Если вы нарушили правила ПДД, что делать и как себя вести? Пдд не нарушал

Не верите? Давайте посмотрим на 7 типичных нарушений на наших дорогах и вам все сразу станет понятным.

Поворот вне очереди

Все мы очень заняты. Все спешим и у нас нет времени на стояние в очередях. В том числе на дорогах! Зачем ждать вместе со всеми поворота в левом ряду, если можно аккуратненько всех объехать справа и встать первым? И ничего, что в данном случае мы нарушаем сразу несколько пунктов ПДД. Зато успели быстрее всех.

Вот только из-за таких водителей случаются глупые ДТП в самом в узком месте, машины блокируют поток, провоцируют пробки… Ужас, правда?

Красный свет

Решиться на проезд "на красный" не так уж и просто. Ведь это одно из главных табу наряду с ездой в нетрезвом виде. А еще это нарушение, за которое предусмотрена достаточно серьезная санкция: за первый раз, согласно КоАП РФ, предусмотрен штраф 1000 рублей, а за повторный проезд – 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев. Проблема в том, что первое наказание слишком мягкое. К тому же нас еще должен поймать инспектор ГИБДД или камера, что случается далеко не всегда. Поэтому некоторые автомобилисты со спокойной совестью игнорируют горящий "красный". "Да никого же нет!", - рассуждаем мы про себя.

Чуть меньшим грехом среди автомобилистов считается проезд под неактивную поворотную секцию светофора – под выключенную "зеленую стрелку". Мы ездим, и даже не знаем, что это действие полностью приравнивается к проезду под запрещающий сигнал светофора.

Несоблюдение дистанции

В крупных городах с напряженным трафиком несоблюдение дистанции давно превратилось в обыденность. Однако сатья. 12.15 ч. 1 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 рублей. На практике водителей практически никогда не наказывают за подобное нарушение. А большинство водителей наверняка не знают о том, что соблюдение дистанции – одно из базовых требований ПДД.

На Западе для несоблюдения дистанции есть даже специальный термин – "тейлгейтинг" (англ. – tailgating). И это считается очень грубым нарушением!

Например, в Германии за "тейлгейтинг" можно получить штраф 400 евро и даже лишиться прав на срок до 3 месяцев. Потому что там прекрасно понимают, что несоблюдение дистанции может привести к серьезной аварии. Особенно, если автомобиль сзади – большой и тяжелый, а спереди – маленький и легкий.

В России подобная езда вызывает лишь раздражение и желание "проучить" прилипал резким торможением или еще каким-нибудь хитрым маневром. Но этого лучше не делать – не факт,что напористый водитель сзади успеет среагировать. Как не стоит и висить на бампере машины перед вами – торопитесь, покажите поворотником, что хотели бы обогнать тихохода. Или расслабтесь и приотпустите машину перед вами – в пробках все находятся в одной лодке.

Нарушение скоростного режима

Какая максимальная скорость при отсутствии дополнительных знаков разрешена в населенном пункте, согласно российским ПДД. 60 км/ч? А сколько мы обычно ездим? 80 км/ч. Почему? Все просто! Штрафа за нарушение скоростного режима пределах 20 км/ч в нынешнем КоАП не предусмотрено. Вот мы и нарушем.

Однако важно понимать, что аварии происходят не из-за скорости как таковой. Все зависит от окружающих условий и типа покрытия. Но мы-то носимся 80 км/ч не по автобанам или загородным шоссе, а по улицам, где совсем не редкость пешеходы, велосипедисты и медленные автобусы! К тому же, чем выше скорость, тем сложнее водителю вовремя заметить другое транспортное средство, выезжающее с перпендикулярной улицы. Ну что, сбросите в следующий раз?

Неправильная парковка

Мы не о тех, кто за ночь превратился в нарушителя из-за того, что на его родной улице ночью повесили знаки, запрещающие парковку. Мы про тех, кто нарушает по-крупному!

