Минимальный размер оплаты труда (мрот). Минимальный размер заработной платы Мрот с 01.07 постановление

В качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ:

    размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ;

    минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон:

      правительства города Москвы;

      объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

    после того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ;

    если работодатель, осуществляющий деятельность на территории Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять;

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Размер минимальной заработной платы в г. Москве

Срок, с которого установлен размер минимальной заработной платы Размер минимальной
заработной платы
(руб., в месяц)
Нормативный акт, установивший размер минимальной заработной платы
с 1 ноября 2018 г. 18 781 Постановление Правительства Москвы от 19.09.2018 N 1114-ПП
с 1 мая 2018 г. 18 742
с 1 января 2018 г. 18 742 " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 01.10.2017 18 742 " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 1 июля 2017 г. 17 642 " между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 13.06.2017 N 355-ПП
с 1 октября 2016 г. 17 561 "Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 06.09.2016 N 551-ПП
с 1 января 2016 г. 17 300 "Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 15.12.2015
с 1 ноября 2015 г. 17 300 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014 (ред. от 30.10.2015)
с 1 июня 2015 г. 16 500 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014 (ред. от 26.05.2015)
с 1 апреля 2015 г. 15 000
с 1 января 2015 г. 14 500 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 18.12.2014
с 1 июня 2014 г. 14 000 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 11.12.2013 (ред. от 24.04.2014)
с 1 января 2014 г. 12 600 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 11.12.2013
с 1 июля 2013 г. 12 200
с 1 января 2013 г. 11 700 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 12.12.2012
с 1 июля 2012 г. 11 700
с 1 января 2012 г. 11 300 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 30.11.2011
с 1 июля 2011 г. 11 100 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 02.12.2010 (ред. от 01.07.2011)
с 1 января 2011 г. 10 400 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 02.12.2010
с 1 мая 2010 г. 10 100
с 1 января 2010 г. 9 500 "Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей" от 22.12.2009
с 1 сентября 2009 г. 8 700
с 1 мая 2009 г. 8 500 "Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 24.12.2008
с 1 января 2009 г. 8 300 "Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 24.12.2008
с 1 сентября 2008 г. 7 650 "Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 11.12.2007 (ред. от 02.09.2008)
с 1 мая 2008 г. 6 800 "Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 11.12.2007
с 1 сентября 2007 г. 6 100
с 1 мая 2007 г. 5 400 "Московское трехстороннее соглашение на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 12.12.2006
с 1 сентября 2006 г. 4 900
с 1 мая 2006 г. 4 100 "Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 28.11.2005
с 1 октября 2005 г. 3 600
с 1 мая 2005 г. 3 000 "Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 29.12.2004
с 1 октября 2004 г. 2 500
с 1 мая 2004 г. 2 000 "Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 22.12.2003
со 2 полугодия
2003 г.
1 800
с 1 января 2003 г. 1 500 "Московское трехстороннее соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 15.12.2002
с 1 сентября 2002 г. 1 270
с 1 января 2002 г. 1 100 "Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)" от 04.12.2001

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 13.06.2017 № 355-ПП)

(извлечение)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также - МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее - МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее - Работодатели) (далее - Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве" заключили Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее - Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Работодатели:

2.20. Считать критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве, с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:

2.20.1. Увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации.

2.20.2. Увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы.

2.20.3. Сокращение численности или штата работников организации в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.21. Информировать в случае угрозы массового увольнения работников Профсоюзы, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до даты начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).

2.22. Предоставлять ежемесячно в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы информацию о потребности в работниках.

2.23. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени одному из родителей, имеющих 3 и более детей, одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида.

2.24. МКПП(р) проводить консультирование работодателей по вопросу заполнения заявки о потребности в привлечении иностранных работников.

2.25. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

2.26. Не допускать в течение года одновременного увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.

2.27. Привлекать высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве выпускников образовательных организаций профессионального образования.

2.28. МКПП(р) совместно с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям проводить работу по профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, которые осуществляют подготовку специалистов для экономики города Москвы.

Профсоюзы:

2.29. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства.

2.29.1. Для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов ежемесячно добровольно вносить в бюджет города Москвы взнос за каждое незанятое квотируемое рабочее место для приема на работу инвалидов в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Москвы, на день его уплаты.
(п. 2.29.1 введен решением МТК по регулированию социально-трудовых отношений от 12.12.2016 N 77-848-2)

2.30. Осуществлять общественный контроль за расходованием бюджетных средств и средств работодателей на модернизацию действующих и создание новых рабочих мест.

