта, Малайзия, Кипр, Ирландия, Индонезия, Индий, Гонконг, Великобритания, Австралия.

ПДД тесно взаимосвязаны с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ), в частности его 12 статья, и даже Уголовным кодексом РФ. Чем опаснее и серьезнее нарушение, тем строже наказание – от штрафа до лишения водительских прав и от обязательных работ до административного ареста. Максимальная степень наказания предусмотрена в таких случаях, когда произошло дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями.

Кто виноват?

Правила дорожного движения являются универсальным документом. Они не ставят целью описать и дать указания по поводу каждой из ситуаций, возникающей на дороге. Однако их действие распространяется на все такие случаи. В ПДД четко указано, что считается нарушением, а что нет.

Так, например, автоинспектор может применить наказание только в том случае, если в ПДД имеется соответствующий пункт, требования которого были нарушены. Статьи Кодекса об административных правонарушениях, в свою очередь, содержат информацию о том, как именно должно быть наказано то или иное нарушение.

Еще одна функция Правил – это обеспечение возможности определения виновника происшествия и, наоборот, правой стороны.

Самые главные понятия, содержащиеся в Правилах – это понятие преимущества (приоритета) и требование уступить дорогу (не создавать другим участникам движения помех). Именно они помогают установить очередность или определенную последовательность проезда. Документ содержит описание того, кто обладает преимуществом и кто должен уступать дорогу в разных дорожных ситуациях. Это помогает в случае ДТП быстро определить, кто был прав, а кто виноват.

В Правилах не указывается, как именно нужно уступать дорогу. В разных ситуациях возможны разные способы – снижение скорости или просто внимательный осмотр нужной зоны для того, чтобы убедиться, что там никого нет. Самое главное при этом – не стать помехой для другого транспортного средства.

Иногда на дороге из-за чьей-то ошибки возникает так называемая опасность для движения . Причем своим бездействие или, наоборот, действиями ее можно усугубить или минимизировать. Пункт 1.5 ПДД говорит о том, что каждый водитель, даже если он не является нарушителем, должен предпринять все возможное, чтобы чужая ошибка была компенсирована и ситуация на дороге не стала аварийной.

Пункт правил под номером 1.2 содержит расшифровку понятий «опасность для движения», «требование уступить дорогу» и «преимущество» .

Транспортные средства

Понятие транспортного средства включает в себя все, что может ездить по дороге, в том числе автомобили, мотоциклы, автобусы, велосипеды, мопеды, мотоциклы, тракторы, гужевые повозки.

ТС могут быть механическими и немеханическими, маршрутными и немаршрутными, рельсовыми и безрельсовыми.

К механическим ТС относят любые транспортные средства с двигателем, к немеханическим, соответственно, те, которые его не имеют.

Одна из самых важных характеристик механических ТС – это его разрешенная максимальная масса . Эту величину устанавливает завод-производитель для каждой конкретной модели и указывает ее в руководстве по эксплуатации. Полная масса (другое используемое название) включает в себя вес ТС, массу его топлива и рабочих жидкостей, а также перевозимого груза, пассажиров и водителя. Фактическая масса ТС не должна быть больше максимально разрешенной массы.

Все транспортные средства (кроме спецтехники) подразделяются на условные категории. Они обозначаются буквами латинского алфавита – «А», «В», «С», «D», «Е». Эти категории присваиваются водительским удостоверениям, обозначая соответствующий вид транспорта, на право управления которым выдано удостоверение.

Категория Виды транспортных средств А - мотоциклы В - легковые автомобили; - грузовые автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу 3,5 тонны и менее; - минивэны, имеющие 8 или менее пассажирских мест (не считая водительского места) С - грузовые автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу более 3,5 тонн D - автобусы и микроавтобусы, имеющие более 8 пассажирских мест BE, CE, DЕ - любые ТС с прицепом, если его РММ больше 750 кг

Подкатегория Транспортные средства А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью от 4 до 11 киловатт В1 - трициклы и квадрициклы С1 - грузовые автомобили, имеющие РММ от 3,5 до 7,5 тонн D1 - автобусы и микроавтобусы, имеющие от 9 до 16 пассажирских мест

Водительское удостоверение полных категорий «А», «В», «С», «D», «Е» действует на транспортные средства соответствующих подкатегорий. Но права категорий «А1», «В1», «С1», «D1», «Е1» не дают право на управление транспортными средствами более крупных категорий.

