Презентация родительского собрания «Права ребенка – обязанности родителей» методическая разработка на тему. Родительское собрание Защитим права ребёнка Родительское собрание права ребенка презентация

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Права ребёнка»

Цель. Правовое просвещение родителей.

Задачи.

  1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.
  2. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.
  3. Повысить сплочённость группы родителей.

Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши на каждом столе, памятки «Пять видов психологического насилия», «Семь правил для всех», видеоаппаратура и видеофильм с участием детей на тему поощрений и наказаний, выставка детских рисунков по теме «Право на любовь», информационная выставка на тему собрания.

Предварительная работа. Анкетирование родителей, направленное на выявление проблем, связанных с воспитанием детей в семьях, съёмка видеофильма с участием детей на тему поощрений и наказаний, рисование детьми рисунков на тему «Право на любовь».

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Сегодня мы попробуем встать на место наших ребятишек, обсудим некоторые проблемные ситуации, поговорим об основных методах воспитательного воздействия. Вашему вниманию предлагаются выставка детских рисунков и информационная выставка. А сейчас мы совершим краткий экскурс в историю возникновения проблемы защиты прав и достоинств ребёнка.

Историческая справка

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

С наступлением ХХ! века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребёнка.

В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

  1. Декларация прав ребёнка (1959).
  2. Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.
  3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

  1. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
  2. Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».
  3. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.
  4. Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.
  5. Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» .

Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто:

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Родителям задаются следующие вопросы:

  1. Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?
  2. Что могло случиться, почему он решил жить в лесу один?
  3. Бывает ли у вас такое желание и настроение?
  4. Почему оно у вас появляется? Какая тому причина?

Детско-родительские отношения в современных семьях

По данным статистики, практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести к разряду неблагополучных.

Затянувшийся экономический кризис привёл к тому, что большинство российских семей попали в разряд необеспеченных или нищих. По последним данным наблюдается увеличение младенческой смертности, высока заболеваемость матерей, в 30 регионах России впервые после Великой Отечественной войны показатели смертности превысили показатели рождаемости. Растёт число детей, рождённых вне брака. Увеличивается количество разводов из-за алкоголизма, наркомании, противоправных действий.

Всё это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми.

Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплёскивают на тех, «кто под руку попадётся», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.п., то почти каждый ребёнок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребёнка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребёнка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребёнка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т.д.

Нелюбовь, неприязнь родителей к ребёнку вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Интересно отметить расхождения в ответах детей и их родителей о наиболее типичных способах воспитательного воздействия. Оно наглядно показывает, что родители отдают себе отчёт, какие методы были бы наиболее действенными и разумными, но на практике применяют способы более простые и привычные – физические наказания и ругань.

Наблюдения свидетельствуют о значительном количестве семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, но ребёнок беспомощен, жизнь его наполнена чувством тревоги. Такое состояние наносит ущерб сначала психическому, а затем и физическому здоровью ребёнка.

Воспитатель проводит анализ результатов предварительного анкетирования.

Виды и последствия насилия над ребёнком

Необходимо помнить, что любое насилие над ребёнком и его личностью приводит к нарушению его физического и психического здоровья.

Различают четыре вида насилия над детьми.

Физическое насилие, когда остаются следы от побоев, ремня, травмы. Дети, к которым применяется физическое насилие, плохо питаются, медленно растут, слабы физически.

Психологическое насилие, когда детей словесно уничтожают, игнорируют, изолируют, угрожают им, лгут. Такие дети агрессивны, плохо спят, страдают энурезом, не умеют контактировать со сверстниками. Различают пять видов только психологического насилия (родителям раздаются памятки «Пять видов психологического насилия»).

Сексуальное насилие. Дети, пережившие сексуальное насилие, более подвержены нервно-психическим расстройствам. Они всего боятся, замкнуты, слабо учатся, плохо общаются со сверстниками, выбирают сексуальные игры.

И, наконец, существует просто моральная жестокость, проявляющаяся по отношению к детям, когда взрослые пренебрегают основными нуждами ребёнка. Сюда можно отнести недопустимые формы наказания «естественными последствиями», когда ребёнок лишается еды, прогулки, общения со сверстниками.

Исследователями установлено, что насилие чаще используют те родители, которые сами страдали в детстве. Также установлено, что у подростков, страдающих неврастенией, основной причиной явилось нарушение внутрисемейных отношений в дошкольном детстве. Родители, не зная как себя вести в трудных ситуациях, прибегали к телесным наказаниям, запугиваниям, чрезмерной строгости.

Наказание как метод воспитательного воздействия

Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.

