Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации 22 жкх реформа инструкция заполнению

Правила устанавливают требования по охране труда при выполнении водолазных спусков и работ на глубинах до 60 метров, при аварийных ситуациях - до 80 метров и при спусках в барокамере - до 100 метров водного столба, организационные и технические мероприятия, обеспечивающие их безопасность, в том числе при испытании водолазной техники.
Правила распространяются на организации, занятые выполнением водолазных спусков и работ, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе организации, работники которых выполняют водолазные спуски и работы с использованием водолазных комплексов (ВК), техническое обслуживание водолазной техники и ее испытание, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд водолазов.
Требования Правил не распространяются на водолазные спуски и работы, выполняемые водолазами-военнослужащими и на глубоководные водолазные спуски.

Приказ Федеральной службы государственнойстатистики от 20 ноября 2009 г. N 269

Об утверждении Указаний по заполнению формыфедерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения оработе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы"

В соответствии с п.5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнениеФедерального плана статистических работ приказываю:

1. Утвердитьприлагаемые по заполнению формы федерального статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы" и ввести их в действие с отчета за январь-март 2010года.

2. С введениемуказанных в п. 1 настоящего приказа Указаний признать утратившим силупостановление Росстата от 29.12.2006 N89 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формыфедерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная)"Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условияхреформы".

Временно исполняющийобязанности руководителяК.Э.Лайкам

Объем воды,отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета,либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органамиместного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребленияуслуг водоснабжения определяет месячный (среднемесячный) объем (количество,норма) потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном домеили жилом доме при отсутствии приборов учета и включает расход воды исходя израсчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого дляудовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственныхпотребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетомтребований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Объем водыбюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборамиучета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органами местногосамоуправления.

В отдельных случаяхпри отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объемводы, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться подоговорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства исоответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных иприравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительныхприборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов(нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг(организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах напредоставление соответствующих услуг.

В общий объемотпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой допотребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах ипрочее).

Не должен учитыватьсяв общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственныенужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно п. 12 Положения по бухгалтерскомуучету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного приказом МинфинаРоссии от 6 мая 1999 г. N 32н, реализацией товаров, работ и услуг считаетсяпередача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другомулицу.

Отпуск воды населениюи бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчетедолжен быть равен соответствующим показателям в формеN 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводнойсети)". Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой вбочках, цистернах и прочее.

11. В графе 4указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения,бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческихпотребителей услуг.

Объем сточных водопределяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило,нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами местногосамоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных ипрочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется наосновании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителемуслуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров можетучитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций(при отсутствии нормативов).

Данные строк 02 и 03графы 4 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в формеN 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельнойканализационной сети)".

Информация по вывозужидких бытовых отходов в разделе 1 не отражается.

12. В графе 5отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям, который определяется на основании показаний измерительныхприборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами местногосамоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объемотпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственныенужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

Кроме того, по строке04 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемыморганизациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннахусловного топлива.

В графе 6 отражаетсяобъем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям, который определяется на основании показаний измерительныхприборов учета, а в случае их отсутствия по установленным нормативам или подоговорам на предоставление услуг.

Не включается в объемотпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии,используемой на собственные нужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

Объем теплоэнергии на отоплениеи горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемыморганизациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в формеN 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".

13. В графе 7указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемыморганизациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, которыйопределяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при ихотсутствии - по установленным нормативам или по договорам на предоставлениеуслуг.

В графе 7 по строке 03отражается расход электроэнергии на освещение перечисленных в настоящих Указаний учреждений и организаций, а также на уличноеосвещение.

В общем объемеотпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая насобственные нужды организации (см. данных Указаний по заполнению).

14. В графе 8отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемыморганизациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Этот объем длянаселения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, апри их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числагазифицированных квартир по направлениям использования газа (на целипищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другиесанитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газабюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление,вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилыхзданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельныхнезависимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемовотпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным кним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов)газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

Не включается в общийобъем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нуждыорганизации (см. данных Указаний по заполнению).

15. В графе 9приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению,бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческимпотребителям.

Все указанные вышепоказатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. Вчастности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (покаждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным вформах 6ж, 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э "Отчетные калькуляции себестоимостиотпущенных услуг" по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показателифинансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ

16. В разделеприводятся данные, отражающие результаты финансово- хозяйственной деятельностиорганизаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трехчастей. В первой отражаются "доходы и расходы" организаций ЖКХ, вовторой - "объемы и направления использования финансовых средств", втретьей - "дебиторская и кредиторская задолженности".

