Общественный совет: для кого и зачем. О создании совета общественных организаций поселения щаповское

Модельное положение

Статья 1. Общие положения

1. Общественный совет муниципального образования (далее - Общественный совет) обеспечивает взаимодействие жителей муниципального образования с органами местного самоуправления в целях учета их потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан РФ и прав общественных объединений , некоммерческих организаций , а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности жителей муниципального образования , общественных объединений и некоммерческих организаций.

3. Наименование «Общественный совет муниципального образования ________» не может быть использовано в названиях органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование «Общественный совет муниципального образования ______» не подлежит государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественного совета – ___________.

Статья 2. Цели и задачи Общественного совета

Общественный совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей муниципального образования , общественных объединений, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития муниципального образования , обеспечения правопорядка, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также демократических принципов развития гражданского общества на территории муниципального образования.

Основные задачи Общественного совета:

1) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с жителями муниципального образования , общественными объединениями, объединениями предпринимателей и товаропроизводителей, негосударственными, некоммерческими организациями в решении задач социально-экономического развития муниципального образования ;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, некоммерческих организаций;

3) содействие достижению общественного согласия при решении важнейших социальных и экономических вопросов жизнедеятельности муниципального образования ;

4) содействие развитию институтов общественного самоуправления в муниципальном образовании ;

5) совершенствование механизмов защиты и реализации законных прав и интересов жителей муниципального образования ;

6) проведение общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления;

7) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации , действующих на территории муниципального образования ;

8) выработка рекомендаций органам местного самоуправления муниципального образования по правовым и социально-экономическим вопросам, а также при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений, некоммерческих организаций и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества на территории муниципального образования ;

9) оказания информационной, методологической поддержки общественным объединениям, некоммерческим организациям, расположенным и действующим на территории муниципального образования.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественного совета

Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, федеральных нормативных правовых актов, Устава (Основного закона) субъекта Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, настоящего положения и муниципальных правовых актов.

Статья 4. Регламент Общественного совета

1. Общественный совет утверждает Регламент Общественного совета.

2. Регламентом Общественного совета устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественного совета;

3) состав, полномочия и порядок избрания президиума Общественного совета;

4) полномочия и порядок избрания председателя Общественного совета;

5) полномочия и порядок формирования комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета в соответствии с настоящим Положением;

7) формы и порядок принятия решений Общественным советом;

8) порядок привлечения к работе Общественного совета общественных объединений, некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;

9) процедуры отбора в члены Общественного Совета представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, предусмотренные частью 5 статьи 8 настоящего Положения;

10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном совете;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественного совета муниципального
образования;

12) вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.

Президиум Общественного совета разрабатывает и представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики членов Общественного совета (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественного совета.

Статья 6. Состав Общественного совета

1. Общественный совет формируется в соответствии с настоящим Положением из семи жителей муниципального образования , утверждаемых главой муниципального образования, и четырнадцати представителей общественных объединений и (или) некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования, избираемых членами Общественного совета, утвержденными главой муниципального образования.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета следующие общественные объединения, некоммерческие организации:

1) объединения, организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 01.01.01 года «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Член Общественного совета

1. Членом Общественного совета может быть житель муниципального образования , достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественного совета не могут быть:

1) Глава муниципального образования, депутаты представительных органов государственной власти и местного самоуправления, судьи, лица, замещающие должности государственной и муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Статья 8. Порядок формирования Общественного совета

1. Глава муниципального образования не менее чем за девяносто дней до истечения срока полномочий Общественного совета издает постановление о порядке формирования Общественного совета и публикует его в муниципальных средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования в телекоммуникационных сетях. Глава муниципального образования в течение двадцати дней со дня официального опубликования постановления о порядке формирования Общественного совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и направляет этим гражданам официальное предложение о вхождении в состав Общественного совета.

2. Жители муниципального образования , получившие предложение войти в состав Общественного совета, в течение десяти дней письменно уведомляют главу муниципального образования о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета. Непредставление уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения о вхождении в состав Общественного совета.

3. Глава муниципального образования не позднее тридцати дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественного совета утверждает членов Общественного совета нового состава, предлагает им приступить к формированию полного состава Общественного совета и публикует постановление об утверждении членов Общественного совета в муниципальных средствах массовой информации, а также на официальном сайте муниципального образования в телекоммуникационных сетях.

4. Не позднее двадцати дней со дня утверждения членов нового состава Общественного совета общественные объединения, некоммерческие организации направляют в Общественный совет заявления о желании включить своих представителей в состав Общественного совета, оформленные решениями руководящих органов соответствующих объединений. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации, а также сведения о кандидатуре, которая рекомендуется в состав Общественного совета.

5. Члены Общественного совета, утвержденные главой муниципального образования, по окончании срока сбора заявлений от общественных объединений, некоммерческих организаций в течение десяти дней принимают решение о приеме в члены Общественного совета четырнадцати представителей общественных объединений и (или) некоммерческих организаций, подавших заявления о желании включить своих представителей в состав Общественного совета.

В состав Общественного совета включается только по одному представителю от общественного объединения и некоммерческой организации.

Решение о приеме в члены Общественного совета принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, утвержденных главой муниципального образования.

6. Первое пленарное заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня формирования правомочного состава Общественного совета. Общественный совет является правомочным, если в его состав вошло более двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.

7. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественного совета.

8. В случае если полный состав Общественного совета не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий членом Общественного совета новые члены Общественного совета вводятся в его состав главой муниципального образования или членами Общественного совета в зависимости от способа утверждения прекратившего полномочия члена Общественного совета в следующем порядке:

1) Глава муниципального образования принимает решение о приеме в члены Общественного совета жителей муниципального образования в порядке, предусмотренном частями 1-3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) члены Общественного совета, утвержденные главой муниципального образования, принимают решение о приеме в члены Общественного совета представителей общественных объединений, некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 настоящей статьи;

9. Процедуры, указанные в пункте 1 и 2 части 8 настоящей статьи, осуществляются в течение тридцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 8 настоящей статьи.

10. Назначение или прием нового члена Общественного совета не производится, если с момента прекращения полномочий члена Общественного совета до окончания срока полномочий Общественного совета осталось менее полугода.

Статья 9. Органы Общественного совета

1. Члены Общественного совета на первом пленарном заседании избирают Президиум Общественного совета и председателя Общественного совета.

Президиум Общественного Совета является постоянно действующим коллегиальным органом Общественного совета.

Председатель Общественного совета организует деятельность Общественного совета, его президиума, а также координирует деятельность комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Общественный Совет образовывает комиссии и рабочие группы Общественного совета.

3. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета входят члены Общественного совета, а также представители общественных объединений, некоммерческих организаций и граждане, привлеченные к работе Общественного совета.

Статья 10. Привлечение общественных объединений, некоммерческих организаций к работе Общественного совета

1. Общественный совет привлекает к своей работе общественные объединения, некоммерческие организации, представители которых не вошли в его состав.

2. Решение об участии в работе Общественного совета общественных объединений, некоммерческих организаций, представители которых не вошли в его состав, принимается президиумом Общественного совета.

Статья 11. Ограничения, связанные с членством в Общественном совете

Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 12. Участие членов Общественного совета в его работе

1. Члены Общественного совета принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Члены Общественного совета свободно высказывают свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

3. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений, некоммерческих организаций.

4. Деятельность членов Общественного совета, его президиума, комиссий и рабочих групп осуществляется на общественных началах.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на пленарном заседании Общественного совета;

7) избрания его депутатом представительного органа государственной власти или местного самоуправления, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

8) назначения его судьей, на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) смерти члена Общественного совета.

2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации , обвинения в совершении преступления;

2) регистрации его в качестве кандидата в депутаты представительного органа государственной власти или местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.

Статья 14. Удостоверение члена Общественного совета

1. Член Общественного совета имеет удостоверение члена Общественного совета (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественного Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественным советом.

Статья 15. Основные формы работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета являются пленарные заседания Общественного совета, заседания президиума Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.

2. Пленарные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал.

По решению президиума Общественного совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественного совета.

Заседания президиума Общественного совета проводятся не реже одного раза в месяц.

По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание президиума Общественного совета.

Заседания комиссий и рабочих групп Общественного совета проводятся по мере необходимости руководителями соответствующих комиссий и рабочих групп.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественный совет настоящим Положением, Общественный совет:

1) проводит слушания по общественно важным проблемам;

2) дает заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направляет указанные заключения в соответствующие органы власти или должностным лицам;

3) проводит экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) приглашает руководителей органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественного совета, президиума Общественного совета;

5) направляет членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления в порядке, установленном соответствующими органами местного самоуправления;

6) направляет запросы Общественного совета. В период между пленарными заседаниями Общественного совета запросы от имени Общественного совета направляет президиум Общественного совета.

Статья 16. Решения Общественного совета

Решения Общественного совета, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Статья 17. Общественная экспертиза

1. Общественный совет по решению президиума Общественного совета либо в связи с обращением главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления проводит общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественный совет создает рабочую группу, которая:

3) предлагает Общественному совету направить членов Общественного совета для участия в работе органов местного самоуправления, которые рассматривают проекты муниципальных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;

3. При поступлении запроса Общественного совета органы местного самоуправления обязаны предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 18. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов утверждаются на пленарном заседании Общественного совета и направляются в соответствующие органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления с участием представителей Общественного совета. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественного совета должен быть направлен в Общественный совет не позднее тридцати дней с момента получения заключения.

Статья 19. Поддержка Общественным советом гражданских инициатив

1. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах жителей муниципального образования, общественных объединений и некоммерческих организаций.

2. Общественный совет организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественный совет доводит до сведения жителей муниципального образования информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 20. Ежегодный доклад Общественного совета

Общественный совет ежегодно подготавливает и предоставляет к публикации (обнародованию) в средствах массовой информации ежегодный доклад.

Статья 21. Взаимодействие органов местного самоуправления с Общественным советом

1. Представительный орган муниципального образования приглашает на свои заседания, а также на заседания комитетов, комиссий и рабочих групп членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

2. Глава администрации муниципального образования приглашает на заседания и иные мероприятия администрации членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

3. Руководители иных органов местного самоуправления приглашают на заседания и иные мероприятия соответствующих органов местного самоуправления членов Общественного совета, уполномоченных президиумом Общественного совета.

4. Порядок участия членов Общественного совета в заседаниях и в иных мероприятиях органов местного самоуправления определяют соответствующие органы местного самоуправления.

