В белоруссию на авто. Путешествие по Белоруссии на машине (2017)

Лето, как известно, пора отпусков, то самое время, когда многие определяются, где стоит провести свое время отдыха. При этом среди множества «летних» направлений все большую популярность обретает Республика Беларусь, где имеется большое число достопримечательностей, санаториев и мест отдыха в районе Браславских озер.

В связи с этим очень многим автолюбителям интересно, с какими особенностями и трудностями могут столкнуться те водители, которые собираются поехать в Беларусь на машине.

Пересечение государственной границы

Пограничный контроль между Беларусью и Российской Федерацией, по сути, является фикцией. Проверке подвергаются исключительно большегрузные автомобили (фуры).

Для физических же лиц на собственном автомобиле даже не требуется останавливаться на пропускном пункте. Впрочем, по возвращению обратно в Россию вас все же могут остановить для проверки паспортов, что, впрочем, не занимает много времени.

Единственным существенным нюансом при подготовке к поездке является приобретение международной страховки типа «зеленая карта». Этот страховой полис представляет собой аналог , но в международном формате и купить его можно на срок от 15 дней до одного года.

При этом покупка полиса на длительные сроки обходится существенно дешевле «кратковременного». После кризиса цены на «зеленые карты» несколько возросли, однако их стоимость остается весьма доступной – от семисот рублей до без малого пяти тысяч рублей за полис, действующий на протяжении года.

Актуальную информацию о ценах на страховку типа «зеленая карта» можно узнать на специализированных сайтах — информация, предложенная там, позволяет довольно точно рассчитать стоимость страхования при различных сроках поездки.

При этом купить сам полис можно как в страховой компании по месту жительства (к слову, далеко не все страховщики продают страховки этого типа), так и непосредственно у границы – перед каждым крупным контрольно-пропускным пунктом имеется огромное число небольших «представительств» страховщиков типа «будка», где можно стать обладателем вожделенного полиса. Для его оформления потребуется только паспорт транспортного средства (ПТС), а сама процедура занимает порядка десяти минут времени.

В остальном, для поездки потребуется стандартный и общегражданский паспорт (как уже мы писали, его могут потребовать пограничники).

Движение по дорогам, правила дорожного движения и общение с представителями правопорядка

Езда по белорусским дорогам оставляет, в большинстве случаев, очень приятные впечатления у россиян. Высокое качество покрытия, четкая дорожная разметка, своевременный ремонт неровностей являются первыми преимуществами, которые бросаются в глаза. Даже в сельской местности (в стороне от основных магистралей) радует качество дорог.

Не напрягает и проведение самих дорожных работ – все сужения полотна имеют полный спектр обозначений, а на наиболее сложных участках объездные пути с временной разметкой, которые также отличаются высоким качеством покрытия.

С точки зрения езда по Беларуси, на первый взгляд, ничем не отличается от России. Однако тут имеются некоторые нюансы.

В частности, действие дорожного знака распространяется не до первого перекрестка, а до первого обозначенного перекрестка, то есть того, на котором установлен соответствующий знак. Об этом следует также помнить.

В республике Беларусь очень и следует помнить, что приоритет у тех водителей, которые уже движутся по кругу, если иное не установлено дорожными знаками.

Контроль скоростного режима в Республике Беларусь весьма жесткий и может обернуться рядом проблем для россиянина, рассчитывающего на безнаказанность. Так, штраф за превышение скорости, исчисляемый в так называемых «базовых величинах», может оказаться весьма впечатляющим.

Кроме того, нарушивший ПДД гражданин, без разницы какой страны, вносится в единую базу данных, и последующее превышение скорости более чем на 25 километров в час может обернуться не только штрафом, но и лишением «прав».

Отдельно стоит сказать и о системах автоматической видеофиксации нарушений. «Камер» на дорогах Беларуси довольно много, они установлены практически в каждом населенном пункте, возле которого имеется соответствующее обозначение.

Госавтоинспекция Республики Беларусь использует весьма современные системы, осуществляющие съемку с кормы автомобиля. Подобные комплексы практически не фиксируются (последние «засекают» их срабатывание лишь в момент непосредственного проезда и, как результат, не позволяют своевременно затормозить автомобиль).

Ранее россияне могли не опасаться «писем счастья», однако за последний год ситуация коренным образом изменилась. В частности, на основных пунктах пропуска между Россией и Беларусью осуществляется установка камер, которые заранее фиксируют номера проезжающих автомобилей.