Данные по всемпоказателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (гр.3-10). К прочим организациям (гр. 10) относятся организации, выполняющие работыпо благоустройству территории.

Формирование общихэкономических показателей данного раздела и отражение этих показателей посоответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерскогосинтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательнымиактами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

17. Бюджетноефинансирование (строка 23) учитывается в общей сумме доходов (строки 05, 06) всоответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ч. II.

Доходы и расходы

18. По строке 05"Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования избюджетов всех уровней" показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываютсяобязательные платежи и (или) взносы) без налога на добавленную стоимость,акцизов и аналогичных обязательных платежей. Общая сумма доходов отражается сучетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальнойподдержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджетанепосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий изданных строки 05 вычитать не нужно. Указанные доходы равняются доходам отосновного вида деятельности организации и ее доходам от других видовдеятельности.

19. По строке 06организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая ихв соответствующей графе. Данные по строке 06 отражаются с учетом бюджетногофинансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственноорганизации.

В графе 3 по этойстроке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонтужилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм(начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом,арендной платы за сданные помещения.

Кроме того, в графе 3отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов, так как вывоз жидкихбытовых отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13августа 2006 г. N491 отнесен к жилищной услуге.

Не учитывается в графе3 по этой строке плата за наем, так как указанная плата является финансовымиресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищнойорганизации.

20. По строке 07показываются доходы в размере начисленных населению по установленным для неготарифам (в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежейграждан от предельной стоимости предоставления этих услуг) сумм запредоставленные жилищно-коммунальные услуги. В случае осуществления начисленияи сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услугиресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация оначислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доход отреализации услуг населению (строка 07). По этой строке не учитывается, чтоотдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка исубсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, то есть суммы социальнойподдержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 07.

21. Строка 08заполняется, когда организация-исполнитель услуги сама осуществляет начислениеи сбор платежей с населения, строка 09 - когда начисление и сбор платежейделегированы сторонней организации (расчетному центру). Сумма строк 08 и 09равна строке 07.

22. По строке 10отражаются доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услугибюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам.

23. По строке 11"Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты,связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Формирование показателейпо элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей посоответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учетав соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учетусогласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Юридические лица,применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел наоснове Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальныхпредпринимателей, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N154н, а также на основе первичной учетной документации, отражающей всехозяйственные операции.

24. По строке 12показываются расходы по основному виду деятельности организации, которыеотражаются в соответствующих графах. Строка 12 по всем графам равна сумме строк13 и 19.

25. По строке 13 изобщей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационныерасходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельностиматериалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточныеводы, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единыйсоциальный налог, прочие затраты, учтенные в бухгалтерском учете напроизводственных счетах (20, 23, 25, 26, 29).

При этом к прочимзатратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательнымвидам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другиеобязательные отчисления, производимые в соответствии с установленнымзаконодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ,вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты наоплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификациипродукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям запожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты наорганизационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затратына оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в составсебестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Кроме того, к прочимзатратам относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: оплатупредставительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи,информационно-вычислительного обслуживания, рекламных агентов и аудиторскихорганизаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства,здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и другие).

По строкам 14, 15, 16и 17 в графах 3-10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяютзатраты на топливо (строка 14), расходуемое на технологические нужды, невключая затраты на горюче-смазочные материалы, воду (строка 15), электроэнергию(строка 16), приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ источные воды, принятые от других коммуникаций (строка 17) и на оплату труда,включая единый социальный налог (строка 18).

В расходы на оплатутруда (строка 18) не включаются расходы по оплате труда, финансируемые за счетприбыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Амортизация (строка 20графы 4-10), арендная плата (строка 21 графы 4-10), ремонтный (резервный) фондили затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 22) составляютинвестиционные расходы, выделяемые по строке 19 из общей суммы расходов поосновному виду деятельности.

26. По строке 22указываются расходы только на текущий ремонт, если согласно учетной политикеорганизации капитальный ремонт отражается отдельной строкой.

Формированиеремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспеченияравномерного распределения этих расходов в течение двух и более летосуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 Налогового кодексаРоссийской Федерации.

В сумму расходов наремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видовремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплатутруда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ,выполняемых сторонними организациями и прочие.