Статья 22. Предоставление информации Общественному совету

1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественного совета необходимые ему для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественного совета, обязано дать на него ответ не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 23. Содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

1. Органы местного самоуправления, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

2. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет аппарат представительного органа муниципального образования.

3. Общественный совет может обращаться в муниципальные и иные средства массовой информации для информирования широких кругов общественности муниципального образования о результатах его деятельности.

Статья 24. Переходные положения

1. Глава муниципального образования в течение двадцати дней со дня официального опубликования постановления о порядке формирования Общественного совета по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, некоммерческими организациями определяет кандидатуры семи граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и направляет этим гражданам официальное предложение о вхождении в Общественный совет первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественного совета осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Положения с особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Работу членов Общественного совета первого состава, утвержденных главой муниципального образования, организует глава муниципального образования.

3. Члены Общественного совета первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Положением главой муниципального образования принимают решение о приеме в члены Общественного совета четырнадцати представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, действующих на территории муниципального образования, голосованием по списку зарегистрированных заявок на вхождение в состав Общественного совета. Голосование может проводиться в несколько туров до момента, когда будут определены все члены Общественного совета.

4. К выдвижению кандидатов в члены Общественного совета первого состава не могут быть допущены общественные объединения, некоммерческие организации зарегистрированные менее чем за один год до вступления в силу настоящего Положения.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Общественный совет гражданского общества, сокращённо ОСГО, — это форма управления, когда народ сам организуется для того, чтобы иметь возможность выступать в роли советника, консультанта и эксперта власти.

Кому нужен

Для активных и инициативных граждан, кому надоело ругать власть и наблюдать, как деградирует общество, дан эффективный инструмент улучшения жизни, способ навести и поддерживать порядок на своей территории.

Решения, влияющие на развитие жизни в регионе или отрасли, совет принимать не может, но он может:

  • оценивать качество проводимых реформ на местном уровне;
  • качество жизни населения на своей территории (в посёлке, городе, районе, области и т. д.) с позиции неравнодушного гражданина;
  • предлагать изменения и улучшения в организации общества;
  • контролировать выполнение принятых решений.

Таким образом, сами люди становятся на защиту своих интересов, детей, молодёжи и стариков.

Зачем

Общественный совет помогает решать любые социальные и политические задачи. Через созидательные действия, через партнёрство с местной властью, можно, например,

  • поддерживать порядок и безопасность на улицах города;
  • высаживать сады, парки, вести ;
  • предлагать способы и варианты решения межнационального противостояния;
  • создавать научно-просветительские центры, школы счастья;
  • организовывать потребкооперации;
  • вести работу по ЖКХ, образованию, культуре;
  • предлагать и следить за исполнением программ по улучшению демографической ситуации;
  • следить за исполнением бюджета: куда и как тратятся деньги налогоплательщиков;
  • привлекать молодёжь к участию в создании жизненного пространства для будущих поколений и другие.

Общественный совет должен доносить мнение людей или озвучивать реальные назревающие социальные проблемы, чтобы те, кто принимает решения, имели возможность

Как создавать ОС

Процветание края, проживающих на его территории людей и страны в целом зависит от порядка в голове каждого гражданина, от порядка в его семье, на улице, где он живёт, в городе и т. д. Люди России всегда стремились к созданию сильного государства, стоящего на страже их интересов.

Неравнодушные к судьбе народа и страны, готовые нести ответственность за будущее, способные жертвовать своим комфортом и благосостоянием граждане могут создать общественный совет на своей территории.

Для создания совета достаточно двух-трёх человек, которые мыслят одинаково, трезво живут, способны адекватно оценивать происходящие процессы и находить способы разрешения проблем. Так создаётся инициативная группа, которая готовит проведение учредительного собрания (конференции) ОС своей территории на основании действующих законов: 131 ФЗ, Конституции России, Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Они убеждают отдельных граждан из любых общественных организаций и групп, активистов-общественников в необходимости создания общественного совета в данном районе, округе и т. д. При этом необходимо делать акцент на том, что деятельность совета базируется на таких принципах, как:

  • надпартийность;
  • наднациональность;
  • надрелигиозность;
  • надсословность;
  • надклассовость.

В ОСГО могут входить любые молодёжные объединения, структуры (ТСЖ, ТОС и т. п.), союзы, ассоциации и другие общественные организации. Наравне с ними, отдельные активные и авторитетные граждане, разделяющие цели ОС, могут также участвовать в его деятельности.

Как только будет собран минимум (15 представителей), проводится учредительное собрание и составляется протокол его решений.

На собрании выбирается председатель общественного совета и органы управления, утверждается проект устава и определяются направления деятельности и задачи.

Более полную по созданию и организации работы ОС можно получить на сайте "Совет народа".

Роль молодёжи

Создавая ОС, надо работать на будущее. Без привлечения юношества к решению общественных задач невозможно заложить основы общества на грядущие времена. По данным социологов, только 4 % российской молодёжи реально участвует в общественной деятельности, что говорит об их пассивной жизненной позиции.

Надо разобраться в причинах такого выбора и дать им возможность реализовывать себя через молодёжные объединения или напрямую. Принимая ответственность за решение конкретных задач, результатом которых будет реальное улучшение своей жизни и жизни окружающих людей, молодые люди будут создавать прекрасную действительность здесь и сейчас.

Видя, как их усилиями облагораживается улица, на которой они живут, как воплощаются в жизнь их мечты и планы, они займут проактивную жизненную позицию, являющуюся базисом эффективных людей здорового общества.

