Указ президента по доведению заработной платы. Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте. О разработке раздела "Квалификационные характеристики работников в сфере социального обслуживания" Единого квалификационного справочника должностей руково

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

Судебная практика и законодательство - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

для федеральных образовательных организаций высшего образования - с учетом и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 о доведении средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе;


<*> Присвоен контрольным событиям, включенным в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы и обеспечивающий достижение важнейших целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".".

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети "Интернет" фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

Для совершенствования государственной социальной политики Правительству РФ следует реализовать ряд мер.

Так, к 2018 г. размер реальной зарплаты должен увеличиться в 1,4 - 1,5 раза, а средняя зарплата врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников должна быть повышена до 200% от средней зарплаты в соответствующем регионе.

К 2020 г. число высококвалифицированных работников должно возрасти так, чтобы оно составляло не менее трети от количества квалифицированных сотрудников.

Ежегодно в период с 2013 по 2015 гг. необходимо создавать до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.

До 1 декабря 2012 г. следует принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики. Повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. При этом следует предусмотреть, что к 2018 г. средняя зарплата соцработников, включая сотрудников медорганизаций, младшего медперсонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала увеличивается до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе. Что касается работников медорганизаций с высшим образованием, предоставляющих медуслуги (обеспечивающих их предоставление), то повышение должно быть до 200%.

До 1 апреля 2013 г. нужно сформировать независимую систему оценки качества работы организаций, оказывающих соцуслуги, включая определение критериев эффективности работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Уделено внимание также сохранению и развитию российской культуры. В частности, к 2015 г. в малых городах должно появиться не менее 5 центров культурного развития, а количество госстипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов следует увеличить до 4 тыс.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

План мероприятий

по реализации поручений, содержащихся в указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597

«О мерах по реализации государственной социальной политики»,

в Удмуртской Республике

п/п

Номер, пункт и содержание поручения Президента Российской Федерации *

Срок испол­нения пору­чения

Целевой показатель

Срок исполнения мероприятия

Ответственный исполнитель

Отчет об исполнении

Пункт 1.

а) обеспечить:

(абз. 3) доведение в 2012 году сред­ней заработной платы педагогиче­ских работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе

31.12.
2012 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, разработка и утверждение НПА УР по доведению к 2013 г. средней заработной платы педагогических работников ОУ до средней заработной платы в УР.

2012 г.

МОиН УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 2.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 4) доведение к 2013 году средней заработной платы педаго­гических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответст­вующем регионе

01.02.
2013 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, разработка и утверждение НПА УР по доведению к 2013 г. средней заработной платы педагогических работников дошкольных ОУ до средней заработной платы в сфере общего образования в УР.

2012-2013 гг.

МОиН УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 3.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 8) создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год по 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов

31.12.
2015 г.

Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в рамках реализации мероприятий ВЦП «Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011-2013 годы».

Среднесписочная численность работающих инвалидов:

2012 г. - 392 человека;

2013 г. - 402 человека

2012-2013 гг.

Минпромэнерго УР

Создание специальных рабочих мест для инвалидов в рамках РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы».

В 2013-2015 гг. создание 30 спе­циальных рабочих мест для инвали­дов ежегодно.

2013 -2015 гг.

Минсоцзащиты УР,

ГУГСЗН УР


Пункт 5.

1. Правительству Российской Федерации:

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов

01.12.
2012 г.

Разработка профессиональных стандартов в приоритетных для республики отраслях экономики, определенных на основе анализа рынка труда.

Доля учреждений НПО и СПО, вне­дривших новые ФГОС и разрабо­тавших ОПОП:

2012 г .- 100%;

2013 г .- 100%.

Доля обучаю­щихся в учрежде­ниях НПО и СПО по программам ФГОС 3-го поко­ления:

2012 г. - 40%;

2013 г. - 80%.

Доля ОПОП, раз­работанных с уча­стием работодате­лей:

2012 г. - 80%;

2013 г. - 90%.

2012-2013 гг.

Минтруд УР,

МОиН УР

Реализация мероприятий Республиканской комплексной программы развития профессионального образования в УР на 2011 - 2015 гг.

2012-2015 гг.

МОиН УР

Пункт 8.