Ремонтный (резервный)фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспеченияравномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтныхработ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфрастуктуры,имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки ивысокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтныйфонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативовотчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованиюс собственником объектов коммунального хозяйства (органами местногосамоуправления или уполномоченной ими организацией, выполняющей функциизаказчика).

В тех случаях, когда ворганизациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке22 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основныхсредств".

По строке 22 в графе 3показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которогоосуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данных средств на выполнение работ.

Объемы и направления использованияфинансовых средств

27. По строке 23отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней,поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступленийсредств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке неотражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансированиеорганизаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ(антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий ипрочие).

Бюджетноефинансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов неявляется целевой программой, и его объемы отражаются по строкам 05, 06, 23, атакже по строке 22 по мере их освоения (расхода).

28. По строке 24 (изстроки 23) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета вотчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованнымитарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков,возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальныеуслуги.

29. По строке 25 (изстроки 23) показываются фактически выделенные в отчетном периоде изфедерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальнуюсобственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся вдругой собственности.

30. По строке 26 (изстроки 23) отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на заменуизношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектовжилищно-коммунального хозяйства и их развитие. Отчисления из бюджета накапитальный ремонт по этой строке не отражаются, так как капитальный ремонт неявляется модернизацией объектов ЖКХ.

Дебиторская и кредиторская задолженности

31. По строке 27учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанныежилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения,бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческихпотребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 28-31 повидам дебиторов.

32. По строке 32 (изстроки 31) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счетнеплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежнаязадолженность).

33. По строке 33приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенныетоварно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., атакже бюджетам всех уровней.

По строке 34 приводитсяобщая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 35 вграфах 3-10 - задолженность в федеральный бюджет.

Показатели отражаютсянарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Справка

Показатели справкизаполняются в отчете только за год.

34. По строке 36показывается списочная численность работающих в организацияхжилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец года, с выделением вграфах 3-8, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающихуслуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению,теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

35. По строке 37показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организацийкоммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением в графах 4-8,соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях,оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения,электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств").

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальныхуслуг

Все стоимостныепоказатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

36. В разделеотражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг повидам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги,суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальнойподдержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставлениеуслуг.

Достоверность показываемыхв этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данныеиспользуются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета сбюджетами субъектов Российской Федерации.

В графе 3 по строкам43-62 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населениюжилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 - данныео фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах зажилищно-коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы.Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидиипредоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных снаселения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

В отличие от строки 07раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельнымкатегориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графах3, 4 раздела 3 данные о начисленных населению платежах и фактически оплаченныхплатежах должны быть показаны без этих сумм, то есть в размере средств, которыепотребитель должен непосредственно внести в оплату услуг.

В случае еслигражданам перечисляются денежные компенсации на предоставление социальнойподдержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связи и такдалее, данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

37. В графах 5, 6 изстроки 23 приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ избюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) напредоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплатежилищно-коммунальных услуг.

В регионах, где мерысоциальной поддержки и субсидий выплачиваются непосредственно населению вденежной форме, графы 5, 6 не заполняются, поскольку эти суммы уже учтены в 3,4 графах.

38. В графе 7 построкам 43-62 отражается стоимость предоставленных населению услуг,рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденными органамирегулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономическиобоснованный тариф (ЭОТ) - размер платы за содержание и ремонт жилого помещенияи предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение иводоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затратна расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программыпредприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведениюмероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организациейобъектов коммунальной инфраструктуры.

39. В графах 8 и 9 построкам 43-62 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ сучетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данныхграфы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальнойподдержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации онипредоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежнойформе через банковские счета, организации связи и другим способом, то данныеграф 3 и 8 равны.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖданные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

Графа 9 по всемстрокам равна сумме граф 4, 5 и 6.

40. В графе 10показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, тоесть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи засоответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

Общая площадь жилыхпомещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей такихпомещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования,предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных сих проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас(статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениямвспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданамибытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения за исключениемжилых комнат.

Площадь студенческихобщежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

Не включаются в общуюплощадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

лестничные клетки;

нежилые помещения вмногоквартирных домах и жилых домах;

площадь детских домов,пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

В случае еслиорганизация, осуществляющая начисление платежей, не располагает данными обобщей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которыевзимается не с метража общей площади жилых помещений, допускается заполнениеграфы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основе использованиясведений о числе проживающих, социальной норме площади жилого помещения наодного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг. Аналогичновозможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видам услуг, гдеплата взимается с общей площади жилых помещений.