Жить сегодня, мыслить глобально

Сегодня такая форма самоуправления, как общественный совет России, создана и работает при МВД, здравоохранения, ФТС, Минстрое, Минэкономразвития и других государственных структурах.

Созданы советы в 11 округах Москвы, в районах Подмосковья, в Орловской и Воронежской, Владимирской, Смоленской и других областях. ОСГО даёт возможность народу создавать сильное процветающее государство для себя и своих потомков на любом региональном уровне.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Минском городском координационном совете общественных объединений и политических партий


Общие положения


1.1. Минский городской координационный совет общественных объединений и политических партий (далее - координационный совет) является постоянно действующим коллегиальным органом по выработке и осуществлению согласованных мероприятий, направленных на совместную реализацию государственной социальной политики и поддержание стабильности в обществе.

1.2. Координационный совет не является юридическим лицом, не ведет предпринимательской, благотворительной деятельности, не имеет собственного бюджета, иной собственности.

1.3. Координационный совет осуществляет свою деятельность на территории города Минска в тесном взаимодействии с Главным управлением идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома.

2. Цели и задачи координационного совета


2.1. Целью координационного совета является консолидация конструктивных сил общества, укрепление гражданского согласия и поддержание общественно-политической стабильности в государстве, организация и осуществление тесного сотрудничества общественных объединений и политических партий на территории города Минска, выработка и координация их практических действий.

2.2. Для реализации цели координационный совет решает следующие задачи:

Организация и осуществление взаимодействия общественных объединений и политических партий в городе Минске с целью выработки направлений конструктивного сотрудничества;

Проведение целенаправленной работы по активизации деятельности общественных сил на предприятиях, учреждениях, организациях города Минска;

Информационная поддержка и пропаганда конструктивной деятельности общественных объединений и политических партий, направленной на повышение их значимости в общественно-политической жизни города Минска.

3. Деятельность координационного совета


3.1. Деятельность координационного совета осуществляется в соответствии с планом, утвержденным на заседании Минского городского координационного совета.

3.2. Заседания проводятся в соответствии с планом работы координационного совета, но не реже одного раза в полугодие. По инициативе не менее 1/3 членов координационного совета проводятся внеплановые заседания.

3.3. Деятельность координационного совета освещается в средствах массовой информации.

4. Права координационного совета


4.1. Выходит с предложениями о заявлениях и обращениях от конструктивных общественных объединений и политических партий о поддержке политического курса Республики Беларусь.

4.2. Предлагает кандидатуры от общественных объединений и политических партий в состав информационно-пропагандистских групп Минского горисполкома с целью информирования населения об участии общественных организаций в реализации государственных программ.

4.3. Координирует работу членов координационного совета в период важных политических кампаний.

4.4. Вносит на рассмотрение Минского горисполкома предложения по проведению мероприятий, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь, важнейшим общественно-политическим событиям города Минска и республики в целом.

5. Организация деятельности координационного совета


5.1. Численный состав координационного совета неограничен и утверждается на заседании Минского городского координационного совета.

5.2. Членами координационного совета могут быть руководители конструктивных общественных объединений и политических партий государственно-патриотической направленности.

5.3. Члены координационного совета принимают участие в его работе на общественных началах.

5.4. Руководителем координационного совета является один из руководителей общественного объединения или политической партии, избранный на заседании координационного совета открытым голосованием, за которого проголосовало не менее 2/3 членов совета. Он обязан руководить работой совета, проводить его заседания, заниматься подготовкой документов и материалов, необходимых для работы.

5.5. Решение о приеме в члены координационного совета принимается на заседаниях координационного совета открытым голосованием, за которое проголосовало большинство членов координационного совета.

5.6. Критерием приема в состав координационного совета является регистрация партии/объединения на территории г.Минска, соответствие целей и задач Устава партии/объединения Положению о Координационном совете, а также наличие двух рекомендаций от действующих членов координационного совета.

5.7. Досрочное прекращение полномочий члена координационного совета принимается на основании заявления члена координационного совета или по инициативе других членов координационного совета, за которое проголосовало не менее 2/3 (большинство) членов координационного совета.

5.8. При необходимости координационный совет на добровольной основе может создавать рабочие группы, оргкомитеты, комиссии для решения задач, представляющих интерес для большинства членов координационного совета.


6.1. Совместное согласованное участие всех общественных объединений и политических партий в важнейших государственных и общественно-политических акциях.

6.2. Внесение предложений по активизации конструктивных общественных объединений и политических партий в период проведения избирательных кампаний и референдумов в Республике Беларусь.

6.3. Принятие решения о проведении агитационно-пропагандистской работы с активами общественных объединений и политических партий в период подготовки к выборам.

6.4. Принятие решения о проведении общественно-политических акций, направленных против деструктивного влияния на общественно-политическую ситуацию в городе Минске.

6.5. Внесение предложений по вопросам взаимодействия общественных объединений и политических партий с государственными органами власти на рассмотрение Минского горисполкома.

6.6. Организация обмена и пропаганды положительного опыта, идеологической и общественно-политической деятельности политических партий и общественных объединений, входящих в координационный совет г.Минска.

6.7. Выработка и обсуждение форм и методов взаимоотношений органов государственной власти и общественных объединений, политических партий.

6.8. Участие в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности общественных объединений и политических партий Республики Беларусь, подготовка соответствующих предложений в Минский городской исполнительный комитет.

