Как освятить свой дом. Можно ли дома освятить крестик, купленный в магазине

Старайтесь чаще пить святую воду, особенно Крещенскую и окроплять этой водой свои дома, но перед этим надо всё вымыть и убрать в доме. Раз в год, в ночь с 18 на 19 января Господь освящает всю землю, освящается вся вода во всех реках и озерах. В старину на Руси в эту ночь всегда рубили проруби на реках и озерах и ровно в полночь люди шли искупаться и набрать Крещенской воды. Довелось как-то быть в Сибири. Там на несколько сот километров нет ни одного храма, но люди в Крещенскую ночь, в 12 часов идут к реке и набирают Крещенской воды, хранят её в закрытых ведрах и флягах весь год. Эту воду каждое утро принимают натощак и освещают ею тело и душу, и окроплением освящают свои дома. Эта вода никогда не портится, если в доме никто не матерится и не делает худых дел. Когда вода кончается, то берут обыкновенную воду наливают её в ведро и добавляют туда трижды наливая несколько капель Крещенской воды, говоря при этом молитву: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», и всё, вода снова освящается и её можно опять использовать. Велика сила этой воды, демоны её боятся сильнее геенского огня, потому что она все нечистое попаляет и изгоняет, духовные и телесные болезни исцеляет, и прибавляет силы человеку.

Крещенская вода ЛЕЧИТ — все болезни, воспалительные процессы, опухоли, очищает кровь человека, печень, лечит язву желудка, лечит почки, лечит сердце, легкие, нервы, диабет, глаукому и вообще возвращает – зрение, если постоянно закапывать глаза этой водой. Когда человек заболел тяжелой болезнью даже необходимо каждый час пить по столовой ложке Крещенской воды, перекрестившись с молитвой: «Господи Благослови выпить Крещенскую воду и исцели меня. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», для того, чтобы у больного организма силы прибавлялись с болезнью бороться и тогда человек быстро выздоравливает.

Все наши дома и квартиры нужно — ОСВЕЩАТЬ, это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Особенно, когда люди переезжают и начинают жить в домах и квартирах, в которых до них уже жили люди. Многие люди просто не знают, что оказывается наши дома помнят всех, кто в них жил и есть счастливые и несчастливые квартиры и дома. То есть энергетика атмосферы живущих в домах и квартирах людей накладывается, и запечатлевается на эти дома и квартиры, и остается в них. Это можно сравнить например с тем как записывают на магнитофонную чистую кассету ту или иную музыку, можно записать мелодию Моцарта или Бетховена, а можно записать тяжёлый рок или блатные матерщинные песни. Так и здесь. Если в доме или квартире, куда вы переезжаете, жили хорошие и спокойные люди, если жили к тому же верующие православные христиане, то энергетика атмосферы дома будет положительной и мирной — потому что Бог благословляет этот дом, поэтому новые жильцы будут спокойно и хорошо жить, если они нормальные люди.

Мы должны знать, что если прежние жильцы — пьянствовали, гнали самогон, употребляли наркотики, ругались, матерились, дрались, занимались развратом, в доме звучала рок музыка, в доме были порнографические журналы, газеты, видеокассеты – то, такой дом или квартира – ОСКВЕРНЕНЫ.

В таких домах — ПОСЕЛИЛИСЬ бесы и отложилась негативная энергетика, поэтому, если такой дом или квартиру – НЕ ОСВЯТИТЬ, то никому в этом доме — НЕ БУДЕТ добра и хорошей жизни. Все, кто бы не стал жить в таком доме или квартире – тоже будут ругаться, начнутся ссоры, разные неприятности и проблемы, и даже несчастья. А если в этом доме жили люди, которые изучали и занимались магией, астрологией, экстрасенсорикой, колдовали, ворожили и гадали, или в доме жили сектанты, либо иудеи, мусульмане или буддисты и кришнаиты — то дом этот ПРОКЛЯТ Богом и потому новым жильцам не поздоровится, злые духи, которые поселились в этом доме, не дадут им никакой спокойной жизни.