К самым неправильным, неблагоприятным формам следует отнести физическое воздействие.

85% родителей справедливо считают, что ударить ребёнка – означает нарушить его права. Вместе с тем 74% из них допускают шлепок по мягкому месту и 11% - используют ремень как способ наказания

Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать, шлёпающая своего ребёнка со словами: «Драться нехорошо!» вряд ли малыш поймёт, что агрессия не лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются его родители, пытаясь добиться послушания.

К физическим наказаниям не следует прибегать ещё и потому, что обычно после них ребёнок начинает вести себя хорошо только в присутствии того, кто наказал. Поэтому такое воздействие совершенно бесполезно, если родители хотят воспитать в ребёнке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.

Ещё один вид наказания – речевая агрессия (ругань, оскорбления), подобно физическим наказаниям, малоэффективна и ведёт лишь к тому, что ребёнок будет использовать эту модель со сверстниками.

Весьма распространённой формой наказания являются так называемые сепарационные наказания, лишающие ребёнка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребёнка стиля отношений с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нём заботиться. Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять её нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

Довольно распространённым в семье является наказание естественными последствиями, состоящие в лишении ребёнка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.д.). такой метод может привести к успеху, если только ребёнок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя наказание «естественными последствиями» нельзя лишать ребёнка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

Но, наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Известный российский психолог Владимир, Леви написал «Семь правил для всех» (родителям раздаются одноимённые памятки, воспитатель зачитывает краткие тезисы правил).

Наказания и поощрения – основные методы воспитания в семье

Чтобы подкрепить желательное поведение ребёнка, родители используют поощрения. И наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания.

Воспитатель предлагает родителям подумать и составить список используемых ими поощрений и наказаний. Можно ранжировать предложенные родителями варианты ответов по частоте использования того или иного поощрения или наказания, по эффективности.

После озвучивания и обсуждения списков, составленных родителями, воспитатель предлагает просмотреть видеофильм с участием детей «самое страшное наказание и самое желанное поощрение». Можно сравнить ответы взрослых и ответы детей на один и тот же вопрос.

«Каждый ребёнок обладает правами»,– сказано в Конвенции ООН. Одно из них – это право на любовь и заботу.

Воспитатель предлагает родителям посмотреть выставку детских рисунков на тему «Право на любовь».

Тренинг «Билль о правах»

Родители делятся на две подгруппы. Одно – представляет детей. Другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав.

Необходимо напомнить «детям», что они должны написать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребёнка-дошкольника или вспомнить себя в детстве.

После небольшой подготовки «родители» и «дети» начинают предъявлять свои права друг другу. Причём каждое право может быть внесено в список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.

Ведущий регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место.

Обсуждение проблемных ситуаций

Воспитатель предлагает родителям отметить те вопросы, на которые предстоит им ответить в ходе обсуждения:

Нарушает ли эта ситуация права вашего ребёнка прямо или косвенно;

Кто виноват в нарушении прав вашего ребёнка: заведующий, методист, воспитатели группы, родители вашей группы;

Каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы вашего ребёнка.

  1. В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.
  2. Ребёнка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.
  3. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу.
  4. В детском саду вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он стал одолевать вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах ваших взаимоотношений со спутником жизни.
  5. Родитель, забирая вечером ребёнка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы завершить на поэтической нотке:

Алла Баркан, «Практическая психология для родителей,

Или Как научиться понимать своего ребёнка»,

Болтушечка и хохотушечка…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Любая капелька твоих веснушек

Дороже мне всех праздничных нарядов.

Когда ты плачешь замирает сердце.

Смеёшься – я счастливее счастливых…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Пока ты рядом, все твои невзгоды

Я заберу себе

И постараюсь, чтоб дул тебе

Только попутный ветер…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Прости меня за все твои обиды,

За то, что свою долю материнства

Я, может быть, несу совсем не так.

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Мой милый капризуля и курносик,

Проказник, шалунишка, баловник,

Болтушечка и хохотушечка…

Моё земное божество…

«Да святится имя твоё».

Мама.

Воспитатель благодарит присутствующих за участие в обсуждении проблемы защиты прав ребёнка. Предлагает посетить информационную выставку, где представлены консультации на следующие темы: «Профессиональная помощь родителям», «Как избежать пораженческих ситуаций», «Психологическая помощь детям дошкольного возраста при дисгармонии в семейных отношениях», «Как предупредить невроз?», «Дисциплина: границы позволяемого», «Декларация прав ребёнка», «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания», «О чём плачет ребёнок», «Искусство быть родителем», «Памятка родителям от ребёнка» и т.п.