Для организаций,оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ведущих учет по числу абонентов(счетчиков) число проживающих можно рассчитать с использованием данных о числеабонентов (счетчиков) и среднем размере домохозяйства, данные о котором имеютсяв территориальном органе государственной статистики.

41. В графе 11указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которымоказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающих учитываютсянаниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального, либокоммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительныхкооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены ихсемей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11 включается численностьпроживающих в студенческих общежитиях, общежитиях для рабочих и служащих.

Не учитываются в числепроживающих лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. Ктакой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебныхзаведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в периодучебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатахпри школах), а также призванные на службу и другие. Лица, временноотсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям ихарактеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий,экспедиций и другие), учитываются как постоянно проживающие.

При определении числапроживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения,учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом,но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путемдоставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах ипрочее). При определении числа проживающих в жилищном фонде, которымоказываются услуги водоотведения, учитываются проживающие, у которых соответствующиеорганизации проводят санитарную очистку выгребных ям.

Не включается в графу11 численность проживающих в детских домах, пансионатах, интернатах, домах дляпрестарелых.

42. По строке 63показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площадижилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

С введением настоящихУказаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы" отменяется ранее действовавший Порядок заполнения ипредставления формы федерального государственного статистического наблюдения N22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций вусловиях реформы", утвержденный постановлением Росстата от 29.12.2006 N89 .

Управление статистикиуслуг, образования и культуры

Приказом Росстата от 13.02.2018 № 88 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) „Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы“» были утверждены новые указания по заполнению формы. Приказ от 22.12.2014 утратил силу.

Кто заполняет?

Бланк № 22‑ЖКХ (сводная) должны заполнять только организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг: государственные учреждения, ТСЖ, УК, поставщики ресурсов, а также конторы, начисляющие платежи.

Общие правила заполнения

При составлении отчета по форме № 22‑ЖКХ (сводная) следует учитывать основное правило: данные документа должны соответствовать сведениям из разных бухгалтерских бланков управляющей компании. Сводная содержит большое количество статистических граф, которые составляются на основе фактически предоставленных услуг или выполненных работ. При этом один и тот же ресурс разбивается на несколько разных граф, которые необходимо очень внимательно просчитывать. Отчет по форме № 22‑ЖКХ составляется каждый квартал (каждые 3 месяца).

Пошаговая инструкция по заполнению раздела

Бланк содержит несколько разделов. Нужно точно знать, какие данные должны быть отображены в каждой графе, чтобы потом не пришлось заново переделывать отчетность.

Объем услуг в натуральном выражении

Первый раздел разработанного бланка заключает в себе сведения о тех услугах, которые уже фактически предоставлены населению конкретной компанией. Здесь предусмотрены следующие графы:

  • отпущено холодной воды,
  • отпущено горячей воды,
  • пропущено сточных вод,
  • отпущено теплоэнергии на отопление,
  • отпущено энергии на горячее водоснабжение,
  • отпущено электроэнергии,
  • отпущено сетевого газа,
  • отпущено сжиженного газа,
  • утилизировано твердых бытовых отходов.

Под пунктом 1 (это графа 3 в документе) подразумевается общий объем холодной воды, который был поставлен потребителю. Измеряется этот показатель по счетчикам учета и указывается в кубических метрах. В ситуациях, когда приборы учета на обслуживаемом доме не установлены, при заполнении сводной применяют среднемесячные нормативы. Средний показатель потребления также может быть первоначально указан в заключаемом договоре между обслуживающей организацией и поставщиком ресурса. В этой же графе учитывается и тот показатель воды, который доставлялся централизованным способом на специализированном транспорте, - дистиллированная вода.

Пункт 2 (графа 4 в бланке) заполняется аналогично поставкам холодной воды, только здесь указывается объем предоставленной горячей воды.

Пункт 3 (графа 5) включает в себя тот объем сточных вод (канализация), которую УК приняла от жильцов многоквартирного дома или сотрудников обслуживаемого бюджетного учреждения. Объем составляется путем расчетов, которые производятся по абонентским счетам и разработанными нормативам по потреблению воды - из них вытекает пропускной объем канализационных сетей. Для бюджетных и промышленных объектов разработаны свои лимиты по расходу и утилизации воды.