7. Решения координационного совета


7.1. Заседание координационного совета правомочно при наличии не менее половины количества членов координационного совета.

7.2. Решения координационного совета носят рекомендательный характер для местных органов власти и доводятся до них в виде выписки из протокола заседания координационного совета.

7.3. Решения координационного совета принимаются открытым голосованием, оформляются протоколом, который подписывает руководитель координационного совета.


Администрации города Тулы
от 24 ноября 2009 г. N 3701

Положение о координационном Совете общественных объединений

I. Общие положения

Координационный совет общественных объединений при администрации города Тулы (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, образованным в целях взаимодействия администрации города Тулы с общественными объединениями, выработки предложений по вопросам, касающимся их деятельности на территории города Тулы, а также повышения эффективности решения вопросов местного значения через развитие взаимодействия и социального партнерства администрации города Тулы и общественных объединений и некоммерческих организаций.

Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

Содействие в организации сотрудничества с общественными объединениями при формировании правотворческих инициатив по развитию нормативно-правовой базы города Тулы по вопросам развития и поддержки деятельности общественных объединений, формирования и реализации молодежной, социальной, национально-этнической и религиозной политики в городе Туле;

Обсуждение проблем в социальной, экономической сферах и подготовка рекомендаций о возможных способах их решения;

Повышение гражданской активности населения в решении различных вопросов социально-экономического развития города;

Укрепление общественных объединений, некоммерческих организаций и повышение эффективности их работы в сфере решения проблем города;

Совершенствование информационного обмена общественных объединений, некоммерческих организаций с населением города Тулы;

Реализация механизмов социального партнерства с общественными объединениями и некоммерческими организациями для уменьшения социальной и национальной напряженности, роста стабильности, укрепления атмосферы доверия граждан к органам местного самоуправления;

Повышение использования интеллектуального, научного и культурного потенциала жителей города для принятия решений в сфере социальной, культурной, молодежной, национально-этнической политики города;

Разработка предложений по формам и способам сотрудничества с общественными объединениями, некоммерческими организациями.

III. Компетенция и функции Совета

Совет в соответствии с возложенными на него задачами:

Рассматривает предложения, вырабатывает решения и вносит рекомендации по вопросам, связанным с развитием и совершенствованием взаимодействия с общественными объединениями;

Готовит материалы по социальным проблемам города и выходит с предложениями по их рассмотрению в соответствующих органах и структурных подразделениях администрации города;

Готовит предложения по формированию и выработке решений по вопросам социальной политики;

Готовит предложения о необходимости создания при Совете рабочих групп с участием специалистов для подготовки предложений по актуальным проблемам города;

Готовит предложения по проведению и принимает участие в организации конференций, семинаров, совещаний по проблемам взаимодействия с общественными объединениями;

Участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Тула", утвержденным решением Тульской городской Думы от 15.07.2009 N 71/1565;

Содействует подготовке и выпуску справочных и информационных материалов по вопросам деятельности общественных объединений;

Информирует средства массовой информации о деятельности Совета, участии общественных организаций в формировании и реализации социальной политики города;

Организует работу по привлечению спонсорских средств для реализации общественных социально значимых проектов и программ.

IV. Организационная структура Совета

Для изучения и решения важных проблем, связанных с формированием и реализацией социальной политики администрации города, социально значимых проектов и программ, более детальной проработки вопросов и выработки рекомендаций по отдельным направлениям, Совет имеет в своей структуре 4 сектора: военно-патриотический, культурно-этнический, медико-социальный, гражданско-правовой.

Совет наделяет созданные сектора полномочиями, относящими к их работе, исходя из компетенции Совета.

Возглавляет сектор его руководитель, утверждаемый Советом.

V. Порядок деятельности Совета

Основной принцип работы Совета - проведение заседаний. Заседания Совета проходят по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. На заседание Совета могут быть приглашены представители общественности, эксперты, специалисты. Заседания Совета протоколируются.

Совет принимает решения в порядке, определяемом данным Положением.

Свою деятельность Совет строит в тесном взаимодействии с администрацией города Тулы в контексте целей и задач, решаемых в социальной сфере.

Работа Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год, формируемом на основании предложений членов Совета.

VI. Состав и порядок формирования Совета

В состав Совета входят руководители общественных и некоммерческих организаций, активно работающие в социальной сфере города, представляющие интересы группы или групп общественных организаций и формирований, осуществляющих свою деятельность в рамках определенной социальной проблемы и во взаимодействии с органами местного самоуправления города.

Количественный состав Совета - до 35 человек.

По персональному составу Совет носит открытый характер. Порядок формирования механизмов и периодичность ротации общественного представительства в Совете определяется решением Совета. Решение о персональном вводе-выводе члена Совета принимается при условии, если за него проголосовало не менее 3/4 оставшихся членов Совета.

Ввод в состав Совета осуществляется решением Совета на основании:

Личного заявления избираемого члена Совета;

Выведение из состава Совета осуществляется решением Совета в следующих случаях:

Личное заявление члена Совета;

Ликвидация общественного объединения;

Регулярное (более трех раз) неучастие члена Совета в заседаниях и работе Совета.

Руководство деятельностью осуществляют председатель и заместители.