Источники: Ж. «Управление ДОУ», №№ 3, 6, 2005; «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка»,составитель Е. В. Соловьёва; А. Баркан, «Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребёнка».

Приложение

1. Анкета

Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты. Данное исследование проводится для определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях.

  1. Считаете ли Вы, что родители должны иметь специальные навыки в воспитании детей?

Да Нет

  1. Удовлетворены ли воспитанием, данным Вам родителями?

Да Нет Не совсем

  1. Хотели бы Вы воспитывать своих детей так, как воспитывали Вас?

Да Нет

  1. Какой метод воспитания Вы применяете?

– Только поощрение

– Частое порицание

– «Метод кнута и пряника»

  1. Допускаете ли Вы применение физического наказания (шлёпнуть, встряхнуть)?

Да Нет

  1. Вы считаете метод физического наказания

*перспективным?

Да Нет

*эффективным?

Да Нет

Спасибо за сотрудничество!

2. «Наказывая, подумай: зачем?» семь правил для всех (Владимир Леви).

  1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
  3. За один раз - одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
  5. Наказан – прощён.
  6. Наказание без унижения.
  7. Ребёнок не должен бояться наказания.

3. Пять видов психологического насилия:

1. Игнорирование – отказ ребёнку в эмоциональной поддержке, любви, безопасности.

2. Отвержение – чрезмерные требования, постоянная критика, негативные сравнения, публичные унижения, подчёркивание недостатков.

3. Угрозы, запугивание.

4. Изолирование – установление ограничения контактов со значимыми для ребёнка людьми – бабушкой, отцом.

5. Развращение – поощрение саморазрушаегося поведения, употребление алкоголя, наркотиков, асоциального поведения.


Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.









Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.






















Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства(ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.


1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? 2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?








9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"


Результаты От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.




В.Г.Белинский «На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя. Но повторить на высшей основе- воспитать человека лучше, чем ты сам».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя. Но повторить на высшей основе- воспитать человека лучше, чем ты сам». В.А. Сухомлинский

Жизненные ценности Жизнь Здоровье Семья Друзья Мир Родина

ООН – обеспечение прав человека во всем мире Женева здание ООН Флаг ООН

Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации Мы - граждане России Есть книга правды и свободы Вся наша жизнь ее слова, Запечатлели в ней народы Свои священные права

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка » -Декларация прав человека -Конвенция о правах ребенка -Семейный кодекс РФ Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Права ребенка Право на жизнь. Право на имя. Право на гражданство. Отсутствие дискриминации. Право на свободу совести и религиозных убеждений. Право на жизнь с родителями. Право на труд. Право на отдых. Право на защиту жизни и здоровья. Право на образование. Право на отсутствие рабства. Право на жилище. Право на свободу слова. Право на получение информации. Право пользоваться достижениями культуры. Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

КАКИЕ ПРАВА ИМЕЮТ ДЕТИ?

Какое право, на Ваш взгляд является самым главным?

Обязанности родителей: КОНСТИТУЦИЯ РФ C татья 38 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Статья 43 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Статья 26 Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Быть таким, какой есть. Иногда ставить себя на первое место. Быть безупречным на все сто процентов. Просить о помощи и эмоциональной поддержке. Любить людей, приносящих мне вред. Чувствовать себя виноватым за свои желания. Говорить «нет, спасибо», «извините, нет». Протестовать против несправедливого обращения. Жертвовать своими душевными потребностями ради кого-нибудь. Менять убеждения по требованию кого-либо. Выполнять неразумные приказы. Отвечать за свои поступки. Следовать за толпой, быть как все. Выбиваться из сил ради других. Побыть в одиночестве.

Проблемные ситуации Ситуация 1 Мама. Сколько раз тебе говорить: В 10 часов вечера все твои гости должны быть дома, своих гостей ты должен отправить пораньше. Ваша ужасная музыка всем действует на нервы. Сын. Но мама ты же все равно еще не спишь. Кроме того я имею право на свободу общения?

Ситуация 2 Мама. Доченька, я ухожу на работу, прибе­рись, пожалуйста, помой после себя посуду, сходи в магазин. Дочь. Мама, у меня завтра контрольная. Мама. Ты решишь свои задачи. Нельзя же оставлять в доме бардак! Дочь. А есть, между прочим, такой закон: я имею право не выполнять любую работу, которая препятствует получению образования.

Права человека заканчиваются там, где начинается нарушение прав другого человека. Кто сегодня нарушает права слабого должен знать, что завтра найдется другой, более сильный, кто нарушит его права. Поступайте с другим так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Каждое право порождает определенную обязанность, и, выполняя ее, вы создаете права для тех, кто рядом с вами.