1. Правительству Российской Федерации:

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престиж­ности и привлекательности профес­сий в бюджетном секторе эконо­мики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенст­вования системы оплаты труда ра­ботников бюджетного сектора эко­номики, обусловив повышение оп­латы труда достижением конкрет­ных показателей качества и коли­чества оказываемых услуг и предусмотрев:

(абз. 2) повышение к 2018 году средней заработной платы соци­альных работников, включая соци­альных работников медицинских организаций, младшего медицин­ского персонала (персонала, обес­печивающего условия для предос­тавления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацев­тического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских ус­луг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствую­щем регионе, работников меди­цинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевти­ческое) или иное высшее образова­ние, предоставляющих медицин­ские услуги (обеспечивающих пре­доставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней зара­ботной платы в соответствующем регионе

01.12.
2012 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, разработка и утверждение НПА УР по совершенствованию системы оплаты труда социальных работников бюджетного сектора экономики, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацев­тического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) .

2012-2018 гг.

Минсоцзащиты УР,

Минздрав УР,

МОиН УР,

Минспорттуризм УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 10.

1. Правительству Российской Федерации:

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

(абз. 4) повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций

01.12.
2012 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, утверждение и реализация НПА УР по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики.

Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов и реорганизации неэффективных организаций.

2012-2018 гг.

Минсоцзащиты УР,

Минздрав УР,

МОиН УР,

Минспорттуризм УР,

МКПИ УР,

Минмолодежи УР,

Минтруд УР, и другие ИОГВ УР

Пункт 11.

1. Правительству Российской Федерации:

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей орга­низаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований феде­рального бюджета, установив со­отношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного харак­тера

01.10.
2012 г.

Создание механизма контроля за уровнем оплаты труда руководителей учреждений, подведомственных ИОГВ УР.

2012-2013 гг.

ИОГВ УР

Пункт 16.

1. Правительству Российской Федерации:

л) предусмотреть, начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Еже­годно

Реализация РЦП «Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы».

2012-2015 гг.

Минэкономики УР,

АПиП УР,

ИОГВ УР

Пункт 18.

1. Правительству Российской Федерации:

(абз. 3) включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг

Еже­годно

Реализация РЦП «Развитие информационного общества (2011-2015 годы)» в части создания Национальной электронной библиотеки УР путем перевода документов в электронный вид (оцифровка книг и периодических изданий,
в т. ч. новых изданий).

Ежегодная оцифровка 500 экземпляров книг, 2 000 экземпляров периодических изданий

2012-2015 гг.

МКПИ УР,

Минсвязь УР

Пункт 19.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 4) обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуника­ционной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплат­ном доступе в сети Интернет филь­мов и спектаклей выдающихся ре­жиссеров кино и театра

Посто­янно

Реализация РЦП «Развитие информационного общества (2011-2015 годы)» в части

Создания единого информационного портала «Библиотеки Удмуртии»;

Создания единого портала «Музеи Удмуртии».

Создание Интернет -сайтов: муниципальных библиотек:

2012 г. - 16 ед.;

2013 г.- 18 ед.;

2014 г.- 20 ед.;

2015 г.- 23 ед.;

муниципальных музеев:

2012 г. - 3 ед.;

2013 г. - 3 ед.;

2014 г. - 5 ед.;

2015 г. - 6 ед.

2012-2015 гг.

МКПИ УР,

Минсвязь УР

Пункт 21.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 6) обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев

01.03.
2013 г.

Создание условий для экспонирования с государственным мемориально-архитектурном комплексе «Музей-усадьба П.И. Чайковского» передвижных выставок из ведущих российских музеев, в рамках мероприятий, посвященных 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского.

2013-2015 гг.

МКПИ УР

Реализация РЦП «Развитие информационного общества (2011-2015 годы)» в части создания виртуальной выставки произведений изобразительного искусства из фондов Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств.

До 01.01.2015 г.

МКПИ УР,

Минсвязь УР

Пункт 22.

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реали­зацию мер по поэтапному повыше­нию заработной платы работников культуры

01.08.
2012 г.

Определение подходов по поэтапному повышению заработной платы работников культуры, разработка и утверждение НПА УР, осуществление расчетов.

2012-2018 гг.