Раздел 3. В ОБЛАСТИ ПОЛИТИКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения уровня бедности и социального неравенства в городе Москве Стороны обязуются:

3.1. Установить размер минимальной заработной платы в городе Москве с 1 января 2016 г. - 17300 рублей.

3.1.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы , утвержденного постановлением Правительства Москвы . В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

Правительство приняло решение повысить размер МРОТ в России с 1 июля 2017 года на 300 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 № 460-ФЗ). О том, как применять новую минималку в расчетах, читайте в этой статье.

В России на федеральном уровне установлены три вида минимального размера оплаты труда. Также предусмотрена своя минималка для регионов и отдельных отраслей. С 1 июля 2017 года МРОТ в России снова вырастет.

О размерах минималки на федеральном уровне и в регионах, как и для чего используется каждый из них, как увеличение минимального размера оплаты труда влияет на деятельность компании, и что необходимо сделать, чтобы избежать штрафов, расскажем далее.

Повышение МРОТ в России с 1 июля 2017 года

Минимальный размер оплаты труда определена Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". В зависимости от цели в этом законе установлены три вида МРОТ (см. таблицу ниже).

Для регулирования оплаты труда, расчета пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, уплаты взносов, расчета налогов, сборов и штрафов применяется размер оплаты труда, установленный статьей 1 закона № 82-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ).

Сумма минималки с 1 июля 2017 г., руб. Применение Комментарий Норма
7 800

Нижняя граница оплаты труда;

База для расчета пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, иных выплат;

Объект налогообложения взносами для ИП, адвокатов, нотариусов, оценщиков и прочих самозанятых лиц, не имеющих наемных работников

В законе есть оговорка, что данный показатель можно использовать только для указанных целей. Статьи 1-3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
100 База для расчета стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат Статья фактически перестала действовать с принятием Федерального закона от 07.08.2000 № 122-ФЗ.

Статья 4 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

100 База для расчета налогов, сборов и штрафов Не применяется Статья 5 Федерального закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ

Еще раз отметим, на текущий момент актуален только минимальный размер оплаты труда, определяемый статьями 1-3 закона № 82-ФЗ. Именно он имеется ввиду:

  • при упоминании в ТК РФ - как гарантированный уровень оплаты;
  • в НК РФ - как база для расчета взносов;
  • в Федеральном законе от 29.12.2006 № 255-ФЗ - как база для расчета пособий и ограничение суммы по больничным.

На повышение МРОТ с 1 июля 2017 года надо обратить внимание прежде всего организациям, у которых размер заработка сотрудников близок к минимально допустимому уровню. Существует риск нарушения ТК РФ, которое может выявить трудовая инспекция при проверке. При этом ответственность предусмотрена как административная, так и уголовная. Необходимо также внимательно работать с дополнительными параметрами, такими как районный коэффициент и "северный" стаж.

Но контроль за федеральной минималкой и коэффициентами не может гарантировать отсутствие претензий по размеру выплат, в большей части субъектов РФ уровень зарплат регулируется региональной минималкой. Поэтому организациям, у которых сотрудники работают в разных концах страны, да и всем остальным, необходимо пристальное внимание к этому.

Федеральный МРОТ влияет на правильность исчисления сумм пособий по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам. Сами пособия не так сильно влияют на финансовое положение организаций, так как большая доля выплачивается за счет ФСС. Но некорректные расчеты опять же могут привести к штрафам.

Для лиц, занимающихся частной практикой, повышение МРОТ с 1 июля 2017 года не влияет на расчет взносов. Но из-за предыдущего повышения база для расчетов увеличилась на 21 %.

Важная новость о минимальной заработной плате. В 2017 году уровень минимального размера оплаты труда будет проиндексирован в июле, а не в январе. При этом повышение предусмотрено всего на 4%, вместо обещанных 17,33% от последнего установленного значения в 7,5 тысяч рублей.

Что случилось?

Еще в конце декабря 2016 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19.12.2016 N 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О минимальном размере оплаты труда“, направленный на повышение МРОТ. Правительство предложило увеличить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 июля 2017 года на 4% до 7 800 рублей. Традиционного повышения МРОТ с 1 января в 2017 году в результате не было. Как не будет и его повышения на 17,33%, анонсированного перед выборами в сентябре. Тогда вице-премьер правительства России по социальному блоку Ольга Голодец рассказала журналистам, что в бюджете на 2017 год уже заложен новый уровень МРОТ.