Уважаемые родители, продолжите одну из нескольких фраз: Я сегодня задумался о... Мне сегодня понравилось (не понравилось)... Я изменил мнение о...

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх

Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим.

Презентацию подготовила Классный руководитель:6 класса Крупинская Наталья Владимировна МОУ СОШ №7 п.Владимировка Спасибо за внимание!


(Участвуют дети подготовительной к школе группы, их родители.)

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда!

Одно из главных и важных прав у всех, кто живет на земле – это право на здоровье. Начиная день с приветствия «Здравствуй», мы дарим миру, человеку здоровье.

Песня с игрой на музыкальных инструментах «Здравствуй, Родина моя!»

С Родиной мы поздоровались, теперь пришло время поздороваться с вами, уважаемые родители. Не случайно наше родительское собрание открыто строчками: «Как хорошо, что есть права...». Что мы в наше время знаем о правах ребенка, с какого возрастного периода жизни ребенок может воспользоваться своими правами?

По инициативе ООН с 2001 года объявлено международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты. Россия активно откликнулась на эту инициативу, появились всевозможные проекты, но к сожалению, в целом правовая и педагогическая культура наших граждан находится на низком уровне. С положениями Конвенции о правах ребенка, знаком лишь 1% родителей. О существовании Семейного кодекса известно 58%, но назвать свои права и обязанности смогли только 28%. 85% родителей справедливо считают, что ударить ребенка – означает нарушить его право. Вместе с тем 74% допускают шлепок по попе и 31% - использование ремня, как вид наказания.

Мы должны знать права детей, чтобы не допускать ошибок в воспитании. Помогут нам в этом два основных документа: Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка. Ну а дети сейчас помогут раскрыть и напомнить вам, уважаемые взрослые, их права.

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем и вас

К тому же призываем!

У меня есть право

Бесплатно обучаться.

Интересно, весело

В школе заниматься!

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка будет

Теплый, светлый дом.

Право есть у всех на свете

Говорить всегда, везде,

Знают взрослые и дети,

На родном лишь языке!

Право есть еще одно –

Нам питание нужно.

И чистая вода всегда

На столе стоять должна.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить!

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

А мечты исполняются только тогда, когда мы живем в дружбе со всем, что нас окружает.

Песня с движениями «Не дразните собак».

Уважаемые родители, кем для вас являются ваши дети? (Ответы родителей.)

Мне очень приятно слышать, что для вас дети – это личности, личности, которые стоят на пути формирования. Неотъемлемой частью отношения к ним должно стать для нас уважение.

Ребята, что для вас значит, когда вас уважают?

Взрослая аудитория, что значит для вас – уважать?

Все, что вы сказали, плюс ответы детей, все это должно переплестись и применяться на практике по отношению к нашим детям. Уважение должно стать основой отношений: взрослый – ребенок.

Дети вас несомненно уважают и очень преданно любят. Они приготовили вам небольшие символы своей любви к вам (дарят сердечки). Спасибо вам, ребята, за ваш труд, за то, что вы так помогли нам сегодня, мы очень вам благодарны.

Дети уходят в группу.

Ну а мы, уважаемые родители, послушаем сейчас ответы ваших детей на некоторые вопросы.

Аудио – запись детских ответов на вопросы:

  • У вас есть права?
  • Знаете ли вы их? Назовите?
  • А обязанности у вас есть?
  • Какие?
  • Дома вас называют ласково?
  • А как вас поощряют за какие-то достижения, послушание?
  • А приходилось вам слышать от своих родителей фразы: «Мне некогда, подожди, не мешай»?
  • Кто из вас поскорее хочет стать взрослым?
  • Почему?
  • Став взрослыми, вы будете наказывать своих детей?
  • Что бы вы хотели пожелать своим родителям?

Уважаемые родители, взрослые, я, наш педагогический коллектив, призываем вас установить в своих домах согласие и понимание. Научитесь, слушать, слышать детей, исключите игнорирование, всегда уважайте, ведь они взрослеющие личности!

Не травите детство спором.

Не судите разговором.

Не давите злом и страхом,

Не бросайте слов с размаху.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите.

За шалости не корите.

Ни родитель, и ни взрослый,

Развивая детский разум,

Не влезайте в дебри сразу.

Детства дни не торопите,

Детству солнце подарите!

Родителям раздаются брошюры о правовом воспитании.

МБДОУ детский сад «Родничок»

Родительское собрание –

деловая игра

«Права детей»

Калинина Вера Владимировна

Наумова Галина Геннадьевна

Оханск 2013

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских собраниях. Наша встреча идет под девизом «Защитим права наших детей». У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем вместе разобраться.

Когда рождается на свет ребенок,

Нет для родителей дороже никого.

И смысл жизни сразу изменился -

Вы начинаете жить только для него.

Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о нарушениях прав детей, но не о тех, за выполнение которых отвечает государство, о тех правах, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы остановимся на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.

Давайте рассмотрим, те права ребёнка, которые наиболее часто нарушаются.

    Довольно часто родители перекладывают свои обязанности на посторонних людей.

    Родители часто используют в воспитании телесные наказания.

    Очень часто дети, опираясь на пример родителей, негативно относятся к детям с ограниченными возможностями в здоровье.

    Иногда нам очень хочется, чтобы ребенок посидел, помолчал, не разбрасывал свои игрушки, тем самым мы нарушаем его права.

    Часто нарушается статья 9 «Конвенции о правах ребенка», когда ребенку не позволяют жить с родителями и встречаться с ними. При разводе один родитель запрещает другому встречаться с ребенком.

    Случается и такое, когда взрослые эксплуатируют детей. Нарушается статья…

Мы рассмотрели несколько нарушений прав ребенка, хотя их во много раз больше. А сейчас давайте проверим, как вы знаете права своих детей. Ведь если знаете права, вы не будете их нарушать.

Давайте разделимся на две команды (ромашка).

Разминка”

Начнём нашу игру. Задания для вас. Вы должны будите назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечно же самих сказочных героев. За каждый правильный ответ я буду выдавать жетоны.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).

3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н.Толстой).

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.И.Чуковский).

5. Отмою всё! (Мойдодыр. К.И.Чуковский).

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка “Гуси - лебеди”).

Гейм. “ Заморочки из шкатулки”

В этом гейме уточним или узнаем что-то новое о правах человека.

В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, по возможности соблюдать их. В этом гейме будут заданы вопросы, отвечать надо четко, громко и правильно! Я буду доставать из шкатулки по очереди предметы символизирующие знакомые всем права человека.

    Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

    Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

    Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

    Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

    Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

    Игрушки - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка играть и отдыхать).

Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.

Очень часто повторяющаяся ситуация: например, Ваша дочка утром хочет надеть свое любимое платье с коротким рукавом, но Вы знаете, что в группе сейчас прохладно и предлагаете надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается. Вы знаете, что если уступите ей, то уже к вечеру у нее будет насморк, а на следующее утро и кашель. И так у Вас каждое утро конфликт.

Вопрос: Как бы Вы разрешили данную конфликтную ситуацию? Ответы родителей.

Вывод: Из самых лучших побуждений взрослые, порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. А мы говорим, что это упрямство. Вместо того, чтобы убедить ребенка, мы командуем и требуем исполнения. Но дети не согласны. Ребенок обязательно должен понять, что от него хотят и должен чувствовать, что его мнение не безразлично, что его понимают и принимают, что с ним считаются. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право свободно выражать свое мнение. (Статья 13.) . А государства-участники уважают это право каждого ребенка. (Статья 14.) .

Нередко, якобы заботясь о ребенке, взрослые позволяют себе проявление насилия: физического, психологического, оскорбления, .. .

Это насилие и агрессия не всегда откровенны, они могут быть завуалированы. «Даша, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки помыла? Почему тебе обо всем нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!. .. и т. д. и т. п.

Ответы родителей.

Вывод: Психологическое давление, оскорбление, унижение ребенка наносит ему еще больший вред, чем физическое наказание, это тоже унижение и оскорбление. Конвенция о правах ребенка трактует, что государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, опекунов. .. (Статья 18.) .

«Гонка за лидером»

Права литературных героев

    В какой сказке было нарушено право человека на жизнь?(«Морозко», «Сказка о царе Салтане»)

    В какой сказке было нарушено право героя жить со своими родителями?(Снежная королева)

    Герои, какой сказки пользуются правом на получения бесплатной медицинской помощи?(Айболит)

    В какой сказке у известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко».)

    Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).

    Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.

    Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).

    В каких сказках не нарушены права?

Подведем итоги. Подсчитываем жетоны. У команды… но вы все молодцы!

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей, не нарушать их права. Я благодарю всех родителей, принявших участие в собрании.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите!

Приложение.


«Разминка»

(родители отвечают на вопросы)


«Заморочки из шкатулки»

Разбор ситуаций.


«Гонка за лидером» Нарушение прав в сказках.