МКПИ УР,

Миннац УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 23.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию

01.11.
2012 г.

Разработка комплекса мер по расширению практики обмена выставками между музеями РФ и музеями УР, по работе музеев УР в вечернее и ночное время.

Ежегодное увеличение количества посещений музеев на 10%

До 01.11.2012 г.

МКПИ УР


Пункт 24.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на по­вышение эффективности реализа­ции мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профес­сионального образования, включая совершенствование методов про­фессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подго­товку специализированных про­грамм профессионального обуче­ния инвалидов с учетом особенно­стей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на созда­ние условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах

01.11.
2012 г.

Организация работы по информированию инвалидов о мероприятиях службы занятости, направленных на содействие профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов.

2012-2018 гг.

ГУГСЗН УР

Организация работы по трудоустройству незанятых инвалидов на оснащенные рабочие места, в т.ч. специальные.

Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.

В 2012-2018 гг. не менее 50 чел. ежегодно

Предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных инвалидов, включая обучение в другой местности.

Профессиональная ориентация не менее 70 инвалидов ежегодно

Реализация ФГОС по программам НПО и СПО в БОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов».

До 01.11.2012 г.

Минсоцзащиты УР

Организация обучения инвалидов в БОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов» под конкретные заявки работодателей.

Укрепление материально-технической базы БОУ СПО «Сарапульский колледж для инвалидов» в рамках реализации РЦП «Доступная среда на 2011-2015 годы».

Предоставление субсидий в рамках реализации мероприятий ВЦП «Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов в организациях Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», расположенных на территории Удмуртской Республики, на 2011 - 2013 годы».

2012-2013 гг.

Минпромэнерго УР

Организация работы по профессиональной ориентации в специальных (коррекционных) ОУ.

2012-2013 гг.

МОиН УР

Пункт 25.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом

20.12.
2012 г.

Формирование бюджета УР на 2013 г. и на плановый период 2014-2015 гг. с учетом бюджетных ассигнований на реализацию поручений Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 (на основании расчетов ИОГВ УР).

До 20.12.2012 г.

Минфин УР, ИОГВ УР

Пункт 27.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 5) доведение к 2018 году средней заработной платы препода­вателей и мастеров производствен­ного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе

01.02.
2018 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, утверждение и реализация НПА УР по доведению к 2018 г. средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения ОУ УР НПО и СПО, работников учреждений культуры УР до средней заработной платы в УР.

2012-2018 гг.

МОиН УР,

МКПИ УР,

Минздрав УР,

Минсоцзащиты УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

Пункт 28.

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

(абз. 6) повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессио­нального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соот­ветствующем регионе

01.02.
2018 г.

Определение подходов, осуществление расчетов, утверждение и реализация НПА УР по повышению к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 % от средней заработной платы в УР

2012-2018 гг.

Минздрав УР,

Минтруд УР,

Минфин УР

01.02.
2018 г.

Реализация РЦП «Культура Удмуртии (2010-2014 годы)» в части:

Создания стационарной экспозиции «Природа Удмуртии»;

- создания стационарной экспозиции «Удмуртия. XX век»;

- создания ландшафтных экспозиций «Северные удмурты»;

- создания экспозиционной зоны под открытым небом на городище Иднакар.

2013-2014 гг.

МКПИ УР

Реконструкция стационарной экспозиции «Музыка, навеянная детством» в Государственном мемориально-архитектурном комплексе «Музей-усадьба П.И. Чайковского» в рамках мероприятий, посвящённых 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского.

До 01.01.2015 г.

МКПИ УР

Пункт 33.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 8) увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов

Пункт 34.

1. Правительству Российской Федерации:

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

(абз. 9) увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей

01.02.
2018 г.

Организация спортивных, творческих, интеллектуальных и технических конкурсов, соревнований и т.д. для учащихся и молодежи.

Ежегодно

МОиН УР

Внесение изменений в Положения о проведении республиканских фестивалей и конкурсов с участием юных талантов в части дополнения в состав участников представителей общеобразовательных школ и различных детских творческих клубов и объединений.