Бывает в доме кого-то убили, или кто-то сам покончил с собой, то тогда в этом доме тоже не будет ничего хорошего, часто люди жить не могут в таких домах и квартирах, также когда, кто-то умирает по старости или от болезни – все такие дома необходимо ОСВЕЩАТЬ, пригласив в дом священника. Причем кровати и диваны на которых умер человек лучше выбросить, даже в больницах врачи и медсестры об этом хорошо знают, что если больного положить на койку на которой кто-то до него умер, то человеку сразу же становится намного хуже. Дело в том, что одежда, обувь, постельное белье, кровати и диваны на которых спят люди – все эти вещи как бы запоминают своих хозяев и напитываются их духом, вот почему НЕЛЬЗЯ одевать и носить чужие вещи одежду и обувь, особенно нельзя одевать в них детей.

Даже, если вы берете своему ребенку одежду детей ваших родственников или друзей и знакомых, то если их дети были капризны, агрессивны и непослушны – эту одежду категорически НЕЛЬЗЯ брать и одевать в неё ваших детей, они также начнут вести себя ПЛОХО. Надо эту одежду сначала постирать, а затем окропить Крещенской водой.

Поэтому, нельзя пускать на свою постель ЧУЖИХ людей, нельзя даже разрешать посторонним людям садиться на вашу постель, НЕЛЬЗЯ ОДЕВАТЬ и носить ЧУЖИЕ вещи, только в крайнем случае, если вам нечего носить, но при этом нужно прочитать молитву на освящение вещей и покропить святой водой. Все вещи и товары, которые вы покупаете в дом необходимо ОСВЕЩАТЬ самим, читая молитву на освящение вещей и окропляя их святой водой – тогда эти вещи будут нам долго на пользу служить, а вы благодарите Господа за эту милость.

Молитва на освящение всякой вещи. (для того, чтобы вещи, которые мы имеем или купили, нам долго служили их нужно освещать.) Создателю и Содетелю человеческого рода, Подателю Благодати духовныя, Подателю вечного спасения, Сам, Господи, пошли Духа Твоего Святого с вышним Благословением на вещь сию (назвать вещи), яко да вооружена силою небесного заступления хотящим её употребляти (имена), помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь. (И кропят вещи святой водой — трижды)

Вот почему, когда мы например, едем в поезде и получаем постельное белье, на котором собираемся спать, то это белье нужно перекрестить Крестным Знамением трижды с молитвой «Господи, очисти от всякой скверны, от всего плохого эти вещи. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. Также, когда нам приходится пожить в гостинице, то нужно тоже прочитать молитвы в комнате, все перекрестить Крестным Знамением, в том числе и постель на которой будете спать.

Необходимо ОСВЕЩАТЬ все дома и квартиры в которых вы собираетесь жить, особенно те дома и квартиры, в которых уже до вас — ЖИЛИ люди – иначе могут начаться всякие проблемы и неприятности. Когда освящаются дома и квартиры, то в специальной молитве священник просит, чтобы Бог очистил этот дом или квартиру от всякой скверны и благословил дом и всех живущих в нем. Если люди, которые живут в этом доме, сами по себе люди хорошие и спокойные: Не ругаются между собой, не пьянствуют, не занимаются развратом, не воруют – то Господь этот дом и людей в нем живущих Благословляет. И тогда люди начинают жить Хорошо. Вот почему надо освещать все дома и квартиры для того, чтобы люди, которые будут жить в них, могли по доброму жить. Поймите всё это очень важно, если бы знали люди — сколько хороших семей разругались и распались, только из-за того, что не верили в Бога и не считали нужным освещать свой дом, сколько детей отбилось от рук, стали непослушными, перестали учиться, у скольких детей были испорчены судьбы. Сколько несчастий случилось с людьми, которые жили в этих оскверненных и Богом проклятых домах. В старые времена люди об этом хорошо знали и пригласив священника служили специальный молебен уже при закладке нового дома, а потом после завершения строительства освящали новый дом, поэтому и жили наши предки мирно и дружно.

Приведу пример о том насколько ВАЖНО служить молебен при закладке основания дома и освещать сам участок на котором будут строить новый дом. В одном доме, в центре города жила ведьма, которая постоянно колдовала, я об этом узнал совершенно случайно. Дом был старый, еще царской постройки, но так как он был в центре города, то пришло время его снести и на его месте построить большой многоквартирный дом. Приступив к строительству, жильцов этого дома переселили и дом быстро снесли. А дальше началось непонятное, мне об этом рассказал начальник стройки, начались всякие проблемы, начиная с финансовых, снабжения стройматериалами и кончая кадровыми, в общем строительство нового дома замерло и не продвигалось ни на шаг, а время шло. Тогда промучавшись более полугода, начальник стройки пригласил священника, тот отслужил молебен и освятил всю строительную площадку. Только после освящения строительство дома сдвинулось с мёртвой точки, развернулось и закипело с удвоенной силой. Дом быстро, за несколько месяцев построили и сейчас он украшает собой центр города.