Обратите внимание! Сведения этого раздела должны соответствовать данным, предоставленным в форме № 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)».

Сведения по фактическому самостоятельному вывозу ЖБО здесь отражаться не будут, только расчеты канализационных объемов по нормативам.

Пункт 4 (графа 6) включает в себя объем предоставленной теплоэнергии для обслуживаемых объектов (дома, учреждения и предприятия). Составляется объем путем сложения показаний приборов учета, которые обязаны быть установлены на каждом объекте, или с применением нормативов.

В пункте 5 (графе 7) нужно указать объем теплоэнергии, поставленный в качестве горячей воды, то есть по факту затраченный на ее нагрев. Сведения прописываются с приборов учета или рассчитываются по разработанным нормативам.

Пункт 6 (графа 8) должен отражать фактически предоставленный объем электрической энергии для обслуживаемых объектов.

В пункт 7 (графа 9) входит только тот объем газа, который был поставлен для следующих целей:

  • приготовление пищи;
  • отопление;
  • нагрев воды;
  • прочие санитарно-гигиенические нужды.

Устанавливается такой показатель путем снятия данных с приборов учета или расчетом потребления по установленным нормам из расхода газифицированных квартир.

Внимание! В этом пункте речь идет только о поставках сетевого газа, предоставляемого за счет проложенных и зафиксированных сетей.

Пункт 8 (графа 10) включает в себя только показания поставленного сжиженного газа, а не сетевого.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги

Эта часть сводной включает в себя три дополнительных подраздела:

  • доходы и расходы.
  • направления и объемы использованных финансов.
  • дебиторский и кредиторский долг УК.

Такие показатели формируются в строгом порядке с учетом синтетического и аналитического бухгалтерского учета, законодательных норм и данных первичных проверок.

Планируемый объем финансирования бюджета УК должен быть учтен в общем показателе доходов (строки 07, 08).

Объемы и направления использования средств

В этой части статистического отчета должны отражаться объемы финансирования, поступающие из абсолютно всех видов бюджета за отчетный промежуток времени. Сюда же необходимо включать и средства, которые поступали в качестве возврата долга от потребителей за предыдущий период. Следует помнить, что при всей объемности этого показателя в него не включаются:

  • средства, предоставленные на подготовку к зимнему периоду;
  • средства, поступившие для целевых программ: антикризис, внедрение приборов и т. д.

Индикаторы хода реформирования

Раздел индикаторов включает в себя все основные данные по устанавливаемым тарифам для разного типа получателей услуг: многоквартирные дома, бюджетные учреждения, предприятия, компании и прочие объекты недвижимости. Сюда входит и чистая себестоимость услуг, которые предоставляет УК. Законодательство требует, чтобы тарифы, которые устанавливает обслуживающая организация, были обоснованы с экономической точки зрения.

Благодаря такому способу заполнения сводной всеми компаниями ЖКХ, государственный орган проверяет, насколько точно выполняется закон о реформировании цен на эту категорию услуг.

Пояснения к заполнению

При заполнении пункта 1 сводной стоит учитывать, что объем воды, отпускаемый обслуживающей компанией на собственные нужды, сюда не входит. Речь идет только об объеме, который был предоставлен потребителю - жильцам многоквартирного дома или бюджетному предприятию. Это объясняется ст. 39 Налогового кодекса РФ, а также пунктом 12 Положения по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Согласно документам реализацией считается товар, услуги или работы, которые были переданы на основе оплаты (возмездной передачи) от одного лица другому.

Следует обратить особенное внимание, что объем отпускаемой воды по этой графе должен полностью соответствовать показателям годового отчета из формы № 1‑водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)». Здесь допускаются небольшие расхождения в части ресурса, который был поставлен бочками или цистернами (дистиллированная вода).

При заполнении пункта 4 (графы 6) следует обратить особенное внимание на то, что здесь будет указываться только теплоэнергия, затраченная на отопление. А вот в пункте 5 (графе 7) отдельно прописывается объем тепла, поставленный исключительно на нагрев воды.

Важно! Данные из этого раздела должны соответствовать показателям, указываемым формой № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».

По пункту 6 (графа 8) следует обратить особенное внимание, что объем электричества, который был затрачен на уличное освещение или для бюджетных организаций, прописывается отдельной строкой 03. То есть он не входит в общий показатель поставленной электроэнергии, его необходимо рассчитывать отдельно.