Председатель Совета:

Осуществляет общую координацию деятельности Совета;

Определяет время проведения заседаний и вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Совета;

Утверждает повестку дня заседаний Совета, которая готовится секретарем на основании поручения председателя Совета, обращений и материалов, поступивших от граждан и организаций;

Ведет заседание Совета;

Представляет Совет в органах государственной и исполнительной власти, а также во взаимодействии с иными юридическими и физическими лицами.

В случае отсутствия председателя Совета, его функции исполняет его заместитель.

Обязанности секретаря по решению председателя Совета возлагаются на одного из сотрудников администрации города Тулы. Секретарь Совета не входит в его состав.

Секретарь Совета:

Обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Совета, а также проектов соответствующих решений;

Информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами;

Несет ответственность за обеспечение деятельности Совета;

Исполняет иные поручения председателя Совета.

Члены Совета:

Имеют равные права и несут равные обязанности;

Обязаны выполнять требования настоящего Положения;

Принимают участие в заседаниях Совета с правом решающего голоса;

Возглавляют или входят в состав комиссий, рабочих групп, организуют их работу;

Вносят предложения по планированию работы Совета и повесток заседания Совета, готовят и представляют на обсуждение Совета материалы и проекты решений;

Представляют информационный материал для формирования единой электронной информационной системы общественного сектора муниципального образования и для публикаций в СМИ.

Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании является решающим. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствующее на заседании, и секретарь.

ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ ЩАПОВСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О создании Совета общественных организаций поселения Щаповское

В целях оказания содействия органам местного самоуправления поселения Щаповское в реализации своих полномочий, привлечения граждан и общественных объединений к решению общественно значимых проблем поселения Щаповское, выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, в соответствии с Уставом поселения Щаповское, постановляю:

1. Создать Совет общественных организаций поселения Щаповское.

2. Утвердить состав Совета общественных организаций поселения Щаповское (согласно приложению 1).

3. Утвердить Положение о Совете общественных организаций поселения Щаповское (согласно приложению 2).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Абросимову И.В.

Глава поселения Щаповское
Ю.И.Стражникова

1. представитель Совета ветеранов поселения;

2. представитель Совета инвалидов поселения;

3. представитель поколения "дети войны" поселения;

4. представитель многодетных семей поселения;

5. представитель ветеранов труда поселения;

6. представитель Молодежного парламента поселения;

7.представитель общественных советников поселения;

8. представитель старост населенных пунктов поселения;

9. представитель казачества поселения;

10. представитель предпринимателей поселения;

11. представитель клиентской службы ЦСО поселения;

12. представитель учреждений культуры и спорта поселения;

13. представитель учреждений образования;

14. представитель учреждений медицинского обслуживания;

15. представитель работников ЖКХ и благоустройства поселения.

1. Общие положения

1.1. Совет общественных организаций поселения Щаповское (далее по тексту - Совет общественных организаций) является коллегиальным совещательным и консультативным органом, созданным в целях оказания содействия органам местного самоуправления поселения Щаповское в реализации ими своих полномочий, подготовке предложений и рекомендаций по вопросам, входящим в сферу деятельности Совета общественных организаций, с учетом интересов, прав и свобод граждан и организаций, проживающих и действующих на территории поселения Щаповское.

1.2. Совет общественных организаций является постоянно действующим органом для открытого и гласного обсуждения различных вопросов развития поселения Щаповское, содействия процессу активного включения граждан - жителей поселения в участие в местном самоуправлении. Совет общественных организаций обеспечивает эффективное взаимодействие органов местного самоуправления поселения Щаповское и общественности, консолидацию усилий в решении актуальных проблем поселения, создание механизма обратной связи между органами местного самоуправления и общественными объединениями путем проведения консультаций по общественно значимым вопросам.

1.3. Деятельность Совета общественных организаций основывается на принципах добровольности, законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, согласования интересов различных социальных групп жителей поселения Щаповское.

1.4. В своей деятельности Совет общественных организаций руководствуется Конституцией РФ , действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы, Уставом поселения Щаповское, настоящим Положением.

1.5. Совет общественных организаций не является юридическим лицом, члены Совета общественных организаций осуществляют свою деятельность на общественных началах.

1.6. Местонахождение Совета - поселок Щапово поселения Щаповское города Москвы.

Основными задачами деятельности Совета общественных организаций являются:

2.1. Содействие достижению общественного согласия при решении важнейших социальных и политических вопросов жизни поселения Щаповское;

2.2. Повышение роли общественности в обсуждении вопросов, определяющих развитие поселения Щаповское, в процессе подготовки проектов решений органов местного самоуправления;

2.3. Содействие развитию институтов общественного самоуправления в поселении Щаповское;

2.5. Анализ и оценка социально значимых проектов муниципальных правовых актов по регулированию отношений в социальной и экономической сферах;

2.6. Совершенствование механизмов защиты и реализации законных прав и интересов жителей поселения Щаповское;

2.7. Обсуждение принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по наиболее социально значимым вопросам.

2.8. Изучение общественного мнения по вопросам социально-экономического, культурного развития поселения.

3.1. Участие в выработке и осуществлении согласованных и целенаправленных совместных действий органов местного самоуправления поселения Щаповское и общественных объединений, граждан по реализации программ социально-экономического развития поселения.

3.2. Организация и проведение общественной экспертизы социально значимых проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам социально-экономического развития поселения.

3.3. Изучение и обобщение общественного мнения, содействие в определении приоритетов социальной политики в поселении.

3.4. Информирование жителей поселения о деятельности органов местного самоуправления.