Расскажу один показательный случай связанный с освящением дома обыкновенной Крещенской водой. Как то раз, придя в гости к одним своим знакомым, мы разговорились о Боге, у меня была с собой Крещенская вода и я предложил им окропить их трёхкомнатную квартиру, мне в своё время показали и объяснили служащие церкви как это правильно делать, если нет возможности пригласить священника. Берётся новая кисть для покраски, которой никто ничего не делал – кисть надо вымыть с мылом, берётся чаша или какой-либо сосуд, который нужно трижды перекрестить Крестным Знамением с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», и налить в него Крещенскую воду. Перед окроплением нужно прочитать молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево радуйся», «Да воскреснет Бог» и «Царю Небесному» – по три раза. После этого нужно каждую комнату кропить Крещенской водой крестообразно три раза каждый угол комнаты в указанном порядке: восток – запад, север – юг, читая молитву: «Господи, очисти эту комнату от всякой скверны. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Окропив дом или квартиру нужно прочитать вслух 12 глав из Евангелия, лучше всего читать Евангелие от Иоанна. Так вот окропив их квартиру я ушел домой, а утром ко мне на работу пришел взволнованный хозяин квартиры и рассказал следующую историю. В эту квартиру они переехали год назад, — и вся семья, это муж, жена и две дочери не могли спать в своей новой квартире, с трудом засыпая после трех ночи и то на короткое время, естественно они сильно устали от такой непонятной бессонницы. Оказалось, что в этой квартире был притон, хозяйка и её дочери водили к себе мужиков, пьянствовали и распутничали, из-за этого квартира была – ОСКВЕРНЕНА. И когда переехала новая семья, несмотря на то, что в квартире был сделан хороший ремонт – жить в ней стало неуютно и нелегко, в квартире даже цветы не росли. После того, как я окропив Крещенской водой, прочитав молитвы и Евангелие, как бы освятил квартиру, вся семья уже в девять часов вечера уснула крепким сном и утром все проспали, родители опоздали на работу, а дочки в школу. Бессонница исчезла, начали — расти цветы.

Был ещё один случай в моей практике. Меня попросили помочь в одной семье, там полгода назад в одной комнате убили человека, и после этого никто не мог находиться в этой комнате, не говоря уж о том чтобы в ней жить и спать – люди чувствовали себя плохо в этой комнате. Когда комнату окропили Крещенской водой, прочитав молитвы и Евангелие – то всё ПРОШЛО и люди смогли начать нормально жить в этой комнате. Конечно лучше всего, если есть возможность, обязательно нужно пригласить священника, который не только освятит ваше жильё но и отслужит специальный молебен.

В деревне был дом, в котором болели все члены семьи, постоянно дома возникали беспричинные ссоры и ругань, дохли куры и гуси, издыхали коровы и свиньи. В конце концов хозяйка дома пошла в местную церковь и пригласила священника освятить дом, который они купили и переехали в него жить. Священник пришёл, освятил весь дом, весь двор и постройки, потом собрал всю семью и побеседовал с ними о Боге, и попросил, чтобы вся семья пришла к нему на службу, исповедовалась и причастилась Святых Христовых Тайн. Так они и сделали. Всё, после этого в доме прекратились ссоры и наступил мир и покой, больше никто не болел непонятными болезнями, перестали дохнуть коровы и свиньи, куры и гуси, а хозяева стали ревностно посещать церковь.