В случае, если за авто числится штраф, выписанный автоматической системой, сотрудники ГАИ останавливают автомобиль и могут потребовать оплаты штрафа до выезда из страны.

Еще одним важным моментом можно назвать очень суровые санкции в отношении водителей, злоупотребивших спиртным. Первоначально у автомобилиста, севшего за руль , отбирают водительское удостоверение и накладывают крупный штраф.

Повторное нарушение приводит к тому, что ГАИ изымает автомобиль нарушителя, который обращается в доход государства и уходит «с молотка». При этом данный закон распространяется и на граждан других государств – между Беларусью и Россией имеются соответствующие договоренности.

Общение с сотрудниками Госавтоинспекции в Беларуси тоже отличается некоторыми нюансами. Основной из них кроется в том, что вручить взятку работнику ГАИ в большинстве случаев не удастся.

Добиться этого в республике удалось тем, что «гаишники» имеют весьма неплохие зарплаты и могут легко получить реальный срок без права последующей работы в государственных органах в случае, если попытаются увеличить доход за счет автолюбителя.

Тем не менее, на наиболее «популярных» у россиян направлениях бывают редкие случаи (за три года частых поездок автору этих строк с этим довелось столкнуться лишь раз) злоупотреблений со стороны инспекторов ГАИ.

Злоупотребления эти заключаются в использовании законов Беларуси по отношению к россиянам, с ними не знакомыми. Это касается тонировки на задних стеклах, которая, в соответствии с местным законодательством, полностью запрещена.

Этот аспект касается только транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, и если инспектор пытается наложить на вас соответствующий штраф, можете смело предложить ему проехаться к начальнику ГАИ соответствующего района или пригрозить обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Этого будет достаточно для того, чтобы ретивый служитель порядка пересмотрел свое решение. По сути, эти сложности единственные, с которыми можно столкнуться в путешествии.

Основные направления для отдыха в Беларуси

В большинстве случаев Россияне предпочитают для отдыха центральную часть Беларуси, где располагается большинство достопримечательностей и пансионатов для отдыха.

Не менее популярны и Браславские озера, отличающиеся красотой и наличием огромного числа здравниц. Чуть менее популярна Беловежская пуща, что связано с ее относительной отдаленностью.

Вне зависимости от выбора направления путешествия, поездки по Беларуси оставляют благоприятные впечатления, а туристическая инфраструктура в республике находится на весьма высоком уровне.

При подготовке к поездке в Беларусь советуем и выбрать оптимальный вариант.

Расстояние от Москвы до Витебска составляет 520 километров, время в пути - шесть с половиной часов, из них большую часть времени, 5 часов 30 минут, ехали по территории России.

Пересечение границы

При приближении к границе, то там, то здесь начинают появляться зеленые палатки, где можно купить страховку, действующую на территории Беларуси, грин карту.

В одной из таких палаток мы ее приобрели за 500 рублей, хотя на территории Беларуси нас не остановили ни разу и грин карту не проверили. Тем не менее, многие рекомендуют ее приобретать, так как сотрудники автоинспекции, которым вы не показали страховку и заплатили штраф, могут передать информацию о вас на следующий пост, и снова вас могут остановить и оштрафовать.

Граница с сопредельным государством на аналогичные таковые совсем не похожа. Здесь не увидишь ни колючей проволоки, не пограничников с собаками. Машину никто не остановил, мы просто проехали, будто бы продолжали ехать по России.

Догадаться, что мы на территории другого государства, можно было по гербу Беларуси, лучшему, чем в России покрытию дорог и отличным от наших информационным знакам на дороге.

Информационные табло сообщают о температуре воздуха, полотна, состоянии погоды.

Цены на бензин

Заправок не слишком много, но бензин дешевле, чем в России.

Литр 92-го бензина стоит 7300 белорусских рублей, что составляет 26,5 российских. Курс белорусского рубля к российскому- 1:270.

После прохождения границы мы достаточно быстро доехали до Витебска. Заранее по телефону мы забронировали гостиницу "Профсоюзная" на сутки. Цена за проживание составила 1100 российских рублей (при пересчете) за номер. Номер очень даже приятный, с двуспальной кроватью, телевизором, холодильником, душевой кабиной.

Города и достопримечательности Белоруссии

Разместившись в гостинице, мы отправились гулять по городу. Воистину Витебск называют городом храмов, Двины и трамваев. Мы дошли до моста через Двину, затем дошли до Благовещенской церкви, святыни XII века.По историческим сведениям Благовещенская церковь была основана в 974 году княгиней Ольгой, в то же самое время был основан и город Витебск. Церковь была разрушена по приказу Н.С.Хрущева в 1961 году. Восстанавливалась же она уже в 1993-1998 годах по образу храмов 12 века. В стенах сохранилась еще древняя кладка.