Графа сводной по объему предоставленных услуг должна соответствовать сведениям из бухгалтерского учета УК. Показатели услуг натурального значения должны быть равны тем сведениям, которые уже указывались отдельно по каждому виду: 6‑в, 6‑к, 6‑т, 6‑гвс, 6‑э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг».

Ошибки при заполнении

Документ составляется с учетом нарастания. Проверяя предоставленный отчет, отдел статистики будет сравнивать полученные результаты с теми, которые были указаны в предыдущем квартале. Важно, что бы эти сведения или сохранялись на одном уровне (предел текущего года), или шли с нарастающим моментом.

При проверке, выявив несоответствие каких-то показателей, отдел статистики может вернуть отчет с указанием тех строк, которые по нормативам не верны. Если составленный отчет действительно содержит ошибку, достаточно просто ее исправить и выслать уже измененную форму статистике с пояснительной запиской, в какой графе и какая именно ошибка была допущена.

Составление важного статистического документа формы № 22‑ЖКХ (сводная) является обязательным для всех компаний, предоставляющих коммунальные услуги объектам недвижимости. Это касается не только УК и ТСЖ, но даже государственных организаций. Внесение правильных данных - важная часть статистической отчетности федерального уровня. Для грамотного составления сводной требуется надлежащий бухгалтерский контроль деятельности.

Обзор документа

С отчета за январь-март 2013 г. введена новая форма федерального статнаблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы". Утверждены указания по ее заполнению.

Сведения представляются органами местного самоуправления, управляющими компаниями, организациями, оказывающими коммунальные услуги населению и бюджетным учреждениям. По данной форме также отчитываются юрлица, начисляющие жилищно-коммунальные платежи (расчетные центры).

Сведения не представляют организации, оказывающие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и др.). Отчитываться также не надо предприятиям, оказывающим непроизводственные виды бытового обслуживания населению (ритуальные услуги, услуги бань и душевых).

Форма подается в территориальный орган Росстата по месту нахождения организации. При наличии обособленных подразделений - по месту их нахождения. Срок - на 30-й день после отчетного периода. Форма заполняется как по каждому филиалу, так и по юрлицу в целом.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное управление, не освобождаются от представления сведений по форме N 22-ЖКХ (сводная). Только после того, как в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации юрлица, отчитываться не надо.

Прежние указания утратили силу.

отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"
Вид документа постановление, порядок
Принявший орган росстат
Номер документа 2
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 23.01.2006 N 2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"

2. Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (сводная)

19. В графе 6 строк 03, 04, 05 указывается объем электроэнергии, отпущенной всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям), который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Отпуск электроэнергии бюджетофинансируемым организациям включает расход электроэнергии на освещение перечисленных в п. 8 настоящего порядка учреждений и организаций, а также на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов (лифты, насосы, освещение лестничных клеток и придомовых территорий) и уличное освещение.

Электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации, в общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается (см. п. 14 данного порядка заполнения).

По строке 06 в графе 6 указывается число абонентов (счетчиков).

20. В графе 7 строк 03, 04, 05 отражается объем сетевого газа, отпущенного всем потребителям (населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям).

Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

В общий объем отпущенного сетевого газа не включается объем газа, используемого на собственные нужды организации (см. п. 14 данного порядка заполнения).

21. В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.

Объем отпущенного газа населению и бюджетофинансируемым организациям должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-газ .

22. По строке 06 по всем графам (за исключением гр. 6 и гр. 8) отражается число проживающих в жилищном фонде, которым оказывается данный вид жилищно-коммунальных услуг.

При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения, учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом, но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путем доставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах и др.).

Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах 6ж , 6в, 6к , 6т , 6гвс , 6э "Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг" по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ I. Доходы и расходы

23. По строке 07 "Общая сумма доходов от реализации услуг всем потребителям" показываются доходы, признанные в соответствии с правилами организации бухгалтерского учета и отражаемые в форме N 2 бухгалтерской отчетности по строке "Выручка от продажи товаров продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)", распределяемые в графах 3 - 10 по видам деятельности в жилищно-коммунальной сфере. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

24. По строке 08 отражаются доходы по основному виду деятельности, которые для соответствующих услуг отражаются в графах 3 - 10.

25. В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

По строке 08 в графе 3 не учитывается плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

26. По строке 09 в графах 3 - 10 показываются доходы, полученные он населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, рассчитанные по действующим для населения тарифам в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг (по этой строке не учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, т.е. суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 09).