Расскажу также как помогает людям Крещенская вода. Как-то раз я возвращался на электричке домой, ехать ещё было долго, часа два. И вот на одной станции вошла в вагон молодая пара, у них был на руках маленький ребёнок, который не умолкая громко, почти навзрыд плакал. Плач ребёнка был очень сильным и после почти получасового плача я не выдержал и подошел к ним, спросив, что случилось с ребёнком. Мне ответил мужчина, отец ребенка, он рассказал такую историю. Месяца два назад они были у кого-то в гостях вместе со своим ребёнком, до этого всё было хорошо, ребёнок рос практически здоровый и спокойным, ничто не предвещало беды. Вернувшись из гостей они заметили, что ребёнок стал беспокойным, начал плакать, в ту ночь родители впервые не спали из-за постоянного плача ребенка. И вот этот плач ребенка уже длится два с лишним месяца, не затихая, родители, что только не пытались делать и к бабкам ходили, но ничто не помогало, особенно сильно устала мать ребёнка, на ней не было лица, до того она вымоталась. Я попробовал перекрестить ребенка и прочитать на него молитвы, но ничего не помогало, и тут я вспомнил, что при себе у меня есть бутылочка с Крещенской водой и я решил напоить ребёнка этой водой. Налив в пробку от бутылочки Крещенскую воду мы вместе с отцом стали пробовать напоить ребенка и тут ребенок, аж взвился на руках, стал сильно кричать и дергаться в разные стороны. С трудом удерживая ребенка мы открыли ему ротик и налили туда Крещенской воды. В ту же секунду случилось чудо, в вагоне установилась тишина, только был слышен стук колёс. Ребенок откинулся на руки матери и тут же уснул глубоким сном и до самого города спал так и не проснувшись. Перед тем как с ними расстаться я им сказал, чтобы они на следующий день обязательно принесли ребенка в церковь и причастили, и сказал им, чтобы они не забывали о Боге, постоянно молились и ходили в храм. Через два дня придя в церковь я их снова повстречал, они пришли в церковь причащать ребёнка и увидев меня благодарили меня за помощь, и сказали, что впервые их ребенок спал все эти ночи крепким спокойным сном и с ним всё хорошо. Вот какая сила в Крещенской воде. Насколько я понял их ребёнка просто кто-то очень сильно сглазил.

Многие люди в наше время очень любопытны и хотят всё знать, и потому из чистого любопытства часто покупают и приносят в свой дом книги по магии, оккультизму, которые продаются во всех магазинах, они думают, что это совершенно безобидные книги, такие же как и все другие книги, и потому их можно спокойно держать дома и читать. Должен вам сразу сказать, что это далеко не так. Не все можно и нужно знать человеку, а главное, не все полезно, и есть вещи, которые несут прямую опасность для своих неразборчивых и слишком любопытных хозяев.

Что такое магия и книги по оккультизму? Это книги — самого диавола, поэтому, когда мы их покупаем и несем в дом, то тем самым мы как бы — распахиваем двери своего дома и добровольно Приглашаем к себе в дом — ЗЛЫХ духов. Всё, после этого над домом, и всеми, кто в нем живет — нависла Беда. Приведу один из многих случаев, которые я знал лично.

Магия в доме – это БЕДА, она как магнит — ПРИТЯГИВАЕТ НЕСЧАСТЬЯ!

Одна женщина просто из любопытства купила большую книгу магии Папюса и принесла к себе домой. Она эту книгу даже не читала, просто немного посмотрела, отложила в сторону, да и забыла про неё. Прошло чуть больше года. Надо сказать, что у женщины была на редкость хорошая семья, добрый любящий муж, сын, жили они дружно, материально тоже были неплохо обеспечены, единственное, что были хотя и крещеные, но практически неверующие, такое в наше время сплошь и рядом кругом. Обычные люди как и все. Сначала их ограбили, потом убивают мужа, прямо в подъезде их дома, она теряет работу и в довершение, через какое-то время случается несчастье с её сыном он становится инвалидом. Да, эта женщина в конце концов поняла откуда и почему на неё свалилось столько несчастий, она сожгла магию, пригласив священника освятила свой дом, но к сожалению беда уже случилась и мужа ей уже не вернуть, как не вернуть и здоровье её сыну. Таких историй очень много и всё потому, что люди очень любопытны, хотят знать даже то, что не положено и опасно, не разбирая, тащат все, что угодно к себе домой.

Нужно знать, что читать Магию, книги по Оккультизму и нести к себе в дом – очень ОПАСНО. Также Опасно иметь в доме изображения нечистой силы, картинки, плакаты, рисунки на одежде, фигурки бесов, видеокассеты и ДВД диски с подобными фильмами, фильмы ужасов – всё это как магнитом притягивает в дом нечистую силу, которая несет беду всем, кто живет в доме. Среди нашей молодёжи сегодня очень модно носить майки и футболки с изображением нечистой силы, скелетов, черепов, сопровождающимися соответствующими надписями, также они любят развешивать дома подобные плакаты – так вот, это Опасно и часто приводит к смертельным случаям с их владельцами.

Если у вас в доме есть книги по Магии, Оккультизму, Кабалле, Гаданию или с Лечебными и Приворотными Заговорами, плакаты, рисунки с изображением нечистой силы, фигурки бесов, фильмы ужасов, или есть — ПОРНОГРАФИЯ, порнографические журналы и фильмы – то необходимо от всего этого — ИЗБАВИТЬСЯ и всё это уничтожить.

Дом после этого — НЕОБХОДИМО ОСВЯТИТЬ — пригласив священника. А если нет пока такой возможности, то надо старательно ОКРОПИТЬ Крещенской водой или Святой водой всё в доме — все стены, потолок, пол и двери, вещи и мебель и прочитать в доме Евангелие не менее 12 глав вслух.

Если вы читали МАГИЮ и книги по ОККУЛЬТИЗМУ, книги Рерихов или по буддизму и йоге, или Кабаллу, или книги Кастанеды, или книги с заговорами, смотрели фильмы ужасов и порнографические фильмы, то всё это нужно — ИСПОВЕДЫВАТЬ. Если вы пользовались лечебными заговорами – то необходимо в этом Покаяться. Часто перед заговорами или вместе с ними напечатаны православные молитвы, мало того рекомендуется вначале прочитать молитвы, а потом читать заговор — так вот это диавол пытается смешать и чистое и поганое в одну кучу.

Нужно знать, что все ЗАГОВОРЫ, какие бы они не были и как бы их не читали с молитвою или без молитвы – от диавола и НЕСУТ людям — большой ВРЕД.

Часто бывает, что после визита нежеланных или незнакомых гостей – дома вдруг становится неуютно и плохо, даже начинаются ссоры – это признак того, что кто-то из гостей вам позавидовал и как говорят в народе сглазил. К сожалению есть еще достаточно много людей на земле у которых есть дурной, завистливый глаз. Поэтому, если вам кто-то не понравился из гостей, то нужно сразу же после их ухода прочитать молитвы, прочитать 3 – 7 глав Евангелия от Иоанна, и весь дом окропить святой водой, лучше Крещенской водой. А лучше всего не приглашать к себе домой в гости людей, которые вам не нравятся, которых вы не знаете, что они за люди, также не приглашать в дом Дурных людей, цыган, колдунов и сектантов. И ничего нельзя брать и заносить в дом у людей, в которых вы не уверены, что они действительно хорошие люди, даже если это и ваши соседи, а с плохими соседями лучше не иметь никакого общения, вам спокойней будет жить.

Не всякого человека ПРИГЛАШАЙ и вводи в дом твой — ибо много Козней у коварного человека и он может причинить Зло. Посели в доме твоем ЧУЖОГО и он расстроит тебя смутами и сделает — тебя ЧУЖИМ для твоих близких. / Библия. Книга Премудрости Сираха./

Нужно быть осторожным в наше время и знать, что всякого человека, которого мы не знаем хорошо, и не уверены, что он хороший человек – НЕЛЬЗЯ приглашать к себе в гости, не говоря уж о том, чтобы с ним жить. Поэтому НЕЛЬЗЯ в свой дом ПРИГЛАШАТЬ — кого попало, людей, которых вы не знаете и не уверены в них, — что они хорошие люди. Много людей — ПОСТРАДАЛИ из-за этой своей ГЛУПОЙ ДОВЕРЧИВОСТИ, потому — нужно быть умнее и ОСТОРОЖНЕЕ.

Вот почему — НЕЛЬЗЯ показывать младенца никому, кроме своих близких родных, нужно закрывать ребенка и никому не давать на него смотреть ни соседям, ни друзьям, ни подругам, ни знакомым и незнакомым людям — ни кому. Маленькие дети до года очень ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ на завистливых и злых, недобрых людей, и если НЕ УБЕРЕЧЬ ребёнка, то они потом сильно плачут, не могут спать, тяжело болеют, становятся нервными и беспокойными. Поэтому, за них надо хорошо молиться и бдительно охранять от всех любопытных «доброжелателей».

Самим тоже нужно помнить об этом и беречься от колдовства и сглаза, вот ещё для чего мы, православные христиане читаем каждый день молитвы утром и вечером. Утром прочитав молитвы и перекрестившись мы выходим из дома – и Бог по нашей молитве хранит нас весь день, а если мы еще и помолились за своих близких и родных, то и их Бог хранит — от злых людей и всяких несчастий. Вечером прочитав молитвы — Бог хранит нас всю ночь до утра.