Затем поднялись к Успенскому собору (фото 1) по крутой, извилистой лестнице, с возвышения полюбовались тихим и спокойным городом. Смотровая площадка в этой части города завораживает. Около собора расположен памятник российскому патриарху Алексию второму в честь его посещения города Витебска.

Затем узкие извилистые улочки привели нас к городской ратуше. Ратуша построена в стиле барокко в 18 веке. Как ратуша, так и прилегающие дома и улицы создают впечатление настоящего старого города.

Амфитеатр построен в 1987 году специально для ежегодного проведения фестивалей «Славянский базар». Рядом с ним – аллея звезд, в вечернее время красиво подсвечивается. Среди имен звезд – такие как Пугачева, Ротару, Леонтьев, Мулявин (солист «Песняров»).

Напротив летнего амфитеатра расположен необычный, в виде пирамиды, торговый центр Марко. Сама форма торгового центра, его окружение сразу наводит на мысль, что здесь есть что то общее с Парижем. И вспоминаются слова известного витебского художника марка Шагала: «Витебск-ты мой второй Париж».

Во время нашей прогулки мы перекусили в пиццерии Гулливер. Кафе очень уютное, в меню разные виды пиццы, печеного картофеля, пива, молочные коктейли. Счет за одного человека составляет примерно 150-300 рублей.

На следующий день с утра мы отправились в Минск, столицу Белоруссии. Расстояние от Витебска до Минска-300 км, время в пути составило 3 часа 30 мин. Дороги на всем протяжении пути хорошие. Проезжая небольшие деревни, можно зайти в любой магазин - ассортимент товаров и цены такие же как и в любом крупном городе.


В Минске мы остановились в заранее забронированной через booking.com гостинице Valeo. Цена номера за сутки составила 1700 рублей.Valeo расположен на окраине Минска, недалеко от МКАД.

Разместившись в гостинице, мы отправились смотреть на Минск. После достаточно длительного пути на автомобиле утром, мы решили проехать на автобусе, а затем на метро. Стоимость проезда на общественном транспорте составляет 6 российских рублей.

Автобус довез нас до метро Восток. Около него находится известная Национальная библиотека. (фото 2). Это здание необычной формы - ромбокубооктаэдр. В здании 23 этажа. На верхнем этаже расположена смотровая площадка, откуда можно увидеть большую часть Минска. (фото 3) Этажом ниже расположена крытая смотровая площадка, кафе, а также галерея, где выставляются работы белорусских художников. Многие из них отражают народный колорит, описывая природу и быт Белоруссии, например вот эта - (фото 4).

Библиотека была построена сравнительно недавно, она была открыта в 2006 году. Сюда также следует прийти и вечером, так как на здании библиотеки с заходом солнца и до полуночи включается многоцветный экран с разнообразными узорами и заставками (фото 5).

Затем мы проехали на метро к центру города, прошлись по проспекту Незалежности (Независимости), посетили крупные минские универмаги ГУМ и ЦУМ, а также подземный торговый центр "Столица".

Проспект Независимости - главная артерия города. Он протянулся от площади Независимости до площади Победы. Когда Минск восстанавливали после войны, все здания строили вокруг проспекта, как вокруг большой оси. Вдоль всего проспекта проходит маршрут 11 автобуса. Хоть он и не носит названия экскурсионного маршрута, но отлично справляется с этой задачей, так как проехав на нем, можно увидеть много интересных и значимых мест.

Вокзал Минска заслуживает внимания. Он просторный и выполнен в современном стиле. Названия и расположение магазинов создают некие параллели с Москвой. Во всех этих местах представлены товары преимущественно белорусского производства, которые отличаются качеством и невысокими ценами. Можно выделить трикотаж, одежду для детей, часы фирмы "Луч", ткани. В торговом центре "Столица " расположились фирменные магазины известных кондитерских фабрик "Коммунарка " и "Спартак" со всевозможным вкусным шоколадом и конфетами.

ТЦ " Столица" так же как и "Охотный ряд" находится в центре города. Поднявшись на поверхность можно увидеть много интересных зданий.

Мы находимся на площади Независимости. Осмотревшись, видим стеклянно-бетонную высотку с гербом Минска. Это государственный университет (фото 6).

С другой стороны взору открывается Дом правительства, построенный еще в 30-е годы. (фото 7). Недалеко- красный костел Симона и Елены, с другой стороны шоссе - Главпочтампт.