Будущие водители могут сдавать экзамен на права на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач и по его успешной сдаче получить удостоверение соответствующей категории. Однако, оно не разрешает управление автомобилем с механической коробкой передач.

Имея права категории «В» можно производить буксировку легкового прицепа с РММ не более 750 кг. Более громоздкий прицеп можно буксировать, если его РММ вместе с массой автомобиля не превышает 3,5 тонны. В противном случае необходимо удостоверение категории «ВЕ».

Дорога и ее элементы

Транспортные средства движутся по дорогам , которые могут иметь грунтовое или твердое покрытие (асфальт, гравий, брусчатка).

Перекресток – это место пересечения или примыкания друг к другу двух или нескольких дорог.

Прилегающие территории – это места, располагающиеся во дворе, около заправок, магазинов, стоянок, по которым также можно проехать на ТС.


Перекресток не образуется в месте выезда с прилегающей территории на дорогу.

Для перекрестков предусмотрены свои правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий – свои.

Тротуары и обочины – это элементы, из которых состоит дорога. Они образуют ее внешние края и предназначены для движения пешеходов. Для движения транспортных средств есть проезжая часть . http://take.ms/gqJxu

На иллюстрации движение осуществляется в двух направлениях по одной и той же проезжей части. Однако, существуют дороги, имеющие две проезжие части с разделительной полосой между ними. Ее основное назначение – это защита встречных потоков ТС от лобовых столкновений. Разделительную полосу не используют для остановок, стоянок или движения.


Разделительная полоса – это газон или защитные барьеры, однако она может быть заасфальтирована и обозначена сплошной разметкой, линии которой находятся на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга.


Если на Вашем пути встречается дорога с разделительной полосой, то проезжая ее, Вы пересечете сначала одну проезжую часть, потом вторую. Перекресток в таком месте только один. Следует различать понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей».


Проезжая часть делится на полосы движения . Их границы обозначаются дорожной разметкой. А в случае ее отсутствия определяются водителем на глаз.

Трамвайные пути также относятся к элементам дороги.

Кто такой регулировщик

Регулирование дорожного движения – это установление очередности проезда или прохода. Оно осуществляется при помощи светофоров или регулировщика . Это специально уполномоченный человек, имеющий форменную одежду и специальную экипировку – полосатый жезл, красный диск или флажок.

|

Здравствуйте. Я понимаю, что возить сотрудников предприятия можно без лицензии, а как насчет их семей которые не являются работника нашего предприятия.

Aleksei , если члены семей перевозятся за деньги, то речь идет о коммерческих перевозках и лицензия, действительно, потребуется.

Однако если я правильно понял Ваш вопрос, семьи перевозятся бесплатно. В данном случае перевозка осуществляется для нужд юридического лица (а не для извлечения прибыли), поэтому лицензия не требуется. Просто нужно понять, что к нуждам юридического лица относится не только перемещение работников, но и перемещение их семей.

Удачи на дорогах!

Спасибо за уточнение.

Добрый вечер муж работает на маршрутке водителем выезжая с остановки увидел что машины едут и не пропускают его он остановился но уже успел частично выехать от остановки одна машина проехала а друга ехавшая за ним прижалась ближе к стоящей маршрутке и снесла себе зеркало. Приехали сотрудники ГИБДД и сказали что мой муж виноват т.к. маршрутки не являются автобусом а являются альтернативным транспортом. И кто же прав можете написать статью и закон где прописана кто есть кто.

P.S потом водитель машины которое снесло себе зеркало об стоящую машину сам признался что специально это сделал. Увидел что маршрутка частично выехала и специально это сделал.

И как же теперь работать если любой может в тебя врезаться при выезде на дорогу всегда будет виновата маршрутка

Люба , здравствуйте.

2. Сотрудники ГИБДД не правы, водитель легкового автомобиля должен был уступить дорогу (пункт 18.3).

3. Хотелось бы увидеть видео с места происшествия или схему ДТП. Судя по Вашему описанию маршрутное такси не двигалось довольно длительный промежуток времени перед столкновением (успел проехать один автомобиль). Это и было выполнением требования "уступить дорогу". Уступить дорогу по другому Ваш муж не мог.

Удачи на дорогах!

Евгения-28

Максим, здравствуйте.

Может ли маршрутка останавливаться в "карманах" без знака обозначения места остановки, без знака парковки, без знака "остановка запрещена" по пути движения?

Евгения , здравствуйте.

Возможны следующие ситуации:

1. Автомобиль, являющийся маршрутным такси, остановился в указанном месте по нуждам водителя. Например, водитель зашел перекусить в кафе. В этом случае нарушения нет.

2. Для высадки пассажиров в указанном месте маршрутка останавливаться не должна. На водителя может быть наложен .

Удачи на дорогах!

Евгения-28

Является ли "Карман" не установленным местом?

Евгения , если в "кармане" установлен знак 5.16, то маршрутки могут в нем останавливаться для посадки и высадки пассажиров:

Если такого знака нет, то и останавливаться они не должны. Это нарушение.

Здравствуйте!

Очень интересует следующее, если водитель газели (общественного транспорта) останавливается и ожидает погрузку пассажиров в месте, где "всю жизнь была остановка", но знака в этом месте нет. Он висит через 2 метра от "остановки". Это считается нарушением?

Andrey , здравствуйте.

Вы считаете, что в двух метрах от знака остановка уже закончилась? Почему?

У нас в городе некоторые остановки в центре имеют длину 30-40 метров. Естественно, на таких остановках некоторые маршрутные транспортные средства останавливаются в отдалении от знака.

Здравствуйте. Тут (и не только тут) апеллируют понятием "маршрутное такси". Скажите пожалуйста, откуда на данный момент времени это понятие в ответах возведено в ранг аксиомы, что маршрутное такси существует, хотя такое понятие не фигурирует в действующем законодательстве? В ответе дайте, пожалуйста, ссылки на нормативную базу.

Игорь , здравствуйте.

Понятие "маршрутное такси" точно такое же, как понятие "скутер". Ни того ни другого в законодательстве нет. Зато и то и другое есть в головах у людей. А называть маршрутки автобусами, а скутеры мопедами они не хотят.

Удачи на дорогах!

Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.

Т.е. трамваю уступать не нужно (ну и вопрос этот не встаёт)

А автобус не обязан следовать по маршруту(т.е. быть маршрутным ТС), чтобы его это правило начало касаться.

Эвелина-3

Имеет ли право служебный автобус, развозящий ночью после работы сотрудников, останавливаться по требованию? Или тоже только на остановках?

Эвелина-3, конечно может остановиться по требованию. Просто если пассажиры просят остановиться через каждые 100метров, то вряд ли это понравится водителю. А если на протяженном участке, да ещё и проезжая неостанавливаясь мимо остановок, Вы попросите остановиться в конкретном месте, наверняка водитель не откажет.

Кирилл-24, разрешите обратить Ваше внимание, что указанный Вами п 18.3 ПДД находится в главе 18 ПДД, а вот глава называется: Приоритет маршрутных транспортных средств.

Обращаю ваше внимание, что в пункте правил 18.3 речь идёт не о маршрутных транспортных средствах, а об автобусах и троллейбусах.
То есть в 18.3 ПДД речь идёт о автобусах и троллейбусах, которые именно маршрутные.

Эвелина-3

Водитель служебного автобуса отказывается останавливаться по требованию, ссылаясь на новые правила. Касаются правила всех автобусов или только рейсовых? И служебный автобус может останавливаться не только на остановках?

ИМХО, но служебный автобус, это никак не маршрутное ТС, а просто обычный авто, и по идее он не должен останавливаться там, где остановка запрещена. Причем запрещена всем видам транспорта (при этом МТС в этой зоне может быть разрешена остановка на остановках общественного транспорта) Во всех остальных местах, где может останавливаться обычный транспорт, точно также может останавливаться и ваш служебный автобус.

wowick, попрошу Вас разъяснить что такое "ИМХО". Часто вижу эти буквы, не могу понять - что они означают?

GDW nik, а в поисковик забить их не судьба? пять секунд и ответ))

(wowick, прости)

Маршрутка-межгород подъехала раньше своего времени на посадку. РТИшники оформили за несоблюдение расписания. Можно ли подъехать и отъехать раньше времени, если автобус полный?

Юрий :

1. По какой статье какого нормативного документа наложен штраф?

2. За нарушение какого пункта какого документа наложен штраф?

Владимир-192

C обозначенными местами остановок, - имеется в виду названия остановок написанных на маршрутном ТС: например, "Универмаг", "Ц. рынок", "Театр", а осуществить остановку МТС имеет право в зоне действия знака "Остановка запрещена".

можно ли водителю общественного транспорта движущегося по второй полосе, заехать на остановку со второй полосы, пересикая разметку, где нет преривистых линий?

Амир , пересечение сплошной разметки является нарушением правил. Т.е. так делать нельзя.