Каждая обновка несет энергетику других людей. Перед тем, как предмет оказался у нас, он прошел через руки создателей и продавцов. Как результат - Вас ожидают болезни и возможные утраты, если энергетика у покупки - со знаком минус. Только молитва на освящение всякой вещи способна устранить негативные влияния посторонней энергии.

Понадобится единственное прикосновение, дабы материя запомнила Вас. Вспомните, как считывают информацию с предметов экстрасенсы по телевизору - вот доказательство. К слову, они могут даже не касаться предмета, взаимодействуя лишь с его энергетическим полем.

Наверняка у Вас хотя бы раз возникало ощущение, будто вещь чужая? Это происходит, когда одеваете одежду с энергетикой, несовместимой с Вашей. Кроме того, предметы способны сохранять информацию о человеке, прикоснувшемся к ним.

К ней прикасались люди, от печати злости и проблем которых, возможно, Вам потребуется теперь избавляться.

А что уж тогда говорить о вещи, которая уже успела побывать в употреблении! Сколько чужой энергетики на ней? Последнее касается подержанных автомобилей и недвижимости.

Требник подскажет, какая молитва на освящение вещи (в том числе квартиры и машины), делающая предмет своим, подойдёт Вам. Молитвенный текст содержит звуковой код, избавляющий от поглощенной энергии. Кто-то называет это нейролингвистическим программированием, а верующие назовут - молитва.

Как правильно освятить обновку?

На протяжении веков церковнослужителями собирались молитвы на освящение новой вещи. Они направлены не только на то, чтобы зарядить предмет позитивной энергией, но и на очищение его. Подумайте, ведь люди, принявшие участие в изготовлении этого предмета, могли обладать «дурным глазом» и даже не желая того, вложить негатив в готовый продукт.

А покупатели, обладающие повышенной чувствительностью к считыванию чужих энергетических посылов и слабой защитой, будут чувствовать себя неуютно, касаясь «чужой» своей вещи. Молитвы снижают неприятные ощущения в этих обстоятельствах.

Требник подскажет Вам, какой текст лучше выбрать. Вещь, взятая мирянином, лишается чуждой энергии, посредством прочтения следующего текста на освящение вещи.

Молитва «На освящение вещи»

«Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.»
чем супротив Бога.
Каюсь и молю о защите. Заступник от порчи и наговора. Не позволь дурным людям погубить душу мою и причинить вред телу моему. Аз же простих немысленных, простит и Господь. Ты же убереги от взгляда и слова, о чем молю тебя, светлый ангеле. Аминь.»

Освящение проводится, чтобы впустить благословение божье в личную жизнь обладателя предмета. Используйте этот молебен, дабы освятить что угодно. Хотя, если речь о машине или квартире, лучше пригласите для этих целей священника. Для этого придите в церковь, подойдите к батюшке и договоритесь встретиться, когда Вас устроит. Священнослужитель обязательно поможет Вам освятить предмет.

Вера - главное условие эффективной молитвы

Найденный текст в требнике для освящения всякой вещи дает ощущение удовольствия при ее использовании. Обращайтесь с ним, когда покупаете вещь либо принимаете её в дар. Обращайтесь с ним также тогда, когда покупаете предмет, которым уже пользовались. Но любая молитва требует от произносящего неугасимой веры, лишь тогда она будет действенной.

Иногда потребуется обращаться к услугам священнослужителя. Это касается серьёзных, крупных покупок. Люди с ними связывают особые надежды, ориентируясь на долговременное пользование ими. И вот, чтобы эти приобретения были защищены от негативного влияния окружающих, необходимо обращаться к священнослужителям.

Православная молитва подействует, главное знать, что желаемое сбудется.

Укрепить веру получится, если часто молиться, обращаться в церковь. Где, как не в Храме Божьем возможно уверовать истинно? Молебны важно произносить и слушать. Уединитесь, настройтесь на хорошее, отрешитесь от проблем сегодняшних. Бог поможет Вам разрешить вопросы. На все Его воля. Дышите спокойно. Помните - Его любовь, его забота о детях своих не оставит Вас.

Сколько раз Вы замечали наступление некоего ощущения, приятного и благостного состояния, при прочтении молебна либо посещения храма? Это происходит потому что здесь обитают чистые помыслы, исключающие всякое зло. В церкви молятся о душах, о Земле, за праведников и грешников - за всех. Потому здесь так легко. Если вы произнесёте молитву об освящении покупки в храме - она будет иметь особую силу, наполненная, помимо Вашей личной энергии, энергетикой всего православного эгрегора.