Например, паркуется в слепом повороте – да еще так, что окружающие вынуждены выезжать на встречку. Оставляет машину перед подъездом, у шлагбаума или ворот, забыв положить под стекло хотя бы номер телефона. Ставит обклеенную стикерами "Спасибо деду за победу" машину на тротуар, мешая этому самому дедушке пройти. Паркуется на газонах и детских площадках, превращая двор в жуткое месиво. Не, ну а что делать? Ставить-то машину негде!

Не хотите, чтобы вашу карму испортили проклятья пешеходов и других автомобилистов? Не поленитесь найти такое место, где вы не будете никому мешать. И не страшно, если оно будет в пяти минутах от дома – прогулки тоже полезны.

Обочина

Как же мы любим ездить по обочинам! Да, за это деяние предусмотрен штраф 1500 рублей, но разве настоящего мужчину это остановит? Лишения же нет! А до штрафных баллов, как в Европе или США, мы еще не доросли. Так что мы ездили, и будем ездить по обочине, обдавая пылью и щебнем более воспитанных (на самом деле – нерешительных!) водителей.

Нам же должны были построить до дачи дорогу шириной с футбольное поле, а не это двухполосное недоразумение! Да, мы просто можем себе позволить ехать чуть побыстрее и не надо нам завидовать. Иногда, правда, можно застрять на обочине, пробить колесо или улететь в кювет. Но это касается тех, кто просто не умеет.

Вообще, без обочины будет только хуже – поток начнет двигаться равномернее, агрессия окружающих сойдет на нет. Согласитесь, скучно!

Нарушение правил приоритета

Этому пункту можно было бы посвятить целую главу. Но резюмировать её можно одним простым предложением: в России все ездят как Бог на душу положит. И мы – точно такие же! Ну и что, что знак "Стоп" обязывается нас полностью остановиться на стоп-линии? И не важно, что на Т-образном перекрестке нужно уступить автомобилю, приближающемуся справа? Что при перестроении нужно пропускать другие машины, да и поворотники включать было бы неплохо?

Мы знаем, что на дороге прав тот, у кого больше прав (а заодно и дороже машина!). Поэтому мы обзаводимся всякими "корочками", знаем, кому позвонить в случае ДТП, а на дороге всячески стараемся показать, что главные тут мы.

Узнали себя в перечисленных выше пунктах? Попробуйте изменить ситуацию и начните с себя. Ну а если вы действительно не нарушаете ПДД даже в мелочах, то, во-первых, примите наше почтение. А во-вторых, помогите сделать наши дороги безопаснее – поделитесь с друзьями этой статьей.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что делать, если нарушение ПДД неизбежно . Уверен, многие читатели захотят поставить под сомнение саму такую ситуацию, когда без нарушения ПДД не обойтись.

Признаюсь, до недавнего времени, я тоже так считал. Однако всего лишь один случай на практике расставил все на свои места. Его сегодня и разберем. Поехали.

Ну а для начала хочу рассказать о ситуации, которую в качестве примера приводят мне некоторые водители. Представьте, что Вы движетесь по загородной дороге с двумя полосами движения, где обгон запрещен. При этом Вы догоняете груженую фуру которая едет, допустим, со скоростью 50 км/ч.

В данном примере многие водители почему-то как раз и считают, что нарушение ПДД неизбежно. Соответственно, выполняют обгон через сплошную линию разметки, рискуя своей и чужими жизнями. Естественно, во многих случаях "торопыги" подвергаются .

Конечно же, в данной ситуации можно и не нарушать ПДД. Ну а поскольку мы начали ее рассматривать, давайте найдем и оптимальный выход. На самом деле все просто. Остановитесь на обочине, где это не запрещено правилами, и отдохните 5 - 7 минут. Во-первых, небольшой отдых благоприятно скажется на Вашем физическом состоянии, во-вторых, за это время фура преодолеет 4-6 километров, и пересечетесь Вы с ней еще довольно не скоро.