На следующий день мы отправились в старую часть города. Район называется Троицкое предместье. Считается, что только здесь сохранилась атмосфера Минска 19 века. Здесь приятно гулять среди небольших симпатичных домиков с коваными оградами, расписными фасадами, черепичными крышами. Если идти вдоль реки Свислочь, можно дойти до острова Слез. На острове расположен мемориал солдатам, которые погибли в Афганистане. Это храм-памятник, внутри которого - четыре алтаря с именами погибших воинов.

Затем мы вернулись чуть назад, зашли в кафедральный Свято-Духов собор (фото 8). В прошлом собор был костелом бернардинок, поэтому имеет необычную для православного храма архитектуру. В нем хранятся многие замечательные иконы, в том числе и икона Минской Божьей Матери. Православные христиане верят, что она чудесным образом появилась на берегу реки Свислочь в 1500 году.

В этот день мы также посетили Национальный Художественный музей, расположенный по адресу улица Ленина,20. Это самый большой художественный музей Беларуси. История его достаточно печальна. Во время второй мировой войны он был разграблен фашистами, и судьба большей части шедевров неизвестна до сих пор. Но музей тщательно восстанавливали после войны, и сейчас в нем представлена богатая коллекция, разделенная на несколько разделов: современное белорусское искусство, рукописи и книги XV века, традиционное искусство Беларуси, древние артефакты, западноевропейское искусство.

Во время прогулки мы обедали в кафе «Лидо» на проспекте Независимости, практически напротив ЦУМа. Еда в кафе вкусная и разнообразная, цены демократичные. Обед на двоих обойдется в 600-800 российских рублей.

Свой последний день в Минске мы посвятили путешествиям за город. Мы посетили Заславль, музей народных промыслов Дуддутки.

Заславль - древний город в Минской области, расположен всего в 12 км от столицы. Ранее имел другие названия: Изяславль, Жаславль, Заслав. На базе исторических памятников был создан музей-заповедник. Город считается зоной особой археологической значимости. Здесь расположена реформистская Спасо-Преображенская церковь, а также костел Рождества Девы Марии. Прогулявшись по этому древнему городу, мы подошли к этнографическому компплексу “Мельница”.

Оказавшись там практически одновременно с группой школьников, мы приобрели билеты и вместе с ними послушали экскурсию об обустройстве мельнице, истории ведения сельского хозяйства. (фото 9). Паровая мельница уникальна, это настоящий памятник мукомольного производства.Мельница была построена в 1910 года, усердно служила людям около 80 лет, а сейчас является музейным экспонатом. Рядом с мельницей расположен дом завозников. Так называли крестьян, которые привозили зерно на мельницу. Им приходилось оставаться на ночь, поэтому эта изба носила функции современной гостиницы. Мы увидели обстановку, где останавливались, отдыхали, обедали эти люди. Следующее здание комплекса-свиран (амбар), где хранилось зерно.

Музейный комплекс Дудутки расположен в 35 км от Минска на берегу реки Птич. Ранее здесь было личное имение, а сейчас в деревне воссоздана жизнь XVIII-XIX веков. Здесь действует ферма с мельницей и другими мастерскими. Интересно было понаблюдать за мастерами, показывающими различные народные промыслы:гончарное дело, ткачество, кузнечное ремесло. На фото 10 гончар демонстрирует свое искусство изготовления кувшинов. В белорусской традиционной избе можно услышать о том, как готовили хлеб, сыр и масло, в крестьянских хозяйствах, попробовать продукты, изготовленные традиционным способом. На фото 11 видна часть избы, а также маслобойка - традиционный инструмент для взбивания масла.

Очень интересна и выставка винтажных автомобилей (фото 12).Они интересны, необычны, сразу же заставляют вспомнить моменты из фильмов прошлых лет.

Вернувшись в город, мы купили сувениры и подарки друзьям и родственникам и приготовились выезжать в Москву на следующий день.

Утром мы выехали в направлении Москвы.

Напоследок заехали на автомобильный рынок Малиновка, так как интересно было оценить цены на авто с пробегом. Стоит заметить, они значительно ниже, чем в Москве, так как пригнаны из Европы, в основном из Германии, расположенной сравнительно недалеко.

Расстояние Минск-Москва составляет 750 км, путь занял около 9 часов.

Путешествие нам очень понравилось. Оно было интересным, познавательным и насыщенным. В Беларуси очень приятно находиться, общаться с людьми. Надеюсь, мы вернемся еще раз. Есть еще очень много интересных мест, которые мы хотели бы посетить. Это города Мир и Несвиж, Брест, Гродно.