Раньше в церковь приходили каждую неделю по воскресеньям, чтобы отдохнуть.

Находясь там, поймете, почему это происходило. Здесь на самом деле отдыхаешь, обретая душевный покой, отрешаясь от мирских забот. Теперь роль церкви преуменьшается, однако, это не повод забывать о том, где находится кладезь чистой энергии. Обращаясь к Господу в храме с просьбой очистить вещь, Вы концентрируетесь на Небесном мире, обретая связь с Богом. Представьте, как святая молитва наполняет Вас удивительной силой, вдохновляя на свершения. Теперь Вам доступно что угодно, благодаря силе молитвы!

Освящение собственного жилья – это целый обряд, который нужно обязательно сделать, если человек верующий. Это самая лучшая защита от плохой и неблагоприятной энергетики, дьявольских сил, настоящая причастность к церкви, истинная вера в Господа Бога. В народе принято, что освящать квартиру или дом необходимо после переезда в это место или если закончен ремонт. В любом случае, это благодатный ритуал, который не нагоняет ничего плохо, а лишь внутренне утешает каждого человека. Для тех, кто не знает, как правильно освятить квартиру водой, следует позвать Батюшку или, узнав обо всех правилах, попробовать самостоятельно пройтись по всему дому.


О том, как правильно освятить дом крещенской водой

Эта традиция достаточно древняя, так как берет свое существование еще с того момента, как зародилось христианство. Еще тогда все православные знали, что святая вода – одна из главных защит для народа. Сегодня этот обряд проводит священник, так как именно он точно знает, как освятить квартиру водой. Стоит лишь обратиться в любую церковь или часовню, чтобы побеседовать со знающими людьми, в какое именно время можно освятить свой дом.

Говорят, что только служитель Господу может провести обряд правильно. Почему именно Батюшка? Дело в том, что все священнослужители проходили таинство Священства, поэтому каждый из них наделен божественными правами, позволяющими проводить данный церковный обряд. Но главные правила для верующего человека, который хочет освятить свой дом, все-таки существуют. Вот, что необходимо сделать, прежде чем пригласить Батюшку в свой дом:

  • навести идеальный порядок, убрать все те вещи, которые плохо лежат;
  • постараться выкинуть все лишнее и бесполезное;
  • в квартире должна быть икона и несколько свечей из церкви;
  • священник придет со своими личными вещами, для которых необходимо освободить немного места.

Время, затраченное на то, чтобы освятить дом святой водой, как правило, занимает у Батюшки чуть больше часа. Не обязательно следить за каждым его движением, можно просто наблюдать со стороны. И самое главное – не отвлекать.


Как можно самому освятить квартиру святой водой?

Если нет возможности обратиться к священнику, то квартиру можно освятить святой водой самостоятельно. Правда, в этом случае, важно посетить церковь и получить благословение, ведь без него обряд не получится. Необходимо запастись не только иконами, нужными свечами, но и молитвословом, где есть все самые важные священные тексты, которые обычно читаются во время обряда. Такая литература приобретается только в храме, ни в каком другом магазине ее нет. Подробная подготовительная инструкция перед тем, как освятить каждую комнату святой водой:

  1. Читая молитву, верующий всегда обращается к Богу, к Богородице, которая постоянно оберегает человека, ко всем Ангелам Хранителям и остальным Святым. Нельзя думать о чем-то постороннем во время освящения квартиры. Необходимо настроиться и четко произносить молитвы (можно так же про себя), видеть в них истинный смысл.
  2. Так же, важно, чтобы образ жизни был приближен к духовному. Например, нельзя впускать отрицательную энергию в свой дом, а также ругаться в квартире изо дня в день. Стоит посещать церковь хотя бы по выходным каждую неделю, а еще лучше – присутствовать на субботней и воскресной утренней и вечерней службе.
  3. Человеку нужно искренне верить в Господа Бога и никогда не желать кому-то зла, даже самому заклятому врагу и недоброжелателю. Нужно всегда радоваться за счастье окружающих, даже за тех, кто сделал больно и нехорошо.
  4. Не осквернять свои мысли дурными помыслами, не говорить плохие слова вслух, избегать всех вредных привычек, не нарушать Библейские заповеди.

Если все эти четыре пункта присутствуют в жизни и соблюдаются, то освятить квартиру водой будет большой благодатью. Святую воду можно принести из церкви абсолютно в любой день, когда верующему удобно провести обряд . Для этого на крыльце храма или в холле для всех желающих обычно готовят святую воду в бутылках на вынос, цена за которую символическая.