Увеличение числа детей, привлекае­мых к участию в творческих фес­тивалях и конкур­сах:

2013-2015 гг. - до 7%;

2016-2018 гг. - до 8%

Ежегодно

МКПИ УР,

МОиН УР,

ОМСУ УР (по согласованию)

Список сокращений:

АПиП УР - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;

БОУ - бюджетное образовательное учреждение;

ВРП - валовой региональный продукт;

ВТО - Всемирная торговая организация;

ВЦП - ведомственная целевая программа;

ВУЗ - высшее учебное заведение;

ГО УР - государственные органы Удмуртской Республики;

ГОУ ВПО - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования;

ГП - государственная программа;

ГУГСЗН УР - Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;

ГУ МЧС РФ УР - Государственное учреждение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Удмуртской Республике;

ГУП - государственное унитарное предприятие;

ГУ - государственное учреждение;

ДОСААФ - добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России;

ДЮСШ - детские юношеские спортивные школы;

ИжГТУ - Ижевский государственный технический университет;

ИОГВ УР - исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;

КДСиДП УР - Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики;

МВД УР - Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике;

Минздрав УР - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Минимущество УР - Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;

Миннац УР - Министерство национальной политики Удмуртской Республики;

Минтруд УР - Министерство труда Удмуртской Республики;

Минфин УР - Министерство финансов Удмуртской Республики;

МУП - муниципальное унитарное предприятие;

МУ - муниципальные учреждения;

НПА - нормативный правовой акт;

НПО - начальное профессиональное образование;

ОМСУ - органы местного самоуправления Удмуртской Республики;

ОПОП - основные профессиональные образовательные программы;

ОУ - образовательные учреждения;

ПФО - Приволжский федеральный округ;

Роспотребнадзор УР - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Удмуртской Республике;

Ростехнадзор УР - Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Удмуртской Республике;

РФ - Российская Федерация;

РЦП - республиканская целевая программа;

РЭК УР - Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики;

СПО - среднее профессиональное образование;

УдГУ - Удмуртский государственный университет;

УР - Удмуртская Республика;

УФАС УР - Управление федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;

УФМС УР - Управление федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике;

ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты;

ФОИВ - федеральные органы исполнительной власти.

* - Номер и содержание поручения Президента Российской Федерации в соответствии с приложением к поручениям Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В. Суркова (№ ВС-П43-3786 от 04.07.2012 г.).

___________________________________

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

Ответы на отдельные вопросы, возникающие в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает.

1. О расчете фактического уровня средней заработной платы категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников, полученной по результатам организованного в соответствии с приказом Росстата от 30 октября 2012 года N 574 федерального статистического наблюдения государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки, итоги которого формируются за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год (начиная с отчета за I квартал 2013 года).

Средняя заработная плата по отдельным категориям работников за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации за тот же период. Например, средняя заработная плата социальных работников за 2013 год сопоставляется со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации за 2013 год.

Согласно указаниям по заполнению Формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" (утв. ) (далее - Указания по заполнению формы П-4) действующая методика расчета средней заработной платы предусматривает расчет средней заработной платы исходя из среднесписочной численности работников.
________________



Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации исчисляется в соответствии с действующим порядком путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей, фонда начисленной заработной платы работников, заключивших гражданско-правовые договоры, и других работников несписочного состава на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде.

При этом среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации формируется Росстатом на основе сведений, предоставленных организациями всех видов экономической деятельности и всех форм собственности.

Таким образом, действующий порядок исчисления средней заработной платы для целей статистических наблюдений установлен приказом Росстата от 24 ноября 2011 года N 435* .
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 24 октября 2011 года N 435". - Примечание изготовителя базы данных.

При разработке региональных планов мероприятий ("дорожных карт") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, культуры и социального обслуживания населения в 2013-2018 годах, в части расчетов динамики заработной платы отдельных категорий работников используется прогнозируемая среднемесячная заработная плата в субъектах Российской Федерации.

Прогнозируемая среднемесячная заработная плата в субъектах Российской Федерации определяется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом Методических рекомендаций по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 года N 492, в том числе на среднесрочный период - учтенной в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий период.

Следует отметить, что данная информация содержится в Приложении N 5 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы , утвержденной .

2. О порядке учета изменения прогнозных значений заработной платы в субъекте Российской Федерации в показателях роста заработной платы по категориям, определенным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Примерные (индикативные) значения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к средней заработной плате в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах предусмотрены Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы , утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р .