Всем привет! Сегодня на блоге необычный эксперимент. Не интервью, не гостевой пост, а рассказ о новогоднем автопутешествии в Беларусь от моих друзей, семейства Куртышовых. Географическое направление мне самой интересно — недалеко, относительно недорого, загранпаспорт не требуется. Короче, идеально для поездки на праздники.

Я попросила ребят рассказать о путешествии и подготовила вопросы в формате интервью, а в ответ получила подробный отчет с фотографиями! Вот теперь думаю, хорошо это или плохо, когда в друзьях у тебя блогеры? У самих шило в одном месте и другим спокойно жить не дают 🙂

Отчет получился достаточно большой и я разбила его на две части. Речь держит глава семейства — Сергей, по-совместительству водитель экипажа. Авторство и стилистика полностью сохранены, я лишь добавила карту путешествия и несколько полезных ссылок.

*****************************************************************************

В конце ноября окончательно решился вопрос с новогодними каникулами, а именно, что они все-таки будут . Не хотелось их провести на диване или в бесконечных походах по гостям, которые-бы заканчивались головной болью по утрам.

Сразу встал вопрос КУДА? После недолгих раздумий выбор пал на братскую Белоруссию. Основные причины, по которым было выбрано данное направление:

  1. И все-таки эта заграница;
  2. Путешествие можно осуществить на автомобиле, что очень полезно, когда хочешь посмотреть по-максимуму и не надо заранее покупать путевки и билеты на проезд.

Ну вот, есть желание попутешествовать и выбрано направление. Осталось проработать маршрут. С этим пришлось повозиться. Две недели бороздились просторы интернета и набирались в поисковике различные комбинации слов « ………. в Белоруссии». В результате мучительных трудов были выбраны объекты посещения, удовлетворяющие потребности всех членов семьи (Папа, Мама, Дочка – 14 лет, Сын – 8 лет). Для Папы – Брестская крепость. Для Мамы – замковые комплексы Несвиж и Мир. Для Дочки и Сына – аквапарк «Лебяжий» и Беловежская пуща с посещением резиденции белорусского Деда Мороза. Ну и, естественно, прогулки по столице Белоруссии – Минску и посещение музейного комплекса старинных народных ремесел «Дудутки».

Исходя из количества выбранных объектов и их удаленности друг от друга, был составлен следующий маршрут:

Проезд из Городца в Минск – 1,5 суток;

Проживание в Минске – 2,5 суток, включающие в себя осмотр достопримечательностей Минска, посещение аквапарка и музейного комплекса «Дудутки»;

Переезд из Минска в Брест – 0,5 суток с заездом в замковые комплексы;

Проживание в Бресте – 1,5 суток, сюда включалось Брестская крепость и Беловежская пуща;

Проезд из Бреста до Городца – 2 суток.

ИТОГ – путешествие должно занять 8 суток.

Жилье в Белоруссии

Поиск жилья начался за неделю до Нового года. Сразу выяснилось, что гостиницы в Минске и его округе уже заняты. Следующий сюрприз выплыл при поиске квартир. Цены на праздничные дни увеличиваются в два раза. Средний ценник на квартиру для четверых человек в новогодние каникулы составляет: в Минске 60-70 $/сут., в Бресте 40-50 $/сут.

Забронировать квартиры оказалось не так-то просто. Либо квартира занята, либо просят предоплату в размере суточной оплаты. После продолжительных поисков и безрезультатных звонков, с помощью сайта Суточно.ру были БЕZПЛАТНО забронированы квартиры в Минске и Бресте.

В Минске попалась жилая квартира. Причем, в ней проживают пенсионеры, с вытекающей из этого атмосферой. В Бресте картина была иная. Квартира только под съем, т.е. гостиничного типа. Данные квартиры обладают несомненными плюсами: современная обстановка и ремонт, чистота и порядок, а самое главное — ничего лишнего. В этой квартире был Wi-Fi, что очень понравилось детям. Так что при бронировании квартир рекомендую обращать на это внимание. (квартира в Бресте – бульвар Космонавтов 92, Евгений +375297289417 рекомендую). Ну вот, необходимые приготовления к поездке произведены, осталось отметить Новый год и собрать чемоданы.

Старт автопутешествия (Дорога, граница)

2 января 9:30, и так, в путь. Мне всегда нравится дорожная ситуация в первые дни Нового года. Дороги пустые, поэтому можно ехать в свое удовольствие. Когда проезжаешь населенные пункты видно, что празднование Нового года у россиян в полном разгаре. До Москвы по трассе М7 доехали без проблем. На МКАДе застали небольшие пробочки, если их можно было так назвать. Трасса М1 от Москвы до границы с Белоруссией почти не отличается от М7. На мой взгляд, немного лучше дорожное полотно и меньше населенных пунктов.

К 19:30 было пройдено 850 км и решено было искать ночлег. Навигатор показал, что под Смоленском на трассе М1 есть много гостиниц. Первая гостиница, куда мы заехали, была «Гостиный двор» (примерно 30-40 км не доезжая Смоленска). Посмотрев номера и узнав их стоимость, сомнений в выборе ночлега не было. Достаточно чистый и уютный стандартный номер обошелся в 1500 руб. В гостинице есть приличное кафе. Продолжение пути было намечено на 8:00.

Основными задачами при движении на запад по М1, на участке Смоленск – граница Белоруссии, являются – покупка грин карты и максимально близко к границы — заправить полный бак. С грин картами проблем нет, через каждые 3-5 километров на трассе располагаются пункты продаж. Можно заезжать в любой, который вам понравится после Смоленска. С заправками также проблем нет. На трассе заправки располагаются часто, но чем ближе к границе, тем больше очереди.

Граница с Белоруссией очень порадовала. Нет ни очередей, ни досмотра. Проезд через границу прошел на скорости 50 км/ч. Сразу после КПП понимаешь, что ты заграницей. Начинается магистраль с вывеской «платная дорога». Про платные дороги в Белоруссии это вообще отдельная тема. Путешествуя по белорусским платным дорогам (вывески «платная дорога» висят на каждых развязках) я ни разу не видел пункты оплаты. Вобщем, я так и не понял, кому надо отдать деньги за проезд по платной дороге. (прим. Для жителей России платные дороги Беларуси являются бесплатными).

Первое впечатление о Белоруссии это конечно ДОРОГИ. Можно позавидовать белорусам, что у них есть такие качественные дороги. Идеальное дорожное полотно не только по главной магистрали, но и дороги местного значения имеют качественное покрытие.

Основные положительные впечатления, которые запомнились от трассы М1 на участке «граница – Брест».

1) По трассе действует ограничение 120 км/час (можно установить круиз-контроль и доехать до самого Бреста);

2) Практически отсутствуют населенные пункты и совсем нет светофоров;

3) На трассе хорошо организованы места для отдыха, на которых размещены не только контейнеры для мусора, но и теплые, чистые туалеты, причем бесплатные;

4) Чистота и порядок не только на обочинах, но и в зеленых посадках вдоль дорог. Наблюдал такую картину — в мороз по зеленым посадкам ходили люди и вытаскивали поваленные ветки к организованным кучам возле дороги.

5) Если увидите табличку «Фота кантроль» (надпись по Белорусски), не сомневайтесь, камера обязательно есть.

Но есть и минус – это заправки. Они расположены на трассе не так часто, как в России, и поэтому, если не держать в баке запас топлива, можно попасть на пустой бак. И конечно цена на бензин. За 1 литр АИ-95 придется отдать 11 900 бел. рублей (47 рублей наших), но зато такая цена фиксирована по всей Белоруссии и не зависит от того на какой заправке ты заправляешься.

Столица Белоруссии — Минск

Итак, скоростная магистраль М1 позволила добраться до Минска раньше запланированного времени. После знакомства с квартирой и ее хозяевами, первым делом было решено познакомиться с белорусскими рублями. Недалеко от занимаемой жилплощади располагался торговый центр, где мы и нашли обменник. Кстати, обменники располагаются практически во всех торговых центрах, а также на центральных улицах имеются небольшие филиалы различных банков, где можно поменять деньги. Но как правило все они работают до 18:00.

Обменяв всего 5 000 руб. мы почувствовали себя миллионерами. На руках оказалось один миллион двести пятьдесят тысяч бел. рублей, но радость была недолгой. Первое знакомство с ценниками произошло в кафе. Средний ценник за одно блюдо составлял в среднем 60-80 тыс. бел. рублей. После вкусного обеда и оплаты счета, с мечтой миллионера пришлось расстаться. Да, и вдобавок на руках появились купюры различного достоинства. Начиная от 100 руб и заканчивая 200 000 руб, что очень путает при расчетах за покупки. Порой доходило до смешного, давали пачку денег продавцу со славами «отсчитайте сколько нужно». Лишь на третий день мы начали понемногу привыкать к товаро-денежным отношениям.