Можно использовать и другую воду – ту, которую освящает Батюшка во время церковного праздника: нужно лишь принести емкость и дождаться обхода священника, подставив свою воду. Для того, чтобы самостоятельно провести ритуал, нужна свежая вода, только что освященная.

Нельзя использовать застоявшуюся, так как она берет на себя весь негатив в квартир. Итак:

  1. В левой руке верующий должен держать чашу со святой водой, а правой разбрызгивать капли перед собой по всем стенам комнаты.
  2. Принято начинать обряд с восточного угла, движение должно быть по часовой стрелке.
  3. Важно читать молитву «Отче наш», которую каждый знает еще с малых лет. Если есть такие молитвы как «Да воскреснет Бог» или 90 псалом, то их тоже нужно будет прочесть.
  4. Не обязательно проводить церковный ритуал освящения квартиры в четверг или воскресение. Можно выбрать любой другой день, удобный для этого. Но, конечно, пятницу лучше избегать.

Освящение квартиры святой водой – для чего это нужно?

Если верующий освятил квартиру – это вовсе не значит, что теперь в его жизни не будет грехов. Все мы отчасти грешные люди, и, порою, даже не замечаем, что делаем не самые чистые и хорошие вещи. Освятив каждую комнату, человек становится чуть ближе к Господу, доверяет свой дом и крышу над головой Всевышнему, обещает поддерживать мир и покой в своей семье. Да, в том месте, чьи стены окроплены водой, случается меньше болезней, намного реже ругаются. Но все зависит только от человека, так как освящение квартиры – это лишь небольшой шажок к тому, чтобы все было в дальнейшем хорошо.

Есть один замечательный пример, который случился относительно недавно в реальной жизни. Семья жила в обычной квартире, ранее не освященной. Между супругами постоянно были скандалы, склоки и даже рукоприкладство. Вроде бы эти два человека любили друг друга, уважали, но почему-то именно в этом помещении все шло не так, как обычно. В любом другом месте между супругами прослеживалась настоящая идиллия.

Освятив квартиру, муж и жена стали меньше ругаться, больше прислушиваться друг к другу и уважать мнение любимого человека. Освящение каждый комнаты помогло семье найти спокойствие, гармонию и вынести всю ту скопившуюся дьявольскую негативную энергию за порог семейного мира. Это самый яркий пример и факт, почему все-таки стоит освятить квартиру святой водой.

Какой дом или квартиру принято считать нечистой?

Во-первых, это то место, где часто пьянствовали, употребляли запрещенные вещества, много ругались, бросались грязными словами, дрались, занимались развратом. Во-вторых, это помещение, где живут люди, которые не верят в Господа Бога. Именно такие жилища обычно считаются нечистыми, и их нужно освещать святой водой при самой удобной возможности.

Считается, что в такие дома окутаны не только негативной энергетикой, но и полны бесов . Оно и верно, каждый, кто присутствует в квартире, где постоянно скандал, сам становится центром для конфликта. Все, кто живет в подобных условиях, никогда не ощутят настоящего счастья, всегда будут сталкиваться с проблемами и неприятностями, в их душах не будет мира.

Многие люди, переезжающие на новое место, и знать не знают о том, что здесь когда-то жили астрологи, экстрасенсы, гадалки или ворожеи. Все эти группы людей – не от Бога, в них нет ничего Святого. А квартиры, в которых когда-то находились и проводили свою жизнь люди, связанные с магией, необходимо сразу же освящать. Ни в коем случае не пускайте детей в дом, где еще не был Батюшка со святой водой. Особенно, если в этом месте когда-то давно жила ведьма или любой другой человек, связанный с магией и экстрасенсорикой.

Даже если все зависит от человека - после освящения дома святой водой, жить становится в чистой комнате намного проще, легче и приятнее. Не захочется больше скандалить, не будет желания прибегать ко вредным привычкам, между людьми будет царить постоянная гармония. Многие верующие могут подтвердить, что после ритуала освящения водой даже дышать в помещении становится намного легче, чем раньше. Пускай в каждом доме будет только покой, приятные мысли и постоянный детский смех, а негативной энергетики как можно меньше. Освятите свою квартиру – это самое верное решение для каждого, если вера в Бога достаточно сильная и непоколебимая!

Можно ли и как правильно освятить квартиру водой

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, . Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.
Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).