Есть и другой вариант без нарушения ПДД, который подразумевает движение за фурой с небольшой скоростью в течение этих 4-6 километров. Замечу, что подобное поведение неблагоприятно скажется на эмоциональном состоянии водителя, который вынужденно будет высматривать место для обгона.

В общем, с данной ситуацией разобрались. Перейдем к более интересному.

Что делать, если нарушение ПДД неизбежно?

Прежде чем рассмотреть ситуацию, обещанную в начале статьи, я предлагаю затронуть историю одного рязанского перекрестка:

На данной схеме:

1. В левой части снизу вверх проходит оживленная дорога. На данной дороге есть регулируемый перекресток, по которому совсем недавно проехал наш синий автомобиль.

2. Две дороги в верхней части ведут на парковку одного крупного рязанского магазина.

3. Дорога в правой части перегорожена закрытыми воротами (на схеме они черного цвета).

В общем-то и все. Желающие попасть в гипермаркет на первом пересечении проезжих частей проезжают прямо (как того требует знак), на втором поворачивают налево и попадают на парковку.

Тем не менее, все значительно изменилось после того, как на данном участке нанесли дорожную разметку. Рассмотрим новую версию:

Итак, синий автомобиль проезжает регулируемый перекресток, после чего попадает на дорогу, откуда без нарушения правил ему не выбраться. Связано это с тем, что на первом пересечении проезжих частей поворот налево запрещен знаком (как и раньше), а на втором - свежей разметкой. Движение прямо осуществить невозможно, т.к. ворота все еще остаются закрытыми.

Что же делать в подобной ситуации? Очевидно, что без нарушения правил обойтись не удастся, поэтому давайте попытаемся минимизировать потери (материальные).

1. Если принять решение сразу же не удается, лучше остановиться и подумать. Связано это с тем, что сгоряча можно нарушить и на лишение прав. А зачем нам такие неприятности?

2. Попытайтесь понять, как выйти из ситуации с минимальными потерями. Для этого я рекомендую воспользоваться , по которой следует выбрать минимальное наказание.

3. Если оценить ситуацию из автомобиля невозможно, выйдите и осмотрите окружающую Вас территорию.

4. После того, как выбрали оптимальный маршрут движения (с минимальным штрафом) выполните маневр.

Давайте вернемся к примеру и рассмотрим, что можно сделать в данной ситуации:

а) Можно просто повернуть налево через сплошную линию разметки. Это будет стоить нам 1 000 - 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

б) Можно отъехать задним ходом и повернуть налево, игнорируя требование дорожного знака. Это будет стоить 500 (движение задним ходом на перекрестке - часть 2 статьи 12.14 КоАП) + 1 500 рублей (поворот - часть 2 статьи 12.16 КоАП).

в) Можно проехать задним ходом через 2 перекрестка и уехать в другой магазин. Данный маневр обойдется нам в 1 000 рублей (по 500 за каждое нарушение).

г) Можно выехать на обочину (трава в нижней части экрана), развернуться, проехать по обочине до первого пересечения проезжих частей и пересечь его снизу-вверх. Это будет стоить нам 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.15 КоАП).

Очевидно, что в данном случае самый бюджетный вариант - вариант в.

Не могу не напомнить, что движение задним ходом является достаточно опасным маневром. Поэтому будьте внимательны, выполняя его.

Что же, данный пример показывает, что даже в безвыходной ситуации можно найти решение, которое окажется наименее затратным. Остается передать привет дорожникам, которые придумывают такие ловушки для водителей.

Удачи на дорогах!

ГИБДД и собирается выписывать протокол о нарушении, которого вы точно не совершали. Что делать, если вы ехали по правилам, а гаишник уверен в обратном? Как доказать свою правоту, спросим у автоинструкторов .

Не забывайте про свои права!

Казалось бы, спорить с человеком в форме, невозможно и бесполезно. Но, зная закон и, в нашем случае, ПДД, отстоять свою точку зрения легко и просто. Вы думаете, на это способен только опытный автомобилист с юридическим образованием? Вовсе нет!

Даже если вы недавно закончили обучение вождению в автошколе, и только познаете азы настоящей дороги, доказывать свою правоту нужно.

Итак, самые основные правила поведения для случаев, когда вы не нарушали, но гаишник считает с точностью наоборот, а также когда сотрудник ДПС ведет себя не совсем корректно.

  1. Попросите человека в погонах показать вам удостоверение, причем в развернутом виде. При необходимости, можно переписать данные о гаишнике. При составлении жалобы эта информация вам может пригодиться. Уже на этом этапе недобросовестный работник ГИБДД (или даже не работник, а купивший форму в ближайшем магазине) может вас отпустить, поняв, что закон вы знаете, а со знающим человек иметь дело не стоит.
  2. По регламенту МВД (пункт 23) сотрудник ДПС по вашей просьбе обязан сообщить телефон и местонахождение дежурного.
  3. Попросите гаишника подробно объяснить причину остановки, что именно вы нарушили, где, а также показать видеозапись нарушения.
  4. Если вас просят выйти из машины, можно этого не делать. По закону представитель власти может только предложить вам это сделать, а вот заставить не может (смотри пункт 70 Регламента).
  5. Не стесняйтесь снимать всё происходящее на видеорегистратор , телефон или другое доступное средство. Гаишник не имеет право препятствовать вам. Факт видеозаписи необходимо отразить в протоколе, указав название и обозначение устройства, на которое была сделана запись. Если видеосъемка запрещена законодательством, инспектор обязан предупредить вас заранее.

Неадекватный инспектор

Если остановивший вас инспектор ведет себя неадекватно, позволяет отпускать в вашу сторону оскорбительные выражения или угрозы, звоните по телефону 112 или 02. Как показывает опыт, гаишники не любят, когда водители на них жалуются вышестоящим по званию лицам. Более того, все звонки по указанным телефонам записываются, и факт жалобы, фамилия сотрудника и его звание автоматически сохраняются.

Когда дело дойдет до суда, прокуратура может в любой момент подать официальный запрос и получить распечатку вашего разговора с инспектором.

При необходимости служба 112/02 соединяет автовладельца со службой внутренней безопасности МВД.

Протокол неизбежен

Если же протокол все-таки составили, внимательно его прочтите, в незаполненные графы поставьте большую букву Z, чтобы инспектор в дальнейшем не смог туда что-либо вписать. У вас не было свидетелей, но в протоколе они указаны? Незамедлительно звоните по 02 и сообщайте о нарушении сотрудника ДПС.

В протоколе укажите, что вы не согласны с написанным и опишите ситуацию с вашей точки зрения.

Если места на листе не хватает, оформите дополнение, указав, к какому именно протоколу оно сделано. На всех свободных местах ставьте букву Z.

После того, как инспектор и вы поставите свои подписи, не забудьте взять копию протокола . Ну а дальше оспаривайте постановление в суде.

На видео представлен разбор ситуаций неправомерной остановки ТС сотрудниками ГИБДД:

Аккуратного и внимательного вождения!

В статье использовано изображение с сайта amurmedia.ru

Разберем основные моменты и вопросы подобных ситуаций.

Правильное общение с инспектором

Итак, если вы нарушили ПДД, то автоинструкторы рекомендуют в первую очередь не паниковать, собраться с духом и быть готовым обсудить ситуацию с представителем власти. На все доводы гаишника реагируйте спокойно, ведь он выполняет свои прямые должностные обязанности.

Неважно, нарушали вы или нет, после остановки машины сотрудник ДПС должен обязательно вам представиться (назвать фамилию и звание), а также объяснить причину остановки.

Далее следует проверка документов. Как правило, проверяется водительское удостоверение, документы на авто и полис обязательного страхования. Что касается диагностической карты и доверенности, то их инспектор не смотрит.

При фиксировании нарушения работники ГИБДД, как правило, предлагают нарушителю пройти в их автомобиль, чтобы составить протокол. Однако делать это не обязательно.

По закону водитель обязан выйти из своего автомобиля только в следующих случаях:

  • Если у автолюбителя имеются признаки алкогольного или наркотического опьянения .
  • Для осмотра груза или самого транспортного средства.
  • Если у машины имеются какие-либо технические неисправности (например, перегорела фара).
  • Чтобы устранить нарушения правил транспортировки груза.
  • Если водителя хотят задействовать как понятого.
  • Если от водителя требуется помощь другим участникам дорожного движения, к примеру, в случае ДТП .

Если сотрудник ГИБДД загадочно смотрит на вас и вертит в руках ваши документы, а потом задает вопрос: «Ну и что мы будем делать?». Ответ прост: будем оформлять протокол о нарушении. Других вариантов развития событий быть не может.

Вы нарушили ПДД, и за это должны понести наказание

Спорить с инспектором — нечестно, давать взятку — незаконно. Поэтому лучше признать свою вину и получить протокол.

Помните, что штраф нужно оплатить не позднее 60 дней после совершения правонарушения. Плюс прибавляем еще 10 дней, которые даются водителю на обжалование постановления.

Если у вас на данный момент времени сложное материальное положение, то через суд можно получить рассрочку оплаты штрафа до трех месяцев. Это актуально для больших денежных взысканий, например, за вождение в пьяном виде. Напомним, что сегодня это 50 тысяч рублей. Однако в настоящее время рассматривается законопроект о повышении максимального штрафа до 200 тысяч рублей. В частности, это касается езды в состоянии алкогольного опьянения.

Если штраф не был вовремя оплачен, то ГИБДД дает еще 10 дней (если платеж прошел не сразу). Далее ваше дело направляется к судебным приставам, так как именно они работают по взысканию неуплаченных в срок штрафов. Вместе с тем дело передается и в судебные органы.

Помните, что за несвоевременную неуплату штрафа за административное нарушение предусматривается:

  1. штраф в двукратном размере, но как минимум 1 000 рублей,
  2. арест максимум на 15 суток,
  3. обязательные работы, максимум 50 часов.

Так, за неуплату 500 рублей в срок, вам придется заплатить полторы тысячи. Поэтому лучше вовремя оплачивать все свои штрафы, тем более что для этого сейчас есть много возможностей: почта, платежные терминалы, банкоматы. Сейчас стала доступна оплата штрафа по интернету. Но чтобы сохранить свои деньги и время, просто соблюдайте правила дорожного движения.

Видео о штрафах за нарушении ПДД в Москве и Санкт-Петербурге:

Удачного и спокойного вождения!

Изображение взято с сайта rg.ru

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто ? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?


Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство ().

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков ().


В том числе водитель велосипеда (велосипедист ) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе .

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?


Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.


Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что согласно правилам дорожного движения и , водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей (статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?


Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком или или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.


То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из , на который многие водители отвечают неправильно. .

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило , то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

"Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ".

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?


Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих . Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, . Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.


Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в , так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете , что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:

Что на самом деле означает дорожный знак "Стоп"?


Дорожный знак "Стоп " . Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички - по главной дороге.

Может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак "Стоп ", то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?


Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?


Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком .

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака (знак «Круговое движение ») совместно со знаками (знак "Уступи дорогу ") или (знак "Стоп "), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед , значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу " или "Стоп " и при наличии знака "Круговое движение ", водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?


Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт . Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт .

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.


Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту .

Пункт разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт , что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?


Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД - есть ли ответственность?


Согласно действующему законодательству, в случае и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места , вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?


После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.