Мне показалось, что сами белорусы с трудом отсчитывают нужную сумму. Во многих местах для оплаты можно воспользоваться российской банковской картой. Проверено, все по-честному и без обмана.

Не смотря на то, что Минск чистый, ухоженный и уютный город, он оставляет неоднозначное чувство. С одной стороны, гуляя по Минску местами появляется чувство, что ты попал назад в СССР. Например — при посещении ЦУМ вспомнилась картина (обстановка) из фильма «Бриллиантовая рука» — у Вас есть такой же только с перламутровыми пуговицами? Нет? Будем искать! А еще, продавцы пенсионного или предпенсионного возраста со всем шармом и обаянием для этих лет, но кстати, достаточно вежливые. Практически все магазины, расположенные вдоль проспектов и бульваров (кроме продуктовых) закрываются в 18:00 или 19:00.

С другой стороны, Минск — современный город-миллионник, как большинство городов в России. В архитектуре города, а особенно в его центре просматривается культура СССР в сочетании с западной. Например, на центральной площади «Незолежности» бок о бок граничат Костёл святого Симеона и святой Елены, выполненный в неоготическом стиле и типичное советское здание с дедушкой Лениным.


Когда удаляешься от центра в сторону МКАДа, проезжаешь различные эпохи советского и постсоветского пространства.

Знаменитые панельные многоэтажки.

Современное монолитное домостроение.

Осмотреть такие виды города можно с панорамной площадки Национальной Библиотеки Белоруссии. Кстати на 23- м этаже есть неплохое кафе, где можно отведать драники с мачанкой (прим. мачанка — мясная подливка).

Культура вождения на дорогах Минска у местных жителей меня тоже порадовала. Показалось, что местные уважают приезжих и не сигналят тебе в след. Не раз попадал в ситуацию «извините сами мы не местные», при этом со всех сторон перекрестка машины останавливались и ждали пока я не откланяюсь и не удалюсь с места преступления.

Пешеходы — в приоритете, ни у кого не возникает вопроса «пропустить или нет» – пропустить. На многих светофорах со стрелкой есть дополнительная секция «внимание пешеходный переход». На многих кольцевых развязках по кольцу установлены светофоры. Чтобы заехать на кольцо стоишь на светофоре, перед первым съездом светофор, перед вторым съездом светофор, выехав с кольца опять он (например, Площадь Бангалор).

Основной улицей в Минске является проспект Незалежности, который пролегает через весь город.

Музейный комплекс «Дудутки»

Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки» расположен за городом. Он будет интересен любителям старинного быта.

Экскурсоводы водят по уголкам музея на открытом воздухе и рассказывают о различных ремеслах: самогоноварение, пекарнях, гончарном и деревянном ремеслах, кузнечное дело, бортничество (пчеловодсто) и т.д. Во многих местах проводят мастер-классы и дегустации. Для тех, кто не за рулем рекомендую обратить внимание на самогоноварение и, естественно, его дегустацию.

Несмотря на мороз в минус 23, дети тоже остались довольны рассказами о ремеслах, просмотра музея ретро автомобилей и, конечно, похода в конюшни.

Тематические сувениры можно купить по каждому ремеслу. Также, можно посетить мельницу, но с определенными ограничениями 🙂

*********************************************************************

Уже который раз я слышу от путешественников о проблемах с жильем в Белоруссии. Особенный напряг на праздники. Вывод — бронировать жилье нужно сильно заранее и смотреть не только привычный Букинг лайфхаков и предлагаю в нем поучаствовать! Оксана 🙂

МОСКВА, 21 июл — РИА Новости, Сергей Белоусов. Белоруссия для россиян открыта во всех смыслах этого слова, а поездка туда мало чем отличается от визита, например, жителя Пскова в Смоленскую область. Однако законы для автомобилистов в этой стране все-таки имеют свои особенности. О тонкостях путешествия на машине в братскую республику — в материале РИА Новости.

Без бумажной волокиты

Автомобильная граница России и Белоруссии кардинально изменилась в начале 2017 года: теперь на всех пунктах пропуска стоят российские пограничники, которые тщательно проверяют паспорта и другие документы. В начале года белорусские власти упростили правила въезда в страну для граждан 80 государств, поэтому российская сторона была вынуждена пойти на такие меры.

Однако россиянам и белорусам волноваться не стоит: достаточно показать свои национальные паспорта и спокойно пересечь границу без лишних досмотров и проволочек. Медицинская страховка гражданам России не требуется, единственным дополнительным документом на машину будет международный полис страхования гражданской ответственности "Зеленая карта". Его можно приобрести заранее или купить прямо на границе. Если путешествие планируется только по территории Белоруссии, то европейское ОСАГО обойдется примерно в 750 рублей (на границе — до тысячи рублей). Покупкой полиса лучше не пренебрегать, штраф за его отсутствие составит 3,5 тысячи рублей.

Бесплатно по платным

В Белоруссии более 1,5 тысячи километров платных дорог, однако российские легковые автомобили массой до 3,5 тонны, как и машины других стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), от платы освобождены.

Скоростной режим в Белоруссии такой же, как у нас: 60 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на автострадах, отмеченных знаком с зеленым фоном. На шести трассах, в том числе и главной M1/E30 (Москва — Минск — Брест), по которой большинство россиян попадают в Белоруссию, скорость движения увеличена до 120 км/ч, о чем сообщают соответствующие знаки.

Бензин стоит чуть меньше, чем в России: АИ-95 — в среднем около 38 рублей (у нас — около 40 рублей). Еще несколько лет назад на белорусских заправках можно было расплатиться российскими рублями, но с 2015 года страна перешла на наличные расчеты исключительно в национальной валюте. Как вариант всегда остаются банковские карты.

Преступления и наказания

Белорусские правила дорожного движения схожи с нашими, за исключением некоторых деталей. Там, например, можно передвигаться в светлое время суток без включенных фар ближнего света, а за работающие днем противотуманные фары никто наказывать не будет. Зато к молодым водителям относятся строже: если ваш водительский стаж менее двух лет, в Белоруссии вы можете ездить со скоростью максимум 70 км/ч, более того — должны приклеить на машину соответствующий знак в виде цифры 70 в красном круге. Штрафы для таких водителей рассчитываются соответственно: если неопытный шофер едет с разрешенной скоростью 120 км/ч, то считается, что он превышает скорость на 50 км/ч со всеми вытекающими.

Размеры штрафов измеряются в базовых величинах (БВ). С 1 января 2017 года одна БВ равняется 23 деноминированным белорусским рублям — это около 700 наших рублей. В Белоруссии легко можно лишиться примерно семи тысяч за обычный плевок через открытую дверь во время движения. Непристегнутый ремень не так "опасен" — предупреждение или 700 рублей штрафа.

За езду на 10 км/ч быстрее дозволенного штрафа не будет, но дальше все очень строго. Превышение всего на 30 км/ч по строгости наказания ничем не отличается от езды со скоростью 250 км/ч: от двух до семи тысяч рублей. За повторное нарушение лишают прав. Но это только в том случае, если вас поймали гаишники. Камеры в Белоруссии гораздо лояльнее стражей порядка: максимальный штраф за движение с превышением допустимой скорости на 40 км/ч и более составит около четырех тысяч рублей.

За выезд на встречную полосу оштрафуют на семь тысяч рублей или отберут права на год, за разговор по телефону во время движения вынесут предупреждение или потребуют 1,4 тысячи рублей штрафа, за нарушение правил парковки — 700 рублей или предупреждение. В связи с последними изменениями в ПДД России, позволившими перевозить ребенка в возрасте от семи до 12 лет на заднем сиденье без использования кресел, следует учесть, что в Белоруссии действуют иные правила. Ребенок в возрасте от пяти до 12 лет должен сидеть либо в кресле, либо на бустере или специальной подушке, позволяющей безопасно пристегнуть его с помощью ремней безопасности.

Пьяных и наркоманов в Белоруссии не любят: наказание для них составит от 35 до 70 тысяч рублей плюс лишение прав на три года. То же самое грозит за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кстати, допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе составляет 0,3 промилле (раньше было 0,5).

Оплатить штрафы наверняка придется, ведь местным гаишникам разрешено забирать у иностранных граждан права до погашения задолженности. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях позволяет делать это в случаях превышения скорости и нарушения правил парковки. Оба "преступления" должны в обязательном порядке быть зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, читай — камерами в машине ГАИ или мобильными радарами. Нет денег? Тогда взамен прав вам выдадут временное разрешение.

Помимо полиции за порядком на дорогах Белоруссии следят сотни камер. Попадетесь на превышении скорости, и перед границей ваш автомобиль может "поймать" камера, проверяющая иностранные автомобили по базе нарушений. Придется оплачивать в ближайшем пункте контроля и оплаты (ПКО). Например, по трассе M1/E30 он находится в 20 км от границы с Россией.