3.5. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления поселения Щаповское с жителями поселения, общественными объединениями, политическими партиями, некоммерческими организациями в решении задач социально-экономического развития поселения.

3.6. Создание максимально благоприятной социальной среды функционирования гражданского общества и улучшения качества жизни населения.

3.7. Выражение интересов различных социальных групп населения по важнейшим вопросам жизнедеятельности поселения и достижение социально-политической стабильности.

4.1. Совет общественных организаций формируется на добровольной основе из числа представителей предприятий, учреждений, религиозных конфессий, общественных организаций и жителей поселения, добившихся широкого общественного признания в своей профессиональной, научной, творческой или общественной деятельности.

4.2. Первоначальный состав Совета общественных организаций формируется главой поселения при участии Совета депутатов поселения.

4.3. Правом выдвижения кандидатов в члены Совета общественных организаций обладают:

1) организации, осуществляющие свою деятельность на территории поселения, в том числе территориальные отделения всероссийских и межрегиональных организаций, зарегистрированные в установленном законодательством порядке;

2) общественные объединения;

3) собрания граждан,

4) самовыдвижение граждан.

4.4. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Совета общественных организаций:

1) политические партии;

2) объединения, которым в соответствии с вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

3) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" , если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

4.5. Организации, общественные объединения, изъявившие желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Совет общественных организаций, направляют Главе поселения Щаповское заявление о рассмотрении кандидатуры для включения своего представителя в состав Совета общественных организаций. К заявлению прикладываются: копию документа, удостоверяющего личность кандидата, письменное согласие кандидата на участие в работе Совета и обработку его персональных данных.

4.6. Граждане подают заявление о выдвижении в члены Совета общественных организаций и прилагают к нему копию документа, удостоверяющего личность, письменное согласие на участие в работе Совета и обработку персональных данных. В случае если гражданин выдвинут группой граждан, то представляется протокол собрания граждан.

4.7. Совет общественных организаций формируется из наиболее известных и уважаемых жителей поселения Щаповское. Членом Совета общественных организаций может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающий или осуществляющий деятельность (работающий) на территории поселения Щаповское.

4.8. Членами Совета общественных организаций не могут быть:

1) лица, замещающие государственные должности и должности федеральной государственной службы; а так же лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;

2) депутаты;

3) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

4) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

4.9. Полномочия члена Совета общественных организаций прекращаются в случае:

Подачи им заявления о выходе из состава Совета общественных организаций;

Неспособности его по состоянию здоровья постоянно участвовать в работе Совета общественных организаций;

Вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

Признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

При возникновении обстоятельств, перечисленных в пункте 4.8 настоящего Положения.

4.10. Совет общественных организаций формируется в количестве не более 15 человек. Состав утверждается постановлением Главы поселения Щаповское.

4.11. Совет общественных организаций формируется на срок деятельности представительного органа - Совета депутатов поселения Щаповское. Со дня первого заседания Совета общественных организаций нового состава полномочия Совета общественных организаций предыдущего состава прекращаются.

4.12. Совет общественных организаций первого (нового) состава собирается на первое заседание не позднее 10 дней после утверждения состава Совета.

4.13. Созыв и организацию подготовки первого заседания Совета общественных организаций осуществляет Глава поселения Щаповское и Глава администрации поселения Щаповское.

5.1. Руководство деятельностью Совета общественных организаций осуществляет Председатель Совета общественных организаций (далее по тексту - Председатель).

5.2. Председатель избирается на первом заседании Совета общественных организаций из своего состава открытым голосованием простым большинством голосов на срок полномочий Совета общественных организаций одного созыва. Результаты голосования заносятся в протокол заседания. Председатель исполняет полномочия на неосвобожденной и безвозмездной основе.

5.3. Председатель Совета общественных организаций:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета общественных организаций;

2) ведет заседания Совета общественных организаций и Президиума;

3) определяет направления работы Совета общественных организаций;

4) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением;

5) организует работу Совета общественных организаций в соответствии с планом, дает поручения членам Совета общественных организаций;

6) представляет Совет общественных организаций во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, дает поручения на такое представительство;

7) от имени Совета общественных организаций распространяет информацию о деятельности Совета общественных организаций, в том числе и в средствах массовой информации.

8) обеспечивает исполнение, в случае необходимости, полномочия, определенного в пункте 9.2 настоящего Положения.

5.4. Заместитель председателя Совета общественных организаций (далее по тексту - заместитель Председателя) избирается на первом заседании Совета общественных организаций открытым голосование простым большинством голосов.

5.5. Заместитель Председателя:

1) замещает Председателя в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей и полномочий, определенных настоящим Положением;

2) исполняет поручения Председателя;

3) информирует Председателя о проделанной работе.

5.6. Секретарь Совета общественных организаций (далее по тексту - секретарь) избирается на первом заседании Совета общественных организаций.

5.7. Секретарь:

1) ведет протоколы заседаний Совета общественных организаций;

2) по поручению Председателя уведомляет членов Совета общественных организаций о дате и времени проведения заседаний и выносимых на них вопросах;

3) выполняет поручения Председателя и его заместителя.

5.8. Президиум Совета общественных организаций (далее по тексту - Президиум) избирается на первом заседании Совета общественных организаций и состоит из Председателя, его заместителя, секретаря и двух членов Совета общественных организаций, избираемых открытым голосованием простым большинством голосов. На заседания Президиума приглашаются Глава поселения Щаповское и Глава администрации поселения Щаповское.