Оказалось, что денег на такие излишества в бюджете нет и увеличение минимальной зарплаты возможно только на уровень фактической инфляции по итогам 2016 года, а именно на 4%, и только летом. Возможно, такое решение также связано с заботой о предпринимателях, поскольку при увеличении МРОТ с 1 января на 17,33%, размер страховых взносов для них вырос бы сразу на 42%. Рост МРОТ в июле 2016 года отразился на размере страховых взносов только в 2017 году, когда взносы "за себя" составили примерно 28 тысяч рублей в год вместо 23 тысяч рублей, которые предприниматели платили в 2016 году. Правда, в Минфине уже побеспокоились об этом и законопроект о заморозке МРОТ для этих целей на два года.

При рассмотрении на профильном комитете Госдумы депутаты отметили, что:

Увеличение на 300 рублей лучше. Хотя первоначально Министерство настаивало на индексации в размере 5,2%. Но ситуация с бюджетом сложная. Кроме того, в 2016 году удалось сделать серьезный шаг, повысив МРОТ почти на 21%.

Новый закон касается примерно 890 тысяч человек, из которых 72% заняты в бюджетном секторе.

МРОТ и его значение для экономики

Минимальный размер оплаты труда устанавливается Правительством РФ ежегодно на основании. В закон вносят поправки, которые утверждает Государственная Дума и Совет Федерации, а потом подписывает Президент России. Обычно изменение МРОТ происходит один раз в году, однако, в 2016 году этот показатель дважды:

  • С 1 января 2016 года МРОТ составил 6 тысяч 204 рубля
  • С 1 июля 2016 года МРОТ составил 7 тысяч 500 рублей.
Казалось бы, власти действуют во благо граждан, ведь ниже МРОТ нельзя платить заработную плату. Однако, для бизнеса такое повышение может оказаться не по карману. Дело в том, что кроме федерального МРОТ существуют региональные, и большинство субъектов РФ при контроле уровня заработной платы ориентируется именно на них. Федеральный же МРОТ применяют для расчета различных социальных пособий и выплат, а также для определения уровня обеспеченности российских граждан. Кроме того, на основании федерального МРОТ рассчитываются фиксированные страховые взносы индивидуальных предпринимателей, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Увеличение МРОТ автоматически влечет за собой увеличение размера взноса "за себя", который обязаны платить все зарегистрированные ИП.

Рост МРОТ в июле 2017 года не отразится на величине страховых взносов, поскольку законодательством предусмотрен только однократный перерасчет в течение календарного года. Об этом предпринимателей ранее

Не только индивидуальные предприниматели, но и многие граждане РФ стараются тщательно следить за различными изменениями в российском законодательстве. Одним из важных вопросов является минимальный размер оплаты труда. И далеко не праздный вопрос состоит в том, будет ли проиндексирован этот показатель в следующем году? Каким будет размер МРОТ с 1 января 2017 года в России? Как МРОТ повлияет на зарплату и размеры пособий?

Все эти вопросы очень актуальны, ведь МРОТ оказывает влияние не только на заработную плату, налоги, но и на различные выплаты, такие как пособия по безработице и больничные. В нашей статье мы рассмотрим размер МРОТ с 1 января 2017 года в России и то, как это отразится на выплатах и пособиях граждан.

МРОТ с 1 января 2017 года в РФ

Размер МРОТ с 1 января 2017 года в РФ не будет увеличен. Депутаты Государственной Думы не стали увеличивать размер минимальной оплаты труда с 1 января следующего года. При этом большинство бухгалтеров привыкли, что увеличение МРОТ происходит в начале года.

С 1 января 2016 года МРОТ был повышен, а его величина, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14.12.2015 № 376-ФЗ, составила 6204 рубля. В 2017 году с 1 января повышения МРОТ не будет.

Предыдущее повышение минимального размера оплаты труда, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ, до 7500 рублей произошло в июле 2016 года. Это повлекло и изменения размеров пособий.

С 1 января 2017 года, в связи с тем, что МРОТ остается на уровне 7500 рублей, размеры пособий не изменятся.

МРОТ с 1 января 2017 года и заработная плата

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ, МРОТ является минимальным заработком, который индивидуальный предприниматель или организация должны выплачивать работникам за отработанный ими полный рабочий месяц. При этом на руки работник может получить сумму меньшую, чем МРОТ (например, из-за вычета алиментов или НДФЛ).

Таким образом, начиная с 1 января 2017 года, работодатель не сможет платить работнику меньше чем 7500 рублей.

В соответствии с положениями статьи 129 ТК РФ, меньше размера МРОТ не может быть общая зарплата, в состав которой входят:

  • вознаграждение за труд;
  • компенсационные выплаты (включая доплаты и надбавки);
  • стимулирующие выплаты (премии).

То есть, с 1 января 2017 года общая сумма вышеперечисленных выплат не может быть меньше МРОТ — 7500 рублей.