Динамика данных соотношений обеспечивает достижение показателей заработной платы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" .

Конкретные показатели предусмотрены "дорожной картой" субъектов Российской Федерации.

В случае корректировки мероприятий по повышению оплаты труда работников в рамках бюджетного процесса субъектами Российской Федерации информацию следует направить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти в установленном порядке.

Одновременно сообщаем, что в методических рекомендациях Минтруда России, Минздрава России, Минобразования России, Минкультуры России по разработке Планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности качества услуг в сферах здравоохранения, культуры, образования и науки, социального обслуживания населения на 2013-2018 годы" предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы государственных (муниципальных) учреждений, а также ряд других мероприятий, которые позволят обеспечить равномерную динамику повышения оплаты труда категорий работников, определенных Указом Президента . Также в случае, если заработная плата работников, определенных Указом , находится на уровне средней заработной платы в субъекте Российской Федерации или превышает его, целесообразно проводить мероприятия по поддержанию достигнутого уровня с равномерным повышением средней заработной платы до прогнозных значений средней заработной платы в регионе в 2013-2018 годах.

3. О механизме реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников

В соответствии с (далее - Указ) повышение оплаты труда работников бюджетной сферы обусловлено повышением количества и качества оказываемых услуг.

В этих целях предусмотрено:

а) построение сквозных отраслевых систем показателей эффективности деятельности учреждений при оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ) по принципу "Российская Федерация - субъект Российской Федерации - учреждение - работник". Целевые индикаторы развития отрасли при этом устанавливающих государственных программах и "дорожных картах";

б) установление на уровне субъектов Российской Федерации с учетом отраслевых целевых индикаторов соответствующих индикаторов развития образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения в каждом субъекте Российской Федерации и разработка необходимых мероприятий по их достижению. Категории, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

Таким образом, выплаты за достижение установленных показателей следует осуществлять в виде выплат стимулирующего характера.

Поступательная реализация данных мероприятий, повышение оплаты труда, создают предпосылки увеличения в дальнейшем тарифной части заработной платы.

4. О механизме выделения финансовых средств субъектам Российской Федерации на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

В целях обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено оказание в 2013-2015 годах субъектам Российской Федерации дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - дотации) в объеме 100,0 млрд рублей в 2013 году.

Выделение указанных средств осуществляется в рамках заключенных с Минфином России соглашений об условиях предоставления бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Кроме того, обеспечение равных возможностей регионов по реализации конституционных прав граждан и предоставлению на территории Российской Федерации государственных и муниципальных услуг, относящихся к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется путем предоставления из федерального бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Расчет объема финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 , на основе показателей индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов. Показатель налогового потенциала является оценкой доходов, которые могут поступить в бюджет из налоговых источников, закрепленных за соответствующим уровнем бюджетной системы, рассчитываемой на основе данных за период двух отчетных лет до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года, с учетом структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации и изменений действующего законодательства Российской Федерации.

Обращаем внимание, что повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 должно осуществляться с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, в том числе в результате реорганизации неэффективных учреждений.

Сокращение числа малоэффективных учреждений может происходить через:

реорганизацию, путем слияния в одно или присоединения нескольких учреждений к одному наиболее крупному, эффективно работающему;

упразднение отделений, оказывающих неэффективные или маловостребованные населением услуги;

осуществление перевода учреждений на новые формы финансового обеспечения путем изменения типа учреждений, введения механизма подушевого финансирования;

принятие решения о перепрофилировании учреждений, изменении их структуры.

5. О повышении заработной платы врачей, среднего медицинского (фармацевтического) персонала и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения заработной платы отдельных категорий работников предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы:

врачей до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе,

младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Данные повышения распространяются на врачей, младший и средний медицинский персонал независимо от того, в какой организации они работают.

6. О сохранении дифференциации в оплате труда младшего и среднего медицинского персонала

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено повышение средней заработной платы по категориям работников. При этом заработная плата конкретного работника в соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и может быть как выше, так и ниже целевого значения средней заработной платы, установленного Указом Президента N 597 .

Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" , утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р , а также "дорожными картами" в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, предусмотрены более высокие соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации по сравнению с соотношениями средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации ежегодно до 2017 года.

К среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу предусматриваются более высокие требования к квалификации, чем к должностям младшего медицинского персонала. Практически по всем должностям среднего медицинского (фармацевтического) персонала необходимо наличие среднего профессионального образования по различным специальностям и сертификата специалиста.

В то время как по должностям младшего медицинского персонала требуется только наличие среднего (полного) общего образования и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности либо наличие среднего (полного) общего образования без дополнительной подготовки.

Кроме того, трудовые функции по должностям среднего медицинского (фармацевтического) персонала значительно сложнее, чем у младшего медицинского персонала, что отражено в разделе "Должностные обязанности" квалификационных характеристик должностей среднего (фармацевтического) медицинского персонала (приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения").

Таким образом, совершенствование систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений должно обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности.

7. О разработке раздела "Квалификационные характеристики работников в сфере социального обслуживания" Единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и служащих

В рамках выполнения пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Минтрудом России организована разработка профессиональных стандартов, в том числе для специалистов в области социальной защиты населения. В частности, подготовлены профессиональные стандарты для руководителя организации социального обслуживания, специалиста по социальной работе, социального работника и психолога в социальной сфере, содержащие квалификационные требования к указанным работникам и характеристики их трудовых функций.

Планируется, что данные профессиональные стандарты будут использоваться:

работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;

образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;

при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

8. О повышении оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597

К категории работников, подпадающих под действие подпункта "е" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 , относятся социальные работники, по основной работе занятые на должностях социального работника.

Повышение оплаты труда специалистам по социальной работе, специалистам по реабилитации, помощникам воспитателя, младшим воспитателям, культорганизаторам, аккомпаниаторам, библиотекарям учреждений сферы социального обслуживания населения Указом не предусмотрено. Согласно

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации были направлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендации в целях недопущения возможной социальной напряженности, диспропорций в оплате труда между специалистами внутри учреждения и отрасли, а также оттока квалифицированных кадров, изыскать возможность повышения заработной платы данных категорий работников с учетом социально-экономического положения субъекта Российской Федерации (письмо Минтруда России от 3 декабря 2012 года N 12-3/10/2-3620).

9. О повышении оплаты труда педагогических работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, а также преподавателей учреждений высшего дополнительного профессионального образования

Что касается педагогического персонала в детских учреждениях здравоохранения, а также социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, воспитателей в приютах, центрах помощи семье и детям, Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Правительству Российской Федерации поручено представить предложения о доведении к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Повышение оплаты труда преподавателям высшего дополнительного профессионального образования не предусмотрено. Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации , системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений субъектов Российской Федерации регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Об определении понятия "высококвалифицированный работник"

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 февраля 2013 года N 70 утверждена методика расчета показателя "удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в регионе" .

Согласно данной методике к высококвалифицированным работникам относятся занятые трудовой деятельностью работники, которым для выполнения своих должностных обязанностей требуется высшее профессиональное образование, относящиеся к следующим группам занятий Общероссийского классификатора занятий (далее - ОКЗ , принят постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 298):

1 группа - руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий;

2 группа - специалисты высшего уровня квалификации (химики, физики, математики, инженеры, биологи, врачи, преподаватели и т.п.);

3 группа - специалисты среднего уровня квалификации (техники, механики, фельдшеры, фармацевты и т.п.).

Кроме того, к высококвалифицированным работникам относятся работники 7-й группы ОКЗ (квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и другие), которым для выполнения своих должностных обязанностей требуется высшее или среднее профессиональное образование.

11. О порядке осуществления мониторинга заработной платы работников, заработная плата которых должна быть повышена в 1,4-1,5 раза

Целевые показатели увеличения размеров реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза к 2018 году в соответствии с вторым абзацем подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" являются средними по Российской Федерации и затрагивают все сферы деятельности в целом. Таким образом, динамика изменения показателя реальной начисленной заработной платы будет отслеживаться федеральными органами государственной статистики в соответствии с ранее утвержденными методиками.

В целях обеспечения единой методологии расчета показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности Росстат приказом от 21 февраля 2013 года N 70 (приложение N 5) утвердил методику расчета показателя "Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы, в процентах к предыдущему году с учетом индекса потребительских цен" .

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль