День работников госавтоинспекции (гибдд) мвд рф. День гибдд в россии. когда отмечается день гибдд? За какие заслуги поздравлять с Днем ГАИ

Ежегодно, третьего июля в РФ отмечают День работников ГИБДД. В каждой профессии есть свои памятные даты, и поэтому праздник для ГАИ был приурочен к «рождению» этой самой автоинспекции. Итак, как появился День ГАИ?

Еще в 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была создана первая автоинспекция. И спустя несколько лет – в 1925 году – появился Отдел по регулировке дорожного движения в Москве.

Стоит подчеркнуть, что созданная в 1919 году инспекция носила практический характер. Ведь уже в то время создавались предпосылки для развития улично-дорожной сети, рост автопарка. Поэтому возникла задача обеспечения безопасности на дорогах, которая осуществляла бы надзор за дорожным движением. Но настоящим «Днем рождения» автоинспекции считается другая дата – 3 июля 1936 года, когда было создано постановление СНК СССР под названием «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». В этм указе были заложены первые нормы и стандарты работы милиции, а также некоторые правила для автомобилистов.

В июне 1998 года Указом Президента РФ служба ГАИ была переименована в ГИБДД МВД РФ, то есть Госинспекция по безопасности дорожного движения. Но это название не прижилось, так как в 2002 году еще одним президентским указом было возвращено старое «имя».

Как поздравить в День ГИБДД 2016?

Предлагаем вам ознакомиться со стихотворными поздравлениями, которые придутся по душе сотрудникам Госавтоинспекции:

Кого не встретишь только за рулем —
И пьяных, бесшабашных, и дурных!
И мнивших вице-королем,
И манией величия больных!

Но к каждому найдете вы подход,
На место вы поставите всегда,
Так пусть сотрудникам ГАИ,
Сияет солнце славой на века!

Пусть в твоей жизни светофор,
Горит зелеными огнями,
И пусть удачи семафор,
Осветит путь любви лучами!

Пусть выдержки не занимать,
И пусть терпенья будет много,
А в жизни счастье принимать,
Приумножать его дорогой!

Можно ли в этот день нарушить правила дорожного движения?

Естественно, ПДД нужно соблюдать везде и всегда, вне зависимости от того, какой день в календаре. Ведь от этого зависит безопасность пассажиров, водителя и окружающих. Ну и целее кошелек будет.

Но существует такая точка зрения, что в День ГАИ можно ездить не по правилам, ведь каждый инспектор отмечает профессиональный праздник, а не ловит нарушителей на дорогах. Отчасти это так, но не стоит заблуждаться, так как обязательно будет присутствовать несколько дежурных экипажей на дорогах.

Работники инспекции привыкли работать в праздники, и 3 июля не исключение из правил. С другой стороны – при нарушении и адекватном общении можно получить небольшую поблажку. Если водитель совершит незначительное нарушение, адекватно отреагирует на законное обращение автоинспектора, а потом поздравит с праздником, то, возможно, можно получить снисходительное отношение. К примеру, предупреждение, а не штраф или лишение прав.

Этот день стали отмечать всего восемь лет назад, при том что самой государственной автомобильной инспекции - уже за 80 лет. Структура растет и развивается, и одно из самых прогрессивных ее направлений - так называемый мотобат.

Вот у них и правда есть повод пожаловаться на плохое лето - грязь из-под колес летит на форму, мотоциклы скользят в поворотах и при торможении. Но инспекторам мотоциклетного батальона или, как его называют байкеры, «мотобата» Дмитрию Гараю и Антону Попову жаловаться некогда - служба. На их счету сотни задержанных нарушителей, пачки протоколов и как минимум одна спасенная жизнь.

«Подбежала женщина очень взволнованная, такая истерика у нее была, мы спросили, что случились, она сказала, что у ее ребенка в горле застрял какой-то инородный предмет Город стоял, пробки были. Город стоял, пробки были, ну, доехали бы они до туда минут за 20-30. Сказали водителю, чтобы посередине ехал, и мы уже проследовали в травмпункт, по времени мы доехали минут за 5 за 7», - рассказывают Дмитрий Гарай и Антон Попов.

Никакого героизма, просто быстрая реакция и единственно правильное решение. В их работе это главное - за рулем мотоцикла, который до сотни за 3,5 секунды, права на ошибку нет. Да - по призванию, да - азартны, да - сейчас будет погоня. Работают в паре - один догоняет, другой обходит и прижимает к обочине.

Вообще убегать от мотобата удовольствие сомнительное, когда за твоей спиной проблесковые маяки, чувствуешь себя не очень уютно, мотоциклы у инспекторов мощные, сами они занимаются мотоспортом, да и вообще в среде байкеров считается, что гоняться с инспекторами ГИБДД это плохой тон.

Ночная Казань. Водитель удирает с пассажиркой за спиной, видимо, считает, что ее жизнь дешевле штрафа.

«Для некоторых это просто спортивный интерес, они хотят с нами потягаться силами, у человека все в порядке, но ему не хватает драйва, адреналина», - объясняет инспектор ДПС Игнат Зырянов.

Но все-таки чаще не хватает страховки, прав, номера или шлема. Это сейчас мотобат - какое-то особое подразделение, а не так давно мотоцикл был обычным транспортным средством ГАИ и не только летом, и не только в дождь.

«Инспектора в валенках, в тулупах выезжали нести службу и зимой тоже. Техника была не скоростная, но и объекты преследования тоже были не скоростные», - отмечает командир 6-го батальона ДПС на спецтрассе Константин Васюта.

Теперь такие мотоциклы можно увидеть только в музее. Старенький, но вполне надежный «Урал», хоть сегодня на пост.

Только не подумайте, что мотоциклы в ГАИ нужны лишь для погони. Мотоинспекторы несут такую же рутинную службу: оформляют протоколы, проверяют документы. Простым автомобилистам от них сплошная выгода: полосу для проезда им освобождать не требуется и до места ДТП в пробке они добираются в несколько раз быстрее. А то, что лето у нас короткое - это не к ГАИ вопрос.

Как только политическая элита Советского Союза осознала, что количество автомобилей на улицах городов неуклонно растет, в Совете народных комиссаров решили, что пора наводить порядок в автохозяйстве. Таким образом, 3 июля 1936 года, на свет появилось любимое всеми ГАИ или Государственная Автомобильная Инспекция при МВД Советского Союза, а вместе с ним и профессиональный праздник – День ГАИ.

Первые правила были просты до невозможности, сейчас бы над ними просто посмеялись. Но в 1936 году было не до смеха, поэтому главные тезисы были сформулированы следующим образом:

  1. Все пешеходы обязаны уступать дорогу ручным повозкам;
  2. Ручная повозка непременно должна уступать извозчику;
  3. Извозчик должен уступать дорогу диковинному автомобилю;
  4. Водитель автомобиля должен уступать дорогу всем автомобилям с маркировками спецавтотранспорта.

День ГАИ – День ГИБДД

Уже позже, спустя 24 года, Советский Союз подписал Международную конвенцию, предусматривающую одинаковые правила на территории стран поддержавших резолюцию. Эти правила вступили в силу с 1 января 1961 года. Более тридцати лет история ГАИ не знала бед и несчастий, пока в 1998 году привычную аббревиатуру не переименовали в нечто странное ГИБДД, а именно Государственная Инспекция по Безопасности Дорожного Движения. По началу подобное буквенное нагромождение пришлось не по душе ни водителям, ни пешеходам, ни самим бывшим ГАИ-шникам. Но через 4 года к новому наименованию, вроде как привыкли. И тут, в 2002 году выходит очередное решение – переименовать ГИБДД обратно в ГАИ. Слава Богу, на сегодняшний день название этой организации осталось неизменным.

День ГАИ – дань организаторам порядка на дороге

К сожалению, для большинства автолюбителей ГАИшник и сама организация ГАИ уже давно превратились в нечто фольклорное, но не нужно забывать, что Государственная Автоинспекция играет огромную роль в жизни страны. Ежегодно на дорогах появляется огромное количество новых водителей, движение на улицах становится интенсивнее.

Одна из самых действующих мер по предотвращению возможных правонарушений на дорогах – это ужесточение правил и наказаний для нарушающих ПДД. Помимо административных мер, сотрудники ГАИ ежедневно проводят ряд оперативных действий по улучшению ситуации на дорогах. Но, как поется в известной песне, на первый взгляд они, как будто не видны. На самом же деле работа ведется, причем в авральном, ежедневном режиме.

За какие заслуги поздравлять с Днем ГАИ?

Среди самых распространенных методов работы по улучшению дорожно-транспортной ситуации можно выделить работу с населением, а также пропагандистскую деятельность ГАИ. И это касается не только автолюбителей, но и тех, кто передвигается по городу без машины. Например, в ГАИ всерьез относились к разработке образа пешехода, как внимательного и уважительного участника дорожного движения. В различных конференциях и встречах принимали участия известные люди из числа деятелей науки, культуры, а также популярные политики. И надо сказать, что данная работа не остается безрезультатной. Более 20 тысяч школьников России участвуют в движении юных ГАИшников.

Также большая работа ведется и внутри ГАИ. Проводятся тренинги, семинары, повышающие уровень сотрудников, уже доброй традицией стали совместные учения ГАИ и МЧС. Заметно улучшились технические условия работы, даже в отдаленных регионах стали появляться современные автомобили и модернизированные посты ГАИ. Уже 8 лет, как в России проводится программа, нацеленная на уменьшение количества погибших в ДТП, с тех пор число смертей на дорогах заметно уменьшился. Также уменьшилось число водителей, задержанных в состоянии алкогольного опьянения.

Но не стоит раньше времени праздновать победу, по-прежнему показатели смертей, нарушений ПДД, а также, так называемых «пьяных аварий», намного превышают европейские. А это значит, что у ГАИ работы все еще много.

России подвели итоги работы с автоматическими дорожными камерами за 2016 год — основным для ведомства инструментом выявления нарушений ПДД. В Госавтоинспекции подсчитали, что за прошлый год комплексы зафиксировали на около 61 млн нарушений, что на 11 млн, или на 22%, больше, чем в 2015-м. В денежном выражении, с учетом минимального штрафа за нарушение ПДД (500 руб.), автолюбителей оштрафовали не менее чем на 30,5 млрд руб. Конечно, общая сумма, на которую автовладельцам пришли «письма счастья», на самом деле существенно больше.

Согласно представленным ГИБДД данным, благодаря дорожным камерам в 2016 году было выписано 71,3% от всех административных постановлений за нарушения ПДД. Таким образом, еще около 17,5 млн протоколов были составлены за нарушения, зафиксированные лично инспекторами. Доля штрафов с камер в общем объеме административных материалов за нарушения ПДД выросла в сравнении с 2015-м — тогда она составляла 67%.

Такие ударные показатели объясняются непрекращающимся процессом по наращиванию количества комплексов на российских дорогах:

сегодня камеры есть уже практически во всех регионах России и контролируют 13 тыс. участков дорог (8,9 тыс. постоянных зон контроля и 4,1 тыс. переменных).

Ежегодно количество камер на российских дорогах увеличивается на несколько сотен единиц, а в Москве их количество за год выросло почти вдвое — до полутора тысяч.

Большая часть штрафных постановлений (87% от общего числа) выписывалась за нарушение скоростного режима: автовладельцы получили 53 млн «писем счастья» за превышение скорости.

«Вместе с тем в истекшем году был расширен спектр видов выявляемых правонарушений в области дорожного движения, — поясняют в ГИБДД. — Сегодня на территории России функционируют 334 комплекса, предназначенных для фиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков (в 2015 году их было 272), 302 — для фиксации фактов выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак «Въезд запрещен» (в 2015 году их было 258), 43 — для фиксации нарушений в зонах железнодорожных переездов (в 2015-м — столько же), 52 — для фиксации фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов (в 2015-м — 34)».

С 414 до 635, по данным ведомства, выросло в сравнении с 2015 годом число комплексов, которые фиксируют движение ТС по полосам для общественного транспорта, 526 камер (на 130 единиц больше) ловят нарушителей правил остановки и стоянки.

Несмотря на то что камеры выявляют все больше нарушений ПДД, в ГИБДД приходят к выводу, что работа автоматических комплексов способствует предупреждению правонарушений на дорогах и серьезно влияет на дисциплину водителей.

«Проведенная оценка влияния средств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на состояние аварийности в местах их установки показала положительный эффект: снизилось количество аварий, а главное — число погибших и пострадавших в них людей», — резюмируют в ГИБДД.

«Камеры ставят в первую очередь, чтобы собирать больше денег, — рассказывает «Газете.Ru» первый зампред . — Об этом однозначно говорит тот факт, что регионы планируют доходную часть бюджета с расчетом на штрафы с камер — закладывают определенные суммы, которые должны собрать с нарушителей. Поэтому камеры часто ставят в таких местах, где на безопасность они не влияют».

Координатор «Синих ведерок» уверен, что ГИБДД необходимо снижать количество ошибочных штрафов и постановлений за нарушения, которые водители допустили из-за проблем в организации дорожного движения.

«Такое огромное количество нарушений фиксируется не потому, что водители плохие, а потому, что в стране есть большие проблемы с организацией дорожного движения, а у автомобилистов нет обратной связи с властями.

Конечно, камеры ловят и водителей, грубо нарушающих ПДД. Но в то же время по всей России на дорогах стоят противоречащие друг другу знаки, некорректная разметка, на дорогах лежат сугробы, а в асфальте — ямы, которые как-то надо объезжать, — отмечает Шкуматов. — Таким образом, законопослушные водители часто в принципе не могут соблюсти ПДД. Камера не определит, почему водитель совершил маневр, нет времени и желания разбираться в этом и у сотрудников ГИБДД, которые работают с этими материалами. Количество камер и нарушений, которые они фиксируют, растет, а сотрудников ГИБДД, обрабатывающих эти данные, больше не стало. Нагрузка увеличивается, ошибочных штрафов становится больше. Автовладельцам жаловаться на организацию дорожного движения некому, а пытаться отменить штраф большинство из них даже не пытаются».

В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция. А в 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве.

Задача обеспечения безопасности дорожного движения и создание организации, которая осуществляла бы надзор за движением возникли в связи с развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка не только в Москве, но и во многих городах страны. Поэтому 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". Этот день считается днем рождения ГАИ, сотрудники которой осуществляют контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения.

В июне 1998 года Указом Президента РФ Государственная автомобильная инспекция была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с июля 2002 года было возвращено старое название - ГАИ.