Удачи на дорогах!

Александр-619

Интересный вопрос. Согласно ПДД РФ - Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. А вот про разметку 1.18 в ПДД ничего нет. Как вы думаете почему?

Думаю для того, чтобы МТС повороты налево выполняли именно с левой, направо - именно с правой полосы. Даже если знак разрешает с других полос.

здравствуйте!

В статье ни слова о знаках "Движение по полосам" и разметки 1.18

Вет МТС имеет право игнорировать эти знаки и разметку!

И самое главное когда МТС "игнорирует" ОБЯЗАН пропускать тех кому мешает!

если не прав -поправьте

Немногим более столетия назад, в конце 19-го века, появились первые автомобили, которые были для того времени, конечно же, экзотикой, и в какой-то степени роскошью, но уж никак не массовым средством передвижения. Но, прошло совсем немного времени, и "железный конь" раз и навсегда вытеснил с дорог своего живого собрата. После того, как общество осознало, что автомобиль становится частью его жизни, было решено разработать соответствующие правила его эксплуатации и передвижения, ибо хаос на дорогах становился причиной многих непонятных ситуаций, и первых человеческих жертв. Так появились первые Правила Дорожного Движения (ПДД), которые постепенно, по мере развития автомобилестроения, дополнялись, перерабатывались, усовершенствовались. Надо сказать, что в настоящее время в каждой отдельно взятой стране действуют свои ПДД. В общем и целом, основные базовые вещи ПДД сходны во всех странах, но имеются и существенные отличия, одним из которых является сторонность движения - в большинстве стран правостороннее движение автотранспорта, но, например, в таких странах, как Великобритания или Япония движение на автодорогах левостороннее.

На территории постсоветских республик действуют свои ПДД, которые очень схожи между собой и устанавливают правила движения на дорогах, являясь основным нормативным документом. Это означает, что все иные документы, имеющие отношение к дорожному движению, должны соответствовать требованиям ПДД и не противоречить им.

Следует сказать, что ПДД практически каждый год претерпевают некоторые несущественные изменения и дополнения, но основа ПДД не меняется уже многие десятилетия.

Для того, чтобы иметь возможность управлять транспортным средством, человек должен получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения). Этот документ в народе называют водительскими правами, а официально - водительское удостоверение на право эксплуатации транспортного средства.

Для того, чтобы получить "права" необходимо пройти соответствующий обучающий курс в любой сертифицированной автошколе, где инструкторы ознакомят вас с устройством автомобиля, расскажут ПДД, вы обязательно откатаете определенное количество часов на автомобиле в сопровождении инструктора. После окончания курса автошколы вы должны будете сдать экзамены в органах автоинспекции, и только после их успешной сдачи вам будут выданы "права".

Получив удостоверение водителя, вы смело можете садиться за руль автомобиля и вливаться в поток своих коллег по автоцеху. Безусловно, на первых этапах будет очень сложно и непросто, поскольку быстро адаптироваться к дорожному движению (особенно в большом городе) очень и очень непросто. Но, сейчас не об этом.

Поговорим о основе основ поведения на дорогах - Правилах Дорожного Движения (ПДД), знание которых, как правило, оставляет желать лучшего у многих водителей даже со стажем.

Необходимо знать и понимать, что нарушение ПДД влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Наверное, досконально ПДД (кроме инструкторов автошкол и "гаишников") знают не более 1% водителей. Конечно же, базовые основы и то, с чем чаще всего сталкиваются водители, они выучили достаточно хорошо, но многие "мелкие" аспекты, изложенные в ПДД, подавляющее большинство водителей не помнят или не знают. Нельзя сказать, что это критично, поскольку того багажа знаний, что имеет в своей голове водитель, позволяет ему достаточно уверенно и безопасно чувствовать себя на дорогах. Но, как по мне, не мешало бы сделать обязательную периодическую проверочную аттестацию для всех водителей на знание ПДД, не с целью очередных "поборов" или каких-либо карательных мер, но с целью освежить в памяти человека некоторые важные аспекты, о которых он по объективным причинам мог забыть.

На страницах данного сайта будет подробно и доступным языком рассказано о действующих ПДД. Изложение материала будет вестись из расчета на неподготовленного новичка, для которого некоторые "очевидные" вещи могут быть непонятны. В общем, такие себе ПДД для "блондинок" (ни в коей мере не хотим обидеть прекрасную половину человечества), которыми вполне могут являться и некоторая часть мужского населения.