5.9. Президиум:

1) координирует деятельность Совета общественных организаций в период между его заседаниями;

3) готовит материалы для проведения заседаний Совета общественных организаций;

4) составляет отчеты о проделанной работе по итогам года.

5.10. Члены Совета общественных организаций:

1) обеспечивают взаимодействие Совета общественных организаций с общественными объединениями, организациями, жителями поселения Щаповское;

2) представляют на заседаниях Совета общественных организаций мнение общественных объединений, организаций, жителей поселения по наиболее актуальным, значимым вопросам.

5.11. Никто не может выступать от имени Совета общественных организаций, не имея на то специального решения Совета общественных организаций.

6.1. Совет общественных организаций обладает следующими полномочиями:

6.1.2. Готовить и вносить предложения в органы местного самоуправления поселения Щаповское по вопросам, решение которых служит достижению целей и решению задач Совета общественных организаций, определенных настоящим Положением.

6.1.3. Запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления информацию, необходимую для работы Совета общественных организаций.

6.1.4. Приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию.

6.1.5. Проводить общественные слушания по вопросам, вытекающим из целей и задач Совета общественных организаций, определенных настоящим Положением.

6.1.6. Создавать комиссии и рабочие группы по направлениям деятельности Совета общественных организаций.

6.1.7. Самостоятельно планировать, организовывать и проводить социально значимые мероприятия, реализовывать собственные программы совместно с органами местного самоуправления, направленные на достижение целей и реализацию задач, определенных настоящим Положением; привлекать к своей работе на добровольной основе жителей поселения Щаповское.

6.1.8. Свободно распространять информацию о своей деятельности в средствах массовой информации и среди жителей поселения Щаповское.

6.1.9.Совет общественных организаций вправе по своему решению либо в связи с обращением Главы поселения Щаповское, Главы администрации поселения Щаповское проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов.

6.1.10.Для проведения экспертизы Совет общественных организаций создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) предлагать Совету общественных организаций направить членов Совета для участия в работе комиссии администрации поселения при рассмотрении проектов, являющихся объектами экспертизы.

Заключение Совета общественных организаций по результатам экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению.

6.2. Члены Совета общественных организаций имеют право:

1) высказывать свое мнение по обсуждаемым проблемам, информировать членов Совета общественных организаций о позиции своего общественного объединения по принципиальным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития поселения Щаповское, вносить свои предложения в повестку заседания, принимать участие в голосовании с правом решающего голоса на заседаниях Совета общественных организаций.

2) Участвовать в собраниях и встречах жителей поселения Щаповское с руководителями органов местного самоуправления, депутатами.

3) Взаимодействовать с руководителями органов местного самоуправления поселения Щаповское и средствами массовой информации в рамках соответствующих поручений, данных Советом общественных организаций.

4) получать информацию на заседаниях Совета общественных организаций и доводить ее до сведения членов своих организаций и жителей поселения Щаповское.

7.1. Основными формами работы Совета общественных организаций являются:

Заседания Совета общественных организаций;

Мероприятия, организуемые и проводимые Советом общественных организаций;

Участие в мероприятиях, организуемых и проводимых органами местного самоуправления поселения.

7.2. Заседания Совета общественных организаций созываются не реже одного раза в квартал с приглашением Главы поселения Щаповское и Главы администрации поселения Щаповское. Заседания Совета общественных организаций созываются Председателем, а в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей - заместителем Председателя. По решению Председателя может быть проведено внеочередное заседание Совета общественных организаций.

7.3. Заседание Совета общественных организаций правомочно при участии в его работе более половины членов Совета общественных организаций.

7.4. Решения Совета общественных организаций принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании при условии кворума. Решения носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений, обращений.

7.5. По итогам заседаний Совета общественных организаций оформляется протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

7.6. Совет общественных организаций обязан ежегодно подготавливать и обнародовать доклад о своей деятельности.

7.7. Совет общественных организаций на первом заседании утверждает Регламент Совета общественных организаций (далее - Регламент), где устанавливаются:

1) порядок участия членов Совета общественных организаций в его деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Совета общественных организаций;

3) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп;

4) формы и порядок принятия решений Совета общественных организаций;

5) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Совета общественных организаций;

6) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Совета общественных организаций.

8. Изменение данного Положения и прекращение деятельности Совета общественных организаций

8.1. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Совета общественных организаций и утверждаются постановлением Главы поселения Щаповское.

8.2. Совет общественных организаций прекращает свою деятельность, если за это решение проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании Совета общественных организаций, либо по решению Главы поселения Щаповское.

9.1. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета общественных организаций осуществляет администрация поселения Щаповское.

9.2. Совет общественных организаций вправе использовать на проведение своих мероприятий, реализацию программ и проектов средства, получаемые из помощи и добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

9.3. Органы местного самоуправления поселения Щаповское, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия поселения Щаповское обязаны представлять по запросам Совета общественных организаций необходимые ему сведения, за исключением тех, которые составляют государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. Запрос направляется на имя руководителя органа муниципального самоуправления, учреждения, предприятия.

Должностное лицо, которому направлен запрос Совета общественных организаций, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Органы местного самоуправления поселения Щаповское, их должностные лица, иные муниципальные служащие могут оказывать в пределах своей компетенции оказывать содействие членам Совета общественных организаций в исполнении ими своих обязанностей, установленных настоящим Положением.