МРОТ с 1 января 2017 года и пособия

Для расчета размера пособий с 1 января 2017 года следует учитывать размер МРОТ в размере 7500 рублей. Он влияет на размер пособий в двух ситуациях:

1. Стаж работника на предприятии или в организации — меньше шести месяцев.

2. Заработная плата сотрудника ниже минимального размера оплаты труда.

МРОТ с 1 января 2017 года и региональные власти

С 1 января 2017 года местные власти в регионах вправе устанавливать свою величину МРОТ в специальном соглашении. В статье 133.1 ТК РФ содержится норма, указывающая на то, что размер регионального МРОТ может быть выше, чем федерального.

От регионального МРОТ можно отказаться. Для этого необходимо составить мотивированный отказ и направить его в местное отделение Комитета по труду и занятости.

Ответственность работодателя за зарплату ниже МРОТ

Отметим, что в случае если с 1 января 2017 года заработная плата работника будет меньше МРОТ — 7500 рублей, то работодатель может быть привлечен к ответственности в виде штрафов. Законодательством РФ предусмотрены такие штрафы:

  • для организации (при первичном выявлении) — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для организации (при вторичном выявлении) — от 50 000 до 70 000 рублей;
  • для директора или главного бухгалтера организации (при первичном выявлении) — предупреждение или штраф от 1000 до 5000 рублей;
  • для директора или главного бухгалтера организации (при вторичном выявлении) — штраф от 10 000 до 20 000 рублей.

Согласно нормам статьи 5.27 КоАП РФ, директора или главного бухгалтера предприятия могут дисквалифицировать сроком от одного года до трех лет.

Повышение МРОТ с 1 июля 2017 года

Повышение МРОТ планируется с 1 июля 2017 года. МРОТ должен увеличиться на 300 рублей, и его размер составит 7 800 рублей. Соответствующим законопроектом предусмотрена индексация минимального размера оплаты труда на 4%. Это обусловлено прогнозами показателей инфляции в 2017 году.

В завершении добавим, что ранее планировалось ввести МРОТ с 1 января 2017 года в размере 8800 рублей. Но в итоге чиновники отказались от такого повышения и оставили МРОТ 7500 рублей.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта сайт посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос - обращайтесь . Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК - 74999385226. СПБ - 78124673429. Регионы - 78003502369 доб. 257

В настоящей справке приводится размер минимальной заработной платы, установленный региональным соглашением для всех работников, за исключением работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета. Для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом.

Минимальный размер оплаты труда в Москве с 1 октября 2017, МРОТ по Москве. Какой МРОТ по Москве с 1 октября 2017 года?

При отсутствии действующего регионального соглашения действует минимальный размер оплаты труда , установленный федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в г. Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в г. Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

Минимальный размер оплаты труда в Москве с 1 октября 2017, МРОТ по Москве. Какой МРОТ по Москве с 1 октября 2017 года? Таблица

Период действия

Сумма (рублей в месяц)

Нормативный акт

01.07.2017 - 30.09.2017

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.10.2016 - 30.06.2017

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2016 - 30.09.2016

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.11.2015 - 31.12.2015

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.06.2015 - 31.10.2015

01.04.2015 - 31.05.2015

01.01.2015 - 31.03.2015

01.06.2014 - 31.12.2014

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2014 - 31.05.2014

01.07.2013 - 31.12.2013

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2013 - 30.06.2013

01.07.2012 - 31.12.2012

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2012 - 30.06.2012

01.07.2011 - 31.12.2011

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2011 - 30.06.2011

01.05.2010 - 31.12.2010

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.01.2010 - 30.04.2010

01.09.2009 - 31.12.2009

Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей

01.05.2009 - 31.08.2009

01.01.2009 - 30.04.2009

01.09.2008 - 31.12.2008





Московское трехстороннее соглашение на 2008 год от 11 декабря 2007 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (в редакции Дополнительного соглашения между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей о внесении изменения в Московское трехстороннее соглашение на 2008 г.)

01.05.2008 - 31.08.2008

01.09.2007 - 30.04.2008

Московское трехстороннее соглашение на 2007 год от 12 декабря 2006 г. между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

01.05.2007 - 31.08.2007

01.09.2006 - 30.04.2007

Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

01.05.2006 - 31.08.2006

01.10.2005 - 30.04.2006

Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

01.05.2005 - 30.09.2005

01.10.2004 - 30.04.2005

Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

01.05.2004 - 30.09.2004

2 полугодие 2003 г.

Московское трехстороннее Соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)

01.01.2003 - 30.06.2003

01.09.2002 - 31.12.2002

Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)