27. По строке 10 в графах 4 - 10 отражаются доходы, полученные за предоставленные коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам по каждому виду деятельности жилищно-коммунального хозяйства.

Разница между общей суммой доходов по основному виду деятельности и доходами, начисленными населению и бюджетофинансируемым организациям, характеризует доходы от реализации услуг промышленным и прочим коммерческим потребителям.

28. По строке 11 "Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Сумма расходов должна соответствовать сумме затрат, учитываемых на счете 20 "Основное производство" (или других счетах в зависимости от применяемой учетной политики) раздела "Затраты на производство".

Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), порядку формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, согласно гл. 25 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением б. Госстроя России от 23.02.99 N 9 в части, не противоречащей главе 25 Налогового Кодекса Российской Федерации.

29. По строке 12 показываются расходы по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующей графе.

30. По строке 13 в графах 3 - 10 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единый социальный налог, прочие затраты. При этом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, оплата услуг связи, вычислительных центров, бланков, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных средств (или их отдельных частей), амортизация по нематериальным активам, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат. Кроме того, к "Прочим затратам" относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: арендную плату, оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно-вычислительного обслуживания, вневедомственной охраны, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и др.).

По строкам 14, 15, 16 и 17 в графах 3 - 10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяют затраты на топливо (строка 14), воду (строка 15), электроэнергию (строка 16) и на оплату труда, включая единый социальный налог (строка 17).

31. По строке 18 в графах 4 - 10 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются инвестиционные расходы, а в их составе амортизация (строка 19, графы 4 - 10), арендная плата (строка 20, графы 4 - 10), ремонтный (резервный) фонд или затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 21, графы 3 - 10). В случае, если согласно учетной политике организации капитальный ремонт отражается отдельной строкой, в графах 3 - 10 строки 21 указываются расходы на текущий ремонт.

В сумму расходов на ремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видов ремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями, и прочие.

Ремонтный (резервный) фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функции заказчика).

В тех случаях, когда в организациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 21 в графах 3 - 10 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основных средств".

По строке 21 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

32. Данные строки 12 "Общая сумма расходов по основному виду деятельности" является суммой строк 13 и 18 по соответствующим графам.

II. Объемы и направления использования финансовых средств

33. По строке 23 в графах 3 - 10 отражаются сведения об объемах финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

34. По строке 24 в графах 3 - 10 показываются фактически выделенные в отчетном периоде из федерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся в другой собственности.

35. По строке 25 в графах 3 - 10 отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.

III. Дебиторская и кредиторская задолженности

36. По строке 26 в графах 3 - 10 отражается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней: федерального, субъекта Российской Федерации, местного.

37. По строке 31 в графах 3 - 10 отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежная задолженность). При заполнении данной строки необходимо пользоваться регистрами бухгалтерского учета (счета , , субсчет "Расчеты с населением").

Справка

Этот раздел заполняется в отчете только за год.

38. По строке 35 показывается списочная численность работающих на конец года в организациях жилищно-коммунального хозяйства с выделением по всем графам, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

39. По строке 36 показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организаций коммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением по всем графам, соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11 бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств").

40. Расход электроэнергии в натуральном выражении (строки 37 - 40) заполняется по данным производственно-технологических служб организаций ЖКХ. Данные строк 37 - 39 заполняются на основании показаний приборов учета, отраженных в счетах, выставляемых энергоснабжающей организации. Данные строки 40 рассчитываются организациями в соответствии с отраслевой нормативной базой Минпромэнерго России.

Расход топлива (фактический) на услуги теплоснабжения (строка 41) заполняется по данным производственно-технологических служб организаций теплоснабжения.

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг

41. В графе 2 по строкам 42 - 46 и 48 - 56 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за содержание и ремонт жилья, а также за услуги водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения (в отличие от строки 09 раздела 2 , которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графе 2 раздела 3 данные о начисленных населению платежах должны быть показаны без этих сумм, т.е. в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг).

42. В графе 7 по строкам 42 - 46 и 48 - 56 отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденным органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

43. В графах 8 и 9 по строкам 42 - 46 и 48 - 56 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данных графы 2 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг. Графа 9 по всем строкам равна сумме граф 3, 5 и 6.

44. По строке 59 показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

С введением настоящего Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению и представлению формы N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 03.12.2001 N 93.

Управление статистики
торговли и услуг